Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

5HP19-Обзор трансмиссии. Акпп 5hp19 fla


ZF 5HP19. Обзор трансмиссии. Технические особенности. Правила эксплуатации. Motoran.ru

Автоматические коробки передач пользуются популярностью в нашей повседневной жизни. Если недавно большинство пользователей отдавали предпочтение механическим трансмиссиям, то сегодня автомат составляет львиную долю продаж на автомобильном рынке.

Лёгкость и удобство в вождении автомобиля, равномерная нагрузка на трансмиссию и сцепление, простота конструкции. Это далеко не полный перечень преимуществ, которые получает пользователь, делая выбор в пользу автоматической коробки передач.

Среди производителей автоматических коробок передач много именитых моделей, прославивших конструкторов характерными положительными особенностями, присущими только этой продукции. Такой  производитель, немецкий автомобильный концерн ZF Friedrichshafen AG, занимающий третье место среди крупнейших автомобильных концернов Германии. Продукция марки завоевала популярность в десятках стран, а АКПП 5HP19 востребована среди большинства авто производителей.

АКПП ZF 5HP19:

АКПП ZF 5HP19

Описание автоматической коробки передач

Концерн ZF, расшифровывается, как «Zahnrad Fabrik» (завод шестерён), крупнейший производитель трансмиссий. Компании уже сто с лишним лет, основан завод в Германии. Продукция, выпускаемая предприятием, используется на автомобилях: Audi, BMW, Volkswagen, Ford, Kia и другие.

Автоматическая коробка передач ZF 5HP19, пяти ступенчатая, сконструирована в 1995 году. Предназначалась для установки на автомобили Audi, которые оснащаются задним, передним или полным приводом (Rear WD, Forward WD, All WD). По классификации Volkswagen AG трансмиссия ZF 5HP19 маркируется 01L либо 01V. Прообразом коробки передач стали модели: четырёх ступенчатая автоматическая трансмиссия 4HP18 и пяти ступенчатая коробка передач 5HP18. Отличительная особенность трансмиссии, расчёт на больший крутящий момент и совместимость с большим количеством силовых установок до объёма четыре литра. Конструктивно коробки передач серии одинаковы и запасные части к каждой из модели не отличаются. Разница заключается в настройках, передаточных числах и продольное или поперечное расположение трансмиссии. К тому же, поздние модели коробок передач усовершенствованны в комфорте при переключении, потребляют меньше топлива, за счет добавочной передачи и блокировочной муфты гидравлического трансформатора.

Передаточное отношение момента и веса:

Момент, входящий Передача Усилие Ёмкость жидкости
1 2 3 4 5 Задняя
300 Нм 3,67 2,0 1,41 1,0 0,74 4,10 79кг 9,2л

Отличия в маркировке трансмиссии:

  • Автоматическая коробка передач 5HP19 предназначена для установки на автомобили, оборудованные задним приводом, как правило, это автомобили марки BMV;
  • Автоматическая коробка передач 5HP19FL предназначена для Audi и Volkswagen с передним приводом;
  • Автоматическая коробка передач 5HP19FLA предназначена для установки на транспортные средства, у которых привод на четыре колеса, а силовой агрегат V6;
  • Автоматическая коробка передач 5HP19 HL(A) устанавливается на автомобили Porsche Carrera.

Модели автомобилей, укомплектованных автоматическими коробками передач 5HP19:

Транспорт Модель Год Привод Силовая установка Трансмиссия
Audi A4 2000-2004 5 SP F-AWD V6 2.5L ZF5HP19FLA
Audi A4 1996-2007 5 SP F-AWD L4 1.8L, V6 2.4L, 2.8L, 3.0L ZF5HP19FL
Audi A6 1997-2005 5 SP F-AWD L4 1.8L, V6 2.4L, 3.0L ZF5HP19FL
Audi A6 2000-2005 5 SP F-AWD V6 2.5L, 2.7L ZF5HP19FLA
Audi A8 1997-2003 5 SP FWD V6 2.5L, 2.8L V8 3.7L ZF5HP19FLA
Audi S4 2000-2002 5 SP AWD V6 2.7L ZF5HP19
Audi S6-RS6 2003-2006 5 SP AWD V8 4.2L ZF5HP19
BMW 3 series 2000-2006 5 SP RWD L6 2.2L, 2.5L ZF5HP19
BMW 5 series 2002-2003 5 SP RWD L6 2.5L ZF5HP19
BMW Z4 roadster 2002-2005 5 SP R-AWD L6 2.2L, 2.5L, 3.0L ZF5HP19
Jaguar S type 2001-2003 5 SP RWD V6 2.5L, 3.0L ZF5HP19
Porsche 911 2000-2001 5 SP R-AWD V6 3.4L, 3.6L ZF5HP19HLA
Porsche Boxster 2000-2008 5 SP R-AWD V6 2.5L, 2.7L, 3.2L, 3.4L ZF5HP19HLA
Porsche Cayman 2005-2008 5 SP R-AWD V6 2.7L, 3.4L ZF5HP19HLA
Skoda Superb 2005-2008 5 SP F-AWD L4 1.8L, V6 2.8L ZF5HP19FL
Skoda Superb 2001-2008 5 SP F-AWD L4 1.9L, V6 2.5L 2.8L ZF5HP19FLA
Volkswagen Passat 1998-… 5 SP F-AWD
L4 1.8L, 1.9L, 2.0L L5 2.3L, V6 2.5L, 2.8L V8 4.0L
ZF5HP19FL
Volkswagen Phaeton 2001-2004 5 SP AWD V6 3.2L ZF5HP19FL

Каждому объёму силовой установки соответствует модификация коробки передач, которая отличается приводом, передаточным числом, настройками гидравлики. Модификации нельзя менять, иначе это приведёт к сбоям в работе коробки передач и двигателя. Например, автоматическая трансмиссия 5HP19 EZS несмотря на визуальную схожесть с коробкой передач 5HP19 FEV, по-другому настроена на приём сигналов с датчиков сбора информации блоком управления. Даже если менять трансмиссию с блоком управления, блок двигателя не свяжется по шине с блоком автоматической коробки передач. Вид модификации определяется по клейму, выбитому на металлической табличке коробки передач. Клеймо представлено в виде трёх буквенного кода, например: DES, EZS, ECC, FEV и др.

Клеймо

Автоматические коробки переменных передач ZF 5HP19 это популярный и распространённый автомат. Механизмы настолько надёжны и просты, что быстро завоевали популярность среди автолюбителей. Кроме того, трансмиссия легко обслуживается, поскольку информацию о 5HP19, например, мануал или схема можно с лёгкостью найти в интернете или из официальных источников.

Технические особенности коробки ZF 5HP19

Техническая особенность трансмиссии ZF 5HP19, специальная адаптивная программа переключения передач, которая способна подстраиваться под манеру вождения владельца автомобиля. Процесс проходит при помощи передвижения момента переключения передач.

Снижение расхода топлива и улучшение динамических показателей автомобиля произошло благодаря применению двух планетарных рядов. Это позволило применить пять передач для движения автомобиля вперёд и одну передачу заднего хода.

Механическая передача крутящего момента обеспечивается блокировочной муфтой гидравлического трансформатора, муфта включается или выключается. Процессом управляет электромагнитный клапан, который способен на модулируемое возбуждение.

Кулиса трансмиссии ZF 5HP19

Автоматическая коробка передач 5HP19 способна подстраиваться под манеру вождения, механизм способен работать как в автоматическом, так и ручном режиме. Устройство Tiptronic даёт коробке передач ручное управление. Активация механизма происходит автоматически, путём перемещения кулисы из режима D в правую прорезь коробки передач. Сдвиг кулисы включает нужную передачу, при этом переключение сопровождается отображением на дисплее транспортного средства информации о включенном режиме.

Положения селектора коробки передач:

  • P – режим парковки коробки передач, используется при остановке транспортного средства;
  • R – режим заднего хода коробки передач;
  • N – нейтральный режим коробки передач;
  • D – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по пятую передачу;
  • 4 – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по четвёртую передачу;
  • 3 – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по третью передачу;
  • 2 – режим коробки передач, предусматривающий автоматическое переключение с первой по вторую передачу.

Внимание! Включение первой передачи происходит автоматически, принудительное включение конструктивно не предусмотрено.

В автомобилях, без Tiptronic, перемещение кулисы проходит в пределах одного ручья. Предусмотрены следующие режимы: P-R-N-D-4-3-2. При старте, специальным устройством, реагирующим на нагрузку, включается первая передача.

В автомобилях, с Tiptronic, перемещение кулисы проходит в пределах двух ручьёв:

  • Левый ручей, передача включается автоматически, при помощи специальной программы. Рычагу доступны режимы: P-R-N-D-4-3-2.
  • Правый ручей, передачи включаются в ручном режиме. Отклонение кулисы в сторону « + » повышает передачу, в сторону « — » передача понижается.

Форсированный режим (Kick-down) переводит трансмиссию на передачу стоящую ниже, что даёт дополнительное ускорение при разгоне.

Kick-down

Ресурс автоматической коробки передач 5HP19

На ресурс коробки передач 5 HP19 напрямую влияет манера езды и то, как вовремя обслужили механизм. Как правило, большинство коробок передач без проблем отрабатывают 200000км пробега до капитального вмешательства. Трансмиссия, в сравнении с другими производителями, не прихотлива к эксплуатации в холодный период, не страшна езда с пробуксовкой, начало движения на не прогретой жидкости, эксплуатация в жаркий период. Коробка передач не любит недостаток трансмиссионной жидкости, который наступает по нескольким причинам:

  • Негерметичное сочленение узлов и агрегатов коробки передач;
  • Износ уплотнителей внутренних деталей коробки передач;
  • Ошибки и сбои в работе гидравлического блока коробки передач;
  • Загрязнение насоса по причине износа гидравлического трансформатора коробки передач;
  • Неисправности соленоида и другие неполадки в коробке передач.

Типичные неисправности трансмиссии 5HP19

Автоматическая трансмиссия 5HP19 надежна и долговечна, тем не менее, слабые места у неё присутствуют:

  • Гидравлический трансформатор.Среди составных частей коробки переменных передач, этот компонент занимает первое место по количеству поломок и сбоев в работе. Причина кроется в том, что трансмиссия 5HP19 первая коробка передач, на которой применили раннюю принудительную блокировку муфты. Механизм не до конца отработан и, как следствие, работа приводила к износу фрикциона и засорению продуктами износа трансмиссии. Ремонтировать механизм потребуется уже через 200000 км пробега, в противном случае, работа агрегата будет сопровождаться вибрациями, что спровоцирует износ деталей (сальников, втулок, насоса и др.).

АКПП ZF 5HP19: Гидротрансформатор

АКПП ZF 5HP19 Гидротрансформатор

  • Насос масляный, втулка крышки.Перегрев и вибрации приводят к выходу из строя втулки. Ремонтируемую деталь растачивают, или заказывают новое изделие. Лидер среди взаимозаменяемых втулок №177034A(/B) с размерами 50,9х13, 65х45,1 мм. В случае, если посадочное место сильно разбито, применяют втулку №177034B с размерами 51х13,5х44,5 мм.

АКПП ZF 5HP19: втулка крышки масляного насоса

втулка крышки масляного насоса

  • Крышка масляного насоса.Перегрев гидравлического трансформатора, эксплуатация с текущим сальником, езда на грязной трансмиссионной жидкости, масляное голодание. Это приводит к  износу и выходу из строя крышки. Часто заменяемый агрегат, это крышка, устанавливаемая на трансмиссии автомобилей Audi №177510А.

АКПП ZF 5HP19: Крышка масляного насоса

Крышка масляного насоса

  • Сепараторная пластина.Проблема возникает по причине сильного износа гидравлического трансформатора или повреждения пластины механическим путём (металлические осколки, примеси).

АКПП ZF 5HP19: сепараторная пластина

сепараторная пластина

  • Диски фрикционные.Конструкцией коробки передач предусмотрено наличие одинаковых по размеру фрикционов в двух пакетах, это пакеты D, A и G, F. Эти фрикционы, как правило, меняются чаще остальных. Различают комплект фрикционов для классических компоновок №177003 и для полно приводных автомобилей №177003B.АКПП ZF 5HP19: диски фрикционные

диски фрикционные

  • Соленоид давления. Неисправность соленоида ведёт к увеличению давления в пакетах, как правило, это приводит к разрыву барабанов. Соленоид нагружен сильней, чем остальные и поэтому первым вырабатывает ресурс. Остальные три соленоида, расположенные в гидроблоке, выходят из строя реже и, соответственно, меняются реже. Соленоид давления считается расходным материалом, подбирают по номеру, нанесённому на изделии, либо по информационному номеру с коробки передач.

АКПП ZF 5HP19: соленоид давления

соленоид давления

  • Гидравлический блок.5HP19 гидроблок надёжен, поэтому не меняется. Как правило, легко ремонтируется, часто меняется индикатор оборотов выхода. Утечка трансмиссионной жидкости возможна по причине износа сальников: насоса, полуоси (левой и правой), хвостовика. Целесообразно менять сальники комплектом №177002, куда входят еще и прокладки. Обслужить механизм гидроблока 5HP19 не представляет труда, легко найти мануал к изделию и при желании выполнить работу самостоятельно.

АКПП ZF 5HP19: гидравлический блок

гидравлический блок

Замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки ZF 5HP19

Согласно официальным инструкциям и рекомендациям, коробка передач не нуждается в замене трансмиссионной жидкости на протяжении срока эксплуатации. Эти рекомендации применимы к механизму при эксплуатации в условиях мягкого климата. Если трансмиссия используется в холодных регионах, часто подвержена перегреву, при езде возникает частая пробуксовка, резкие наборы скорости, эксплуатации без прогрева жидкости и прочие условия, масло меняется уже на 60-90 тысячах километров пробега. Потеря жидкостью первоначальных свойств ведёт к необратимым последствиям и повышенному износу механизмов.

Важно соблюдать требуемый уровень жидкости в коробке передач, трансмиссия 5HP19 чувствительна к недостаче смазки. Масляное голодание ведёт к износу пакетов фрикционов, что еще сильней загрязняет внутреннее пространство механизма, что негативно сказывается на работе гидравлического блока и отводе тепла с фрикционных накладок.

Меняя трансмиссионную жидкость, рекомендуется пользоваться родной продукцией. Начальное масло, заливаемое в АКПП трансмиссии 5HP19  на автомобили Audi и технику VAG, маркируется VAG G052162A2 либо ESSO-Mobil1 LT71141. Чтобы не навредить механизму и защитить, рекомендуется отдавать предпочтение этой жидкости. Отклонение исходных характеристик может негативно сказаться на работе трансмиссии.

Для полной замены трансмиссионной жидкости понадобятся расходные комплектующие:

Расходные комплектующие Обозначение Кол
1 Трансмиссионная жидкость VAG G052162A2 либо ESSO-Mobil1 LT71141 10,5 л.
2 Фильтрующий элемент коробки передач VAG 01V325429 либо ZF 0501209251 1
3 Уплотнитель, кольцо коробки передач VAG 01V325443 либо ZF 0501314578 1
4 Уплотнитель поддона коробки передач VAG 01V321371 либо ZF 1056303031 1

АКПП ZF5HP19: Фильтрующий элемент

АКПП ZF5HP19 Фильтрующий элемент

Порядок проведения процедуры по замене трансмиссионной жидкости:

Перед проведением работ детально изучите: схема АКПП 5HP19;

  • Прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры жидкости;
  • Поместить транспортное средство ровно на подъёмнике, рычаг переключения передач выставить в положение “P”;
  • Открутить пробку слива и вылить жидкость;
  • Демонтировать поддон коробки передач, вымыть поверхность;
  • Поставить новый фильтрующий элемент, кольцо — уплотнитель, уплотнитель на поддон;
  • Установить поддон на место, закрутив болты и пробку слива с усилием 40 Нм;
  • Залить трансмиссионную жидкость через специальное отверстие, пока жидкость не польётся обратно;

специальное отверстие

  • Процедура выполняется вдвоём: отсоединить патрубок, охлаждения жидкости, один человек проворачивает стартер, второй отслеживает направление движения масла. Установить патрубок на магистраль, конец патрубка опустить в ёмкость ATF жидкости;
  • Процедура выполняется вдвоём: завести силовую установку на некоторое время, слить два литра жидкости, заглушить двигатель;
  • Долить в коробку передач новую трансмиссионную жидкость, в количестве, равном количеству слитого  масла;
  • Повторить процедуру слива жидкости, после чего залить новое масло и соединить магистраль, такая промывка позволит заменить старую жидкость новой;
  • Процедура выполняется вдвоём: завести силовую установку, не выключая мотор, долить жидкость, доведя её до нужного количества;
  • Процедура выполняется вдвоём: дать поработать мотору пять минут, одновременно перевести рычаг переключения передач в возможные позиции, с задержкой на каждой 10с;
  • Процедура выполняется вдвоём: открутить контрольное отверстие уровня жидкости, проконтролировать достижение температурой уровня 35°С — 40°С;
  • Процедура выполняется вдвоём: по достижению нужного температурного диапазона из контрольного отверстия вытекают излишки жидкости, в противном случае, добавьте масла;
  • Закрутить пробку контроля жидкости с усилием 80 Нм, сделать это до того, как температура жидкости достигнет 45°С.

Трансмиссия ZF 5HP19, это коробка передач, которая превзошла конкурентов по популярности. Механизм долговечный, с повышенной надёжностью и лёгкостью эксплуатации. Коробка передач переносит пробег в 200000 км и более, не требуя серьёзного вмешательства. Слабое место коробки передач, тяжело переносит масляное голодание. Благодаря распространению, много документации на изделие (инструкции, мануал, схемы, и др.). Трансмиссия легко обслуживается, как профессионально, так и самостоятельно.

motoran.ru

Промывка гидроплиты АКПП 5HP19FLA А4 Quattro

Добрый день всем!Наконец добрался до гидроблока своего автомата, т.к. толчок с 5 на 4 передачу поднадоел и все запчасти пришли (прокладка, фильтр, сливной болт, кольцо заливной горловины, регулятор давления в основной магистрали).Масло потребовалось 8 литров. Мобил LT71141. Времени заняло около 12 часов неспеша (перекуры, чаепития, тестовые заезды). Потребовалось 4 балона карбклинера, несколько литров бензина, компрессор обязательно!Результат превосходит ожидания!: коробка переключается как новая! Никаких толчков и ударов ни на холодную ни на горячую нет, переключения еле заметны, иногда кажется что на мультике едешь!Дополнительно пользовался отчетом с пассат-клуба, огромная благодарность!! Старался сделать больше фотографий, на них же и пояснения. Если что-то непонятно — спрашивайте, готов помочь!

замечу вот что- тем кто будет промывать гб или просто менять масло- сначала определите какой у вас гидроблок- нового или старого образца, что бы пользовать этот отчет . Здесь разложен новый гидроблок. У него желтый регулятор.-фильтр- если есть желание воткнуть ЗФ, то пожаласта, но можно смело ставить и фильтры по 400р типа свага, феби, ман… разницы нет.-прокладка- зеленая зф стоит 400р, есть замечательный аналог за 100р черного цвета, такая же бумажка пропитанная…-когда разбераете гидроблок, обязательно имейте перед собой мануал бумажный для того что бы потом сверить что где стоит. Вот к примеру засчелки плунжеров ставятся только так как положено, а не как вышло, они определяют ход плунжера.-Плунжер в верхней плите в которой стоит регулятор можно запросто перевернуть и вставить задом наперед.— бумажную прокладку хоть и можно не ставить если порвете, но лучше с ней, она компенсатор кривизны.-на предмет пружин можете особо не волноваться, просадка к 200ткм у некоторых 1мм, похоже это не критично…

 

vaguralremont.ru

На что обратить внимание при покупке б/у АКПП 5HP19 FLA?

Vladimir 2.5TDI сказал(а): ↑

PS А с вашей то коробкой чего приключилось .

Нажмите, чтобы раскрыть...

Коробка меня уже покусала!

Сообщение от Klyshkin Привет! У самого похожая проблема, перечитал много инфы, конкретно ничего не нашел... В четверг отдал в сервис, до сих пор не звонили, сам уже звонить боюсь. Страшно представить! За пол года владения авто в коробку вбухал уже 50, но по другой проблеме. Мастер коробочник успокаивал при встрече, сказал снимет плиту помоет и отдаст куда то где есть стенд, там всё проверят, вынесут вердикт. В общем с его слов и догадок проблема не серьезная, говорит в управлении что то не так, ну хз, посмотрим. Всё началось в одно утро, на мкаде при скорости где то 100 получил пинок под зад, да такой что думал задний мост потерял. При нажатие для ускорения, коробка автоматически переключалась с 5-й на 4-ю передачу с чувствительным толчком, далее снова автоматически переключалась на 5-ю и тут же на 4-ю, сопровождая всё это дело сильными толчками и неким посвистыванием в области коробки. Сбавил скорость, переключил в ручной режим для того что бы самому переключать передачи и не давать ей автоматически переключаться на 5-ю, но не тут то было! В ручном режиме на 4-й передаче при скорости 60км в час, она сама переключилась на 5-ю и вроде никаких проблем, успокоился, еду не быстро на тапку не жму, скорость 65-70 км, на тахометре тысячи две от силы, ещё чуть нажимаю на тапку и на 5-й передаче она начинает пробуксовывать где то с 2.200 - 2.500 оборотов, после чего становится в аварийный режим.

Приехал домой подключил шнурок вижу:

2 Найдены неисправности:

17119 - 5 передача неправильное передаточное отношение P0735 - 35-00--

18114 - Повреждена коробка передач P1706 - 35-00--

Стёр ошибки, прокатился всё тоже самое. В последующие два дня ездил медленно, не давая ей переключаться на 5-ю. На третий день ожидая своего мастера коробочника с отпуска получаю всё тоже самое с 4-й передачей. Ещё три дня ездил медленно в ручном режиме на 3-й передаче пока не отдал в сервис (в ручном режиме с 3-й передачи на 4-ю коробка автоматически не переключалась, но почему то делала это уверенно в ручном режиме с 4-й на 5-ю). Далее опишу небольшой эксперимент - если это можно так назвать, который проделал сам за те три дня которые ездил на 3-й передаче (повторять не советую, т.к. рисковал своей коробкой и своим авто). При нажатие тапки в пол на 3-й передаче, коробка переключается сама на 4-ю и 5-ю передачу, при этом не отображая на дисплее свои переключения в эти передачи, всегда отображая 3-ю. Проделал процедуру два раза для того что бы убедиться что это действительно так. На максимальных оборотах, она без рывков и толчков переключает всё отлично, набирает как истребитель без проскальзываний, посвистываний и прочей беды, но еще раз повторюсь на дисплее показывает 3-ю передачу. Рассказал об этом мастеру который делает мне коробку, он еще раз меня успокоил и сказал жди, вот жду!

 

www.audi-club.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта