Зачем нужна кнопка овердрайв на акпп. На акпп кнопка overdrive
что это, назначение, принцип работы
что это такое и для чего необходим данный режим
С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.
Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.
Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате, для чего нужен такой режим и когда он используется.
Для чего нужен овердрайв на АКПП
Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.
При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.
Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.
Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа. После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.
На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.
Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать ОD или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.
Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против», можно выделить следующее:
- Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
- Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
- В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим ОД нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
- Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.
Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.
Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.
Рекомендуем также почитать статью о том, почему АКПП толкается, дергается или пинается при переключении передач. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах появления пинков АКПП, толчков или и ударов в разных режимах работы.Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т.д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.
На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.
Использование режима O/D АКПП на практике
Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.
Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.
Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвер
autoexpert.today
Овердрайв что это за кнопка на автомате в автомобиле
Многие водители используют далеко не все функции современных механизмов. Не исключением является и автоматическая коробка передач, в которой есть такой режим, как овердрайв. Некоторые даже не знают, что это такое. Сегодня мы расскажем, что представляет собой этот режим и для чего он используется.
Что представляет собой овердрайв
Всем известно, что самая стандартная автоматическая коробка передач представлена четырьмя ступенями. Как правило, в среднем, переключение скоростей осуществляется последовательно с первой по четвертую. Однако длительное движение на четвертой скорости по автомагистрали значительно увеличивает расход потребляемого топлива. С целью снижения этого параметра, а также увеличения максимальных скоростных характеристик, разработчики придумали способ использования прямой передачи или, как правильно его называют, соединение первичного и вторичного вала без промежуточного.
Для тех, кто еще не понял, что из этого получается, мы объясняем, что это самая обычная пятая передача на МКПП. В этом случае, передаточное соотношение равняется 1:1 и автомобиль может развить самую большую скорость с минимальными потерями энергии, что, несомненно, подразумевает экономию топлива.
Сама суть овердрайва не вносит никаких изменений в работу АКПП. Это значит, что никакой пятой передачи в ней нет, как думает большинство автолюбителей. Такая путаница возникает из-за того, что при переходе в этот режим, появляется толчок, который бывает при переключении, хотя на самом деле, произошла банальная блокировка гидравлического трансформатора. Если в обычном режиме допускается небольшая пробуксовка лопастей, то при овердрайве ее просто нет, так как обе части гидромуфты начинают вращаться с одинаковой скоростью.
Именно поэтому и происходит экономия энергии, которая сильно растрачивается при вращении двигателя «впустую» из-за плохой связи одной части гидравлического трансформатора с другой. Теперь, когда мы знаем сущность работы этой функции, необходимо узнать, где, а также как правильно ею пользоваться.
Как пользоваться O/D
Теперь самое время узнать, как правильно пользоваться этой функцией. Если автомобиль уже оборудован таким режимом, то сложного тут ничего нет. На селекторе должна быть соответствующая кнопка, которая активирует нужный режим. Нажимать на нее следует, после того, как авто достигнет скорости в 60 километров в час. Как правило, это будет соответствовать 4 передаче. Произойдет толчок, который говорит о том, что гидротрансформатор заблокировался, а обороты упадут.
Как правило, на этом режиме недопустимо резко выжимать газ, а переключения на пониженную скорость будут выполняться очень поздно. В этом есть плюс, так как сразу наблюдается хорошая экономия топлива.
Чтобы отключить овердрайв, необходимо нажать кнопку снова. Гидротрансформатор разблокируется, а обороты резко возрастут, коробка переключится на четвертую скорость без жесткой связи с двигателем. Расход топлива также существенно возрастает.
Еще один способ отключения этого режима – перейти на кикдаун. Для тех, кто не знает – эта функция автомата, которая позволяет раскручивать мотор до максимальных оборотов на каждой передаче, и очень полезна при совершении быстрого обгона. Чтобы вновь включить овердрайв, необходимо снова нажать кнопку или отпустить педаль газа, а выжать не сильно.
Когда нельзя пользоваться этим режимом.
Наверное, ответ на этот вопрос будет вполне логичен – когда от мотора требуется максимальная мощность, а не экономичность. К таким случаям можно отнести движение по бездорожью, когда двигатель испытывает сильные нагрузки, а чтобы сохранить скорость, нужно поддерживать высокие обороты.
Кроме того, буксировка другого транспорта или прицепа также требуют постоянных оборотов, без лишнего напряжения двигателя. Поэтому овердрайв в этой ситуации нужно обязательно отключить. Кроме того, обгон требует максимальной скорости, где экономичный режим езды совсем не уместен. Ведь, чем быстрее закончится маневр, тем он будет безопаснее.
Так что, если вы любитель спокойной размеренной езды по магистрали с наименьшими затратами топлива, то овердрайв – это тот режим, которым вы просто обязаны пользоваться. В противном случае, вы получите только высокие обороты и снизите КПД двигателя, со всеми вытекающими последствиями. Желаем удачи на дорогах!
Читайте так же
365drive.ru
Кнопка овердрайв на акпп что это
Что такое режим OverDrive и для чего он нужен
Отсюда следует, что буксировка автомобиля в этом режиме противопоказана. R – Задняя передача (rear). Тут пояснений не требуется. При переводе рычага в это положение обычно раздаётся звуковой зуммер.
N – Нейтраль (neutral). Как только селектор окажется в этом положении, выключается блокировка выходного вала «автомата». При таком режиме нужно буксировать автомобиль или двигаться «накатом», но при условии дальнейшего погашения скорости до полной остановки.
Что такое овердрайв? Энциклопедия японских машин
2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.
3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.
- Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Подскажите что проверить надо и самое главное что за это отвечает ! Спасибо друзья ! Да , и кондишка не врубаеться , то есть муфта работает , вроде все ок , не знаю схемы , где реле или что то похожее надо проверить !
Еще бы узнать как его правильно включать и выключать — на ходу, не на ходу, на нейтрали или еще как.
Targintai › Blog › ЧТО ТАКОЕ РЕЖИМ ОВЕР-ДРАЙВ (OVER DRIVE) В АКПП
По своей сути «Over Drive» это 4 (или самая высокая) передача АКПП и как ею пользоваться решать Вам. Если по работе АКПП видно, что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот (O/D) режим лучше отключить (на панели приборов загорит O/D OFF).
С этим явлением можно столкнуться, если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подъём.
К примеру, форсируя горный хребет, автомобилю не хватает мощности на 4ой передаче и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и, проехав буквально десятки метров, опять следует переключение на 3.
Для чего нужен овердрайв на АКПП?
Также этот режим в включенном состоянии при слабо нажатой педали газа самостоятельно переходит на скорости 40-50 км\ч. Овердрайв экономит топливо и бережет мотор.
Основные плюсы и минусы. Экономия топлива.
За счёт того, что мотор меньше работает, он и менее быстро изнашивается. Когда этот режим выключен, может гореть желтая лампочка на панели управления – это говорит о том, что что-то не в порядке и овердрайв необходимо включить.
Режим овердрайв в АКПП
Включенный overdrive не имеет световой индикации, а при его отключении на щитке приборов загорается желтая надпись O/ D off . Выключить этот режим можно также, нажав педаль акселератора до пола. Так включается режим АКПП kick down, во время действия которого автомат переключается на низшую передачу и устанавливает режим запрета включения режима овердрайв.
Что такое овердрайв (Overdrive)?
Overdrive (Овердрайв) это высшая (повышающая) передача автоматической коробки передач (АКПП), является аналогом 5-й передачи механической коробки передач (МКПП).
Иногда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку), в этом случае на приборной панели горит индикатор O/D OFF.
Следует помнить, что наша коробка (да и машина вообще) забывает про выключенный овердрайв, когда Вы выключаете машину (ключ зажигания в положение LOCK).
Т.е. после того, как Вы снова заводите свой автомобиль у Вас работают все 4 передачи!
В результате овердрайв выключается в случаях когда:
-Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
-Передвижение по бездорожью.
-Буксировка тяжелого прицепа.
Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.
К практическому применению некоторых из них мы рекомендуем относиться с большой осторожностью.
Неосторожные или неграмотные действия могут привести к выходу из строя систем Вашего автомобиля.
Over Drive (Овер Драйв)
кнопка over drive кнопка на панели кнопка на панели, фото 2 В строении 4 ступенчатой коробки есть 4 передачи. Каждая передача имеет свои передаточные числа.
Как правило первая и вторая — имеют числа выше «1», это нужно для того чтобы разогнать автомобиль. Третья передача – имеет число равное «1», такое число должно поддерживать скорость автомобиля, но не толкать его (для понимания третья передача на автомате, соответствует 4 на механике).
advokat-strelnikov.ru
Кнопка овердрайв на акпп что это
Кнопка овердрайв на акпп что это
Кривых ног у девушек не бывает: бывают кривые тазобедренные суставы с вывихом коленных чашечек Соответсвенно кнопочка овердрайва разрешает мозгам включать повышающую (4) передачу. При включеном овердрайве на приборке ничего не горит лишнего. При выключеном загорается надписать «O/D OFF» Овердрайв помогает экономить топливо.
В том числе и в городском цикле.
Всегда! когда вы спокойно передвигаетесь по городу и темболее по загороду на любой скорости.
Практически никак! Если у вас правильный уровень масла в коробке, то абсолютно пофигу ездить с овердрайвом или без него. Единственная разница которую вы возможно ощутите, так это то, что с овердрайвом машина ест 15 литров, а без 17 и боллее.
Ну и динамика конечно без овердрайва поинтереснее, но на мой взгляд постоянно без ОД ездить не стоит.
Режим овердрайв на коробке автомат: в чем особенности использования
Значительное количество современных автомобилей оборудованы коробкой-автоматом.
Ее использование характеризуется рядом отличительных особенностей по сравнению с механической КПП. Одним из таких нюансов является поездка с включенным режимом овердрайв.
С точки зрения функционала транспортного средства, овердрайв выполняет такую же функцию повышенной передачи, что и на МКПП.
Фото: media.ed.edmunds-media.com Основной задачей, которую возложили конструкторы на него, является выбор оптимального стиля передвижения на основе крутящего момента и скорости автомобиля.
Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя.
Over Drive (Овер Драйв)
Автоматическая коробка имеет много режимов работы, почитать можно здесь.
НО «OD» или Over Drive прямо скажем не стандартный режим работы. Как правило, он существует на 4 – х ступенчатых автоматах, однако есть и на некоторых 6 ступенчатых версиях. кнопка over drive кнопка на панели кнопка на панели, фото 2 В строении 4 ступенчатой коробки есть 4 передачи.
Каждая передача имеет свои передаточные числа. Как правило первая и вторая — имеют числа выше «1», это нужно для того чтобы разогнать автомобиль. Третья передача – имеет число равное «1», такое число должно поддерживать скорость автомобиля, но не толкать его (для понимания третья передача на автомате, соответствует 4 на механике).
Что такое овердрайв и как им пользоваться
Длительная езда по бесконечным трассам доставляет удовольствие, если автомобиль располагает комфортом. Кроме круиз-контроля и, к примеру, удобных сидений, к числу необходимого комфорта стоит добавить овердрайв. Если режим овердрайв отключить, то для перехода на повышенную передачу потребуются намного большие обороты, такая же передача держится даже при экстренном торможении.
Понижение передачи произойдет только после того, как двигатель сбросит обороты.
К вождению на повышенной передаче стоит привыкнуть, многие в восторге от него, иные противники могут спорить до бесконечности, приводя в пример не совсем аргументированные доводы.
ОВД нужно отключать при: буксировке аварийного транспорта и тяжелых прицепов; при обгоне на скорости свыше 100 км/ч; при езде по пересеченной местности или даже просто по плохой дороге.
Новости:
- GT-Club Kamchatka »
- Технический раздел (Manuals) »
- Трансмиссия и тормозная система (Модераторы: Archi-KAM, Wilson) »
- Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown
Какой тип трансмисии Вы выбирете/выбрали
Проголосовало пользователей: 6
Голосование закончилось: 04 Январь 2010, 03:53:37
Автор Тема: Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown (Прочитано 4339 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страница сгенерирована за 0.221 секунд.
akmeoconsult.ru
Зачем нужна кнопка овердрайв на акпп
Зачем нужна кнопка овердрайв на акпп
Новости:
ВСЕ ИЗ МОСКВЫ! Автомобили, новые и контрактные автозапчасти, в том числе ЕВРОПА и АМЕРИКА, тюнинг и автозвук, компьютерная техника, фотоаппаратура, спортивные товары, музыкальные инструменты, модная одежда и аксессуары, элитный алкоголь из МОСКВЫ!
Голосование
Проголосовало пользователей: 6
Голосование закончилось: 04 Январь 2010, 03:53:37
Автор Тема: Режимы АКПП, OverDrive, PWR, MANU, KickDown (Прочитано 4327 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страница сгенерирована за 0.224 секунд. Запросов: 26.
Для чего нужен овердрайв на АКПП?
Но собственно говоря, город и есть тяжелые условия.АКПП самостоятельно очень часто переключает овердрайв. И для работы это плохо. Автомобиль очень слабо тормозит мотором, случается это потому, что мотор меньше крутится.
Овердрайв хорошо использовать при езде по трассе Специалисты и производители рекомендуют включать режим овердрайв в коробке автомат в таких случаях:- при ускорении автомобиля, например, когда вы обгоняете и двигаетесь свыше 100 км/час; когда вы едите по плохой дороге или вообще по бездорожью; вы буксуете тяжелый прицеп.
Режим овердрайв на коробке автомат: в чем особенности использования
Это приводит к существенной экономии по топливу.Когда следует использовать
- символ «O/D» меняет цвет на зеленый и появляется указатель «ON» ‑ режим включен.
- значок «O/D» горит желтым (ярко оранжевым) цветом с приставкой «OFF» — овердрайв выключен;
Over Drive (Овер Драйв)
Автоматическая коробка имеет много режимов работы, почитать можно здесь. НО «OD» или Over Drive прямо скажем не стандартный режим работы.
Как правило, он существует на 4 – х ступенчатых автоматах, однако есть и на некоторых 6 ступенчатых версиях.
кнопка over drive
кнопка на панели
кнопка на панели, фото 2
В строении 4 ступенчатой коробки есть 4 передачи. Каждая передача имеет свои передаточные числа.
Как правило первая и вторая — имеют числа выше «1», это нужно для того чтобы разогнать автомобиль. Третья передача – имеет число равное «1», такое число должно поддерживать скорость автомобиля, но не толкать его (для понимания третья передача на автомате, соответствует 4 на механике).
При включенном — машина переключается на 4 – ю передачу при скорости 50 – 60 км/ч (если конечно не давить на «газ»).
Что это дает? Конечно же, экономию топлива и более бережную работу двигателя, ведь обороты не высокие.
Многие ездят с включенным режимом, многие нет, давайте подумаем над плюсами и минусами OVER DRIVE.
2) Ресурс двигателя увеличивается, из-за не высоких оборотов
3) Если выключить, на панели загорается желтая лампа, как бы сигнализируя о неисправности. Значит такой режим нужно включать.
1) Как заверяют производители – эту функцию нужно выключать в сложных для автомобиля условиях. Но ведь город и есть сложные условия!
2) При включенном режиме автомат делает больше переключений, соответственно ресурс уменьшается
3) При включенном OVER DRIVE, машина хуже тормозит двигателем.
Буду заканчивать.
Надеюсь моя статья вам помогла.
Что такое овердрайв? Энциклопедия японских машин
Еще бы узнать как его правильно включать и выключать — на ходу, не на ходу, на нейтрали или еще как. Это как сказать. Оборотов меньше, но нагрузка больше ,т.е..двигателю тяжелей, значит износ выше. Есть оптимальные обороты — 2000-2500, это 3-я передача пр искорости 60-80 км/час.
Если гнать быстрей, то нужен О/Д. Желтые лампы предупредительные. Не должны гореть красные. А раньше был ТАЗ-21053 🙂 — это был ужас 🙁 Кстати, при обращении в автосервис на «Авенгарде» на проверку автомата мне мастер один сказал также — «дескать гореть не должна кнопка — это косяк!» Больше я к этим бездарям ни ногой!
Nissan Patrol Y61 2000г ZD30 Это как сказать.
Оборотов меньше, но нагрузка больше ,т.е.
.двигателю тяжелей, значит износ выше. Есть оптимальные обороты — 2000-2500, это 3-я передача пр искорости 60-80 км/час.
konstantinovo-kp.ru