Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вечный вопрос: что лучше - "механика" или "автомат"? Механика или акпп


Механика или автомат?

Задача автоматической коробки передач очевидна: избавить водителя от постоянных переключений передач. Но чтобы достичь этой простой цели необходимо применение целого ряда комплексных решений - трогание с места и переключения технически могут быть реализованы по-разному. Сравнению подверглись пять популярных автомобилей, использующих основные технические концепции: классический гидротрансформатор BMW 3-серии, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Mercedes A-класса и Volkswagen Tiguan, бесступенчатая коробка Nissan Juke и роботизированная механическая коробка передач Skoda Citigo.

Сегодня примерно две трети европейских водителей предпочитают переключать передачи вручную, а тем временем альтернативные варианты становится все популярней. Это в первую очередь результат технического прогресса, который последовательно опровергает предрассудки. Большинство из заблуждений родом из семидесятых и восьмидесятых годов, когда гидротрансформаторные автоматические коробки передач начали медленно перекочевывать из класса «люкс» на более дешевые модели. В результате получилось зловещее сочетание низкого крутящего момента и нежного гидротрансформатора 3-ступенчатой автоматической трансмиссии. С этого времени автолюбителей преследуют следующие выводы: автоматическая коробка передач делает автомобиль слабым, прожорливым и медлительным. Однако, даже самые убежденные любители механики вынуждены были пересмотреть свои позиции, после внедрения в массовое производство десять лет назад автоматической трансмиссии с двойным сцеплением концерна VW Group.

Управление процессами гидравлики и электрики с помощью компьютера привело к тому, что переключения передач стали незаметными и короткими. Даже профессиональные гонщики не в состоянии обеспечить такую же высокую скорость переключений, которую демонстрирует автоматическая коробка с двойным сцеплением. В подобных трансмиссиях возможность вмешательства в работу может реализовываться с помощью подрулевых рычагов, что придает автомобилю спортивный имидж. Кроме того коробки с двойным сцеплением обеспечивают лучшее ускорение и незначительное снижение расхода топлива.

Свою лепту в развитие роботизированных трансмиссий вложил Ferrari F355 в 1997 году. Автомобиль с двигателем, расположенным перед задней осью, был доступен с последовательной автоматизированной механической коробкой переключения передач, которая пришла из Формулы 1 и в доли секунды сменяла передачи с помощью подрулевых рычагов. И все же захватывающая конструкция секвентальной коробки передач не получила широкого применения и используется разве что в спортивных автомобилях. На смену ей пришла автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.

Классические «автоматы» за последние 10 лет совершили огромный технологический скачок вперед, во многом благодаря альтернативным конструкциям с последовательным переключением и двойным сцеплением. Неуклонно растет количество «скоростей», и используется блокировка гидротрансформатора, исключающая потери мощности двигателя. Время смены передач становится все короче и короче, а многие производители даже реализуют возможность ручного управления переключениями с помощью подрулевых рычагов.

Дополнительная зубчатая пара не так давно разработанного преобразователя автоматической трансмиссии идет все дальше в направлении теоретического оптимума: непрерывного подбора передач. Это максимально близко достигается  в бесступенчатых трансмиссиях. Так как конкретных передач здесь не существует, значит, теоретически обороты двигателя всегда можно удерживать в оптимальном диапазоне. В результате, улучшается ускорение и повышается эффективность, но из-за постоянного воющего звука мотора коробка не получила широко распространения. Однако, такая схема все чаще используется в гибридных автомобилях.

В сегменте малолитражных автомобилей решающее значение при внедрении технических инноваций имеет цена, что в свою очередь определяет целесообразность использования, роботизированных механических коробок передач. Для сравнения европейскому производителю установка механической коробки передач обходится примерно в 300-400 Евро, в то время как коробка с двойным сцеплением потребует не менее 1200 Евро. Роботизированная коробка передач работает так же как и механическая, но управление сцеплением и системой тяг механизма переключения осуществляется силовым приводом. Однако, данная схема работает изматывающее медленно и способствует оправданности предрассудков.

Учитывая разнообразие автоматических и автоматизированных коробок передач, может возникнуть предположение, что механика сегодня вымирающий вид. Но это не так. Пример тому 7-ступенчатая механическая коробка передач Porsche 911 Carerra, показывающая, что потенциал для развития еще не исчерпан. Кроме того нельзя оставлять без внимания всемирный рост популярности дешевых машин, которые еще долго будут использовать механические коробки передач, как самое доступное техническое решение.

В каком направлении развиваются автоматические коробки передач? Неуклонно продолжает расти количество передач. Так недавно ZF представил «автомат» с 9 передачами: 9НР сначала появится на Range Rover Evoque, а затем на Dodge Dart. Корпус коробки настолько компактен, что позволяет использовать ее в автомобилях с поперечно-расположенным двигателем и передним приводом. И это еще не все: недавно было объявлено о скором выходе 10-ступенчатой автоматической коробки передач. Тем временем, механизм выбора передач автомата развивается по пути достижения оптимальности, предлагая необходимую передачу в зависимости от дорожной ситуации.

В первом тестовом заезде новая оптимизированная 8-ступенчатая автоматическая коробка убеждала быстрыми и незаметными переключениями передач. При этом короткие передаточные числа и способность перескакивать через несколько передач гарантируют стремительное ускорение. На скоростном шоссе восьмая передача заботится о снижении расхода топлива и уровня шума за счет низких оборотов. Однако 4-процентная экономия топлива из 6 обещанных, по сравнению с 6-ступенчатым предшественником, достигнута за счет применения системы старт-стоп.

Наиболее распространенная альтернатива классическому автомату, преселективная коробка передач с двойным сцеплением DSG, массовое производство которой началось в 2003 году. Один из известных поставщиков Getrag. Коробки с двойным сцеплением из Баден-Вюртемберга используются в автомобилях Ferrari, Mercedes SLS AMG, BMW, Ford, Mitsubishi, Renault и Volvo. Porsche использует коробку собственного разработки PDK, но производится она компанией ZF.

Особое направление развития - бесступенчатая трансмиссия, представленная Audi, как Multitronic, и Nissan, как CVT (Continuous Variable Transmission – трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом). Вариатор отличается компактностью и дополнительным масляным насосом.

Оценка работоспособности трансмиссий производилась субъективно и объективно. Результаты тестирования получены в основном на закрытом испытательном полигоне. В дополнение к стандартным ускорениям до 100 км/ч добавлены так называемые старты со светофора. Этим тестом можно определить, как быстро реагирует автоматическая коробка передач на внезапное открытие дроссельной заслонки по сравнению с механикой. При имитации обгона в автомобиле с МКПП на 70 км/ч водитель переходит на пониженную передачу и сразу же начинает ускорение, в автомобиле с АКПП  он использует только «кик-даун» и не вмешивается в работу автомата. Здесь так же учитывалась пауза до появления ускорения.

Следующее важное испытание – движение по общественным улицам в одинаковых условиях по идентичным маршрутам. Здесь принимались во внимание скорость реакции на команды педали акселератора и веремя переключений.

Автомат BMW 3-серии близок к совершенству и показывает, что классическая автоматическая коробка передач имеет очень большой потенциал. На протяжении многих десятилетий BMW был «обратной стороной» Mercedes, пропагандируя механические коробки передач. Однако, опциональная автоматическая коробка передач ZF – предел мечтаний. Автомобиль движется мягко, переключения происходят за 200 милисекунд, а выбранная передача точно соответствует ситуации. Прежде всего, автомат воздерживается от лихорадочных переключений и позволяет водителю парить на волне крутящего момента. При полностью открытой дроссельной заслонке, коробка, смело в один миг скидывает одну или две передачи вниз.

Mercedes начал производство собственной коробки передач с двойным сцеплением, называемой DCT, в 2011 году. Это дорого, но трансмиссия хорошо выполняет свою работу. Старая истина – Мерседес лучше покупать с автоматической коробкой передач. Однако и механические коробки передач были одни из самых лучших на протяжении нескольких лет, в частности в А-классе предыдущего поколения. Однако нынешний А200 с такой коробкой стартует с места грубо, а разгон вялый. Коробка передач с двойным сцеплением DCT работает лучше. Она придает компакту маневренности, переключения мягкие и быстрые, как вверх, так и вниз. По уровню комфорта DCT не уступает классическому автомату. Кроме того, она обеспечивает возможность ручного вмешательства в ее работу. Если есть дополнительные деньги, то можно смело заказывать А-класс с преселективной коробкой DCT.

Volkswagen встрепенул мир автоматических коробок в 2003 году, начав производство трансмиссии с двойным сцеплением DSG. Спустя десять лет ряды производителей коробок с двойным сцеплением существенно пополнились. Как и прежде, работа коробки отличается невероятно быстрыми переключениями, которые практически не ощущаются. Тем не менее, Volkswagen Tiguan с DSG в городе излишне гиперактивен, на подъемах постоянно шурудит передачами вперед-назад, так и не определившись с выбором. Во время трогания с места всегда заметны подергивания, чтобы двигаться комфортно, необходимо быть нежным с педалью газа. Работа механической коробки передач оставила более приятные впечатления.

Skoda Citigo не предлагает классической автоматической коробки передач, а использует более простое и доступное решение – секвентальную коробку передач. Уже сравнительно небольшая стоимость 700 Евро показывает, что речь идет об альтернативной серийной коробке передач с очень простым техническим решением. И в самом деле, автоматизированная коробка передач (ASG) не что иное, как обычная 5-ступенчатая механика, в которой за переключения отвечают привода. Однако, они делают это настолько утомительно и медленно, что пропадает всякое удовольствие от вождения. Даже вмешавшись в управление переключениями с помощью селектора, получаешь мало радости: передаточный механизм начинает путаться. Динамические характеристики очень скромные.

