Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как долить масло в коробку автомат  . Доливка масла в акпп


Как долить масло в коробку передач автомат: долив масла в АКПП

Долив масла АКПП

Как известно, сегодня новые автомобили в подавляющем большинстве оснащаются автоматическими коробками передач (АКПП, вариаторами или роботизированными трансмиссиями). При этом механика (МКПП) зачастую устанавливается только на бюджетные версии авто и некоторые спорткары.

Важно понимать, что хотя автоматические коробки достаточно надежны, такие трансмиссии требует регулярного и квалифицированного обслуживания. В большей степени это касается АКПП и вариаторов, так как данные типы КПП весьма требовательны к качеству, состоянию и уровню трансмиссионного масла.

Другими словами, сам владелец в процессе эксплуатации должен периодически проверять масло в коробке автомат. Далее мы поговорим о том, что делать, если уровень трансмиссионной жидкости понижен, то есть как долить масло в АКПП.

Читайте в этой статье

Какую функцию выполняет трансмиссионная жидкость в АКПП

АТF в коробке автомат уровень функции

Начнем с того, что многие ошибочно полагают, что в коробке автомат масло выполняет те же функции, что и в МКПП. Другими словами, жидкость смазывает нагруженные элементы, защищает детали от коррозии, смывает металлическую стружку и отложения, охлаждает детали и т.д.

На самом деле это не совсем верно, так как в подобном случае в МКПП и АКПП использовались бы одинаковые масла. При этом в автоматические коробки нужно заливать исключительно специальную трансмиссионную жидкость ATF.

Дело в том, что кроме вышеперечисленного, такая жидкость является не просто смазкой и защитой, но еще и рабочим элементом, так как с момента изобретения гидромеханической АКПП и до сегодняшнего дня принцип работы такой коробки принципиально не изменился. 

Гидромеханическая АКПП имеет гидротрансформатор для передачи крутящего момента от ДВС (выполняет функцию сцепления коробки автомат), а также планетарную коробку передач. При этом жесткой связи двигателя и коробки нет.  

ГДТ состоит из ведущего насосного колеса и ведомого турбинного. Между ними находится реактор. Крутящий момент от ведущего колеса к ведомому передается через трансмиссионная жидкость, которая при этом сильно нагревается.

Что касается коробки, передаточное число изменяется автоматически (в зависимости от того, с какой скоростью движется автомобиль, какая нагрузка на ДВС и т.д.). За передачи (ступени) отвечает планетарный ряд шестерен, по принципу действия напоминающий механическую КПП.

Чтобы нужные шестерни той или иной передачи  входили в зацепление, используются фрикционы и тормозная лента. Если просто, указанные элементы осуществляют блокировку отдельных элементов планетарного ряда, тем самым изменяя передаточное число.

Также для управления коробкой используется клапанная плита (гидроблок). Такая плита имеет большое количество каналов, по которым под давлением жидкость АТФ подается к исполнительным устройствам, что и позволяет включать нужные передачи в автоматическом режиме. В современных автоматах перепускают жидкость клапаны (соленоиды), которые срабатывают по команде ЭБУ коробкой.

Как видно, трансмиссионная жидкость фактически является рабочим телом. Через трансмиссионное масло:

  • осуществляется смазка/охлаждение всех узлов и деталей АКПП;
  • передается крутящий момент в гидротрансформаторе;
  • жидкость также позволяет реализовать переключение передач путем сдавливания пакетов фрикционов через гидротолкатели;

Становится понятно, что от качества, уровня и состояния ATF будет зависеть не только исправная работа, но и общий ресурс агрегата. Как правило, производители утверждают, что в современных АКПП масло залито на весь срок службы коробки, однако на практике жидкость нужно полностью менять каждые 40-60 тыс. км. пробега. Также в ряде случаев может потребоваться долив масла в АКПП, так как возможно появление утечек через сальники АКПП, уплотнители, прокладки, радиатор и т.д.

Читайте также

Как доливать масло в АКПП

Как доливать масло в АКПП

Как правило, необходимость долива масла в коробку автомат определяется в тот момент, когда проводится проверка уровня ATF. Уровень проверяется на полностью прогретой коробке передач, двигатель при этом должен работать (в большинстве случаев, так как некоторые АКПП предполагают проверку уровня на заглушенном моторе, что можно отдельно уточнить по мануалу).

Чтобы прогреть автомат, сначала перед проверкой необходимо проехать от 10 до 15 км, затем машину нужно остановить на ровной площадке. Уровень на большинстве автоматов проверяется по специальному щупу АКПП.

Кстати, если на модели авто нет щупа, необходимо обнаружить контрольное отверстие в области картера АКПП. Далее потребуется выкрутить контрольную пробку и оценить уровень визуально. При необходимости долить масло в автомат, заливать его потребуется также через данное отверстие (при условии отсутствия других сервисных отверстий).

  • Перед тем, как извлечь щуп, нужно сначала «пройтись» по всем режимам автомата (P-R-N-D), задерживаясь в каждом режиме по 3-5 секунд. Это позволит прогнать жидкость по гидросистеме, чтобы точно замерить уровень.
  • Далее можно извлечь щуп, протереть его чистой сухой ветошью без ворса, вставить обратно до упора и снова извлечь.
  • В норме уровень масла в коробке автомат должен находиться на отметке между СOLD и HOT или ADD и FULL (на полностью прогретой АКПП допускается повышение выше середины, главное, чтобы уровень был не выше отметки HOT).
  • Обратите внимание, наличие показателя COLD не означает, что уровень можно всегда проверять только на холодную. Данная отметка является приблизительным сервисным показателем, то есть когда масло заливается в пустую непрогретую коробку во время обслуживания или ремонта.

Если пользоваться отметкой COLD при доливах, такой замер может стать причиной ошибки, в результате чего неизбежно произойдет недолив или перелив масла АКПП. Дело в том, что на холодную уровень обычно оказывается выше или ниже, чем на прогретой коробке.

Если проверка показала, что уровень масла понижен и жидкость нужно доливать, тогда на машинах без щупа АКПП нужно выполнить следующее:

  • Заранее подобрать на долив точно такое же масло АКПП, которое уже залито в коробку передач. Это позволит избежать смешивания трансмиссионных масел и возможных нежелательных последствий;
  • Далее автомобиль загоняется на смотровую яму, ставится на эстакаду, поднимается на подъемнике;
  • Затем селектор АКПП выставляется в положение «Р»;
  • Коробка должна быть предварительно прогрета, двигатель работает на холостом ходу;
  • После нужно заглушить ДВС, спуститься под автомобиль, выкрутить пробку контрольного отверстия;
  • Теперь при помощи шприца с надетой трубкой можно закачать ATF. Заливать масло следует до того момента, пока жидкость не начнет вытекать через край контрольного отверстия;
  • После того, как АТФ начала вытекать, пробку контрольного отверстия можно закрутить;
  • На моделях с щупом жидкость АКПП заливается через горловину щупа. Щуп извлекается, затем в горловину вставляется воронка для масла АКПП. Если воронки нет, используется чистый гибкий шланг;
  • На другом конце шланга также можно закрепить любую подходящую воронку. Заливать ATF нужно понемногу и выдерживать небольшую паузу, чтобы масло успевало растечься по системе. Далее нужно сесть в салон, нажать на тормоз и включать все режимы автомата;
  • После этого вставляется щуп и проверяется уровень. Процедура при необходимости повторяется, пока уровень не станет оптимальным;

Отдельно добавим, если уровень масла в автомате окажется выше нормы, это также негативно сказывается на работе и состоянии автоматической коробки передач. Дело в том, что в случае превышения жидкость имеет свойство пениться. В результате значительно ухудшаются смазывающие свойства, происходит снижение давления в системе из-за образования воздушных пробок и т.д.

В случае перелива коробка работает с толчками или рывками, подгорают фрикционы, изнашиваются другие детали трансмиссии. Также излишки масла могут выдавливаться через сапун, что приводит к замасливанию корпуса.

Что в итоге

Как видно, регулярная проверка уровня масла в АКПП является обязательной процедурой. При этом долив ATF в коробку автомат для поддержания оптимального уровня трансмиссионной жидкости позволяет добиться мягкой и плавной работы, а также продлить срок службы агрегата.

Главное, знать, как правильно долить масло в коробку автомат по уровню, так как не только низкий, но и высокий уровень ATF может быть причиной проблем с автоматической трансмиссией. 

Также оценка состояния жидкости позволяет  своевременно определить, что масло нужно менять или же выявить неисправности АКПП. Если масло не так давно менялось и автомат работает в оптимальных режимах, тогда смазка должна быть чистой, без примесей и запаха горелого.

Если же ATF заменена недавно, однако быстро потемнела, пахнет горелым, при этом автомат пинается, дергается и т.д., тогда это указывает на наличие серьезных неисправностей АКПП. В такой ситуации коробка нуждается в диагностике и безотлагательном ремонте.

Читайте также

krutimotor.ru

Заливаем масло в коробку автомат

korobka-avtomatКак гласит старая мужская поговорка – машина, как женщина, к ней нужно относиться трепетно, бережно и аккуратно. И вправду при любой, малейшей неисправности не стоит затягивать  посещением станции технического обслуживания. Но, если, к примеру, ваша автоматическая коробка передач стала дергаться или же переключатся с небольшой задержкой, то не стоит впадать в панику и переживать по этому поводу.  Скорее всего, Вы отделаетесь всего лишь промывкой коробки передач и заменой масла. Но, как оказывается, такую простую процедуру необходимо делать правильно и осторожно. О том, как и на какое масло лучше всего менять пойдет речь в этой статье.

Важно знать: именно оттого, какое масло вы используете, зависит работоспособность вашего железного коня.

Варианты замены масла:

  • Полная замена;
  • Частичная замена.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первым делом поговорим о частичной смене. Её рекомендуется проводить, если вы регулярно посещаете пункты технического обслуживаний, так как при его посещении в первую очередь проводится проверка уровня жидкости.

Процедура замены:

  1. Первым делом машину нужно поднять на подъемнике и открутить сливную пробку (если на корпусе автомобиля она не предусмотрена, то нужно будет полностью снять поддон).

Важно знать: помните, что небольшая часть жидкости полностью не сливается, и его остатки остаются в самом механизме. В итоге получается, что оно обновляется наполовину. Именно поэтому такую замену называет частичной.

  1. Потом стенки нужно будет тщательно очистить от скопившейся грязи. Для этого вам понадобится специальная жидкость для чистки. По правде, говоря, на сегодняшнем рынке химии их очень много, но особенно хорошо себя зарекомендовал очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.
  2. Перед тем как залить новую жидкость нужно точно вымерять, сколько было его слито для того, чтобы максимально точно залить необходимое количество масла.
  3. Далее, сливается само масло из коробки через сливную пробку.
  4. Затем в коробку заливается новое масло.

Проследите за тем, чтобы уровень жидкости был выставлен предельно точно, а все необходимые замеры нужно делать желательно в самом начале, а затем, после прогрева нужно замерить уровень жидкости.

Полная замена масла в коробке автомат

Данный способ замены немного сложнее, чем предыдущий, так как происходит полная замена масла в коробке передач (то есть жидкости не должно остаться).

Случаи, когда стоит проводить полную замену:

  • При долгом пробеге;
  • При перегреве мотора;
  • При возникновении проблем с переключением передач;
  • Неисправность других деталей и частей машины.

Важно знать: при проведении полной замене не будет лишней промывка всех узлов. Такая процедура очистки не только удалит нежелательные загрязнения на деталях машины, но и восстановит полную работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

Полная замена — процедура не из самых быстрых и легких. Для её проведения вам потребуется потратить как минимум час своего времени, а если данную услугу вы будете заказывать на станции технического обслуживания, то, мягко говоря, она влетит вам в копеечку.

После замены нужно будет поменять фильтр коробки передач. Для этого вам понадобятся специальные инструменты и оборудование, которое высчитает сколько нужно залить свежего масла и сколько вы уже слили старого.

Как происходит замена масла:

  1. Для начала проверяем уровень жидкости при помощи щупа;
  2. Затем подключается установка для промывки гидравлики (лучше и проще подключиться через шланги системы охлаждения).
  3. После герметизации системы запускаем мотор, а установка для промывки сама отрегулирует и задаст напор и направление для жидкости.

Важно знать: бывали случаи, когда система не была зафиксирована должным образом, но здесь ничего страшного нет, просто начните подключение с самого начала.

  1. Итак, установка подключена, можем заливать жидкость для промывки.
  2. Через 10 минут переключаем систему в режим замены масла. Оборудование автоматически сливает старую жидкость и заменяет его, на новое.
  3. Вот мы и подошли к финишу, и осталось только заменить фильтр. Для этого снимаем поддон, чистим его, заменяем фильтр, на новый, устанавливаем прокладку, доливаем совсем немного масла и устанавливаем поддон обратно.

В целом работа довольно-таки кропотливая, но, как говорится, необходимая. Еще раз напоминаем, что такая процедура займет у вас около часа и вам понадобится множество инструментов и другие дополнительные расходы. Но, поверьте на слово, эти расходы несравнимы со стоимостью полного ремонта коробки автомат.

Какое лучше выбрать масло

Ну, вот мы и разобрались, как проводить частичную и полную замену масла и как оно заливается. Если по технической части данного вопроса мы все разъяснили, то остается открытым лишь один вопрос – Какое масло лучше всего использовать, чтобы машина служила долгие годы верой и правдой? – давайте это мы и выясним. На сегодняшний день существует множество всевозможных масел для автомобилей, но на нашем отечественном рынке наибольшей популярностью пользуется синтетическое масло от зарубежного производителя Liqui moly top tec 1700.

Уже очень давно немецкий бренд автомобильных масел завоевал уважение и популярность тысячи автолюбителей в Европе и не так давно он ворвался на наш рынок. При взгляде на его состав моментально отпадает вопрос, какое масло лучшее. Следует отдельно выделить высочайшее качество продукции и приемлемую цену, как для импортного товара. Сам продукт полностью синтетическое и предназначено для использования только в автоматических передачах (то есть оно подходит для большинства современных автомобилей). Также следует отдельно выделить то, что данный продукт может использоваться очень долго, так как ни окисляется и не стареет со временем.

Заключение

Вот мы и разобрались, как нужно менять масло, и какое масло лучше для этого использовать. Как вы сами могли заметить смена машинного масла — дело очень серьёзное, ответственное и в некотором роде кропотливое. Если вы решили обратиться за помощью в замене на станцию технического обслуживания, то вся работа будет сделана за вас. Но если вы решили все сделать своими руками, то вам необходимо: выбрать, какое масло вы будете использовать, аккуратно слить старую жидкость, прочистить систему, вымерить уровень для заливки нового и при полной замене жидкости нужно обязательно заменить фильтр.

загрузка...

oilinmotor.ru

Как заливать масло в автоматическую коробку передач

2 методика:Проверка уровня жидкостиЗаливание жидкости

Трансмиссионное масло — это жирная текучая жидкость, которая смазывает детали трансмиссии, в частности — коробки перемены передач (КПП). Выбор трансмиссионного масла зависит от модели автомобиля, а также от типа коробки передач — механическая (ручная) или автоматическая (АКПП). Для ручных коробок используется обычное трансмиссионное масло, а для автоматических — специальная трансмиссионная жидкость, которую ещё называют ATF (англ. Automatic Transmission Fluid). В данной статье мы рассмотрим случай автомобиля с АКПП. Чтобы добавить жидкость в коробку передач, сначала нужно проверить её уровень в агрегате, потом свериться с инструкцией, а уж затем долить жидкость через воронку.

Шаги

Метод 1 из 2: Проверка уровня жидкости

  1. 1 Запустите двигатель. Для того чтобы узнать точный уровень жидкости, проверять его надо в момент, когда двигатель и коробка ещё тёплые, и жидкость, соответственно, тоже прогрета. Поставьте селектор передач в положение «P» и поднимите ручник.
  2. Если вы только что совершили поездку длительностью полчаса или дольше, то перед началом проверки дайте двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах.[1] Это позволит трансмиссионной жидкости остыть до нормальной рабочей температуры.
  3. На щупах АКПП некоторых автомобилей присутствует зона «cold», обозначающая уровень непрогретой жидкости. Однако даже если у вас есть такая метка, то всё равно для получения более точных показаний имеет смысл проехать 5-7 км, чтобы разогреть трансмиссионную жидкость до рабочей температуры.
  4. 2 Не трогаясь с места, прогоните селектор через все положения, в том числе «R» и «Overdrive». Если вы проверяете уровень жидкости «на холодную», то есть делаете это, не совершив предварительной поездки и не пройдясь по всем передачам, то показания на щупе не будут соответствовать реальному уровню жидкости — они окажутся сильно завышенными. Чтобы избежать такой ситуации, надо перебрать все положения селектора, позволив излишкам жидкости разойтись по коробке.
  5. 3 Поставив машину на ровную площадку, откройте капот и найдите щуп коробки. На некоторых автомобилях его легко перепутать со щупом двигателя, поэтому убедитесь, что вы не ошиблись, и перед вами точно щуп коробки.
  6. Поищите в задней части двигателя, ближе к перегородке моторного отсека. У большинства заднеприводных автомобилей щуп АКПП расположен именно там.[2]
  7. У автомобилей с передним приводом щуп АКПП, как правило, находится в передней части двигателя, прямо в блоке коробка-мост.[3]
  8. 4 Вытяните щуп и протрите его тряпкой. Если вы этого не сделаете, то не сможете узнать точный уровень жидкости.
  9. 5 Вставьте щуп обратно до упора и снова вытяните — вот теперь можно читать показания. Внимательно рассмотрите щуп и найдите, где на его поверхности заканчивается плёнка жидкости — эта линия и определяет уровень. Не забудьте, что его следует оценивать относительно меток зоны «hot».

Метод 2 из 2: Заливание жидкости

  1. 1 Убедитесь, что двигатель работает на холостых оборотах, а селектор стоит в положении «P». В процессе заливания трансмиссионной жидкости двигатель должен быть запущен, а коробка — стоять на паркинге; на всякий случай поднимите ручник. Откройте капот.
  2. 2 Загляните в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Из неё вы узнаете рекомендованную марку трансмиссионной жидкости; ещё там, возможно, содержатся какие-то особые указания по поводу её заливки.
  3. Возможно, на щупе нанесена марка жидкости, которую следует лить. Как вариант, может быть перечислено несколько разновидностей ATF — это значит, что каждая из этих жидкостей по своим спецификациям подходит для данной коробки.
  4. Также уточните в инструкции, как часто нужно менять жидкость в АКПП. Конечно, можно регулярно её доливать по мере уменьшения уровня. Но вдобавок многие производители рекомендуют полную замену жидкости в коробке через каждые 100-200 тыс. км (в зависимости от модели автомобиля).
  5. 3 Воткните воронку в отверстие для щупа. Она должна быть достаточно длинной для того, чтобы ничего не перелилось.
  6. 4 Не спеша залейте рекомендованную жидкость через воронку. Лучше добавлять маленькими порциями — так вы случайно не превысите уровень. Сколько потребуется ATF? Есть несколько вариантов.
  7. Вы решили побаловать свою коробку впервые за долгие годы? Если уровень жидкости в районе минимума, то начните с литра ATF. Контролируйте уровень щупом и добавляйте по пол-литра, пока не достигнете максимума.
  8. Вы производите обслуживание коробки со снятием поддона и заменой фильтра? Обычно в таких случаях требуется от 3,5 до 5 литров жидкости, чтобы восстановить объём, слитый из поддона.
  9. Вы решили заменить в коробке всю жидкость? Чтобы заполнить абсолютно сухую коробку, чаще всего требуется от 8 до 12 литров ATF.
  10. 5 Запустите двигатель и пройдитесь по всем положениям селектора. Жидкость распределится по коробке, и теперь на щупе можно увидеть истинный её уровень.
  11. 6 Ещё раз проверьте уровень жидкости. Вполне может быть, что вам больше не придётся её доливать. Но если добавить всё-таки надо, то лучше это делать, опять-таки, небольшими порциями. Для большинства автомобилей на данном этапе потребуется не более 0,5 л трансмиссионной жидкости.
  12. 7 Вставьте щуп и убедитесь, что он плотно сидит на месте. Возможно, конструкция щупа такова, что вам придётся его защёлкнуть или провернуть вокруг своей оси, чтобы окончательно зафиксировать.

Советы

  • Во время визитов к своему механику каждый раз просите его проверить уровень жидкости в коробке. Если вы находите самостоятельную заливку некомфортной, попросите его сделать это за вас.

Предупреждения

  • Убедитесь, что вы заливаете в АКПП жидкость, указанную производителем. Если вы проигнорируете его рекомендации, то можете вывести из строя автомобиль, и этот случай вряд ли будет признан гарантийным.
  • Если вам всё время приходится доливать жидкость в коробку, то обратитесь к своему механику — скорее всего, где-то появилась протечка.

Что вам понадобится

  • Тряпка
  • Трансмиссионная жидкость
  • Руководство по эксплуатации

ves-mir.3dn.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта