Ремонт АКПП FNR5 (FS5A-EL, 5F27E). Fnr5 акпп
Ремонт АКПП FNR5 (FS5A-EL, 5F27E) Мазда / Форд в Москве
Пятиступенчатая FNR5 (FS5A-EL – Mazda, 5F27E – Ford) создана в 2004 году на базе четырехступенчатой автоматической КПП 4F27E. Отличается FNR5 от своего предшественника наличием дополнительных узлов, обновленным гидроблоком и блоком управления, что позволяет улучшить показатели разгона автомобиля, уменьшить расход топлива и улучшить плавность переключения передач. Данная АКПП начала массово использоваться на Маздах 6 и Фордах Фьюжн с объемом мотора 2-2,5 л.
Самые распространенные неисправности АКПП FNR5
- Наиболее часто случаются проблемы со связкой барабана реверса и задней крышки. Как правило, с ней сталкиваются водители, которые увлекаются слишком быстрым разгоном. Это приводит к тому, что наружное тефлоновое кольцо заедает, а барабан и суппорт постепенно истираются. Если же наблюдаются продолжительные вибрации, то в нерабочее состояние приходит и другое кольцо, обеспечивающее давление в реверсе. В таком случае нужно менять и фрикционы реверса.
- Типичная проблема для Мазды – это износ посадочного места сервопривода полосы овердрайв. Она возникает вследствие вибраций при эксплуатации тормозной системы. Дает знать о себе износ тефлоновых колец, размещенных посреди барабана и суппорта. Их необходимо регулярно менять, даже если они в нормальном состоянии.
- Часто необходим ремонт барабана овердрайв. Проблемы в его работе связаны с частыми перегрузками, а также при сильном износе гидроблока и соленоидов.
Гидротрансформатор нуждается в сравнительно раннем ремонте, а именно в замене фрикциона блокировки, соленоида, а также полной очистке гидроблока. Понять о том, что данный узел требует ремонта, можно по быстрому загрязнению масла и отсутствию блокировки.
На какие автомобили устанавливается FNR5 (FS5A-EL, 5F27E)?
Авто |
Модель |
Двигатель |
Модель АКПП |
FAW |
BESTURN B70 |
L4 2.0L 2.2L 2.3L |
FS5A-EL |
FORD |
FUSION |
L4 2.3L |
FNR5 (FS5A-EL) |
MAZDA |
3 |
L4 1.6L 2.0L |
FS5A-EL (FNR5) |
MAZDA |
5 |
L4 1.8L 2.0L |
FS5A-EL (FNR5) |
MAZDA |
6 |
|
FS5A-EL (FNR5) |
MAZDA |
8 |
L4 2.3L |
FS5A-EL (FNR5) |
MAZDA |
ATENZA/5HB/WAGON |
L4 2.0L 2.3L 2.5L |
FS5A-EL (FNR5) |
MAZDA |
AXELA/WAGON |
L4 2.0L 2.3L 2.5L |
FS5A-EL (FNR5) |
MAZDA |
BIANTE |
L4 2.0L 2.3L |
FS5A-EL (FNR5) |
MAZDA |
MPV(VAN) |
L4 2.3L |
FS5A-EL (FNR5) |
MAZDA |
PREMACY |
L4 2.0L 2.3L |
FS5A-EL (FNR5) |
MERCURY |
MILAN |
L4 2.3L |
FS5A-EL (FNR5) |
www.rekpp.ru
Руководство АКПП FNR5 » Service/Trade
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач FNR5 разработана специалистами Мазда в 2004-м году. При разработке данной модели за основу бралось предыдущее поколение трансмиссий с четырьмя ступенями. В итоге предыдущее поколение четырёхступенчатых коробок передач получило дополнительные узлы и увеличенный гидроблок. Сама коробка передач получилось достаточно успешной и надёжной. В последствие она использовалась на среднеразмерных автомобилях марки Форд и Мазда. По лицензии эта трансмиссия устанавливалась на китайский Фав и на автомобили американского производителя Меркури.
Основное предназначение данной модификации коробок передач – это использование с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает 2,5 литра. Автоматическая трансмиссия имеет спортивный режим и возможность ручного переключения передач. Также тут имеется функция блокировки и режим кикдаун. Как и большинство других трансмиссий, разработанных специалистами компании Мазда, автоматическая коробка передач FNR5 отличается надёжностью и долговечностью. Автовладельцу лишь необходимо производить регулярную замену масла в акпп и следить за состоянием фильтрующего элемента. Как правило, данная операция производит каждые 100.000 километров пробега. Ещё одной особенностью данной модификации коробок передач является использование специально настроенных соленоидов, которые способны подстраиваться под манеру езды автовладельца. Работа соленоидов и всего гидроблока управляется электроникой. Отсутствует механическая связь между селектором передач и трансмиссией.
Ремонтные работы АКПП FNR5 в силу своей специфики и большого количества используемых автоматических систем управления работой трансмиссий представляет собой большую сложность. При выполнении капитального ремонта производят замену фрикционов, комплекта сальника и прокладок. Достаточно часто требуется производить очистку гидроблока, что позволяет существенным образом улучшить смазку и охлаждение автоматической коробки передач. Определённая сложность при выполнении ремонтных работ состоит в том, что для их выполнения необходимо производить демонтаж коробки передач. Тем самым повышается трудоемкость и стоимость ремонтных работ.