Теоретически CVT является лучшим техническим решением, в конце концов, он держит обороты двигателя в оптимальном рабочем диапазоне. Но на практике все немного по-другому. Да, вариатор обеспечивает быстрый старт со светофора, а на крейсерском режиме мотор работает тихо. Однако, при увеличении газа при обгоне или на подъеме, двигатель начинает сильно завывать, как будто проскальзывает сцепление. Этого можно избежать, если увеличивать газ очень равномерно и медленно. Но даже в этом случае шум от двигателя, по сравнению со скорость, нарастает с опережающим темпом.

Сравнение пяти образцовых комбинаций, конечно же, не даст конкретных рекомендаций по всем классам транспортных средств. Но тенденция очевидна: классические автоматы, как правило, используются в автомобилях высокого класса, а преселективные коробки с двойным сцеплением - в компактном классе. Несомненно, будущее за этими двумя типами автоматических трансмиссий. Бесступенчатая коробка (вариатор), напротив, даже после технических усовершенствований, так и не станет широко применима, разве что будет некоторое время сопровождать гибридные системы. Роботизированные механические коробки передач – настоящие убийцы удовольствия. Они значительно дешевле, чем все остальные варианты, но очень не комфортны. Это простое техническое решение смогло бы заинтересовать клиентов малолитражных автомобилей, которые не могут самостоятельно переключать передачи из-за болезни, инвалидности или хронической нелюбви к переключениям.

 

vvm-auto.ru

Механика или автомат: что лучше?

При покупке транспортного средства никогда не будет лишним знать отличия механики от автомата. В данной статье мы постараемся всю информацию разложить по полочкам доступным языком каждому.

Автомобиль с механической коробкой передач будет всегда дешевле, чем транспортное средство с автоматом, конечно в эквиваленте

Автомобиль с механической коробкой передач будет всегда дешевле, чем транспортное средство с автоматом, конечно в эквиваленте

Стоимость

Автомобиль, в которой установлена автоматическая коробка передач стоит значительно больше, чем с механической коробкой. Разница приблизительно составляет 40 тысяч рублей. Поэтому по цене выгода остается за автомобилем с механической коробкой передач.

При управлении автомобилем автоматическая коробка передач имеет свои преимущества

При управлении автомобилем автоматическая коробка передач имеет свои преимущества

Простота управления. Что касается управления, то бесспорно машина с «автоматом» превосходит «механику». Во время движения по дороге разница практически не чувствуется, но отличия все-таки есть. При обгоне автомобиль с механической коробкой требует переключения на пониженную передачу для того, чтобы разогнаться на обгоне. Транспортные средства  с автоматической коробкой не требуют переключения скоростей, достаточно просто сильнее нажимать на педаль газа, коробка передач самостоятельно переключится на пониженную передачу, распознавая, что машина готовится к обгону. Это конечно мелочь, но очень удобная и приятная. Самое большое преимущество автоматической коробки состоит в том, что удобно передвигаться в условиях загруженных городских дорог. Порой хочется думать что «автомат» и придуман для города. Не нужно часто переключать скорость, дергать за ручку переключения передач. Достаточно просто легко нажимать ан газ и тормоз. Ездить по пробкам с автоматической коробкой можно с удовольствием. Несложно и комфортно с «автоматом» трогаться в гору, отпустив педаль тормоза и нажав педаль газа. Автоматическая коробка в управлении превосходит механику в разы.

Разница в расходе топлива между автоматом и механикой незначительно, однако МКП расходует немного меньше

Разница в расходе топлива между автоматом и механикой незначительно, однако МКП расходует немного меньше

Расход  топлива

Автомобиль с механической коробкой топлива расходует меньше. Но эта разница незначительна, максимум она составляет один литр топлива. Некоторые автолюбители и на механической коробке умудряются расходовать много топлива, набирая большую скорость. Не нужно резко давить на педаль газа, движения нужно делать плавные. Если автомобиль водить правильно, то расход бензина будет оптимальный вне зависимости от того, какая коробка передач установлена.

В этом плане механика вам обойдется значительно дешевле

В этом плане механика вам обойдется значительно дешевле

Обслуживание автомобиля. Обслуживание машины с «механикой» состоит в том, чтобы поддерживать необходимый уровень масла и следить, чтобы оно не подтекало. Менять масло на механической коробке полностью нужно один раз каждые несколько лет. Замену масла производят практически во всех автосервисах. Если коробка передач автоматическая, то тут все немного похлопотнее. Вся сложность в том, что в автоматической коробке нет масла, ее заменяет жидкость под названием ATF. Чем она отличается от моторного. Масло – это состав, который предназначен для смазки деталей ДВС. Жидкость ATF не только смазывает поверхности деталей, но и выполняет другие функции и задачи, работая в суровых температурных условиях. У транспортных средств с автоматической коробкой нет сцепления коробки с двигателем, как у машин с механичкой. В качестве сцепления здесь выступает гидротрансформатор (Примечание редактора: гидротрансформатор выполняет роль коробки передач, это одно и тоже). Его работа заключается в том, чтобы жидкость переходила в крутящий момент (другими словами, мы имеем лопасти которые вращаются с большой скоростью, одна лопасть закреплена на валу двигателя, другая, грубо говоря, соединяется с колесами,  ATF представляет связующее звено). Жидкость имеет свойство испаряться от перегревания и терять свои технические характеристики. Поэтому  ATF необходимо менять примерно через каждые 50 тысяч км пробега. При замене жидкости меняют и фильтр, через который она проходит. Эту работу лучше делать в специализированном сервисном центре, на что потребуются дополнительные денежные затраты. Ремонт автоматической коробки передач – тема сложная и неприятная для водителей. В среднем автоматическая коробка требует ремонта примерно в семь раз чаще, чем механическая. В среднем стоимость ремонта автоматической коробки обходится в 40 тысяч рублей. При ремонте дают гарантию на 10 тысяч км  или 6 месяцев езды. Что касается затрат на обслуживание, то у механической коробки они в разы меньше.

Ресурс автоматической коробки передач как правило больше

Ресурс автоматической коробки передач как правило больше

Милересурсы

Существует мнение, что у автоматических коробок передач меньше ресурс. Но это ошибка. Если автомобилем пользоваться правильно, то ресурс автомата может обогнать механику. Для этого нужно постоянно контролировать уровень жидкости ATF. Для автомата не должно быть ни излишка, ни недостатка жидкости. Не нужно пользоваться машиной как тягачом. Избегать необходимо и резких рывков на старте. Если автомобиль попал в болото, снег или грязь, то не стоит буксовать. Это опасно для автоматической коробки, потому что коробка передач срабатывает таким образом, как для разгона, и включает повышенную передачу. Недостаток автомата в том, что из сугроба невозможно выехать, раскачавшись, как на механике. Автомат очень быстро переключает скорость, что исключает резкие рывки. Поэтому при застреваниях можно только воспользоваться буксиром.

 В этом аспекте все зависит от водителя

В этом аспекте все зависит от водителя

Вождение в зимний период

Автомобиль с автоматом зимой не имеет возможности при езде по гололеду включить пониженную передачу, необходимо отпустить педаль газа и просто ожидать, когда коробка переключит скорость. Зимой перед тем, как выезжать, нужно прогревать двигатель, чтобы жидкость набрала необходимую температуру, и коробка передач работала нормально.

Многие опытные водители считают, что первый автомобиль должен быть с механической коробкой, а вот уже потом можно приобретать транспортное средство с механической коробкой. Но все зависит от того, что человек ценит и от его возможностей.

autofuct.ru

Правильный выбор: «автомат или механика?»

Сильно много споров и разногласий по вопросу того, покупать автомобиль следует с автоматом или механикой. Некоторые не могут переносить автоматическую коробку, доказывая остальным, что механика - лучший вариант. Многие напротив, молвят, как комфортен автомат. Все правы по-своему.

Итак, сначала поговорим о механике. Сейчас довольно на высоком техническом уровне развита механическая коробка. Мы уже просто не помним коробки на 4 передачи, а про коробки на три передачи некоторые и не слышали. В самом начале возникновения механики было всего две передачи. На данный момент технологии автопрома шагнули далеко вперед, потому меньшее количество передач у механики это 5. Но уже на данный момент возникают коробки на 6 передач, уверен, что это далеко не предел. Так чем все-таки механика превосходит автомат?

1. Динамика разгона автомобиля у механики лучше, чем у автоматической коробки. С механикой движок вы сможете раскручивать до «красной зоны», на автомате же передачи будут переключаться только при соответствующих оборотах.

2. При наличии мастерства вождения, умелом переключении скоростей, а также пуске своего автомобиля накатом, можно достигнуть солидной экономии горючего на механической коробке, на автомате это сделать проблемно. Автоматическую коробку не советуют в движении включать на нейтральную скорость.

3. Механика в сопоставлении с автоматом просит меньше масла. В автомат необходимо лить от 6 до 10 л. В механическую коробку - около 3 л.

4. В зимнее время автомобиль с механикой гораздо легче завести. Потому что в коробке меньше масла и при нажатии сцепления, от мотора вы отключаете коробку, соответственно нагрузка при пуске мотора понижается.

5. Ремонт. Механическую трансмиссию передач отремонтировать существенно дешевле коробки-автомата, плюс отремонтировать механику могут фактически любые, в том числе и неофициальные компании по небольшой цене.

6. Зимнее вождение. При использовании на автомобиле механики можно расслабленно буксовать в снегу, на автомате же масло коробки может перегреться.

Недостатки механической коробки

1. Удобство вождения - значимый минус механики. Неопытные начинающие водители очень длительно привыкают к механической коробке. В особенности плохо выходит трогание с места, а также движение с места на подъеме.

2. Сцепление. Неопытные водители на автомобилях с механикой могут просто сжечь сцепление. А это не дешевый ремонт, на автомате такого не может произойти.

3. Срок эксплуатации мотора. Ресурс мотора на автомобиле с механикой существенно ниже, чем на автомобиле с автоматом. Все так как автомат не даст вам перегружать движок, раскручивать его до максимума.

Автоматическая коробка

Автоматических трансмиссий на сегодняшний день существует несколько: робот, вариатор или автомат. Необходимо сказать, что автомобильные производители развивали автоматы, как и механику. Количество передач также возросло, от 3 до 6. Коробки-автоматы становятся более совершенными, нет уже огромных задержек при разгоне автомобиля, а экономия на горючем у автомобилей с автоматами растет. У автомата также есть плюсы и недостатки.

Для начала минусы автоматической коробки

1. Традиционный автомат разгоняется дольше, чем аналогичный автомобиль с механической коробкой.

2. Традиционный автомат оснащен всего четырьмя ступенями передач, в отличие о пятиступенчатой механики.

3. Снова же традиционный автомат расходует больше горючего.

4. Требуется больше масла для коробки.

5. Зимой заводится труднее.

6. Стоимость автомобиля с АКПП дороже.

7. Цена ремонта дороже, чем механической коробки.

Плюсы автомата.

В этой теме необходимо остановиться подробней, так как коробки-автоматы различны и их не сведешь к одному.

1. Разгон автомобиля с автоматом различен. Да, традиционный гидротрансформаторный автомат, имеющий 4 передачи медленнее, чем механика. Но на данный момент есть вариаторы плюс автоматы на 6 и 7 ступеней передач. Такие образцы не уступают механике, а время от времени ее превосходят.

2. Традиционный автомат расходует больше горючего. Однако если взять опять же современные коробки-автоматы, DSG или вариаторы, то у их потребление горючего намного ниже.

3. Удобство управления автомобилем с коробкой-автоматом на порядок выше. Даже шофер без опыта сумеет, без рывков, плавно тронуться с места.

4. Ресурс мотора и узлов коробки, намного выше. Автомат держит под контролем обороты и не даст перегреть движок.

Подводя итог - что ответ на вопрос «Автомат или механика?» неоднозначен. Кому-то необходим комфорт, кто-то желает быстро научиться водить. А кто-то хочет ощутить скорость, раскручивая движок до максимума. В любом случаи обе коробки имеют права на жизнь.

taxi-gorodskoe.ru

Что лучше «автомат» или «механика»: выбираем коробку передач

Решив приобрести новый автомобиль, мы задумываемся о типе двигателя и коробки передач, которым будет оснащена машина. Раньше такой выбор не представлял особых трудностей, потому что, по сути, существовало только два варианта – механическая или автоматическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, поэтому сегодня всем, кто задумался о приобретении новой машины, предстоит решить нелегкую задачу. Какой вариант все-таки предпочтительней - автоматическая, механическая или роботизированная коробка передач? Давайте остановимся поподробнее на всех достоинствах и недостатках обозначенных выше вариантов.

Простая, но одновременно сложная «механика»

Механическая коробка передач, по сравнению с автоматизированным и роботизированным типом трансмиссии, имеет более простое устройство. Машины, оснащенные таким видом коробки передач, просты в обслуживании и эксплуатации и стоят относительно недорого. Однако присутствуют и свои нюансы.

Сам принцип работы МКПП основан на активном участии водителя, отсюда и все вытекающие последствия в виде пресловутого человеческого фактора. Особых проблем не возникнет, если за рулем опытный водитель, знающий на какой скорости нужно переключить передачу, а также не пасующий в нестандартных ситуациях (застрявшая в снегу или песке машина). И совершенно другое дело, если за управление авто с МКПП берется начинающий автолюбитель. Недостаток опыта и несовершенные знания правил эксплуатации данного вида трансмиссии, приведет к тому, что коробка передач «прикажет долго жить» задолго до истечения своего обязательного срока эксплуатации, а это ни много, ни мало – сотни тысяч километров.

В случае если вы остановили свой выбор на машине с механическим типом КПП, думаем не лишним для вас будут знания всех положительных и отрицательных ее сторон:

Плюсы МКПП:

  • 1) Значительная экономия топлива (около 15% по сравнению с автоматикой при соблюдении условий оптимального стиля вождения).
  • 2) Бюджетный вариант в плане эксплуатации и ремонта.
  • 3) Простая конструкция.
  • 4) Наличие возможности использовать такую коробку передач, даже в случае выхода из строя автомобильного двигателя заводской комплектации.
  • 5) Высокая степень надежности.
  • 6) Работает даже в экстремальных ситуациях

Минусы МКПП:

  • 1) Трудность в управлении для начинающих автолюбителей (малый опыт использования сцепления часто приводит к выходу из строя как самого сцепления, так коробки передач).
  • 2) Малая степень комфорта, в отличие от автоматической коробки передач.
  • 3) Наличие опасности излишней нагрузки на мотор при несоблюдении правил включения передач.
  • 4) Меньший ресурс двигателя.
  • 5) Во время езды в условиях города водитель вынужден постоянно находиться в напряжении из-за постоянного переключения передачи.

Комфортная, но дорогая езда – все о коробке «автомат»

В отличие от механической коробки передач, «автомат» имеет более сложное устройство, отсюда и немаленькая цена конечного изделия, а также его ремонта и эксплуатации. Однако есть и огромный плюс, из-за которого современные водители все чаще и чаще отдают предпочтение именно такому виду трансмиссии – легкость и простота в управлении. Водить таким авто одно удовольствие, ведь для этого используется только две педали – газ и тормоз. Даже новичок сможет справиться с такой задачей. На сегодняшний момент вариантов автоматических коробок существует несколько: классический «автомат», роботизированная механика (МТА), последовательные коробки передач и другие. Выбрать есть из чего, но прежде чем выбирать взвесьте все за и против.

Плюсы АКПП:

  • 1) Идеальный вариант для водителей с небольшим стажем вождения – автомобиль с АКПП удобен и прост в управлении.
  • 2) Возможность избежать перегрузки двигателя, за счет наличия автоматических настроек переключения.
  • 3) Даже езда в городских условиях не вызывает особого дискомфорта в управлении.
  • 4) Высокий уровень безопасности за счет постоянного сцепления с дорогой.

Минусы АКПП:

  • 1) Удорожание автомобиля в целом, за счет автоматизированной коробки.
  • 2) Необходимость в частом техническом обслуживании и высокая стоимость ремонтных работ.
  • 3) В отличие от МКПП, показатели расхода топлива заметно выше.
  • 4) Особые требования к управлению в нестандартных ситуациях

Итог

Задумываясь над выбором автомобиля, стоит для самого себя взвесить и обдумать некоторые аспекты вашей с ним предстоящей жизни. Насколько часто и в каких условиях будет использоваться автомобиль? Имеется ли вблизи места вашего проживания достаточное количество станций ТО, чтобы быть застрахованным от неприятных неожиданностей в случае, если вы выбрали автоматику? Как часто на дорогах, по которым вы планируете ездить, возникают пробки? Ведь в случае, если пробки являются «нормой жизни» ответ при выборе будет однозначным – только АКПП дает возможность наиболее комфортного вождения в условиях затрудненного движения.

Вообще, идеально было бы попробовать и то и другое. На практике оценить, как может автомобиль ехать, разгоняться, двигаться в разных комплектациях. Во время управления автомобилем с МКПП или АКПП ориентируйтесь на свои ощущения. Ведь, если говорить объективно, идеального решения в выборе между МКПП и АКПП не существует – это только ваше индивидуальное решение.

Раченков Кирилл Автор Раченков Кирилл Издание MotorPage.Ru

www.motorpage.ru

Вечный вопрос: что лучше - "механика" или "автомат"?

Что лучше – "механика" или "автомат"? Прежде чем рассуждать на эту тему, стоит дать краткую характеристику и той, и другой коробке передач.

Что лучше механика или автоматМеханическая коробка передач (МКПП)

Является агрегатом трансмиссии, многоступенчатым шестеренчатым редуктором. Он предназначен для изменения крутящего момента, где передачи переключаются вручную. Она предназначена для получения оптимального значения при любых оборотах в разных условиях за счет переключения передач (другое название – ступеней) вручную. Принцип работы данной коробки передач основывается на кинематическом соединении на разных ступенях выходного и входного валов разными комбинациями шестерен и передаточными числами.

Особенности автоматической коробки передач (АКПП)

Данная коробка передач обеспечивает автоматический выбор передаточного числа на основании соответствующего движения и других факторов. В отличие от механической,  она ступени выбирает сама, без участия водителя. В самом известном "автомате" его механическая часть осуществляет своё действие, используя планетарные механизмы и гидромеханический привод вместо обыкновенного. Сцепление заменяется гидротрансформатором. Существуют такие конструкции "автоматов", в которых гидротрансформатор осуществляет свою работу с обыкновенной трех- или двухвальной коробкой передач. Однако данное решение реже используется.

Ремонт коробки передач

И все же что лучше: "механика" или "автомат"?

Если говорить о легкости в управлении, то "автомат" превосходит "механику". Если осуществлять движение по трассе – разница незаметна. Однако если нужно выполнить обгон, то с механической коробкой для набора разгона нужно перейти на пониженную передачу. Если стоит "автомат" – переключаться не нужно, надо только прибавить газу, а коробка сама перейдет на пониженную передачу. Рассматривая вопрос о том, что лучше: "механика" или "автомат", стоит отметить, что второй превосходит первую и во время езды в пробках. С ним не надо давить на педаль сцепления и постоянно дергать ручку коробки. В гору также очень удобно ездить с АКПП: нужно лишь отпустить тормозную педаль, нажать газ и ехать. Однако если вопрос: "Что лучше – "механика" или "автомат"?" рассматривать в плане расхода топлива, то первый вариант превосходит второй. Разница составляет примерно один литр. Уменьшить расход можно, если не жать на газ резко, – всё должно быть плавно. В Дигностика коробки передачАКПП масло заливается до нужного уровня, пробка закручивается и остается лишь иногда следить за ним во избежание вытекания масла. В МКПП масло заменяют раз в несколько лет. Если на машине с АКПП сел аккумулятор, то никак не получится его завести с буксира – потребуется диагностика коробки передач. Это потому, что у "автомата" отсутствует жесткое сцепление с двигателем. Если выяснится, что КП повреждена, нужно будет ее ремонтировать. Можно  обратиться в сервис, где всё будет выполнено качественно и достаточно быстро, а можно ремонт коробки передач произвести самостоятельно, но на это уйдет гораздо больше времени.

fb.ru

Что лучше механика или автомат.

кулиса акппВ этой статье мы постараемся рассмотреть все достоинства и недостатки АКПП, сравним автомобили с коробкой автомат и автомобили с механикой, а также попытаемся ответить на вечный вопрос: "что лучше МКПП или АКПП".

Цена.Автомобиль с автоматической коробкой передач стоит дороже автомобиля с механикой. Разница в цене примерно около 1000$, в зависимости от класса автомобиля стоимость может колебаться как в меньшую, так и в большую сторону. Тут конечно преимущество бесспорно на стороне автомобиля с механической трансмиссией.

Легкость в управлении.В легкости управления автомобиль с автоматической коробкой передач превосходит автомобили с механикой. При движении по трассе разница особо не заметна, хотя и тут тоже есть некоторые отличия. При обгоне в автомобиле с МКПП нужно переключаться на пониженную передачу чтобы набрать разгон при обгоне. У автомобилей с АКПП при разгоне на трассе переключать ничего не надо, достаточно будет резко прибавить газу, и АКПП сама переключится на пониженную передачу, как бы "поняв", что вы идете на обгон (включается так называемый кик-даун). Вроде бы мелочь, но все равно приятно. Самый большой плюс автомобиля с автоматической коробкой это езда (ну конечно, если это можно назвать ездой) в пробках, иногда кажется, что для этого и придумали АКПП. Не нужно постоянно давить педаль сцепления, дергать ручку переключения передач, нажал слегка на педаль газа, подъехал, отпустил. Езда в пробках с коробкой автомат это одно удовольствие. Также очень удобно в АКПП трогаться в гору - отпустил педаль тормоза, нажал газ и поехал, никакой тебе там игры со сцеплением. В легкости управления автомат в разы превосходит механику.

Расход топлива.В автомобилях с АКПП расход топлива больше. Но этот расход значительно ситуации не меняет. Разница в расходе между АКПП и МКПП на 100 км до 1-го литра. Некоторые экстремальные водители при резких разгонах и на механике по расходу топлива могут даже переплюнуть АКПП. Как уменьшить расход бензина? Не нужно резко жать на газ, все движения должны быть плавными. При правильном вождении расход топлива в автомобилях с автоматической трансмиссией будет почти как у автомобиля с механикой.

Обслуживание.В автомобилях с механической коробкой передач обслуживание заключается в том, чтобы залить масло до уровня, закрутить пробку и время от времени следить за уровнем, и чтобы масло нигде не подтекало. Замену масла в МКПП производят раз в несколько лет, которую можно сделать практически на любом СТО. С автоматической коробкой передач все сложнее. Что же касается автоматической трансмиссии то тут необходимо объяснить некоторые детали. Дело в том что в АКПП масла нету, да роль как бы "масла" тут исполняет так называемая ATF (automatic transmission fluid). Чем же отличается ATF от масла? Маслом принято называть вещество которое предназначено для смазывания трущихся поверхностей деталей. Жидкость ATF в отличии от масла помимо смазывания деталей выполняет еще ряд функций и работает в жестких температурных условиях. В автомобилях с АКПП нет жесткой сцепки коробки с двигателем как в механике. Тут функцию сцепления выполняет так называемый гидротрансформатор. Как можно понять из названия гидротрансформатор гидро-это жидкость, трансформатор-превращает, то есть жидкость передает крутящий момент от двигателя к АКПП. Жидкостью тут конечно выступает ATF. При таких жестких условиях работы ресурс ATF (как не стараются производители) слишком мал от перегревов она испаряется и теряет свои технические свойства. Замену ATF рекомендуют производить примерно каждые 50 тыс.км. При замене ATF также нужно заменить и фильтр. Такие работы на обычной СТО производить не рекомендуется, нужно искать специализированные сервисы, что конечно же несет дополнительные затраты на обслуживание автомобиля. Ремонт АКПП это самая больная тема. Если посмотреть статистику запросов по поиску в интернете за месяц, "ремонт АКПП" искали 34 тыс. пользователей, а "ремонт МКПП" только 5 тыс. Но это совсем не значит, что коробки автомат ломаются в семь раз чаще. Скорее всего это говорит о том, что в России и странах СНГ мало качественных сервисов и специалистов. Вот и приходится людям искать где можно качественно и недорого отремонтировать АКПП. Как правило стоимость такого ремонта составляет порядка 1000$ с гарантией 10 тыс. пробега или пол года езды. В стоимости обслуживания автоматические коробки передач проигрывают механике во многом.

Малый ресурс.Бытует мнение что у автоматических коробок передач по сравнению с механикой ресурс значительно меньше. Это конечно же не так. При правильной эксплуатации автомобиля ресурс у автоматов может в разы превзойти механику. Постоянно следите за уровнем ATF. Для АКПП критично как малый уровень ATF так и его излишек, так как при излишке жидкость вспенивается, что тоже плохо отражается на ее работе. Не используйте автомобиль в качестве тягача. Не делайте резких рывков при старте на светофоре. Если машина загрузла в болоте, или в снегу не нужно долго пробуксовывать, это критично для АКПП. Дело в том что при пробуксовке коробка как бы "думает", что вы разгоняетесь, и начинает включать повышенную передачу. Еще один недостаток автомобилей с АКПП то, что из сугроба, или болота невозможно выбраться с помощью раскачки как на механике (включил первую передачу, потом резко заднюю). У автомата при переключении передач происходит задержка в несколько секунд, что не позволяет делать резких рывков. Для того чтобы вытянуть автомобиль из сугроба лучше воспользоваться буксиром.

Проблема при запуске двигателя и буксировке.Если на автомобиле с АКПП разрядился аккумулятор, то завести его с толкача или с буксира не получится. Все дело в том, что как уже говорилось выше у автомата нет жесткого сцепления с двигателем. Обороты от двигателя коробке передаются через гидротрансформатор. Для работы коробки передач необходимо, чтобы жидкость ATF подавалась насосом под давлением, а так, как насос работает от двигателя, то соответственно при нерабочем двигателе и коробка работать не будет. Еще один важный момент - нельзя буксировать автомобиль с АКПП на большие расстояния и желательно при этом завести двигатель при чем двигаться с небольшой скоростью.

Особенности вождения зимойВ зимнюю пору вождение автомобиля с АКПП мало чем отличается от механики, за исключением того, что при торможении в гололед нельзя принудительно включить пониженную передачу, а нужно отпустить газ, и ждать пока коробка сама переключится. Так же зимой перед выездом желательна прогреть двигатель, чтобы прогрелась жидкость ATF до своего рабочего состояния. Не следует также забывать о том, что любой автомобиль нужно подготовить к зиме.

Из личного опыта могу сказать, что первый автомобиль должен быть с механикой. Сейчас появилось много курсов вождения на автомобиле с АКПП, но не надо забывать, что умение пользоваться механикой позволяет водителю без проблем пересесть на автомобиль с автоматом, а вот наоборот, увы, нет. Со временем можно пересесть на автомобиль с автоматической коробкой по комфорту он лучше, но нужно выбирать автомобиль с небольшим пробегом, а в идеале это новый автомобиль.

www.100voprosov.net

Какая кпп лучше: «механика» или «автомат»

Какая кпп лучше

Автомобиль имеет немало важных деталей, и, конечно, любая из них имеет свои особенности. И трансмиссия играет здесь одну из главных ролей. Нужно отметить, что существует два типа трансмиссий: ручная и автоматическая. Уже слышу вопрос: А какая КПП лучше?. Вообще, трудно дать однозначный ответ. Каждая из этих коробок передач имеет свои достоинства и недостатки.

Расскажем о них чуть более детально.

Преимущества ручной трансмиссии: • приемистость машины на шоссе выше чем у АКПП; • более надежна в работе; • экономичнее автоматической трансмиссии; • позволяет максимально использовать потенциал силового агрегата; • сервис и ремонт обходится дешевле.

Недостатки ручной трансмиссии: • частая смена скоростей во время езды по городу; • требуется опыт для безопасного управления машиной; • возможная перегрузка мотора при некачественной эксплуатации; • механическая КПП имеет немало комплектующих, которые требуют регулярной замены;

Плюсы автоматической трансмиссии: • упрощенное управление машиной; • более комфортная и безопасная езда по городу, ведь не нужно все время менять передачи; • коробка скоростей самостоятельно выбирает оптимальный режим езды.

Недостатки автоматической трансмиссии: • дорогое обслуживание и сложное устройство АКПП, например, замена масла в АКПП; • кое-какие модификации роботизированных коробок скоростей не успевают «в нужный момент» менять передачу, чем часто раздражают своих хозяев; • при езде по городу используют где-то на 12% больше горючего, чем идентичные машины с «механикой»; • двигатель не использует максимум своего потенциала; • меньшая приемистость авто.

Какая КПП лучше — решать вам, ведь вы сами определяете стиль своего вождения. Кто-то ни на что не променяет механическую кпп, а кому-то акпп — самое то.

Поделитесь ссылкой:

autocarforce.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта