Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения. Обзор автомобилей с акпп
Седаны-иномарки с АКПП - Колеса.ру
Разумеется, к этой теме мы обращаемся не впервые: такой же выбор мы делали, например, в середине 2016-го. Что-то за эти полтора года поменялось, а что-то смогло остаться практически неизменным. К примеру, Dongfeng S30 покинул наш рынок, Lifan Solano сменил поколение и очень заметно подорожал, а Ravon Gentra и Lada Vesta просто подорожали – зато FAW Oley по-прежнему с нами, и даже цены изменились несильно. Однако в нашей целевой категории появились и новые игроки – давайте посмотрим, кто они и что предлагают.
Цена: от 491 000 рублей
Но начнем мы со старого знакомого. FAW Oley – единственный, кто смог перекочевать сюда из прошлого обзора, и более того – стать даже чуть привлекательнее. За счет цены, конечно: если полтора года назад цена на седан с автоматом составляла чуть меньше 600 тысяч, то сейчас стартовый (и единственный представленный на официальном сайте) прайс на «китайца» составляет 491 000 рублей.
В эти деньги включен не только знакомый 102-сильный шестнадцатиклапанник, но и не менее знакомый четырехступенчатый автомат Aisin, а в списке опций – фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электроприводы зеркал и стекол всех дверей и нехитрая магнитола с 4 динамиками. Кстати, в отличие от банального кондиционера «с ручным управлением», в числе штатных опций имеется «система программированного нагрева заднего стекла». Ну а багажный отсек порадует владельца 450 литрами доступного объема.
Цена: от 530 000 рублей
Как мы уже знаем, Lifan Solano в число претендентов на покупку за указанные деньги больше не входит – если в 2016-м седан предыдущего поколения с вариатором можно было приобрести за 580 тысяч, то нынешний автомобиль 2017 года выпуска стоит на 200 тысяч дороже, а прайс на свежие машины в комплектации Luxury с CVT и вовсе составляет 810 000. Неравной заменой ему в нашем списке можно считать Brilliance h330: этот автомобиль на добрые 23 сантиметра короче своего земляка, но и по цене ощутимо умереннее. Вдобавок его багажник даже больше, чем у вышеупомянутого FAW Oley, несмотря на то, что h330 и ему уступает 10 сантиметров длины: 470 литров против 450.
А вот недостатком по сравнению с тем же Oley некоторые сочтут роботизированную трансмиссию вместо «настоящего» гидромеханического автомата, пусть даже АМТ и имеет 6 ступеней против 4. Зато мотор при тех же 1,5 литрах имеет на 3 «лошади» больше: их здесь 105. Но куда более интересным показателем в этом случае является цена: «автоматизированная» версия седана от Brilliance предлагается за 530 000 рублей. К слову, за эти деньги в оснащение входит не только «джентльменский набор» из фронтальных подушек, кондиционера и стеклоподъемников, но и люк с электроприводом, и задние парктроники.
Цена: от 549 000 рублей
Lifan Solano – не единственный, кто успел сменить поколение с момента публикации нашего предыдущего обзора. Хотя, конечно, в случае с Nexia понятие «смена поколения» – это не совсем то, что представляют себе в таких случаях, а скорее, замена очень старого автомобиля на просто старый. Мы ведь ни для кого не откроем Америки, напомнив, что ушедшая на покой Nexia корнями углублялась еще в Opel Kadett, а новая является фейслифтинговой вариацией Chevrolet Aveo T250. Однако, как это часто бывает, старость и, соответственно, простота конструкции является одновременно и недостатком, и большим преимуществом.
Цепной 1,5-литровый мотор седана развивает 106 л.с., но еще одним плюсом для многих потенциальных покупателей может стать не он, а джиэмовский гидромеханический автомат на «полноценные» 6 ступеней. В остальном автомобиль, которому конструктивно пошел второй десяток лет, не должен и не будет удивлять. Зато в наши обозначенные 600 тысяч рублей укладывается не только начальное «автоматизированное» исполнение Optimum за 549 000, но и топовое Elegant за 579 000, в котором будут две фронтальные подушки вместо одной, полноценный набор электростеклоподъемников и управление мультимедийкой на руле. Кондиционер и электрозеркала – конечно же, в комплекте. Разве что объем багажника по сравнению с китайскими коллегами немного более скромен – 405 литров.
Цена: от 579 000 рублей
Следующий шаг вверх по ценовой лестнице вновь приводит нас к автомобилю с шильдиком Ravon – и это та машина, которой не было в доступном ассортименте в 2016 году. И та машина, которую тоже нельзя назвать новой – в отличие от Nexia, он полностью идентичен «исходнику» в лице Chevrolet Cobalt, причем как снаружи, так и внутри. Силовой агрегат здесь тот же, что у Nexia, а вот габариты побольше – особенно это заметно на примере багажника, который с показателем в 563 литра хвастается титулом самого объемистого в классе. Просторнее и салон – а заодно более новый «исходник» означает более приятный дизайн интерьера с веселенькой комбинированной стрелочно-цифровой приборкой и рычагом АКПП с кнопками ручного переключения.
Доплата за сравнительную молодость и габариты по отношению к Nexia не так велика, хотя топовое исполнение Elegant за 649 000 все же выходит за рамки нашего бюджета. Впрочем, и доплачивать там предлагается разве что за задние электростеклоподъемники и улучшенную отделку салона, а кондиционер, фронтальные подушки безопасности и подогрев передних сидений имеются уже в комплектации Optimum за… 609 тысяч. Да, если вы не найдете, у кого занять десятку, то вам светит только версия Comfort за 579 тысяч, в которой придется отказаться от пассажирского эйрбега и противотуманок.
Цена: от 599 000 рублей
Да, и завершает список наших претендентов тоже выходец из Узбекистана с джиэмовскими корнями – когда это стало нам понятно, мы одновременно решили, что в Ravon поставили перед собой задачу безоговорочного доминирования в сегменте, который мы случайно обозначили как целевой, и осознали, что случайность выглядит даже несколько неестественной. Однако против фактов не попрешь: три из пяти самых дешевых седанов иностранного бренда на данный момент предлагают именно в Ravon, поскольку Gentra хоть и подорожала с момента нашего предыдущего обзора, но смогла впритирку поместиться «под крышечку» ценовой планки.
Этот седан, в очередной раз в жизни сменивший шильдик на фальшрадиаторной решетке, продвигается под девизом «настоящий С-класс, доступный каждому». В третий раз говорить о старости технической платформы было бы излишне, поэтому упомянем только объективные показатели. К примеру, такой, как независимая задняя подвеска – это единственный автомобиль в обзоре, который может похвастать подобным решением. При этом самая большая же в обзоре габаритная длина, очевидно, сказалась в первую очередь на пространстве салона, а не багажника, который имеет всего 405 литров объема – на 160 литров меньше, чем у R4. Зато по технике никаких отставаний нет: те же 1,5 литра объема мотора, 107 лошадиных сил и 6 ступеней в автомате.
Да и по уровню оснащения Gentra не выглядит явно обделенной по отношению к «младшему» собрату. В наш бюджет укладывается только комплектация Comfort за 599 тысяч, но в ней фронтальные подушки безопасности объединены в «обязательный комплект», как и стеклоподъемники всех дверей, а гидроусилитель, кондиционер и электроприводы регулировки и складывания боковых зеркал включены в список обязательного оснащения. Иными словами, список ничуть не хуже, чем у предыдущих двух седанов – а если добавить еще 20 тысяч, то за 619 000 можно получить исполнение Optimum, где появятся обогрев передних сидений и штатная аудиосистема.
www.kolesa.ru
АКПП: развенчиваем популярные заблуждения - Колеса.ру
В статье мы будем развенчивать мифы, а если Вам, дорогой читатель, статья понравится, напишем про легенды. Про то, что когда-то было актуальным или актуально до сих пор. Обращаем внимание, что под аббревиатурой «АКПП» мы имеем ввиду автоматическую коробку с гидротрансформатором и планетарными передачами, она же — гидромеханическая, то есть «классическая» АКПП.
Мы, пожалуй, не будем останавливаться подробно на устройстве типичной АКПП, благо совсем недавно писал исчерпывающую статью о гидротрансформаторе и чуть ранее – о проблемах электрики.
Миф 1. Масляное голодание
Почему-то распространено мнение, что масляный насос АКПП приводится в действие от турбины (выхода) гидротрансформатора. На самом деле, привод насоса соединен с корпусом гидространсформатора, то есть, фактически, с маховиком двигателя, поэтому насос будет нагнетать давление в систему сразу после того, как мотор начинает вращаться, и масло будет прокачиваться в системе при любом режиме работы коробки. Поэтому масляного голодания в исправной коробке не бывает ни в каких режимах.
Миф 2. Ужасная N
Наверное, назначение нейтральной передачи АКПП и вред от ее использования — второй по обсуждению вопрос на форумах после прогрева АКПП и использования стояночного тормоза. Мнения разделяются от «Всегда включать нейтраль при остановке» до «Нейтральная передача нужна только для буксировки автомобиля и ее включение приведет к масляному голоданию». К сожалению, миф о вредности госпожи N становится все более популярным. Думаю, ноги его растут из мифа 1. В реальности нейтраль — достаточно полезная штуковина. Неспроста селектор АКПП позволяет переключать режимы D и N без нажатия блокировочной кнопки.
Что происходит, когда выбран режим D и нажата педаль тормоза? АКПП выбирает первую передачу, к колесам прикладывается крутящий момент, но тормоза не дают сдвинуться с места. При этом турбина гидротрансформатора остается неподвижной, а вся энергия двигателя преобразуется в гидротрансформаторе в тепловую. По сути, мотор мешает масло. Но на эту работу требуется затратить энергию, чтобы двигатель поддерживал частоту вращения холостого хода, электронный блок управления увеличивает подачу воздуха и топлива.
При включенной нейтральной передаче механическая связь между выходом коробки и турбиной гидротрансформатора разорвана. Частота вращения выхода гидротрансформатора практически равна частоте вращения двигателя. Нагрузка на двигатель минимальна. Для поддержания режима холостого хода требуется меньше топлива. Уменьшается нагрев двигателя и АКПП. Сплошные плюсы в выборе режима N при остановке более чем на 30 секунд, особенно жарким днем в глухой пробке или долгом красном светофоре.
Если я еще не убедил «нейтралефобов», приведу еще пару доказательств. Начнем с того, что режим паркинга отличается от нейтрали только тем, что заблокирован выходной вал АКПП. А режим «P» ни у кого не вызывает опасения. В том, что экономия топлива и уменьшение нагрева реальны, можно убедиться на относительно старых машинах с бензиновым двигателем.
Если, удерживая педаль тормоза, перевести коробку из D в режим N, то будет заметно, что педаль немножко проваливается. Связано это с тем, что блок управления двигателя уменьшает подачу топлива и воздуха. Разряжение во впускном коллекторе, а, значит, и в вакуумном усилителе возрастает, усилитель сильнее давит на главный тормозной цилиндр, а на педали усилие уменьшается. Тот же эффект иногда бывает при отключении кондиционера. Все по той же причине. Контроллер уменьшает подачу топливно-воздушной смеси.
Если у Вас есть маршрутный компьютер, который определяет мгновенный расход топлива, Вы можете сравнить значения расхода в положениях селектора «P», «N» и «D». Прикинув время простоя, легко посчитать, сколько топлива можно сэкономить, выбрав нейтраль, к тому же современные электронные «мозги» без Вашего ведома могут выбрать нейтральную передачу, а Вы об этом даже не узнаете, поймете только по небольшой задержке начала движения после отпускания педали тормоза.
Надеюсь, я развеял страхи перед нейтралью. Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие. Тут к АКПП и МКПП требования одинаковы.
Миф 3. Прогрев АКПП
Точнее, способ прогрева. Что делать? Поочередно многократно переключать селектор в положения R и D или перебирать все положения?
Исходя из сказанного про нейтральную передачу, самый быстрый способ прогреть масло в АКПП — включить режимы D или R и нажать на тормоз, чтобы гидротрансформатор размешал масло побыстрее, то есть вся энергия мотора ушла в тепло. Ни в коем случае не нажимайте одновременно газ и тормоз! Да, коробка и двигатель прогреются моментально, но если передержать, то можно перегреть масло. А если АКПП еще и немолодая и порядком изношенная, то может случиться пробуксовка с последующей гибелью фрикционов.
Так зачем же надо переключать режимы селектора? Все очень просто. Помните, я писал в мифе 2 о том, что чрезмерно «умный» блок управления из благих побуждений может незаметно включить нейтральную передачу, когда у вас включен D и нажат тормоз? Так вот, передергивание режимов заставляет управляющую программу вновь возобновлять механическую связь, нагружать двигатель и гидротрансформатор. Так что миф частично подтвержден для современных коробок. Старушкам с «гидромозгом» такие манипуляции ни к чему.
Касательно необходимости самого прогрева — конечно, конструкция АКПП рассчитана на эксплуатацию в горячем состоянии. Но мое мнение, точнее алгоритм, таков: завести двигатель, очистить машину от снега и не спеша начать двигаться. Так прогреется не только силовой агрегат, но и амортизаторы.
Миф 4. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем
Это было очень давно. Тогда гидротрансформатор не имел блокировки. Все современные коробки, даже те, что без электронного управления, имеют режим блокировки гидротрансформатора. В этом режиме ротор и статор «бублика» жестко соединены между собой через фрикционное сцепление, и момент от двигателя передается на планетарную передачу коробки минуя гидравлическую передачу. Это позволяет существенно увеличить КПД трансмиссии. Точно так же при опускании педали газа момент от колес передастся двигателю.
Рекомендуется при длительных спусках переключать АКПП принудительно на более низкие передачи с помощью ограничителя на селекторе (положения 3, 2), как вариант – «спортивного» режима или ручным переключением.
Миф 5. Классические АКПП скоро не будут производиться.
Да, сейчас существует огромное количество решений автоматизировать выбор нужного передаточного числа трансмиссии. Но классическая АКПП, которую еще называют гидротрансформаторной — это золотая середина. Она не уступает в способности передавать огромный крутящий момент механической КПП, так же, как и роботизированная коробка с двумя сцеплениями, выполняет переключения без разрыва потока мощности, но не только между соседними передаточными числами, а позволяет выбрать передачу в произвольном порядке.
Шестидиапазонной АКПП уже никого не удивить, а на автомобили высокого класса во всю устанавливают 7-, 8-, и даже 9-ступенчатые «автоматы». Такие коробки не уступают вариатору в задаче поддержания оптимальных режимов двигателя, и очень надежны. Рано списывать старушку со счетов. За многолетнюю историю устройство АКПП доведено практически до совершенства.
Но в ближайшем будущем гидротрансформаторную АКПП ждет серьезное изменение. Она лишится… гидротрансформатора! В многодиапазонных коробках он не нужен. Ведь фрикционы, задающие режим работы планетарных передач — это не что иное, как многодисковое сцепление в масляной ванне. Современные электронные блоки управления с филигранной точностью могут управлять давлением поршня, а, значит, очень плавно переключать передаточные числа без разрыва потока мощности, причем переход может осуществляться на любую передачу с любой. Такого себе не может позволить даже «робот» с двумя сцеплениями.
Похудевшая на «бублик», многодиапазонная, с КПД, сравнимым с «механикой», АКПП ближайшего будущего не должна сдать своих позиций.
Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.Лучшие работы читайте здесь.
Организаторы конкурса:
Читайте также:
www.kolesa.ru
Виды АКПП | Авто Обзор
Начнем мы с такой знакомой всем штуке, как КПП. А именно Коробка Переключения Передач. Многие считают, что есть всего два вида коробки передач, это ручная и автоматическая. Но это не совсем так. На современных автомобилях автоматических коробок передач представлено несколько видов, а так как нынешний покупатель чаще выбирает машины именно с автоматом , то давайте разберемся, какие виды АКПП бывают.
Чаще всего под гордой аббревиатурой АКПП скрываются:
Классический автомат
Старая добрая автоматическая коробка передач, в которой за переключение передач отвечает гидротрансформатор. Переключения происходят автоматически в зависимости от скорости. Главной особенностью является полное отсутствие связи двигателя с колесами, это исключает ударные нагрузки на трансмиссию и автомобиль приобретает большую плавность хода. Так как на разгон гидротрансформатору требуется больше времени и топлива, машины с такой коробкой имеют больший расход топлива, чем с механикой.
Если вы желаете контролировать переключение передач, то сейчас распространены автоматы с ручным режимом переключения передач. Полностью ручным, такой режим назвать нельзя, это скорее полуавтоматический. При включение его, рычаг КПП превращается в джойстик. Толкнул вперед-повысил, назад-понизил передачу.
Сейчас многие автопроизводители, дублируют эту функцию подрулевыми лепестками, видимо, чтобы подчеркнуть спортивность своих машин. Чаще всего в народе такой режим называют «Типтроник», хотя это не совсем правильно, ведь торговая марка «Типтроник» принадлежит Порше и это полностью их разработка. Но разве это остановит людей, которые называют подгузники Памперсами, а скан-копии Ксероксами.
Бесступенчатый вариатор
Как понятно из названия, не имеет фиксированных передач. Во время движения вариатор постоянно изменяет передаточное число, обеспечивая плавный разгон автомобиля. Особенностью машин с такой коробкой является «троллейбусный разгон», когда водитель слышит постоянный ровный звук мотора, без смены передач. Сейчас инженеры пытаются решить эту проблему, путем введения виртуальных передач.
Преимуществами вариатора по сравнению с классическим автоматом, является меньший вес агрегата и меньший расход топлива. Правда из-за особенностей конструкции, где вместо шестерен для передачи мощности используется ремень, в машинах с мощными двигателями вы вариатор не увидите.
Роботизированная коробка
Это по своей начинке та же механика, но без педали сцепления, а вот по управлению чистый автомат. Основными плюсами такой коробки являются экономичность, малый вес и быстрое переключение передач. А вот главными минусами робота является то, что комфортно вам будет, только если вы любитель неспешной и спокойной езды. Как только вы вдавливаете педаль газа в пол, переключения становятся болезненно заметными. Такое ощущение, что при каждом переключении передачи, сзади машину кто-то бьет молотком. Пассажиры могут списать эти рывки на неопытность водителя, но это просто специфика работы данной коробки.
Робот явно нуждается в доработке и поэтому был разработан новый вариант роботизированной механики, оснащенной двумя сцеплениями. В такой коробке одно сцепление переключает четные передачи, а второе нечетные. Это позволяет избавиться от рывков при переключении и превзойти динамику и экономичность механики. К минусам можно отнести только дороговизну механизма, но с ростом популярности такая проблема должна исчезнуть.
Теперь вы знаете какие есть виды АКПП, и выбирая себе новый автомобиль, вы сможете с уверенностью спросить, а какой именно автомат здесь стоит.
nrc-drive.ru
ТОП-10 самых доступных автомобилей с "автоматом" - Обзоры
С подорожанием бензина пробки в мегаполисах не испарились – как ни крути, но по большому городу удобнее и проще ездить на машине с автоматом. Именно поэтому мы решили изучить самые доступные "двухпедальные" версии авто на украинском рынке.
1. ZAZ LANOS – ОТ 216 480 ГРН
Ветеран запорожской сборки оказался самым дешевым авто с АКПП после ухода "автоматизированных" версий Daewoo Matiz. Знакомый каждому автомобиль комплектуется четырехступенчатой автоматической коробкой в паре с 1,4-литровым бензиновым мотором мощностью101 л.с..
Минус одна педаль – плюс 20 тысяч гривен к максимальной комплектации с механической коробкой. Оснащение вполне приемлемое: гидроусилитель, кондиционер, электростеклоподъемники и подогрев сидений. Правда, к безопасности традиционно отечественное безразличие: подушка есть только у водителя, а ABS нет и в помине.
2. BYD F0 – ОТ 239 990 ГРН
Китайский микроавтомобильчик, скопированный с прежних Citroen C1 и Peugeot 107, может похвастать самым привлекательным оснащением за минимум денег. У него есть ABS и две фронтальные подушки безопасности, а по части комфорта – получите кондиционер, аудиосистему с МР3-ресивером и даже бесключевой доступ.
Автомат, правда, у него не классический – это лишь роботизированная пятиступенчатая механика. Но тем, кому не нужна "палка-мешалка" и третья педаль, и этот вариант угодит – особенно с учетом цены.
3. ZAZ VIDA – ОТ 279 400 ГРН
Бывший Chevrolet Aveo первого поколения, снятый с производства в Польше в 2012 году, перебазировался на ЗАЗ, попутно сменив имя. Силовой агрегат и комплектация практически аналогичны Lanos, так что вся разница лишь в чуть более современном и просторном кузове. И, разумеется, в цене, которая выше на 00.
4. PEUGEOT 107 – ОТ 280 030 ГРН
Всего 600 с копейками гривен не дали обаятельному французскому компакт-хэтчбеку опередить в нашем рейтинге запорожскую машину. Правда, он уж очень компакт – на заднем сиденье комфортно будет разве что детям. Под капотом – литровый 68-сильный моторчик о трех цилиндрах в паре с роботизированной пятиступенчатой коробкой.
Робот весьма своенравен и требует привыкания к своему норовистому характеру, но зато машина очень экономична – даже в интенсивном трафике города ей достаточно меньше 6 л/100 км. Комплектация спартанская: в нее входят ABS и две подушки, но нет "музыки", и даже за кондиционер надо доплатить, причем немало – 20 500 гривен.
5. JAC J5 – ОТ 299 900 ГРН
Модель с пятеркой в индексе символично заняла пятую строчку подборки. Китайский седан щеголяет по-восточному щедрой комплектацией: здесь вам и климат-контроль, и даже обивка сидений из якобы кожи (вот только при этом подогрева у них нет). 1,8-литровый двигатель развивает132 л.с. и довольствуется 92-м бензином. Несмотря на отечественную сборку, особой популярности JAC J5 у нас еще не получил.
6. GEELY EMGRAND 7 – ОТ 317 900 ГРН
Пожалуй, лучшее авто не только в линейке Geely, но и вообще среди "китайцев", представленных в Украине. Emgrand 7 за два года завоевал успешную и честную репутацию надежного, комфортабельного и при этом недорогого в содержании автомобиля.
Двухпедальная версия – с 1,8-литровым бензиновым мотором (127 л.с.) и современным бесступенчатым вариатором. Примечательно, что, в отличие от многих конкурентов, "автоматизированный" Emgrand 7 доступен не только в максимальной, но и в базовой комплектации. Кроме того, можно выбирать и между типом кузова – седан или хэтчбек.
7. PEUGEOT 301/CITROEN C-ELYSEE – ОТ 317 900 ГРН
Самый вместительный автомобиль в нашей подборке: на его заднем сиденье можно сидеть буквально закинув нога на ногу! Также в активе парочки французских близнецов – колоссальный багажник и очень приличная комплектация, несмотря на бюджетную идею машин.
В семействе есть два варианта автоматизированных трансмиссий: робот в паре с 1,2-литровым трехцилиндровым двигателем и классический четырехступенчатый автомат с 1,6-литровым мотором. Понятно, роботизированная коробка и "троящий" мотор дешевле, хотя по динамике и экономичности обе версии практически идут на равных – причем идут сильно не спеша. Если нет доверия к китайскому автопрому – это лучший выбор полноценного семейного седана с АКПП в нашем рейтинге.
8. HYUNDAI i10 – ОТ 318 700 ГРН
Самый маленький Hyundai в прошлом году предстал в обновленном обличье. Будучи на 40 тысяч дороже французского "микроши", он отличается заметно более просторным салоном, лучшей отделкой интерьера и богатой комплектацией. Под капотом – литровый 66-сильный мотор в паре с четырехступенчатым автоматом: для города четырех передач хватает с головой.
9. CHERY TIGGO – ОТ 332 200 ГРН
Единственный кроссовер, который смог попасть в наш обзор, – и то, очевидно, "благодаря" своему происхождению. Китайская вариация на тему Toyota RAV4 прошлого поколения уже не один год известна на рынке и успела пережить пару легких обновлений.
В числе недавних – оптика с диодными ходовыми огнями и долгожданная автоматизированная трансмиссия: пятиступенчатый робот. Привод у машины только передний, комплектация – единственная, но в традиционном китайском духе щедрая.
10. MG 350 – ОТ 333 900 ГРН
"Истинный англичанин", как несложно догадаться, на самом деле произведен в Поднебесной, хоть и разработан при участии инженеров с Туманного Альбиона. Автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем (106 л.с.), пара которому – добротный четырехступенчатый японский автомат Aisin: эта же АКПП ставилась на прежнюю Toyota Corolla. Притом что это честный С-класс, не стремящийся строить из себя большего, в салоне достаточно простора, да и собрана машина прилежно. На выбор – две неплохие комплектации.
Юрий ВЕРХОВЦЕВ
Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook
ru.tsn.ua
Топ-10 самых доступных автомобилей с «автоматом»
ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ: САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА 2015
В Москве стало совсем тяжко ездить. Каждый день пробки по 8 баллов, а если дождь — то и все 10. Так что если покупать новую машину, вполне разумно выбрать версию с «автоматом», дабы толкаться в пробках было хоть чуточку комфортнее. Мы перекопали интернет и выбрали 10 самых доступных автомобилей с «автоматами». Да, и мы сознательно не включили в список китайские марки, поскольку речь ниже пойдет об автомобилях, а не о моторизованных коробочках из фольги.
Самым доступным автомобилем с АКПП на российском рынке является украинских ZAZ Chance с мотором 1,4 мощностью 101 л.с.. Коробка здесь — 4-ступенчатая, автоматическая, проверенная вместе с мотором на популярном некогда Chevrolet Aveo предыдущего поколения. Сам же автомобиль — это очередное насильственное воскрешение Daewoo Lanos образца 1997 года. Тех, кто таки решит купить это чудо украинских механизаторов, можно гордиться тем фактом, что в 1997 году дизайн этого аппарата разработали итальянцы из ItalDesign, который, в свою очередь, был разработан на платформе Daewoo Nexia, которая, собственно, технически копирует Opel Kadett модели 1984 года. Техническое оснащение для машины почти тридцатилетней давности просто фантастическое — кондиционер, водительский эйрбэг, АБС. Зато реально недорого: от 349 тысяч рублей.
На втором месте у нас — тада-а-ам — Lada Granta. Первый отечественный автомобиль с японским «автоматом». Трансмиссия JATCO — один из немногих агрегатов в этой машине, который прослужит весь гарантийный срок. Кондиционер тоже есть, и, пожалуй, все. Плюсы — можно объяснить приобретение патриотическими соббражениями. Минусы — все остальное. Но дешево — от 385 200 рублей. А еще она ездит.
Кое-где еще можно найти Hyundai Accent образца 2000 года, которые еще «клепает» ТагАЗ. Всего за 422 тысячи рублей вы получите тесный, но седан, но с «автоматом». Моторчик у этой версии выдает 102 л.с., так что можно будет даже попробовать обогнать троллейбус.
Настоящий француз Citroen C1 с роботизированной коробкой и скромным мотором объемом «почти в литр» (68 л.с.) можно найти в Москве за 428 тысяч рублей. Несмотря на то, что это — самая мелкая модель в гамме, она успешно прошла краш-тесты EuroNCAP, набрав там все 5 звезд. Компоновка салона вызывает умиление, но в ней реально могут уместиться четверо взрослых. Если только они все ниже 170 см. И все стройны. И без багажа. И стрессоустойчивы. Минусы — на остановках надо переводить КПП в «нейтраль», что может поставить в тупик некоторых особо талантливых новичков. Плюсы — модный шильдик на крышечке, которую менеджеры автосалона упорно называют капотом.
Гордое имя Chevrolet красуется на потомке Daewoo Matiz. Но теперь это Spark, привыкайте. От корейского прародителя он унаследовал архитектуру кузова и отношение к себе на дороге. Но в остальном машинка милая. Моторчик в 68 л.с. тянет ее вполне сносно, коробка — настоящий «автомат», не «робот». Есть работающий кондиционер, АБС, задний дворник. И есть ценник в 441 тысячу рублей.
Конечно же, в нашем списке невозможно не встретить Logan. Кто его не знает — вылезайте из бомбоубежища, наши победили, СССР распался, дальше узнаете в новостях на «Первом». Logan и его «братец» Sandero собираются в Москве вместо «Москвичей», и, можно сказать, вполне успешно их заменили. В том смысле, что покупают их те, кто сдает в утиль свой старый «41-й». Мотор — зверь! 1,6 литра, 103 л.с., автоматическая коробка передач, если жарко — можно опустить стекло, только надо помнить, что кнопки стеклоподъемников не на дверях, а на цетральной консоли. Накопили к пенсии 443 тысячи рублей? Можете вставать в очередь за новым «Свято... простите, «Логаном».
Nissan предлагает нам поверить в то, что Almera — это новая модель. И в то, что это иномарка. Тем временем из Тольятти поступают сообщения, что рабочие «АвтоВАЗа» отказываются скрывать от народа, что именно они производят на свет эту «япономарку». Зато там салон от «Logan» и просторный задний диван. Говорят, что еще и подвеска неплохая, особенно у тех машин, на которые хватило комплектующих. Готовы рискнуть? Тогда отсчитывайте 504 тысячи рублей и готовьтесь ответить на вопрос, зачем вы купили Almera, если Logan с тем же мотором и АКПП на 50 тысяч дешевле.
Опа, а вот кого мы не ожидали увидеть в списке, так это его. FIAT, практически «отец» массового автопрома в нашей стране, предлагает вполне современный Punto в трехдверном кузове с роботизированной коробкой. Моторчик, по итальянским меркам, скромный, всего 77 л.с., но салон вполне милый, есть кондиционер, АБС и даже ESP, и стоит всего 535 тысяч. При этом не него, в отличие от той же Almera, можно смотреть без сварочной маски и глаза не будут кровоточить.
Opel предлагает повеселиться на трехдверке Corsa с мотором 1,4 мощностью 85 л.с.. В общем, это вполне возможно, если вам весело от того, что в машине из современных опций будет только ESP. Но это, все же, немецкая техника, вполне прилично собранная, так что цена в 535 тысяч выглядит вполне разумной.
Ну а замыкают колонну наши бывшие соседи по соцлагерю и Чехословакии, то есть из Чехии (мы посмотрели несколько программ по «Первому»). Они, оказывается, вовремя продали заводы Skoda немцам, и те вероломно внедрили свои технологии, и теперь продают нам Fabia со 105-сильным мотором за 549 тысяч рублей. Машина хоть и не новая, но, хотя бы, честная и удобная. К тому же, собирают ее братья славяне. Так что можно брать.
А вообще, забудьте все, что прочитали выше. Запомните один факт: хороший автомобиль не может быть дешевым. Так что если на карточке накопилось 550 тысяч рублей, продолжайте копить еще столько же. И тогда вы уже сможете купить нечто действительно приятное, удобное, оснащенное всем, чем хочется, а пока вы будете копить, авось, обещания Собянина начнут сбываться, и общественный транспорт станет удобным и безопасным, и тогда вы сможете со спокойной совестью купить участок где-нибудь в Тверской области, и уехать на общественном прочь из этой загазованной Москвы.
www.cars.ru
Зачет автоматам: 10 самых популярных машин с АКПП. | Обзоры
Еще каких-то 15-20 лет назад автоматическая коробка передач могла стать основанием для отказа от покупки автомобиля. Да и сейчас можно услышать мнение, что АКПП значительно уступает традиционной «ручке» по надежности, при поломке придется едва ли не продать почку, динамика не та, и вообще: лучше механики ничего нет, а автомат для женщин!
Мода на автоматическую трансмиссию пришла в Россию гораздо позже, чем в Японию, США и Европу. Однако статистика – вещь неумолимая. И она не на стороне скептиков. Если десять лет назад дилеры продавали не более 20% таких машин, то сегодня каждый второй продаваемый автомобиль комплектуется классическим автоматом, роботом или вариатором. И, если верить прогнозам аналитиков, доля таких машин со временем будет только расти.
Только за первые шесть месяцев 2017 года жители нашей страны приобрели 359 306 транспортных средств, в которых педаль сцепления не предусмотрена. Это на 12,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Специалисты аналитического агентства «Автостат» составили рейтинг самых популярных на российском рынке автомобилей с АКПП. С ним мы и предлагаем ознакомиться.
10 Skoda Octavia
Всего за первое полугодие своих владельцев нашли 7395 машин, что улучшило прошлогодний результат на 8,5%. Продавцы попросят за чешский седан с 6-ступенчатым автоматом в комплектации Active не менее 1 003 000 рублей. За эту сумму владелец получит светодиодные ходовые огни, зеркала и форсунки стеклоомывателя с обогревом, а также систему помощи при старте в гору.
9 Nissan Qashqai
C января по июнь было продано на 5,4% кроссоверов больше, чем в 2016 году. В численном выражении это составляет 7828 машин. Цены на этот вседорожник, оснащенный бесступенчатым вариатором и двухлитровым 144-сильным двигателем, стартуют с отметки 1 243 000 рублей. В нее входят, среди прочего, электропакет, круиз-контроль, информационно-развлекательный комплекс с Bluetooth и возможностью подключения мобильных гаджетов.
8 Mazda CX-5
За первые полгода этот яркий кроссовер купили 7850 автомобилистов. В 2016 году продажи этой модели с автоматом были хуже на 27,3%. Производитель оценивает машину в 1 621 000 руб. За эту сумму покупатель получит двухлитровый двигатель, 6-ступенчатую АКПП и передний привод. В перечне оснащения значится управление аудиосистемой на руле, обогрев передних сидений, двухзонный климат, круиз-контроль, система автоматического складывания зеркал при блокировке дверей и замков при начале движения.
7 Nissan X-Trail
За первое полугодие этот автомобиль приобрели 9416 жителей России. Этот результат лучше прошлогоднего на 18,3%. Потенциальному покупателю стоит приготовить за такую машину 1 499 000 «деревянных». В стоимость двухлитровой версии с вариатором включены шесть подушек безопасности, система помощи при старте в гору, подстаканники с подогревом и охлаждением, двухзонный климат-контроль.
6 Kia Sportage
Дилеры марки в России продали 10 446 автомобилей с автоматом за первую половину года, что улучшило прошлогодний результат на 47,4%. За машину с передним приводом, мотором объемом 2,0 литра и автоматом продавцы попросят не менее 1 429 900 рублей. В перечень опций включены многочисленные обогревы, крайне полезные в нашем климате: руля, всех сидений и ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.
5 Volkswagen Polo Sedan
Всего за первые шесть месяцев было реализовано 11 693 седана с автоматом, что больше, чем в 2016 году, на 14,2%. Самая дешевая версия с 110-сильным бензиновым двигателем и 6-скоростным автоматом оценивается в 684 900 рублей. Такой автомобиль оснащен передними подушками безопасности, ABS и электростеклоподъемниками. Как видите, без изысков, но все в соответствии с классом модели.
4 Toyota Camry
C января по июнь российские дилеры марки продали 13 984 автомобиля. Это улучшило прошлогодний результат на 6,1%. Эта модель вообще не продается с механической трансмиссией. Так что даже самый дешевый вариант за 1 407 000 «деревянных» будет оснащен двухлитровым мотором и автоматом, а также климат-контролем на две зоны, обогревом передних сидений и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.
3 Toyota RAV4
За первые шесть месяцев 2017 года продавцы реализовали 15 150 машин с автоматической трансмиссией. Это на 6,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За переднеприводный «паркетник» с двухлитровым двигателем и вариатором продавцы попросят не менее 1 536 000 рублей. Кроссовер в исполнении «Стандарт» оборудован многофункциональным рулевым колесом, мультимедийным комплексом с Bluetooth, USB-портом и аудиовходом AUX.
2 Hyundai Solaris
За шесть месяцев российские водители приобрели 19 688 бюджетных седанов с автоматом. Это единственная модель в этом списке, продажи которой пошли по сравнению с прошлым годом на спад. Итог: -27,7%. Стоимость машины с мотором объемом 1,4 литра и 6-ступенчатой АКП стартует с отметки 759 900 руб. В базовой комплектации есть электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом, кнопки управления аудиосистемой на руле, а также USB-порт и разъем AUX.
1 Kia Rio
Лидирует в списке самых популярных моделей с автоматической коробкой передач недорогой «кореец». С января по июнь граждане нашей страны купили 25 231 машину. В прошлом году результат был на 15,9% хуже. Самый бюджетный вариант с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией в движение приводит 1,4-литровый двигатель. В перечне оборудования – ABS, обогрев руля и передних сидений, передние стеклоподъемники с электроприводом, кондиционер. За все это потенциальному покупателю придется заплатить 740 900 рублей.
carclub.ru
Советы при покупке машины с пробегом с АКПП
Вот вам наши Советы при покупке машины с пробегом с АКПП — если вы приняли решение купить автомобиль с пробегом, оснащенный коробкой автомат АКПП, то лучше всего выбирать такую машину, при помощи человека имеющего навыки эксплуатации такого автокара, если, конечно же, не хотите «попасть» на дорогой ремонт агрегатного узла – автоматической коробки. Такой опытный водитель наверняка даст вам дельные советы, какие пригодятся вам при приобретении поддержанного «автомата». Но даже при таком раскладе дел следует помнить, что это вы покупаете, и выкладываете, за такое недешевое транспортное средство, свои личные денежные средства.
Обращайтесь в спецсервис по ремонту АКПП http://www.rekpp.ru/ для проверки автомобиля перед покупкой — там обязательно протестируют коробку и скажут — в каком она состоянии, потребуется ли ей ремонт или замена.
Советы при покупке машины с пробегом с АКПП
На что необходимо сконцентрировать свое внимание, покупая машину с АКПП? Для начала опробуйте «автомат» во время езды. Особенное место уделяйте началу движения, с места автомобиль должен тронуться мягко, без рывков.
Обороты движка при этом не должны, видимо возрастать, то есть не должно появляться чувство сопоставимое с пробуксовкой сцепления на автокаре с обыкновенной коробкой.
Пробуксовка – один из симптомов поломки коробки автомат. Не может быть и ударных подключений, резких рывков при переключении передач, старайтесь проехать как можно длиннее, так как практически на всех теперешних автоматических коробках первые поломки возникают при целиком прогретой коробке автомат.
После этого обязательно проконтролируйте уровень и качество масла в АКПП, но не забывайте, что лишь отдельные авто-изготовители обеспечивают нынешние «автоматы» специальными щупами для контроля величины масляной жидкости. Это совершается для того, чтобы исключить неопытные вторжения, либо дорогостоящий ремонт указанной выше коробки.
Степень величины масла на таких автомат коробках, в большинстве случаев можно проверить лишь с помощью особого прибора, или же на подъемнике. Также данную операцию можно сделать на технологическом оборудовании для проведения ремонтных работ и диагностики АКПП.
Степень величины масла ревизуется лишь при работающем моторе, традиционно на щупе присутствуют отметки, как и для холодной масляной жидкости, так и для горячей. Ежели отметки не градуированы температурой, надлежит проводить проверку уровня масла (ATF) исключительно на прогретом «автомате» — опосля десяти, пятнадцати километров пробега.
В основном же уровень ATF контролируется в режиме паркинга. Иначе на щупе непременно существует надпись, уточняющая метод контроля.
Масляная жидкость обязана быть чистой, в отсутствии примесей по окраске – ни под каким видом бурой или же темной. Для ревизии неплохо применить белоснежную салфетку. Обыкновенно ATF или красноватого оттенка (как правило, японские и американские машины), либо зеленого, синего и желтого (европейские).
Советы при покупке машины с пробегом с АКПП — в случае, когда масляная жидкость обладает ароматом гари, то будет целесообразней категорически отказаться от покупки такого кара.
Если вы не в силах лично установить качество работы АКПП приобретаемой автомашины, то можете обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). Там трудятся неплохие механики-эксперты, которые либо развеют ваши сомнения или предостерегут от покупки четырехколесного друга, «автомат» какового находится в скверном состоянии.
Советы при покупке машины с пробегом с АКПП — это даст возможность сэкономить в недалеком будущем на не нужном дорогом ремонте автоматической трансмиссии.
sochi-avto-remont.ru