Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Городские легенды — надо ли переключать автомат в нейтраль на светофоре? Акпп на светофоре на


Новости дня: АКПП: Переводить в «нейтраль» или нет? - Свободная Пресса

Будущему водителю в автошколе вдалбливают: на машинах с МКПП при любых остановках следует «ручку» переводить в «нейтраль». На «автоматах» «нейтралка» тоже присутствует, но тут не все так просто и очевидно.

Тайна третьей педали

Учитывая, что не каждый из современных водителей знаком с третьей педалью, на всякий случай вкратце объясним.

Если педаль сцепления полностью выжата, — значит, сцепление выключено. При удерживании педали происходит изнашивание выжимного подшипника и диафрагменной пружины сцепления. Именно эти «штуки» дружно «разлучают» диски сцепления: ведущий и ведомый, в результате чего «поступление» крутящего момента на коробку с силового агрегата прекращается.

Если не убирать ногу с педали сцепления длительное время при работающем двигателе, можно в будущем нарваться на дорогостоящий ремонт. Но это возможно только в отдаленной перспективе, потому что запас прочности у всего узла достаточно серьезный.

На «автоматах» «нейтралка» тоже присутствует. Но ситуация с ее использованием сложнее.

Если полазить по автомобильным форумам, можно запутаться. Ведь владельцы стальных коней с «автоматами» дружно разделились на два противоборствующих лагеря. Одни пропагандируют «тырканье» в положение «N» при любом удобном случае, а другие — призывают не трогать селектор. При этом автовладельцы, невзирая на возраст, пол и любимых киногероев, дружно поливают грязью мнения и аргументы оппонентов. Очередная, так сказать, holy war. Не такая, конечно, масштабная, как противостояние японоводов со всеми остальными, но все же.

Поклонники переключения в «нейтралку» аргументируют это как экономией топлива (на «нейтралке» его расходуется меньше), так и заботой об узлах и механизмах в целом. Ведь, по их мнению, даже за рулем автомобиля с «автоматом» нельзя переставать думать.

Сторонники оставлять все на своих местах — люди немного ленивые (многие сами этот факт признают) — парируют тем, что на АКПП лишний раз дергать селектор вредно, и что это может привести к преждевременному выходу из строя коробку. Кроме того, часто можно встретить фразу: «Экономите горючее? „Механику“ надо было покупать и каждый вечер считать, сколько граммов бензина сэкономлено, пока на светофоре горел красный».

Есть, правда, и третья сторона, которая находится посередине поля битвы. Эти люди переключают селектор в «нейтраль» только когда впереди маячит нечто, способное остановить их автомобиль на длительное время (более пяти минут). И делается это по одной причине — не хотят «насиловать» коробку. А при коротких остановках, например, на светофорах, такие водители о существовании положения «N» даже не вспоминают.

А есть ли истина?

Если верить специалистам по ремонту автоматических коробок, то правых, как и неправых, в этом споре нет. Только нужно понимать, что под «автоматами» подразумеваются и гидротрансформаторные, и роботизированные КПП. Различия между ними в типах сцепления.

У «классической» АКПП оно гидравлическое, а у «робота» — с трущимися дисками, как и на МКПП.

Итак, на гидротрансформаторах многие переводят селектор в положение «N» по одной причине — не перегреть коробку. Загвоздка в том, что большое количество автовладельцев весьма туманно и схематично представляют себе, из-за чего коробка, собственно, может «париться».

Чаще всего это происходит по вине масляного фильтра. Ведь он, к сожалению, запросто может забиться песком, пылью и чем-нибудь еще в этом роде. Кроме того, фильтр легко может закоксоваться отложениями.

Если фильтр АКПП уже «тертый калач» и повидал в своей жизни немало, то переключение на «нейтралку» при светофорах, зависаниях в пробках и так далее — это всего лишь способ оттянуть визит в сервис на некоторое время. Это похоже на прием обезболивающего, если заболел зуб: сколько не принимай анальгетики, а идти к стоматологу придется.

Ну, а если фильтр молод, бодр и свеж, то «тырканье» — всего лишь дань архаичному «механическому» прошлому. От которого можно смело отказаться и использовать «нейтраль» только в случае кратковременной буксировки.

Легенда о «роботе»

Есть распространенный миф. Он заключается в том, что в роботизированной коробке диски сцепления изнашиваются даже во время «холостого хода», когда машина стоит, а мотор работает. И чтобы не «обижать» почем зря РКПП, нужно всегда ставить «нейтралку».

С истиной это заблуждение не граничит ни разу. Дело в том, что актуаторы (устройства выжима сцепления и переключения передач) самостоятельно, без чьей-либо помощи разъединяют сцепление, когда выжата педаль тормоза.

Принцип тот же, что и в случае с «механической» коробкой. В далекой и мрачной перспективе выйдет из строя выжимной подшипник, если длительное время будет включена передача, а сцепление — оставаться выжатым.

С «нейтралкой», к примеру, на светофоре есть одна неприятная особенность. После того как селектор был переведен из положения «N» в положение «D», необходимо выждать секунду-другую. Это нужно, чтобы «автомат» успел сообразить, что к чему, и подготовиться к движению. Но для других участников движение эти секунды могут показаться вечностью, поэтому они могут начать неистово сигналить и обвинять владельца «автомата» в тупости.

Понятно, далеко не каждый на хамство реагирует болезненно, но особо впечатлительные могут резко давить на педаль газа. А это приводит к болезненным ударам по АКПП, что на пользу ей точно не пойдет.

Что в итоге?

Из всего сказанного можно сделать простой вывод. Если стальной конь уже не молод, а состояние фильтра его коробки — загадка, то переключать селектор в «N» вполне допустимо. Это оттянет момент дорогостоящего посещения сервиса, и позволит сэкономить горючее.

Но лучше при покупке поддержанного автомобиля с «автоматом» перестраховаться — заменить масло с фильтром. Чтобы бы ни говорили производители, как бы красиво ни выстраивались буковки в мануалах, а «необслуживаемых» КПП не существует в природе.

Если же стальной конь новый, то абсолютно неважно, каким типом АКПП он оснащен. Переключать на «нейтралку» можно в случае, когда просто лень держать тормоз. Но в такие моменты гораздо удобнее просто перещелкнуть селектор на «P» и не забивать голову дилеммой: включать «нейтраль» или нет.

Фото: Yay/ ТАСС

svpressa.ru

Нужно ли переключать автоматическую коробку в «нейтраль»?

Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на «механике» показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они «отжимают» ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.

По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с «автоматами».

Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: «Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то «нейтраль» я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в «нейтралку», чтобы не перегревать коробку».

Есть и более радикальные высказывания вроде такого: «Никакую «нейтраль» включать не надо вообще никогда — это же «автомат», и вообще ни к чему лишний раз дергать селектор коробки. По опыту моих знакомых, слишком частое переключение режимов у «автомата» приводит к его скорой поломке».

Обратимся к профессионалам

Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но!

Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический «автомат» имеет гидравлическое сцепление, а «робот» — такое же, как на «механике», с трущимися дисками.

Так вот, в роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-«роботе» стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.

Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают «нейтраль», не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение «нейтрали» при остановках на «длинных» светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать «нейтраль» не нужно и на гидротрансформаторных коробках.

Что в итоге?

Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать «нейтраль» при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. «Необслуживаемых» коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях.

Ну а если у вас новый автомобиль с «автоматом» или «роботом», то «нейтраль» имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Переключать ли автоматическую коробку в "нейтраль" на светофоре и в пробках

 Все кто хоть мало-мальски знаком с принципами работы МКПП знают, что держать выжатое сцепление не рекомендуется. На то есть ряд причин, это и износ упорного подшипника, и уменьшение жесткости лепестков корзины и возможное проскальзывание сцепление, что повлечет за собой его износ, а значит приведет сцепление в негодность. Можно ли провести такую аналогию для АКПП, где есть «нейтралка» и где у нас также возникают ситуации когда ее можно включит, будь то на светофоре или на непродолжительной стоянке. Именно эту тему мы постараемся раскрыть в нашей статье.  Прежде, чем рассмотреть такой вариант, скажем о возможных АКПП. А бывают они с переключением через набор дисков – сцеплений (роботизированная) и через гидротрансформатор, по крайней мере эти варианты самые распространенные.

Надо ли включать АКПП в нейтральное положение с роботизированной АКПП

 На самом деле здесь вопрос не более сложный, чем и для «механики». Множество дисков сцепления расходятся в коробке переключения передач при нажатии на педаль тормоза, а значит наиболее вероятная неисправность, которая может произойти, это вход из строя подшипников, а не дисков, так как они между собой не прикасаются, а значит не трутся. Тем не менее, ресурс у подшипников настолько велик, что говорить о их выходе ранее чем об износе дисков просто некорректно. Такое положение вещей указывает на то, что включать «нейтраль» на кратковременных остановках, будь то высадка пассажиров или светофор или небольшая пробка, бессмысленно.

Надо ли включать АКПП в нейтральное положение с гидротрансформаторной АКПП

 Здесь самым слабым звеном будет гидротрансформатор или гидромуфта.  При низких оборотах двигателя и при не включенной «нейтрали» она все равно будет пытаться передать незначительный крутящий момент.  Такая схема работы сродни двум вентиляторам, один из которых передает крутящий момент, а второй принимает, разве что среда, в которой они работают, не воздух, а масло, то есть более плотная, а значит и крутящий момент можно передать более значительный. Это и хорошо и плохо, так как момент можно предать больший, но и износ при работе с маслом более. При этом это не только износ, но и нагрев, самих механизмов высок. Обычно высокий нагрев и износ связаны с грязным трансмиссионным маслом, в котором присутствует песок, пыль, из-за чего оно становится более вязким. На самом деле говорить о подобном недостатке не корректно, так как грязное масло фактически является отклонением от конструкторских и проектных параметров. То есть если у вас чистое масло и не забит радиатор охлаждения АКПП, то и в этом случае ничего страшного не произойдет. Кстати, по поводу замены масла в АКПП можно узнать из статьи «Как поменять масло в АКПП с замещением масла».

 Подводя итоги по поводу необходимости переключать автоматическую коробку в "нейтраль" на светофоре и в пробкахИз абзацев выше можно сделать один вывод. Если у вас исправная и обслуженная коробка, то кратковременные переключения в режим нейтрали на светофорах и «маленьких» пробках  не нужны.  Это не сэкономит ресурс вашей коробки, а добавит лишь вам незначительных, но проблем…

www.autosecret.net

Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в «нейтраль»?: pastuh83

Я недавно задумался о своем автомате. Нужно ли переключать нейтраль на светофоре или нет, как влияет стоянка в пробке или светофор на акпп.

Вот что нашёл.

Инструкторы по вождению учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при остановках на светофорах и в разных там заторах надо обязательно включать "нейтралку". А как действовать с автоматической коробкой?Если вдруг рекомендация долго не держать выжатым сцепление на «механике» показалась вам непонятной, то поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они «отжимают» ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.

По традиции обратимся к интернет-форумам и выясним, что думают по этому поводу и как обычно поступают владельцы автомобилей с «автоматами».

Одно из наиболее часто встречающихся мнений тут можно суммировать такой фразой: «Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то «нейтраль» я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в «нейтралку», чтобы не перегревать коробку».

Есть и более радикальные высказывания вроде такого: «Никакую «нейтраль» включать не надо вообще никогда — это же «автомат», и вообще ни к чему лишний раз дергать селектор коробки. По опыту моих знакомых, слишком частое переключение режимов у «автомата» приводит к его скорой поломке».

Обратимся к профессионалам

Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но!

Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический «автомат» имеет гидравлическое сцепление, а «робот» — такое же, как на «механике», с трущимися дисками.

Так вот, в роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-«роботе» стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.

Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают «нейтраль», не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение «нейтрали» при остановках на «длинных» светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать «нейтраль» не нужно и на гидротрансформаторных коробках.

Что в итоге?

Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать «нейтраль» при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. «Необслуживаемых» коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях.

Ну а если у вас новый автомобиль с «автоматом» или «роботом», то «нейтраль» имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.

Источник

pastuh83.livejournal.com

Почему опасно включать «нейтраль» у автоматической КП на светофорах

Огромное количество владельцев машин с «автоматами» всех типов уверены, что даже при короткой остановке авто нужно переводить селектор КП из положения «драйв» в «нейтраль» — якобы это уменьшает ее износ. Хотя на самом деле наоборот — увеличивает.

Актуальные Автоновости

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина вооружена «автоматом», лучше вообще забыть о букве N на селекторе трансмиссии, и никогда не пользоваться этим загадочным режимом. Но для чего он тогда в принципе существует? Почему опасно включать «нейтраль» у автоматической КП на светофорах

Известно, что многие владельцы машин с классическим «гидротрансформатором» в трансмиссии переводят во время остановки коробку в положение «N», считая, что в «D» она будет греться. На самом деле исправному «автомату» с незасоренным фильтром рабочей жидкости и чистыми сотами радиатора охлаждения КП в этом случае ничего не грозит.

Когда рукоятка «автомата» с классическим гидротрансформатором находится в положении Neutral, связь между мотором и коробкой отсутствует, поэтому в отличие о режима Parking автомобиль может свободно двигаться. Если на «механике» езда на «нейтралке» безопасна, то для «автомата» такой свободный ход чреват проблемами.

Переключение из режима Neutral в Drive на полном ходу во время затяжного спуска ведет к перегреву АКП. На скорости свыше 90 километров в час такая манипуляция с автоматической трансмиссией может убить ее наповал. Да и много топлива движение в «нейтрали» не сэкономит. Так что не стоит при спуске накатом выходить из положения Drive, потому что в этом режиме коробка сама выберет высшую из разрешенных передач и обеспечит минимальное торможение двигателем.

При случайном переключении на «нейтралку» во время движения ни в коем случае не нажимайте сразу на акселератор, иначе за ремонт коробки придется выложить круглую сумму. Напротив — прежде, чем вернуть селектор в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до режима холостого хода.

Актуальные Автоновости

Не рекомендуется переводить рычаг в положение N и при кратковременных остановках, например, в пробке или у светофора, так как лишние переключения уменьшают ресурс работы коробки. Тем более, что исправный «автомат» с незасоренным фильтром рабочей жидкости в положении D никакой нагрузки не испытывает и перегреваться не будет.

Если уж, стоя в пробке, вы устали держать ногу на педали тормоза, лучше перевести селектор в режим паркинга.. В этом случает колеса будут заблокированы, машина никуда не укатится и можно не задействовать ручной тормоз, что придется сделать на нейтралке. К тому же, переключая селектор из положения Neutral в Drive не следует торопиться сразу газовать. Необходимо дождаться характерного толчка, который засвидетельствует, что АКПП выбрала передачу.Почему опасно включать «нейтраль» у автоматической КП на светофорах

Нейтральный режим «автомата» предназначен только для буксировки автомобиля. При этом очень важно придерживаться ограничений по дальности и скорости в соответствии с инструкциями к определенной модели. Обычно это 40 км/ч. Перед буксировкой лучше проверить уровень трансмиссионного масла и при необходимости долить его до верхней отметки, чтобы в полной мере обеспечить смазку деталей во время движения. Если машине с «автоматом» требуется буксировка на дальнее расстояние, лучше воспользоваться эвакуатором.

С роботизироваными КП история чуть иная. Не стоит бояться, что когда машина не двигается, у роботизированной «коробки» стираются «диски сцепления» и поэтому обязательно следует переключать ее в положение «N». Все это ерунда. В классической механической КП диски сцепления являются нормально замкнутыми — чтобы они разошлись мы нажимаем на педаль. А в роботизированных КП сцепление наоборот, является нормально разомкнутым — диски смыкаются только когда мехатроник выдвигает штоки выжима сцеплений.

Актуальные Автоновости

Поэтому когда водитель удерживает с помощью тормоза машину на месте, эти штоки убраны и сцепления разомкнуты. Другими словами, при этом никакой нагрузки на коробку или сцепление не передается — в каком бы положении при этом ни находилась рукоятка селектора «робота». Другое дело, что переключения джойстика «робота» из «D» в «N» на каждом светофоре заметно ускоряет заставляют износ синхронизаторов и подшипников вилок передач КП.

mir-auto24.ru

Городские легенды — надо ли переключать автомат в нейтраль на светофоре?

Понятно, что «ноги растут» от механических коробок — там переключение в нейтраль на остановках было необходимо.

— Подъехал к светофору — переведи селектор в положение N! Или в Р! Этим ты существенно продлишь жизнь автоматической коробке передач!

Я не знаю, какой добрый человек впервые придумал эту глупость. Но глупости, как известно, живучи. И вот уже на форумах «знатоки» вовсю обмениваются мнениями, подводящими теоретические обоснования под заведомую чепуху. А на светофорах стоящие перед тобой машинки то и дело подмигивают фонарями заднего хода, говорящими о том, что обладатель коробки-автомата переключил-таки ее из режима D куда-то еще. Как известно, при этом селектор обычно проходит через промежуточное положение заднего хода — R.

Обидно за сограждан. Ребята, подумайте — зачем инженеры изобретали АКП? Чтобы вы дергали рычажок на каждом светофоре? Или все-таки для того, чтобы свести общение с коробкой до минимума, поручив все автоматике?

Понятно, что «ноги растут» от механических коробок — там переключение в нейтраль на остановках было жизненно необходимо. Находились, конечно, неумехи, готовые сколь угодно долго стоять с выжатым сцеплением, но жизнь быстро вразумляла их изношенными выжимными подшипниками и прочими неприятностями. Да и смысла в этом не было: трогаться-то все равно приходилось с первой передачи, а никак не с четвертой…

Но зачем же издеваться над автоматом?

Найти в подобном алгоритме здравый смысл мне не удалось. Пожалуй, единственный оправдательный вариант — это, к примеру, стоянка перед шлагбаумом, которая грозит затянуться минут на 10, а то и больше. В этом случае действительно можно перейти в положение Р, дав расслабиться правой ноге. Но вот переключаться на нейтраль категорически нельзя: это плохо кончится! Если на машинах с механикой водители прекрасно знают, что автомобильчик у того же светофора может покатиться под уклон, то обладатели автоматов от подобных фокусов давно отвыкли. Если селектор в Р, то автомобиль никуда не двинется, а если в D или в R, то нога обязана быть на тормозе. А вот добровольно ставить бедолагу на нейтраль — это какой-то утонченный садизм для сайта иной направленности. Или нога все равно будет на тормозе? Тогда зачем весь цирк? Нет, не понимаю… Нейтраль же придумана для буксировки машины с неработающим двигателем!

А если перевести селектор в Р? Опять-таки — зачем? Коробке от лишних переключений туда-сюда лучше точно не станет. Да и двигателю тоже: как правило, минимальные обороты холостого хода в положении D выше (900 против 700), а потому при необходимости быстро тронуться с места моторчику придется поработать внатяг, пусть и недолго. Ну и зачем тогда все телодвижения?

Вышесказанное относится и к роботизированным коробкам передач. Кстати говоря, напомню: библией во всех случаях служит инструкция завода-изготовителя автомобиля. Если там дана какая-то рекомендация, то надо ее соблюдать. Если же нет — не усложняйте жизнь ни себе, ни машине.

На всякий случай я обзвонил уважаемых мною технарей — от владельца мастерской до профессора. Просьба была одна: попытаться найти хоть какой-то плюс в светофорном издевательстве над коробкой-автоматом. Только профессор нашел «аргумент»: дескать, перевод селектора из положения D продлевает… срок службы аккумулятора! Почему? А потому, что задние стоп-сигналы при этом гаснут, а каждый лишний ампер гробит АКБ…

Счастливого пути, коллеги! И не издевайтесь над техникой… Впрочем, как всегда, приглашаю всех высказаться.

Источник

auto.mirtesen.ru

АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре? [Архив]

Просмотр полной версии : АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре?

flash_os

26.10.2014, 01:43

АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре? В смысле для сбережение АКП и систему сцепления?

Fanizovich

26.10.2014, 06:27

СЧИТАЮ ЧТО ДА

Дмитрий регион 12

26.10.2014, 06:40

АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре?В смысле для сбережение АКП и систему сцепления?Не разумно по-моему. Тогда уж на паркинг лучше ставить

Алексей 63

26.10.2014, 07:53

Специально спрашивал у ребят , кто накатал на варике уже около 100 тыс и более, никто на N не ставил.либо просто тормоз, либо паркинг.

vase4ka21

26.10.2014, 09:02

систему сцеплениявы робот имеете в виду?

приехали

26.10.2014, 12:39

На классическом автомате переключать в нейтраль на светофорах и в пробках как раз не рекомендуется.

evgen8545

26.10.2014, 13:37

На классическом автомате переключать в нейтраль на светофорах и в пробках как раз не рекомендуется.правильно. я на 150-й ездил постоянно только на тормозе нога, никаких нейтралей.а про варик специально у дилера спрашивал, когда покупал. Они сказали: - тоже самое, что и с АТ, не надо вариатор на нейтраль ставить.

Какая такая нейтраль? Смысл на неё ставить, если нога всё равно держит тормоз? Я периодически ставлю паркинг, и то если красный светофор горит долго. Когда дольше полминуты горит.

Илья Павлович

26.10.2014, 16:31

неразумно,любое переключение ручки акп или вариатора повышает его износ. Нейтраль нужна лишь в крайне редких случаях когда надо погрузить машину на эвакуатор или немного протащить на галстуке.

А что не разумного в том, что бы ставить на Нейтраль на долгом светофоре. Я так всегда лелаю, или к светофору подкатываюсь, включаю нейтраль и останавливаюсь, лично мне и ОД и многие кто ездят на АКПП говорили, что на машинах с АКПП нельзя длительно катиться на нейтрале, например под горку (такое и на МКПП то делать нельзя) потому что масленное голодание может возникнуть в коробке, тем более что колеса крутятся. А если же ты стоишь или останавливаешься перед светофором, то можно смело переключаться на нейтраль, что бы трансмиссия лишнюю и никому не нужную в данный момент работу не совершала. В этом нет ничего страшного! Так что мой ответ: "Да, разумно!"

Илья Павлович

26.10.2014, 16:49

почитайте устройство акп и вариатора,а в частности гидротрансформатора

на варике "бублик" сам отключает "момент" от трансмисии при простое, на кой еще дергать селектор если держать тормоз?

Илья Павлович

26.10.2014, 17:00

При кратковременной остановке с селектором «автомата» в положении «D» включена первая передача. Фрикционные муфты зажаты, все элементы коробки неподвижны, и лишь насосное колесо гидротрансформатора и насос «гоняют» трансмиссионную жидкость вхолостую. В этом случае для старта достаточно отпустить педаль тормоза и нажать на «газ». Если при каждой короткой остановке включать «нейтраль», то при начале движения теряются драгоценные секунды на включение передачи, только после этого можно добавить «газу» и двигаться. Кроме потери времени, лишний раз срабатывают механизмы коробки, а это дополнительный износ деталей, особенно фрикционов. Хотя при включении «нейтрали» есть небольшой плюс – экономится топливо, так как колесам гидротрансформатора и его масляной системе не нужно передавать крутящий момент на стоящее ведомое колесо, связанное с включенной первой передачей КП (при этом энергия тратится на гидравлическое сопротивление). Режим «N» предназначен для буксировки автомобиля или перекатывания его вручную. При длительных остановках можно включить режим «P» (паркинг). В этом случае не нужно дергать «ручник» и держать нажатой педаль тормоза.

вот инфа банально взята с сайта одного автосервиса

АКП: Разумно ли переключать на нейтралку когда стоишь в пробке или на долгом светофоре? В смысле для сбережение АКП и систему сцепления?

Постоянно так делаю, чтобы не насиловать коробку. На всех машинах автоматах я ставил на нейтраль, на светофорах. Как только в первый раз сел за автомат, ребята с рынка дали краткий инструктаж по эксплуатации коробке автомат. И это я считаю правильно.

Вот нашел наглядные примеры по эксплуатации коробки.

Ответ кроется здесь: http://youtu.be/sTOgTbS7JzY Виды коробок передач : http://youtu.be/1FpTbU7INU4Что такое ВАРИАТОР : http://youtu.be/J-NiCoc4oLk

Алексей 63

28.10.2014, 08:05

Постоянно так делаю, чтобы не насиловать коробку. На всех машинах автоматах я ставил на нейтраль, на светофорах. Как только в первый раз сел за автомат, ребята с рынка дали краткий инструктаж по эксплуатации коробке автомат. И это я считаю правильно.Интересные видео...правда староватые( идут еше разговоры о развитии коробок роботов и тд), а вот про варик все в тему- на светофоре , нет нагрузки на коробку... И мне кажется она скорее сдохнет если на всех светофорах втыкать нетралку...( мое мнение). Получается купил автомат для удобства , а тут себя заморачивать. Это как у меня королла с роботом была , на всех форумах писали , что робот сдохнет если не ставить коробку в нетраль))))продал после 93 тыс вообще без проблем!!! И никаких нетралей!!!

Powered by vBulletin® Version 4.2.6 by vBS Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

corolla-club.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта