Коробка передач: автомат или механика. Что выбрать? Акпп или механика
Коробка передач автомат или механика
Практически все модели автомобилей классов А и B, которые представлены на отечественном рынке, могут быть оснащены как автоматом, так и механикой. Другой вопрос – что выбрать потенциальному покупателю? На многочисленных форумах не утихают споры на тему, что лучше – автомат или механика. Некоторые сознательно приобретают именно с МКПП. Сколько людей, столько и мнений, но все-таки – какую трансмиссию выбирать? Попробуем разобраться.
Комфорт
Вот почему многие выбирают для себя АКПП. Данная трансмиссия дает очень комфортное управление за рулем. Не придется постоянно дергать селектор на каждое изменение в дорожной обстановке. И с этим точно согласится каждый водитель, особенно если машина используется в большом городе.В огромных мегаполисах АКПП дает владельцу массу преимуществ – не нужно ежеминутно жать на сцепление, дергать ручку и переживать – начинающие водители серьезно беспокоятся на счет этого. С автоматом водитель меньше устает и практически не подвержен стрессам, а ведь спокойствие при вождении автомобиля снижает риск аварий. Это подтверждено отзывами. Что лучше – механика или автомат? Попытаемся выяснить дальше.
Какие бы весомые доводы не приводили любители механической трансмиссии, но современные АКПП работают быстрее и мягче. Главное, чтобы коробка была новой и технологичной. АКПП даст водителю возможность следить за дорогой и держать руль двумя руками. Вот, чем автомат лучше механики.Но не все так просто – история автомобилестроения знает много конструкций автоматических трансмиссий, которые родились уже мертвыми. Владельцы жалуются на постоянные проблемы, пинки, медленную работу – за комфорт приходится платить.
Динамические характеристики
Любители автомобилей с МКПП буквально кричат везде, где могут, что лишь эта трансмиссия дает возможность максимального раскрытия потенциала двигателя. Только на механике можно резко набрать скорость, когда это нужно. В целом, они правы. Но нужно понимать, что АКПП бывают разными. Что лучше - автомат или механика, можно решить по тому, какой автомат установлен. Ведь если АКПП старая, то МКПП в данном случае более правильный выбор. Если на автомобиль установлен вариатор, то по причине конструктивных особенностей он уступит в быстроте реакции любой другой трансмиссии.
На большинстве автоматический коробок передач есть так называемый “спорт–режим”. Если переключить коробку в этот режим, машина становится более динамичной. Водитель получает возможность последовательно переключать передачи. Естественно, это не полноценная замена механической коробке. Если пара двигатель-трансмиссия настроена на экономию, то не стоит ждать чудес в плане разгона. Но это не говорит о том, что автомат ни на что не способен и не сможет подарить владельцу чувство драйва. В дорогих спортивных автомобилях производители устанавливают многоступенчатые АКПП, способные разогнать машину до 100 километров в час за три секунды.
Поэтому не совсем верно говорить о том, что автоматы нединамичные. Дело в том, что такие серьезные автоматические агрегаты существенно влияют на цену авто. А бюджетные модели не могут и не должны быть дорогими. Поэтому на “бюджетки” ставят 4-5 ступенчатые АКПП и «душат» их, ограничивая одних водителей и компенсируя ошибки других. К примеру, автомат никогда не позволит перекрутить двигатель, что на механике можно сделать очень легко. Но в любом моторе есть своя красная зона (так называемая «отсечка»), поэтому даже на высоких оборотах вред мотору будет минимальным.
Исходя из этого, трудно сказать, что лучше – автомат или механика. Для новичка, который только что сел за руль, но при этом дружит с головой, лучший выбор – АКПП. Также автомат лучше выбирать девушкам. Механика для тех, кто уже немного чувствует машину.
Расход горючего
Если взглянуть на цифры, на паспортные данные производителей, то хорошо видно, что модели с АКПП расходуют больше горючего, чем те же модели, но она механике. Так, «Шкода Октавиа А5» на механике в смешанном цикле потребляет на 100 километров пути 7,4 литра. При этом такая модель, но с АКПП тратит 7,9 литра. Разница вроде бы незначительная, но она есть и избежать этого нельзя – АКПП делает ту часть работы, которую должен делать водитель, а на это требуется энергия. Но инженеры сегодня успешно решают эти проблемы.Некоторые водители ездят на машине с МКПП с еще большими показателями расхода, чем на АКПП. Это случается с теми, кто предпочитает более агрессивную манеру вождения, с частыми перегазовками, разгонами и торможениями. Поэтому не всегда расход зависит от типа трансмиссии.
Бездорожье, буксировка
В спорах о том, какая коробка передач лучше – автомат или механика, приводят и этот довод. В некоторых случаях механика дает преимущество – например, когда водитель закопал машину в песке. С механикой больше шансов выехать. КПП становится чутким и послушным инструментом в руках опытного водителя. Про автомат такое сказать нельзя – им управляет электроника. Но в дорогих автомобилях АКПП имеет несколько режимов, в том числе и для езды вне дорог. На «бюджетках» тоже есть специальные режимы (например, зимний). Здесь ограничивается тяга, передаваемая на ведущие колеса – даже если водитель нажмет на педаль сильно, этот режим сведет пробуксовку к минимуму. Есть и возможность старта движения со второй или третьей передачи. К серьезному недостатку АКПП можно отнести то, что в случае поломки машины буксировать ее нужно только на эвакуаторе.
Стоимость и расходы на эксплуатацию
Это самый главный недостаток автоматических трансмиссий. Взять туже «Октавию». Разница в стоимости автомобиля с механикой и автоматом составляет 2 тысячи долларов. Но это не все. В АКПП нужно чаще менять масло. Автомат проигрывает и по объему масла. Поэтому в споре, какая коробка лучше – автомат или механика, в финансовом плане побеждает МКПП.
Преимущества МКПП
Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет лучшую разгонную динамику. С МКПП можно крутить мотор вплоть до красной зоны на тахометре. Стандартные автоматы здесь проигрывают на несколько секунд. При определенном опыте работы с механической коробкой можно научиться ездить накатом, добиваясь при этом серьезной экономии. С автоматом такой номер не пройдет. В МКПП нужно заливать меньше масла – около двух литров. Зимой МКПП также в выигрыше – такие автомобили легче завести. При нажатии сцепления двигатель отсоединяется от трансмиссии.
Недостатки МКПП
Главный минус – это комфорт вождения. Начинающим водителям приходится долго привыкать к работе с селектором выбора передач. Также не каждому начинающему легко дается начало движения. Еще один серьезный минус – это сцепление. Нередко оно сгорает. Ну и наконец, на автомобилях с МКПП ресурс двигателя значительно ниже – автомат не даст перекрутить мотор до красной зоны, а на механике это происходит чаще.
Ресурс
Когда кто-то спорит о том, что лучше – автомат или механика, в ход идут аргументы, что с МКПП вообще нет никаких проблем, сломать ее очень трудно. Но механику нужно чаще обслуживать – говорят отзывы. Сюда входит замена дисков сцепления, трансмиссионного масла. Это делается раз в течении 40 тысяч километров. Чаще меняется диск сцепления и выжимной, особенно у тех, кто недавно за рулем.АКПП не потребует никакого ухода примерно 70-80 тысяч километров. А затем нужно просто заменить масло, и можно ездить дальше. Почему автоматы ломаются? Псе просто. Производители в инструкциях к автомобилям пишут, что масло в АКПП рассчитано на весь ресурс машины. Если его менять регулярно, то проблем с автоматом не будет. Специалисты советую производить замену АТФ-жидкости каждые 60 тысяч километров.
Заключение
Если есть возможность, не нужно думать, коробка автомат или механика – что лучше. Лучше купить АКПП и наслаждаться вождением. Если средств не хватает, то механика тоже будет неплохим вариантом. На МКПП уверенно себя чувствуют даже хрупкие девушки. Но в целом, каждый покупает то, что ему нужно. Если необходимо по-настоящему управлять автомобилем, то следует выбирать механику. Если нужно просто комфортно ездить, то автомат. Какая передача лучше - автомат или механика, каждый выбирает сам. Этот вопрос довольно спорный.
www.syl.ru
Что лучше - автомат или механика: плюсы и минусы
Автоматические коробки передач уже не являются привилегией дорогих машин премиального класса. Уже и на микролитражке DAEWOO Matiz производители устанавливают недорогую автоматическую трансмиссию, поэтому выяснить, что лучше автомат или механика, могут даже покупатели бюджетных авто.
Такое сравнение не все водители считают корректным, ведь поведение машин с разными способами переключения передач в некоторых ситуация отличается. Однако, попробуем провести параллели между выбранными КПП, а также найти точки пересечения.
«Автомат» для ленивых?
Наиболее популярным аргументом в пользу автоматических коробок передач называют более комфортное вождение. Водители с АКПП приводят довод в виде меньшего количества педалей и ненужности регулярного переключения ступеней с помощью рычага. Городские автовладельцы, привыкшие к длительным пробкам будут согласны с таким обоснованием положительной стороны.
Постоянное дергание ручки КПП и выжимание сцепления негативно влияет на данный узел.
Также считается, что большое количество выполнения процессов за рулем в течение непродолжительного времени повышает уровень стресса. А ведь спокойное и сосредоточенное состояние влияет на безопасность движения.
Водители однозначно уверены в том, что автомобиль должен повышать уровень комфорта, поэтому выбирая, какая коробка передач лучше автомат или механика, предпочтения часто на стороне автомобилей без педали сцепления. При таком варианте даже обе руки остаются на рулевом колесе, не отвлекаясь на ручку КПП.
Любителям агрессивного вождения
Любители ручного переключения передач уверяют в том, что только с таким способом можно выпустить наружу всю мощь силовой установки, управляя резким ускорением мотора. Однако, не все автоматические КПП одинаково плавно выполняют свою работу. Например, вариаторные агрегаты действительно «задумчиво» выполняют команды водителя. Зато в плавности хода с ними тяжело тягаться, выбирая автомат или механику, плюсы и минусы конструкций.
Живее работают роботизированные и гидротрансформаторные узлы, но в этом процессе ответственность перекладывается на интеллект электронных алгоритмов. В качестве компенсации плавности набора скорости водитель получает бережное отношение к мотору и сниженный расход без излишнего впрыскивания топлива в камеру сгорания. При этом передаточные числа будут с короткими интервалами, чтобы тахометр не уходил в красную зону высоких оборотов, а автомобиль был экономичнее.
Компенсировать агрессивный стиль вождения на автоматах помогает спортивный режим современных АКПП. Дополнительным бонусом служат ставшие привычными подрулевые лепестки. Хотя это и не полноценная компенсация механической коробки, но ощущение управляемости они смогут дать.
Примером высококлассного использования автоматики являются Jaguar, Ferrari, Porsche, на которых производители ставят уже даже 8-ми ступенчатые автоматические трансмиссии, способные набирать скорость в сотню километров за 3-4 секунды. Но за такие параметры автоконцерны просят существенную финансовую компенсацию, ведь авто далеко не среднего класса.
Для бюджетных машин предусмотрены обычно 5-ти ступенчатые агрегаты. Они не выдадут ультра скоростных характеристик, но зато уберегут мотор от перегрева, перегрузок и быстрого износа, что важно для экономных автовладельцев начинающих водителей обоих полов.
Топливный вопрос
Сравнивая паспортные характеристики расходов топлива у аналогичных марок, отличающихся между собой лишь трансмиссионными агрегатами, можно уловить, чем отличается механика от автомата, и в чью пользу будет эта разница. Хотя часто расчетный параметр, указанный производителем для смешанного режима езды с МКПП, бывает на 0,5-1 л меньше, чем у машины с АКПП, практика часто показывает немного большую разницу.
Прогресс заставляет инженеров бороться с такой разницей, и иногда делается это успешно. Не зря внедряются разные экономные опции, например, Старт-Стоп системы.
Случается, что водители на «механике» расходуют бензин в большем количестве, чем на «автомате», но причиной является манера езды, частые перегазовки при смене передачи, необоснованные разгоны и резкие торможения.
Наиболее эффективным примером удачной конструкции автоматической коробки являются агрегаты с немецкой VW Group классификацией DSG. Аббревиатура скрывает преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Такая конструкция обеспечивает поддержание высоких оборотов двигателя при быстрых и частых переключениях передач. Удачным примером служит VW Polo, имеющий агрегат DSG и потребляющий по паспорту меньше топлива, чем его аналог с механикой.
Проходимость в любых условиях и транспортировка авто
При разборе поведения автомобилей с разными коробками на песке считается, что выигрывает механика, у которой технические возможности для данной экстремальной ситуации более приспособлены. Опытный водитель сможет грамотно распорядиться таким ресурсом.
Среднестатистическая автоматическая коробка передач будет использовать универсальный алгоритм поведения в такой ситуации. Он не всегда эффективен для закопавшегося авто. В дорогих марках авто, например, английском Land Rover высокоинтеллектуальная автоматика приходит на помощь водителям. Перераспределение усилий, блокировки и другие способы управления способствуют решению проблем загрузшего в зыбучей почве автомобиля.
С некоторых пор в помощь водителям автомобилей среднего класса на эти транспортные средства перекочевывают дополнительные режимы, пример, «зимний», который снижает тягу ведущих колес, чтобы сильное нажатие на педаль акселератора не повлекло за собой ненужной пробуксовки. Иногда даже включается возможность трогаться на второй или третьей передаче.
Каких-то явных ограничений на буксировку машины с «механикой» автопроизводители не дают, в отличие от «автоматики». Для АКПП не рекомендуется использовать буксировку. Приходится только вызывать эвакуаторы. Хотя если вызвать помощь не удастся, то допускается использование буксира с небольшой скоростью до 40-50 км/ч на недалекое расстояние до 30 км. При этом должен быть установлен нейтральный (N) режим.
С севшим аккумулятором владельцы МКПП просто расталкивают машину, а водитель может потом завести ее на ходу. Владельцам АКПП такой трюк провернуть не удастся.
Финансовая выгода
Выбирая новое транспортное средство с автоматической коробкой передач, владелец должен заплатить большую сумму, чем при покупке такого же авто, но с «механикой». Разница составляет примерно около 1000 долларов. На этом не останавливаются, так как обслуживание АКПП обойдется дороже, чем МКПП.
Например, масло требуется менять в «автоматах» в среднем уже при 60 тыс. пробега, а на «механике» можно и до 90 тыс. кататься на одной и той же смазке. Также и объем смазывающей жидкости в автоматических коробках требуется от 6 до 9 литров. В отличие от «механики», которой достаточно 3-4 литра более дешевой смазки. Любой ремонт соответственно дороже у более сложной конструкции. Поэтому автоматическая трансмиссия хороша в качестве нового агрегата.
Вывод
Прогресс, перекладывающий на плечи автоматики большинство процессов вряд ли удастся остановить в разных секторах, в том числи и в автомобильной отрасли. Процент автоматических коробок в авто растет вместе с качеством таких агрегатов. Некоторые предсказатели оставляют «механику» лишь для автоспорта в будущем. Даже в ПДД отдельным пунктом выделили графу для водителей с «автоматом», понимая, что пересесть на него с МКПП несложно, а вот обратный процесс может вызвать значительные затруднения.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Автомат или механика - что лучше? Выбор коробки передач
Современные машины оснащаются механической или автоматической трансмиссией. В каждой из них есть как свои достоинства, так и недостатки. Для того чтобы определиться, что лучше для отдельного водителя важно ознакомиться со всеми плюсами и минусами разных видов КПП.
Основное назначение любой трансмиссии заключается в передачи крутящего момента от силового агрегата к ведущим колёсам. В зависимости от условий на дороге, передаточное число должно плавно изменяться для нормальной работы мотора и соответствию скоростного режима на отдельных участках дороги.
Механическая КПП
Ручная или механическая трансмиссия имеет долгую историю. За всё время существования автомобиля агрегат неоднократно совершенствовался от двух, до пяти и шестиступенчатых моделей, а в некоторых спортивных машинах можно встретить МКПП с более высоким числом передач.
Достоинства
В первую очередь стоит отметить, что автомобиль оснащённый МКПП ощутимо быстрее разгоняется, чем аналогичная модель на «автомате». Двигатель можно раскрутить до критического предела достигнув максимальной динамики.
Экономичность ручной трансмиссии на порядок выше, нежели у её аналога. Однако это в большой степени зависит от опыта водителя. Новички, севшие за руль автомобиля с механикой, скорее даже затратят больше топлива, чем на машине с АКПП.
Надёжность ручной коробки передач весьма высока. Её очень трудно вывести из строя, разве, что делать это преднамеренно. Это связано с простотой конструкции агрегата, благодаря чему и обслуживание, и ремонт механики в целом прост и не требует ощутимых затрат.
В суровые зимние морозы ДВС на автомобиле механикой несколько проще запустить – выжав педаль сцепления можно облегчить запуск путём отключения узла от мотора. Кроме того, автомобиль с ручной коробкой не боится пробуксовок на скользком дорожном покрытии, чего не скажешь об автоматическом аналоге.
Отрицательные стороны
Несмотря на ощутимые преимущества механических агрегатов, им всё же присущи и некоторые недостатки.
Основной недостаток – необходимость в постоянном участии водителя в работе агрегата и трудности при начале движения, особенно на подъём. В основном это касается начинающих водителей, которым трудно даётся плавное движение на старте. Многие поначалу забывают о необходимости переключения передачи в определённых дорожных ситуациях, что негативно сказывается как на самой коробке, так и на моторе. Тем не менее всё это приходит с опытом, и привыкнув к механике водитель без каких-либо затруднений способен ею управлять.
Другой недостаток заключается в узле сцепления. Вывести его из строя достаточно просто, а вот ремонт обойдётся в ощутимую сумму денег.
Также стоит упомянуть о том, что МКПП значительно уменьшают ресурс силового агрегата. Это связано с тем, что водитель не всегда своевременно переключат передаточные числа, а мотор в это время испытывает ощутимые нагрузки.
Автоматическая трансмиссия
На сегодняшний день существует несколько видов автоматических КПП:
- Традиционный автомат.
- Роботизированный автомат.
- Вариатор.
В большинстве автомобилей количество передач составляет 5 – 7 положений, но и это не предел. Кроме того, современные модели значительно улучшены в плане экономии топлива и плавности переключения режимов.
Плюсы
Несмотря на то что механическая коробка долгие годы оставалась наиболее предпочтительной для большинства водителей, сегодня благодаря развитию «автомата» многие стали больше склоняться именно к последнему варианту.
Современные машины, оснащённые вариаторами полноценно способны соревноваться в скорости с аналогичными транспортными средствами на МКПП. Ранее считалось, что скорость автомобиля с автоматической трансмиссией значительно уступает тем, которые оснащены ручным аналогом, но теперь это всего лишь заблуждение.
Портал vodi.su обращает ваше внимание на то, что расход топлива на традиционном автомате значительно выше, чем на механических КПП, однако вариаторы и роботы в плане экономичности практически идентичны ручным агрегатам.
Для начинающих водителей или для тех, кому просто не нравится постоянно участвовать в переключении режимов коробки, автоматика станет более предпочтительным вариантом. С такой трансмиссией не возникнет никаких проблем с началом движения и независимо от дорожных условий водителю не придётся отвлекать внимание на рычаг переключения передач.
Благодаря тому, что режим движения определяется автоматически, ресурс ДВС значительно увеличивается даже несмотря на возможные неумелые действия водителя.
В конечном счёте АКПП создана в первую очередь для комфорта передвижения. Опытный водитель, находясь за рулём такого автомобиля, испытает лишь положительные эмоции.
Недостатки «автомата»
Хотя достоинств у автоматики довольно много, недостатков тоже немало.
К ним относятся:
- Дорогостоящее техническое обслуживание и ремонт.
- Трудности с запуском мотора при сильном морозе.
- Высокий расход горючего традиционных моделей.
- Заметно низкая динамика разгона.
Также стоит отметить, что цена автомобиля с АКПП будет выше аналогичной машины на механике как минимум на 30 000 рублей.
Кроме всего прочего, даже самая совершенная автоматическая коробка не способна предвидеть всех дорожных ситуаций. При экстренном торможении, она не успеет перейти на пониженную передачу, что неблагоприятно отразится на её ресурсе.
Заключение
Однозначно сказать какая трансмиссия лучше – невозможно. В этом плане всё зависит от индивидуальных предпочтений водителя. Для тех, кто предпочитает комфортную размеренную езду больше подойдёт АКПП. Если же водителю нравится более резвое поведение на дороге, то предпочтительней ручной аналог. Исходя из этого, становится понятным, что оба варианта трансмиссий имеют в целом одинаковые шансы на дальнейшее существование и развитие.
vodi.su
Что выбрать: автомат или механику?
На сегодняшний день автопроизводители предлагают нам машины, оснащенные механической КПП, АКПП (автоматической коробкой переключения передач), роботизированной АКПП и вариатором. Что же лучше, что выбрать для себя и какие сильные и слабые стороны у каждой из этих трансмиссий?
Что выбрать: автомат или механику? Попробуем разложить по полкам.
Сначала определим: на самом деле существует два вида КПП: механика и автомат. Ну а автоматическая КПП бывает нескольких видов: традиционная АКПП, роботизированная АКПП, вариатор и КПП DSG (Direct Shift Gearbox). По сути — это разновидности все той же автоматической трансмиссии.
Механика: классическая трансмиссия, в которой выбор скорости происходит вручную, водителем, посредством подключения шестерен с различным количеством зубьев, следовательно — различным передаточным числом.
Традиционная автоматическая КПП по сути построена таким же образом, но в ней функцию сцепления выполняет гидротрансформатор — без участия человека, а переключение передач происходит с помощью тормозной ленты и переднего-заднего фрикционов.
Достоинства автоматической коробки
Основным преимуществом АКПП перед механикой было и остается комфорт водителя. Действительно, сидящему за рулем не требуется ежеминутно производить телодвижения: выжал сцепление, включил первую, отпустил сцепление; выжал сцепление — включил вторую, отпустил. Да и ногам проще — на одну педаль (сцепление) меньше, остается лишь газ — тормоз. Кроме этого, авто, оснащенное АКПП двигается плавно, без рывков, не откатывается на горке. У традиционной АКПП имеется режим «паркинг», при котором двигатель отсоединен от трансмиссии, а выходной вал КПП механически заблокирован. При таком режиме автомобиль надежно удерживается на месте.
Что выбрать: автомат или механику? Недостатки АКПП
В противовес комфорту против стандартной АКПП выступают: ощутимая инертность трансмиссии, потеря в динамике и более высокий рас ход топлива. Если вы любитель спортивного стиля езды, привыкли эффектно стартовать, то, конечно же, АКПП с гидротрансформатором не для вас. Добавим к этому высокую стоимость ремонта АКПП, невозможность заводить машину «с толкача», меньший ресурс и нежелательность буксирования на длительные расстояния. Для буксирования автомобилей с АКПП рекомендуют отсоединять кардан привода, либо же буксировать методом частичной погрузки, где погружаемая часть — ведущая. Полноприводные машины с АКПП вообще буксировать не желательно.
Современные АКПП являются адаптивными: то есть, их электроника снабжена определенной «памятью» о манере вождения хозяина машины. Вам достаточно поездить в своем стиле 30-60 минут и КПП подстроится под вас: передачи станут переключаться быстрее, а набор оборотов двигателя станет энергичнее, или наоборот: КПП будет работать плавно и мягко, если вы поклонник вольяжной, комфортной езды.
Роботизированная КПП — это трансмиссия, максимально приближенная к механике. На такой КПП сцепление и передачи переключаются специальными приводами, а система эта управляется электроникой. У такой коробки разгон и динамика равны МКПП, но все так же нет педали сцепления. Роботизированные КПП экономичны. Но за высокую динамику приходится платить некоторыми неудобствами: возможны рывки при переключении, у «робота» нет режима «паркинг», а при сбросе газа возможно размыкание сцепления, как следствие ? откат с горки.
Вариатор: такая коробка передач, собственно передач не имеет. Само передаточное число изменяется за счет клиноременной передачи со шкивами переменного диаметра. Двигатели автомобилей, оснащенные вариаторами, работают в постоянном оптимальном режиме.
Вариаторы также экономичны, но динамика разгона у них все же ниже, чем у МКПП. Основная проблема в данном случае конструкторская: это трудность совмещения двигателей большого объема и вариаторной КПП. Вариаторы давно и хорошо зарекомендовали себя в мототехнике, но проблема усиления ремня передачи вариатора до мощности автомобильных моторов еще остается открытой.
DSG (Direct Shift Gearbox) — преселективная роботизированная механика с 2-мя сцеплениями. Эта новая КПП разработана корпорацией VAG (Volkswagen Audi Group). Идея DSG проста и гениальна. КПП собрана из двух трансмиссий, для четных и нечетных передач, каждая со своим сцеплением. У такой коробки процесс передачи тяги идет без разрыва потока мощности, так как обеспечивается мгновенное переключение. DSG обеспечивает разгон быстрее, чем механическая коробка передач.
Что выбрать: автомат или механику? Недостатки DSG
Недостатками DSG можно назвать нецелесообразность установки такой КПП на автомобили с слабыми двигателями. Гидроприводы КПП отнимают часть мощности и выигрыш по сравнению с МКПП сводится к нулю. А стоимость DSG выше. Кроме этого, есть еще один источник потерь: «мокрые» фрикционы DSG. КПД «сухого» сцепления выше. В настоящий момент разработана новая DSG КПП с «сухими» фрикционами и оригинальным маслонасосом с электроприводом. Эта КПП ориентирована исключительно на двигатели малой мощности. Так что и этот пробел устранен.
Так что же в итоге выбрать: механику или автомат?
Конечно же, за автоматами будущее. Они год от года становятся совершеннее, увеличивается их срок эксплуатации, они становятся надежнее. А механика… механические коробки передач — это история, когда то они уйдут в прошлое, но не потому что они плохие. МКПП проста и гениальна, но всему свое время…
Посмотрите несколько видео роликов про КПП
http://www.youtube.com/watch?v=QOro_cIRIhc
Читайте также:
autompv.ru
автомат или механика. Что выбрать?
При выборе авто у кого-то могут возникнуть мысли. Автомобиль с каким типом коробки передач лучше взять? Автомат или механику? Ни кто не сможет однозначно сказать, что же лучше. Самым идеальным вариантом можно считать только тот, когда сам на своем личном опыте выяснишь и поймешь их различия, достоинства, недостатки, и уже на основании полученных знаний, сделаешь свой выбор.
Главное их отличие, в их эксплуатации, а точнее в стиле езды. Если вы любитель резко срываться с места на светофоре, маневрировать и ездить по бездорожью, то вам нужна механическая коробка. А если вы приверженец спокойной и плавной езды, и чаще ездите в режиме городских пробок, то вам прекрасно подойдет автоматика.
Сравнительный миниобзор механической и автоматической коробки передач
Автомобили с автоматической коробкой (АКПП) дороже своих собратьев с механической КПП.
На автомагистрали МКПП и АКПП практически не отличаются по управлению. Но стоит въехать в город, как АКПП в условиях городского потока и пробок начинает уверенно лидировать. Исключается постоянная работа со сцеплением и постоянным переключением передач, а значит внимание водителя полностью сконцентрировано на дорожной обстановке. В случаях с обгонами и того проще, сильное нажатие на педаль газа, и автомат сам включит нужную передачу. В целом, по простоте управления, механика, проигрывает автоматике.
По расходу топлива ситуация у автоматов чуть похуже. В среднем они увеличивают расход топлива на 10%.
В обслуживании механика берет преимущество с самого начала. Там все просто, залить масло и периодически проверять. У АКПП все намного сложнее. В нее заливается специальное трансмиссионное масло. Оно помимо смазочных функций выполняет еще функцию сцепления и гораздо более устойчиво к воздействию высокой температуры. Хватает подобного масла примерно на 50 000 км, а при замене, меняется и фильтр. Ремонт автоматической КПП весьма дорогостоящее мероприятие.
Еще один минус автоматических коробок передач — это противопоказанность буксировки автомобиля с неработающим двигателем. Такие машины допускают буксировку только на эвакуаторе, либо с поднятыми ведущими колесами. Поскольку при незаведенном моторе, в коробку не поступает масло и детали остаются работать в «сухом режиме», что неизбежно приведет к поломке. В случае с механикой таких проблем не существует.
При эксплуатации автомобиля с автоматической КПП, следует прогревать их до рабочей температуры. Так же не забывайте о том, что на автоматах нет возможности включить пониженную передачу и, при движении по скользкой дороге, приходится быть особо внимательным.
Что же выбрать?
Если вы приверженец активного стиля вождения, любите преодолевать бездорожье, да и просто хотите постоянно управлять своим автомобилем, работая педалями и переключением передач, то для вас хорошим выбором станет механический тип коробки передач.
Для тех, кто просто ездит и не любит излишних движений во время езды, у кого большая часть приходится на поездки по городу, автоматика составит прекрасное дополнение к комфорту и позволит уделять внимание исключительно дороге.
Может заинтересовать:
Как быстро избавиться от царапин на машинеДобавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стеклоДобавить свою рекламу
Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Автомат или механика - что выбрать?
На что обычно обращают внимание будущие владельцы автомобиля? На марку, модель, комплектацию, мощность двигателя, цвет, и не в последнюю очередь - на то, какая трансмиссия у автомобиля. Большинство производителей предлагает выбор: автомат или механика. Но так было не всегда.
Изначально появилась механическая коробка передач. Сначала было три ступени, потом четыре, а сейчас некоторые автомобильные корпорации разрабатывают и шесть, и семь, и есть разговоры о восьмиступенчатой коробке.
Механика или автомат - конечно, будет решать каждый автолюбитель сам, но мы поможем вам определиться с выбором.
У механической трансмиссии есть несколько преимуществ.
- Одна из главных причин выбора: цена автомобиля с механической коробкой передач при прочих равных праметрах на 30000 – 50000 рублей меньше.
- Экономичность эксплуатационных расходов. Механика более дешева в обслуживании, так как требует почти в два раза меньше трансмиссионного масла. Кроме того, ремонт механики более простой, что, соответственно, и дешевле.
- Вследствие того, что масла в коробке у механики меньше, зимой его проще разогреть, а значит, и завести машину легче.
- Автомат или механика – этот вопрос не стоит перед любителями быстрой, спортивной езды, так как при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента разгон автомобиля с механической коробкой передач более быстрый.
- При определенном мастерстве на механике можно добиться экономии топлива, например, при использовании езды на «нейтралке», «накатом».
- Ну и некоторые водители, выбирая, автомат или механика, склоняются в сторону механики из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.
Давайте рассмотрим машины с автоматической коробкой передач. Техническая мысль человечества не стоит на месте, и на смену механике пришел автомат. Данный механизм сам решает, когда переключать скорости по алгоритму программы, заложенной в него. Как и у всякого новшества, у автомата есть преимущества и недостатки:
- Самое большое преимущество автоматов – это удобство для водителя: не надо отвлекаться на ряд последовательных действий по переключению скоростей – это сделает автоматика. Автоматическая трансмиссия идеальна для новичков, которые раньше могли сжечь несколько дисков сцепления, пока набирались опыта вождения, а также для женщин.
- Кроме того, одна из самых больших проблем новичка – это начало движения вверх или вниз, например, со светофора. С автоматом это легко сделать и самому неопытному водителю.
- Срок работы двигателя при автоматической трансмиссии все-таки существенно выше, чем при механической, за счет продуманных переключений передач на определенных оборотах двигателя.
- Можно не рассматривать сложности вождения с автоматической коробкой передач зимой, так как большинство современных автомобилей комплектуются различными системами курсовой устойчивости, пробуксовки, стабилизации и т.п.
Кроме того, автоматическая коробка передач совершенствуется, многие производители для любителей «подергать ручку» добавляют к автоматической трансмиссии режим «мануал», в котором сам автовладелец может понижать или повышать передачи.
Ну и, наконец, автоконцерны изобрели роботизированную коробку передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки автомата, учитывая преимущества механической коробки.
Так что каждый покупатель автомашины должен сам определить, что предпочтительнее - автомат или механика.
fb.ru
Что лучше, механика или автомат?
Что лучше, механика или автомат? Приобретение автомобиля заставляет будущего владельца задуматься о том, что лучше: механическая коробка передач или коробка-автомат, механика или автомат? У данного вопроса есть большое количество ответов, которые помогут сделать осознанный и правильный выбор.
механика или автомат
Что легче в управлении механика или автомат
Прежде всего, стоит отметить, что автоматическая коробка передач дает легкость в управлении. На трассе это не столь заметно, как при движении по перегруженным городским улицам. Именно в пробках проявляются все преимущества АКПП в управлении. При возникновении постоянных препятствий: светофоров, заторов, пешеходных переходов и многого другого – не нужно периодически выжимать сцепление и работать с ручкой переключения передач для выбора скорости, соответствующей текущей обстановке.
Достаточно плавно работать с педалью газа. Также АКПП позволяет уверенно тронуться в гору путем нажатия газа, в то время, как для МКПП потребуется продуманная работа со сцеплением и переключением скоростей. То же самое наблюдается и при обгоне: достаточно резко нажать на газ, и АКПП моментально переключится на пониженную передачу, чтобы набрать соответствующую мощность для безопасного и быстрого проведения маневра. В авто с механической коробкой требуется постоянная работа со сцеплением. Однако, данный факт не всегда стоит расценивать, как отрицательный. Именно автомобиль с МКПП позволяет начинающему водителю набраться большого опыта в вождении.
Расход топлива — механика или автомат
Расход топлива у авто с АКПП больше и на 100 км разница доходит до 1 литра. Стоит отметить, что этот показатель существенной роли не играет. При плавной работе с педалью газа расход топлива у авто с АКПП будет практически таким же, как и у механики. Здесь главную роль в экономии топлива играет сам водитель и стиль его управления. Экстремальное вождение всегда способствует значительному расходу горючего.
Разница в обслуживании — механика или автомат
Обслуживание автомобиля с механической коробкой передач заключается в заливке масла в коробку до определенного уровня. Данное обслуживание очень простое. Достаточно следить за тем, чтобы масло нигде не подтекало и изредка проверять его уровень в коробке. Замена и доливка масла в механической коробке проводится на любой СТО в кратчайший промежуток времени.
В автомобиле с автоматической коробкой передач дело обстоит несколько иначе. Вместо масла внутри данного агрегата находится жидкость ATF — automatic transmission fluid, которая имеет существенные отличия от масла. Помимо смазывания трущихся деталей она призвана выполнять ряд функций в жестких температурных режимах. В первую очередь жидкость передает крутящийся момент от двигателя к коробке-автомат. Условия работы здесь весьма жесткие, и как бы не старались производители увеличить ресурс жидкости ATF, она неизбежно теряет свои технические свойства, перегревается и испаряется.
Ее замену рекомендовано производить через каждые 50 тыс. км пробега. Одновременно замене подлежит фильтр. Данный ремонт требует определенного мастерства и не в каждом автосервисе он может быть проведен на должном уровне. Стоимость его, конечно же, высока, поэтому обслуживание АКПП проигрывает механике по очень многим параметрам.
Небольшой ресурс
Среди автомобилистов бытует мнение, что у АКПП ресурс в несколько раз меньше, чем у механики. Однако, это заблуждение. При правильной эксплуатации ресурс коробки-автомат может в несколько раз превзойти механику. Достаточно следить за уровнем жидкости ATF. На работе авто отражается не только малый уровень, но и большой, при котором жидкость постоянно вспенивается, что чревато сбоями в работе.
Эксплуатация автомобиля с АКПП должна быть щадящей. Трогаться следует плавно, без резких рывков. Не рекомендуется использовать автомобиль в качестве тягача. Также не следует выбираться из сугробов, песков или болота самостоятельно, потому что длительная пробуксовка оказывает отрицательное воздействие на коробку. Автоматика “думает”, что при пробуксовке начинается разгон и, как следствие, включается повышенная передача. Не получится выбраться из сугроба или болота при помощи, так называемой, раскачки. Это когда в авто с МКПП сначала включаются первую передачу и тут же резко заднюю. Во всех этих случаях лучше всего воспользоваться буксиром.
Особенности при запуске двигателя и буксировке
Автомобиль с АКПП невозможно завести с буксира или толкача, как это можно сделать у механики, если в авто разрядился аккумулятор. У коробки-автомат нет жесткого сцепления с двигателем, а его обороты передаются через гидротрансформатор – ATF. Чтобы АКПП заработала, требуется подача жидкости ATF под давлением при помощи насоса. В виду того, что не работает двигатель, то и насос тоже бездействует.
При буксировке авто с АКПП, есть определенные особенности: нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния. Если все же буксировки не избежать, то нужно проводить ее недолго, при включенном двигателе на передаче N и на малой скорости, в противном случае следует воспользоваться эвакуатором.
Управление зимой — механика или автомат
Особых отличий между АКПП и МКПП в управлении зимой нет, за исключением того, что в гололед при торможении на авто с коробкой-автомат отпускают педаль газа и ждут, когда коробка сама переключится на пониженную передачу. Для механики эту передачу включают принудительно и добиваются быстрого снижения скорости.
В зимний период перед поездкой следует хорошо прогреть автомобиль с АКПП, чтобы до своего рабочего состояния прогрелась и жидкость ATF. Особенно опасны поездки на непрогретой АКПП на незначительные расстояния, в частности до 8-10 км. Если этого никак не избежать, то следует очень плавно и осторожно работать с педалью газа. Любые рывки на светофоре и резкое нажатие на акселератор оказывают очень негативное воздействие на АКПП.
Цена-механика или автомат
Какая разница в стоимости автомобиля — механика или автомат, конечно же автомат, выше механики. Разница эта зависит от класса авто и колеблется в пределах 1000$ и выше. Ремонт и обслуживание коробок механика или автомат тоже обойдутся дороже.
Рекомендовать
Эту статьюmaxkm.ru