Проблема С АКПП. Мазда 6 gg акпп
Как выбрать Mazda 6 GG с пробегом
Трансмиссия
Если речь идет о переднеприводных машинах, то сюрпризов практически нет. Одно из основных слабых мест в плане ресурса — подвесной подшипник: он, как и в случае со ступицей, требует регулярной замены. После сотни тысяч можно уже держать новый «про запас».
Здесь вполне надежные ШРУС, их пыльники и приличные МКПП. Правда гидровыжим сцепления реализован не лучшим образом, часто завоздушивается, а то и течет из-за повреждения трубок. Причин две: невысокое качество изготовления гибких элементов и уплотнений цилиндров и банальный просчет с вибрациями силового агрегата. Когда его опоры начинают «гулять», он не тихо-мирно укладывается на подушки и начинает вибрировать, а болтается и бьется обо все подряд. Ну и привод сцепления страдает.
На фото: Mazda6 (GG) ‘2002–07
Пятиступенчатая и шестиступенчатая МКПП до пробега в 200-250 тысяч и относительно аккуратном обращении владельца не побеспокоят, а если масло менять не забывали, уровень не упускали и вообще берегли, то и коробки с пробегом за 300 тысяч находятся в отличной кондиции. Впрочем, желательно проверять состояние шпилек маховика: они тут склонны к выкручиванию со временем, что может привести к повреждению корпуса коробки. И для пятиступенчатых коробок с пробегом характерны проблемы с включением задней передачи.
Выбор авто
Mazda 6 GG1 с пробегом: аннигилирующий кузов и недорогая, но капризная подвескаИстория техники Японская Mazda Atenza появилась в 2002 году. Именно Atenza поколения GG/GY первой примерила новое имя серии: вместо патентованного «626» машину назвали просто «6». На первый взгляд, это был совершенно...
6753 2 3 04.07.2017
Замена «пятиступки» на чуть более надежную «шестиступку» не всегда проходит просто: у более «свежего» агрегата нет шестерни привода датчика скорости внутри, придется разбирать и ставить. А после сборки-разборки обычно ломают пластиковую трубку смазки шестой передачи, что заметно сокращает ресурс коробки.
На полноприводных машинах трансмиссия заметно капризнее. Муфта привода задней оси и система управления обеспечивают отличную управляемость, а в случае MPS — и динамику, но любое различие в диаметре колес на передней и задней оси способно вывести муфту из строя за очень короткий срок. Цена компонентов достаточно высокая, они редко встречаются подержанными, а новые дороги — примерно сотня тысяч рублей за новый набор фрикционов с соленоидом. Ситуация осложняется тем, что в таких ситуациях под замену идёт ещё и задний дифференциал.
Автоматических коробок на Mazda 6 GG/GY было довольно много — в отличие от других производителей, предпочитающих одну-две родственные модели АКПП, Mazda удивила.
Машины с четырехступенчатой коробкой собственной разработки Ford/Mazda встречаются не так уж редко. Агрегат 4F27E считается весьма надежным, и к тому же хорошо освоен в ремонте: его ставили на машины Ford для Европы, в частности, на Ford Focus 2.
Ресурс коробок часто ограничен в первую очередь загрязнением масла при износе накладок блокировки ГДТ и составляет 200-250 тысяч километров. Но с учетом достаточно мощных моторов на Mazda чаще встречаются и довольно редкие для Фордов сложности с выгоранием фрикционов пакетов Overdrive/Reverse. Причем проблема развивается последовательно: сначала из-за износа посадочного места барабана Reverse на суппорте задней крышки начинается утечка давления. А затем понемногу из-за прогрессирующей нехватки масла начинается износ механики.
Причем более агрессивная настройка коробки на Mazda и более мощные моторы — ее ставили не только с 1,6, но и с 2,0 — приводит к тому, что на Mazda 6 надежность агрегата очень уж сильно зависит от стиля вождения. Начинается все с вибрации из-за износа крышки, а если продолжить ездить с неисправностью, то сначала износятся фрикционы, а затем в негодность придет и барабан. Лучше не затягивать — если крышка подлежит восстановлению, то барабан уже можно только заменить.
На фото: Mazda6 (GG) ‘2002–07
Пятиступенчатая Jatco JF506E — один из «хитов» среди «пятиступок» начала двухтысячных годов. Очень надежная коробка с огромным ресурсом устанавливалась вместе с моторами 2,3 и 3,0, причем эта АКПП тоже хорошо известна европейцам, и не только благодаря моделям Ford/Jaguar/Land Rover, на которых она стояла, но и благодаря концерну VW, который ставил ее как 09А/09B на Golf , Bora, Jetta и Sharan.
Механика коробки очень надежна, она способна пройти далеко за 300 тысяч, если исправен гидроблок и накладки ГДТ. А вот соленоиды гидроблока, проводка и датчики не столь крепки, именно на их долю и приходится основная масса отказов. Если пренебречь первыми симптомами, то рывки могут добить и механическую часть агрегата. При пробегах более 200-250 тысяч обычно требуют замены как минимум соленоид линейного давления и соленоид тормоза 2-4 передачи. Но рекомендуется замена всего набора соленоидов — только так можно обеспечить правильную и надежную работу АКПП в дальнейшем. Также требуют замены датчики оборотов, при сбоях в первую очередь меняют их на заведомо рабочие.
Коробка очень чувствительна к терморежиму, и настоятельно рекомендуется установка хорошего внешнего радиатора для АТФ с фильтром. У любителей покрутить холодный мотор до отсечки встречается такая забавная проблема как «отстрел» заглушки полого входного вала коробки, в результате чего почти вся коробка остается без давления, а машина без движения… Также нужно внимательно следить за чистотой масла и работой накладок блокировки ГДТ — при пробегах за 150 тысяч возможно потребуется ремонт «бублика» для их замены. Причем в зоне риска и «гонщики», и любители «потошнить» по трассе на невысокой скорости с прицепом.
На фото: Mazda6 Sedan (GG) ‘2002–05
А вот АКПП FS5A-EL, которая появилась на машинах после рестайлинга — это снова конструкция от Ford/Mazda. На этот раз пятиступенчатая, и ставили ее с моторами 2,0 и 2,3 литра на машинах после 2005 года выпуска. По сути это модификация «четырехступки», так что проблемы ровно такие же. В зоне риска — барабан Overdrive/Reverse и задняя крышка: ровно те же симптомы и причины.
Впрочем, у более современной коробки заметно меньше и ресурс соленоидов гидроблока, в первую очередь — соленоида линейного давления и блокировки ГДТ. Также значительно меньше ресурс накладок блокировки ГДТ — их условия работы куда жестче. На возрастных машинах с этой АКПП рекомендуются те же доработки, что и в случае с Jatco: внешний теплообменник и внешний фильтр, а также частая замена масла. И коробка очень чувствительна к стилю вождения: у «гонщика» агрегат даже с реальным малым пробегом будет в намного худшем состоянии, чем у предпочитающих более размеренный стиль вождения.
Моторы
Моторы серии MZR от Mazda очень хорошо знакомы всем поклонникам европейских машин. Ведь варианты этих двигателей объемом 1,8, 2,0, 2,3 и 2,5 литра ставились на машины Ford, Volvo, Jaguar и Land Rover, в том числе в вариантах с наддувом и непосредственным впрыском.
Конечно, «родство» в основном заключается в конструкции блока цилиндров и ГБЦ, навесное оборудование у всех своё. Но в эксплуатации моторы очень похожи. Все моторы серии — с легкосплавным блоком цилиндров и с чугунными гильзами, с цепным приводом ГРМ, опционным фазовращателем (у Mazda только для агрегата на 2,3 литра). Впрыск — обычный распределенный у атмосферных двигателей, и непосредственный у мотора 2,3 с наддувом для Mazda MPS.
На фото: Под капотом Mazda6 MPS (GG) ‘2005–07
Цепь ГРМ
цена за оригинал
4 262 рубля
Вполне приличный ресурс как у поршневой группы — более 300-350 тысяч километров, так и у привода ГРМ – порядка 200-250 тысяч для атмосферных моторов. Ранняя версия для Mazda отличается своими оригинальными поршнями — в отличие от «фордовских», куда более склонных к закоксовке и рассчитанных на использование в основном маловязких масел SAE30 и даже SAE20.
На машинах после рестайлинга мотор точно такой же как и у Ford — вероятно, произведенный там же, на заводе в Испании. Разумеется, в случае серьезных неприятностей сохраняется совместимость с «фордовскими» недорогими шот-блоками, имейте в виду.
Но вообще запчастей на Mazda хватает, в том числе не проблема отыскать и официально отсутствующие ремонтные размеры деталей. Ну а контрактных агрегатов на Mazda существенно больше, и они заметно лучшего качества, чем у Фордов.
На фото: Mazda6 MPS (GG) ‘2005–07
Из «извечных» минусов этой серии моторов присутствуют склонность к течам из-за неудачной конструкции системы вентиляции картера, слабых сальников распредвалов и широкого использования пластика в конструкции и соединений на герметике. Неудачный впуск, склонный к утечкам и короблению при перегревах с подклиниванием заслонок и даже их попаданием в цилиндры.
Вероятность перегревов высокая, штатный термостат склонен к подклиниванию, а на Mazda еще и радиаторы откровенно слабые, да и пластик патрубков быстро стареет — после 10 лет нужно проверять на каждом ТО на предмет течей и трещин, особенно таковой под номером L3271517Z. Ну и, разумеется, нужно не забывать регулировать клапана примерно раз в 100 тысяч, но проверять зазоры стоит чаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега, или при появлении любых посторонних шумов.
Фазовращатель впуск 2,0
цена за оригинал
10 703 рублей
У моторов 2,3 с фазовращателем на впуске при пробегах более 100 тысяч нужно следить за состоянием муфты и клапанов управления. Если при холодном запуске слышен явный стук, возможно, предстоят расходы на ее замену. Цена оригинала — порядка 11 тысяч рублей, что многим маздоводам кажется избыточным. Хотя та же деталь в каталоге Ford стоит значительно дороже.
Еще можно отметить, что подвеска мотора выполнена слабой и конструктивно неудачной. При выходе из строя нижних опор двигатель начинает жить своей жизнью и даже бьется корпусом коробки о кузов. Попутно ломая приводы сцепления и повреждая проводку моторного отсека. Но запчасти недороги, и к тому же можно поставить чуть более дешевые детали от Mazda 6 GH, выгадав еще тысячу-полторы рублей. Нужно только поставить пару шайб, чтобы компенсировать недостаточную длину сайлентблока.
На фото: Mazda6 Wagon (GY) ‘2002–05
Выхлопная система повторяет путь кузова. В том смысле, что сгнивает быстро и легко. К 10 годам у машин обычно стоит уже второй комплект, а у особо экономных – сильно подваренный первый или сборная солянка из банок выхлопа Жигулей и Газели… Обратите внимание при покупке, чтобы потом не было мучительно больно за уколхоженную машину.
На фото: Под капотом Mazda6 Wagon (GY) ‘2002–05
Немного особняком стоят моторы 2,3 turbo. В отличие от атмосферных собратьев тут куда более капризная система непосредственного впрыска, небольшой ресурс турбины и сильно уменьшен ресурс поршневой группы и ГРМ. Но владельцы не жалуются, благо у мотора отличные перспективы по форсированию. Что же касается моторов V6 3,0 серии MZI, то информации по ним немного, но в основном мнение владельцев о них положительное.
На фото: Mazda6 Hatchback (GG) ‘2002–05
Резюме
Мазда 6 — отличная машина, если цел кузов. Конечно, она шумновата, салон слишком простой, но в остальном все очень неплохо. Моторы крепкие, коробки радуют, электрика надежная. Что еще нужно? Правильно — чтобы не приходилось тормозить ногами через выпавший пол. А вот с этим тут проблемы.
На фото: Mazda6 (GG) ‘2002–07
Если первый владелец не озаботился серьезной антикоррозийной обработкой и доработками вроде замены войлочных локеров, то второй уже, скорее всего, занимался косметическим восстановлением, а сейчас в лучшем случае машина сохраняет вид, но несет в себе следы неизбежного разрушения. Исключения редки, но встречаются, и даже не по слишком завышенной цене. При удаче можно отыскать.
Правда, куда больше шансов, что попадется «подшаманенная» на скорую руку машина, благо перекупы умеют восстанавливать внешний лоск сравнительно недорого. Типичный покупатель вряд ли способен выявить следы подобного ремонта — как минимум, потребуется помощь профессионалов.
www.kolesa.ru
обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Мазда 6 I GG2006Г.В. НАЧАЛА ДЫМИТЬ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА . СЛИЛ И ЗАЛИЛ 10 W 40 MOTUL. ТЕПЕРЬ НЕ ДЫМИТ!!! отразится ли эта перемена вязкости на двигателе??....
Ответить 1ОтветовКакое лучше залить масло в двигатель 1.8 с пробегом 135 т.в мазду 6
Ответить 3ОтветовКак снять обшивку багажника мазда 6 хэтчбек 2003
Ответить 0ОтветовПодскажите, какое масло рекомендует заливать производитель для данного автомобиля? Возможно ли заливать аналоги фирм LIQUI MOLY, MOTUL, ZEPRO? Стоит ли менять вязкость масла в зависимости от погодных условий (зима до -30; -35)?
Ответить 1ОтветовНаступили холода, на улице -15. При движении температура автомобиля резко падает вниз почти на начальное деление. При этом печка начинает слабо греть. Возможно дело в термостате. Подскажите, если потребуется замена термостата, то какой лучше ставить - оригинал либо подойдет какой-нибудь дубликат?
Ответить 2ОтветовПодскажите какое масло необходимо заливать в АКПП автомобиля Mazda 6 GG 2005 г.?
Ответить 1Ответовкак снять информационный дисплей на мазда6 2003 года дизель МКПП
Ответить 1ОтветовКакое моторное масло и сколько литров надо заливать в двигатели Мазды 6 МПС ?
Ответить 1ОтветовДруг предложил колесные диски от мазда RX8 ширина 7.5J,вот и гадаю,встанут ли на мою пазлы 6 первого поколения,кто знает подскажите пожалуйста буду очень признателен.
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте, сколько литров и какое масло выбрать для гидроусилителя рулевого управления мазды шестерки в первом поколении?
Ответить 1ОтветовКакого размера колеса можно установить на Мазду шестерку, по каким параметрам ориентироваться?
Ответить 1ОтветовЗдравствуйте. Какое масло производитель рекомендует лить в коробку автомат Мазда 6 1-го поколения, сколько литров, и какой фильтр надо взять? и также интересует номер и модель самой коробки. Заранее спасибо
Ответить 2Ответовavtoexperts.ru
[Mazda 6 (GG-GY)] Проблема С АКПП - MAZDA 6 ::: GG, GY (2002-2008), GH (2007-2012) , GJ (2012-н.в.)
Всем привет!
Извиняюсь если такая тема уже была, а я поднимаю ее повторно, т.к. нигде не нашел ответа.
Недавно купил себе мазду 6 2.3 2003 г.в. АКПП пр. руль.
Прошел диагностику где мне сказали ДВС и АКПП в норме без ошибок, только надо делать ходовку и заменить прокладку крышки клапанов. Но спустя неделю (я успел заменить прокладку, сделать переднюю подвеску) как всплыли следующие проблемы:
1. Не заводится с первого раза. Завожу- она подергается, я ключ поверну и опять завожу- она сразу заводится. Здесь я грешу на свечи.
2. Проблема по теме которую я открыл. После того как я машину завел, прогрел, сдаю назад выехать из парковки- все хорошо при переключении с P на R не дергается едет , нормально, НО как переключаю с R на D иногда происходит толчок и она не едет, газ добавляю машка еле едет а обороты растут, такое ощущение что трогается с повышенной (либо со 2 либо с третьей скорости) так секунд 20-30 и все становится хорошо едет, разгоняется отлично. Но бывает такое, что когда я начинаю трогаться после прогрева и сдачи назад, она не разгоняется- резко дергается и выдает ошибку AT на панели приборов и еле еле едет, стоит ее заглушить и завести- ошибка пропадает и едет ннормально в штатном режиме.
После этого ездил опять на диагностику, только в другой сервис, где мне сказали, что сейчас ошибки АКПП нет, но была и ее удалили. Приезжай когда опять AT загорится.
Масло чистое, розовенькое, без металл. крошек, запаха гари нет.
В течении дня ездит хорошо, без запинаний, все скорости (1,2,3,4) переключаются хорошо без толчков, но иногда пробуксует на долю секунды с 1-2 и со 2-3 скорости и когда сдаю назад и сразу переключаюсь вперед она подумает (не едет) я чуть сильнее надавлю на газ она дернется и поедет.
Подскажите, что это может быть, может кто то сталкивался с подобным. Как решить эту проблему, может быть дело в свечах или в электрике.
И еще один вопрос, какя у меня АКПП (она не только вверх вниз по прямой переключается, а вверх и вниз по изогнутым линиям и с возможностью переключать передачи в ручную + и -.
Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал Charlik: 27 Июнь 2014 - 13:45
mazdaclub.cc