Схема АКПП FNR5
Соленоиды АКПП FNR5
Stall Test АКПП FNR5
sv-tr.ru
Ремонт АКПП FNR5 (FS5A-EL, 5F27E) в Москве - частые неисправности, замена масла и диагностика коробки FNR5 (FS5A-EL, 5F27E)
Четырехступенчатая трансмиссия 4F27E стала основой для создания новой пятиступенчатой передачи FNR5 (FS5A-EL). После добавления к основной модели нескольких узлов, начиная с 2005 года, ее стали устанавливать на автомобили марки Ford и Мазда с передним приводом. Лицензия позволила осуществить установку АКПП FNR5 (FS5A-EL, 5F27E) на Меркьюри и китайские ФАВы.
Конструкция признана неприхотливой, достаточно простой в обслуживании и долговечной. Владелец обязан уделять внимание состоянию масляного фильтра, качеству и количеству масла. Предназначена АКПП FNR5 (FS5A-EL, 5F27E) для использования в автомобилях, оснащенных передним приводом, объем двигателя которых не превышает 2,5 литра.
Ремонт АКПП FS5A
Трансмиссия электронная, комплектуется 6-ю соленоидами, двумя датчиками скорости и температуры. Выбор передачи осуществляется компьютером ТСМ и зависит от того, какова скорость автомобиля и в каком положении находится дроссельная заслонка. Неисправности в большинстве случаев связаны с цепями соленоидов, масляным фильтром и нарушением передаточных чисел, при котором возникает пробуксовка.
Ремонт АКПП FS5A заключается в замене:
- масляного фильтра;
- сальников и прокладок;
- привода тормозной ленты;
- набора обрезиненных поршней;
- планетарных рядов.
Проблемы возникают при несвоевременной замене масла, неправильной эксплуатации автомобиля с использованием прицепа или большого количества груза, динамического разгона или торможения.
Ремонт АКПП FS5A-EL
Частые неисправности связаны с самой типичной причиной обращения собственников авто, на которые установлена АКПП FS5A-EL – это замена масляного фильтра и комплекта сальников и прокладок. Ремонт АКПП FS5A-EL включает работы по полной замене:
- масла и масляного фильтра;
- соленоидов гидроблока;
- комплекта фрикционов.
Трансмиссия считается очень надежной и долговечной, но существует ряд болезней, свойственных именно для этой серии агрегатов. В первую очередь необходимо указать на сгорание фрикционов, причиной которого становится связка барабана реверса и задней крышки. На Маздах зачастую изнашивается посадочное место сервопривода ленты овердрайв, причиной которого становится резкое торможение и вибрация тормозной ленты.
Ремонт АКПП 5F27E
Стоит сразу упомянуть о необходимости своевременной замены масла в этой трансмиссии, но есть у нее и другие болезни, к числу которых относятся:
- замена фрикционов и ремонт гидротрансформатора;
- износ или повреждение соленоидов;
- замена «бублика»;
- отсутствие заднего хода или второй передачи;
- поломка редуктора или дифференциала;
- отсутствие третьей и четвертой передачи при сгорании пакета фрикционов директ.
Мастера советуют посещать сервисный центр после первых 100 000 км пробега с целью реализации профилактического осмотра
В сервисном центре
Специалисты центра по обслуживанию автомобилей с автоматической трансмиссией предлагает своим клиентам не только качественный ремонт - здесь выполняется диагностика и замена масла этих коробок, рекомендуемая через каждые 50 000 км пробега. Фильтр меняется в обязательном порядке при каждой замене масла. Оценивается состояние насоса, проверке подлежит блок управления АКПП FNR5 (FS5A-EL) на Мазде. Мастера советуют посетить сервисный центр после первых 100 000 км пробега для проведения профилактического осмотра.
*Цены носят информационный характер. Более детально уточняйте у менеджера. Интернет-сайт akpp.17na19.ru носит информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
akpp.17na19.ru
Руководство АКПП FNR5 | Автосервис
Руководство АКПП FNR5
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач FNR5 разработана специалистами Мазда в 2004-м году. При разработке данной модели за основу бралось предыдущее поколение трансмиссий с четырьмя ступенями. В итоге предыдущее поколение четырёхступенчатых коробок передач получило дополнительные узлы и увеличенный гидроблок. Сама коробка передач получилось достаточно успешной и надёжной. В последствие она использовалась на среднеразмерных автомобилях марки Форд и Мазда. По лицензии эта трансмиссия устанавливалась на китайский Фав и на автомобили американского производителя Меркури.
Руководство АКПП FNR5
Основное предназначение данной модификации коробок передач – это использование с переднеприводными автомобилями, объем двигателя которых не превышает 2,5 литра. Автоматическая трансмиссия имеет спортивный режим и возможность ручного переключения передач. Также тут имеется функция блокировки и режим кикдаун. Как и большинство других трансмиссий, разработанных специалистами компании Мазда, автоматическая коробка передач FNR5 отличается надёжностью и долговечностью. Автовладельцу лишь необходимо производить регулярную замену масла в акпп и следить за состоянием фильтрующего элемента. Как правило, данная операция производит каждые 100.000 километров пробега. Ещё одной особенностью данной модификации коробок передач является использование специально настроенных соленоидов, которые способны подстраиваться под манеру езды автовладельца. Работа соленоидов и всего гидроблока управляется электроникой. Отсутствует механическая связь между селектором передач и трансмиссией.
Ремонтные работы АКПП FNR5 в силу своей специфики и большого количества используемых автоматических систем управления работой трансмиссий представляет собой большую сложность. При выполнении капитального ремонта производят замену фрикционов, комплекта сальника и прокладок. Достаточно часто требуется производить очистку гидроблока, что позволяет существенным образом улучшить смазку и охлаждение автоматической коробки передач. Определённая сложность при выполнении ремонтных работ состоит в том, что для их выполнения необходимо производить демонтаж коробки передач. Тем самым повышается трудоемкость и стоимость ремонтных работ.
auto-repair.rapidly.ru