Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Хёндэ Гетц руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту. Мануал гетц акпп


Руководство по ремонту и эксплуатации Хендай Гётц

 

Автомобиль Hyundai Getz. дебютировавший в 2002 году, стал настоящим прорывом марки Hyundai на евоопейском рынке благодаря современному дизайну, яркрму интерьеру, от личной функциональности и новейшим технологиям безопасности. Высокая популярность автомобиля была обусловлена в перзую очередь удачным дизайном, во вторую - отличным соотношением цена/качество.

На автомобили первых лет выпуска устанавливапи четырехдилиндррвые бензиновые двигатели мод. G4HD, G4EA и G4ED рабочим объемом соответственно 1,1; 1,3 и 1,6л.

С середины лета 2005 года начались продажи обновленной версии автомобиля с новой светотехникой, облицовкой радиатроа. бамперами измененной формы и усовершенствованным интерьером. В России эта модель представлена с осени 2005 года. Модернизирована система пассивной безопасности (в частности, подушка безопасности для переднего пассажира стала отключаемой), изменена форма задних подголовников, а между передними сиденьями появился вместительный бокс. Изменен и модельный ряд устанавливаемых на автомобиль четырехцилиндровых бензиновых двигателей.

Рабочий объем двигателя G4EA увеличен до 1,4 л, изменен механизм газораспределения, в результате мощность двигателя возросла до 97 л.с.

В Европе автомобиль Hyundai Getz предла гают также с турбодизелем CR (1,5 л, R4 16V, 82 л.с., 191 Н-м), но в Россию такие автомобили официально не поставляют поэтому дизельный двигатель в данном руководстве не рассматривается.

Автомобили выпускают в комплектациях GL и GLS. В России наиболее распространена комплектация GLS.

Комплектация GL включает в себя иммобилизатор, подушку безопасности водителя, ок рашенные в цвет кузоза стальные 14-дюймовые диски колес с декоратизными колпаками, брызговики, стеклоочиститель двери задка, электростеклоподъемники дверей, подстаканники в облицовке тоннеля пола, складывающееся в соотношении 6:4 заднее сиденье, аудиоподготовку, полноразмерное запасное колесо.

В комплектацию GLS помимо перечисленного оборудования для комплектации GL, входят антиблокировочная система тормозов (ABS), подушка безопасности пассажира, электропривод наружных зеркап заднего вида, окрашенных в цвет кузова, обогрев передних сидений, противотуманные фары, бортовой компьютер, дистанционная система блокировки дверей автомобиля, регулируемая рулевая колонка, регулировка сиденья водителя по высоте, фильтр системы вентиляции и отопления сапона. Обод рулевого колеса и рукоятка коробки переключения передач могут быть обшиты кожей. Элементы салона автомобиля отделаны декоративными вставками «под карбон», «под дерево» или «под апюминий».

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают механическую или автоматическую коробку пеоедач (для автомобилей, оснащенных двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л). Автомобили с двигателем 1,1л комплектуют только механической коробкой передач и выпускают только с трех дверным кузовом.

На данном сайте приведено описание и строение отдельных механизмов и узлов автомобилей Хундай Гётц с бензиновыми двигателями объёмом 1.1, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, подробные описания разборки, ремонта и сборки отдельных частей, механизмов и узлов. Здесь Вы сможете найти самую подробную информацию о системе охлаждения, топливной системе бензинового двигателя, системе зажигания, сцеплении, трансмиссии, подвески, тормозной системе, кузове, электрическом оборудовании и о многом другом. Также детально изображены электрические схемы и преведены основные данные для регулировки и контроля систем и механизмов Хундай Гётц.

                         

Автомобиль Гетц (Getz) южно-корейской компании Хёндэ (Hyundai) в 2002 году дебютировал на Женевском автосалоне. Это — современный, стильный автомобиль, относящийся к европейскому размерному классу В. В настоящем руководстве рассмотрены устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Getz с кузовом «хэтчбек», оснащенных двигателем G4EA (12-клапанный, объемом 1,3 л) или G4ED (16-клапанный, объемом 1,6 л), механической или автоматической коробками передач. Кузов Getz — однообъемный и очень напоминает минивэн. Автомобиль выпускается в разнообразных комплектациях от простой GL до дорогой GLS. В комплектацию GL входят водительская подушка безопасности с многофазовым срабатыванием, иммобилайзер, центральный замок и аудиоподготовка. Возможна комплектация с гидроусилителем руля.Комплектация GLS дополнительно включает: регулируемую по высоте рулевую колонку, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал, противотуманные фары, обогрев передних сидений, регулировку водительского сиденья по высоте, кондиционер, гидроусилитель руля, АБС (антиблокировочная система тормозов), декоративные вставки под карбон. Автомобиль с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач (КП) в комплектации GLS, кроме уже имеющегося оборудования, дополнительно включает: EBD — Electronic Brake Distribution — систему распределения тормозных сил, бортовой компьютер, подушку безопасности переднего пассажира, отделанные кожей руль и рукоятку рычага переключения передач, спойлер на двери задка и легкосплавные колесные диски R15.Для повышения безопасности автомобиля предусмотрены деформируемая рулевая колонка и трехточечные ремни безопасности с преднатяжителем, а также встроенные в двери стальные балки для защиты при боковых столкновениях.Автомобили имеют российскую спецификацию: усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов, антикоррозийную обработку, адаптацию к бензину с октановым числом не ниже 92. Большинство операций по техническому обслуживанию и ремонту показаны на примере автомобиля с двигателем G4EA (1,3 л) в комплектации GLS.

тест-драйв

 

hendai-getz.ru

Hyundai Getz Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ Двигатели G4HD и G4ЕD – четырехтактные четырехцилиндровые бензиновые с рядным вертикальным расположением цилиндров. Клапанный механизм двигателя G4HD рабочим объемом 1,1 л выполнен по схеме SOHC (один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров). Двигатели G4ЕD рабочим объемом 1,3 л до 2005 года выпускали с клапанным механизмом SOHC. В результате модернизации, проведенной во второй половине 2005 года, рабочий объем двигателя увеличился до 1,4 л и изменилась конструкция клапанного механизма: головка блока цилиндров получила два распределительных вала (DOHC). Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоками и не взаимозаменяемы. Коленчатый вал пятиопорный, отлит из специального высокопрочного чугуна. У него восемь противовесов, изготовленных за одно целое с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в коленчатом валу выполнены сверления. Осевое перемещение коленчатого вала ограничено нижним и верхним вкладышами третьего коренного подшипника, имеющими упорные буртики. На переднем конце коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К фланцу коленчатого вала автомобилей с механической коробкой передач крепится отлитый из чугуна маховик с напрессованным зубчатым венцом. У автомобилей с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала крепится установочная пластина гидротрансформатора. Кроме этого к задней части коленчатого вала на двигателях мод. G4ЕА крепится зубчатый венец датчика положения коленчатого вала. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, обрабатываются совместно с крышками на нижних головках.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Для уменьшения давления поршня на стенку цилиндра во время рабочего хода ось отверстия под поршневой палец смещена от оси симметрии. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для одного маслосъемного и двух компрессионных колец. Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров. Головка блока цилиндров, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателях мод. G4HD и G4ЕА (1,3 л) в верхней части головки блока установлен один пятиопорный распределительный вал, на каждый цилиндр приходится по три клапана: два впускных и один выпускной. Привод клапанов двигателя мод. G4ЕА (1,3 л) от распределительного вала через коромысла и соответственно впускных и выпускных клапанов. Оси коромысел соответственно впускных и выпускных клапанов установлены в головке блока на опорах. Опоры осей коромысел крепятся к головке блока цилиндров болтами. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки. Гидрокомпенсаторы установлены в отверстиях коромысел впускных и выпускных клапанов. Привод клапанов двигателя мод. G4HD осуществляется от распределительного вала через коромысла впускных и выпускных клапанов. Ось коромысел впускных и выпускных клапанов на двигателе установлена в головке блока на опорах. Опоры оси коромысел крепятся к головке блока цилиндров болтами. Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Зазоры в приводе клапанов регулируются болтами, ввернутыми в коромысла клапанов. Двигатель модернизированного двигателя G4ЕА (1,4 л) с двумя пяти опорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов. Распределительные валы непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительный вал выпускных клапанов приводится во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем, а распределительный вал впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение на всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система вентиляции состоит из клапана принудительной вентиляции картера, шланга первого контура вентиляции картера, воздухоподводящего патрубка и шланга второго контура вентиляции картера, соединяющего систему вентиляции с диффузором дроссельного узла. При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы после маслоотделителя, расположенного в крышке головки блока цилиндров, под действием разрежения во впускном трубопроводе через клапан поступают в за дроссельное пространство по шлангу. Клапан ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушилась работа двигателя на режиме холостого хода. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем картерных газов проходит по шлангу в воздухоподводящий патрубок перед дроссельным узлом и далее через ресивер в камеры сгорания. Система охлаждения двигателя герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается центробежным водяным насосом с приводом поликлиновым ремнем от коленчатого вала. Для поддержания нормальной рабочей температуры жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при не прогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Системы охлаждения двигателей G4HD и G4ЕА практически одинаковы и различаются только расположением термостата и некоторых шлангов.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр. Система зажигания двигателя микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается роторным масляным насосом, установленным снаружи в передней крышке блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала. Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к опорам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениям в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме (для двигателя мод. G4ЕА объемом 1,4 л). У двигателя мод. G4ЕА объемом 1,3 л масло от главной магистрали поступает в масляный канал в головке блока и через сверления в осях коромысел и в коромыслах подводится к гидрокомпенсаторами.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление — признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым — слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при не прогретом двигателе во влажную или холодную погоду — нормальное явление. Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, чаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечет охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен сам по себе перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель — он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановитесь, дайте ему поработать на холостых оборотах, при этом в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть — так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье. Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска двигателя в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях эта мера направлена лишь на то, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Такой прием вреден для двигателя, так как через выжатое сцепление на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, а трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

vnx.su

Hyundai Getz 2007 Руководство по эксплуатации

ПРОВЕРКА ЛЮФТОВ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО: Не более 30 мм (1,18 дюйма) Для проверки люфта рулевого колеса установите автомобиль так, чтобы его колеса были направлены точно вперед, и аккуратно сдвиньте рулевое колесо сначала водном направлении, затем в другом. Используйте очень малое усилие пальца руки и постарайтесь почувствовать изменения в сопротивлении, которые указывают на пределы люфта рулевого колеса. Если люфт превышает указанную норму, следует обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки и последующей регулировки или ремонта, если это необходимо. ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: 6–13 мм (0,24–0,51 дюйма) При выключенном двигателе легко нажмите на педаль сцепления, чтобы почувствовать изменение сопротивления. Это и есть свободный ход педали сцепления. Он должен находиться в пределах, указанных на рисунке. Если это не так, следует обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки и последующей регулировки или ремонта, если это необходимо. ТОРМОЗНАЯ ПЕДАЛЬ 3–8 мм (0,12–0,31 дюйма) При выключенном двигателе нажмите на тормозную педаль несколько раз для того, чтобы стравить разряжение в вакуумном усилителе тормозов. Затем рукой нажмите плавно на тормозную педаль, чтобы почувствовать изменение сопротивления. Это и есть свободный ход тормозной педали. Он должен находиться в пределах, указанных на рисунке. Если это не так, следует обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки и последующей регулировки или ремонта, если это необходимо. ПРОВЕРКА ЗАЗОРА ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ: 75 мм (2,95 дюйма) Проверку зазора тормозной педали следует производить вдвоем. При работающем двигателе один человек должен нажать на тормозную педаль несколько раз, а затем удерживать ее в нижнем положении с усилием около 490 Н (50 кг, 110 фунтов). Зазор тормозной педали - это расстояние от поверхности площадки тормозной педали до битумного покрытия под ковриком пола. Если этот зазор находится вне пределов, указанных на рисунке, следует обратиться к авторизованному дилеру Hyundai для проверки и последующей регулировки или ремонта, если это необходимо. ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ - БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Следует периодически проверять натяжение приводных ремней и регулировать его в случае необходимости. Одновременно с этим необходимо проверять ремни на отсутствие трещин, износа, потертостей или иных признаков потери эксплуатационных качеств и заменять их в случае необходимости. Необходимо проверить расположение ремней во время их движения, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения ремней и других элементов двигателя. После замены ремня необходимо через две или три недели провести регулировку натяжения нового ремня для исключения его провисания в результате удлинения после начала использования. - ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Во время периодического технического обслуживания необходимо проверять ремни на отсутствие трещин, износа, потертостей или иных признаков потери эксплуатационных качеств и заменять их в случае необходимости. Необходимо проверить расположение ремней во время их движения, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения ремней и других элементов двигателя.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ПЛАВКИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАМЕНА Замена плавкой вставки Плавкая вставка расплавится при перегрузке электрических цепей, подключенных непосредственно к аккумуляторной батарее, тем самым предотвращая повреждение всей электрической проводки. (Это может быть вызвано коротким замыканием в электрической системе и, соответственно, слишком высоким значением силы тока). Если это произойдет, обратитесь к авторизованному дилеру Hyundai для определения причины происшедшего, ремонта системы и замены плавкой вставки. Плавкие вставки расположены в блоке реле для удобства проверки их состояния. ВНИМАНИЕ: При замене плавкой вставки допускается использование только новой плавкой вставки такого же или более низкого номинала. Никогда не используйте для замены кусок проволоки или плавкую вставку более высокого номинала. Это может привести к серьезным неисправностям и создать угрозу возгорания. Замена плавких предохранителей электрических цепей вспомогательных систем.

Блок плавких предохранителей для ламп и прочего вспомогательного электрооборудования можно найти внизу приборной панели со стороны водителя. Внутри блока Вы найдете список, показывающий, какие цепи защищает каждый предохранитель. Если перестала работать какая-либо лампа или прочее вспомогательное электрооборудование, то причина может заключаться в перегоревшем предохранителе. Если предохранитель перегорел, Вы увидите, что металлическая полоска внутри предохранителя пережжена. Если у Вас есть подозрения относительно перегоревшего предохранителя, придерживайтесь следующей процедуры: 1. Выключите зажигание, и все остальные выключатели. 2. Откройте блок плавких предохранителей и проверьте каждый из них. Извлеките каждый плавкий предохранитель (небольшое приспособление для упрощения этой операции находится в блоке реле и плавких предохранителей в отсеке двигателя). 3. Необходимо проверить все плавкие предохранители, даже если обнаружен перегоревший. 4. Замените перегоревший плавкий предохранитель новым такого же номинала. Предохранитель должен легко вставать на свое место. Если этого не происходит, обратитесь в авторизованную станцию технического обслуживания для ремонта или замены неисправного крепления плавкого предохранителя. Если запасного предохранителя нет, можно использовать предохранитель такого же или более низкого номинала с той цепи, без которой можно временно обойтись (например, цепь радиооборудования или цепь прикуривателя). Не забудьте вернуть на место этот предохранитель.

ВНИМАНИЕ: Перегорание плавкого предохранителя указывает на наличие неисправности в электрической цепи. Если сразу после замены предохранителя и включения этой цепи он перегорает опять, то неисправность является серьезной, и следует обратиться на авторизованную станцию технического обслуживания для проведения диагностических работ и ремонта. Заменяйте плавкий предохранитель только предохранителем такого же или более низкого номинала. Плавкий предохранитель более высокого номинала может привести к повреждениями создать угрозу возгорания.

vnx.su

Руководство по ремонту Hyundai Getz / Хендай Гетц

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Гетц 2002+ г.в.

Общая информация об автомобиле.

Hyundai Getz 2002+ Hyundai Getz – это обновленная версия самой популярной модели компании Hyundai , которая дебютировала на рынке в 2002 г. Разработчики Getz сохранили все основные преимущества предыдущей модели, такие как элегантность, экономичность и функциональность, добавив к ним самый современный дизайн и новейшие технологические решения.

Hyundai Getz – это городской автомобиль на все сто процентов. Своему владельцу он обеспечит все, чего требует от автомобиля житель мегаполиса: минимальный расход бензина, маневренность, комфортный салон с широкими возможностями для трансформации, стильную внешность, выдающуюся динамику и, конечно, высочайший уровень безопасности и надежности.

В традиционно удобном и вместительном Hyundai Getz в новой версии появились расположенный между передними сидениями подлокотник для водителя и лампочка подсветки перчаточного ящика. На специальной центральной консоли размещаются прикуриватель, лоток для мелочей и удобная переносная пепельница, а в комплектации GLS рядом с ними есть еще и дополнительная розетка на 12 V .

Задача, которую ставили перед собой создатели новой версии Getz> – придать популярной модели большую динамичность и предоставить владельцам еще более широкий выбор возможностей, чтобы они могли использовать новый автомобиль для езды в любом стиле. Это позволяет сделать полностью обновленная линейка из трех бензиновых двигателей объемом 1.1, 1.4 и 1.6 литра.

Наряду с практичностью и комфортом безопасность является важнейшей составляющей современного автомобиля, и Getz не является исключением из этого правила, будучи снабжен полным комплексом активных средств для защиты водителя и пассажиров: 

  • воздушные подушки безопасности водителя и пассажира, последняя из которых снабжена переключателем рабочего и нерабочего режимов; 
  • ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия; 
  • системы ABS и EBD.

Конструкция подголовников задних сидений основательно переработана, что позволило улучшить обзор через заднее стекло автомобиля.

В целях обеспечения большей безопасности при авариях, дополнительно усилены боковые ударопрочные балки. Важно отметить, что около 60% кузова автомобиля изготовлено из высокопрочной стали.

↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Общие сведения об автомобиле 1.3 Идентификация автомобиля 1.5 Техническое обслуживание автомобиля

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1 Технические характеристики двигателей 2.2 Технические данные двигателей 2.3 Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.4 Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.5 Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л 2.6 Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 2.7 Техническое состояние двигателя 2.8 Общие замечания по ремонту двигателей 2.9 Снятие и установка силового агрегата

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 3.3 Коробка передач 3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 3.5 Привод передних колес 3.6 Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Общие сведения 5.2 Осмотр и проверка рулевого управления 5.3 Рулевая колонка и рулевой вал 5.4 Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.3 Рабочая тормозная система 6.4 Стояночная тормозная система 6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

7. Электрооборудование 7.0 Электрооборудование 7.1 Общие сведения 7.2 Блоки предохранителей и реле 7.3 Аккумуляторная батарея 7.4 Генератор 7.5 Стартер 7.6 Система зажигания 7.7 Освещение и световая сигнализация 7.8 Звуковой сигнал 7.9 Очистители и омыватели стекол

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Уход за автомобилем 8.3 Ремонт кузова автомобиля 8.4 Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля 8.6 Остекление кузова 8.7 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования

automend.ru

Хендай Гетц инструкция по эксплуатации АКПП

ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП Hyundai Getz 1,6

Ответы на вопросы Hyundai Getz

Как заводить двигатель на машине с коробкой автомат

Hyundai Gets АКПП

Бабе сойдёт! Hyundai Getz (обзор) АКПП

Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат

5 ступенчатый автомат на Hyundai Getz

Устройство АКПП

Обслуживание Hyundai Getz без подробностей

Отзыв Hyundai Getz 1,4 АТ (Хендай гетс). Опыт эксплуатации. Тест драйв

Также смотрите:

  • Ремень балансира на Хендай соната
  • Шрус наружный Hyundai i10
  • Какие кузова Хендай элантра
  • Автомалиновка Хендай Солярис
  • Подножки для Хендай терракан
  • Лампы в фары Hyundai ix35
  • Тормозная жидкость Hyundai Accent тагаз
  • Hyundai ix35 чешской сборки отзывы
  • Хендай санта фе Гранд 2015 видео тест драйв новое
  • Обвес на новый Хендай Солярис
  • Замена ламп в передних фарах Хендай Акцент
  • Бескаркасные шторки Хендай Акцент
  • Полка багажника Хендай Акцент
  • Какое масло заливать в Хендай санта фе классик дизель
  • Блок питания 12в для телевизора Hyundai
Главная » Видео » Хендай Гетц инструкция по эксплуатации АКПП

hyundaituning.ru

Hyundai Getz | Инструкция по эксплуатации

2.0 Инструкция по эксплуатации

2.0 Инструкция по эксплуатации Инструкция по эксплуатации (За более подробными техническими данными обратитесь к Спецификациям в начале соответствующей Главы. В этой Главе приведены также технические данные по моделям с двигателями, не представленными в остальных Главах Руководства.) Применяемое топливо Возможны ситуации, когда бензин с требуемым октановым числом отсутствует. В этих случаях можно применять бензин с более ...

2.1 Расположение и функции органов управления

2.1 Расположение и функции органов управления Расположение и функции органов управления АВТОМОБИЛИ С 5-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК Приборная доска и панель управления микроклиматом отличаются от показанных на иллюстрации. Все отличия подробно описаны ниже в соответствующих Разделах. Выключатели электрических стеклоподъемников расположены в двух местах: перед рукояткой подлокотника водительской двери и на центральной...

2.2 Ключи и замки

2.2 Ключи и замки Ключи и замки Ключи Вместе с автомобилем Вы подучили два экземпляра ключа, один из которых следует хранить в безопасном месте (не в автомобиле) и использовать, как запасной. Один и тот же ключ подходит ко всем замкам: замку зажигания; дверным замкам; замку крышки багажника. Вместе с комплектом ключей от автомобиля Вы получили пластину с номером ключей. ...

2.3 Регулировка сидений

2.3 Регулировка сидений Регулировка сидений Регулировка передних сидений Перед тем, как начать движение, отрегулируйте положение сиденья. Для того чтобы отрегулировать продольное положение сиденья, приподнимите рычаг фиксатора, расположенный спереди под подушкой сиденья. Удерживая рычаг, сдвиньте сиденье вперед или назад в удобное для Вас положение. Затем отпустите рычаг фиксатора. Для провер...

2.4 Оборудование и органы управления в салоне

2.4 Оборудование и органы управления в салоне Оборудование и органы управления в салоне АВТОМОБИЛИ С 3-ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК Для того чтобы увеличить используемый объем багажного отделения, Вы можете снять заднюю полку. На некоторых модификациях автомобиля необходимо предварительно отсоединить гибкие тяги от крючков на задней двери. Сначала сложите заднюю часть полки на переднюю. Затем подни...

2.5 Отопитель и воздушный кондиционер

2.5 Отопитель и воздушный кондиционер Отопитель и воздушный кондиционер При правильном использовании возможностей системы отопления и вентиляции Вашего автомобиля в салоне обеспечиваются комфортные условия обитания и исключается запотевание стекол. Если Ваш автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха. Вы можете в любое время установить эту систему на свой автомобиль. Для этого следует обратит...

2.6 Система управления микроклиматом салона

2.6 Система управления микроклиматом салона Система управления микроклиматом салона Только для автомобилей, оборудованных автоматической системой кондиционирования воздуха. Автоматическая система управления микроклиматом, установленная на Вашем автомобиле, самостоятельно выбирает такое сочетание режимов работы отопителя, кондиционера и системы вентиляции, чтобы обеспечить стабилизацию заданной температуры воздуха...

2.7 Аудиосистема

2.7 Аудиосистема Аудиосистема Аудиосистема не входит в состав базовой комплектации автомобиля и устанавливается в качестве дополнительного оборудования. Некоторые модификации автомобиля могут быть оснащены автомагнитолой, которая показана на иллюстрации. Внимательно прочтите данный Раздел и ознакомьтесь в описанием устройства и функциональными возможностями автомагнитолы, установленной на Ваш автомобиль. ...

2.8 Системы безопасности

2.8 Системы безопасности Системы безопасности Некоторые важные сведения об особенностях работы подушки безопасности Подушки безопасности срабатывают только при достаточно сильном лобовом ударе автомобиля. Сила удара, вызывающего включение дополнительной системы безопасности, примерно соответствует столкновению автомобиля на скорости 40 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы и размеров. Подушки безопасност...

2.9 Обкатка нового автомобиля

Обкатка нового автомобиля Для того чтобы обеспечить надежность и долговечность Вашего автомобиля в дальнейшей эксплуатации, на протяжении первых 1000 км пробега необходимо придерживаться следующих правил. Не разгоняйтесь с полной подачей топлива и избегайте резких разгонов. При необходимости долить в двигатель масло используйте только рекомендуемые двигательные масла (см. Спецификаци...

2.10 Отпирание капота

2.10 Отпирание капота Отпирание капота  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переведите рычаг управления трансмиссией в положение Park (Стоянка) или в нейтральное положение и взведите стояночный тормоз. Потяните за рукоятку отпирания замка капота, которая расположена слева под панелью управления. При этом капот немного приподнимется. 2. Стоя спереди автомобиля, про...

2.11 Клапан отключения подачи топлива в случае аварии (на некоторых моделях)

2.11 Клапан отключения подачи топлива в случае аварии (на некоторых моделях) Клапан отключения подачи топлива в случае аварии (на некоторых моделях) Клапан отключения подачи топлива расположен за вещевым ящиком со стороны центральной консоли. Вы можете нащупать клапан, просунув руку в открытый вещевой ящик. Клапан предназначен для обеспечения пожарной безопасности при аварии автомобиля: клапан автоматически отключает подачу топлива в двигатель. ...

2.12 Запуск двигателя

Запуск двигателя  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Взведите стояночный тормоз. 2. При низкой температуре окружающего воздуха выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку аккумуляторной батареи. 3. Автомобили с ручной коробкой передач с ручным переключением: Полностью выключите сцепление, нажав на педаль до упора, и переведите р...

2.13 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач

2.13 Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач Для обеспечения плавного и безударного переключения все передачи переднего хода синхронизированы. На коробке передач имеется блокировочное устройство, которое исключает возможность непосредственного переключения с пятой передачи на передачу заднего хода. При переключениях коробки передач “вверх” (на высшие ступени) или “в...

2.14 Автоматическая трансмиссия

2.14 Автоматическая трансмиссия Автоматическая трансмиссия На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач. ...

2.15 Бесступенчатый вариатор (отдельные модели)

2.15 Бесступенчатый вариатор (отдельные модели) Бесступенчатый вариатор (отдельные модели) Оригинальная конструкция бесступенчатого вариатора, устанавливаемого на автомобили Honda, позволяет плавно изменять передаточное число трансмиссии без разрыва потока мощности. Управление вариатором осуществляется электронным блоком, который обеспечивает высокую точность регулирования передаточного числа и высокую топливную экономичность автомоб...

2.16 Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа

Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа Колодка разъема На некоторых модификациях автомобиля имеется соединительная колодка для подключения электрической проводки прицепа. Колодка расположена в багажнике автомобиля около правого комбинированного фонаря. На иллюстрации приведена цветовая кодировка электрических проводов, подходящих к соединительной колодке, и назначение отдельны...

2.17 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии

2.17 Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии Проверка уровня жидкости в автоматической трансмиссии Автоматическая гидромеханическая трансмиссия. Бесступенчатый вариатор Уровень рабочей жидкости в автоматической трансмиссии контролируется при прогретых до нормальной рабочей температуры двигателе и трансмиссии. Требуемая степень прогрева агрегатов обеспечивается пробегом автомобиля на расстояние не менее 16 км. ...

2.18 Приводные ремни

2.18 Приводные ремни Приводные ремни Проверьте состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов, обратив внимание на наличие трещин, расслоений и других следов износа на краях ремней. Проверьте натяжение каждого ремня, нажав большим пальцем руки на ремень посередине между шкивами и оценив величину прогиба. Нормальное натяжение приводных ремней должно соответствовать требованиям Специфик...

2.19 Аварийное закрывание панели люка крыши

2.19 Аварийное закрывание панели люка крыши Аварийное закрывание панели люка крыши При отказе электрического привода люка крыши выполните следующее.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность плавкого предохранителя электродвигателя привода люка крыши, см. Раздел Предохранители. Если предохранитель сгорел, замените его исправным предохранителем, рассчитанным на ту же или меньшую величину номинального ...

2.20 Предохранители

2.20 Предохранители Предохранители Все цепи электрического оборудования Вашего автомобиля защищены от повреждений при коротких замыканиях или перегрузке плавкими предохранителями. Электрические предохранители сосредоточены в двух или трех блоках. Подкапотный блок предохранителей расположен в двигательном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Для того чтобы открыть крышку блока предохранител...

automn.ru

Hyundai Getz | Трансмиссия | Хендай Гетц

3.0 Трансмиссия

Сцепление Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения Коробка передач Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения Привод передних колес Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения ...

3.1 Сцепление

3.1 Сцепление Общие сведения Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Болт крепления педали к кронштейну.....25–35 Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали.....17–26 Накидная гайка крепления трубопровода.....13–17 Держатель трубопровода.....4–6 Болт крепления рабочего цилиндра.....15–22 Полый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру.....25 Болты крепления кожуха сцепления.....15–22 ...

3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения Неполное включение сцепления (сцепление буксует) Недостаточный свободный ход педали сцепления Отрегулировать свободный ход педали сцепления Недостаточное ускорение автомобиля при резком нажатии на педаль акселератора Засорение гидропривода сцепления Устранить засорение или заменить д...

3.3 Коробка передач

3.3 Коробка передач Механическая коробка  передач Рис. 3.22. Механическая коробка передач Рис. 3.23. Коробка передач (сведения для установки) Механическая пятиступенчатая коробка передач М5AF3 показана на  рис. 3.22 и 3.23. Передаточные числа коробки передач, агрегатированной с различными двигателями, приведены в табл. 3.1. Таблица 3.1 Пере...

3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Возможная причина неисправности Способ устранения неисправности Вибрация, шум в коробке передач Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач Затянуть крепления или заменить опоры Осевой зазор валов не соответствует норме Отрегулировать осевой зазор Износ или повреждение шестерен ...

3.5 Привод передних колес

3.5 Привод передних колес Моменты затяжки резьбовых  соединений, Н·м Гайки крепления колес.....90–100 Гайка ступицы переднего колеса.....200–260 Гайка болта крепления стойки подвески к поворотному кулаку.....110–130 Гайка крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.....60–72 Гайка крепления шарового шарнира наконечника рулевой тяги.....16–34 Болты крепления тормозного механизма к поворотному к...

automn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта