Замена масла в АКПП: Киа Сид. Киа сид акпп
Киа Сид универсал автомат
Если спросить у новичков о том, какие основные сложности возникают при освоении вождения, то в числе основных будет ответ – механическая КПП. Сложность процедуры заключена в выборе оптимальной передачи для передвижения, а также сам процесс переключения передач. Начинающим сложно не глядя на рукоятку КПП включать нужную передачу, а соответственно приходится отвлекаться от дороги. Это ведет как минимум к быстрой утомляемости от вождения, а как максимум к аварии. Именно поэтому новички предпочтут автоматическую КПП, которая избавляет от проблем с необходимостью переключать передачи в процессе движения автомобиля.
Приобрести понравившуюся модель с АКПП в начальной комплектации достаточно сложно, поскольку большинство производителей предоставляют ее как опцию для более дорогостоящих версий. Ничего не остается, как заплатить большую сумму, но многие ли задумываются о том, за что именно приходится заплатить?
Например, приобретая Киа Сид универсал автомат, всегда ли покупатели пытаются узнать о том, какой именно тип АКПП скрывается за этим обозначением? Многие спросят — а разве у такой коробки есть тип? Оказывается есть.
Существующие типы АКПП
По техническому устройству эта часть автомобиля может быть следующих типов:
- гидромеханическая. Самый популярный и часто используемый тип автоматической КПП, известный большому числу опытных автомобилистов еще по «старым» моделям автомобилей, выпускаемыми с автоматом. Главной особенностью такого типа выступает отсутствие прямого взаимодействия между мотором и собственно колесами авто, а крутящий момент передается между ними “жидкостью” гидротрансформатора;
- вариаторная (в документации скрывается под наименованием CVT). Поскольку основным отличием от других выступает отсутствие такого понятия как «переключение доступных передач», то она также известна как «бесступенчатая трансмиссия». За счет непрерывного, а главное плавного переключения передач, становиться допустимым «выжать» из силового агрегата максимально доступную мощность;
- кулачковая. Встретить такой тип на обычной машине довольно сложно, поскольку она применяется в основном для спортивных моделей авто. По сути, этот тип можно отнести к механическим, так как присутствует педаль сцепления тем не менее ее принято относить к автоматическим, так как необходимость нажатия на сцепление возникает только при старте, а уже последующие передачи переключаются автоматически.
- роботизированная механика. Взглянув на внутреннюю конструкцию такого вида трансмиссии, легко найти ее сходство со МКПП за счет присутствия в ней нескольких дисков сцепления, а также валов для передачи мощности от двигателя. При наличии двойного сцепления, один диск отвечает за включение четных по счету передач, а второй диск — за нечетные. Несмотря на такую схожесть с механикой, переключаются передачи автоматически, не требуя вмешательства водителя
Плюсы и минусы использования перечисленных типов АКПП рассмотрим при помощи таблицы
Тип | Плюсы | Минусы |
гидромеханика (гидротрансмиссия) | мягкость при переключении, способность передачи крутящего момента от очень мощных двигателей, продолжительная эксплуатация | высокий уровень потребления топлива, большая масса, нежелательность буксирования авто с такой КПП |
вариатор (бесступенчатая трансмиссия) | низкий вес, экономичность в потреблении топлива, хороший уровень динамики | монотонность “звучания”, высокая стоимость ремонта, плохая совместимость в работе с мощными двигателями |
кулачковая | наиболее быстрое переключение передач | высокая стоимость, повышенная шумность, толчки при включении передач |
роботизированная механика | низкое потребление топлива, относительно небольшой вес, доступная цена, более быстрое переключение передач | дорогостоящий и сложный ремонт, возможны ощущения толчков при переключении |
Итак, ознакомившись с существующими типами АКПП, мы не только сможем понять, что скрывается за установленной у Киа Сид универсал 2013 автоматической гидротрансмиссионной КПП, но и будем знать ее основные плюсы и минусы.
oceed.ru
Kia Ceed Коробка Передач
Коробка передач
На автомобили Kia Cee'd в зависимости от комплектации устанавливают либо пятиступенчатые механические коробки передач (рис 6.3) мод M5CF1, M5CF2, M5CF3, различающиеся передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеющие принципиально общую компоновку, либо шестиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.4) мод. M6CF2, либо четырехступенчатые автоматические коробки передач мод. A4CF1, A4CF2.
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединении внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Автоматическая коробка передач (рис, 6.6) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через г идротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробки передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать neperрузки двитателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи
Рис. 6.3. Пятиступенчатая механическая коробка передач: 1 - механизм переключения передач; 2, 24 - сальники; 3 - картер коробки передач; 4 - фиксатор; 5 - вилка переключения V передачи; 6 - шток переключения V передачи и заднего хода; 7 - рычаг переключения передачи заднего хода; S - шток переключения III и IV передач; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения I и II передач; 11 - вилка переключения 1 и II передач; 12- направляющая масла первичного вала; 13 -уплотнительное кольцо; 14 - первичный вал в сборе; 15 - крышка подшипника; 16 - дистанционное кольцо; 17,19 - наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 - промежуточный вал; 20 - направляющая масла вторичного вала; 21 - направляющая масла; 22 - дифференциал; 23 - картер сцепления
Рис. 6.4. Шестиггупенчатая механическая коробка передач. 1 - картер коробки передач; 2 - дистанционные кольца; 3 - вилка переключения 1 и II передач; 4 - вилка переключения передачи заднего хода; 5 - штоки переключения передач; 6 - вилка переключения III и IV передач; 7 - вилка переключения V и VI передачи; 8 - штифт; 9 - вторичный вал; 10 - масляные кольца; 11 - первичный вал; 12 - вторичный вал; 13 - дифференциал; 14 - роликовый подшипник; 15 - картер сцепления; 16 - рабочий цилиндр сцепления в сборе с подшипником выключения; 17 - сапун
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Kia ceed 2010. проблемы с коробкой передач
Hero Member
И зачем же ты взял такое чудо с двумя не включающимися передачами. Или "особое" дешевое предложение?
Если не трудно,то пожалуйста по подробнее опиши
Где купить KIA cee'd в - Приморском крае Ў
Дизайн хэтчбека разработан во Франкфурте, в студии Петера Шрайера, его идея проста и классически чиста – кузов Киа Сид не перегружен переплетениями линий или столкновениями граней. Даже решетка радиатора, растянутая в эксклюзивной «улыбке тигра», лишена нелепых изломов и органично сочетается с новой оптикой. Но видимая простота придала автомобилю больше эмоций и характера, сделала престижность и завершенность его внешнего вида еще более убедительными. Это в очередной раз впечатлило общественность и модель удостоилась «Особого упоминания» на престижном конкурсе German Design Award 2013. Ceed заслужил наивысшее одобрение тридцати экспертов, что стало еще одним подтверждением успешной работы европейской команды дизайнеров Kia.
Стремительный силуэт Kia Ceed сформирован после 100-часового испытания в аэродинамической трубе. Резко повышающаяся линия окон и крутой наклон передних стоек не только позволили снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,30, но и освежили облик Ceed, габариты кузова при этом практически не изменились. Сохранив колесную базу, автомобиль удлинился на 5 см, но потерял немного в высоте и ширине. Это совершенно не отразилось на внутреннем пространстве, только багажник Ceed стал больше на 12% за счет увеличившегося заднего свеса. В хэтчбеке по-прежнему очень просторно, на заднем диване места более чем достаточно для троих пассажиров, а передние кресла в расчете на рослых европейцев стали ближе к полу и получили множество регулировок.
Эргономика и отделка интерьера приятно удивляют. Качество можно почувствовать буквально тактильно – в Киа Сид салон оформлен с применением дорогих материалов, мягкого пластика и кожи. Нет ощущения кромешной скуки, как в других азиатских автомобилях. Торпедо легкой волной огибает рулевую колонку, а на его вершине горит узкая красная полоска бортового компьютера. Приборная панель развернута к водителю, словно ее конструировали баварцы. Виртуальный спидометр, подражающий аналоговому, вполне бы подошел модели классом выше, а ведь Ceed – хэтчбек С-класса! Черные вставки из глянцевого пластика, зеркальный металл на педалях – Kia не прочь замахнуться на высокую моду. Стильно.
Уже в начальной комплектации Kia Ceed салон щедро оснащен. В наличии электропакет, кондиционер и даже подогрев руля, что в этом классе скорее исключение из правил. Наконец, есть аудиосистема с шестью динамиками и всеми необходимыми цифровыми разъемами, которую с удовольствием оценит любой меломан. Кроме того, в «базе» предусмотрены фронтальные, боковые, оконные подушки безопасности и крепления для детских автомобильных кресел (ISOFIX). Правда, чтобы получить другие привычные электронные блага, к примеру, ESP, HSA или усилитель экстренного торможения, придется выбирать самые дорогие версии. При желании можно довести автомобиль и до премиум-уровня. В топовых комплектах опционно доступны TFT-дисплей с поисковиком, кнопка старта двигателя, система Stop&Go, система параллельной парковки и бесключевого доступа, электромеханический стояночный тормоз и многое другое. Однако, при всей роскоши топового Ceed размеры доплаты за эти опции действительно заставляют присмотреться к более доступным автомобилям-конкурентам.
В перечне оборудования хэтчбека есть и новая система Flex Steer, изменяющая отзывчивость рулевого управления. Ее режимы позволяют сделать маневрирование более комфортным – заставить хэтчбек выписывать траектории точно и жестко, либо придать рулевому управлению легкую расслабленность. Но даже в нормальном режиме, со стандартными настройками электроусилителя, отзывчивость руля не вызовет нареканий, а Киа Сид, габариты которого далеки от компактных, будет ловко передвигаться в плотном городском трафике.
В новом Кия Сид характеристики силовых агрегатов практически не изменились, инженерами компании просто были проведены некоторые доработки. Так, например, система регулировки фаз газораспределения установлена на обоих распредвалах, хотя на эластичности моторов это почти не отразилось. Двигатели Kia Ceed незначительно мощнее, чем у автомобилей первого поколения. Дополнительные лошадиные силы, вопреки новым европейским традициям, конвертировались в производительность, а не в экономичность. Поэтому на Ceed двигатель объемом 1,6 в городской черте потребляет без малого на литр больше. Экономия на трассе может достигать полулитра, но ведь Сид создан именно для города. При почти сопоставимом рабочем объеме моторов динамические характеристики Киа Сид II стали лучше, правда, в основном, на бумаге – отличие измеряется долями секунды. Получить практическое подтверждение вряд ли удастся – движки не отличаются взрывным характером, разгон несколько вялый. Даже самому мощному мотору лошадиных сил хватает на очень посредственный набор скорости – 10,4 до сотни не выглядят достижением. Любые обгоны на трассе потребуют определенной сноровки.
Конечно, Ceed способен стартануть под визг шин и впечатлить пассажиров спортивным подхватом, но он не спорткар, а автомобиль для комфортных поездок по городу. Следует отметить, что в хэтчбеке соблюден хороший европейский стандарт шумоизоляции двигателя. Шум в салоне появляется лишь когда обороты мотора превышают 3000. Это неплохо не только для С, но и для D-класса. Минимальные аэродинамические шумы появляются при езде со скоростью выше 120 км/ч. Но приблизительно на этой же скорости, несмотря на свой аэродинамический силуэт и размеры, Киа Сид проявляет парусность, поэтому активный разгон должен быть обдуманным.
На Кия Сид двигатель может быть дополнен шестисупенчатой механической или автоматической КПП. К этим коробкам претензий нет: на Киа Сид механика радует четкостью работы, автомат – логикой и плавностью переключений. А мотор 1.6 GDI оснащается новой преселективной КП. Это непривычная для автомобилей такого класса роботизированная коробка Dual Clutch Transmission (DCT) с двумя сухими сцеплениями, призванная заменить на Киа Сид автомат. Компания Kia разработала ее совместно с немецкими инженерами и теперь является одним из трех автоконцернов в мире, производящих собственные системы двойного сцепления. С точки зрения скорости работы и комфорта езды такая КПП Киа Сид превосходит даже механическую и сегодня остается наиболее совершенной. В DCT работа сцепления контролируется сложной электроникой и гидравликой, а переключение скоростей происходит без прерывания крутящего момента. К тому же, эта КПП экономит на 10% больше топлива, чем устанавливаемый на Кия Сид автомат. Единственный ее минус – немалая стоимость.
Нацелившись на Ceed с обычной автоматической коробкой, также придется раскошелиться минимум на семьсот тысяч. Двухпедальные Mazda3, Opel Astra и Ford Focus обойдутся значительно дешевле. На Киа Сид коробка передач может быть и стандартной механической. С ней нет большой разницы в динамике 100 и 135-сильного двигателя. Поэтому версия со 100-сильным движком выглядит очень разумным приобретением – в таком Киа Сид расход топлива меньше, да и сам автомобиль дешевле. Кроме того, именно с МКПП Киа Сид может оснащаться системами EcoDynamics. Они применимы на автомобилях бензиновой и дизельной модификации и включают систему управления генератором, систему страт/стоп и покрышки с низким сопротивлением качению. Двигатели с АКПП на Киа Сид системой экономии топлива не могут быть оснащены.
На хороших дорогах Kia позволяет насладиться путешествием. В нем устранены явные недостатки предыдущего поколения – неважная курсовая устойчивость, «размазанный» в нулевой зоне руль. Но наряду с достоинствами хэтчбека, в эксплуатации проявляется несовершенство подвески. Немного волнистое, а тем более вовсе разбитое полотно вгоняет заднюю многорычажку в амплитуду, которая заканчивается пробоем. Да и ход на отбой у демпферов слишком мал. Это ожидаемо, конечно, ведь автомобиль создан для Европы и ее идеальных магистралей, об особенностях российских дорог конструкторы не задумывались. Но в компании обещали тщательно проанализировать эту проблему Kia Ceed – технические характеристики, возможно, скоро будут переработаны и появится новая адаптированная версия автомобиля с более жесткой подвеской, как это было с Hyundai Solaris. И все же в городе эта характеристика Сида проявится едва ли – на хорошем покрытии хэтчбек остается безопасным, комфортным автомобилем с интуитивно понятными тормозами и превосходной управляемостью. Он отлично подойдет активным семейным горожанам 25-40 лет. Для тех, кто желает большей практичности Kia предлагает универсал Sportswagon, а тем, кто любит дайв – трехдверное купе.
В целом же автомобиль яркий и привлекательный. В Ceed характеристики престижного автомобиля сочетаются с внешней эстетикой. По сравнению с предшественником он заметно подорожал, хотя сравнивать его с хэтчбеком обазца 2010 года не совсем корректно. В новом Киа Сид технические характеристики доработаны, расширена базовая комплектация – все дополнения, доступные теперь в оснащении Comfort стоят гораздо дороже, чем вынужденная переплата. Другое дело, что стартовая цена более чем в полмиллиона рублей за корейский автомобиль не так уж безобидна, а на фоне стоимости уже полюбившегося в России Ford Focus или Peugeot 308 с бодрым турбомотором она кажется откровенно завышенной.
Вилка переключения 3-й, 4-й передачи Fuller
Описание:Вилка переключения 3-ей и 4-ой передачи КПП Фуллер
артикул - 16136
подробнее http://skytruck.ru/fuller/kpp/vilka-p...
Как разобрать вилку переключения передач у ЗАЗ Форза, Chery A13, Chery Bonus и Chery Very
Описание:Инструкция по разборке своими руками вилки переключения передач http://make-avto.ru/remont/rem-transm... на моделях авто Форза, A13, Bonus и Very с комментариями и пояснениями, но на английском. Эта инструкция была подготовлена компанией CHERY для обучения новых специалистов своих сервисных центров.
kia-time.ru
Правильная замена масла в АКПП: Киа Сид. Подбор масла...
В сентябре 2006 года, южнокорейская автомобилестроительная компания Киа Motors Corporation, на Парижском автосалоне представила новый автомобиль сегмента «С», Киа Ceed. Транспортное средство сразу пришлось по вкусу потребителю, за приемлемую цену владелец получал автомобиль с большим количеством опций. Комплектации начинались простым «Classic» и заканчивались укомплектованным «Premium», наряду с кузовами хэтчбек, в линейке представлен универсал Киа Ceed SW(JD).
Опция, сделавшая автомобиль столь популярным, автоматическая трансмиссия. Коробки, выпускаемые в южной Корее, которыми укомплектовывался Сид, давно пользовались уважением и авторитетом среди автолюбителей, за счёт надёжности и качества исполнения. Известно, чтобы автомат работал без проблем, на протяжении заложенного срока службы, надо вовремя проверить уровень масла в АКПП Киа Сид и, при необходимости, заменить новой жидкостью.
Необходимость замены ATF жидкости
За время выпуска, автомобиль Киа Ceed укомплектовывался тремя моделями автоматических коробок передач. Это автоматические четырёх ступенчатые трансмиссии A4CF1 и A4CF2. Шести ступенчатая электронная коробка, с повышенным комфортом A6GF1. Автоматы спроектированы и выпущены компанией «Hyundai Motor Group».
АКПП Киа Сид: A4CF1-A4CF2
АКПП, устанавливаемый на Киа Ceed
Модель автомобиля | Года выпуска | Силовая установка | Привод | Трансмиссия |
Ceed-Pro Ceed | 2008—201 | 2.0 | FWD | A4CF2 |
Ceed-Pro Ceed | 2007-2011 | 1.6 | FWD | A4CF1 |
Ceed-Pro Ceed | 2012-2015 | 1.6 | FWD | A6GF1 |
АКПП Киа Сид: A6GF1
Замена масла в АКПП Киа Сид, процедура, обязательная для коробок, хотя производители заверяют, что трансмиссии на протяжении срока эксплуатации не обслуживаются.
Дело в том, что жёсткие условия работы агрегатов, накладывают отпечаток на ATF жидкость. Смазка не справляется с обязанностями по защите внутренних деталей коробки, коррозия, износ и перегрев негативно сказываются на ресурсе автомата.
Функции ATF жидкости:
-
- Образование слоя защитной плёнки на поверхностях деталей и узлов коробки передач;
- Отвод излишков тепла деталей, узлов и механизмов коробки передач;
- Противодействие коррозии коробки передач;
- Противодействие силам трения и износа;
- Передача крутящего момента деталям коробки передач;
- Контроль и управление коробкой передач;
- Очистка коробки передач.
Иногда замена масла АКПП Киа Сид продиктована не пробегом, а другими факторами, например, замена вышедшего из строя узла. Несмотря на применяемые технологии, коробки чувствительны к недостаче жидкости. Если вовремя не проверить уровень жидкости и допустить утечку, последствия плачевны, вплоть до выхода из строя коробки.
Нехватка масла ведёт к износу фрикционов автомата. Недостаточное давление не даёт нормально соприкасаться деталям и стальным дискам. Повышенное трение перегревает накладки, обугливает и загрязняет масло АКПП Киа Сид. Примеси в масле влияют на гидравлический блок, который не терпит наличия в жидкости твёрдых включений и быстро изнашивается. Износ гидравлического блока выводит из строя плунжеры, изнашиваются втулка, детали насоса, поршни, сцепление.
Кроме того, грязное масло, циркулируя по АКПП Киа Сид, не отводит полноценно тепло и не смазывает детали. Насыщение примесями делает из масла абразив, который, воздействуя на механизм, в разы ускоряет механический износ.
С целью предупреждения выхода из строя трансмиссии и продления срока службы, частичная замена масла в коробке Киа Сид проводится каждые 30000-40000 км пробега.
Проверка уровня ATF жидкости
Процесс проверки уровня трансмиссионной жидкости проводится регулярно, только так обеспечивается полный контроль над техническим состоянием автомата. Кроме того, это не упускает момент, в случае, если замена масла потребуется в АКПП Кия Сид в результате неожиданного падения уровня, или других форс-мажорных обстоятельствах.
Выработанная привычка диагностировать уровня перед поездкой и после неё позволит контролировать состояние, как холодной жидкости, так и прогретой до рабочей температуры. Не случайно на щупе, установленном в коробке передач, нанесено две метки (холодная и горячая проверка). Не соответствие меткам, повод задуматься о причине и обратиться в сервисный центр для проведения диагностики.
Процесс проверки прост, щуп извлекается из установочного отверстия и по меткам, нанесенным попарно на поверхности, засекается, какое количество жидкости присутствует в коробке Кия Сид. Нижняя пара меток контролирует уровень холодного масла, верхняя пара, горячего.
Щуп АКПП Киа Сид:
Важно контролировать состояние масла в коробке автомобиля Киа Сид. Делать это надо на прогретом агрегате, пару капель жидкости наносят на белую бумагу и контролируют наличие примесей и цвет. Красный цвет говорит о нормальном состоянии жидкости, коричневый или чёрный указывает на то, что маслу нужна замена.
Особенности замены ATF жидкости Киа Сид.
Ввиду отличий в модификациях автомобилей, замена жидкости для агрегатов проводится с некоторыми особенностями. Сам процесс идентичен как для коробки A4CF1, A4CF2, так и для коробки A6GF1. Первые две коробки одинаковы, разница в наличии усиленных деталей во второй модификации. Что касается A6GF1, коробка больше, масло для АКПП отличается по количеству и маркировке, присутствуют и другие нюансы, для Киа Сид, укомплектованной этим агрегатом.
Как видно из таблицы, замена масла в АКПП автомобилей Киа Сид выпущенных 2011 и 2013 годах несёт особенности, касающиеся разницы в применяемых материалах.
Киа Сид, ATF SP-III:
Замена масла в АКПП Киа Сид 2011 и 2013 годов выпуска:
Год выпуска | 2011 | 2013 |
АКПП | A4CF1 – A4CF2 | A6GF1 |
Период замены | 30000-40000 км пробега | |
Герметик | Loctite FMD-546 или UM010CH046 | |
ATF жидкость | Genuine Diamond ATF SP-III | Hyundai Genuine ATF SP-IV |
ATF жидкость, объём | 6,8 литров | 7.1 литр |
Масляный фильтр | №4632123001 | № 4632126000 |
Уплотнитель поддона | №365300 | №340300 |
Уплотнитель сливной пробки | №21513-21000 | №45323-39000 |
Процесс замены
Процесс замены трансмиссионной жидкости выполняется как на специально оборудованной станции, так и самостоятельно. Самостоятельная замена предполагает частичную смену масла, поскольку коробка устроена так, что часть жидкости остаётся.
Для замены, кроме материалов, соответствующих модели АКПП (см. таблицу выше) понадобиться:
- Ключ, размером 24 мм;
- Ёмкость для старого масла;
- Воронка;
- Средство для обезжиривания.
Процесс замены ATF жидкости:
- Прогреваем коробку передач, устанавливаем автомобиль на подъёмник;
- Откручиваем пробку слива, сливаем старую жидкость;
- Закручиваем пробку слива;
- Заливаем в АКПП новую жидкость, равную количеству вылитой смазки;
- Заводим силовую установку;
- Переводим кулису переключения передач в возможные режимы, задержка 30 секунд;
- Глушим силовую установку, сливаем трансмиссионную жидкость;
- Повторяем процедуру, пока сливаемое масло не станет чистым;
- Снимаем поддон с магнитами, чистим и обезжириваем;
- Снимаем и меняем фильтрующий элемент коробки;
Киа Сид, фильтрующий элемент АКПП:
- Собираем детали в обратном порядке с заменой уплотнителей;
- Закручиваем пробку слива коробки;
- Заливаем новую жидкость до нужного уровня.
После замены заводим мотор на 5 минут, глушим и контролируем уровень. Контроль так же проводится после пробега 20-30 километров, что бы удостовериться в герметичности изделия после достижения рабочей температуры.
motoran.ru
Полная замена масла в АКПП Киа Сид 1.6
Замена трансмиссионного масла в АКПП Kia Ceed – на первый взгляд, достаточно сложная процедура, требующая кропотливых усилий. На самом деле этот популярный автомобиль имеет хорошо изученную конструкцию, и во многом благодаря этому пользуется устойчивым спросом на поддержанном рынке среди российских автомобилистов, которые не желают пользоваться дорогими услугами дилерского центра Kia. Поэтому самостоятельная замена масла в АКПП Kia Ceed более чем актуальна, особенно в условиях отсутствия гарантии.
Периодичность замены
Масло в автоматической КПП рассматриваемого авто подвергается замене каждые 70 тысяч километров. Эти данные регламентированы заводом-изготовителем. Если учитывать неблагоприятные климатические факторы, в этом случае замена жидкости может понадобится значительно раньше – например, каждые 30-35 тысяч километров. Более того, нередко требуется замена не только масла, но и масляного фильтра, а также уплотнительных прокладок.
Сколько заливать масла в автомат Киа Сид?
Минимальный объем заливаемого масла в АКПП Kia Ceed достигает 7 литров. В случае, если требуется комплексная промывка коробки передач, то тогда нужно не меньше 12 литров жидкости. К тому же, еще нужно оставить немного масла, чтобы доливать его на протяжении первых двух-трех недель после замены жидкости
Материалы для замены
- Набор инструментов, в том числе ключи и головки
- Емкость для слива отработанного масла
- Новое смазочное вещество с параметрами, указанными в инструкции к Kia Ceed
- Новый масляный фильтр
- Заправочный шприц
- Герметичный состав
- Полотенце
- Резиновые перчатки
Последовательность работ
- Прогреть автомобиль, чтобы двигатель и АКПП приобрели рабочую температуру. Считается, что горячее масло стекает гораздо лучше, чем при остывшем состоянии
- Автомобиль устанавливается на подъемник, выключается двигатель, селектор КПП устанавливается в парковочный режим
- После того, как обеспечен доступ к нижней части Kia Ceed, приступаем к сливу отработанной жидкости. Для этого откручиваем пробку сливного отверстия, расположенного под днищем в области поддона коробки передач
- Жидкость будет сливаться в заранее приготовленный сосуд
- После того, как через некоторое время полностью стечет жидкость, потребуется снять поддон, чтобы получить доступ к масляному фильтру, который придется заменить на новый элемент
- Для снятия поддона откручиваем несколько болтов. При демонтаже поддона надо быть осторожным, и избегать брызг горячего масла. Жидкость и грязь могут оставаться на поверхности поддона, поэтому надо быть предельно аккуратным, и работать в перчатках
- Очистить поддон от грязи и металлической стружки, затем нанести на него герметик, и после этого обратно установить на место, не забыв до этого прикрутить новый масляный фильтр
- Убедившись, что сливная пробка плотно закручена, можно переходить к следующему этапу
- Заливка свежего масла – производится через контрольное отверстие с использованием воронки
- При большом пробеге, возможно, понадобится прочистка теплообменника. Для этого надо снять подающий шланг, завести двигатель, после чего из шланга вытечет отработанная жидкость. Когда жидкость сменится с грязной на чистую, глушим двигатель, и прекращаем заливать новое масло.
- Снова заводим автомобиль, и производим контрольный замер жидкости. При необходимости можно долить еще немного масла. На этом процесс замены масла в АКПП Kia Ceed успешно завершен.
maslospec.ru
Коробка передач (устройство механической и автоматической КПП) Киа Сид
На автомобили Kia Cee'd в зависимости от комплектации устанавливают либо пятиступенчатые механические коробки передач (рис 6.3) мод M5CF1, M5CF2, M5CF3, различающиеся передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеющие принципиально общую компоновку, либо шестиступенчатую механическую коробку передач (рис. 6.4) мод. M6CF2, либо четырехступенчатые автоматические коробки передач мод. A4CF1, A4CF2.
Рис. 6.3. Пятиступенчатая механическая коробка передач: 1 - механизм переключения передач; 2,24 - сальники; 3 - картер коробки передач; 4 - фиксатор; 5 - вилка переключения V передачи; 6 - шток переключения V передачи и заднего хода; 7 - рычаг переключения передачи заднего хода; S - шток переключения III и IV передач; 9 - вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения I и II передач; 11 - вилка переключения 1 и II передач; 12- направляющая масла первичного вала; 13 -уплотнительное кольцо; 14 - первичный вал в сборе; 15 - крышка подшипника; 16 - дистанционное кольцо; 17,19 - наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18 - промежуточный вал; 20 - направляющая масла вторичного вала; 21 - направляющая масла; 22 - дифференциал; 23 - картер сцепления
Рис. 6.4. Шестиступенчатая механическая коробка передач: 1 - картер коробки передач; 2 - дистанционные кольца; 3 - вилка переключения 1 и II передач; 4 - вилка переключения передачи заднего хода; 5 - штоки переключения передач; 6 - вилка переключения III и IV передач; 7 - вилка переключения V и VI передачи; 8 - штифт; 9 - вторичный вал; 10 - масляные кольца; 11 - первичный вал; 12 - вторичный вал; 13 - дифференциал; 14 - роликовый подшипник; 15 - картер сцепления; 16 - рабочий цилиндр сцепления в сборе с подшипником выключения
Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Привод управления механической коробкой передач (рис. 6.5) состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкою включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключении передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Рис. 6.5. Привод управления механической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кулиса рычага переключения передач; 3 - трос переключения передач; 4 - трос выбора передач; 5 - рычаги механизма переключения передач; 6 - механическая коробка передач
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединении внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
Автоматическая коробка передач (рис. 6.6) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Электронная система управления автоматической коробки передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать neperрузки двитателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автомати чески включается I передача. Автоматическая коробка передач состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.
Рис. 6.6. Автоматическая коробка передач: 1 - муфта повышающей передачи; 2 - муфта передачи заднего хода; 3 - задняя планетарная передача; 4 - тормоз II передачи; 5 - передняя планетарная передача; 6 - тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7 - обгонная муфта; 8 - муфта понижающей передачи; 9 - масляный насос; 10 - гидротрансформатор; 11 - блокировочная муфта гидротрансформатора; 12 - межколесный дифференциал; 13 - ведомая шестерня; 14 - вал шестерни промежуточной передачи
Гидротрансформатор (рис. 6.7) выполняет роль сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач и увеличения крутящего момента при начале движении автомобиля. Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач. Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом. При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.
Рис. 6 .7 . Гидротрансформатор: 1 - ведущий диск; 2 - картер гидротрансформатора; 3 - турбина; 4 - обгонная муфта; 5 - реактор; 6 - насосное колесо
Насос, установленный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.
Планетарный редуктор системы Равинье (рис.6.8) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.
Рис. 6 .8 . Планетарный редуктор системы Равинье: 1 - длинный сателлит; 2 - водило; 3 - малая солнечная шестерня; 4 - большая солнечная шестерня; 5 - короткий сателлит; 6 - коронная шестерня
Принцип работы многодисковых муфт (рис. 6.9) и дисковых тормозов (рис. 6.10) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз - с картером коробки. Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться как одно целое. При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.
Рис. 6.9. Схема работы многодисковой муфты: А - многодисковая муфта включена; В - многодисковая муфта выключена; 1 - шариковый клапан; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - поршень; 4 - фрикционный диск; 5 - фрикционный диск с накладками; 6 - упорный диск; 7 - ступица муфты; 8 - упор пружины; 9 - стопорное кольцо; 10 - возвратная пружина
Рис. 6.10 . Схема работы дискового тормоза: А - тормоза включены; В - тормоза выключены; 1 - упорный диск; 2 - фрикционные тормозные диски с накладками; 3 - фрикционный диск; 4 - возвратная пружина; 5 - поршень; 6 - картер коробки передач; 7 - крышка картера коробки передач
Особенность конструкции многодисковой муфты заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан. Он расположен как можно ближе краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.
Привод управления автоматической коробкой передач (рис.6.11) тросовый, сконструирован по тому же принципу что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.
Рис. 6.11. Привод управления автоматической коробкой передач: 1 - рычаг переключения передач; 2 - кулиса рычага переключения передач; 3 - трос управления коробкой передач; 4 - рычаг механизма переключения передач; 5 - автоматическая коробка передач
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки передач, особенно автоматической, требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном сервисе.
prokiaceed.ru
Как выбрать и заменить масло в АКПП KIA Ceed: пошаговая инструкция
Масло в АКПП Киа Сид способствует процессу смазки в автомобиле, благодаря чему езда становится плавной, спокойной и уверенной. Вот почему важно, чтобы замена происходила систематически.
Масляная жидкость в коробке передач защищает коробку передач от трения и помогает двигателю выполнять основные функции. В статье узнаете, какой объём масла в АКПП Киа Сид потребуется и как осуществлятся замена.
Многое зависит от масла и от фильтрующего элемента, который продлевает срок эксплуатации заменённой смазки. Не забывайте, что со сменой «жидкости» следует заменить и фильтрующую деталь, иначе грязь с фильтра пойдёт в новую смазку.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какое масло и в каком количестве необходимо
Объём масляного элемента для автомобиля Киа Сид – около 7 литров. Если хотите осуществить замену с промывкой, то понадобится 10-12 л. Для АКПП подойдёт несколько видов марок. Выбирайте из Mobil 1 Synthetic ATF или DIAMOND ATF SP III. Производитель рекомендует заливать оригинальную смазку в АКПП.
Замена масла производится каждые 70-80 тыс. км. Обращайте внимание на цвет, запах и консистенцию. Если масло вдруг тёмное или неприятно пахнет, или же липкое, нужно сменить в срочном порядке. Если после смены быстро превратилось в прежнее состояние, то, скорее всего, проблемы с коробкой передач. Необходимо машину отвезти в сервисный центр на диагностику.
Вид старого и нового маслаИнструментарий
Подготовьте:
- ключ;
- новая трансмиссионная жидкость;
- емкость для слива;
- шприц.
Инструкция
Сначала несколько слов, как производится замена в МКПП (от этого отталкивайтесь в дальнейшем).
- Открутите сливную пробку, расположенную на поддоне МКПП.
- Снять масляный фильтр с МКПП.
- Полностью слить старое масло из МКПП, можно воспользоваться пробкой слива.
- Из картера выкачать остатки шприцем.
- Теперь налить свежую жидкость. Лить пока она не польётся из отсека.
- Проверить уровень щупом.
- Одеть новый масляный элемент. И закрутить пробку.
Также происходит замена в АКПП.
Это немного труднее. Операцию проводите на специальном стенде. Тогда старая смазка сольётся полностью. Если выльете, а потом зальёте новое, пользы будет мало, потому что основная масса останется в гидротрансформаторе. Лучше не экономить, а сдать автомобиль в центр сервисный. Решили попробовать сделать самостоятельно, повторите все пункты, описанные выше и сливать/заливать новую смазку не менее трёх раз!
Уровень масла находится у кромки контрольного отверстия. Оно расположено на картере КПП спереди по направлению движения. Если до уровня жидкости не добраться пальцем, долейте масло.
Совет: если машина находится на гарантии, сдавайте в центр обслуживания, потому что после первой самостоятельной замены её снимут с гарантийного обслуживания.
Видео «Меняем масло»
avtozam.com
Отзыв KIA Cee'd 2013 1.6, АКПП, Comfort — CARobka.ru
Доброго времени суток!
Решил поделиться своими впечатлениями о покупке и своем автомобиле.
В началось почти случайно, как то проезжали мимо дилера КИА и с супругой решили "А давай зайдем глянем?!" (о смене автомобиля на тот момент не особо думали - хотели через год поменять).
Зашли увидели КИА СИД, как водится осмотрели снаружи, посидели где только можно, залезли в багажник, под капот. Я супруге сказал: "Какой интересный Хэтчбэк", но консультант поправил "Это универсал!". У меня это вызвало удивление. Машина совершенно не выглядела как универсал снаружи. После нам показали хэтчбэк, но он выглядел уже каким то "маленьким". Находясь под впечатлением в течении ближайших нескольких дней я прошел два тест-драйва, правда на сиде хэтчбэк (у разных дилеров). На тест драйве машина была в полной комплектации с автоматом (ездил до этого только на механике). Поэтому автомата сначала пугался, но прокатившись понял что ничего сложного в автомате нет.
В течении недели решил все финансовые вопросы и тем более машина в выбранной мной комплектации и цвета была уже у дилера на складе. Мой выбор пал на киа сид св комплектацию "комфорт" с автоматом.
Снаружи универсал выглядит более чем спортивно, рестайлинг пошел на пользу. За рулем находиться также очень удобно, все органично смотрится и вполне функционально. Сначала пугало огромное количество различных кнопочек как на панели так и на руле, но очень быстро во всем разобрался. Бело- красная подсветка совершенно не напрягает глаза, тем более яркость регулируется. Во втором ряду места более чем достаточно. У меня трое дочек и для младших еще нужны детские сиденья, так вот с двумя сиденьями, остается достаточно места и для третьего пассажира. Багажник очень большой (какой и хотел), при желании можно разложить сиденья второго ряда и получается огромное пространство с ровным полом. небольшая ложка дегтя в авто -это низкий клиренс для наших дорог, если с асфальта не съезжать то не так и страшно, хотя и на нашем асфальте надо быть внимательным.
Про "автомат" слышал до покупки машины много всяких слухов, что тупит, что нет динамики и др.. Возможно часть и оправдывается, но не в данной машине. Здесь установлен 6 ступенчатый автомат, который приятно удивляет. Динамика авто, для меня более чем достаточна. Даже не однократно показывает более чем прекрасный разгон оставляя далеко позади остальных, но за это приходится платить большим расходом бензина :).
За столь непродолжительное время эксплуатации поломок не было, а из расходов - это только заливка бензина.
По моему мнению автомобиль стоит своих денег и подходит достаточно многим категориям автомобилистов, тем кто ищет вместительный автомобиль со спортивным характером.
carobka.ru