Замена масла в АКПП автомобилей Мерседес самостоятельно. Mercedes акпп
Ремонт акпп Мерседес, замена масла в автоматических трансмиссиях.
АКПП на все модели в наличии!
Обслуживание на уровне диллеров по обычным ценам!
Ремонт АКПП в тех. Центре производится с помощью специального сертифицированного оборудования и наших специалистов, которые прошли обучение в официальных центрах мерседес и занимаются восстановлением автоматических трансмиссий для этих автомобилей уже более 17 лет!Процесс ремонта – очень технически сложная задача, с которой наши специалисты научились легко справляться в течении рабочего дня, что очень ценят наши клиенты, так как срок ремонта в других сервисах намного больше.
Ремонт АКПП Mercedes в КазахстанеРемонт АКПП Mercedes на Северном Кваказе
Только у нас! Гарантия на ремонт - 20 000км!
Тип АКПП | Ремонтные АКПП / цена р. | Наличие | Фото |
722.9 - полный приводS500, Ml500, Ml350, E350, R350, CLK350В наличии! | 110 000 руб. | В наличии! | |
722.9 - задний приводS500, E350, R350, CLK350В наличии! | 110 000 руб. | В наличии! | |
722.6 - полный и задний приводВ наличии! | 110 000 руб. | В наличии! | -------------- |
Гидроблок (с заменой) |
Восстановленные АКПП. Cам процесс восстановления коробок автомат проходит в заводских условиях с жёстким соблюдением всех правил, технологических карт, что позволяет получить не только скорость работы, но и качество конечного результата ремонта.
Трансмиссии, прошедшие ремонт в нашем техническом центре тестируются сначала на спец. оборудовании, потом на автомобилях, проходят дорожный тест вместе с нашими специалистами с присутствием клиента. Мы отдаём отремонтированную коробку в «руки» клиента только после полного удовлетворения её работой на всех режимах.
Наш ремонт славится своей долговечностью, что подтверждено длительным временем, отзывами наших клиентов и постоянно увеличивающемуся количеству людей, владельцев автомобилей «мерседес», желающих пользоваться услугами нашего тех.центра. Гарантия - до 20 000км пробега!
Подробнее о ремонте коробок автомат для Mercedes вы можете узнать в нашем соответствующем разделе сайта.
Наши партнёры по ремонту автоматических коробок передач автомобилей volkswagen touareg
mercedes-akpp.ru
ифнормация об устройстве, ремонте и т.п.
Автоматическая коробка переключения передач Мерседес (АКПП)
На нашем сайте представлена информация об автоматических трансмиссиях (АКПП) автомобилей Мерседес. Вся информация разделена по моделям АКПП мерседес и имеет следующие направления:
- Устройство АКПП мерседес
- Принципы работы АКПП мерседес
- Диагностика АКПП мерседес
- Ремонт АКПП мерседес
Первая рассмотренная нами коробка бдет модель 722.7
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) 722.7 предназначена для автомобилей с приводом на передние колёса.
АКПП 722.7 является электронно-управляемой 5-ти ступенчатой с блокировкой сцепления в гидротрансформаторе. Передаточные числа для передач реализуются с помощью торцевых шестерен. 4 и 5 передачи сделаны с передаточным числом на ускорение в качестве щадящих передач. Включение передач осуществляет электроника, передачи при этом включаются с помощью соответствующих дисковых гидравлических сцеплений. Хотим представить сервис, качественно выполняющий работы с автоматическими трансмиссиями Mercedes ремонт акпп мерседес
АКПП с электронным управлением имеет следующие преимущества:
- уменьшенный расход топлива
- улучшенное качество переключения
- лучшая разбивка на передачи благодаря 5-й передаче
- увеличенный срок служб и надежность
- уменьшенные расходы на обслуживание
Корпуса гидротрансформатора и АКПП сделаны из легкого сплава. Они привинчены друг к другу с помощью болтов. Между ними находится прокладка для герметичности. Масляный насос связан с корпусом гидротрансформатора.
Механическая часть АКПП мерседес 722.7 состоит из первичного вала с шестернями для 3 и 4 передач, промежуточного вала с шестернями для 1, 2 и задней передачи, а также вторичного вала с шестерней 5-й передачи. Каждое передаче соответствует гидравлическое дисковое сцепление, расположенное в корпусе АКПП. Дополнительно в АКПП расположен дифференциал.
Снизу к корпусу АКПП привинчен электрогидравлический блок. Низ АКПП образует масляный поддон из стали. Через отверстия в первичном валу подается давление масла к сцеплению блокировки гидротрансформатора, а также сцеплениям К3 и К;. Давление масла для сцеплений К2 и КR (задней передачи) подается через промежуточный вал. Сцепление К5 обеспечивается маслом через отверстие во вторичном валу. Через остальные отверстия в валах подается и распределяется смазочное масло. Все посадочные места, а также сцепления К1, К2, К3, К4 и К5 обеспечиваются смазочным маслом. Парковочная шестерня и шестерня задней передачи выполнены в виде одного блока как кованная деталь. Эта деталь расположена на оси задней передачи.
Информация об АКПП для водителя
Индикатор передачи (А1р12) в щитке приборов (А1) показывает водителю передачу, которая выбрана в данный момент “1”, “2”, “3”, “4” или положение рычага АКПП ”D”, “R”, “N” (нейтраль), “Р” (парковка).
Индикатор ошибок: Постоянный контроль работы АКПП с помощью блока управления АКПП (Y3/7n2) распознает возникающие ошибки. Если одна из появившихся ошибок приводит к аварийному режиму работы АКПП, то в щитке приборов высвечивается символ “F”.
mercedes-at.ru
АКПП Mercedes-Benz W202 c 1993
Общие параметры | |
Четырехступенчатая, полностью автоматическая с гидропреобразователем вращающего момента | |
Передаточные отношения: | |
1-я передача | 4.25 : 1 |
2-я передача | 2.40 : 1 |
3-я передача | 1.48 : 1 |
4-я передача | 1.00 : 1 |
задняя передача | 5.14 : 1 |
Объем | |
Жидкость для AT | всего 6.6 л |
MB ATF (Duckhams MB Matic) при замене | |
4-цилиндровые двигатели | 5.5 л |
6-цилиндровые | 6.0 л |
Усилия затягивания резьбовых соединений | |
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях. | |
Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно | |
Сливные пробки | 14 Нм |
По желанию модели С-класса могут оснащаться автоматической трансмиссией. Автоматическая коробка передач имеет три диапазона для движения вперед, которые переключаются автоматически.
Для возможности более быстрого ускорения, например, при обгоне, автоматическая коробка передач имеет так называемый выключатель Kickdown, который включается при полном нажатии педали газа. Эффект Kickdown обеспечивает то, что коробка передач или более долгое время работает на низшей передачи или переключается с более высокой передачи на более низкую.
Для оценки работы автоматической трансмиссии и правильном поиске неисправностей необходим опыт работы с автоматическими коробками и знания работ. Так как эти знания и опыт могут быть получены только благодаря длительному профессиональному образованию, в этой главе будут описаны только несложные проверочные работы.
Регулировка привода управления1. Регулировка привода управления подлежит проверке и регулировке в следующих случаях:
- Обязательно при регулировке привода газа.
- Если ощущаются сильные толчки переключения при средней нагрузке, т.е. на средних оборотах. При этом не устанавливайте привод слишком коротко, так как иначе не будут происходит тормозящие переключения.
- Переключения на высшую передачу происходят только в верхней скоростной области передачи.
- Переключение на высшую передачу происходит только в нижней скоростной области передачи, привод отцепился или порвался.
- Нет переключения на низшую передачу при полностью выжатой педали газа (Kickdown).
- Невозможно тормозящее переключение. это значит, что при переключении рычага, например, из положения "D" в положение "3" коробка передач не переключается.
Предупреждение: Приведенные явления могут быть вызваны также другими причинами. Так как определение неисправностей требует специального опыта и знаний, дальнейший поиск и устранение неисправностей должны производиться в специализированной.
2. Прогрейте двигатель.Предупреждение: Проверьте трос газа/штангу дроссельной заслонки, при необходимости отрегулируйте.3. Оставьте двигатель работать на холостом ходу, пережмите шланг к вакуумному регулятору винтовым зажимом и заглушите двигатель.
4. Вверните регулировочный болт -15- настолько, пока наконечник на дистанционной втулке -17- не будет иметь люфт около 2 мм.
5. В заключение выверните регулировочный болт, пока острие указателя не будет находиться точно над бороздкой на регулировочном болте -стрелка-.
Регулировка штанги переключенияПредупреждение: Автомобиль во время регулировки должен стоять на колесах.
1. Отцепите штангу переключения -5- на рычаге выбора передач -2-.2. Установите рычаг выбора области -6- в положение "N".3. Ослабьте корончатую гайку -4-.4. Отрегулируйте штангу переключения -5- по длине так, чтобы между рычагом выбора -1-й упором "N" в пластине кулисы был зазор около 1 мм.5. Прицепите штангу переключения -5- и закрепите скобой. Затяните гайку -4-.
АКПП Мерседес (Mercedes): Управление АКПП
Управление АКПП
Принцип действия.Управление АКПП функционально подразделяется на электронное и гидравлическое. В то время как электронное управление определяет выбор передачи и адаптирует давления к передаваемому моменту вращения, гидравлическое управление отвечает за управление мощностью АКПП через гидравлические элементы электрогидравлического блока. Обеспечение гидравлических элементов маслом, таких как гидродинамический преобразователь момента вращения, осуществляется с помощью соединенного с гидротрансформатором масляным насосом.Электронное управление АКПП делает возможным адаптацию давлений к условиям эксплуатации и к мощности двигателя во время фазы переключения, что приводит к значительному повышению качества переключения.Достижение границы количества оборотов на отдельных передачах возможно при полном газе и кик-дауне. Диапазон переключения передних передач может быть изменен во время движения, в то время как электронное управление предотвращает недопустимо высокое количество оборотов двигателя.В будущем это дает возможность легко приспосабливать АКПП к разным типам автомобилей и двигателей. Водитель может выбирать одну из двух программ езды: S (стандартная программа езды) и W (зимняя программа езды).
Электрический блок управления
Расположениеприкручен снизу к корпусу золотников.
ЗадачаВосприятие разных входящих сигналов и преобразование информации блока управления в гидравлические функции.
УстройствоЭлектрический блок управления (Y3/7) состоит из пластиковой несущей части, в которой установлены датчик количества оборотов первичного вала (Y3/7n1), блок управления фронтальной АКПП (Y3/7n2), контакт блокировки стартера (Y3/7s1), магнитные PWM-клапаны (Y3/7y1, Y3/7y2, Y3/7y3), магнитный PWM-клапан сцепления блокировки стартера (Y3/7y4) и переключающий клапан (Y3/7y5). Токопроводные дорожки, которые вложены в несущую часть, создают соединение между электроникой, электрическими элементами и штекером.Соединение с проводкой автомобиля осуществляется через 5-контактный разъем. Кроме магнитных PWM-клапанов (Y3/7y1, Y3/7y2, Y3/7y3, Y3/7y4) и переключающего клапана (Y3/7y5) все остальные элементы жестко связаны с токопроводными дорожками.
Принцип действия.В электрическом блоке управление электрические сигналы блока управления АКПП преобразуются в гидравлические функции. Электрические элементы - датчик количества оборотов (Y3/7n1) и контакт блокировки стартера (Y3/7s1) предоставляют блоку управления АКПП (Y3/7n2) входящие сигналы. Магнитные PWM-клапаны управляются блоком управления АКПП (Y3/7n2) и выполняют гидравлические функции.
Блок управления АКПП
РасположениеБлок управления АКПП (Y3/7n2) интегрирован в электрический блок управления (Y3/7).
ЗадачаБлок управления АКПП (Y3/7n2) определяет сиюминутное состояние автомобиля и управляет всеми процессами переключения, принимая во внимание комфорт переключения и дорожную ситуацию.Блок управления АКПП (Y3/7n2) получает рабочие данные в виде входящих сигналов от датчика количества оборотов (Y3/7n1) и от интегрированного в блок управления АКПП (Y3/7n2) датчика температуры масла. Распознанные ошибки можно вызвать, считать и стереть через диагностическое гнездо (Х11/4).Функцию управления магнитными PWM-клапанами 14 (Y3/7y1), 3 (Y3/7y2), 25R (Y3/7y3), блокировки сцепления гидротрансформатора (Y3/7y4), а также переключающим клапаном (Y3/7y5) перенимает на себя блок управления АКПП (Y3/7n2).Через шину данных CAN обеспечивается связь с блоком управления двигателя (N3/5), с блоком управления традиционных систем (N47), с модулем распознавания передачи (А61), с блоком управления и обслуживания кондиционера (N19), а также со щитком приборов (А1). Благодаря полученным по шине данных CAN данным осуществляется определение высоты давления и передаваемого момента.
mercedes-at.ru
история создания и развитие коробки передач
Ещё с начала двадцатого века уже были совершены попытки создания коробки с автоматическим переключением передач. Но только лишь у единиц имелся механизм, отдалённо напоминающий современное устройство АКПП на автомобиле. Первопроходцем в этом деле стала тогда ещё не особо популярная, немецкая компания «Мерседес», выпустив в 1914 году несколько машин с трансмиссионной коробкой, которую с натяжкой можно было бы называть автоматической.
Первопроходцем в выпуске машин с АКПП является немецкая компания «Мерседес»
Спустя два десятка лет фирмы «Крайслер», «Форд» и «ДжМС» полностью пустили на поток серийное производство машин с трансмиссией автоматического типа. Первой из этих трёх стала «ДжМС», которая в начале сороковых годов двадцатого века начала устанавливать трансмиссионные коробки автомат.
Система получила название «Гидраматик» и впервые была установлена на автомобили марки «Кадиллак» и «Олдсмобайл». Такой тип трансмиссионной коробки состоял из трёх скоростей, а управлялось всё это при помощи гидравлической системы управления передач.
Совершенствование гидравлики и электроники
Никаких принципиально революционных прорывов в этой сфере не происходило вплоть до начала восьмидесятых годов двадцатого века. Все новые технологические решения были направлены исключительно на усиление прочностных и износостойких характеристик механической составляющей автоматической коробки передач.
Гидравлическую составляющую тоже постоянно преследовали модернизации и изменения. Все попытки компаний-производителей были направлены на то, чтобы сделать поездку на машине с АКПП максимально долгой, комфортабельной и быстрой.
Совершенствование гидравлики и электроники АКПП принадлежит компании Мерседес
В качестве инноватора в этой сфере выступала всё та же «Мерседес», применив одной из первых для своих выпускаемых автомобилей, новейшую систему, которой ещё не было аналогов в то время, обеспечивающую качественную работу управляющего блока всей гидравлической системы.
После восьмидесятых годов двадцатого века в применение вошли системы управления, полностью работающие на электронике. Преимущественно такими разработками занимались японские автомобильные компании. Первой среди них это сделала компания «Тойота» в 1983 году. Спустя четыре года компания «Форд» повторила успех своего конкурента, внедрив в гидротрансформаторную муфту блокировки и повышающую передачу блок на основе электронных схем управления.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Незадолго до этого в 1984 году компания «Крайслер» представила всему миру новейшую технологию эксклюзивно для автомобилей с передним приводом, где все переключения в трансмиссионной коробке осуществлялись исключительно при помощи электроники. Для всего мира тогда данное техническое решение стало настоящим сенсационным «бумом» в мире автомобильных электронных систем управления.
В 1984 году компания «Крайслер» выпустила автомобили с передним приводом, где все переключения в коробке осуществлялись при помощи электроники
Немного запоздав, в начале девяностых годов уже «ДжМС» создала полностью управляемые электроникой схемы автомобильного управления.
Развитие современных технологий АКПП
Если рассматривать, как движутся современные технологии, связанные с автоматической коробкой передач, то одним из направлений являются постоянные попытки максимально увеличить количество переключаемых передач в трансмиссии. Не многие знают, но четвёртая повышающая «скорость», которая сейчас воспринимается как должное, появилась только в начале восьмидесятых годов двадцатого столетия. В первую очередь это было сделано для того, чтобы в разы сократить потребление топлива автомобилем при езде на высокооборотных повышенных передачах и добиться более высоких скоростных характеристик. Для этого же было создано устройство, отвечающее за гидротрансформаторную блокировку. А уже в начале девяностых в состав трансмиссии автомобиля была добавлена уже пятая повышающая скорость и одна дополнительная понижающая.
Шестискоростная коробка автомат была впервые установлена на автомобиль в 2001 году немецкой компанией «БМВ». В отличие от всех существующих на тот момент автоматических коробок передач, в трансмиссию добавилась вторая передача на повышение.
Бесступенчатые трансмиссионные коробки все больше внедряют компании Хонда и Ниссан
В современных автомобильных технологиях новаторами выступают японские компании «Хонда» и «Нисан», всё больше внедряющие бесступенчатые трансмиссионные коробки.
Вторым направлением можно выделить развитие электронной составляющей и разработкой более качественного ПО. Вначале схема была элементарной, чей смысл заключался только в отслеживании точных моментов переключения. После этого появилось ПО, которое само принимало необходимое решение за водителя, основываясь на его предыдущих решениях. Следом разработали систему ручного управления трансмиссией, где водитель уже сам выбирал необходимый момент переключения. Одновременно с этим происходила модернизация самодиагностирующих программ, используемых в АКПП.
Автор: Д. Спирин
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru
Замена масла в АКПП Мерседес W204 своими руками на видео
Mercedes-Benz C-класса – доступный автомобиль премиум-класса, самая продаваемая машина в России среди других небольших люксовых моделей. В этой статье рассмотрим С-класс в популярном кузове W204. На сегодняшний день данная модификация востребована на вторичном рынке, что неудивительно. Машина надежная и качественная. К тому же, некоторые ремонтные работы с этим авто можно осуществить в гаражных условиях. В этой статье рассмотрим одну из них – замену масла в автоматической коробке передач. Заодно убедимся, что с этой несложной процедурой может справиться даже плохо подготовленный автолюбитель.
Когда менять масло
Рекомендуемый интервал для замены масла в АКПП Mercedes-Benz W202 составляет 60 тысяч километров, однако из-за сложных российских климатических факторов этот регламент часто корректируется. Не исключено, что масло придется сменить уже через 30 тысяч километров. Непредсказуемые погодные и дорожные условия негативно сказываются на свойствах масла, которое рано или поздно придет в негодность. Этого допустить нельзя, и поэтому надо своевременно проводить замену жидкости. В противном случае от дорогостоящих услуг дилерского центра Mercedes-Benz отказаться уже не получиться.
Проводим замену масла в АКПП Mercedes-Benz C-Class своими силами
Для начала надо убедиться, что замена масла действительно не обходимо. Это можно узнать по следующим факторам:
- В ходе очередной проверки уровня выясняется, что масло воняет гарью и имеет темно-коричневый цвет. Также в масле можно заменить плавающую металлическую стружку
- Коробка передач включается с запаздываниями, и это сказывается на неудобстве поездки
- Периодически пропадает максимальная мощность двигателя
- Коробка передач сильно шумит и вибрируетДалее необходимо убедиться, что для замены масла имеется полный комплект материалов и инструментов. Так, из самых важных назовем новое масло, новый фильтр, набор инструментов (ключи, отвертки, головки и т. д.), поддон для слива отработанной жидкости, полотенце, перчатки.
Что касается выбора подходящей смазки, на этом остановимся отдельно. Так, для АКПП Mercedes-Benz C-Class следует использовать одно из двух видов масел – красное или сине-зеленое, которое имеет маркировку ATF 134. Эти масла имеют разные свойства, поэтому смешивать их нельзя. Это означает, что перед заливом новой жидкости надо узнать, какая именно смазка была залита в коробку передач еще на заводском конвейере. Обратим внимание, что обновленные трансмиссии 7G-Tronic Plus оснащаются зеленым маслом.
Теперь приступаем непосредственно к замене масла
- Автомобиль с прогретым двигателем устанавливаем на эстакаду, подъемник или смотровую яму
- Обеспечиваем полный доступ к нижней части авто
- Снимаем поддон коробки передач, после чего открываем доступ к сливному отверстию и ждем, пока полностью вытечет отработанная жидкость. Она должна стекать в заранее приготовленную техническую тару. Здесь надо работать осторожно, дабы избежать получения ожогов из-за горячего масла
- Под воздействием воздушного потока продуваем гидроблок
- Снятый поддон коробки передач необходимо вымыть от грязи и металлической стружки
- Вытащить старый масляный фильтр, и на его место установить новый аналог
- Установить обратно поддон коробки передач, предварительно вставив новую уплотнительную резинку
- Следующий этап – заливка нового масла с помощью специальной трубки или шланга
- После закачки масла запускаем остывший двигатель и прогреваем его до рабочей температуры
- Выключем мотор и устанавливаем оптимальный уровень жидкости, согласно инструкции по эксплуатации
Замена масла завершена, и теперь можно приступать к дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Видео на примере С класса
maslospec.ru
Как выбрать и заменить масло для АКПП для автомобилей Mercedes: советы автоэксперта
Трансмиссионная система, как и другие узлы транспортного средства, нуждается в регулярном обследовании и обслуживании. Несвоевременная замена жидкости, особенно если речь идет об автоматических коробках передач, может привести к печальным последствиям, о чем мы поговорим ниже. Эта статья поможет владельцам Mercedes поменять масло в КПП и понять, когда это нужно делать.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какое масло нужно и сколько?
Такой вопрос, можно сказать, является насущным для владельцев автомобилей Мерседес с автоматическими трансмиссиями. Пренебрегать данным вопросом нельзя, поскольку он требует регулярного обслуживания. Несвоевременная замена трансмиссионного масла (далее — ATF) может привести к проблемам, о которых будет сказано ниже.
Автомобиль Мерседес Бенз Гелендваген
Итак, какое масло лить и какой его уровень должен быть по щупу? Точно ответить на этот вопрос, к сожалению, не получится, поскольку все зависит от конкретной марки авто и модели двигателя.
Трансмиссионное масло в АКПП Мерседес не является универсальным продуктом, поэтому перед эксплуатацией той или иной жидкости необходимо с точностью узнать — все ли вы делаете правильно. Если вы не знаете, какое масло для АКПП Мерседес вам подойдет и сколько его заливать, чтобы уровень по щупу был правильным, предлагаем вам воспользоваться таблицами, приведенными ниже.
Запрос вернул пустой результат.Если эти таблицы по каким-то причинам вам не помогли, то есть еще несколько способов, которые помогут определить, жидкость какой спецификации следует лить:
- достаньте щуп для проверки уровня ТМ в коробке и посмотрите на него — обычно с обратной стороны щупа написано, какую жидкость нужно заливать в АКПП;
- откройте капот и посмотрите на его внутреннюю сторону — иногда здесь указывается тип жидкости, который нужно лить;
- воспользуйтесь каталогом производителя или сервисным мануалом — часто ответ на ваш вопрос кроется именно там.
Когда пора менять?
Замену ATF, в соответствии с регламентом производителя, необходимо производить не реже, чем каждые 60 тысяч километров пробега. Чтобы ТМ всегда было нужного уровня по щупу, необходимо, чтобы оно было рабочим. Если оно используется больше вышеуказанного срока, то это химическое вещество начинает терять свои свойства, в результате чего его уровень по щупу может быть меньше необходимого.
Не пренебрегайте этим фактором — замена ТМ всегда должна осуществляться не реже, чем каждые 60 тысяч км пробега.
- Но если вы не знаете, сколько прошли своим автомобилем на этом расходном материале, то есть несколько способов, как определить необходимость замены:
- Нужно просто взглянуть на жидкость. Если масло в АКПП Мерседес еще прозрачное, а ваша коробка работает в нормальном режиме, то пока можно воздержаться от замены. Возможно, оно будет более темного цвета, но это вовсе не свидетельствует о необходимости замены. Главное, чтоб оно было прозрачным.
- Если жидкость стала мутной, потеряла свойства прозрачности или в нем появились остатки металлической стружки, пыли или грязи, то замену пора делать. Как минимум следует осуществить хотя бы частичную замену. Но лучше все-таки это сделать с полным сливом расходного материала, а также демонтажем и чисткой поддона. К слову, этот поддон поможет вам определить рабочее состояние вашего агрегата.К примеру, если на магнитике, установленном на поддоне, вы увидите металлическую стружку, то это уже свидетельствует о необходимости скорого ремонта коробки. А если на магните вы увидите крупные твердые частички, то это говорит о том, что ваша АКПП уже буквально разрушается изнутри. Крупный «мусор» появляется тогда, когда при работе агрегата в нем возникают вибрации. Неважно, есть ли при этом утечка жидкости или нет.
- Если уровень ATF недостаточный, а состояние расходного материала в целом плачевное. Здесь уже тянуть некуда, «расходник» нужно менять.
- Если коробка-автомат стала работать по-другому: появились вибрации, стук при работе, иногда не включаются скорости.
Безоговорочно в срок необходимо менять ТМ, если Мерседес с АКПП:
- регулярно эксплуатируется и перегружается при езде в жаркую погоду;
- часто эксплуатируется летом в условиях столичных пробок;
- возит прицеп;
- эксплуатируется по бездорожью, в частности по снежным глыбам;
- автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды, эксплуатируя авто на предельных крутящих моментах.
Пошаговая инструкция по замене
Как сказано выше, замена расходной жидкости в коробке может осуществляться полным и частичным способом. Эти методы мы рассмотрим отдельно. Рассмотрим процедуру замены на примере внедорожников класса ML. В целом процесс замены на все Мерседесы является идентичным.Полная замена
- Включите двигатель и дайте ему прогреться. Включайте по очереди все режимы АКПП, чтобы ТМ прошло по всем каналам трансмиссионной системы. Поставьте ваш Мерседес на ручной тормоз и залезьте под днище. Отключите разъем с проводом от коробки. Найдите пробку слива и открутите ее, чтобы жидкость выла из системы.
- Теперь необходимо слить жидкость из гидротрансформатора. Найдите крышку сливного отверстия и открутите ее.
- Далее, демонтируйте поддон, открутив все винты, на которых он держится. Сделав это, вы увидите гидроплату, как на фото. В поддон можно налить немного топлива, чтобы очистить его. Гидроплату нужно снять. В нашем случае она крепится на девяти винтах, в этом случае вам потребуется ключ-звездочка.
- Когда гидроплата демонтирована, с нее можно снять соленоиды и электрическую плату. Она демонтируется без проблем, особых усилий прилагать не нужно, чтобы все получилось осторожно.
- Когда электроплата демонтирована, гидроплату можно прочистить. Используйте для этого бензин для зажигалок или «Калошу» с щеткой, чтобы отмыть нагар и грязь. Также желательно промыть все каналы, для чего вам может потребоваться шприц. Сначала промойте топливом, а затем новым ТМ, чтобы весь бензин вышел из каналов.
- Если у вас есть возможность, установите на днище поддона магнит, чтобы он собирал всю грязь и металлическую пыль в системе.
- Когда все перечисленные выше действия выполнены, необходимо поменять фильтрующий элемент трансмиссионной системы. Также следует заменить уплотнительные резинки на крышечках сливных отверстий — сливного АКПП и гидротрансформатора.
- Все пробки после этого можно закрутить.
- Залейте через заливное отверстие столько жидкости, сколько указано в таблице выше или предписано производителем. Нужно знать точный объем, чтобы не пришлось добавлять или сливать ТМ.
- В принципе, на этом процедура полной замены ТМ в АКПП Мерседес завершена. Теперь вам следует сесть за руль и включить зажигание. Запустив двигатель своего транспортного средства, включите поочередно все режимы работы коробки передач несколько раз, можете совершить контрольную поездку. После этого необходимо еще раз проверить уровень и, при необходимости, добавить еще ТМ.
Частичная замена
Что касается частичной замены ТМ:
- Поставьте свой автомобиль на эстакаду или загоните на яму.
- Под поддон с маслом поставьте емкость и открутите его сливную пробку. Если же ее нет, то потребуется демонтировать поддон. Вам нужно замерять точный объем слитого расходного материала, чтобы залить столько же.
- Замените фильтр АКПП, если есть возможность (все зависит от конкретной модели транспортного средства) и поменяйте прокладку поддона. Установите поддон с новой уплотнительной резинкой на место.
- Найдите отверстие щупа для проверки уровня — через него нужно будет залить свежую жидкость в коробку передач. Это нужно делать небольшими порциями. Если у вас есть специальное оборудование для отлива ТМ, то еще можете попробовать слить часть расходного материала через щуп.
- Как и в предыдущем случае, проверьте уровень жидкости через отверстие для щупа, после чего заведите автомобиль и включите поочередно на нем все режимы работы коробки передач. Проверка уровня ТМ также должна осуществляться и на прогретом транспортном средстве.
На этом замена жидкости является завершенной. Помните о том, что менять масло нужно только на оригинальное, предписанное производителем. Иначе замена не имеет смысла. Строго соблюдайте все рекомендации Мерседес и правила по эксплуатации транспортного средства, чтобы избежать возможных проблем в работе агрегата. А также вовремя меняйте масло и ваш автомобиль всегда будет радовать вас стабильной работой.
Видео «Замена трансмиссионного масла в АКПП Мерседес»
Сейчас вы можете узнать, как осуществляется замена расходного материала автоматической коробки передач в автомобиле Мерседес.
labavto.com