Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Самый лучший автомат в мире. Рейтинг современных автоматов. Самая надежная акпп в мире


пробег от 500 тыс. до 1 млн.км

Знаете ли вы самые надежные коробки автомат? Коробки которые спокойно ходили без ремонта 500-700 тысяч и даже больше миллиона километров.

Сегодня мы поговорим о них и выделим пять топовых моделей. На сегодняшний день, к сожалению, почти все из далее перечисленных уже не выпускаются.

Эти коробки зарекомендовали себя как не убиваемые, надежные агрегаты. Они были легки в обслуживании и ремонте, соответствовали самым высоким требованиям в эксплуатации и соответствовали двигателям, с которыми они эксплуатировались.

Каждую из рассматриваемых коробок достойна самого высокого места, все они заслуживают уважения и каждая вправе считать себя первой. В плане надежности они зарекомендовали себя как исключительно стойкие и долговечные. Многие до сих пор эксплуатируются и будут служить долго своим преданным хозяевам.

И так, зададимся вопросом какая коробка автомат самая надежная?

Самые надежные коробки автомат

ZF5HP

Пятое место определим автомату – ZF5HP. Пятиступенчатая автоматическая коробка такого типа выпускалась с 1992 года. Коробки выпускалась в нескольких модификациях для автомобилей с продольным расположением двигателя. Этот автомат делали для автомобилей BMW премиум класса с 8—ми и 12—ти цилиндровыми двигателями.

Так же их устанавливали на английских автомобилях — Aston Martin, Бентли.

В 1996 году модификация ZF5HP24 стала устанавливаться на Лэнд Ровер и Ягуар. Она спокойно выдерживала момент в 600 Н.м.В 1998 году вышла модификация ZF5HP24А для полноприводных автомобилей. Её стали устанавливать на автомобили Ауди А6 и А8.

Затем вышла модификации ZF5HP30 для заднеприводных автомобилей.

Коробка ZF развеяла миф о том, что мощные двигатели «разрывают» коробки—автоматы.

Эксплуатация ZF5HP24 и ZF5HP30 доказала живучесть этих автоматов с мощными двигателями, их пробеги доходили до 600 тысяч километров.

 

ZF5HP24

 

ZF5HP24А

 

5L40E

Четвертое место в рейтинге самые надежные коробки автомат, коробка от компании Дженерал Моторс (GM) – 5L40E.

Пятиступенчатая, способная выдержать 400 – 500 тыс км. пробега. Выпускалась с 1998 года и ставилась на автомобили BMW 3—й серии, BMW Е46, Cadillac CTS, для автомобилей с задним приводом.

С 2000 года конструкторы выпустили модификацию для полноприводных авто. Первые автомобили BMW X5 как раз и имели эту коробку автомат.

С 2004 года стали устанавливаться на автомобили Дженерал Моторс (GM) более слабых версий, с задним приводом.

Производство этого автомата 5L40E закончилось в 2007 году и на смену ему пришла шестиступенчатая коробка 6L50. Но следует сказать, это та же самая коробка, нисколько не уступающая предшественнику в надежности и долговечности. Она легко эксплуатируется до 400 – 500 тысяч километров, и отличается мягкой и плавной работой.

 

5L40E

5L40E

А750F

Третье место по праву отдаем коробке  в нашем ТОП-5 A750F, легендарная тойотовская пятиступенчатая коробка—автомат, для которой 500 – 600 тыс.км. пробега, это просто игрушки.

Ставилась такая коробка на тяжелые внедорожники Лэндкрузер и Лексус LX.

Этот автомат производится до сих пор, начиная с 2003 года. Он никогда не отличался какими—то эксклюзивными свойствами, скоростным переключением и так далее, но всегда отличался своей супернадежностью и неубиваемостью. Эта коробка, по своим параметрам, остается одной из самых лучших в мире.

Сами понимаете, внедорожники такого класса как Лэндкрузер могут эксплуатироваться в очень суровых дорожных условиях. Движки у них серьезные, но коробку это просто не волнует.

Поэтому при покупке автомобиля с таким автоматом, на него просто не надо обращать внимания, не смотря на возраст и пробег. Трудно найти автомобиль с серьезной поломкой этой коробки.

А750F

А750F Полный привод

Мерседес 722.4

Второе место отдаем 722.4. Эту автомат-коробку можно смело назвать Миллионник, так же как и моторы, с которыми она комплектовалась. Но сегодня такие автоматы не производятся.

Производилась такая коробка с 80—х годов прошлого века, устанавливалась на 124 и 190—й серии автомобилей Мерседес, а так же С—класса.

Ставили эти коробки на любой мотор, не зависимо от его мощности, 4—х, 5—ти, 6—ти цилиндровые. Она переживала по длительности жизни все эти моторы.

Конструкция такого автомата такова, что просто не поддается износу. Даже, наверное, если его какое—то время эксплуатировать даже без масла и в тяжелых условиях.

Мерседес 722.4

A340

Первое место в рейтинге «самые надежные коробки автомат», праву отдаем А340. Этот автомат от концерна Toyota. Легко проходит 700 – 800 тыс.км. и даже больше 1 млн.км. Конструировалась и выпускалась ко всем видам привода, и к переднеприводным, и заднеприводным, и полноприводными. Коробка 4—х ступенчатая. Toyota такие коробки стала предлагать с 1986 года.

Была модификация этой коробки А350, она уже шла 5—ти спупенчатая.

Что сказать про такого долгожителя. Это долговечный, не ломающийся никогда автомат, не требующий к себе практически никакого внимания и про него просто надо было забыть и всё.

Разве что, к примеру, через 500 тыс.км. заменить фрикционы и сальники. И после этого она проходит еще 500 тыс.км.!

Ремонтировать такую коробку нет смысла, если она сломалась, а это скорее всего после миллиона километров пробега. Надо  просто купить, совсем не дорого, контрактную с меньшим пробегом и ездить еще очень—очень долго!

Ставили такие коробки на Тойоты Раннер, Супра, Лексус GS, LS и т.д. К сожалению такие коробки уже не производят. Наверное, автоконцерны решили для себя, что вечные агрегаты выпускать им не выгодно и чем чаще к ним обращаются за новой покупкой автомобилей или запасных частей, тем больше они имеют прибыли. Но это сугубо моё личное мнение, с ним можно соглашаться или не соглашаться.

Первое место в рейтинге "самые надежные коробки автомат" коробка-автомат Toyota - A340

На этом всё, друзья. Возьмите эту информацию себе на заметку, она вам пригодиться при покупке подержанного авто. Так же советую вам изучить очень интересную коробку автомат DSG от Volkswagen и конечно же следует знать как работает вариатор.

Советую так же почитать про самые надежные двигатели концерна Volkswagen.

auto-ru.ru

Самый лучший автомат в мире. Рейтинг современных автоматов :: SYL.ru

Среди военных экспертов, участников боевых действий и просто любителей огнестрельного стрелкового оружия ведутся дискуссии о том, какой в мире автомат самый лучший. На сегодняшний день военная промышленность создала немало достойных образцов, которые прошли боевое крещение, хорошо себя зарекомендовали и теперь используются в армиях многих стран. В статье представлены десять лучших современных автоматов мира.

Критерии оценивания

Как утверждают военные эксперты, каждая из представленных моделей обладает как достоинствами, так и недостатками. Поскольку новые образцы создаются на базе старых, то вследствие проведенной модернизации современные автоматы могут превосходить свои аналоги. В связи с этим представляется довольно затруднительным определить, какой в мире автомат самый лучший. Каждая из оцениваемых моделей оружия обладает характерными только для нее показателями прицельной дальности стрельбы, кучности боя и эргономичности. Автоматы могут отличаться друг от друга как конструкцией и тактико-техническими характеристиками, так и надежностью, долговечностью, простотой в эксплуатации и скоростью приведения в боевое состояние.

Первое место. АК

Десятку самых лучших автоматов в мире возглавляет стрелковая модель, созданная российским оружейником Михаилом Тимофеевичем Калашниковым. Легендарный АК-47, более известный как «калаш», широко использовался во многих войнах, восстаниях и революциях и справедливо считается мировым лидером среди автоматов.

самый лучший автомат в мире

АК-47 числится на вооружении Советской Армии с 1949 года. Благодаря простой и надежной конструкции, удобству в обслуживании и применении длительное время «калаш», стреляющий боеприпасами калибра 7,62 мм, считается самым лучшим автоматом в мире. Поскольку для его производства не требовалось больших финансовых вложений, данная модель во многих государствах выпускалась оружейниками, не обладающими лицензией на ее производство. При необходимости осуществить быстрое и массовое вооружение личного состава «калаш» подходил как нельзя лучше. Спустя некоторое время, на базе данного автомата был создан новый образец – АК-74. В отличие от своего предшественника, это стрелковое оружие отличалось намного меньшим весом, поскольку оснащалось оно не деревянным, а пластиковым цевьем и прикладом. Изменения коснулись и калибра. Для АК-74 был разработан патрон 5,45 мм.

В 2011 году на базе «калаша» была спроектирована новая модель - АК-12. На вооружении российской армии данный автомат состоит с 2015 года. Стреляет это оружие базовыми патронами 5,45 мм и промежуточными калибра 7,62 мм. Для автомата АК-12 характерны сниженная отдача и улучшенная кучность стрельбы.

автомат м16

«Калаш» различных модификаций считается оружием «номер один». За 60 лет было выпущено свыше 70 миллионов единиц.

Второе место. М-16

Вторую позицию после советского «калаша» занял американский автомат М16. Первые образцы этого стрелкового оружия, по отзывам военных, были очень ненадежны. Однако благодаря конструкторским доработкам автоматики, данной модели все же удалось «удержаться на плаву» и занять в рейтинге автоматов второе место после легендарного «калаша». С 1960 года и по сегодняшний день эта американская винтовка широко используется как основное оружие на двух континентах: в Северной и Южной Америке и в Австралии. Кроме того, в качестве резервного оружия автомат М16 применяется в более чем ста странах мира. Модель еще называют «черной винтовкой», или «черным братом» Калашникова. За всю историю М-16 было выпущено около 10 миллионов единиц данной стрелковой модели.

fn scar h

Третье место. FN SCAR

С 2007 года американскими силами специальных операций в качестве боевой штурмовой винтовки используется модель FN SCAR. Кроме того, сегодня данное оружие применяют и рейнджеры США. Модель уже прошла свое «боевое крещение» в войне в Афганистане. Стрелковое оружие представлено двумя типами: автоматом SCAR L под патрон калибра 5,56 мм и автоматической винтовкой FN SCAR H, использующей боеприпасы 7,62 мм. В начале проектирования данной винтовкой планировалось вооружить сотрудников Главного управления войск спецназа Минобороны США. С 2013 года производство SCAR L приостановили, поскольку данное силовое ведомство заинтересовали исключительно автоматические винтовки версии FN SCAR H. Стрелковое оружие обладает:

  • высокой эргономикой;
  • модульностью и универсальностью;
  • точностью и высокой кучностью боя;
  • сниженной отдачей.

ак 12

Тем не менее, для винтовки характерны два недостатка. Заключаются они в невысокой скорострельности (не более 600 выстрелов в минуту) и большой цене (300 долларов за единицу).

Четвертая позиция.Tavor Assault Rifle-21

Израильский автомат Tavor Assault Rifle-21 не вошел в тройку самых лучших моделей автоматического стрелкового оружия. Причиной тому, по мнению некоторых военных экспертов, стала его высокая стоимость: цена одной единицы составляет 1 тыс. долларов. Тем не менее, данная модель проектировалась как оружие будущего, что отражено в ее названии. Автомат обладает небольшим весом. Для него разработана штатная планка Пикатини, благодаря которой оружие можно оснастить самой современной оптикой.

рейтинг автоматов

Пятое место. Beretta ARX-160

Данная позиция в рейтинге за итальянской штурмовой винтовкой Beretta ARX-160. Проектировалось оружие в рамках программы «Солдат будущего». Конструкторами были созданы три варианта этого автоматического стрелкового оружия:

  • «Командир».
  • «Автоматчик-стрелок».
  • «Гранатометчик-стрелок».

израильский автомат

Beretta ARX-160 комплектуется штатным магазином, рассчитанным на 30 боеприпасов. Дополнительно к модели прилагается специальный магазин на 100 патронов и подствольный гранатомет. В производстве винтовок используются современные высококачественные и ударопрочные полимеры. Вес оружия не превышает 3,5 кг.

HK-416 и HK-417

На шестой позиции в рейтинге – немецкие модели HK-416 и HK-417. Для создания данных автоматических винтовок оружейные конструкторы использовали базу моделей М-16 и G-36. Новым образцам стрелкового оружия присущи: простота в эксплуатации и обслуживании, надежность автоматики и высокие тактико-технические характеристики. Поскольку эргономика и расположение управленческих элементов в HK-416 и HK-417 аналогична с М-16, то эксплуатировать немецкое оружие особенно легко тем стрелкам, которые привыкли к «черным винтовкам». Так же, как и FN SCAR, HK-416 и HK-417 - модульные. Ремонт данного немецкого оружия заключается в замене поломанного модуля новым. Для HK-416 и HK-417 предусмотрены стволы различной длины. Это придает автоматам универсальность и возможность использовать их для выполнения различных боевых задач.

современные автоматы мира

Модели комплектуются четырьмя планками Пикатини и сошками. Приклад может находиться в пяти положениях, благодаря чему стрелку легко настроить оружие соответственно его анатомическим особенностям. Несмотря на высокую поражающую способность, HK-416 и HK-417 находятся в рейтинге на шестой позиции, поскольку имеют большие габариты и обладают достаточно ощутимой отдачей.

HK G36

Данное автоматическое оружие занимает седьмую позицию. Винтовкой HK G36 с 1995 года пользуются немецкие и испанские военнослужащие.

винтовка HK G36

Стреляет HK G36 патронами натовского образца калибра 5,56 мм. Данное оружие использовалось в боевых столкновениях и доказало свою высокую эффективность при выполнении различных тактических задач.

Barret REC7

Конструкторами оружейной компании Barret не так давно был спроектирован автомат для стрельбы патроном нового образца. Стрелковая модель Barret REC7 благодаря высокой надежности, кучности боя и скорострельности в рейтинге автоматов занимает восьмую позицию.

автомат Barret REC7

Steyr AUG

Среди образцов автоматического стрелкового оружия, использующих систему «бул-пап», данная модель занимает твердую девятую позицию. Несмотря на то, что данное оружие нельзя назвать самым лучшим автоматом в мире, по мнению военных специалистов, оно обладает отличной эргономикой и высокой скорострельностью.

автомат Steyr AUG

Бельгийская автоматическая винтовка

Замыкает топ лучших автоматов облегченная винтовка Fabrigue National de Herstal. Модель оснащена штатным диоптрическим целиком, с помощью которого у стрелка имеется возможность осуществлять прицельную стрельбу на дистанциях от 200 до 600 метров.

Дополнительно на винтовку можно также установить практически любой современный оптический прицел. Для оружия характерны надежность в работе автоматики, а также простота в эксплуатации и уходе. Данное бельгийское автоматическое оружие используется военнослужащими во многих странах мира.

www.syl.ru

Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Можно купить зелёный пиджак, жёлтые очки, красные кеды и синюю кепку. А можно – Субару. Никто не запрещает выделиться из серой массы по-своему. Кстати, те, кто не выделяется, одинаково восторженно оценят как и первый модный «лук», так и наличие оппозитного полноприводного кроссовера, ставшего уже культовым. И если желание выделиться сильнее желания слыть нормальным человеком, вот тут ниже – продолжение наших рекомендаций по выбору подержанного Subaru Forester SF. Сегодня мы расскажем, какие демоны таятся между текущим люком и неубиваемой ходовой, о которых мы говорили в первой части нашего обзора.

Трансмиссия

Настоящий автомобиль Subaru обязательно должен иметь полный привод. Если вам попадались переднеприводные, то это приобретение явных фриков, желающих троллить народ на покатушках. Благо в США Impreza в таком виде продавалась. Forester должен быть строго полноприводным, и не столь важно, что постоянный полный он только у машин с МКПП, а у машин с АКПП бывает разным.

Вопреки распространенному мнению, что АКПП полагается только подключаемый полный привод, это не так. Серия АКПП TZ предполагает наличие подключаемого привода, а серия АКПП TV – постоянного полного.

Если разобраться, хвостовик коробок взаимозаменяемый, поэтому никто не помешает поставить на АКПП TZ постоянный полный привод — такая переделка достаточно популярна. Правда, особого выигрыша в динамике она не дает, но по грязи машина будет ползать увереннее и поломок бояться меньше.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000–02

Вообще элементы полного привода весьма продуманы и хорошо исполнены. Разумеется, ШРУС и карданный вал иногда требуют обслуживания, но основное внимание придется уделить заднему редуктору. Его можно «свернуть», если мотор с наддувом и полностью исправен (что бывает не так часто, ха-ха! ) Но чаще в нем просто упускают уровень масла из-за текущих сальников или забывают это масло менять, а вот дрифтовать зимой не забывают. Если подклинивает муфта привода задней оси, то шансы на счастливую жизнь у остальных элементов трансмиссии почти нулевые.

С «механикой», в общем-то, тоже все хорошо. Коробки серии TY, да еще и с опционной «понижайкой», зарекомендовали себя как весьма надежные. Но давайте смотреть правде в глаза: с мощными моторами и у «гонщиков» они живут не так уж долго и счастливо, а крутящий момент больше 300 Нм переносят очень плохо. Если мотор выдает 350-400 Нм, то коробка превращается в «расходник». Впрочем, несмотря на спортивную славу, действительно мощных машин в популяции не так уж много.

С АКПП все чуть сложнее. Несмотря на кажущееся наличие выбора в виде «автоматов» серий TZ и TV в четырех различных вариантах, коробка тут, по сути, одна. На машинах до 1998 года можно встретить её ранний вариант R4AX-EL, он же TZ1A3ZS1AA, позднее ставили серьезно доработанную коробку серии 4EAT, отличающуюся в основном гидравликой и электроникой.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Эта коробка имеет весьма почтенный возраст: Subaru ставила ее с 1988 года до 2011-го. Разумеется, конструкция отработана до мелочей, и это одна из самых надежных АКПП в мире. Секрет успеха кроется в отдельном заменяемом наружном фильтре тонкой очистки (spin—on, как у моторов), в проработанной системе охлаждения и тщательно продуманных режимах работы. Электроника просто не дает «замучить» эту коробку. Правда, Subaru с АКПП весьма задумчива, да и расход топлива плавно уходит за отметку 16-18 литров на сотню по городу, но «отжигать» можно, не опасаясь за здоровье АКПП, и в дальней дороге сложностей не будет. Тут даже соленоиды гидроблока разборные, и в случае загрязнения их можно просто почистить.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000–02

Разумеется, «уникумов», добивших столь надежную АКПП, у нас хватает. Чаще всего речь идет об износе накладок блокировки ГДТ до клеевого слоя с загрязнением всех фильтров, которые кто-то не захотел менять вовремя. Далее начинается падение давления из-за загрязнения гидроблока и серьезные механические проблемы.

Подшипники заднего хаба и барабан Low Clutch тоже находятся в числе потенциальных замен у любителей погонять. При правильной эксплуатации при пробегах 250-350 тысяч потребует замены накладка блокировки ГДТ, при этом стоит поменять резиновые уплотнения коробки, поршни и соленоид линейного давления в сборе. После этих процедур коробка пройдет еще столько же.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Конечно, масло надо менять хотя бы раз в 40-50 тысяч километров, а момент двигателя автоматическая коробка держит даже лучше, чем «механика». Во всяком случае, 450 Нм для нее — не слишком большая проблема. Разве что дополнительно придется позаботиться об охлаждении и чаще менять масло вместе с накладками ГДТ.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Моторы

Есть мнение, что оппозит «с низко расположенным центром тяжести» – это верх конструкторской мысли и очень надежный агрегат. Ничуть. Странная конструкция, в которой порой на 4 цилиндра приходятся 4 распредвала, поражает габаритами, сложностью ремонта, специфичной компоновкой и невысоким ресурсом.

К тому же качество компонентов системы охлаждения ниже всякой критики: радиаторы текут по швам, трубки требуют обязательной замены уже в возрасте лет десяти, вентиляторы просто умирают к такому возрасту. И стоит все не так уж дешево, из-за чего эти детали часто меняют на подходящие весьма условно элементы с «разборок».


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Выхлопная система тоже не радует. Прогнивает выхлоп прямо как на Жигулях, и если машине больше 10-12 лет, то, скорее всего, вся система уже заменена пару раз или основательно подварена.

В довершение всего моторы EJ20 в разных вариантах могли иметь сильно отличающиеся системы управления и навесное оборудование, а учитывая стиль обслуживания, частые замены агрегатов и прочие субаровские «нюансы», это может стать серьезной головной болью владельца. Нередки случаи, когда очередной обладатель Forester спрашивает у матерых «профи»: «Расскажите, что у меня за мотор-то такой».

Ремень ГРМ EJ202

цена за оригинал4 611 / 6 851 (усиленный) рублей

Основные варианты мотора – это EJ202 и EJ20J, с двумя распредвалами и без наддува. EJ205 – с четырьмя распредвалами и с наддувом, причём он имеет несколько вариантов мощности. И, наконец, EJ251 с двумя распредвалами и без наддува, но с объемом 2,5 литра. Куда реже встречаются серийные машины с четырехвальными 2,5-литровыми двигателями серии EJ25D, которые выпускали всего полтора года. Других экзотических вариантов наберется еще пяток, но встретить их почти нереально.

Само собой, все двигатели оппозитные. Привод ГРМ осуществляется ремнем, впрыск – электронный.

У варианта с наддувом стоит небольшая турбина MHI TF035, у более мощных вариантов уже совместимая MHI TD04 или даже TD05.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

На фото: Под капотом Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000–02

Для замены свечей мотор снимать не нужно, это байки. Правда, операция не так проста, как на нормальной машине: придётся снять впуск, воздушный фильтр, бачок омывателя и аккумулятор. И только потом с помощью великого и могучего, трещотки, свечного ключа и карданчика (для SOHC мотора) свечи можно заменить. Никаких лючков в крыльях не предусмотрено, всё равно будет мешать лонжерон. Forester – это вам не Legacy.

Радиатор

цена за оригинал16 642 рублей

Безнаддувные двигатели 2,0 SOHC можно назвать самыми ресурсными. Во всяком случае, «проблема стука четвертого цилиндра» на них случается только при пробегах за 150-250 тысяч километров, и мотор может пройти до ремонта все 300-400 тысяч. Пресловутый «стук» – это характерный звук при работе на холодную, который, появившись, постепенно прогрессирует и начинает проявляться и в прогретом состоянии. Заканчивается история «стучащего» мотора обычно падением компрессии в четвертом цилиндре или прогаром поршня. Вскрытие чаще всего показывает почти целый хон, но при этом солидный эллипс у гильзы.

Маслонасос лучше заменить на так называемый «11 мм» после пробега в 100-150 тысяч километров. Толщина шестерен штатного насоса – 10 мм, а насоса STi – 12 мм, так что как минимум будут необходимы полировка и замена крышки и шестерни с минимальным зазором.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

На фото: Под капотом Subaru Forester 2.0GX (SF) ‘2000–02

Помимо появления эллипсности в четвертом цилиндре из-за просчета в конструкции гильз и перегрева владельцы рискуют получить ещё и проворот вкладышей из-за упущенного уровня масла и высокой нагрузки на вкладыши.

С маслом у моторов Subaru отношения сложные. Маловязкие масла они не любят, и оптимальным значением для пробежных моторов считается SAE40 или даже SAE50. Во-вторых, для них критичен уровень масла. Объем картера небольшой, и если масла недостаточно, то в поворотах легко схватить масляное голодание и проворот вкладышей. Но если перелить больше, чем на литр-полтора, то мотор может неожиданно в повороте выдать солидный клуб дыма, а попутно – загубить катализатор и получить порцию нагара на кольцах. И еще мотор при переливе любит сразу выдавливать сальники, да и поршням тоже не полезны масляные ванны. И всё же при езде по асфальтовым кольцевым трассам лучше рискнуть и налить лишнего, чем встать с провернутым вкладышем.

Натяжитель

цена за оригинал6 177 рублей

Другим слабым местом оппозитных моторов является длинный ремень ГРМ со сложной системой натяжения. Любое повреждение роликов или отказ натяжителя приводят к уходу фаз. На моторах SOHC над шестерней коленвала стоит ограничитель, который не даёт ремню перескочить и порваться в случае его ослабления. Вот её лучше снять, тогда у прослабленного ремня есть шансы не оборваться. Правда, возрастает риск попадания остатков приводного ремня под ремень ГРМ.

Моторам DOHC ограничитель необходим: они плохо переносят перескок фаз, можно даже загнуть клапаны, причём не о поршень, а просто о другой клапан. Кстати, при ДТП механизм ГРМ повреждается легко и непринужденно. Не нужно даже сильного удара, достаточно влететь в заборчик, и одна неудачно попавшаяся штакетина выбьет мотор наглухо.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Помимо этих сложностей есть еще регулярные течи прокладок, причем в силу особенностей компоновки мотора для их устранения двигатель придется снимать, а попытка отделаться «работами по месту» чревата попаданием крупных порций грязи в мотор.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Выбор авто

Subaru Forester SF с пробегом: текущий люк и «вечный» генератор

Немного техникиК моменту появления кроссоверов у Subaru в линейке уже была машина подобного назначения – Subaru Impreza Gravel Express, она же Outback Sport. Но новая модель была явно более внедорожной, с более высоким…

6261

0

330.05.2017

Течи маскируют масляный аппетит двигателя, который может очень быстро прогрессировать — достаточно один раз «подогреть» мотор на неудачном масле. А о том, как разбирают и «капиталят» мотор, рассказать здесь нельзя: придётся ставить значок «18+» или закрывать доступ детям. Поверьте, процесс очень интимный и замороченный.

Моторы объемом 2,5 литра заметно чувствительнее к правильной работе системы охлаждения. А моторчик EJ25D вообще сняли с производства из-за перегрева четвертого цилиндра без особых причин. Правда, проблему научились решать установкой улучшенной помпы и органайзером потоков в блоке, но если у мастера есть шансы сделать ошибку, он ее сделает.

Если у мотора есть еще и турбина, и тем более это мотор с головкой DOHC, то будьте сильными и не расстраивайтесь. «Стук» можно ожидать уже после 70 тысяч пробега, так что капремонты будут частым явлением. Обычно больше 100-150 тысяч километров такие моторы без ремонта не ходят. Нагрузка на вкладыши у них выше, так что и шансы «задрать» коленвал тоже выше в разы.

Система управления отличается капризностью и многообразием вариантов. Детонация – частое явление у двигателей EJ205.

Более высокая теплонагруженность грозит целостности не только радиаторов и патрубков, но и прокладки ГБЦ. Бывали случаи, тогда кусок прокладки «выдувало» из-за локального перегрева под нагрузкой, и открывалась течь.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

На фото: Subaru Forester 2.0GX (SF) ‘2000–02

А вот турбины можно не бояться: все штатные очень недороги, да и служат долго. Зато система управления наддувом на Subaru поражает недоработанностью. Нормального регулирования нет, все на уровне 80-х годов: один клапан (не слишком надежный Pierburg 7.00326.03.0) и необходимость регулировки преднатяга. Байпас легко подключается неправильно и работает грубо. Не отличается изяществом и работа ECU. И ещё не забываем, что существуют версии мотора с обычным механическим дросселем. Как итог – частая детонация и большие шансы вывести из строя мотор даже раньше того невеликого ресурса, что ему положен.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

Пожалуй, хватит про волшебный оппозит. Ничего хорошего про него сказать не получается. Не зря такие двигатели никто (кроме Porsche) не использует массово.

Резюме

Несколько странная машина этот Форестер. Простые, надежные и даже харизматичные решения в ней соседствуют с откровенно неудачными, дешевыми, дискомфортными и дорогими в эксплуатации. Forester SF – стопроцентно фанатская машина. Нужно очень её любить за харизму и имидж, чтобы простить все ее недостатки и даже пытаться защищать на публике. Для обслуживания понадобится помощь профильного сообщества, без его поддержки иногда будет тяжело.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

На фото: Subaru Forester S-Turbo (SF) ‘2000–02

Если вы ценитель строго левого руля, то у меня для вас плохие новости: выбор заметно сужается, а цена растет. Если рассуждать с чисто практической точки зрения, то машина с двухлитровым «атмосферником» и хорошим кузовом выглядит неплохо, но таких на удивление немного. Всё-таки большинство верит, что Subaru должна быть исключительно с наддувом. Или хотя бы с достаточно мощным 2,5-литровым оппозитом, и на практичность выбора фанатам просто плевать.


 
 Subaru Forester SF с пробегом: самая надёжная в мире АКПП и стук четвёртого цилиндра

  • Не, это не для меня 45%, 334 334 45% 45% от всех голосов
  • Неплохая машина, как минимум стоит подумать 29%, 217 217 29% 29% от всех голосов
  • Конечно! #этожесубару! 26%, 191 191 26% 26% от всех голосов

Всего голосов: 74201.06.2017 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Конечно! #этожесубару!
  • Неплохая машина, как минимум стоит подумать
  • Не, это не для меня

× Вы или с вашего IP уже голосовали. РезультатыИсточник

avtovestie.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта