Звуковой анализ работы АКПП. Шум в акпп
Шум в АКПП, шум АКПП на холодную, при включении передачи АКПП, шум при переключении передач | Диагностика АКПП по шуму
Звуковой анализ работы автоматической трансмиссии является одним из самых недорогих методов ее диагностики, но одновременно и самым сложным. Необходим большой опыт обслуживания и ремонта АКПП и доскональное знание ее устройства.
Различные шумы в АКПП
Задача при выявлении возникших неисправностей по шуму заключатся в выделении их на стоящем и автомобиле находящемся в движении. При этом может быть множество самых различных шумов от работы всевозможных механизмов и задача мастера выделить из этой гаммы звуков шум неисправности АКПП.
В данном случае необходимо ясно различать звук нормально работающей АКПП , чтобы на его фоне суметь выделить любой посторонний шум, говорящий о какой-либо неисправности.
Для того, чтобы устранить из поиска шумы не связанные с работой АКПП необходимо произвести осмотр ремней привода механизмов, систему охлаждения , прослушать систему выпуская фиксируя все явно выделяющиеся на общем фоне звуки. Определившись с этими шумами можно переходить на прослушивание элементов трансмиссии.
Для начала стоит сразу определиться, что при работе исправной АКПП не должно быть посторонних стуков, вибраций, ударов и при переключении передачи не должны возрастать обороты двигателя.
Шум гидротрансформатора
Можно принять за норму «поскуливающий» звук исходящий из гидротрансформатора на неподвижном автомобиле. Ремонт гидротрансформатора занимает 2 дня, стоимость ремонта от 4000 руб. до 8000 руб..
Механическое разрушение АКПП
Источником шума в данном случае могут быть зацепления зубчатых шестерен планетарных рядов, дисковые фрикционы, обгонные муфты и упорные подшипники (игольчатые). Помимо этого шум создают и главная пара с дифференциалом. Здесь как раз очень важно представлять устройство трансмиссии и сам принцип ее работы при выделении посторонних шумов.
Предварительное выявление неисправности по шуму поможет в дальнейшем ремонте целенаправленно найти и устранить неисправность.
Планетарный ряд
При движении шум от зубчатых шестерен в планетарных рядах определяется, когда меняется передаточное соотношение. Нужно учитывать ,что на пониженных ступенях элементы планетарного ряда вращаются медленнее и гораздо быстрее на повышенных передачах. К тому же смена ступени АКПП влияет на скорость вращения между ведомыми и ведущими валами коробки. Во время разгона в косозубых шестернях осевые силы действуют в направлении тыльной части картера, а при торможении направлены в переднюю его часть.
Фрикционные диски
Вполне допустим шум, издаваемый фрикционными элементами управления в момент изменения передаточного отношения АКПП.
www.rekpp.ru
Звуковой анализ работы АКПП
Определение неисправности по шуму, производимому работающей трансмиссией, - это сложная задача, заключающаяся в выделении посторонних звуков, не связанных с ее нормальной работой.
Звуковой анализ работы трансмиссии обычно проводится в двух режимах: на неподвижном и движущемся автомобиле. Источником возникновения звука могут быть самые разнообразные механизмы и устройства транспортного средства, к которым можно отнести гул гидравлического клапана, вибрацию в системе охлаждения, вспомогательных приводах двигателя и даже системе выпуска выхлопных газов двигателя. Осмотр дополнительных приводных ремней, контроль системы выпуска и анализ системы охлаждения должны быть необходимыми частями такого исследования. Однако большинство посторонних звуков исходит все-таки из трансмиссии.
Звук гидротрансформатора. Следует иметь в виду то, что для неподвижного транспортного средства скулящий или сиреноподобный звук считается нормальным. Поэтому необходимо знать, какой звук издает нормально работающий гидротрансформатор. Не следует анализировать звук работы гидротрансформатора при установке рычага выбора диапазона в положение «D» и малом открытии дроссельной заслонки. В этом случае наиболее вероятно возникновение металлического звука из-за плохо закрепленных деталей или люфтов между вращающимися сопряженными элементами.
Звук механической части трансмиссии. Источниками шума механической части трансмиссии являются зубчатые зацепления планетарных рядов, упорные игольчатые подшипники, обгонные муфты и дисковые фрикционные элементы управления. Кроме того, надо учитывать, что источниками звука являются главная передача и дифференциал. Необходимо иметь хорошее представление об устройстве трансмиссии и принципах ее работы, иначе выявление неисправностей с помощью звукового анализа невозможно. Важно правильно выявить звук, вызванный именно неисправностью. Во время ремонта трансмиссии результаты звукового анализа позволяют целенаправленно искать и находить места возникновения неисправностей.
При анализе звука следует обращать особое внимание на появление лязга и треска, в особенности это касается автомобилей с приводом на передние колеса. Также важным является определение ритма и уровня звука во время переключения передач. Кроме того, следует определить месторасположение источника шума: находится ли он на входе или на выходе из коробки передач.
Звук, возникающий в зубчатых зацеплениях планетарных рядов, определяется изменениями угловой скорости вращения их элементов, которые происходят при изменении передаточного отношения. Элементы планетарных рядов вращаются медленнее на первой и второй передачах и намного быстрее на повышающей передаче. Изменение передаточного отношения также влияет на относительную скорость вращения между ведущим и ведомым валами коробки передач. Во время разгона осевые силы в косозубых зубчатых зацеплениях направлены в сторону тыльной части картера, а на режимах торможения - в сторону передней части картера АКПП.
Звук, производимый дисковыми фрикционными элементами управления, обычно возникает в моменты их включения или выключения, что считается вполне допустимым. При этом фрикционные диски могут создавать достаточно громкий звук.
В качестве примера рассмотрим следующую ситуацию. На первой передаче в коробке возникает значительный шум, который увеличивается с увеличением номера включенной передачи и исчезает на прямой передаче. В этом случае можно предположить, что неисправность находится в коробке передач, поскольку на прямой передаче все звенья заблокированы и вращаются с одной и той же угловой скоростью, в результате чего любой посторонний внутренний шум в ней должен исчезать. Обычно причина возникновения такого шума связана с износом или выкрашиванием упорных игольчатых подшипников. Дефектные иглы и кольца упорного подшипника обычно достаточно четко реагируют на изменение передаточного отношения, что отражается соответствующим изменением уровня шума.
www.matir.ru
на всех режимах кроме Р непонятный шум | ремонт акпп
на всех режимах кроме Р непонятный шум
Инокентий
.
RVR N23W 1994г.в.
Проблема в следующем: на всех режимах кроме Р непонятный шум со стороны коробки (похожийна ззззз, с ростом оборотов тональность растет). Переключаются передачи нориально, пока холодная, после 10км проскальзывания. Как остынет опять едет хорошо. Стал тест проводил на холодную — 2000 оборотов.
Подскажите в чем может быть проблема и к чему готовиться.
.
1. » Переключаются передачи нориально, пока холодная, после 10км проскальзывания. Как остынет опять едет хорошо.» — не держат давление уплотнения на горячей трансмиссии. 100% капитальный ремонт , чем быстрее , тем лучше.
2. «Стал тест проводил на холодную — 2000 оборотов.» — НЕ ПРОВОДЯТ ЕГО НА ХОЛОДНУЮ , нет никакого смысла тогда.
.руслан
Срасибо за ответ.Ездил по автомагазинам,унас фирменного тойотовского АТF днем с огнем не сыскать!! Подскажите пожалуйста вобще по коробкам ремкомплекты имеются?И на сколько по вашуму опыту эти коробки надежны и долговечны если за ними следить(А246Е)
1.Серия A самая надёжная. Поэтому A240 серия редко попадает в ремонт и терпит долго любые издевательства владельца.
2. «Подскажите пожалуйста вобще по коробкам ремкомплекты имеются?» — всё что угодно и проблем с запасными частями на неё нет.
.Анатолий
, Виталий! У меня тойота камри 2006 года, АКПП. Некоторое время назад появился гул, при переключении скорости тональность гула меняется. Поехал в тойота центр на диагностику, мне сказали, что гул идет от коробки («посторонний шум в АКПП») Ремонтом они не занимаются, сказали обращаться к «коробочникам». Что это такое? насколько опасно эксплуатировать эту машину? Что делать! Жду Ваших рекомендаций!!
.
1. Гудит на первой передаче? Когда переключатся на вторую перестаёт гудеть?
2. гудит под нагрузкой или нет?
3. На «N» гудит?
4. зависит от оборотов двигателя?
и.т.п. по подробнее.
.Игорь
здравствуйте!У меня Tayota Caldina 1995г.4вд.При движении накатом появляется постепенный нарастающий стук где-то со стороны коробки передач.Добавляешь скорость — стук вроде бы прекращается.При задней передаче его тоже нет.И при повороте руля тоже сильный стук.При проверке на СТО в подвешеном состоянии посторонних шумов и стуков не слышно.Говорят что проблема в раздатке.Хотелось бы узнать ваше мнение
.
1. Если стук , щелчки при повороте — это ШРУС;
2. Если добавляешь газ и стук вроде бы прекращается , то это ни коробка ни раздатка. Они наоборот ,при добавлении газа должны усилится.
Может просто что то где то задевает за корпус авто.
.
This entry was posted in Статьи.akpp-otvet.ru
Ремонт АКПП - как проверить АКПП в дорожных условиях.
Как испытать АКПП на правильную работу или как протестировать АКПП.
Один из способов узнать правильно ли работает ваша АКПП, требуется ли ремонт АКПП или нет, являются дорожные испытания.
Дорожные испытания автоматической коробки передач являются конечным этапом её ремонта. С помощью дорожных испытаний можно выявить ошибки в работе двигателя или самой коробки передач, с помощью выявления моментов переключения передач АКПП, качеством их переключения. Для этого необходимо тестировать в дорожных условиях все режимы работы АКПП.
Испытания следует производить при разных нажатиях на педель газа.Особое внимание следует уделить оборотам холостого хода двигателя, которые должны соответствовать установленному значению.
Перед тем как непосредственно приступать и испытанию вашей АКПП в дорожных условиях следует произвести замеры уровня масла в коробке, так же уровень тосола и уровень масла в двигателе. После ремонта АКПП во время движения обращайте внимание на все посторонние шумы, особенно при переключении передач. Это особенно важно знать при нажатии педали газа «до упора», до половины или при слабом нажатии.
Вы можете столкнуться со следующими проблемами при тестировании АКПП в дорожных условиях:
- У вас буксует двигатель или его обороты непредсказуемо увеличиваются, когда переключаются передачи. В этом случае можно говорить о неправильной работе фрикционов или муфт. Обычно на этом этапе проверки выявляют, какие фрикционы работают нормально, а какие нет.
- Возникает ощущение переключения передач в те моменты ,когда этого не должно происходить. Дело в том что существуют два способа для передачи мощности от двигателя коробке, с помощью гидротрансформатора – гидравлический и механический. И вот такие ощущения возникают из-за перемены этих способов.
- Случается резкое торможение. Обычно это происходит в том случае, когда вы резко отпускаете педаль газа, уменьшение крутящего момента двигателя при этом происходит намного быстрее, чем выключение муфты. Из-за этого и происходит такой побочный эффект.
Если у вас вызывает затруднение определения моментов включения и выключения муфты – используйте тахометр, так как на некоторых Акпп это не всегда легко сделать без его помощи.
Так же существуют различия в работе АКПП в городских условиях и при движении за городом. Это в основном обуславливается разностью температур работы АКПП в этих условиях. Так температура работы АКПП в городских условиях выше температуры работы при езде за городом, то соответственно происходит блокировка муфты по-разному. То есть при определённом пороге температуры, компьютер разрешает блокировку гидротрансформатора.
Таким образом, можно говорить о неисправности, например датчика температуры охлаждающей жидкости, который может работать неправильно по ряду причин и сообщать компьютеру ложную информацию. Проверить на проблему в датчике температуры, можно загородив радиатор, например картонкой, и вот если не произойдет никаких изменений проблема может заключаться именно в датчике.Ещё одой причиной такой проблемы с АКПП может являться неисправность термостата.
Анализ шумов АКПП
Чтобы уметь анализировать шумы в АКПП нужно хорошо знать устройство и принципы её работы. А так же отличать звуки нормальной работы от посторонних звуков, возникающих из-за каких-то неисправностей.
Работа трансформатора при слабом нажатии на педаль газа может давать посторонние звуки из-за слабо закреплённых деталей или люфта между некоторым деталями. Так же следует учесть, что если автомобиль находится в неподвижном состоянии, то звук «воя» трансформатор является нормальным.Следует более точно устанавливать место появления шумов.
Стоит обращать внимание на появления звуков лязга, треска АКПП. Этот шум может быть как постоянный, так и при переключении на определённые передачи, шум может иметь разны уровень (громкий \ тихий). Это особенно относится к автомобилям с передним приводом.
Если шум возникает на определённых передачах, а на определённых исчезает, то сначала надо зафиксировать на каких передачах шум появляется, а на каких исчезает.
Если шум появляется на второй передаче, на третьей усиливается, а на первой его нет, то, скорее всего неисправность заключается в роликовой муфте свободного хода.
Если шум возникает на первой передаче, становится сильнее на второй, но на третьей (прямой) передаче он исчезает - проблема может заключаться в игольчатых подшипниках, с которыми может произойти банальный износ. Так как на третьей передаче планетарка заблокирована, то естественно что на этой передаче любой посторонний звук из неё исчезает.
tula-akpp.ru
Шум в АКПП или проблема всех 2.4 Аккордов…
Шум в АКПП или проблема всех 2.4 Аккордов…
Всем привет…давно не писал но давно хотел уже об этом поделиться с вами… Т.к. проблема эта знакома не одному человеку но почемуто ни у одного в бортовике не видел записи о коробке хотелось бы узнать кто и как выходил из этой ситуации…Вообщем когда купил своего баяна сразу не заметил этого шума. Думал ремень шумит да и ездил себе дальше. Но нет думаю надо все-таки решить эту проблему и ездить спокойно дальше. Поездка на СТО и спустя минут 10 было все ясно. Шумит с левой стороны возле колеса только когда включено на паркинге или нейтралке на драйве шум пропадает т.к. нагрузка больше на валы. Нужен кап.рем. за который мне зарядили от 1000-1500$ и две недели работы. Расстроенный я поехал домой курить форум по этому поводу. Многое узнал я с аккорд раша и оказывается это болячка всех баянов но только у тех у кого 2.4 на 2.0 этого нет. А вся проблема заключается в недоработке японцев которые по сей день умалчивают об этом. Там оказывается проблема в первичном и вторичном валах а точнее их посадочном месте для подшипников. Но мне говорили шо эту проблему японци решили и уже на рестайлах этого нет. Но не тут то было приезжает ко мне знакомый на рестайле и у него тоже самое(удивлению небыло приделу). Короче японци забили на это все. Я потом узнал шо бывший хозяин моего баяна делал кап.рем. коробки (выкинутые деньги т.к. шум появился опять). А гарантию не дают на проделанную работу т.к. шум опять появится низная когда. Почитав форум я вообшем то удивился шо люди ездят с этим шумом по 100000 и больше и не парятся по этому поводу. Как то после этого повеселее стало. Буду ездить пока так а если шо так дешевле будет б у коробас найти и поставить (500$ за б у разница чувствуется).Но оказывается есть выход еще один, кореш поменял крышку в сборе на коробке с левой стороны и говорит шо шум пропал. Вот и хотелось бы выяснить делал ли кто такое и действительно ли шум пропадает?Ну вот впринципе и все… Всем спасибо хто дочитал до конца…
Нравится12 Поделиться
Подписаться
Нервы Курим, аккорды, под гитару, текст песни - AkkordBard.ru |
Нервы Курим, аккорды, под гитару, текст песни H5 A5 Так грустно в трехкомнатной квартире G5 A5 Немного алкоголя бывает Напротив пластиковых ...http://akkordbard.ru/poispolnitelem/24-nervu/280-nervukurim |
Мигрирующий артрит:
Содержание Сегодняшняя экология привела к тому, что большинство людей стало страдать хроническими или неизлечимыми болезнями в раннем возрасте.health.kr.ua
АКПП
АКПП – проблемы
· Для более раннего и более точного определения неисправности существуют несколько операций и проверочных тестов. Однако настоятельно рекомендуется не злоупотреблять ими и, во избежание поломок, соблюдать меры безопасности.
Наиболее простым является "Тест задержки во времени":
Во время работы двигателя, на холостом ходу, при установке рычага выбора режима движения в положение "D" или "R" с нейтральной позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить задержка во времени. Целью проведения данного теста является проверка работоспособности узлов и механизмов коробки передач. В целях безопасности и предотвращения поломок необходимо:
- перед проведением теста хорошо прогреть коробку передач, температура автоматической трансмиссии должна составлять не менее 50-80 градусов С;
- для достижения высокого качества проверки нужно сделать не менее трех измерений и определить их среднюю величину;
- для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки передач между измерениями обязательно должны делаться минутные перерывы.
"Тест задержки во времени" проводится следующим образом:
1. Полностью вытяните рычаг ручного тормоза.
2. Запустите двигатель.
3. Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне "N". Если холостые обороты двигателя не соответствуют норме, то результаты измерения тоже будут неверны.
4. Переведите рычаг выбора режима движения из позиции "N" в диапазон "D".
5. Используя секундомер, измерьте время от начала передвижения рукоятки до момента срабатывания трансмиссии. Измерения рекомендуется провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 секунды.
6. Используя тот же способ, проведите измерения при переключении их диапазона "N" в "R". В этом случае задержка во времени не должна превышать 1,5 секунды.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того, что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только увеличиться. Выяснить причину и устранить неисправность может только профессионал. Поэтому вам надо срочно обратиться в соответствующее сервисное предприятие.
Также довольно прост "Стояночный тест". Его цель - проверка рабочих качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок необходимо:
- проводить тест на достаточно светлом и широком участке;
- тест должен проводиться двумя мастерами, работающими в паре: один из них должен наблюдать за колесами или их стопорами и немедленно предупредить о провороте колес или сдвигании стопоров, тогда как второй мастер проводит испытания и записывает измерения;
- длительность проведения теста не должна превышать пяти секунд.
Проведение теста и оценка его результатов:
1. Обязательно закрепите передние и задние колеса.
2. Если необходимо, установите тахометр.
3. Полностью вытяните рычаг парковочного тормоза.
4. Надавите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом положении в течение всего теста.
5. Заведите двигатель.
6. Установите рычаг выбора режима движения в диапазон "D".
7. Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, замерьте показания тахометра.
8. Сделайте перерыв продолжительностью не менее одной минуты.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения в диапазон "R".
При оценке этого теста нужно знать, что при каждом нажатии педали газа стрелка тахометра должна плавно подняться и остановиться на определенных оборотах. Для разных типов двигателей частота оборотов будет разной, ориентировочно (!) - в пределах от 1900 до 2500 об/мин. При этом не должно возникать никаких посторонних шумов, вибраций и ударов, а автомобиль должен оставаться на месте.
Если показания тахометра не соответствуют норме:
- меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах ("D" и "R"), - чаще всего причина заключена в недостаточной мощности двигателя;
- выше номинала в обоих диапазонах - причина, скорее всего, кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
- выше номинала в одном из диапазонов - наиболее вероятно, что неисправность сосредоточена только в коробке передач.
Еще раз обращаем ваше внимание, что при получении сомнительного или отрицательного (из перечисленных выше) результата вам лучше всего обратиться к специалистам.
Наиболее сложно провести и оценить "Дорожный тест", который проводится для определения наличия точек переключения, обнаружения посторонних шумов, вибраций и пробуксовок в коробке передач.
Для обеспечения безопасности проведение теста должно осуществляться на достаточно широком, светлом, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо хорошо прогреть двигатель и коробку передач.
Проведение "Дорожного теста" и его оценка:
1. Установите рычаг выбора режима движения в положение "D" и, постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключении 1-2, 2-3 и 3-4 (после нажатия кнопки"O/D"). Если нет какого-либо из переключении, то неисправна автоматическая коробка передач или ее узел управления и контроля; если моменты переключения затянуты, то неверно отрегулирован дроссельный тросик (о его проверке и регулировке поговорим позже).
2. Зафиксируйте скорость 70 км/час в режиме "D" на передаче "О/D" и осуществите небольшое нажатие на педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если же на тахометре наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать, что поломка находится в гидротрансформаторе, и он скоро полностью выйдет из строя.
3. Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения в диапазон "2". Постепенно нажимая педаль газа, проверьте наличие переключения 1-2. Двигаясь на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите внимание на наличие торможения двигателем. Повторив несколько раз эту операцию, удостоверьтесь, что переключения 1-2, 2-1 не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием. Если отрицательных явлений нет, то коробка находится в хорошем состоянии.
4. Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение "L", плавно нажимая педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на вторую ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при отпускании педали газа. При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу коробки передач для выявления посторонних шумов и вибраций. Если происходит переключение на вторую ступень или нет торможения двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
5. Остановитесь и, переключившись в диапазон "R", резко нажмите на педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и посторонних шумов, продолжайте тестирование.
6. Установив автомобиль на наклонном участке, с уклоном около 5 градусов С, переместите рычаг выбора режима движения в положение "P" и отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте; если автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности механизма парковки автомата.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с должной ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны разбалансировкой гидротрансформатора, ведущего вала и т.п.. что может привести к созданию аварийной ситуации.
· Во время оценки состояния АКП как в подвижном (road test), так и в неподвижном (stall speed test) автомобиле водителю следует внимательно прислушиваться к звуку работы силового агрегата (двигателя и коробки). Если в ровном однотонном звуке работы силового агрегата будут отчётливо прослушиваться подозрительные шумы, это может быть следствием неисправности как в двигателе, так и в АКП. К неисправностям, не относящимся к АКП и производящими нестандартные звуки, можно отнести неполадки в водяном насосе, компрессоре кондиционера, генераторе, рулевой колонке и т.д. Если же точно установлено что "тарахтит" коробка, то по тембру и тональности шума опытный специалист может примерно определить характер неисправности. Например:
1) Воющий, как у сирены, звук. Считается нормальным, если такой звук ненадолго возникает в ГТ при проведении stall speed теста и впоследствии исчезает. 2) Постоянный воющий звук (автомобиль неподвижен), который усиливается или ослабевает в зависимости от количества оборотов двигателя, говорит о том, что АКП может быть: - недостаточный уровень масла; - попадание воздуха в масляный насос из-за износа уплотняющих прокладок и колец; - повреждение или износ шестерен масляного насоса; - неправильно вставлены шестерни в корпус насоса при его сборке; - неправильное зацепление шестерен в насосе. 3) Жужжащий звук - результат либо вибрации золотника клапана регулировки линейного давления масла, либо перемещения какого-нибудь сломавшегося или изношенного уплотняющего сальника. Сила звука также зависит от оборотов двигателя. 4) Постоянный дребезжащий звук - обычно бывает на низких оборотах двигателя и свидетельствует о неисправностях в ГТ (поломка лопастей насосного, турбинного колёс или демпферных пружин). 5) Прерывающийся дребезжащий звук в движущемся автомобиле на низких оборотах двигателя - признак того, что поврежден маховик двигателя, к которому крепится ГТ. При переводе рычага переключения передач в положение N или P такой звук может на короткое время исчезнуть. 6) Если посторонний звук присутствует на какой-то одной передаче и исчезает при включении других передач, следовательно, неисправен какой-то из планетарных рядов, работающих на этой передаче. Если при включении других передач посторонний звук не исчезает, а лишь меняет свою тональность, вероятнее всего, неисправность кроется в упорных подшипниках или вкладышах. 7) Впечатление, как будто вибрирует двигатель, может быть вызвано вибрацией питающих трубок или трубок магистрали охлаждения масла в АКП из - за поломки или рассоединения крепящих их скоб.
· Но вот случилось то, чего вы больше всего боялись. "Автомат" надо ремонтировать. Подсчитаем, сколько может стоить такое удовольствие. За переборку снятой АКП без стоимости запасных частей вам придется заплатить от 300 до 800 долларов. Цена зависит от места ремонта, квалификации специалистов и гарантийных обязательств. Снятие и установка АКП обойдутся вам в сумму от 150 до 600 долларов (сложность операции, тип привода и т.д.). Сколько будут стоить запасные части, сказать трудно: ценовой диапазон - 300-3000 долларов в зависимости от количества запасных частей. В общем, цифры грустные, и говорят они о том, что дешево вы никак не отделаетесь. Зато вы легко выведите на чистую воду халтурщиков, безграмотно отремонтировавших и собравших ваш автомобиль: такой ремонт приводит к отказу в работе АКП уже в первые 2-3 дня эксплуатации. Если вам подсунули детали со скрытыми дефектами (микротрещины, пористость, нарушение технологии изготовления), то разбираться будет сложнее: эти "сюрпризы" проявляются в течение 2-3 или даже 2-6 месяцев, и пойди пойми, то ли ремонтники виноваты, то ли вы сами не умеете обращаться с машиной.
· Важная деталь в управлении автоматом - дроссельный тросик. Он соединяет механизм управления и контроля автоматической коробки передач с сектором дроссельной заслонки двигателя, которая приводится в движение от педали газа. Эта деталь и есть средство, отражающее желание водителя. Она представляет собой металлический тросик, заключенный в пластмассовый кожух, жестко закрепленный с обеих сторон. При длительной эксплуатации пластмассовый кожух высыхает, укорачивается и вылезает из своих посадочных мест в результате изменения его длины. Управление автоматом становится неверным, и он отвечает водителю некорректными действиями. Для устранения этой неисправности нужно убедиться в отсутствии разрывов, мест оплавления и резких перегибов, а отремонтировав посадочные места пластмассового кожуха, заново его отрегулировать:
1. После ремонта проверить легкость вытягивания, а главное, возврата дроссельного тросика внутри кожуха.
2. Ослабить регулировочные гайки.
3. Полностью нажать на педаль газа и регулировочными гайками установить тросик в такое положение, при котором стопор будет выходить из защитного резинового кожуха не более чем на миллиметр.
4. Аккуратно затянуть регулировочные гайки и только после этого отпустить педаль газа.
5. Многократно нажимая педаль газа, проверить качество регулировки.
Проделав все вышеперечисленные тесты, можно достаточно точно определить состояние автоматической трансмиссии, раньше выявить возникающие неисправности и устранить их.
· Автомобили, оснащенные автоматической трансмиссией, более чувствительны и к состоянию двигателя. Если по каким-либо причинах двигатель "дергается" или повышены обороты холостого хода - все это негативно отражается на работе трансмиссии. В частности, подсос воздуха через прохудившуюся прокладку способен драматически повлиять на работоспособность "автомата".
· Первым симптомом неисправности в автоматической трансмиссии будет заметная пауза между переводом рычага селектора в положение "D", нажатием на педаль газа и движением машины. "Задумчивость" автомата может проявиться и в том, что коробка начнет неохотно переключаться с первой передачи на вторую или какая-нибудь передача перестанет включаться совсем. Если при таких симптомах быстро обратиться к грамотному специалисту, то возможно обойтись небольшим профилактическим ремонтом.
· Совет: при возникновении пробуксовки на какой-либо из передач постарайтесь исключить эту передачу из работы АКПП, управляя педалью акселератора и селектором переключения режимов
· Поскольку жидкость находится в гидросистеме трансмиссии под давлением, то и возможностей "потеряться" у нее гораздо больше, чем в обычной механической коробке передач. Одним из таких "непривычных" путей утечки жидкости является утечка через контур охлаждения: радиатор трансмиссии выполнен в виде трубки, помещенной в бачок основного радиатора, поэтому внешне течь может быть незаметна, но уровень охлаждающей жидкости в радиаторе будет повышаться или образуется эмульсия в ATF. Если вы заметили, что уровень жидкости в трансмиссии быстро "уходит", двигатель дымит или растет уровень масла в картере, то наверняка виновата порванная мембрана вакуумного модулятора автоматической коробки, соединенная трубкой со впускным коллектором двигателя. В этом случае остается только заменить весь вакуумный модулятор в сборе, так как отремонтировать его практически невозможно, а неисправный вакуумный привод может радикально повлиять на работоспособность коробки. Чтобы проверить, цела ли диафрагма регулятора (или модулятора), надо отсоединить вакуумную трубку и посмотреть, нет ли в ней жидкости из коробки. Фильтр-отражатель, как правило, крепится парой винтов. Это единственный фильтрующий элемент во всей системе.
· коробка ZF 4HP14 - www.jpat.co.uk
· Про АКПП - http://www.carsoft.ru/
http://www.tahoe.ru/
АКПП - “масло”
АКПП - езда
к началу раздела
Сайт управляется системой uCozcitbx.narod.ru