Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

История возникновения коробки передач. Кто изобрел акпп


История АКПП

История создания АКПП

Идея создания трансмиссии с автоматической коробкой передач, возникла еще в начале прошлого столетия. Некоторые автомобили имели коробки передач, весьма похожие на те, которые используются на современных автомобилях. В Европе фирма Mercedes выпустила в 1914 г. небольшую партию автомобилей с коробкой передач, которую можно условно назвать автоматической.

В конце 1930-х г. Двадцатого столетия такие фирмы, как Chrysler, Ford и GMC, вплотную подошли к освоению серийного производства автомобилей с автоматической трансмиссией, и первой из них была GMC, которая в 1940 г стала устанавливать трансмиссию с АКПП. Hydramatic на автомобили Oldsmobile и Cadillac. Эта трансмиссия имела в своем составе трехскоростную коробку передач с гидравлической системой управления переключением передач.

Дальнейшее развитие автоматических коробок передач, вплоть до начала 80-х годов ХХ века, шло по пути совершенствования технологии производства и повышения качества и надежности механической части АКПП. Каких— либо принципиально новых решений здесь не использовалось.

В то же время гидравлическая система управления АКПП постоянно модернизировалась. Ее стремились довести до полного совершенства тем, чтобы обеспечить максимальную комфортность поездки на автомобиле. В качестве примера можно привести фирму Mercedes, которая для своих автоматических коробок передач 722.3, 722.4, 722.5 разработала оригинальную и уникальную по сложности гидравлическую схему блока управления.

Начиная с 80-х годов прошлого столетия производители автомобилей стали использовать электронную систему управления автоматической коробкой передач. Впервые это сделала в 1983 г фирма Toyota. Затем в 1987 г Ford для управления повышающей передачей и блокировочной муфтой гидротрансформатора также стал использовать в трансмиссиях A4LD электронный блок. Фирма Chrysler в 1984 г представила ультрасовременные трансмиссии А604 и А606 (41ТЕ и 42LE) для переднеприводных автомобилей с полностью электронной и весьма прогрессивной для того времени системой управления. К 1991 г GMC разработала трансмиссии 4L60-E и 4T60-E также с полностью электронной системой управления.

На сегодняшний день можно выделить две тенденции развития трансмиссий с АКПП. Одна из них характеризуется постоянным увеличением числа передач. В начале 80-х годов ХХ столетия в автоматических коробках передач появилась четвертая (повышающая) передача, что было вызвано потребностью значительно улучшить топливно-экономические показатели автомобилей. Одновременно для достижения той же цели стала использоваться блокировка гидротрансформатора. Затем в начале 90-х годов того же столетия с целью улучшения динамических характеристик автомобилей были разработаны пятискоростные АКПП (появилась еще одна понижающая передача). В начале 2001 года немецкая фирма BMW стала устанавливать на свои автомобили шестискоростную автоматическую коробку передач фирмы ZF-6HP26. Здесь, в отличии от пятискоростных АКПП, появилась вторая повышающая передача. И наконец, в последнее время такие фирмы, как Honda, Audi, Nissan и др., стали активно использовать трансмиссии с бесступенчатым изменением передаточного отношения (CVT).

В соответствии со второй тенденцией развития трансмиссий с АКПП происходит совершенствование электронного блока управления и его программного обеспечения. Поначалу это были простые системы, в задачу которых входило определение моментов переключения передач и обеспечение требуемого качества этих переключений. Затем появились программы, которые анализировали манеру управления водителя и самостоятельно принимали решение по выбору алгоритма переключения передач (спортивного или экономичного). В дальнейшем была добавлена функция ручного управления, позволившая водителю самостоятельно определять моменты переключения передач, как это происходит при наличии механической КПП. Кроме того параллельно с расширением возможностей по управлению АКПП происходило совершенствование программы самодиагностики.

 

www.raap.lv

Кто придумал коробку автомат

  Многие знают про существование автоматических коробок передач, они присутствуют на каждой современной машине, но кто придумал коробку передач.  Она в автомобильный мир пришла через судостроние.

В 1903 году немецкий профессор по фамилии Феттингер изобрел гидродинамическую передачу. Она давала возможность выполнять «развязку» гребного винта и судового двигателя без потери мощности. И в это время возникла гидромуфта, она и сегодня присутствует на каждой автоматической коробке передач.

Янки стали первыми, кто решил избавиться от нужды постоянно осуществлять переключение механической коробки в автомобиле, и установили автоматическую коробку. В 1940 году появились коробки Hydramatuc на автомобилях Oldsmobile. С появления автоматических коробок и до сегодняшнего дня, в этом устройстве не было осуществлено кардинальных изменений. Как и в далеком прошлом, сегодня она состоит из 2-х частей: редуктора и большого гидротрансформатора.

Гидротрансформатор в этом устройстве заменяет сцепление, сглаживает рывки при переключении передачи и обеспечивает плавный старт. В действительности гидротрансформатор является гидромуфтой Феттингера, но это муфта была изменена под машину. Эта муфта имеет следующий принцип работы: двигатель в закрытом объеме вращает колеса с лопатками, оно подхватывает масло и отбрасывает на другое колесо, в котором должны присутствовать аналогичные лопатки. И эти лопатки должны быть повернуты в другую сторону, а само колесо осуществляет входной вал коробки.

Инженеры установили третье колесо с целью увеличения крутящего момента, это и есть реактор. В этом колесе есть лопатки с наличием определенного угла наклона, и они подкручивают турбину, и благодаря этому увеличивается крутящий момент. Автоматическая коробка передач исключает необходимость переключать рычаг коробки, и выживать сцепление.

1happy-blog.ru

Когда, где и кто изобрёл автоматическую коробку передач?

Стартевент, Д. изобретатель автоматической передачи (США, 1904 г. ) Вскоре после создания первых автомобилей возникло желание автоматизировать управление ими путем создания автоматических коробок передач. ... более 100 лет назад делались первые опыты по применению на автомобилях гидравлических передач объемного типа (имеются немецкие патенты 1897 г.) . В конце 19-го века на первой автомобильной выставке в Берлине демонстрировался автомобиль с объемной гидравлической передачей системы Питлер. В 1919 г. был построен и испытан автомобиль с объемной гидропередачей системы Ленца. Широкое распространение получили лишь гидромеханические передачи, состоящие из гидродинамического трансформатора, механических передач и системы управления. На долю таких передач приходится более 95% (по некоторым оценкам 99%) всех выпускаемых в мире автомобильных трансмиссий. Именно такие трансмиссии за рубежом называются автоматическими трансмиссиями, автоматическими передачами или, чаще всего, автоматическими коробками передач. Идея и конструкция гидродинамического трансформатора (ГДТ) - принципиально нового механизма, сделавшего возможным создание гидромеханических передач (ГМП) ныне применяемых типов пришла в автомобилестроение их другой области техники - из судостроения. В конце 19 века в морском флоте в качестве корабельного двигателя все чаще стали применять быстроходные паровые турбины вместо прежних тихоходных паровых машин. Паровые машины соединялись с гребными винтами судов напрямую. Оборотность гребных винтов увеличить не удавалось и для соединения их с более высокооборотными паровыми турбинами требовался дополнительный механизм. Высокооборотные шестеренные передачи большой мощности тогда делать не умели. Высказывалось предложение использовать гидравлические лопастные машины, чтобы двигатель вращал колесо лопастного насоса и работа двигателя переходила в энергию жидкости, прокачиваемой насосом. Далее эта жидкость направляется в лопастную турбину, в которой энергия жидкости преобразуется в механическую энергию, используемую для вращения гребного винта. Выходом явилось изобретение проф. Г. Фетингером (Германия) новой гидравлической машины, объединяющей в одном корпусе все лопастные колеса гидродинамической передачи - насос, турбину, направляющий аппарат (реактор) - рис. 5. В такой машине (патент 1902 г. ) исключены потери энергии в трубопроводах, спиральных камерах, подводах и отводах, что почти вдвое увеличило КПД конструкции по схеме рис. 5 по сравнению с КПД конструкции по схеме рис. 4. В первой осуществленной конструкции (1908 г. ) мощностью 100 л. с. был получен КПД 83% при максимальном коэффициенте трансформации Ко = 5. В 1912 г. на пассажирском пароходе "Тирпиц" КПД составил 88,5%. Позже на пароходе "Висбаден" при мощности 15 000 - 20 000 л. с. гидродинамический трансформатор имел КПД 91,3%. Направляющий аппарат ГДТ (чаще называемый реактором) соединен с неподвижным корпусом и участвует в динамическом взаимодействии с потоком жидкости, изменяя его направление. При этом взаимодействии на реакторе возникает крутящий момент, благодаря чему момент на выходном валу не равен моменту на входном валу, т. е. происходит трансформация крутящего момента. Если реактора нет, то трансформации крутящего момента не происходит и крутящие моменты на насосном и турбинном колесах равны. Гидродинамическая передача без реактора также была запатентована Г. Фетингером и получила название гидродинамической муфты (ГМ) - рис. 6.Рис6 Схема гидродинамической муфты (гидромуфты)

auto.ques.ru

Ё-Мобиль Прохорова — последние новости, цены, фото, видео, характеристиИстория возникновения коробки передач

С момента возникновения двигателей внутреннего сгорания появилась необходимость в коробке скоростей для передачи вращательного момента на колёса автомобиля. В самом

начале речь совсем не шла о зубчатых шестернях. Карл Бенц использовал в своём первом автомобиле две ременные пары с разным передаточным отношением, и перекинув шкив можно было быстрее двигаться по ровной дороге.

Но уже Вильгельм Майбах начинает использовать различные пары зубчатых колёс для того, чтобы выбрать нужное передаточное отношение для соответствующей ситуации. Удивительно, но момент на колёса передавался по прежнему с помощью цепной передачи. Карданный вал, чьим изобретателем был Луи Рено, появился несколько позже, но зато занял прочное место в автомобилестроении. В итоге, в начале 20 века наиболее прогрессивной стала соосная коробка скоростей с прямой передачей (так же от Рено).В раннем автомобилестроении коробка передач была далеко не всегда соединена с корпусом мотора с помощью колокола. Даже после 1950 года выпускалась БМВ (501), где коробка была расположена независимо и соединялась с мотором через приводной вал. Впрочем, это была концепция с разнесённой компоновкой агрегатов привода, при реализации которой коробка скоростей и сцепление могли находиться перед или даже за задней осью автомобиля.

Ранние коробки передач нетрудно было распознать по шуму, который иногда превосходил шум двигателя. Также долго мучила водителя проблема переключения передач. Например, при переключении вниз необходимо было нажать на две разных педали сцепления и при этом умеренно дозировать газ. Далеко не всегда эта процедура заканчивалась успехом, и длилась она так долго, что зачастую, из-за ещё больших потерь скорости, приходилось начинать переключаться на ещё более низкую передачу.Это объясняет, почему в те времена, даже самые простые автомобили были оснащены тахометром. Именно для того, чтобы поймать правильную «перегазовку» и переключиться в нужный момент. Автошколы тратили много времени на то, чтобы научить своих учеников переключать передачи и по возможности делать это без шума. Именно с тех давних времён у американцев появилось отвращение к ручным коробкам передач, которое сохранилось и по сей день. Но был также и другой аргумент в пользу изобретения автоматических коробок передач в 1940 году, а именно – необходимость завоевать женскую аудиторию в качестве покупателя автомобилей.

Начало автоматическим коробкам передач было положено гидромеханической трансмиссией, в которой были соединены между собой гидравлическое сцепление и двухрядный планетарный редуктор, что позволило получить первую двухступенчатую автоматическую коробку передач. Она стала являться неотъемлемой частью американского авто-стандарта. В те времена ещё не существовало знаменитого двигателя V-8, однако были соответствовавшие ему по объёму. В Европу автоматическая коробка передач пришла значительно позже и только в автомобили премиум класса. Вскорости был изобретён гидротрансформатор, который на долгие годы ограничил количество передач в акпп тремя.

Ручные коробки переключения передач развивались, однако очень медленно. Именно Шарль Кеттеринг изобрёл в 1928 года для Дженерал Моторс (GM) механизм синхронизации, тем не менее в США ручная коробка передач смогла прижиться только в «Корвете». В Германии лидером в области развития и разработки трансмиссий стала фирма «ZF», обогнав по уровню технических решений даже конструкции Фердинанда Порше.

www.yo-car.net


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта