Какая коробка передач стоит на новом Hyundai Solaris. Хендай солярис акпп
Какая коробка передач стоит на новом Хендай Солярис 2018 года
Hyundai Solaris в России является одним из самых популярных и продаваемых автомобилей в независимости от класса. Полюбилась данная модель нашим соотечественника из-за соотношения цены и качества. Согласитесь, что Солярис 2018 года обладает привлекательным внешним видом, качественным салоном, который избавился от существенных недостатков предшественника, к том же салон стал просторней за счет увеличившихся габаритов. Но это не самое главное за что все так любят Солярисы. Сильнейшей стороной безусловно являются технические характеристики и надежность.
Автомобиль на выбор оснащается двумя бензиновыми моторами:
- 1.4 литровым мощностью — 100 лошадиных сил;
- 1.6 литровым мощностью — 123 лошадиных сил.
Как показывает практика и положительные отзывы владельцев, моторы при должном обслуживании спокойно ходят 200 000 — 300 000 км, это касается и трансмиссий.
Коробки передач
Трансмиссий, как и двигателей два: 6-ти ступенчатая механика и 6-ти ступенчатый автомат. Кстати точно такая же линейка кпп предлагается и на новом Хендай Крета 2018 года, который многие считают альтернативой Солярису, т.к. по стоимости некоторые из версий абсолютна сопоставимы.
Раз уж мы заговорили о цене, то давайте более подробно узнаем сколько на сегодняшний день стоит седан Hyundai Solaris 2018 года в России
Solaris с механической кпп
- Active с 1.4 литровым мотором цена от 624 900 рублей;
- Active plus с 1.4 литровым мотором цена от 709 900 рублей;
- Active plus с 1.6 литровым мотором цена от 734 900 рублей;
- Comfort с 1.4 литровым мотором цена от 754 900 рублей;
- Comfort с 1.6 литровым мотором цена от 779 900 рублей;
- Elegance с 1.6 литровым мотором цена от 869 900 рублей;
Solaris с автоматом
- Active plus с 1.4 литровым мотором цена от 749 900 рублей;
- Active plus с 1.6 литровым мотором цена от 774 900 рублей;
- Comfort с 1.4 литровым мотором цена от 794 900 рублей;
- Comfort с 1.6 литровым мотором цена от 819 900 рублей;
- Elegance с 1.6 литровым мотором цена от 909 900 рублей;
Из всех предложенных версий мы бы выбрали однозначно автоматическую коробку передач и 1.6 литровый бензиновый мотор и комплектацию комфорт, по нашему мнению это наилучшее предложение по соотношению цены и качества. По прежнему конкурентами для Соляриса в данном сегменте выступает Kia Rio, Volkswagen Polo sedan и Skoda Rapid/ С натяжкой можно отнести и отечественный седан Ладу Веста.
Это может Вас заинтересовать
akppwiki.ru
Управление коробкой передач Hyundai Solaris
Коробка передач Хендай Солярис бывает пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
Механической коробкой передач (МКПП) управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора, а затем вперед или назад соответственно. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Схема переключения передач на автомобиле Хендай Солярис МКПП.
Для включения задней передачи отожмите фиксатор вверх, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.
Фиксатор для включения задней передачи.
Предупреждение:
Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.
Автоматические коробки передач Хендай имеют четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.
Примечание:
В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности – после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:
1 – шкала режимов управления;
2 – рукоятка рычага.
Рычаг селектора 2 расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На декоративной накладке тоннеля пола выполнена шкала 1 режимов управления. На шкалу нанесены следующие обозначения:
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
Предупреждение:
Никогда не переводите рычаг селектора в положения «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках.
Предупреждение:
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Кроме этого, станет невозможным торможение двигателем.
Полезный совет:
Чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на педаль тормоза.
Примечание:
Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
При включенном зажигании на информационном дисплее в комбинации приборов появляется сигнализатор, соответствующий положению рычага селектора. Подробнее описано в этой статье.
Сигнализатор включенной передачи.
«3», «2», «1» – режимы ограничения выбора передач соответственно до III, II или I передачи. Эти режимы используются в основном для торможения двигателем.
Диапазон «1»(«L») - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон «3» - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.
Предупреждение:
При ограничении выбора передач будьте внимательны – стрелка тахометра в комбинации приборов не должна заходить за красную зону шкалы! Подробнее описано в этой статье.
Красная зона.
Источник: http://carpedia.club/
carpedia.club
Hyundai Solaris | Описание, Структура коробки передач, Срабатывание
Описание
Новая миниатюрная АКПП (A4CF1) предназначена для бензинового двигателя Hyundai Solaris Gamma 1,6.
С помощью новых особенностей повышена износостойкость коробки передач (A4CF1), снижено потребление топлива и повышена эффективность.
Основные новые особенности
1. Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.
2. Система переменного управления максимальным линейным давлением.
3. Амортизирующая муфта полного хода.
4. Возвратная пружина дискового типа.
5. Сверхплоский гидротрансформатор.
Функции
Позиция | Содержание |
КОМПОНЕНТЫ | В корпусе клапана используется переменное управление максимальным линейным давлением, что снижает потребление топлива. |
Амортизирующая муфта полного хода установлена на гидротрансформатор, что позволяет улучшить преобразование частоты вращения двигателя и снизить расход топлива. (17~20°) | |
Насос типа Trochocentric заменен на насос типа Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя. | |
Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает надежность и уменьшает длину. | |
Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла установлен внутри сцепления, что позволяет повысить надежность и улучшить управление переключением передач. | |
Ведомая шестерня отбора мощности имеет торцевую шлифовку зубьев, что повышает износостойкость, и отличается пониженным уровнем шума. | |
Электронная система управления | Давление масла, которым управляет БУТ (Блок Управления Трансмиссией), в сочетании крутящим моментом двигателя позволяют достичь стабильного переключения передач. |
Система снижения крутящего момента двигателя позволяет повысить эффективность переключения передач и износостойкость. | |
При переключении передач ступени могут пропускаться следующим образом: 1↔3 и 2↔4. | |
При переключении передач N→R происходит управление муфтой передачи заднего хода, а не тормозом низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает эффективность переключения передач N→R. | |
Увеличен диапазон непосредственного управления амортизирующей муфтой, что позволяет снизить расход топлива. | |
Изолирующая пленка жгута гибкой печатной платы (FPC) состоит из тонкой плоской меди как электропровод. | |
Тахометр реагирует на изменение частоты от БУТ, а не использует датчик скорости автомобиля. |
Структура коробки передач
1. Муфта передачи заднего хода
2. Муфта повышающей передачи
3. Задняя крышка
4. Тормоз второй передачи
5. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода
6. Вторичный вал
7. Дифференциал
8. Амортизирующая муфта
9. Первичный вал
10. Масляный насос в сборе
11. Гидротрансформатор в сборе
12. Муфта понижающей передачи
13. Вторичное водило планетарной передачи
14. Водило повышающей планетарной передачи
МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
НАЗНАЧЕНИЕ
Преобразователь крутящего момента
Гидротрансформатор как силовая установка передает мощность двигателя автоматической коробке передач. Он состоит из 3 элементов, 2 фаз и 1 ступени.
- Форма следующей секции гидротрансформатора изменена с круглой на плоскую, чтобы уменьшить длину гидротрансформатора.
- Максимальный рабочий градиент амортизирующей муфты, установленной внутри коробки передач, увеличен с 11° до 18°, что позволяет улучшить преобразование частоты вращения двигателя и снизить расход топлива.
Гидравлический насос
Масляный насос выполнен из алюминия (опора вала статора гидротрансформатора), чтобы снизить вес, и выбран тип Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.
ТОРМОЗА
АКПП (A4CF1) использует тормоз низшей передачи и передачи заднего хода и тормоз второй передачи. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода крепится с помощью кольцевого зубчатого колеса и водила повышающей планетарной передачи.
- Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что сводит пробуксовывание фрикционного материала к минимуму, повышает надежность и уменьшает длину.
Солнечная шестерня передачи заднего хода удерживается в картере коробки передач с помощью тормоза второй передачи.
Муфта сцепления
В коробке передач используется множество муфт, а также односторонняя муфта.
Фиксатор каждой муфты состоит из точно подогнанных частей из листового металла, что позволяет повысить продуктивность и снизить вес.
Внутри сцепления установлен гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.
Масло, оставшееся в напорной масляной камере поршня выталкивает поршень с помощью центробежной силы. Для предотвращения выталкивания поршня масло между поршнем и держателем возвратной пружины создает центробежную силу, давление выравнивается, и поршень не движется. В результате повышается износостойкость и эффективность переключения передач.
1. Муфта понижающей передачи
Движущая сила первичного вала передается солнечной шестерне понижающей передачи.
Между поршнем и держателем в компонентах муфты понижающей передачи создается рабочее давление масла, которое двигает поршень в сторону дисков сцепления, передавая движущую силу ступице.
2. Муфта передачи заднего хода и муфта повышающей передачи
Муфта передачи заднего хода передает движущую силу первичного вала солнечной шестерне передачи заднего хода.
Муфта повышающей передачи передает движущую силу первичного вала водилу повышающей планетарной передачи и кольцевому зубчатому колесу низшей передачи и передачи заднего хода.
Между фиксатором и поршнем муфты передачи заднего хода создается рабочее давление масла муфты передачи заднего хода, которое двигает муфту повышающей передачи через шлицы ступицы.
Структура муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи
1. Стопорное кольцо
2. Реактивная плита муфты
3. Диск муфты
4. Пластина муфты
5. Стопорное кольцо
6. Реактивная плита муфты
7. Диск муфты
8. Пластина муфты
9. Стопорное кольцо
10. Держатель пружины
11. Возвратная пружина
12. Кольцо с D-образным профилем
13. Поршень муфты повышающей передачи
14. Кольцо с D-образным профилем
15. Поршень муфты передачи заднего хода
16. Кольцо с D-образным профилем
17. Кольцо с D-образным профилем
18. Кольцо с D-образным профилем
19. Фиксатор муфты передачи заднего хода
Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система для модели A4CF1 является системой кулачкового типа.
При использовании стояночной тормозной системы роликового типа, установленной на существующие АКПП нового поколения, необходима опора для движения ролика. Структура такой системы довольно сложная. Системе кулачкового типа для модели A4CF1 не нужна опора. Структура системы простая. В ней нужна только направляющая для предотвращения холостого хода кулачка.
Срабатывание
Гидравлическая система управления
Основные особенности
Регулирующий электромагнитный клапан (VFS), установленный в коробке клапанов, служит для управления трансмиссией Hyundai Solaris С помощью клапана VFS линейное давление регулируется в диапазоне от 4,5 до 10,5 бар (в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и включенного диапазона), что позволяет улучшить топливную экономичность и обеспечить плавность переключения передач.
Редукционный клапан, установленный в коробке клапанов, служит для получения пониженного управляющего давления (в трансмиссии типа HIVEC для этого используется линейное давление).
Материал золотникового клапана в корпусе клапана изменен со стали на алюминий, чтобы снизить утечку масла вследствие теплового расширения между корпусом клапана и золотниковым клапаном при высоких температурах.
Переключающий клапан, элетромагнитный клапан и аварийный клапан служат для того, чтобы обеспечить движение автомобиля на 3-й передаче даже в случае отказа электронных компонентов системы управления.
Электронная система управления
Функции датчиков и приводов
Позиция | НАЗНАЧЕНИЕ |
Датчик скорости на входе | Определение скорости вращения первичного вала (скорости вращения турбины) со стороны фиксатора муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи |
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | Определение скорости вращения вторичного вала (скорости вращения ведомой шестерни отбора мощности) со стороны ведомой шестерни отбора мощности |
Сигнал скорости вращения двигателя | Получение сигнала скорости вращения двигателя с помощью связи CAN с ЭБУД |
Датчик температуры масла в АКПП (oil temperature sensor) | Определение температуры ATF с помощью термистора |
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | Регистрация нажатия педали тормоза с помощью контактного датчика на педали |
Электромагнитный клапан включения-выключения(SCSV-A) | Контроль гидравлического пути для переключения передач |
Электромагнитный клапан VFS | Изменение линейного давления с 4,5 бар до 10,5 бар в зависимости от угла открытия дросселя и диапазона переключения передач |
PCSV-A (SCSV-B) | Контроль гидравлического давления повышающей передачи или низшей передачи и передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач |
PCSV-B (SCSV-C) | Контроль гидравлического давления второй и четвертой передачи или передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач |
PCSV-C (SCSV-D) | Контроль гидравлического давления понижающей передачи, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач |
PCSV-D(DCCV) | Контроль гидравлического давления для управления амортизирующей муфтой |
Приборная панель | Отправка сигнала текущего положения рычага переключения передач и сигнала скорости автомобиля |
Линия связи CAN
Схема
Обработка ошибок в линии связи CAN ЭБУД – БУТ
№ | Позиция | Обработка ошибок |
1 | СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ | 3 000 об/мин |
2 | КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ | 80°C |
3 | СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | 0 км/ч |
4 | Переключатель кондиционера | ВЫКЛ |
5 | Температура охлаждающей жидкости двигателя | 70°C |
6 | ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS) | 50% |
7 | Сигнал задержки диапазона переключения передач | ВЫКЛ |
automn.ru