Как заменить масло в АКПП автомобиля Тойота. Масло акпп тойота
Замена масла в АКПП тойота, как заменить масло в акпп своими руками
Автоматическая коробка передач – это механизм особой сложности, который нуждается в бережной эксплуатации и периодической смене масла. Современные автомобили Тойота известны своим высоким качеством и надежностью всех узлов, но это не значит, что можно игнорировать замену расходных материалов. Многие новички ездят на автомобиле по принципу «купил и забыл», но этот подход в корне неправильный. Запомните – замена масла в акпп тойота должно производить своевременно, в противном случае не стоит удивляться сбоям в работе и выходу из строя столь важного узла.
Как часто менять?
Большинство владельцев автомобилей тойота и рады бы своевременно заменить масло, но не знают, когда это лучше делать. Здесь особого секрета нет. Первое, что нужно – загляните в мануал своего автомобиля (инструкцию по эксплуатации). Никто лучше разработчика не может знать сроки замена масла. Как правило, рекомендации по замене указываются для нормальных условий эксплуатации с оговоркой, что в случае «работы» авто в тяжелых условиях период замены сокращается вдвойне.
В каких же случаях желательно менять масло в АКПП чаще? При…
- буксировке прицепов и авто, частой перевозке тяжелых грузов и полного салона людей. В этом случае коробка передач максимально загружена и, следовательно, требует особой заботы;
- частых поездках по дорогам низкого качества, к примеру, песчаным или грунтовым;
- езде в плотном городском потоке, когда автомобиль совершает сотни стартов и торможений за день;
- эксплуатации автомобиля в условиях предельно низких температур, когда масло находится в загустевшем состоянии;
- эксплуатации транспортного средства в условиях предельно высоких температур. В этом случае масло в АКПП стареет и теряет свои характеристики намного быстрее;
- частой пробуксовке колес. К примеру, когда вы часто путешествуете по бездорожью и приходится буксовать в грязи;
- резких разгонах с места (лихачестве). Спортивный режим вождения требует не только частой смены масла, но и периодических ревизий АКПП (в противном случае возможны «сюрпризы»).
Какой можно сделать вывод? Если автомобиль не знаком с тяжелыми условиями эксплуатации, о которых мы упомянули выше, то замена масла в Тойота может производиться через каждые 60 тысяч километров. Если «жизнь» вашей машины можно назвать тяжелой, то решайтесь на замену уже через 25-30 тысяч километров пути.
В последнее время большой популярностью пользуются более современные жидкости серии Genuine ATF WS или Genuine ATF type T-IV. Как правило, их можно менять много реже – через каждые 90-100 тысяч километров. При этом периодическая диагностика все равно должна проводиться в оговоренные производителем сроки. Как только масло начинает чернеть, необходимо подумывать о замене.
Меняем масло в АКПП Тойота: шаг за шагом
Допустим, вы уже откатали определенный километраж и приняли решение о необходимости замены масла в «коробке». Есть два варианта – отправиться на СТО и расстаться с весьма приличной суммой или же сделать работы самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет. Второй вариант выглядит более предпочтительно – вот его мы и реализуем на практике.
Работа выполняется в следующей последовательности:
1. Закупите все необходимое:
- новый фильтр (желательно, чтобы в комплекте с ним шла прокладка на поддон). И снова-таки дилемма. Вы можете приобрести оригинал или же сэкономить средства, купив продукцию малоизвестного производителя. Хорошее качество, конечно, ценится всегда, но в случае с фильтром тратиться на оригинал не обязательно. Зачем? Этот узел представляет собой обычную металлическую сетку, которую можно промыть и установить на место;
- масло для «автомата». Перед покупкой обязательно прочитайте информацию на щупе. К примеру, если нанесено DII, то лучше купить масло серии Dexron II. Что касается объема, то для полной замены необходимо как минимум шесть литров масла (это только для КПП). Если же замена будет проводиться и в дифференциале, то понадобится еще хотя бы два литра;
- Подставляйте старую емкость (можно таз) для слива старого масла и откручивайте сливную пробку (сделать это можно с помощью шестигранника на «10»).
- Дождитесь, пока масло полностью стечет в подготовленную емкость и отодвигайте ее как можно дальше в сторону, чтобы случайно не перевернуть.
- Скручивайте болты крепления поддона и снимайте его с кожуха КПП.
- Находите место установки фильтра, выкручивайте фиксирующие его болты и снимайте узел. Если масло давно не менялось, то вы по внешнему виду заметите серьезную разницу. Старый фильтр будет практически черным.
- Устанавливайте новый фильтр и прикручивайте его болтами, которые снимали несколько минут назад.
- Хорошенько вымойте поддон коробки передач. Сделать это можно, к примеру, с помощью бензина. После завершения работы протрите изделие.
- Берите новую прокладку для поддона, устанавливайте все на свои места и фиксируйте поддон болтами.
- Заливайте приблизительно два литра нового масла.
- Переходите к самой ответственной работе – вытягиванию остатков из КПП. Для этого отбрасывайте шланг от радиатора и переместите его в подготовленную ранее емкость. К примеру, можно взять обычную канистру от масла и отрезать в ней верхнюю часть горловины.
- Попросите помощника завести двигатель автомобиля и наблюдайте, пока грязное масло полностью не выйдет из коробки передач. В среднем получается около 1,5 литров. К сожалению, последние пол литра масла выкачать не получается.
- Теперь снова доливайте два литра свежего масла и снова попросите помощника завести двигатель. В этом случае выходит еще два литра грязного масла. Вот и все. Получается, что старое масло вы вытеснили и заменили новым. Можно сразу поменять масло и в дифференциале – это еще два литра.
- Остается собрать все на место, проехаться около 17-20 километров и при необходимости долить еще масла.
Вывод
Как видите, замена масла в АКПП Тойота – это не так сложно, как описывают многие «специалисты». Достаточно выделить 30-40 минут своего времени и вы сэкономите не одну тысячу рублей. Удачи.
Замена масла в акпп Тойота и контроль уровня смазки
В среде автолюбителей часто обсуждается тема о том, когда нужно менять масло в АКПП Тойота и насколько это необходимо. Специалисты советуют выполнять замену смазки чаще установленного инструкцией, если машина эксплуатируется в сложных условиях. К ним относят:
- суровую зиму с длительными низкими температурами;
- жаркое лето со стабильно высокими температурами;
- дороги с большим содержанием пыли: грунтовые, песчаные;
- стабильно сложный режим движения: частые остановки, резкий старт.
Масла в АКПП Тойота – это обычно Toyota Type IV, при ограниченном бюджете можно использовать Лукойл ТМ-5 75w90.
Вернуться к оглавлениюКонтроль уровня смазки
Из-за несвоевременной или недобросовестно выполненной замены смазки, да и просто при отсутствии контроля уровня масла в АКПП возможна некорректная работа механизма переключения скоростей или выход коробки передач из строя. Как следствие, требуется ремонт или полная замена агрегата со значительными материальными затратами. Проверка уровня масла в АКПП должна выполняться регулярно.
Процесс контроля несложен. Необходимо открутить рукой фиксирующую гайку и достать щуп из гнезда, расположенного на коробке. Нижняя часть металлической полосы будет покрыта слоем масла. Верхний край слоя должен располагаться примерно посередине между двумя поперечными отметками на щупе. По степени загрязненности слоя можно определить, нужно ли менять масло в АКПП.
Нормальное состояние, когда трансмиссионное масло полностью прозрачное, без каких-либо примесей и вкраплений. Также можно завести двигатель, дать ему поработать пару минут, чтобы смазка в АКПП перемешалась. Затем достать щуп и вытереть его чистым листом бумаги. При наличии в пятнах, оставшихся на бумаге, темных разводов, мелких металлических вкраплений трансмиссионное масло пора менять.
Если наблюдается стабильное снижение уровня смазывающего вещества при периодическом контроле по щупу, необходимо внимательно осмотреть коробку на наличие потеков. При отсутствии внешних признаков можно установить машину на ровном месте и на полу гаража расположить чистый лист картона под коробкой авто. Через некоторое время (к примеру, вечер – утро), не сдвигая лист картона с места, осмотреть его на наличие масляных пятен.
При наличии пятна сделать визуальную проекцию от его центра вверх и на этой линии в районе коробки искать место утечки и принимать меры по устранению течи. Такой ремонт лучше совмещать с заменой масла. Если по каким-либо причинам ремонт в этот период невозможен, уровень смазки нужно контролировать чаще и периодически при необходимости доливать оксоль. Запас масла нужно всегда держать в автомобиле.
Вернуться к оглавлениюПодготовительные работы
Замена масла в АКПП Тойота может быть выполнена тремя способами. Два из них позволяют все сделать самостоятельно, в домашних условиях, для третьего необходим специальный стенд, приобрести или изготовить который довольно накладно и сложно. Для работы необходим следующий набор.
- Жидкость для промывки (для первого и третьего способов необязательно). Можно использовать бензин из бензобака или приобрести керосин.
- Ветошь (любые ненужные тряпки, желательно не синтетика).
- Лейка воронкообразной формы; отверстие должно входить или плотно надеваться на трубку, в которой располагается щуп. Можно воспользоваться соединяющей резиновой трубкой, закрепив ее проволокой или хомутиками.
- Стандартный набор ключей.
- Емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пустую пластмассовую канистру, вырезав боковую стенку.
- Переноска, желательно с лампочкой на 36 вольт. Можно использовать на 220 вольт, соблюдая определенную осторожность.
Замена масла в АКПП должна проводиться в теплое время года или в отапливаемом помещении. Следует также предварительно прогреть машину до температуры окружающей среды.
Для доступа к сливному отверстию автомобиль нужно установить на эстакаду или над ремонтной ямой. При отсутствии таких возможностей можно воспользоваться подручными средствами. Подойдут обрезки деревянного бруса, шлакоблок, кирпичи и доски толщиной от 40 мм и выше, длиной от метра.
Объемные элементы нужно уложить на пол на небольшом расстоянии напротив передних колес, на них одним концом укладываются доски, второй конец досок должен находиться по возможности ближе к передним колесам. Машину необходимо завести и въехать на эту конструкцию. Между полом и передком машины появится дополнительное пространство, в котором можно лежа работать. Колеса необходимо подпереть упорами, чтобы машина не съехала на лежащего на земле водителя.
Вернуться к оглавлениюПростой вариант замены масла
Добравшись до поддона, необходимо найти пробку сливного отверстия на коробке передач, не перепутав ее с пробкой на раздаточной коробке в моделях с двумя ведущими мостами. Очистить ее и площадь вокруг от грязи влажной ветошью. При замасленной поверхности можно использовать бензин или керосин. Под отверстием нужно расположить емкость для слива отработанного масла и затем ключом отворачивать пробку.
Следует соблюдать осторожность: при сходе пробки с резьбы струя масла из отверстия может попасть на руки и выбить пробку из рук. После отворачивания необходимо выждать некоторое время, пока остатки масла стекут со всех элементов внутри коробки и прекратится капель из сливного отверстия. Затем промыть пробку, протереть ее ветошью и закрутить на место.
После этого можно заливать свежее трансмиссионное масло через воронку, установленную на трубку, в которой располагается щуп. Количество заливаемой смазки должно быть равно количеству слитой при нормальном уровне. После заливки следует проконтролировать уровень, при необходимости добавить смазочную жидкость.
Проверив отсутствие течи на сливной пробке, можно заводить машину. Предварительно необходимо продвинуть ручку переключения режима коробки по всем положениям, выдержав в каждом из них по 5-6 секунд, и вернуть в изначальное положение. Затем завести машину, съехать с подставок, заглушить через 5-6 минут двигатель, подождать, пока масло стечет в поддон, и затем проверить уровень смазывающего вещества. При необходимости долить.
Вернуться к оглавлениюЗамена смазки и прочистка системы
При описанном выше способе в АКПП остаются грязь, металлическая пыль и стружка. Остатки масла по различным оценкам составляют от 30 до 50 %. Для более качественной очистки коробки желательно снять поддон, провести осмотр и очистку масляного фильтра, а лучше вообще поменять его, а также выполнить очистку магнитов и внутренней поверхности самого поддона.
Предварительно необходимо обеспечить доступ к сливному отверстию, слить трансмиссионное масло. Затем открутить крепежные болты поддона, отворачивая их один напротив другого по кресту. Если поддон не отпадет самостоятельно, необходимо монтировкой или лучше ее деревянным аналогом аккуратно подковыривать его и отжимать, не прилагая чрезмерных усилий и не спеша. Точки давления нужно выбирать последовательно по периметру. Нащупав слабое место, можно двигаться от него в обе стороны попеременно. Прокладка в таком случае обычно приходит в негодность, и требуется ее замена.
После отделения поддона открывается доступ к масляному фильтру. Его можно просто промыть или заменить. В обоих случаях его необходимо снять, открутив три болта. Обычно при этом из-под него сливается еще небольшое количество масла. Поддон необходимо промыть ветошью, налив в него небольшое количество специальной жидкости. Можно дать немного постоять для лучшего отмокания. При повреждении прокладки прилипшие части необходимо удалить, используя нож или стамеску, как с поддона, так и с коробки.
Сборку необходимо проводить в обратном порядке. Сначала нужно установить на место масляный фильтр, затем поддон с прокладкой. Пробку сливного отверстия удобнее закрутить до установки поддона. Болты следует закручивать в том же порядке, как при раскручивании, крест-накрест. При затягивании нельзя прилагать больших усилий. По окончании желательно еще раз проверить затяжку, двигаясь последовательно по периметру. Дальнейшие действия нужно выполнять так же, как и при работах по первому методу.
Вернуться к оглавлениюПолная замена масла в КПП
Этот вид работ доступен только на станциях техобслуживания из-за применения дорогостоящего оборудования, зато гарантирует полную и качественную замену масла в АКПП, совмещенную с полной промывкой коробки и системы охлаждения. Расход масла при этом в разы выше, чем в предыдущих методах. Начальный этап аналогичен предыдущему: нужно слить отработанное масло, снять поддон, отмыть его и оценить состояние, при необходимости заменить поврежденные элементы, собрать.
Затем автомобиль, требующий замены масла в АКПП, при помощи специальных штуцеров со шлангами нужно подключить к стендовой установке. Установка закачивает свежее масло для АКПП в коробку передач, выдавливая остатки отработанного материала. Контроль выполняется по прозрачности потока масла в двух стеклянных трубках: по одной поступает свежее масло, по второй циркулирует смесь из агрегата. Процесс необходимо продолжать до полного совпадения прозрачности масла.
В среде автолюбителей существует мнение, что при замене масла третьим способом возможно повреждение автоматической коробки переключения передач из-за высокого давления масла в системе прокачки. Специалисты категорически опровергают это утверждение. Установка устроена таким образом, что возникающее давление соответствует обычному рабочему во время эксплуатации автомобиля. При этом никаких дополнительных нагрузок при прокачке агрегат не испытывает. Для замены желательно использовать масло Тойота, рекомендуемое производителем.
maslomotors.ru
Когда нужно менять масло в АКПП, температура масла в АКПП, уровень масла в АКПП и полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120
Содержание статьи:
0:37- Полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120
- Когда нужно менять масло в АКПП Toyota Corolla
- Температура масла в АКПП Toyota Corolla
- Уровень масла в АКПП Toyota Corolla
1. Полная замена масла в АКПП Toyota Corolla 120
Решил заменить масло в АКПП. Делал впервые. Машина пробежала 130 тысяч, в суровых условиях эксплуатации (возили на ней грузы) масло менялось раз в 40 тысяч, по 3.5 литра, у официалов прошлым хозяином. Естественно поддон не чистили, фильтр не меняли. Жидкость была коричневого цвета, что говорит о том, что она хорошенько поработала. Хотел сделать полную замену через тысяч 20, но после того как со мной случилось одно приключение решено было менять в срочном порядке, хотя коробка вела себя как обычно. Не рывков, не пинков. Разве что подхваты за задницу при переключениях стали ощутимее.
0:1457Для замены масла в АКПП нам потребуется:
0:15341. Масло TOYOTA ATF T-IV черная канистра — 08886810165 — 2шт. (8л) — 3000р. 2. Фильтр масляный для АКПП — 35330-120405 — только для европеек — 1500р 3. Прокладка поддона — 35168-12060 — 240р. 4. Кольцо уплотнительное сливной пробки поддона — 35178-30010 -40р. 5. Шланг прозрачный на 9 или 10, 2-3 метра. — 150р. 6. Ключ динамометрический (если нет у кого - купите, вещь полезная) — 500р. 7. Бензин или ацетон — 50р. 8. Кисточка, перчатки резиновые, тряпки без ворса — 50р. 9. Воронка, посуда мерная(2 стакана по литру желательно, я нашел только 0.5) . 10. Инструменты, ровные руки, эстакада и помощник.
0:2522Перво-наперво загоняем машину на эстакаду или на ямку.
0:102 1:607Снимаем защиту, видим картер АКПП.
1:673 2:1178Откручиваем пробку (аккуратно и медленно) головкой на 14. Внимание! На некоторых моделях пробка может быть под шестигранник на 8, узнайте об этом заранее! Откручиваем, польется горячая жидкость, сливаем её в тару. Сольется около 3.7 литров.
2:1612 3:2117Работаем в перчатках, на канистре с маслом написано, что длительный контакт с отработанной жидкостью вызывает рак кожи… Так что аккуратно) Ждем пока сольются остатки жидкости и откручиваем поддон головкой на 10. Внимание! Особые "умники" могут вам сказать, что поддон снимать нет смысла. Это глупость. На поддоне имеются магниты, которые собирают всяких хлам из отработанного масла, а также стружку и и т.д. Со временем они покрываются "шубой" из подобного мусора, и если их не чистить они все меньше ловят этот мусор. Тоже касается и поддона, который со временем покрывается неплохим таким слоем мазутоподобной субстанции, которая может "поглотить" магниты. Поэтому это очень важная часть процедуры
3:1275 4:1780Долго и нудно крутим. Оставляем 2 болта по краям, чтобы не свалился сразу. Он слегка отойдет (не отойдет подденьте отверткой) и польется еще жидкость со стороны пробки, ловим её тарой. Насобираем еще около 0.5 литра.
4:21705:504Снимаем поддон и исследуем его на предмет стружки и прочего. На моем мусора скопилось неплохо, но без криминала (стружки нет).
5:736 6:1241Глядим на магниты. Один в неплохой такой "шубке"
6:1331 7:1836Второй, более-менее еще
7:1882 8:2387Снимаем их и чистим в ацетоне. Тоже делаем и с поддоном. Вымываем все до блеска и красоты.
8:164 9:669красота
9:687Снимаем фильтр (провел по нему пальцем чтобы было видно, какой на нем слой хлама, как и на поддоне)
9:868 10:1373Изучаем и его. Внутри оказалось прилично мусора.
10:1465 11:1970Меняем его на новый. Ставим только оригинал, на таком не экономят.
11:209312:504Внимание! Кто-то моет фильтр бензином из экономии и ставит на место. Без развальцовки этот метод — дерьмо. А развальцовывать и издеваться над фильтром лучше не надо. Процедура эта редкая (фильтр можно менять раз в 40 тысяч, а то и больше) так что, экономить тут нет смысла. Покупаем новый! Закручиваем аккуратно, при помощи динамометрического ключа, усилием в 11Нм.
12:1165 13:1670 14:2175красота
14:17Ставим новую прокладку на наш поддон. И ставим его на место предварительно обезжирив поверхность стыковки. Закручиваем аккуратно, заданным усилием в 5 Нм. Меньшее усилие грозит протечкой, большее — передавливанием прокладки. Так что, если ключа нет, крутим аккуратно, с чувством, с толком, с расстановкой.
14:577 15:1082Закручиваем пробку, используя новую прокладку.
15:1172 16:1677Момент затяжки 17 Нм Заливаем столько масла сколько слили. У меня вышло около 4.5 литра.
16:1836 17:2341Льем аккуратно, лучше к воронке приспособить шланг, а то неудобно, я слегка пролил.
17:153 18:658Продолжаем, теперь самое интересное. Нам нужно найти шланг, идущий от радиатора к картеру АКПП.
18:835 19:1340Расстыковываем его, одеваем прозрачный шланг (для удобства мониторинга цвета жидкости) и кладем в какую-нибудь тару.
19:1557 20:2062Далее помощник заводит двигатель, жидкость начинает стекать в тару по шлангу, сливаем литр старой жидкости (или пол-литра смотря на какой объем у вас мерная посуда) и заливаем столько же сколько слили новой. И так до тех пор, пока из шланга не пойдет красивый малиновый цвет или близкий к нему. По отзывам нужно литров 4-5. У меня ушла вторая канистра(4л) цвет был очень близок к нужному. Думаю, еще пол-литра и было бы в самый раз, но и так хорошо. Теперь на щупе цвет малиновый все как надо)
20:883Из положительных замечаний — машина стала вести бодрее, передачи переключаются плавнее, "хватание за задницу" ощутимо меньше, толчок при переключении на заднюю скорость теперь вообще почти не чувствуется, вибрации на коробке почти нет. Всем советую в общем. Внимание! Плюсы такой замены в экономии денег на масле и работе (в сервисе у вас запросили бы литров 12+ работа тысяч 7) а также в том, что замена делается ровно настолько, насколько нужно. Полная замена с удалением 100% старой жидкости с помощью аппарата как это делают в сервисе, крайне нежелательна, нужно чтобы 2-3 литра старой жидкости оставались в коробке, это наработанная масло, обеспечивающее смазку и прочее. Если его "выдуть" спец. аппаратом, то коробка может очень быстро загнуться (известны случаи).
20:22782. Когда нужно менять масло в АКПП Toyota Corolla
Для людей, которые заботятся о долгой службе коробки автомат интересует два вопроса: нужна ли замена масла в АКПП Тойота и какую замену предпочесть — частичную или полную. Существует множество мнений по этому поводу, но в конечном итоге все сходятся в одном:
20:556Частичная замена масла в АКПП Тойота— наиболее щадящая для коробки автомат процедура, при которой открутив сливную пробку сливают столько рабочей жижи (ATF) сколько сольется, затем заливают новую жидкость, которая отлично смешивается с оставшейся.
20:1016При такой замене сохраняются полезные отложения образованные в ходе эксплуатации автомобиля и поддерживается необходимое критичное давление в АКПП Тойоты, позволяя работать в нормальном режиме. То есть владелец сразу обращает внимание на улучшенный ход переключения коробки автомат, плюс ко всему сведена к минимуму возможность выхода её из строя и дальнейшая поломка. Так как замена частичная, следовательно, для этого уходит гораздо меньше АТФ, что менее затратно. К слову заливать не оригинал не стоит, автомат очень чувствителен к свойствам рабочей жидкости.
20:2057Полная замена масла в АКПП Toyota
20:60Так же имеет смысл и полная замена масла в АКПП Toyota, но только на автомобилях с небольшим пробегом, в противном случае с большей вероятностью коробка придет в негодность. Такую операцию производят различные специализирующиеся на замене ATF сервисные центры с помощь дорогостоящего оборудования методом продавливания (вытеснения) рабочей жидкости из АКПП, то есть старая жижа вытесняется новой. При этом некоторые СТО предлагают делать промывку, но как после этого поведет себя коробка — неизвестно. При такой процедуре уходит от 10-12 литров ATF.
20:1058Подводя итог, можно сказать, что целесообразней делать частичную замену масла в автомате, это и дешевле и менее рискованней.
20:12893. Температура масла в АКПП Toyota Corolla
Важную роль в жизни автоматической трансмиссии играет температуры масла в АКПП что необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля. Например, в жаркое лето при начале движения температура масла в коробке достаточная, то есть нет необходимость прогревать АКПП. Зимой же, ситуация другая, при отрицательных температурах масло в АКПП становится более густым и циркулирует медленнее. При резком нажатии на педаль газа из-за густого масла могут повредиться пластиковые механизмы коробки, поэтому важно хоть немного прогревать коробку перед началом движения, при этом двигаться нужно медленно около 1 км (в сильный мороз). При температуре ниже -35 может произойти кристаллизация масла.
20:2612Температуры масла в АКПП
20:48Рабочая температура масла — 80 градусов Прогретая — 40 градусов В пробках температура жижи может составлять от 120 градусов При застревании авто в снегу и пробуксовках — 300 градусов Цельсия
20:3994. Уровень масла в АКПП Toyota Corolla
Многие владельцы даже не догадываются, что время от времени нужно проверять уровень масла в АКПП Тойота, так как от этого будет зависеть нормальное функционировать коробки автомат. Дело все в том, что зимой при частых пробуксовках или застревании автомобиля жидкость (масло) сильно разогревается, что приводит к её расширению в следствии чего ее может выдавить. Не внимательный автовладелец этого может не заметить и не восполнить недостающую жижу, тем самым выставив правильный уровень масла в АКПП Тойота.
20:1395При замене жидкости в автоматической коробке передач автомобилей Toyota недостаточно просто слить старое масло и залить такое же количество. Важно после замены выставить правильный уровень масла в АКПП, делается это на разогретой до рабочей температуры в 80 градусов коробке автомат.
20:1915Важные условия:
20:19471. Уровень масла смотрим только на ровной поверхности 2. На заведенном двигателе в положении P 3. Перед проверкой уровня масла в АКПП Тойота необходимо пройтись по всем положениям автомата, то есть из P в L и обратно (медленно, с задержкой)
20:2381https://www.drive2.ru/l/1628378/, https://www.drive2.ru/l/3003701/, https://www.drive2.ru/l/3003741/, https://www.drive2.ru/l/3003766/
20:137следующая статья:
Описание системы механической трансмиссии MULTIMODE, регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора, инициализация ММТ, ремонт роботизированной коробки передач для Toyota Corolla 140/150
Содержание статьи:
Описание системы механической трансмиссии MULTIMODE для Toyota Corolla 140/150 Регулировка положения
21:1286 40561www.spike.su
Замена масла в АКПП на Тойоте
Каждый автолюбитель знает, что нормальная работоспособность АКПП любого автомобиля зависит от уровня АТФ. У некоторых марок авто проверка данного показателя осуществляется с учетом определенных особенностей.
Если уровень масла в АКПП низкий, в таком случае насос вместе с маслом захватывает воздух. В итоге возникает эмульсия с низкой теплоемкостью и теплопроводностью. В результате этого масло сжимается, понижается давление, отводится плохо тепло, а АКПП быстро выходит из строя.
Замена масла в АКПП
Чтобы провести полную замену масла в АКПП, необходимо:
- Найти гараж с ямой либо эстакадой.
- Ключи на 10 и 14. Можно воспользоваться головками либо трубками.
- Нужное количество масла. При выборе данной жидкости следует учесть маркировку АКПП. Замена масла в КПП также осуществляется на основе марки авто и установленной коробки передач.
- Новый масляный фильтр и прокладка поддона АКПП.
- Воронка, которая вмещается в щуп автоматической коробки передач.
- Плоскогубцы для зажима на шланге.
- Несколько бутылок, чтобы провести замеры слитого масла.
- Емкость для сливания отработки и грязного бензина.
- 1-2 литра бензина.
Замена масла в АКПП автомобиля марки Тойота
Чтобы заменить данную жидкость, понадобится произвести следующие шаги:
- Заехать на эстакаду.
- Залезть под машину.
- Нащупать сливную пробку, находящуюся в поддоне АКПП.
- Открутить пробку при помощи головки на 14. Перед этим следует поставить мерную емкость под пробку. Можно также слить масло в ненужную тару, с целью выявления количества слитой жидкости. Это необходимо во избежание перелива либо недолива масла.
- Снять защиту и открутить сливную пробку.
- Отсоединить от радиатора охлаждения выпускной шланг, слив оттуда масло.
- Подсоединить шланг к радиатору для откачивания жидкости. Эта процедура длится примерно 15 минут.
- После этого замена масла в АКПП продолжается. На данном этапе шланг нужно подсоединить к радиатору, закрутив при этом сливную пробку. Однако вначале следует отсоединить емкость.
- Опустить машину. Залить 2,5 л масла.
- Заводить и глушить автомобиль примерно 3-4 раза, с целью закачивания масла в систему. За счет такой конструкции масло заливается в сливной поддон.
- Отсоединить шланг.
- Поставить выпускной шланг к радиатору.
- Подключить в разъем диагностический аппарат, который позволит долить масло через щуп.
- Проверить, как прошла замена масла в АКПП (Тойота это или машина другой марки).
Необходимо отметить, что данный процесс длится примерно 1,5 часа. Некоторые специалисты считают, что устанавливать новый фильтр и прокладку поддона необязательно. Главное, чтобы данные детали были исправны. В противном же случае замена масла в АКПП должна проходить вместе с монтажом нового фильтра и прокладки поддона.
Довольно часто владельцы иномарок предпочитают доверить данную работу профессионалам. Как правило, это связано с недостаточным опытом и знаниями. Помимо этого, процедура замены масла, как в АКПП, так и в КПП, в некоторых автомобилях относится к сложным и трудоемким процессам. Такую работу правильно выполнить смогут только квалифицированные автомеханики.
fb.ru
Замена масла в АКПП Тойота Авенсис 1.8, 2.0 видео инструкция
Автоматическая коробка передач автомобиля Toyota Avensis является важным и достаточно дорогостоящим узлом, поэтому уход за ним должен быть подобающий. В отличие от двигателя, коробка переключения передач работает при не слишком высоких температурах, но, в условиях длительного интенсивного механического воздействия. В результате, масло мало подергается термической деструкции, основной износ происходит в связи с загрязнением масла продуктами трения, а так же, в связи с разрывом углеводородных молекул в результате высокоскоростных деформаций ( в сочетании с воздействием температуры и кислорода).
Видео инструкция
Для снижения влияния абразивных частиц, в картере АКПП иногда устанавливают магнит для сбора стальных опилок. Данный вариант чаще встречается на автомобилях с достаточно большой мощностью двигателя. Чистка магнита от стальных опилок производится при разборке АКПП. Ряд моделей автомобилей имеют магнит в сливной пробке АКПП. Поддон АКПП Toyota Avensis имеет два встроенных магнита, которые протирают при замене масла.
Замену масла в АКПП рекомендуется проводить не реже 50 тыс. км пробега. О степени износа масла можно судить по его цвету (чем темнее, тем масло хуже) и запаху (оттенки запаха гари и битума говорят о разложении масла). Отработанное масло подлежит утилизации через сервисные центры и автосервисы, имеющие соответственные лицензии.
Порядок замены масла в АКПП Тойота Авенсис
Менять масло а АКПП рекомендуется после небольшого пробега автомобиля (3-6 км), это обеспечит переход осадка примесей в взвешенное состояние, что упростит их удаление. Разместите автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой. В случае необходимости, удалите грязь и пыль с поддона АКПП. Далее открутите сливную пробку, и слейте масло в подходящую емкость. Оптимальная температура отработанного масла на момент слива 40-65*С, избегайте попадания отработанного масла на кожу. Измерьте объем масла.Из АКПП Toyota Avensis сливается порядка 3 литров отработанного масла. Далее открутите болты крепления поддона, и снимите его. Протрите поддон, удалите стальные опилки с магнитов (отмечены красным).
Наличие большого количества стальных опилок говорит о сильном износе зубчатых передач. Это наблюдается или при первой замене масла (приработка) после большого пробега (более 80 тыс. км), или при наличие неисправностей. Если при замене масла после 50 тыс. км. пробега (с предыдущей замены), на магнитах много стальных опилок (рис 2), тогда лучше обратится в автосервис.
Открутите крепление масляного фильтра, и замените масляный фильтр.
Установите на место крепление масляного фильтра, поставьте новую прокладку поддона АКПП, смочите ее свежим маслом и поставьте поддон на место. Закрутите сливную пробку. Через отверстие для масляного щупа залейте свежее масло, примерно 4 литра.
Отверстие небольшое, и добраться до него достаточно сложно, поэтому рекомендуем использовать воронку с длинным тонким носиком, или надеть на воронку тонкую полимерную трубку из любого маслобензостойкого материала.
Далее осмотрите поддон АКПП на наличие подтеков масла, при необходимости протяните болты. Лучше всего использовать динамометрический ключ и не превышать указанные в инструкции значения усилия.
Заведите автомобиль и дайте маслу прогреться, для этого нужно активно переключать режимы работы АКПП, удерживая нажатой педаль тормоз. Дайте поработать двигателю в течение нескольких минут, после чего можно заглушить мотор и проверять уровень масла в коробке при помощи щупа. При необходимости залейте недостающее масло.
maslospec.ru
Замена масла в АКПП Тойота Королла
Добиться повышения комфорта использования автоматических коробок передач удалось за счёт значительного усложнения конструкции этого агрегата. Именно поэтому если ранее автоматические трансмиссии не требовали частой замены масла, то сегодня данная операция должна проводиться с регулярностью раз в пятьдесят тысяч километров. Тойота Королла с автоматической коробкой передач в данном случае не является исключением.
Когда проводить замену масла в акпп?
В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.
Сравнение свежей трансмиссионной жидкости и уже отработавшей 50-60 тысяч км. |
Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.
Читайте статью о том как выбрать жидкость для АКПП
Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.
Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?
Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.
Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.
Как заменить масло в АКПП Тойота Королла своими руками
Последовательность действий
Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.
• Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.
• Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.
Так выглядит АКПП без поддона |
• Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.
• На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.
Новый фильтр АКПП Тойота в сравнении со старым, отработавшим 60.000 км. |
• Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.
• После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.
• Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.
Чистый поддон коробки передач |
• Закручиваем сливную пробку.
Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость |
• Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.
• Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
• На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.
• После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.
Проверяем уровень масла в АКПП Тойота Королла |
• Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.
В заключение
Как вы можете видеть, работа по замене трансмиссионного масла на автоматической коробке передач Тойота Королла не представляет особой сложности. Выполнить её под силу даже тем автовладельцам, которые имеют удалённое понятие о ремонте автомобилей. В том случае, если вы самостоятельно не желаете заниматься сменой масла в трансмиссии Тойота Королла, можем рекомендовать вам обратиться в любой автосервис, мастера которого и выполнят всю необходимую работу. Выполняется замена масла в автоматической коробке передач буквально за один час, после чего вы можете забирать машину из сервиса.
Читайте так же: замена масла в коробке автомат самостоятельно - основные моменты
Если вам необходимо произвести замену трансмиссионного масла Тойота Королла рекомендуем в первую очередь обратить внимание на качество используемого масла. В данном случае вам необходимо использовать качественные оригинальные составы, которые рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве масла, так это при использовании дешёвых некачественных составов эксплуатационный срок коробки передач существенно снижается.
Полезное видео о замене трансмиссионной жидкости в акпп Тойота Королла
akpphelp.ru