Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Надо ли переключать автомат в нейтраль на светофоре? На акпп на светофоре


АКПП и ручник на светофоре.

Eugen2 17-12-2009 12:50

Вредно ли при остановке на светофоре ставить машину с АКПП на ручник и убирать ногу с тормоза (селектор АКПП остается в положении D)?

Ace_Odinn 17-12-2009 12:58

Не вредно, какая разница держать машину ногой или ручником?

Eugen2 17-12-2009 13:01quote:Originally posted by Ace_Odinn:какая разница держать машину ногой или ручником?

В первом случае стоп-сигналы горят, во втором - нет.

Ace_Odinn 17-12-2009 13:03

Ну разве что =) Тогда отвечу так: не горящие стоп сигналы не вредят АКПП

или вопрос был про безопасность движения? шоб в жопу не приехали?

Eugen2 17-12-2009 13:06quote:Originally posted by Ace_Odinn:или вопрос был про безопасность движения? шоб в жопу не приехали?

Нет, вопрос в том, что думают мозги АКПП. Я ваше мнение понял, но хотелось бы обоснованных ответов, подкрепленных ссылками. :)

mmy0462 17-12-2009 13:06

Можно вопрос - а зачем?Или подразумевается долгое стояние на светофорах и лень держать ногу на тормозе?Я просто на нейтралку переключался, если долго стоял, как правило, даже тормоз давить не надо - никуда не денется (если не явный подъем или спуск).Или чего недопонимаю?

Eugen2 17-12-2009 13:11quote:Originally posted by mmy0462:лень держать ногу на тормозе

Именно. Через часок в пробке даже на автомате нога устает.

quote:Originally posted by mmy0462:Я просто на нейтралку переключался

Не вариант. Лишние переключения коробке ни к чему - это в любом факе написано.

Ace_Odinn 17-12-2009 13:15

Ссылками не подкреплю к сожалению, но в режиме холостого хода мозги АКПП не берут в расчет показания тормозного концевика.

sergo_k 17-12-2009 14:41quote:Originally posted by Eugen2:Вредно ли при остановке на светофоре ставить машину с АКПП на ручник и убирать ногу с тормоза (селектор АКПП остается в положении D)?

Если обычная гидро АКПП, то наверное пофиг, а вот робот...

На Тойоте робот надо всегда на нейтраль ставить при остановке - это даже в "Руководстве по эксплуатации" написано...

Eugen2 17-12-2009 14:44quote:Originally posted by sergo_k:а вот робот...

Про эти пародии на АКПП речи не идет. Классическая гидромеханика с электронным управлением.

sergo_k 17-12-2009 14:45quote:Originally posted by Eugen2:Про эти пародии на АКПП речи не идет

Ну кто ж знал? :P

Тогда по сабжу темы не знаю...

drazumny 17-12-2009 15:15

1. В любом руководстве сказано, что нельзя удерживать машину с АКПП на подъеме двигателем. Рекомендуют пользоваться рабочим тормозом.Т.е. не рекомендуется холостая работа гидротрансформатора.2. На любой АКПП с электронным управлением есть режим работы на холостом ходу при нажатой педали тормоза. В этом режиме фрикционы разжимаются и гидротрансформатор не молотит в холостую. Эффект - как при ручном переходе на "N". Кстати ни разу не вредно ставить на "N" в пробке. ФАКи скорее подразумевают вред от частого перехода на "P" и обратно.3. Если коробка стоит на "D", а машина на ручнике, то физически включена первая передача, гидротрансформатор перемалывает рабочую жидкость, что ведет к ее перегреву. При длительной работе в подобном режиме перегрев может убить АКПП.

Eugen2 17-12-2009 15:21

В 3-ем пункте, наверное, имелся ввиду режим D, а не P. Тогда ответ стал бы понятен. Осталось найти его подкрепление в литературе.

AMMONIT 17-12-2009 17:15quote:АКППquote:Через часок в пробке даже на автомате нога устает.

ну вы наглый :)

drazumny 17-12-2009 18:07quote:Originally posted by Eugen2:В 3-ем пункте, наверное, имелся ввиду режим D, а не P. Тогда ответ стал бы понятен. Осталось найти его подкрепление в литературе.

Именно... Очепятка...Какого рода подтверждение нужно?1 пункт в руководстве2 пункт в сервисе дали3 мои выводы касаемо перегрева. А чем грозит перегрев - много где написано.

Eugen2 17-12-2009 21:14quote:Originally posted by drazumny:2 пункт в сервисе дали

Я не оспариваю ваше утверждение, но и не соглашусь с ним безоглядно. Мне не верится, что при остановке на светофоре фрикционы размыкаются.

Eugen2 17-12-2009 21:35

Прошелся поиском с новой силой. Да, описанное в п.2 явление существует и называется "автонейтраль". Есть далеко не у всех коробок (насколько я понял, массово - только на опеле). Данное переключение может ощущаться и явно приводит к скатыванию на горочке, если тормоз выжать совсем чуть-чуть. Однако, автонейтраль не тождественна "обычной". Кто бы перевел вот это обьяснение?

quote:директ полураспущен поддерживается модулированным давлением и в противовесе в коробке кой чё включено смотря какая коробка иначе как бы она так быстро после отпускания педали поехала бы?(с) http://wwwboards.auto.ru/akpp/40819.htmlVoices 17-12-2009 21:52quote:Originally posted by Eugen2:Не вариант. Лишние переключения коробке ни к чему - это в любом факе написано.

ссылочкой не поделитесь? нажатие на тормоз на любых кпп Абсолютно ничего не меняет и не переключает, при стоянке более 5 секунд рекомендуется переключать АКПП на нейтралку...

зы. это если вы хотите что бы она долго работала, но так как обычно пох кто там будет через 10 лет рулить машиной, можете пренебречь этой рекомендацией :)

Voices 17-12-2009 21:54

акпп*

Eugen2 17-12-2009 22:07quote:Originally posted by Voices:нажатие на тормоз на любых кпп Абсолютно ничего не меняет и не переключает

Вы уже не правы. Читайте выше.

quote:Originally posted by Voices:при стоянке более 5 секунд рекомендуется переключать АКПП на нейтралку...

Кем рекомендуется? Все рекомендации, в т.ч. числе и прописанные в мануалах к авто, говорят, что с точки зрения ресурса лишние переключения вредны.

msdn 17-12-2009 23:06quote:Originally posted by Voices:

ссылочкой не поделитесь? нажатие на тормоз на любых кпп Абсолютно ничего не меняет и не переключает, при стоянке более 5 секунд рекомендуется переключать АКПП на нейтралку...

Я где-то читал такое же, только там про 5 минут говорилось :)

Александр П 17-12-2009 23:25

хм...вредно.у меня при удерживании ногой она сцепление через небольшой промежуток времени отпускает сама, а на ручнике то она ехать будет пытаться, так ведь?

Александр П 17-12-2009 23:32quote:Мне не верится, что при остановке на светофоре фрикционы размыкаются.на моей, это размыкание даже отчётливо ощущается.так что я за тормоз ногой и N или P на коробке.если пробка большая то переключений 5-6 в течении часа врятли ей повредят, если меньше, то как правила нога то не устаёт, я за всю эксплуатацию. переключал на Н всчитанные разы, обычно ногой.правда вот письменных источников в подтвержедение я искать не буду)drazumny 18-12-2009 12:32quote:Мне не верится, что при остановке на светофоре фрикционы размыкаются.

Размыкаются-размыкаются...На опеле точно... На других не ездил, но логично предположить, что такая функция может быть...

quote:при стоянке более 5 секунд рекомендуется переключать АКПП на нейтралку...Подозреваю, что автонейтраль сделана как раз, чтоб не втыкать руками нейтральVoices 18-12-2009 01:15quote:Originally posted by drazumny:

Подозреваю, что автонейтраль сделана как раз, чтоб не втыкать руками нейтраль

первый раз честно говоря слышу о таком, ну да ладно, на опеле есть значит есть, на вольве нет такого и при нажатии на тормоз в кпп ничего не происходит как создавала она давление так и продолжает создавать. а колодку тупо удерживают колеса, вот и все...

button 18-12-2009 01:21quote:Originally posted by AMMONIT:

ну вы наглый :)

ничего наглово... у меня ноги на акпп в пробке устают гораздо сильнее чем на механике

button 18-12-2009 01:22

хм... а я в пробке постоянно на Р ставл... и смотрю вокруг многие так делают

Pavel_A 18-12-2009 07:49

Eugen2,По моему пофиг держать ли ногу на тормозе или ставить на ручник, хотя могут быть всякие НО.Как мне кажется, в режиме драйв постоянно включена передача. Т.е. когда автомобиль стоит включена низжая передача. Соединение с двигателем через гидротрансформатор, который "пробуксовывает" на холостых оборотах и передаёт минимальный крутящий момент. Получается что для КП пофигу чем гасят этот момент, стояночным тормозом, рабочим тормозом или уклоном дороги.Хотя производители могут намутить разного и связать конечник тормозной педали с мозгами АКП. Как вариант, можно поставить дублирующий конечник на ручник (или запаралелить конечник ручника с конечником рабочего тормоза, но тут тоже могут быть НО). Мозги не будут сходить с ума, но при стоянке на ручнике будет гореть стоп-сигнал (НО что будет с мозгами при длительной стоянке на ручнике с выключеным двигателем, хотя для автомобилий с АКП ручник редко нужен, особенно на стоянке).Для робота, думаю, алгаритм такой же.

Pavel_A 18-12-2009 08:00quote:Originally posted by button:ничего наглово... у меня ноги на акпп в пробке устают гораздо сильнее чем на механике Присоединяюсь.Раз пришлось стоять в пробке московских масштабов, на авто с АКП. Ехали два километра минут 40. Долго стоять и держать тормоз запаривает сильнее, чем при трогании/остановке переключать передачи и выжимать сцепление. При очень медленном движении, когда на холостом ходу догоняешь передний автомобиль, приходится подтормаживать. Что бы двигаться равномерно с маленькой скоростью, нужно постоянно подтормаживать, соответственно тереть колодки и перегревать тормоза.Так что про удобство АКП бабушка на двое сказала.Eugen2 18-12-2009 09:21quote:Originally posted by msdn:Я где-то читал такое же, только там про 5 минут говорилось

Бытует мнение, что, стоя на светофоре, следует перейти в "N", поскольку в режиме "D" что-то там пробуксовывает и изнашивается. На самом деле это не так, все элементы коробки обездвижены, фрикционы зажаты, включена первая передача и лишь насос вхолостую перекачивает трансмиссионную жидкость. Движение в этом случае начинается без пробуксовки пар трения, которые вступают в работу лишь при переходе на вторую передачу. Переход же с режима "N" в "D", напротив, заставляет их лишний раз потрудиться.

Кроме того, переводя селектор из режима "N" в "D" не следует сразу нажимать на газ, а необходимо дождаться характерного толчка, который покажет, что коробка вошла в режим движения и выбрала нужную передачу, а в пылу спешки об этом можно забыть.

Так что не рекомендуется использовать режим "N", кроме случаев перезапуска заглохшего мотора, а также буксировки автомобиля или перекатывания его вручную с выключенным двигателем. На коротких остановках, например на светофоре, не следует перемещать селектор ни в положение "N", ни в положение "Р", а удерживать автомобиль на месте в таких случаях следует с помощью тормозов. Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P". Также можно поступить при остановке в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева ATF в коробке. http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=8722

quote:Originally posted by Voices:на вольве нет такого

Есть. Читал там же, но, по ходу, далеко не на всех, а на некоторых вообще программно перепрошивкой. Хотя точно там тоже никто не сказал. Но упоминание автонейтрали идет обычно в контексте Опелей и Вольв.

quote:Originally posted by Pavel_A:Хотя производители могут намутить разного и связать конечник тормозной педали с мозгами АКП.

Вот-вот, каждый предполагает здесь что-то свое с претензией на знание, хотя объективной информации - ноль. Педаль тормоза и мозги АКПП связаны вплоть до того, что при перегорании даже одной лампы стоп-сигнала мозги могут записать ошибку. А уж если обе, то навскидку из Яндекса для Опель Омега Б (древнючий, есличо):Код ошибки АКПП: 84Описание ошибки: Выключатель тормозовПричина возникновения: Возможно перегорели обе лампы в задних стоп-сигналах или нарушился контакт с ними. Также может быть, что вышел из строя датчик их включения (концевик над педалью) Наверное, не просто так мозги АКПП рассматривают педаль тормоза в качестве источника информации. Поэтому я и просил не "рассуждений на тему", а документальные доказательства своих слов. А то специалистов у нас много из разряда "я не ездил, но г@вно!"

Pavel_A 18-12-2009 09:46quote:Originally posted:Вот-вот, каждый предполагает здесь что-то свое с претензией на знание, хотя объективной информации - ноль. .................Поэтому я и просил не "рассуждений на тему", а документальные доказательства своих слов. А то специалистов у нас много из разряда "я не ездил, но г@вно!"Удачи в поиске специалистов с доказательствами.button 18-12-2009 13:21quote:Originally posted by Pavel_A:Присоединяюсь.у меня проблема в том, что в еле тошнящей пробке на акпп нога все время на тормозе и затекает (отсюда кстати и желание иногда на ручник поставить)на мкпп при трогании по любому ногами работаешь, хоть как-то разминаютсяАнка пулеметчица 18-12-2009 13:41

Не надежно как то на ручнике вместо рабочей тормозной системы.

quote:Если же при длительных остановках в уличных пробках у вас устала нога, то лучше выставить сразу режим "P".N от P отличается только тем, что на P какая то "собачка" не позволяет машине катиться.Andrew L2 18-12-2009 15:52quote:N от P отличается только тем, что на P какая то "собачка" не позволяет машине катиться.

Угу. И при движении под горку наверное лучше ставить на ручник, иначе эта "собачка" может так присобачиться, что могут быть проблемы с переключением селектора.

Анка пулеметчица 18-12-2009 16:10quote:Угу. И при движении под горку наверное лучше ставить на ручник, иначе эта "собачка" может так присобачиться, что могут быть проблемы с переключением селектора.Позвольте полюбопытствовать, а зачем при движении под горку ставить на ручник? Вам ехать надо, или это на в случае отказа обоих контуров рабочей тормозной системы, тормозить ручничком и матерком?msdn 18-12-2009 20:33

Если переключаться на P на горке, то обратное переключение не особо полезно для коробки.

Eugen2 18-12-2009 21:32quote:Originally posted by Анка пулеметчица:Позвольте полюбопытствовать, а зачем при движении под горку ставить на ручник?

Человек, видимо, имеет ввиду стоянку на уклоне.

guns.allzip.org

Надо ли переключать автомат в нейтраль на светофоре?

avtoavtomat

Понятно, что «ноги растут» от механических коробок — там переключение в нейтраль на остановках было необходимо.

— Подъехал к светофору — переведи селектор в положение N! Или в Р! Этим ты существенно продлишь жизнь автоматической коробке передач!

Я не знаю, какой добрый человек впервые придумал эту глупость. Но глупости, как известно, живучи. И вот уже на форумах «знатоки» вовсю обмениваются мнениями, подводящими теоретические обоснования под заведомую чепуху.

А на светофорах стоящие перед тобой машинки то и дело подмигивают фонарями заднего хода, говорящими о том, что обладатель коробки-автомата переключил-таки ее из режима D куда-то еще. Как известно, при этом селектор обычно проходит через промежуточное положение заднего хода — R.

Обидно за сограждан. Ребята, подумайте — зачем инженеры изобретали АКП? Чтобы вы дергали рычажок на каждом светофоре? Или все-таки для того, чтобы свести общение с коробкой до минимума, поручив все автоматике?

Понятно, что «ноги растут» от механических коробок — там переключение в нейтраль на остановках было жизненно необходимо. Находились, конечно, неумехи, готовые сколь угодно долго стоять с выжатым сцеплением, но жизнь быстро вразумляла их изношенными выжимными подшипниками и прочими неприятностями. Да и смысла в этом не было: трогаться-то все равно приходилось с первой передачи, а никак не с четвертой…

Но зачем же издеваться над автоматом?

Найти в подобном алгоритме здравый смысл мне не удалось. Пожалуй, единственный оправдательный вариант — это, к примеру, стоянка перед шлагбаумом, которая грозит затянуться минут на 10, а то и больше. В этом случае действительно можно перейти в положение Р, дав расслабиться правой ноге. Но вот переключаться на нейтраль категорически нельзя: это плохо кончится! Если на машинах с механикой водители прекрасно знают, что автомобильчик у того же светофора может покатиться под уклон, то обладатели автоматов от подобных фокусов давно отвыкли. Если селектор в Р, то автомобиль никуда не двинется, а если в D или в R, то нога обязана быть на тормозе. А вот добровольно ставить бедолагу на нейтраль — это какой-то утонченный садизм для сайта иной направленности. Или нога все равно будет на тормозе? Тогда зачем весь цирк? Нет, не понимаю… Нейтраль же придумана для буксировки машины с неработающим двигателем!

А если перевести селектор в Р? Опять-таки — зачем? Коробке от лишних переключений туда-сюда лучше точно не станет. Да и двигателю тоже: как правило, минимальные обороты холостого хода в положении D выше (900 против 700), а потому при необходимости быстро тронуться с места моторчику придется поработать внатяг, пусть и недолго. Ну и зачем тогда все телодвижения?

Вышесказанное относится и к роботизированным коробкам передач. Кстати говоря, напомню: библией во всех случаях служит инструкция завода-изготовителя автомобиля. Если там дана какая-то рекомендация, то надо ее соблюдать. Если же нет — не усложняйте жизнь ни себе, ни машине.

На всякий случай я обзвонил уважаемых мною технарей — от владельца мастерской до профессора. Просьба была одна: попытаться найти хоть какой-то плюс в светофорном издевательстве над коробкой-автоматом. Только профессор нашел «аргумент»: дескать, перевод селектора из положения D продлевает… срок службы аккумулятора! Почему? А потому, что задние стоп-сигналы при этом гаснут, а каждый лишний ампер гробит АКБ…

Счастливого пути, коллеги! И не издевайтесь над техникой…

Михаил Колодочкин, эксперт.

Также будет интересно:

www.proavtomoto.com

Нужно ли включать «нейтраль» на автоматических коробках передач, стоя на светофоре?

Краткое содержание: нейтральная передача на автомате, включение нейтрали на светофорах, автомат и нейтраль

Нужно ли включать «нейтраль» на автоматических коробках передач, стоя на светофоре?

Итак, если рассматривать механическую коробку передач, то удерживание сцепления в выжатом положении на светофоре является крайне нежелательным. Объясняется это тем, что при выключенном сцеплении (когда педаль выжата) происходит изнашивание диафрагменной пружины «корзины» и выжимного подшипника, поскольку оба эти механизма задействованы в передаче крутящего момента от мотора на коробку. Соответственно, держа долго ногу на педали сцепления, водитель сокращает срок их службы. Немного сомнительное утверждение, так как запас прочности у рассматриваемых деталей довольно велик, но доля правды в нем все же есть. С автоматической коробкой передач все несколько сложнее.

В интернете можно встретить массу мнений по поводу режима работы АКПП при стоянке авто. Некоторые форумчане советуют включать нейтральную передачу исключительно при длительных заторах, чтобы не перегревать коробку. Другие придерживаются мнения, что лишний раз «дергать» коробку и вовсе не стоит, так как это может привести к ее скорейшей поломке.

акппПрофессионалы считают, что доля правды есть в каждом из приведенных утверждений. Но только доля. В идеале нужно отличать друг от друга роботизированные и гидротрансформаторные коробки передач. Отличаются они друг от друга видом сцепления. На классическом «автомате» устанавливается гидравлическое сцепление, а на роботизированных коробках – с трущимися дисками, то есть такое же, как на «механике».

В роботизированных коробках включать нейтральную передачу на светофоре не требуется. Многие считают, что если передача остается включенной, то диски сцепления продолжают работу и стираются раньше срока. Но это большое заблуждение. После нажатия тормоза в подобных АКПП срабатывают актуаторы, которые автоматически разъединяют сцепление.

С гидротрансформаторными коробками все еще немного сложнее. Дело в том, что перегрев коробки здесь происходит не из-за длительной стоянки без выключенного сцепления, а по причине засоренности фильтра внутри АКПП. Нередко фильтр засоряется закоксованными отложениями, пылью, грязью и песком. Переход в нейтральное положение селектора на светофоре – это только повод подольше потянуть время перед визитом на СТО. Если же фильтр не засорен, а масло поменяно, то включение «нейтрали» на гидротрансформаторных коробках также совершенно не обязательно.

Так, если человек приобрел себе подержанный автомобиль с «автоматом» и у него нет средств либо времени для посещения сервиса, то смысл включения нейтральной передачи при длительной стоянке есть. Если же машина новая, то включить «нейтраль» можно в том случае, если нога устала держать педаль тормоза.

daeshprava.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта