По каким признакам отличается коробка «автомат» от вариатора? Мотоциклы с акпп или вариатором
Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата? | Авто-мото
Вариатор — это передаточное устройство между двигателем и колесами или другим типом привода — винтом, гусеницей, способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска.
Такие устройства давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах и многих других механизмах. И хотя на автомобиле вариатор появился в середине прошлого века, только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях известных автопроизводителей.
Начало движения на автомобиле с вариатором напоминает разгон мощного электродвигателя: ровно, без провалов, с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади более мощных своих собратьев, так как не тратит время на переключение скоростей. Точно установлено, что при наличии двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, который имеет вариатор.
Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки — он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии.
Благодаря тому, что под рулем имеется всего две педали, как на автоматической коробке передач, повышается комфорт передвижения в плотном городском режиме, а риск перепутать их для начинающих водителей значительно снижается. Но и настоящий профессионал оценит удобство такой трансмиссии не только в городе, но и на трассе.
Некоторых может смущать ровное «жужжание» двигателя на всех режимах работы. Здесь нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении. Все это потому, что умная электроника оптимизирует работу двигателя, заставляя его работать в режиме номинальной мощности.
Но для желающих есть возможность использовать «типтроник» — эмулятор переключения фиксированных скоростей, когда сигнал водителя дает команду управления на переключение вариатора в один из установленных режимов. Для быстрого разгона имеется функция, аналогичная «кик-дауну» автоматических коробок, когда передаточное число резко меняется для придания ускорения при конечном положении педали газа.
Благодаря всем вышеперечисленным факторам, автомобиль с вариатором имеет преимущество по сравнению с автомобилями с другими передаточными устройствами.
- Это более быстрый набор скорости, экономия топлива, оптимизация нагрузки на двигатель и элементы привода.
- Благодаря тому, что работой двигателя управляет электроника, а не простое перемещение педали «газа», он работает в «щадящем» режиме и требует более редких обслуживания и ремонта.
- При этом уровень вредных веществ в отработанных газах гораздо ниже, чем в других аналогичных моделях, а шум — намного тише.
Но у такой коробки передач есть, увы, и ряд недостатков:
- Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте.
- В качестве наполнителя трансмиссии используется специальная жидкость, она дороже обычного масла, требует точного контроля своего уровня и не заменяется похожей от другой модели авто.
- При отключении аккумулятора вариатор калибруется для оптимальной работы на протяжении примерно ста километров или принудительно, по специальному алгоритму.
- Ремонт такой коробки довольно дорог.
- Существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто.
- Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения.
По мнению многих специалистов, за вариатором большое будущее. Он вполне сможет подвинуть не только механику и роботизированные коробки передач, но и ставшие уже привычными автоматы.
Соблюдая несколько простых правил эксплуатации при вождении, можно обеспечить вариатору оптимальные условия работы и таким образом избежать его ремонта.
- В холодное время года избегать нагрузок на трансмиссию при начале движения. Необходимо дать прогреться всем элементам системы на «малом ходу».
- Следить за уровнем и состоянием жидкости, своевременно производить ее замену.
- Не допускать резких нагрузок при старте (это трансмиссия не для гонок), при буксировке и преодолении бездорожья.
- Заботиться о работоспособности всех датчиков, целостности проводки и разъемов.
- При возникновении проблем с движением, в первую очередь, обратить внимание на двигатель — свечи, система питания, электрика. Провести диагностику по кодам неисправности и, конечно, не пытаться ремонтировать коробку самостоятельно.
А вообще… Попробуйте сами, вариатор вам обязательно понравится.
shkolazhizni.ru
стоит ли покупать машину с вариатором?
При слове «вариатор» большинство покупателей автомобилей делают недовольное лицо и всячески дают понять, что этот автомобиль им не очень интересен. Такое поведение вполне объяснимо, вариаторная КПП – одна из самых «непонятных» трансмиссий для большинства автовладельцев.
Из этой статьи вы узнаете:
Вместо неё многие предпочли бы стандартный автомат – он и понятнее в эксплуатации и починить его с недавних пор можно практически в любом сервисе. За что же так не любят вариатор?
Устройство и принцип работы
Вариатор – CVT (англ. Continuously Variable Transmission, дословно - бесступенчатая трансмиссия) - достаточно сложное по конструкции, но сравнительно простое по принципу работы, устройство для передачи энергии от двигателя к колёсам.
В его основе лежат два маховика, соединённые между собой специальным ремнём. Каждый маховик способен плавно изменять свой диаметр, в зависимости от того, какое количество оборотов требуется получить на выходе (наглядно показано на подвижной картинке).
Для простоты восприятия, очень отдалённо, работу вариатора можно сравнить с работой системы переключения скоростей на велосипеде. Каждый набор «звёздочек» - это маховик, между собой они соединены цепью (в CVT цепь заменена на специальный ремень).
При выборе "звёздочки" маленького диаметра в первом «маховике» и большого во втором - педали крутятся быстрее, но скорость велосипеда меньше (зато легче подниматься в горку). ?? наоборот – при выборе звёздочки большего диаметра в первом "маховике" и маленького диаметра во втором – педали крутить труднее, зато скорость велосипеда выше.
В случае с CVT понятия «переключения скоростей» нет – всё происходит достаточно плавно, так как два "набора звёздочек" представляют из себя два единых блока, плавно меняющих своё передаточное отношение (а значит - и скорость вращения относительно друг друга).
Бесступенчатая трансмиссия CVT уже достаточно давно и успешно применяется в мототехнике - практически все скутеры, квадроциклы и снегоходы выпускаются только с вариаторами.
Преимущества вариатора
Вариатор считается одним из самых технически совершенных агрегатов. Он вобрал в себя всё лучшее, что есть в других трансмиссиях, устанавливаемых на транспортные средства.
Уровень удобства езды на вариаторной КПП даже выше, чем на автомате - водитель никогда не сможет почувствовать момент "переключения передачи", так как его просто нет.
Бесступенчатая трансмиссия использует возможности двигателя автомобиля "по максимуму". ??менно благодаря этим свойствам, автомобиль с CVT имеет динамику разгона заметно лучше, чем на АКПП, а в некоторых случаях даже лучше, чем на механике.
Благодаря совершенству конструкции CVT, он обеспечивает автомобилю очень низкий расход топлива, практически на уровне механики (а в некоторых случаях даже меньше).
Недостатки вариатора
Во всей этой огромной бочке мёда, разумеется, есть и своя, немаленькая, ложка дёгтя.
Основной недостаток вариатора заключается в сложности его конструкции и - как следствие - в очень дорогостоящем ремонте. В случае поломки трансмиссии CVT владельцу стоит быть готовым к очень ощутимым затратам на ремонт.
Ещё один серьёзный недостаток бесступенчатой трансмиссии - это её сравнительно небольшой "запас прочности". В сложных Российских условиях эксплуатации хороший классический автомат иногда может простить своему владельцу некоторые небольшие перегрузки. В случае с вариаторной трансмиссией - такие же перегрузки почти наверняка приведут к ремонту. Для большинства российских автовладельцев именно эти два минуса перевешивают чашу весов в пользу классической АКПП.
Что касается надёжности и запаса прочности бесступенчатой трансмиссии - многие сервисмены придерживаются мнения, что среди множества различных производителей, вариаторы от японской компании Mitsubishi более-менее нормально могут переносить сложные Российские условия эксплуатации.
Но потенциальному покупателю стоит иметь ввиду, что и их запас прочности так же не безграничен, а ремонт любой вариаторной трансмиссии - очень дорог.
Так же к минусам бесступенчатой трансмиссии относят её требовательность к хорошему обслуживанию. Масло должно быть обязательно фирменным, меняться строго "по графику", а мастера, производящие обслуживание, должны обладать хорошим уровнем квалификации. Если доверить обслуживание CVT "всеядному" сервису - риски серьёзного ремонта могут сильно возрасти.
Ещё одним "минусом" бесступенчатой трансмиссии является особенность её работы, которая нравится не всем автомобилистам. При быстром наборе скорости двигатель работает на постоянных оборотах (при которых его крутящий момент максимален) а CVT в это время меняет передаточное соотношение, благодаря чему машина разгоняется максимально быстро.
Вот этот постоянно-монотонный звук двигателя во время разгона устраивает не всех. Многие автовладельцы привыкли "слушать двигатель" при наборе скорости и отказываются ездить на бесступенчатой КПП по причине отсутствия привычных звуков.
Покупать или нет?
Несмотря на большой успех применения бесступенчатой трансмиссии в мототехнике, автомобили с такой КПП пока ещё остаются в меньшинстве.
Во многом это объясняется сложностью конструкции вариаторной КПП, а так же сложностью обеспечения хорошего "запаса прочности" такой трансмиссии для автомобиля, имеющего в пять раз больший вес, чем у мотоцикла.
На сегодняшний день покупка автомобиля с CVT очень похожа на покупку машины с коробкой-роботом. И та и другая трансмиссия не могут похвастаться большим запасом прочности, из-за чего потенциальному покупателю стоит ещё до покупки подумать о возможных расходах на ремонт.
Если есть большое желание пользоваться всеми благами прогресса и при этом экономить топливо - покупать машину с вариаторной КПП можно, но с оговоркой - машина должна быть новая. В этом случае возможный дорогостоящий ремонт будет оплачивать дилер.
И точно так же, как и в случае с роботизированной КПП, владельцу стоит иметь ввиду, что вариаторная трансмиссия может принести прямые убытки через несколько лет, когда придёт время менять автомобиль - подержанную машину с CVT достаточно сложно продать за хорошие деньги.
Автоновости.Что лучше выбрать при покупке автомобиля: вариатор или автомат?
Что лучше выбрать при покупке автомобиля: вариатор или автомат?
Мы уже рассматривали основные технические отличия типов автоматических коробок передач, а сегодня коснемся темы практической эксплуатации двух вариантов такого технического агрегата. В последние годы участники рынка все больше стремятся приобрести автомобили именно с автоматом, но его тип часто становится загвоздкой в выборе автомобиля. Вариатор или автомат — вот основной вопрос, возникающий у многих покупателей на новом и вторичном рынке транспорта.
Для некоторых водителей особой разницы в этих видах коробок не будет. Если вам полностью подходит и нравится модель, в которой установлен вариатор CVT, отдайте предпочтение ей. Если же комплектация и цена машины с автоматом подходит больше, остановитесь на АКПП. Но определенное количество водителей почувствуют серьезную разницу в эксплуатации этих автомобилей.
Машина с вариатором — основные особенности эксплуатации
Стоит начать с того, что вариаторы — более технологичные и дорогие устройства. Главным отличием в эксплуатации машины с вариатором является плавная и ровная поездка, при которой водитель совершенно не замечает переключений передач. Это повышает комфорт поездки и значительно увеличивает удовольствие от вождения.
Но в технической части вариатора присутствуют дорогостоящие технологичные устройства, которые могут давать сбои. Особенно часто такие проблемы возникают на подержанных авто до 2010 года выпуска. Служит такой вариатор порядка 200 тысяч километров до капитального ремонта, и учтите, что пробег может быть скручен. Главные неполадки CVT следующие:
выход из строя ремня при частых чрезмерных нагрузках или буксировке в грязи;поломка электромотора коробки из-за частых и резких переключений в разные режимы;стирание металлических деталей системы передач в вариаторе;поломка компьютерного оборудования, которое управляет переключениями;множество неполадок происходит в момент отказа датчиков на большой скорости;даже при ударе ведущими колесами о бордюр при парковке можно повредить коробку.
Растягивание ремня — самая популярная неполадка CVT и прочих типов вариаторов. На сегодняшних автомобилях эта проблема была решена, но владельцам подержанных транспортных средств с вариатором стоит быть осторожнее. Высокая технологичность и ценность каждого элемента этой системы вашего авто вызывает еще один неприятный момент — слишком большую стоимость ремонта.
Диагностика и разборка вариатора затянет на сумму, примерно равную полноценному ремонту АКПП. Потому на рынке подержанных авто рекомендуем отдать предпочтение стандартной автоматической коробке передач. Если же вы подбираете новое транспортное средство, выбирайте машину по тест-драйву и ощущениям от поездки.
Стандартная АКПП — преимущества и недостатки традиционной технологии
Технологии постоянно развиваются, предлагая покупателям автомобилей отличные новые решения в самых разных ракурсах техники. Автоматические коробки передач с традиционным механизмом имеют ряд недостатков, которые стали историческими. К примеру, считается, что скорость машины с АКПП на старте значительно ниже, чем с механикой.
Подобные недостатки остались в прошлом, сегодня динамика автомата может быть даже лучше, чем у машины с механикой. То самое касается расхода топлива. Оптимизация работы современных АКПП позволяет производителям обеспечить идеальную работу двигателя. Основные преимущества стандартного автомата перед вариатором следующие:
автомобиль не откатывается назад на склоне при старте движения;конструкция технического узла коробки значительно проще;АКПП реже нуждается в ремонте и обслуживании;стоимость регулярного ухода за автоматом ниже, чем в случае с вариатором;выносливость коробки намного выше, а современные узлы безопасности сводят возможность поломки к минимуму.
Вот такие особенности эксплуатации современных автоматических коробок передач. Среди недостатков автоматов можно назвать отсутствие возможности толкнуть автомобиль при вышедшем из строя аккумуляторе. Но этот недостаток нивелируется своевременным обслуживанием и нормальным уходом за всеми системами машины.
Благодаря простой конструкции и надежности работы этого узла, многие потенциальные покупатели предпочитают именно традиционные автоматы. Производители устанавливают автоматы на самые дорогие версии своих автомобилей, чем также значительно поднимают рейтинг и статус этих технических решений в глазах покупателя. Впрочем, выбор технического типа КПП зависит еще и от личных предпочтений каждого покупателя.
Больше информации о разных типах автоматических коробок передач смотрите в следующем видео:
Подводим итоги
В наше время на автомобильном рынке присутствует множество типов коробок передач. Роботизированные КПП, вариаторы, автоматы, разные типы механики и комбинированные коробки — во всех этих различиях можно найти массу общих особенностей, но и различия в технологиях присутствуют. Выбирая машину среди предложения новых моделей, отдайте больше внимания выбору более комфортной для вас коробки передач. Это поможет найти автомобиль, ездить на котором будет максимально приятно.
Если же вы покупаете подержанное авто, лучше отдать предпочтение стандартному автомату. Срок службы этого технического узла достаточно большой, а обслуживание намного дешевле, чем у большинства иных типов автоматических КПП. Какой тип коробок передач предпочитаете вы?
avtoviraj.ru
По каким признакам отличается коробка «автомат» от вариатора?
Перед приобретением автомобиля, каждый автолюбитель стает перед выбором: какой КПП отдать предпочтение – механической или автоматической? Многие отдают предпочтение АКПП, которая может быть полностью автоматической или вариатором. Существует несколько принципиальных отличий между такими КПП, которые мы рассмотрим в этой статье.
Конструкция
Одним из важных компонентов автоматической коробки передач является гидротрансформатор, играющий роль сцепления, как в механической КПП, тем самым уменьшая износ мотора. В автоматических коробках передач имеется возможность выбора подходящего режима движения.
Вариатор. Отличие от обычной автоматической коробки передач заключается в том, что здесь не имеется фиксированных ступеней. Поэтому здесь нет традиционного переключения передач. Благодаря этому во время движения можно избежать толчков и других недостатков, которые наблюдаются при эксплуатации автоматических и механических коробок передач. По сути, в вариаторе имеется бесконечное число передач. Эта особенность позволяет мотору работать в тех режимах, которые меньше изнашивают его, что обеспечивает плавность хода и минимальный расход топлива. Поэтому машины с вариатором очень часто выбирают те люди, которые нуждаются в низком расходе топлива.
Преимущества
Независимо от того, какому варианту покупатель отдаст предпочтение, автомобилист все равно сможет получить больше преимуществ, чем при использовании МКПП. Среди основных преимуществ стоит отметить следующие:
- Увеличение комфорта при езде. Это позволяет снизить напряжение водителя, что очень важно особенно во время длительных поездок. При управлении машины с механической коробкой передач автомобилисту приходится уделять много внимания рычагу КПП. А при использовании «автомата» все внимание водителя будет сосредоточено на движении транспортного средства, что позволяет обеспечить высокий уровень безопасности;
- При эксплуатации машины с автоматической КПП или вариатором, мотор будет надежно защищен от работы при высоких нагрузках. Это в свою очередь позволяет существенно увеличить срок эксплуатации и избежать преждевременного капитального ремонта;
- Плавное движение. Благодаря тому, что в случае с автоматической коробкой передач за переключение скоростей отвечает автоматика, можно избежать всевозможных толчков и тряски во время движения.
vsepoedem.com
Автомат или вариатор? | Автомобильный портал
Опубликовано 21.10.2015 в рубриках: НОВОСТИ
Автоматическая коробка переключения передач сравнительно недавно вызывала у автовладельцев недоумение и зависть; сегодня же аналогичную реакцию вызывает вариатор.
Максимальное количество скоростей у МКПП не превышает пяти, у АКПП оно составляет семь-восемь. Отличительной особенностью вариатора является отсутствие количества скоростей как такового. Представляет собой он механизм передаточного типа, посредством которого плавно изменяется скорость вращения ведущего и ведомого дисков. Оснащается вариатор практически любым видом привода, даже гусенично-винтовым. В комплекте с таким типом привода вариатор изменяет скорость вращения дисков крайне плавно.
В промышленных объёмах вариатор начали использовать в середине прошлого века, однако действительно массовое распространение механизма началось пару-тройку лет назад. Это касается только автомобилестроения: вариатор весьма широко и длительное время используются при создании водных мотоциклов, скутеров, снегоходов и мопедов.
Разницу между АКПП и вариатором можно заметить с первых секунд движения автомобиля: трогается машина плавно, что больше характерно для мощных электромобилей. Кроме того,ускоряются автомобили с вариатором быстрее: в отличие от автомата, вариатору нет необходимости переключать передачи и тратить на данный процесс время. Кроме того, плавность хода автомобиля не зависит от уровня навыка вождения: машина с вариатором оснащена только двумя педалями.
При наличии двигателей аналогичной мощности автомобиль с вариатором будет быстрее автомобиля с АКПП, поскольку время на переключение передач не тратится. Некоторые современные модели вариаторов оснащаются так называемыми фиксированными передаточным числами — подобная особенность системы разработан специально для привыкания к новому механизму. Разгон автомобиля с вариатором происходит плавно, без рывков и потерь мощности. Единственным свидетельством работы системы может являться небольшой гул в салоне машины.
Автомобили с вариатором не настолько привередливы в плане динамики — к примеру, на светофоре двигатель не заглохнет. Звучание двигателя с вариатором практически бесшумно благодаря специальной установленной системе электроники, которая стабилизирует уровня нагрузки на силовой агрегат. Впрочем, именно этот пункт становится причиной споров: многие автовладелец привыкли к «рычанию» двигателя при разгоне.
Если интересует профессиональная компьютерная диагностика автомобилей в Москве, то тут можно узнать полезную информацию. Сервис GSAvto производит компьютерную диагностику автомобилей и двигателей всех марок быстро и по разумной цене.
www.svarz.com
Вариатор или автомат — что лучше?
Всем известно, что механическая коробка (МКПП) как правило, имеет пять скоростей, коробка "автомат" – около восьми, а вот что такое вариатор и сколько у него передач? Ответ не каждому известен, на самом деле вариатор имеет бесконечное множество передач.
Сегодня вооружившись всеми своими знаниями, а также знаниями специалистов, хочу поговорить о том, что такое вариатор, и в чем собственно заключается его преимущество перед аналогами, такими как МКПП и АКПП.
Вариатор – это по сути передающее между колесами и двигателем устройство, которое способно очень плавно менять скорость вращения ведущего, а также ведомого диска. Устройства такого типа давно используются производителями мопедов, скутеров, а также водных и снежных мотоциклов. Несмотря на то, что на современный автомобиль вариатор "перекочевал" довольно давно, а если точнее то в середине прошлого века, его по-настоящему активное внедрение и развитие в автоиндустрии произошло сравнительно недавно.
В вопросе вариатор или автомат следует отметить, что в отличие от автоматической коробки передач, вариатор начинает свое движение более ровно, напоминая разгон мощного электродвигателя. При этом набор скорости происходит без каких-либо провалов, сопровождаясь лишь еле слышным нарастающим шумом. Автомобиль, оснащенный вариатором, как правило, ускоряется намного стремительнее своих более мощных собратьев, поскольку не тратит "драгоценное" время на переключение передач. Доказано, что в вопросе кто быстрее набирает обороты, вариатор или автомат, первый будет безусловным лидером.
Автомобиль, оснащенный вариатором более лояльно относиться к ошибкам своего хозяина – к примеру, он никогда не заглохнет на светофоре, и уж точно не покатится назад во время подъема, кроме того, процесс трогания всегда будет плавным, в независимости от навыков и умения самого владельца. Благодаря всего двум педалям, так же как и у автоматических коробках, маловероятен риск перепутать педали, это в большей степени касается автомобилистов-новичков.
Некоторые требовательные автомобилисты осуждают вариатор за постоянное ровное, так сказать «жужжание» мотора, присутствующее во всех режимах работы двигателя. Отсутствие спортивного «рыка» во время резкого ускорения также играет не в пользу в вопросе вариатор или автомат. Истинным ценителям не по себе, когда автомобиль, будто и вовсе с нерабочим мотором, начинает стремительно ускоряться. Это, на мой взгляд, нельзя считать полноценным недостатком, поскольку "рычание" несет чисто эстетическое наслаждение и ни в коем случае не влияет на динамические свойства автомобиля.
Этот "недостаток" объясняется довольно просто, все дело в том, что умная электроника не позволяет мотору достигать критических точек, своевременно оптимизируя его работу, заставляя функционировать в оптимальном режиме с номинальной мощностью. Для истинных ценителей классических КПП производителем предусмотрена возможность использования «типтроника», который эмулирует переключения фиксированных скоростей. Кроме того, для тех, кто жаждет мощи, и скорости, вариатор оборудован функцией аналогичной «кик-дауну», которая свойственна для АКПП. Другими словами, после резкого нажатия педали газа до упора, происходит мгновенное изменение передаточного числа, что позволяет автомобилю молниеносно ускоряться.
Учитывая все вышеизложенное, можно сделать вывод и ответить на вопрос, что лучше вариатор или автомат. Безусловно, автомобиль с вариатором имеет множество преимуществ по сравнению с автомобилями, оснащенными аналогичными коробками переключения передач.
Итак, перечислим их:
Более стремительный разгон.
Экономия топлива.
Более оптимизированная нагрузка на двигатель, а также другие элементы привода.
За счет того, что управляет работой двигателя электроника, его режим работы можно характеризовать как «щадящий», что собственно для владельца означает — более дешевое и редкое обслуживание и маловероятный ремонт вариатора.
Кроме всего прочего уровень вредных веществ в отработанных газах автомобиля с вариатором намного ниже, нежели в аналогичных моделях с АКПП или МКПП.
Шум, издаваемый автомобилем с вариатором, почти вдвое тише, нежели у обычных авто.
Однако рассмотрев достоинства вариатора, не указав его недостатков, было бы нечестным по отношению к автоматическим коробкам передач и "механике", поэтому представляю вашему вниманию ряд недостатков, которыми к сожалению обладает это устройство:
Вариатором не принято агрегатировать автомобили, имеющие мощные двигателя, хотя в продаже уже появились некоторые экземпляры;
В отличие от "автомата", вариатор наполняется специальной жидкостью, которая стоит дороже обычноготрансмиссионного масла и требует постоянного точного контроля уровня и не подлежит замене на похожее от какой-либо другой модели автомобиля.
После отключения аккумулятора на протяжении примерно 100 км., происходит принудительная калибровка вариатора для его оптимальной и правильной работы.
Ремонт вариатора — очень дорогой, а "умельцев" способных его произвести, как следует — очень мало.
Имеются также ограничения касательно буксировки автомобиля с вариатором, а также относительно буксирования таким автомобилем какого-то прицепа или другого ТС.
Правильная работа вариатора напрямую зависит от сигналов множества датчиков, таких как: датчик давления, датчик скорости, датчик ABS, датчик положения коленвала. В случае выхода из строя хотя бы одного из них, может повлечь за собой целую цепочку проблем, а также неправильную работу данной трансмиссии.
Хот как бы там ни было, по мнению большинства специалистов, будущее — несомненно, за вариатором, именно он станет достойной заменой всем привычной "механике" и роботизированным коробкам передач, а также их близким собратьям "автоматам".
Теперь несколько дельных советов, соблюдая которые можно избежать такой неприятной процедуры, как ремонт вариатора, обеспечив ему оптимальные для работы условия:
Избегайте излишних нагрузок в зимнее время года, особенно в начале движения. Прежде всего, нужно дать всем элементам как следует прогреться.
Постоянно следить за состоянием и уровнем жидкости, и вовремя производить ее замену.
Следует избегать резких нагрузок во время старта, помните, эта трансмиссия не адаптирована для гонок.
Регулярно производите визуальный осмотр всех датчиков и проверяйте их целостность и работоспособность.
И последнее, пожалуй, самое главное, в случае возникновении каких-либо проблем с вариатором — немедленно обратитесь к специалисту и ни в коем случае не пытайтесь произвести ремонт вариатора своими руками, поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет.
www.tungrem.ru
Вариатор или АКПП?
Если Вы в душе таёжный ковбой или тундровый казак, то Вас, вполне естественно может заинтересовать продажа мотобуксировщиков. И, как можно предположить, Вы хотите сделать наиболее подходящий для Вас выбор. Среди многих параметров, можно встретить и различные трансмиссии у мотособак. Обычно миниснегоходы бывают с автоматической коробкой переключения передач или с вариатором. С ручным переключением или с роботизированным мне не встречались, что в принципе, вполне обоснованно. В общем, основная задача выбора трансмиссии – это принять решение, взять вариатор или автомат. Так в чём же разница?
Вариатор. Продажа мотобуксировщиков с вариатором вышла на высокий уровень благодаря многим факторам, среди которых и постоянная тяга, и наилучшее передаточное число, и оптимальные обороты двигателя во время работы, и многое другое. Особенно стоит отметить постоянное оптимальное количество оборотов двигателя в единицу времени. Это снижает износ двигателя, даёт плавный разгон без ненужных рывков и поддерживает хорошую тягу.
Ещё, конечно, стоит отметить, что вариаторы ценятся за их экономичность. Благодаря лучше всего подобранному количеству оборотов двигателя внутреннего сгорания, коэффициент полезного действия приближается к максимально возможному для данного типа ДВС и, соответственно, на меньшем количестве топлива можно проехать большее расстояние. Это ещё одна причина, по которой продажа мотобуксировщиков с вариатором продвигается налаженным темпом и уверенно занимает свою нишу на рынке, особенно, когда начали применять вариаторы от снегоходов вроде «Бурана».
Многие отмечают у данных трансмиссий лучшую динамику разгона, более плавную езду и бытует мнение, что со временем они вытеснят автоматическую коробку переключения передач и продажа мотобуксировщиков с вариатором будет уверенно лидировать на рынке мотособак. А пока…
А пока АКПП. Продажа мотобуксировщиков с автоматической коробкой переключения передач – выбор для консерваторов. Её работа «вылизана» до мелочей и, благодаря многолетним исследованиям и огромному количеству ресурсов, вложенных в них, доведена до какого-то мнимого идеала. Мнимого – потому что поломки всё равно случаются. Хотя в целом автомат считается надёжнее и люди, которые предпочитают только проверенные пятидесятилетней практикой механизмы, выбирают его.
АКПП, как и любой другой механизм нуждается в постоянной поддержке — за ним нужно следить, вовремя менять масло, прогревать зимой и, по возможности не убивать понапрасну. Эти все слова верны и для вариаторных трансмиссий, даже в большей степени, чем для автомата – для хорошей работы машины за ней нужно следить и при продаже мотобуксировщика любой дилер должен Вам об этом сообщить и разъяснить как именно нужно ухаживать за техникой.
Благодаря тому, что АКПП менее чувствительна к радиусу кривизны рук, превышающему допустимые пределы и, следовательно, к моменту силы, приложенному непосредственно к мотособаке, её можно уверенно рекомендовать новичкам. Также продажа мотобуксировщиков с автоматической коробкой переключения передач любителям «порысачить» и прочим экстрималам вполне обоснована с точки зрения здравого смысла.
Так что, правильного Вам выбора. Да пребудет с Вами Мозг.
Смотрите также:
www.motohead.ru