«Автоцентр» рекомендует: как ездить зимой на «автомате». Езда зимой на акпп
Вождение машины автомат. Как правильно ездить зимой на коробке автомат
Как утверждают знатоки, сталкивавшиеся с огромным количеством неисправных автоматических коробок передач (АКПП), представляющее большинство поломок и дефектов в них вызвано глупостью и ленью владельцев машин, или, если выражаться литературно, неправильной эксплуатацией и несвоевременным техническим обслуживанием. Некоторые технические вопросы мы по ходу дела объясним, а что-то Вам придется принять на веру. Согласитесь, что принцип "доверяй мнению профессионала" весьма разумен.
Основные режимы работы АКПП
Выбор режима работы АКПП производится путем переключения рычага селектора в различные положения, имеющие буквенные и цифровые обозначения. Внешнее оформление селектора и количество возможных положений рычага переключения у разных марок автомобилей и типов автоматических трансмиссий разные, но все они имеют режим работы, обозначенные буквами P, R, D и N. Напомним, что означают эти таинственные буквы:
Режим P (паркинг) - в этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена "нейтраль", а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля. Режим R (реверс) - в этом режиме двигатель соединен с трансмиссией, в АКПП включена передача заднего хода. Используется для движения задним ходом. Режим D (драйв) - двигатель соединен с трансмиссией, АКПП готова для движения вперед. Режим позволяет двигаться с любой скоростью.
Помимо данного (назовем его стандартным) режима автоматические трансмиссии, как правило, имеют ряд специальных режимов. Они обозначаются буквами или цифрами и выбираются либо рычагом селектора, либо нажатием соответствующих кнопок.
Все они относятся к движению автомобиля "вперед" и, в зависимости от специфики решаемых этими режимами задач, соответствующим образом видоизменяют характер работы АКПП. Наиболее часто встречающиеся дополнительные режимы:
Экономичный режим, оправдывая свое название, обеспечивает экономию топлива и наиболее плавное переключение передач. Рекомендуется при спокойной манере езды. . Спортивный режим, при котором моменты переключения передач подобранны так, чтобы обеспечить максимальное использование мощности двигателя. Если вы предпочитаете динамичную, спортивную манеру езды, нажмите кнопку и вообразите себя Шумахером, пока не надоест. . Зимний режим. Сущность данного режима заключается в том, что он обеспечивает трогание с места со второй передачи, а переключение передач происходит также, как при экономичном режиме. Это облегчает управление автомобилем на заснеженной трассе. . Режим "овердрайв" используется при движении по скоростным магистралям, не сопровождающемся резкими изменениями скоростного режима и нагрузки на двигатель. . Режимы понижающих передач (их может быть несколько) применяются при медленном движении по пересеченной местности, бездорожью, горной дороге, езде с прицепом и т.п.
В этих режимах обеспечивается наиболее эффективное торможение автомобиля двигателем. Поскольку обозначения вышеуказанных режимов не стандартизированы и могут сильно отличаться на автомобилях разных марок, для их правильной идентификации настоятельно рекомендуем Вам прочитать инструкцию для пользователя, либо обратиться за консультацией к специалистам. (Существует, впрочем, еще "метод пробного тыка", но учтите: ремонт коробки - дело дорогое).
. Режим N (нейтраль) - двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен. Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.
Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
Советы по управлению машиной с АКПП.
Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.
Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.
Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.
Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.
Если автомобиль забуксировал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.
Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.
Прочие тонкости манипулирования автоматической трансмиссией Вы постигнете на практике. Тогда вождение автомобиля станет для Вас по-настоящему комфортным, как и планировали разработчики АКПП.
Становится все популярнее у автомобилистов. Безусловно, с такой трансмиссией намного легче передвигаться по городу, особенно в пробках. Не нужно постоянно жать на педаль сцепления и рвать ручку КПП. После приобретения вначале нужно адаптироваться к ней, особенно, если раньше вы ездили на авто с МКПП. Машинально можно переключить ручку не в то положение, нажать на тормоз или газ вместо привычной педали сцепления. Как правило, привыкнуть к вождению авто с АКПП можно за несколько недель и даже дней, а чтобы этот период прошел как можно скорее, нужно знать хотя бы теоретически, как ездить на коробке автомат. В сегодняшней статье мы более подробно расскажем вам про это.
Как ездить на коробке автомат?
Прежде чем запустить зажигание, необходимо убедится в правильном положении рычага КПП. Ручка должна находиться в режиме «Р» - паркинг (то же самое, что и либо «N» - нейтраль (на машинах с механической коробкой это нейтральная передача). После поворота ключа зажигания можно спокойно продолжать движение. Помните, что если будет включена в другом режиме, это может привести к выключению мотора и даже выходу из строя трансмиссии.
Вождение автомобиля с коробкой автомат зимой и летом
Если пуск двигателя происходит зимой, необходимо прогреть не только ДВС, но и коробку. Делается это следующим образом. После запуска рычаг коробки вводится в режим «1», затем через 2-3 секунды - «2», «3», и после этого включается положение «драйв» (D). Все переключения следует производить с небольшим интервалом времени, как правило, в несколько секунд. После того как вы включили режим D, задержите педаль тормоза в зажатом положении 1-2 минуты и приступайте к движению.
Помните, что все эти этапы производятся для того, чтобы прогреть трансмиссию. Летом при плюсовых температурах можно смело запускать мотор и сразу включать режим «драйв», без всяких ожиданий. После того как ручка КПП будет установлена в нужное положение, плавно отпускайте педаль тормоза и затем жмите на газ. Машина сама поедет, без всяких усилий. Важно помнить, что движение на автомобиле с автоматической коробкой стоит производить только тогда, когда полностью отпущена педаль тормоза. Если будут задействованы обе, это может привести к поломке трансмиссии.
Как ездить на коробке автомат по городу?
По городу можно варьировать режимы в зависимости от дорожных условий. На каждом автомобиле с коробкой автомат есть режимы 1, 2 и 3. Эти передачи нужны для того, чтобы снизить нагрузку на двигатель при высоких скоростях. Данные режимы можно сравнить с передачами на «механике». Согласитесь, вряд ли обычный автомобиль поедет на 1-й передаче со скоростью 40-50 километров в час, когда стрелка тахометра находится в краской зоне. А вот на 3-й ступени и скорость, и обороты будут оптимальными. При скорости до 60 км/ч рекомендуется использовать один из двух режимов - «D» или «3».
Как ездить на коробке автомат за городом?
Аналогично действуйте и на загородной трассе. Режим «D» обеспечит хорошую динамику автомобилю и при этом не создаст дополнительной нагрузки для двигателя в плане оборотов.
Итак, мы рассмотрели основные принципы управления авто с АКПП. Как видите, обучение вождению на коробке автомат можно пройти и самостоятельно.
». Это связано с тем, что при неправильном обращении с «механикой» замены потребует, как правило, только сцепление. А вот если сломается «автомат » то менять или ремонтировать придется всю коробку. А такой ремонт может стоить владельцу автомобиля немалых денег.
Удобство АКПП заключается, в первую очередь, в отсутствии необходимости нажимать сцепление и переключать скорости. Для того чтобы начать движение, необходимо выжать тормоз, перевести ручку коробки из положения P (parking) в положение D и отпустить тормоз. Машина начнет медленное движение, вам останется только набрать скорость с помощью педали газа.
Если вы хотите начать движение назад, то из положения P ручку необходимо перевести в положение R. Торможение осуществляется нажатием педали тормоза . Пока выдержите педаль тормоза нажатой, автомобиль с места не тронется. Как только вы захотите продолжить движение, педаль тормоза нужно отпустить. Если вы хотите остановиться надолго, то необходимо нажать тормоз до полной остановки и перевести ручку коробки передач в положение Parking.
Существенным минусом АКПП можно считать его некоторую задумчивость при разгоне автомобиля, особенно при маломощном двигателе. Любители быстрой езды если и выбирают АКПП, то стараются брать коробку со спортивным режимом (tiptronik). А вот распространенная сейчас на многих марках роботизированная коробка владельцев не радует. Она очень задумчивая, может подвести в тех случаях, когда необходимо резко набрать скорость при обгоне . К такой коробке необходимо приноровиться. Когда нужно быстро набрать скорость, и вы нажимаете на газ, вы можете почувствовать, что машина как-то призадумалась и стрелка тахометра остановилась. В этот момент надо газ быстро сбросить и снова нажать несколько раз поступательными движениями.
Повышенного внимания требует АКПП в холодное время года. Всегда хорошо прогревайте автомобиль, перед началом движения – масло в коробке может замерзать. Если вы застряли, то вытащить автомобиль «враскачку» невозможно. Придется воспользоваться помощью других автомобилистов . На скользкой дороге невозможно применить торможение двигателем и работать сцеплением . Но в целом, АКПП незаменима в условиях городских пробок и адаптационного периода за рулем.
Обучение вождению автомобиля начинайте под руководством опытного водителя со стажем не менее трех лет или инструктора автошколы. Приступайте к практике только после освоения азов и отработки основных приемов управления транспортным средством.
Инструкция
Запомните, что одним из гарантов безопасности во время движения является правильно выбранная удобная поза водителя. Отрегулируйте сиденье так, чтобы кисти рук располагались на руле в положении «без десяти минут два», большие пальцы плотно охватывали руль, а руки были немного согнуты в локтях.
Сегодня, выбирая автомобиль, будущие счастливые автовладельцы довольно часто склоняются к выбору моделей, оснащенных коробкой автомат. Однако однозначно ответить на вопрос, что надежнее – механическая коробка передач или коробка автомат, нельзя. Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
В процессе движения в черте города не переключайте рычаг в нейтральную позицию во время остановок.
Многие считают, что использовать накат во время длительных спусков – это полезно и оправдано. Однако это мнение ошибочно. Эта манипуляция может легко привести к дорогому ремонту АКПП.
Строго запрещено давать задний ход, если машина еще окончательно не остановилась.
Перед тем, как преодолеть крутой поворот, необходимо заранее притормозить, для того, чтобы АКПП успела понизить передачу, а затем начать прохождение поворота с незначительным ускорением.
Спортивный стиль вождения и резкие маневры машинам с АКПП противопоказаны, чтобы коробка автомат не вышла из строя преждевременно.
ПЛЮСЫ АКПП
Основное достоинство АКПП - это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными "помощниками". Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.
МИНУСЫ АКПП
Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды "внатяг".
Если видео не показывает, обновите страницу или
ПРОГРЕВАЙТЕ КОРОБКУ АВТОМАТ
В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции "Drive" и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа. Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции "Задний ход". По времени этот прогрев занимает не более 3 минут. Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров.
ПОДЪЕМ НА КОРОБКЕ АВТОМАТ
Преодоление подъема на автомобиле с АКПП доставляет удовольствие и уверенность. В сравнении с механической коробкой передач, здесь абсолютно нет отката автомобиля во время трогания с места.
СПУСК НА КОРОБКЕ АВТОМАТ
Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее "притормаживать" движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса. Во время остановок на спусках, одновременно с режимом "Parking", нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.
ПРЕОДОЛЕНИЕ СУГРОБОВ
Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче "Drive". У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы. Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться "в раскачку". Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.
Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.
КАК НЕ УЙТИ В ЗАНОС
Всегда помните про два взаимосвязанных действиях: педаль газа нужно резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позицию.
КАК СТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ НА СТОЯНКУ
– нужно выжать педаль тормоза после того, как автомобиль полностью остановится;– рычаг АКПП установить в нейтральную позицию;– автомобиль поставить на стояночный тормоз и отпустить тормоз;– установить рычаг АКПП в режим "Р".
Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию "Р". Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.
НОЧНАЯ СТОЯНКА АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ
За ночь тормозные колодки автомобиля могут примерзнуть, и машина не сдвинется с места. Если тронуться с места резко, то могут искривиться тормозные диски. В связи с этим, зимой лучше всего:
– парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона, – использовать для парковки режим АКПП "Р", – не ставить автомобиль на ручник.
pro-men.ru
что делать, чтобы «не убить» коробку
Существует мнение, что езда «на автомате» зимой – процесс не из легких. Но так ли это на самом деле?
Специфика езды на автомобиле с АКПП зимой, безусловно, присутствует. Касается это ряда моментов, обусловленных особенностями устройства автоматической коробки переключения передач.
Начнем с того, что с помощью акселератора и сцепления «на механике» с достаточно высокой точностью можно контролировать момент, когда колеса начинают вращаться, но не переходят на буксование. Такое движение опытные водители называют «в натяг». Уловить этот момент на «автомате» гораздо сложнее, поскольку он находится в зависимости лишь от оборотов двигателя. Вместе с тем, работа гидротрансформатора АКПП позволяет начинать движение очень плавно, что в ряде случаев на «механике» требует от водителя большого опыта и мастерства. Более того, автомат позволяет ехать «в натяг» с небольшой скоростью продолжительное время без риска сжечь сцепление. Однако, в ряде случаев зимнего бездорожья требуется увеличить скорость вращения пробуксовывающих колес до максимума. Такой режим для «автомата» крайне вреден и может привести к выходу его из строя. При высоких оборотах двигателя и колес коробка будет стремиться включить повышенную передачу, а шестерни повышенных передач и другие детали не рассчитаны на высокие крутящие моменты, которые возникают при буксовании. Опять же АКПП не любит преодоления препятствий «в раскачку», что нередко применяется водителями автомобилей с механикой, так как разомкнуть трансмиссию и двигатель мгновенно не получится. Соответственно на движении противохода есть большой риск разрушить коробку изнутри. Ну и напоследок, надо понимать, что низкие температуры губительны для АКПП особенно под нагрузкой. Рабочая температура масла АКПП 70-80°С, а у некоторых агрегатов она может достигать и выше 100°С. Так что, делайте выводы!
Во избежание проблем предлагаем запомнить некоторые простые правила использования АКПП зимой:
- Всегда начинайте движение зимой после минимального прогрева, не только двигателя, но и АКПП. Для этого на месте включите попеременно коробку в режимы «D», «R» и «N». Начинать движение на холодную лучше без резких ускорений и иных повышенных нагрузок. Первые километры лучше проехать с равномерной скоростью.
- Начинать движение нужно с положением селектора в «зимнем режиме», если он предусмотрен. Это позволит избежать лишних пробуксовок.
- Попытки «раскачать» автомобиль подобно машинам с механической коробкой ни к чему хорошему не приведут. Есть высокая вероятность, что такие действия «убьют» АКПП.
- При высокой вероятности буксования желательно перейти заблаговременно в ручной режим переключения передач или включить «овердрайв».
Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….
Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!Навигация по записям
akpp.one
Как ездить зимой на «автомате»
Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКП может отличаться особенно разительно. Именно поэтому зимняя езда с АКП требует соблюдения некоторых правил.
1. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).
2. Существенный плюс езды на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.
3. К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.
4. Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП.Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад, труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.
5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП – в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».
Источник
4kolesa.mirtesen.ru
«Автоцентр» рекомендует: как ездить зимой на «автомате»
1. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).
2. Существенный плюс езда на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.
3. К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.
4. Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП.Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад, труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.
5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП – в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Как ездить зимой на «автомате»
Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКП может отличаться особенно разительно. Именно поэтому зимняя езда с АКП требует соблюдения некоторых правил.
1. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).
2. Существенный плюс езды на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.
3. К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.
4. Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП.Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад, труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.
5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП – в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».
autocentr
autodriving.net
АКПП, зима и езда
Чтобы автомат не приказал долго жить, использовать его надо при условии обязательного учета характеристик дорожного покрытия. Мало заправлять в трансмиссию достаточное количество подходящего масла – надо еще и знать, как ездить на автомате. Главные проблемы начинаются именно в зиму, когда транспортное средство долго не может выехать из сугроба.
А в целом специалисты выделяют следующие правила управления машины с АКПП:
1. Останавливаться в городах приходится часто – пробки и многочисленные светофоры вынуждают делать это в поездке каждые несколько минут. так вот, селектор коробки не переводите всякий раз в нейтральное положение, ведь это не механика. Надо просто нажать тормоз и стоять.2. Затяжной спуск: здесь не стоит пользоваться накатом – от этого в скором времени может потребоваться ремонт АКПП в автосервисе. Дешевым он практически никогда не бывает.3. Прежде чем переводить селектор в какое-то положение, педаль газа следует полностью отпустить.4. Включать зимний ход машины вы можете лишь после того, как окончательно остановитесь.5. Если на скользком покрытии предстоит выполнение поворота. Надо заблаговременно снизить скорость и делать поворот уже на пониженной передаче.6. Что касается вариатора, то резкие маневры и агрессивное вождение стоит начисто позабыть. Преждевременная поломка коробки в таких случаях станет гораздо вероятнее.
Зимой АКПП обладает прекрасной плавностью хода, чего о механике вряд ли можно сказать. Если перевести трансмиссию в зимний режим, то на гололеде машина практически не будет буксовать, отчего ездить по скользким дорогам станет комфортнее и безопаснее. В зимнем режиме старт происходит со второй передачи. В дальнейшем скорости переключаются автоматикой на более низких оборотах.
Но все-таки в сложных дорожных условиях машина может буксовать. Причина кроется в гидромуфте, которая функционирует в особом режиме. Конкретно все кроется в ее запаздывании, на фоне чего возникает несоответствие оборотов ДВС и скорости движения машины. Техника езды в натяжку должна быть в совершенстве освоена вами, чтобы такие ситуации перестали возникать.
www.youzap.ru
КАК ЕЗДИТЬ ЗИМОЙ НА «АВТОМАТЕ»
Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКП может отличаться особенно разительно. Именно поэтому зимняя езда с АКП требует соблюдения некоторых правил.
1. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).
2. Существенный плюс езды на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.
3. К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.
4. Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП.Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад, труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.
5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП – в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».
Будьте осторожны!
golbis.com