Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Инструкция по эксплуатации коробки автомат и особенности вождения. Инструкция эксплуатации по акпп


как правильно пользоваться АКПП, особенности вождения и правильная эксплуатация с фото и видео

Автоматическая коробка передач — хороший вариант для начинающих водителей, которые только учатся вождению авто. При управлении машины с АКПП, автомобилисту не надо следить за переключением скоростей при езде в разных режимах. Предлагаем подробно ознакомиться с пунктами инструкции коробки автомат и узнать, что нельзя делать при использовании АКПП.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Режимы работы автоматических трансмиссий

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

  1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
  2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
  3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
  4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
  5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.

Спортивные режимы

В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

  1. D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
  2. D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
  3. Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
  4. Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.

Как правильно пользоваться коробкой автомат

Чтобы не допустить проблем в эксплуатации АКПП, нужно научиться правильно эксплуатировать и учитывать правила пользования и вождения.

Как начать движение:

  1. Педаль тормоза утапливается в пол. Рычаг коробки передач из положения паркинга или нейтрали переключается в D — драйв.
  2. Машина снимается со стояночного тормоза.
  3. Педаль тормоза плавно отпускается и в результате авто начинает плавно ехать вперед.
  4. Чтобы увеличить скорость передвижения, водитель жмет на педаль газа. Чем сильнее он нажимает, тем больше увеличивается скорость. Чтобы сбросить ее, надо просто отпустить педаль газа. АКПП в автоматическом режиме начнет снижать скорость передвижения.
  5. Если надо быстро замедлиться либо остановиться, водитель жмет на педаль тормоза. При необходимости дальнейшего движения достаточно нажать на газ.
  6. Учтите, что при такой эксплуатации АКПП должна всегда работать в положении D. Отключение этого режима возможно для длительной остановки.

Канал Частные уроки вождения Otodrives опубликовал ролик, в котором описаны все нюансы эксплуатации АКПП.

Особенности управления трансмиссией:

  1. Автоматические агрегаты не должны использоваться на холодную при высоких нагрузках. Если на улице лето, после стоянки машину все равно надо прогреть, проехав несколько км на пониженной скорости и не выполняя ускорений и других маневров. Учтите, что трансмиссии требуется больше времени, чтобы нагреться, чем мотору машины. Чтобы смазочный материал в системе АКПП нагрелся быстрее, рекомендуется включить все положения на рычаге. Либо перед началом езды включить зимний режим, если он поддерживается автоматом вашего авто.
  2. Придерживайтесь езды по ровным дорогам. Большинство современных машин негативно относятся к передвижению по неровному покрытию, если речь не идет об автомобиле, специально предназначенном для таких дорог.
  3. Жать на тормоз и начинать движение после стоянки надо плавно. Такие условия эксплуатации приводят к увеличению расстояния между фрикционами автоматической трансмиссии. В результате появятся рывки, когда вы будете переключать скорости. Эксплуатация авто станет менее комфортной. При резком старте уплотнители начинают тереться о барабан, что приводит к их быстрому износу. Изнашиваются канавки и стопорные кольца, в результате чего в системе появляются продукты износа в виде металлической стружки. В итоге при переключении селектора будет появляться треск и хруст. При высоких нагрузках быстро ломаются подшипниковые элементы.

Особенности использования зимой

Не менее важна для агрегата правильная эксплуатация трансмиссии в зимнее время года. Если не учитывать основные требования, в работе АКПП возникнут проблемы, которые приведут к неполадкам.

Канал Автотема ТВ рассказал о том, как правильно ездить и использовать АКПП в зимнее время года.

Что учесть при эксплуатации машины с автоматом в холодное время года:

  1. Если надо войти в поворот, а на дорогах гололед, маневр выполняется на пониженной скорости. Либо жмите на тормоз перед поворотом, либо включайте низкую передачу на Типтронике, если речь идет о ручном управлении.
  2. В холодное время года перед началом движения надо прогреть машину до рабочей температуры. Важно, чтобы успел нагреться антифриз, который охлаждает трансмиссию, а также масло в коробке. Когда смазочное вещество прогреется, оно станет вязким, это позволит ему циркулировать по всем магистралям системы.
  3. Если водителю надо срочно ехать, рекомендуется прогреть агрегат как минимум до 40 градусов. До того как двигатель машины не прогреется до рабочей температуры, желательно не превышать скорость езды более 40 км/ч, обороты двигателя должны быть не более двух тысяч в минуту. Избегайте очень резких ускорений.
  4. Когда двигатель будет запущен и прогрет до нужной температуры, несколько раз переместите селектор управления коробкой передач во все режимы. В каждом положении надо задержаться на несколько секунд. Это обеспечит циркуляцию расходного материала по магистралям трансмиссионной системы. Водителю при этом надо жать на тормоз.
  5. При низких отрицательных температурах первое время до прогрева ДВС надо ехать в щадящем режиме. Это предотвратит быстрый износ компонентов АКПП.
  6. Если завести мотор не получается, нельзя пробовать сделать это с помощью буксира. Автоматические коробки передач не терпят буксировки ни зимой, ни в теплое время года.

Пробки

Остановимся на том, как переключать скорости на светофоре и управлять машиной в условиях пробок. При попадании в пробку рекомендуется дать автоматической коробке передач немного отдохнуть. Это позволит снизить нагрузку на узлы агрегата и обеспечить его более экономную работу. Если селектор АКПП переведен в положение D, то при нажатом тормозе двигатель будет пытаться толкнуть остановленное авто. Включается нейтральное положение, педаль тормоза не отпускается.

Если стоять в пробке предстоит долго, производится активация режима паркинга.

Трансмиссия выполнит блокировку колес и даст отдохнуть ногам водителя.

Подрулевые переключатели

Использование подрулевых переключателей актуально на Типтронике. Правила эксплуатации агрегата в целом идентичные. Селектор коробки передач можно перевести в режим «+» либо «-» для увеличения или понижения скорости. На рулевом колесе имеются аналогичные переключатели с такими же символами. Чтобы повысить скорость, во время движения нажмите на «+», а чтобы сбросить — на «-». Использование подрулевых переключателей актуально в условиях динамичной езды. Благодаря им водитель может изменять интенсивность ускорения и увеличивать обороты силового агрегата.

Канал «Учимся водить. Фан канал Главной дороги» рассказал о нюансах эксплуатации автоматических КПП.

Как не следует пользоваться АКПП

Чтобы не допустить выхода из строя трансмиссии, нужно подробно изучить инструкцию коробки автомат и учитывать следующие правила:

  1. Буксировка машины с АКПП не допускается. На классических трансмиссиях отсутствует жесткая связь колес машины с силовым агрегатом, поэтому завести мотор буксировкой в принципе не получится.
  2. При езде на высокой скорости, пытаясь переключить рычаг АКПП, следите за передачами. Если вы едите быстро и случайно переключитесь на первую или вторую скорость, то машина резко затормозит, произойдет рывок. Это чревато серьезным заносом и аварией.
  3. Во время езды переключение положений селектора АКПП не допускается. Если включен режим Драйв, то переводить рычаг в положение нейтральной передачи или парковки нельзя, это приведет к поломке агрегата.
  4. Если транспортное средство останавливается на уклоне, надо обязательно включить ручной тормоз. Иначе можно повредить блокирующее устройство.
  5. Включение нейтральной передачи при движении в условиях пробок допускается только в жару. При высоких температурах прогретая трансмиссионная смазка быстрее охладиться, но постоянное использование нейтральной скорости нежелательно. Ее активация актуальна при необходимости перемещения транспортного средства в экстренных случаях.
  6. Не рекомендуется экспериментировать с разными маслами, особенно — с добавками в смазочный материал. Если присадки не соответствуют техническим особенностям трансмиссии, их использование приведет к нежелательным последствиям. При замене расходного материала ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми автомобильным производителем к использованию масла.
  7. Исключите пробуксовку колес. Это требование актуально для зимы, когда на улице преобладает гололед либо снег. Особенно пробуксовывать нельзя на асфальте. Современные машины оснащаются антипробуксовочными системами, что важно для автоматической трансмиссии. Если автомобиль застрял в снегу, воздействие такой системы надо свести к минимуму, но отключить полностью ее не получится.
  8. Всегда следите за сроками технического обслуживания агрегата, которые указываются производителями.
  9. Нельзя брать на буксир другие машины или прицепы, автоматические трансмиссии на это не рассчитаны. У агрегата имеется определенный резерв прочности. И если сразу коробка передач не выйдет из строя, то со временем эксплуатация авто в условиях высоких нагрузок приведет к появлению неполадок. Если вы планируете использовать прицеп, то воздержитесь от покупки машины с АКПП или покупайте кроссовер либо внедорожник.

Пользователь JoRick Revazov рассказал о нюансах эксплуатации и ошибках, которые нельзя допускать при эксплуатации АКПП.

Советы по ремонту

Какие рекомендации по ремонту следует учитывать:

  1. Выполняя ремонтные работы, будьте аккуратны и не допустите появления новых повреждений на КПП.
  2. Место, где выполняется ремонт, должно быть максимально чистым. Иначе в коробку передач может попасть грязь и мусор, которые впоследствии приведут к ее загрязнению и ухудшению работы. Из-за этого при выполнении ремонтных работ не надо пользоваться вязаными перчатками или протирать компоненты трансмиссии такими тряпками. Лучше использовать нейлоновую ветошь или салфетки.
  3. Узлы и элементы АКПП при выполнении ремонта надо промывать и просушивать сжатым воздухом. Для чистки стальных компонентов используется стиральный порошок. Что касается фрикционных накладок, а также пластмассовых и резиновых элементов, то для их очистки используется трансмиссионное масло.
  4. В случае повреждения картера коробки передач надо выполнять разбор и промывку охладительной системы трансмиссии.
  5. Всегда следите за уровнем смазочного материала в коробке и его состоянием. Если масло теряет свои свойства, оно становится менее вязким, темным, в нем появляются продукты износа.
  6. Разбирая агрегат для выполнения ремонта, все детали и механизмы надо складывать на стол в порядке из демонтажа, чтобы не перепутать элементы при сборке. Уделите внимание месту установки упорных шайб, уплотнительных компонентов, клапанов, упорных колец, винтов картера.
  7. Если трансмиссия вашего автомобиля оборудована цепной передачей, то при ремонте выполняется ее диагностика на предмет быстрого износа. Для проверки измерьте ее прогиб в середине самой цепи в двух направлениях. Общий ее прогиб должен быть не более 2,7 см. Если этот параметр больше, то цепь нуждается в замене.
  8. Выполняя ремонт, запомните, как подведены кабеля и подключены штекеры с проводами к клапанной коробке. Если вы перепутаете разъемы при дальнейшей подключении, это приведет к неисправностям в работе КПП. Иногда демонтировать штекеры проблематично, попытайтесь не выдергивать разъемы за провода.
  9. Если пружины гидравлических аккумуляторов похожи и вы их можете перепутать, то вешайте на них ярлыки либо отмечайте их. Когда пружинные элементы отличаются по цвету, окрасом нельзя руководствоваться как признаком места монтажа. Если детали ставятся неправильно, это отразится на качестве переключения режимов трансмиссии.
  10. При демонтаже тормозной ленты будьте аккуратны. Ее деформация приведет к проблемам в эксплуатации. Поврежденная лента подлежит замене.
  11. После тщательной промывки и просушки деталей и компонентов все элементы подлежат визуальной диагностике. Надо выявить уровень износа и понять, можно ли ими дальше пользоваться. Внимательно осмотрите контактные поверхности втулок и упорных шайб, при наличии повреждений или следов износа эти компоненты меняются. На корпусе подшипниковых элементов не должно быть следов ржавчины, отслоения и т. д.
  12. При ремонте могут возникнуть трудности в удалении прокладок. Чтобы не допустить появления дефектов на алюминиевой поверхности картера и качественно убрать остатки уплотнителя, воспользуйтесь специальным аэрозолем и пластмассовым скребком, но не металлическим. Иначе вы повредите саму поверхность, что может стать причиной утечки смазочной жидкости.
  13. При монтаже бумажных прокладок их надо тщательно просушить. Монтаж элементов на герметичный клей не допускается.
  14. Винты на корпусе коробки передач закручиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки указывается в сервисной книжке по эксплуатации. Если винты затягиваются неверно, это приведет к заклиниванию клапанов, протечке смазочного материала и появлению дефектов на внутренних элементах и деталях.
  15. Собирая подшипниковые элементы и уплотнители, специалисты советуют использовать технический вазелин. Применение смазочного вещества не допускается, так как этот тип жидкости не растворяется в трансмиссионном масле, в отличие от вазелина. Если моторная смазка попадет в систему управления трансмиссией, она забьет фильтрующие устройства и магистрали.
  16. Перед установкой тормозной ленты либо фрикционных дисков эти компоненты надо замачивать в трансмиссионной жидкости на полчаса.

Канал АвтоМагистр опубликовал ролик, в котором показан процесс разбора и нюансы устройства автоматической коробки передач Тойоты.

Особенности адаптации агрегата

После выполнения ремонтных работ и демонтажа АКПП с дальнейшей установкой надо выполнить адаптацию автоматической трансмиссии. Процедура адаптации может выполнять по-разному. Все зависит от конкретного типа АКПП, машины и года выпуска.

Универсальная инструкция по адаптации:

  1. Заведите мотор машины и прогрейте его.
  2. Заглушите мотор на пять секунд, затем опять заведите его.
  3. Увеличьте обороты силового агрегата примерно до 3 тысяч в минуту.
  4. Остановите ДВС на пять секунд и опять запустите его.
  5. Зажмите педаль тормоза. По очереди переведите селектор АКПП в каждое положение.
  6. Троньтесь с места. Не делайте резких ускорений, двигайтесь плавно.
  7. Разгонитесь до 40 км/ч, так проедьте около одной минуты, затем плавно отпустите педаль газа и остановите автомобиль.
  8. Заглушите ДВС и запустите его.
  9. Разгонитесь до 80 км/ч, на такой скорости надо проехать одну минуту, после чего остановиться и заглушить мотор.
  10. Заведите ДВС.
  11. На протяжении двадцати минут надо проехаться на разных режимах, придерживаясь одной скорости.
  12. Снизу коробки передач удалите следы трансмиссионной жидкости. Проедьте на машине около 20 км, нагрузка на двигатель должна быть невысокой. Убедитесь, что масло не подтекает из коробки передач. Проверьте его уровень и добавьте смазку в систему.

Фотогалерея

Фото автоматических коробок передач в разных автомобилях приведены ниже.

1. Рычаг переключения АКПП в Мерседесе 2. Селектор автоматической трансмиссии на БМВ 3. АКПП в автомобиле Шкода РапидЗагрузка ... Загрузка ...

Видео «Ремонт автоматической трансмиссии на Мерседес»

Пользователь Александр Сорокин опубликовал ролик, в котором показал, как выполняется процедура разборки и ремонта коробки автомат 722.6 в автомобиле Мерседес Бенц.

antonsite.xyz

Руководство по эксплуатации АКПП Экомат

Управление

!ОПАСНОСТЬ!

При эксплуатации транспортного средства с помощью вспомогательной аппаратуры управления не задействованы функции безопасности. ОПАСНОСТЬ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ!

Поэтому обязательно следует соблюдать следующие пункты:

•Переключение с "N" на "D" или с "N" на "R"; всегда только при частоте вращения холостого хода и когда транспортное средство находится в состоянии покоя. Можно переключить коробку передач и при более высокой частоте вращения – это приведет к повреждению коробки передач.

•Перед каждым переключением с движения передним ходом на задний ход или наоборот следить за тем, чтобы транспортное средство было в состоянии покоя.

•После переключения на "D" или на "R" подождать примерно 2 сек для того, чтобы коробка передач полностью вошла в силовую цепь, только потом нажать на педаль акселератора.

4139 758 903_21 - 2004-09

27

Техобслуживание

3 Техобслуживание

Хорошее техобслуживание означает надежность эксплуатации коробки передач. При этом особо важным является правильное проведение необходимых работ по техобслуживанию.

!ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ! Смазочные материалы и очищающие средства не должны попадать в землю, грунтовые воды или в канализацию.

•Запросите в учреждении, ответственном за охрану окружающей среды в вашем регионе, таблицы параметров безопасности для соответствующих изделий и соблюдайте их.

•Собирайте отработанное масло в емкости достаточных размеров.

•Утилизируйте отработанное масло, загрязненные

фильтры, смазочные материалы, а также очищающие средства согласно предписаниям по охране окружающей среды.

•При работе со смазочными материалами и очищающими средствами соблюдайте предписания изготовителей.

3.1 Сорт масла

ОСТОРОЖНО

Для заполнения коробки передач Ecomat должны использоваться масла согласно спецификации смазочных материалов TE-ML14 фирмы ZF.

•Спецификацию смазочных материалов вы можете запросить во всех отделениях сервисной службы фирмы ZF или просмотреть в интернете по адресу:

(Products for → Technische Informationen→

Schmierstoffliste).

4139 758 903_21 - 2004-09

28

Техобслуживание

3.2 Количества масла ZF-Ecomat

При первом заполнении сухой коробки передач прим. 28 дм3

После монтажа новых или замененных

 

коробок передач

ïðèì. 20 äì3

При замене масла: после примерно 10 мин.

 

имеется следующее количество масла

 

Ecomat

неглубокий маслосборник:

ïðèì. 12 äì3

Ecomat

глубокий маслосборник:

ïðèì. 13 äì3

Ecomat 2

неглубокий маслосборник:

ïðèì. 17 äì3

Ecomat 2

глубокий маслосборник:

ïðèì. 18 äì3

УКАЗАНИЕ

При опциональном дополнительном охлаждении количество масла повышается на примерно 2 дм3.

ОСТОРОЖНО Указанные значения являются ориентировочными. В

каждом случае определяющим является измерение указателем уровня масла.

3.3 Контроль уровня масла

ОСТОРОЖНО Соблюдение правильного уровня масла имеет решающее значение.

•Слишком малое количество масла ведет к повреждениям коробки передач и неправильной работе.

•Слишком большое количество масла ведет к перегреву коробки передач.

!ОПАСНОСТЬ!

Слишком малое количество масла ведет к частичному или полному выходу из строя тормозазамедлителя, т. е. к уменьшенной или нулевой силе торможения.

УКАЗАНИЕ

Контроль уровня масла проводить на горизонтально стоящем транспортном средстве.

ОСТОРОЖНО

•Определяющим является проведение контроля уровня масла при рабочей температуре.

•Проводить контроль уровня масла вместе с сервисным обслуживанием в мастерской с периодичностью ¼ года.

•Проводить постоянный визуальный контроль на негерметичность коробки передач.

•В исключительных случаях необходим контроль на холодной коробке передач, см п. 3.3.2. Затем всегда проводить контроль при рабочей температуре.

•Если теплообменник размещен над серединой коробки передач (отдельная установка), то контроль уровня масла необходимо проводить согласно п. 3.3.3.

4139 758 903_21 - 2004-09

29

Техобслуживание

3.3.1 Контроль при рабочей температуре

Определяющим является контроль уровня масла при горячем трансмиссионном масле (80 до 90 °C).

Условия:

•Поставить транспортное средство в горизонтальное положение.

•Переключить контроллер в нейтральное положение.

•Двигатель должен работать с частотой вращения при холостом ходе.

Уровень масла после примерно 2 минут должен установиться в теплом диапазоне.

ОСТОРОЖНО Частоту вращения при холостом ходе следует установить

íà 500 äî 700 ìèí-1.Она ни в коем случае не должна быть ниже 450ìèí-1 .

Теплый диапазон 80 – 90 °C {

011577

3.3.2 Измерение ориентировочного значения

Это измерение уровня масла, проводимое при холодном трансмиссионном масле, осуществляется в следующих исключительных случаях:

•при первом вводе коробки передач в эксплуатацию,

•после длительного времени простоя или при принятии чужого транспортного средства,

•после ремонта коробки передач в транспортном средстве: например, снятие маслосборника, гидравлического управления, теплообменника для охлаждения масла и т. д.,

•после замены масла или фильтра.

Измерение ориентировочного значения состоит из двух этапов:

•контроль перед запуском двигателя,

•контроль после запуска двигателя,

•контроль при рабочей температуре.

4139 758 903_21 - 2004-09

30

studfiles.net

Инструкция по эксплуатации АКПП | Клаксон-Авто

  • Позиция селектора "P" - парковочная блокировка (парковка). Этот режим всегда включен при долговременной стоянке автомобиля. Данное положение рычага отключает все элементы управления АКПП и движение в таком режиме невозможно, т.к. ведущие колеса блокируются самой коробкой передач, но не стояночным тормозом. В данном режиме происходит запуск двигателя и его прогрев. Если вы собираетесь оставить автомобиль в наклонном состоянии на длительное время, то необходимо с начало затянуть стояночный тормоз, а уже потом установить рукоять переключения передач в положение "P", что бы не создавалась нагрузка на механизм блокировки коробки передач. Также следует обратить внимание, что если селектор выбора режима КПП стоит не на "Р", то автомобиль не заведется. Некоторые водители в пробках при остановках переключают селектор из "D" в "P". Этого не следует делать, если остановки менее 1-2 мин.
  • Позиция рукояти "N" или просто нейтральное положение.   В данном положении отключены все узлы управления, механизм блокировки выходного вала трансмиссии отключен. Данный режим позволяет перемещать автомобиль в гараже или в сервисе. Буксировка осуществляется также в режиме нейтрали. Рекомендуется буксировать автомобиль с АКПП на скорости не выше 40 км/ч на небольшие расстояния. В противном случае необходимо воспользоваться эвакуатором.
  • Позиция рукояти "R" используется для движения автомобиля задним ходом. Следует отметить, что переключения на смену хода следует осуществлять только при полной остановке. В противном случае АКПП может выйти из строя.
  • Позиция рукояти "D" используется для движения вперед. Данный режим обеспечивает движение вперед. Допускаются кратковременные остановки на данном режиме.
  • Позиция рукояти "3" обеспечивает движение вперед на первых трех передачах. Данный режим обеспечивает движение со скоростью не более 80 км/ч и считается правильным при движении в городе, т.к. при частых остановках у перекрестков и светофоров происходит блокировка муфты гидротрансформатора.
  • Позиция рукояти "2" блокирует возможность переключения передач на 3 и 4 и идеально подходит для движения по горным и грунтовым дорогам с плохим покрытием.
  • Позиция рукояти "1" разрешает движение только на первой передаче. В данном режиме очень эффективно торможение двигателем. Рекомендуется применять данный режим при движении в гору или наоборот. Реализация тяговых возможностей в данном режиме максимально велика.
  • Режим "OwerDrive (O/D)" - режим, позволяющий АКПП переключаться на четвертую передачу. Данной функцией оснащены не все авто с автоматической коробкой, а только некоторые модели.
Дополнительные режимы АКПП
  • "Спортивный" режим АКПП - режим предназначен для спортивной езды на своем авто. В этом режиме используется максимальная мощность двигателя, что конечно же сказывается на скорости набора оборотов двигателем, соответственно и на ускорении автомобиля. Панель управления АКПП, оснащенной такой функцией имеет клавишу или кнопку с обозначением "S", "SPORT" или "POWER" (могут различаться в зависимости от модели автомобиля).
  • Режим "Kickdown" - данный режим АКПП предназначен для резкого набора скорости при движении (например, при обгоне). Срабатывает система "Kickdown" при резком нажатии педали газа до упора. В этот момент производится автоматическое переключение на одну-две передачи вниз, соответственно возрастает крутящий момент, передаваемый колесам от двигателя. Переключение на следующую скорость произойдет только после достижения максимальных оборотов двигателем.
  • Режим "Аварийный"  - этот режим активируется в автоматическом режиме, в целях предотвращения серьезных поломок коробки передач при запуске двигателя или в движении системой опознается ошибка в системе управления АКПП или если обнаруживается механическая неисправность в работе узлов АКПП. В результате движение вперед осуществляется только на одной передаче (как правило на третьей) для того, что бы вы смогли доехать до ближайшего ремонтного пункта.
  • Режим "Зимний" обычно приводится в действие нажатием кнопки на панели управления АКПП со значениями: Winter, Snow, Hold или W. В данном режиме трогание с места осуществляется со второй передачи, что уменьшает передачу крутящего момента на колеса и не дает им буксовать на скользком покрытии. Постоянное использование данного режима при движении не рекомендуется.
  • Режим "Экономичный" - предназначен для любителей плавной, размеренной езды, т.к. в данном режиме, благодаря синхронизации работ АКПП и двигателя, второй не достигает своих максимальных оборотов и соответственно потребляет гораздо меньше топлива.
  • Адаптивная АКПП - Суть данного режима АКПП заключается в том, что блок управления КПП анализируя стиль вождения, запоминает и устанавливает режимы, соответствующие данному стилю вождения. Таким образом КПП начинает анализировать ваше поведение на дорогах. Если вы двигаетесь плавно, без рывков, то под такой же стиль езды настраивается и АКПП, если вы используете агрессивный стиль вождения с резкими разгонами и торможениями, то блок управления КПП через некоторое время перестроит свой алгоритм работы, подходящий для данного стиля вождения.

www.akpp34.ru

Руководство по эксплуатации АКПП Экомат

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

1

Описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 6

2.9.2

Температура масла в масляной ванне

 

1.1

Конструкция основной коробки передач

 

 

коробки передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

23

 

ZF-Ecomat . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 7

2.9.3 Действия при превышении соответствующей

 

1.2

Устройство системы ZF-Ecomat . . . . . . . . .

. . . 9

 

допущенной температуры масла . . . . . . . . . . .

24

1.3

Устройство системы ZF-Ecomat2/

 

2.10

Контроль технического состояния/

 

 

ZF-Ecomat2 plus . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 11

 

сигнальные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

24

1.4

Дополнительная коробка передач . . . . . . .

. . . 12

2.11

Реакция коробки передач в случае

 

 

 

 

 

неисправности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

25

2

Управление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 13

2.11.1Режим экстренной эксплуатации

 

2.1

Цифровой контроллер или контроллер CAN . 13

 

транспортного средства . . . . . . . . . . . . . . . . .

25

2.1.1

Цифровой контроллер . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 13

2.12

Вспомогательная аппаратура управления . . . . 26

2.1.2

Контроллер CAN . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 14

2.12.1Инструкция по эксплуатации вспомогательной

 

2.2

Запуск двигателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 15

 

аппаратуры управления . . . . . . . . . . . . . . . . . .

26

2.3

Включение передачи . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 15

 

 

 

2.4

Трогание с места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 16

3

Техобслуживание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

2.5

Диапазоны изменения передаточного

 

3.1

Сорт масла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

28

 

отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 17

3.2

Количества масла ZF-Ecomat . . . . . . . . . . . . . .

29

2.5.1

Движение под уклон . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 17

3.3

Контроль уровня масла . . . . . . . . . . . . . . . . . .

29

2.5.2

Изменение направления движения . . . . . .

. . . 17

3.3.1

Контроль при рабочей температуре . . . . . . . .

30

2.5.3

Kick-down(резкое нажатие до упора на

 

3.3.2

Измерение ориентировочного значения . . . . .

30

 

педаль акселератора) . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 18

3.3.3 Контроль при отдельно встроенном

 

2.5.4

Режим тормоза-замедлителя . . . . . . . . . . .

. . . 19

 

теплообменнике, размещеннем над

 

2.6

Остановка, парковка . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 21

 

серединой коробки передач . . . . . . . . . . . . . .

32

2.7

Буксировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 22

3.4

Возможность нагрева трансмиссионного

 

2.7.1

Буксировка транспортного средства

 

 

масла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

32

 

с исправной коробкой передач . . . . . . . . .

. . . 22

3.5

Периодичность замены масла . . . . . . . . . . . . .

33

2.7.2 Буксировка транспортного средства при

 

3.6

Слив масла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

34

 

подозрении на неисправности коробки

 

3.7

Заправка масла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

34

 

передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 22

3.8

Слив масла, заправка масла на угловой

 

2.8

Контроль температуры . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . 23

 

передаче ZF . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

35

2.9

Предельные значения температуры масла

. . . 23

3.9

Контроль настройки датчика нагрузки

 

2.9.1

Температура трансмиссионного масла перед

 

(Ecomat) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

36

 

теплообменником для охлаждения масла

. . . 23

 

Указания для поиска неисправностей . . . . . . .

37

studfiles.net

Toyota Camry | Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Рекомендации по эксплуатации автомобиля, оснащенного АКПП

Трогание автомобиля с места

После пуска двигателя, перед тем как перевести рычаг селектора из положения «Р» или «N» в один из диапазонов движения, надежно затормозите автомобиль, нажав на тормозную педаль. В противном случае автомобиль начнет двигаться с небольшой скоростью.

Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза. При эксплуатации в обычных дорожных условиях АКПП должна быть постоянно в положении «D4» (автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач).

При плавном и спокойном управлении педалью акселератора АКПП будет быстро переключаться на высшие передачи, которые обеспечивают высокую топливную экономичность автомобиля. Необходимость перехода на пониженные диапазоны может появиться только при движении в особых условиях. Переключайте АКПП в диапазон «2» или «1», только когда требуется избежать лишних автоматических переключений на высшие передачи или когда необходимо обеспечить интенсивное торможение двигателем.

Как только позволят дорожные условия, следует вновь переключить АКПП в диапазон «D4». .

Режим «кик-даун»

Если скорость автомобиля не очень велика, то при нажатии на педаль акселератора до

упора (с преодолением дополнительного сопротивления) происходит переключение АКПП на низшую ступень. Это обеспечивает полное использование мощности двигателя для интенсивного разгона автомобиля.

Торможение двигателем

Для повышения эффективности торможения двигателем при движении на спусках используйте диапазон «2» и, при необходимости, диапазон «1». Наибольшие тормозные моменты на ведущих колесах обеспечиваются в диапазоне «1». Если переключение АКПП в диапазон «1» произошло на слишком высокой скорости, включение первой передачи автоматически задерживается до тех пор, пока скорость автомобиля не снизится до уровня, который обеспечивает безопасное включение первой передачи. При этом автомобиль будет замедляться торможением двигателя, двигаясь на второй передаче, несмотря на то, что рычаг селектора находится в положении «1».

Трогание автомобиля на скользком покрытии

При неуверенном трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, которое может сопровождаться пробуксовкой одного или обоих колес, переведите рычаг селектора диапазонов в положение «2». Слегка нажимая на педаль акселератора, плавно троньте автомобиль с места. При этом трогание автомобиля будет происходить на второй передаче.

Остановка автомобиля

При остановке автомобиля рычаг селектора АКПП может оставаться в положении одного из выбранных диапазонов движения. Двигатель не заглохнет и будет продолжать работать после остановки автомобиля на холостом ходу.

При остановке на уклоне включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала для поддержания устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода, если автомобиль удерживается тормозом, а в АКПП включен один из диапазонов движения.

При длительной остановке автомобиля, например, в уличной пробке или на пересечении дорог, выключите двигатель.

Перед тем как выйти из автомобиля, включите стояночный тормоз, переведите рычаг селектора АКПП в положение «Р» (стоянка) и выньте ключ из замка зажигания.

Раскачивание застрявшего автомобиля вперед-назад

При необходимости вывести застрявший автомобиль из песка, грязи, снега или ямы попеременно (в такт с раскачиванием автомобиля) включайте рычаг селектора в положения «D4»n «R», одновременно слегка нажимая на педаль акселератора. Избегайте резких воздействий на педаль акселератора и работы двигателя на высоких частотах вращения коленчатого вала. Это может привести к неожиданному рывку автомобиля.

Описанный прием управления АКПП может использоваться только в упомянутых исключительных обстоятельствах.

Маневрирование автомобиля

При маневрировании автомобиля на ограниченных площадках, например, при парковке или въезде в гараж, используйте режим движения автомобиля при полностью отпущенной педали акселератора. Регулируйте скорость автомобиля с помощью легкого нажатия на тормозную педаль. Никогда не нажимайте одновременно на педали акселератора и тормоза.

automn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта