Замена масла в АКПП Сузуки Лиана. Сузуки лиана фильтр акпп
АКПП - АКПП - фильтр и какое масло? | Страница 4
Отчитываюсь о замене жижи в АКПП. Купил машину прошлой зимой. В ту зиму она ездила нормально. Только пару раз не хотела ехать в морозы около 30 градусов, но после тыркания туда-сюда все же ехала. Эта зима у нас жестокая. После ночной стоянки при температуре ниже 25 градусов (а нынче у нас почти вся зима такая) машина еле ползла. Более-менее ехать начинала метров через 500. В последнее время и пинаться начала. На прошлой неделе решил таки проконсультироваться со спецами что это такое с машиной. Зашел в Новоматик, благо на одной территории с ними работаю. Ихний спец посмотрел жижу, понюхал (горелым не пахнет) и сказал, что нужно менять жижу. Я спросил о цене, он сказал, подойти на следующий день. Я подошел, оказывается он не посчитал, сказал подойти еще через день. Через день он не посчитал. Ну, а поскольку хлеб за брюхом не ходит, я решил, что не буду больше ходить в Новоматик. Пока длилась эпопея с Новоматиком, я перерыл интернет, нашел, что вместо жижи Suzuki 3317 можно лить Toyota Type T-IV, Mobil-1 3309 и все остальное с индексом 3309 (оно типа соответствует Asin JWS 3309). И сам тоже в процессе пришел к выводу, что замена АТФ должна помочь. Решил заливать Toyota Type T-IV т.к. всегда должно быть по идее и дешевле сузуковского. Созвонился с Кэнси на Владимировской, и сегодня поменял жижу. Если заливаешь их АТФ, цена за работу 300 руб, а если свою 1300. Кстати, они напрямую не говорят, что вместо Suzuki 3317 можно лить Toyota Type T-IV, но намекают, что это вполне допустимо. Вот такие вот хитрецы ;-) И одолели меня смутные сомнения. Сомнение первое. В процессе замены жижи я находился у автомобиля. Оператор заменяльного агрегата там же. Тут к нему подошел еще один их работник и спросил Dexron. Оператор показал на то 20-литровое ведро, из которого наливал в аппарат для меня. Хотя ведро черное и на на нем было написано Toyota Type T-IV. Но кругом стояли автомобили Toyota, и я возникать не стал, т.к. доказать все равно ничего не смогу. Крышка этого ведра вся была извазюкана красной жижей. Сомнение второе. Замена производится далее. Подходит другой работник Кэнси и спрашивает T-IV. Мой заливальщик показывает на другое ведро, пыльное такое, как будто сегодня только его со склада вытащили. Но из того ведра уже сливали. Сомнение третье. Я бы не стал тягать 20-литровое ведро на уровень высоты аппарата. А это практически уровень моей груди. Тяжеловато держать такое ведро и контролировать сколько же залито в аппарат. Я бы слил примерно сколько нужно в другое ведро, а из него уже наливал в аппарат. Возможно именно так они и поступают. Все же контора вроде солидная. Сомнение четвертое. В аппарат жижа была залита до уровня 10 литров. Риски начинались с уровня 2 литра. Мне как будто бы залили все что было. Но я оплатил только 8 литров. Резюме. В следующий раз лучше я подороже возьму жижу на стороне (кстати, если взять в Ойл-сити по оптовой цене, общие затраты будут те же, что и если брать в Кэнси), зато буду знать наверняка чего залили. По приезду домой проверил уровень. Оказался на нижней метке для горячего состояния. Думаю надо подлить 0,2 литра. Немного поезжу отчитаюсь об ощущениях.
Suzuki Liana | Основные проверки и регулировки на автомобиле (A4AF3)
Рис. 3.45. Автоматическая коробка передач |
Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
Ведите автомобиль, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
Перед извлечением маслоизмерительного щупа очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF).
Если масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления КПП. В этом случае, возможно, потребуется капитальный ремонт коробки передач. |
Нормальный уровень масла в АКПП (ATF) должен находиться в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, долейте масло для АКПП (ATF) до нормального уровня.
Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.
ПРИМЕЧАНИЕ Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к образованию пузырьков и вспениванию масла в гидросистеме. Это снизит рабочее давление в гидросистеме управления, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов. Если уровень масла (ATF) в АКПП больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня масла (ATF) в АКПП. В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки. |
Плотно вставьте маслоизмерительный щуп в штатное отверстие.
В случае капитального ремонта автоматической коробки передач или эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях замена масла в АКПП (ATF) и масляного фильтра обязательна. Процедура замены масла в АКПП (ATF) описана ниже. При этом необходимо помнить, что в автоматических коробках передач используются только специальные масляные фильтры.
Замена масла в АКПП (ATF)
Вы можете воспользоваться установкой для быстрой замены масла (ATF) в АКПП (ATF fluid charger). Если же такой установки нет, замените масло (ATF) в АКПП, как описано ниже.
Слив масла (ATF) из гидросистемы АКПП:
– отсоедините шланг, который соединяет коробку передач с маслоохладителем, расположенным внутри радиатора охлаждения двигателя;
– запустите двигатель и дайте маслу (ATF) стечь через шланг.
Условия выполнения операции:
– двигатель работает на холостом ходу;
– рычаг селектора АКПП находится в положении «N».
ВНИМАНИЕ Через одну минуту после запуска двигатель должен быть заглушён. Если все масло (ATF) вытекло раньше этого момента, то двигатель надо заглушить немедленно. |
Отверните сливную пробку на нижней части картера АКПП и слейте масло (ATF) из масляного поддона АКПП.
Установите сливную пробку с прокладкой на место и затяните пробку моментом 32 Н·м.
Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
ВНИМАНИЕ Если номинальный объем масла для АКПП (ATF) не входит в коробку передач, остановите заливку. |
ПРИМЕЧАНИЕ Проверьте наличие загрязнения в слитом масле (ATF). Если в АКПП залито масла (ATF) больше номинального объема, снова дайте стечь маслу из коробки передач. |
Замените внешний масляный фильтр АКПП. При значительном загрязнении масла (ATF) проверьте состояние внутреннего масляного фильтра АКПП.
Залейте новое масло для АКПП (ATF) через маслозаливную трубку АКПП.
Подсоедините шланг маслоохладителя АКПП и надежно установите на место маслоизмерительный щуп. Перед установкой маслоизмерительного щупа АКПП очистите от грязи место около него.
Запустите двигатель и дайте поработать ему на холостом ходу в течение 1–2 мин.
Переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все позиции и затем установите его в положение «N».
Убедитесь, что уровень масла в АКПП (ATF) находится в диапазоне «COLD» («холодная АКПП») маслоизмерительного щупа. Если уровень ниже указанного, то долейте необходимое количество масла для АКПП (ATF).
Проедьте на автомобиле некоторое расстояние, чтобы температура масла (ATF) достигла нормального рабочего значения (70–80°С), после чего опять проверьте уровень масла в АКПП (ATF), который должен находиться в диапазоне «НОТ» («прогретая АКПП»).
Замена масляного фильтра АКПП
Снимите воздушный фильтр в сборе, затем с помощью специального инструмента (цепной ключ масляного фильтра и т.п.) снимите масляный фильтр АКПП.
После снятия фильтра с помощью тканевых рукавиц или ветоши очистите поверхность коробки передач от брызгов масла для АКПП (ATF), грязи и т.п.
Очистите поверхность крепления масляного фильтра АКПП.
Рис. 3.47. Прокладка масляного фильтра |
Установите масляный фильтр АКПП на место.
Момент затяжки: 11–13 Н·м.
Проверьте уровень масла для АКПП (ATF) в коробке передач.
Фильтр АКПП для SUZUKI LIANA (ER)
Выберите модификацию автомобиля
SUZUKI LIANA (ER) 1.3 | M13A (1328 см3) | бензин | 90 л.с. / 66кВт | 2002 - наст. время |
SUZUKI LIANA (ER) 1.4 DDiS | 8HY (1398 см3) | Дизель | 90 л.с. / 66кВт | 2004 - наст. время |
SUZUKI LIANA (ER) 1.5 | M15A (1491 см3) | бензин | 110 л.с. / 81кВт | 2004 - 2007 |
SUZUKI LIANA (ER) 1.6 | M16A (1586 см3) | бензин | 103 л.с. / 76кВт | 2002 - наст. время |
SUZUKI LIANA (ER) 1.6 | M16A (1586 см3) | бензин | 107 л.с. / 79кВт | 2005 - наст. время |
SUZUKI LIANA (ER) 1.6 4WD | M16A (1586 см3) | бензин | 103 л.с. / 76кВт | 2002 - наст. время |
SUZUKI LIANA (ER) 1.6 4WD | M16A (1586 см3) | бензин | 107 л.с. / 79кВт | 2005 - наст. время |
SUZUKI LIANA (ER) 1.6 4WD | M16A (1586 см3) | бензин | 106 л.с. / 78кВт | 2002 - наст. время |
SUZUKI LIANA (ER) 1.6 i | M16A (1586 см3) | бензин | 106 л.с. / 78кВт | 2002 - наст. время |
www.konsulavto.ru
Замена масла в АКПП Сузуки Лиана
Масло в АКПП является рабочей жидкостью. Его состояние важно не только для работы узлов АКПП, но и двигателя, и всего автомобиля в целом. Замена масла в АКПП Сузуки Лиана бывает полной или частичной. Частичная замена предполагает слив масла естественным путем через открученную пробку поддона (иногда нужно снять весь поддон картера АКПП, зависит от модели авто). При этом способе меняется 30-40% масла, остальное остается в механизмах АКПП.
Меняется оно во время регулярного сервисного обслуживания. Полная замена масла в АКПП Сузуки Лиана производится на специальной аппаратуре в СТО. При этом к радиатору охлаждения АКПП подсоединяется шланг установки и масло выдавливается под давлением. Периодичность замены масла в АКПП Сузуки Лиана, рекомендованная производителем, составляет 15-20 тыс. км для частичной замены и 50-60 тыс. км для полной. Но эти сроки сильно зависят от условий эксплуатации автомобиля/
Стоимость замены масла в АКПП Сузуки Лиана:
от 2000 руб. |
от 2500 руб. |
При повышенных нагрузках, агрессивной манере езды, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, если автомобиль простаивает в пробках каждый день, полную замену масла рекомендуется делать каждые 25 тыс. км. При полной замене на СТО сервисов Санкт-Петербурга проверяют состояние АКПП по взвесям в отработанном масле.
Также промывают поддон, чистят многоразовые фильтры, меняют прокладку поддона картера. Одноразовые фильтры заменяют. Стоимость замены масла в АКПП Suzuki Liana зависит от вида замены, марки автомобиля, того, покупает ли мало клиент в сервисе или приехал со своим и т.д.
Важно следить за уровнем масла вашего автомобиля. При недостаточном его количестве и при избыточном последующий ремонт АКПП обеспечен. Проверяется уровень масла специальным щупом или датчиком. Кроме уровня масла, нужно еще следить за его чистотой - грязное масло темнее исходного из-за частичек взвеси в нем.
Трансмиссионные масла отличаются по своим характеристикам. Очень важно, чтобы марка заливаемого масла соответствовала и рекомендованному производителем. Также не допускается смешивание разных масел. Например, вы купили б/ у автомобиль и не знаете, какое масло залито в АКПП. Тогда лучше сделать полную замену масла АКПП Сузуки Лиана в нашем сервисе.
.
automagia.ru