Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Езда зимой на авто с АКПП: что делать, чтобы «не убить» коробку. Езда на акпп зимой


Как правильно на автомате зимой ездить? Основные правила езды на автомобиле с АКПП. Достоинства и недостатки АКПП ремонт авто

Став владельцем авто с автоматической коробкой передач водитель не утруждает себя изучением тонкостей и особенностей эксплуатации АКПП, а зря. Первые проблемы, как правило, возникают в зимний период и пятнадцатиминутные попытки выехать из небольшого сугроба – только цветочки.

Как правильно на автомате зимой ездить? Основные правила езды на автомобиле с АКПП. Достоинства и недостатки АКПП

Сегодня утверждение о том, что механическая коробка передач более надежна чем «автомат», подвергается все большему сомнению и это неспроста. Зачастую основной причиной выхода из строя АКПП становится эксплуатация автомобиля без учета дорожных условий. Став владельцем авто с автоматической коробкой передач водитель не утруждает себя изучением тонкостей и особенностей эксплуатации АКПП, а зря. Первые проблемы, как правило, возникают в зимний период и пятнадцатиминутные попытки выехать из небольшого сугроба – только цветочки.  Приведенные ниже советы помогут вам понять, как ездить на АКПП зимой, какая манера езды на «автомате» наиболее безопасная и какие приемы вождения с АКПП использовать в различных нестандартных ситуациях.

Основные правила езды на автомобиле с АКПП

   Если вы чаще всего передвигаетесь в условиях городской черты, лавируя среди бесчисленных светофоров или простаивая в пробках, не переводите рычаг в положение «нейтраль» в момент остановок, как бы ни советовали вам «знатоки» и «эксперты». Оставьте это водителям с механикой;   Если в ваших ближайших планах ремонта АКПП не предусмотрено, забудьте о «накате» во время затяжного спуска;   Включать задний ход пока автомобиль не остановился категорически запрещается! Нажав на педаль тормоза, дождитесь полной остановки транспортного средства, затем переключив селектор в положение «задний ход» и ощутив толчок, начинайте движение назад;   Возьмите себе за правило: прежде чем переключить рычаг отпустите педаль газа;   Если вам предстоит войти в заведомо скользкий поворот, сделайте это на пониженной передаче, предварительно снизив скорость;   Если вы владелец авто с вариатором, забудьте об агрессивном стиле вождения и резких маневрах. Все чего вы можете добиться такой манерой езды  – это преждевременное выход КПП из строя.

Достоинства и недостатки АКПП

Одним из достоинств автомобиля с АКПП в зимний период является непревзойденная плавность хода, чего нельзя сказать о механической КПП. Кроме этого, отсутствующий у механики переход в «зимний» режим, сокращает риск забуксовать во время гололеда и облегчает движение по скользкой дороге в целом. В этом режиме машина трогается со второй (третьей) передачи, а дальнейшее переключение на повышенные передачи необходимо выполнять при самых низких оборотах.

Тем не менее, основной проблемой водителей автомобилей с коробкой «автомат» является буксование в тяжелых дорожных условиях. Объясняется это принципом работы гидромуфты, которая не всегда вовремя определяет несоответствие между оборотами двигателя и скоростью движения. Чтобы такого не происходило водителю необходимо освоить навык езды в «натяжку», очень аккуратно работать акселератором и быть предельно внимательным.

Начало движения - как прогревать автомат

Прежде чем начинать движение, автомобиль рекомендуется прогреть, причем не только двигатель, но и саму автоматическую коробку передач. Для этого удерживая машину с помощью педали тормоза, слегка жмем на педаль акселератора (селектор АКПП должен находиться в положении Drive), затем повторяем процедуру, переведя селектор в положение «задний ход». В каждом положении задерживаемся 10-15 сек., но не больше. Операции повторяем. Вся процедура должна занимать не более 2-3 минут.

Ходит много споров о необходимости прогрева «автомата». Если вы считаете это излишним или у вас роботизированная механика, вместо выполнения вышеописанной процедуры рекомендуется первые 2-3 км. двигаться с минимальной скоростью (не более 50 км/ч) без резких рывков и перестроений. Десять минут езды в таком скоростном режиме позволяют прогреть до нормальной рабочей температуры масло в коробке и все механические узлы трансмиссии.

Езда на подъеме и спуске

Вот где коробка автомат однозначно выигрывает, так это в условиях, когда необходимо стартовать на подъеме. Достаточно нажать педаль тормоза и перевести рычаг в положение «D» , далее отпускаем стояночный тормоз и нажимаем на педаль акселератора.

А вот спуск на тормозах не допустим. Это приводит к перегреву. Лучше тормозить «овердрайвом» или включить пониженную передачу.

Торможение двигателем

При наличии коробки автомат, важно понять с какой скоростью ездить зимой, ведь далеко не все АКПП позволяют использовать такой прием как "торможение двигателем". Правда, если речь идет о «старом» автомате, у которого еще есть ограничение по включению высших передач, то тут можно попробовать произвести торможение двигателем на льду с помощью перевода коробки в один из селекторов 2 или 3. Кроме этого, если современная коробка поддерживает возможность ручного секвентального переключения, то это также позволит тормозить двигателем путем перехода на самую низшую передачу, на которую только позволит перейти электроника.

Как правильно ездить зимой на автомате после ночной стоянки

Весьма распространенная ситуация: утром автомобиль не может двинуться с места из-за примерзших тормозных колодок. Это особенно актуально, если снег скапливается у задних тормозных дисков. Если такая ситуация уже случилась, главное, не делать резких движений, пытаться газовать или растягивать ручник. Так вы только искривите тормозные диски.

При продолжительной стоянке конечно можно ограничиться переключением рычага в режим «P», но важно не перегрузить трансмиссию, иначе дорогостоящего ремонта АКПП не избежать. Постановку на стоянку автомобиля с АКПП рекомендуется проводить по следующему алгоритму: после полной остановки авто нажимаем на тормоз, переводим автомат в режим «N», ставим машину на ручник и отпускаем тормоз. После полной остановки переводим автомат в режим «P».

Следуя приведенным выше рекомендациям, вы не только научитесь правильно ездить зимой на автомате, но и обеспечите длительный срок службы АКПП вашего автомобиля.

reglinez.org

что делать, чтобы «не убить» коробку: akpp_one

Существует мнение, что езда «на автомате» зимой – процесс не из легких. Но так ли это на самом деле?

С помощью акселератора и сцепления «на механике» с достаточно высокой точностью можно контролировать момент, когда колеса начинают вращаться, но не переходят на буксование. Такое движение опытные водители называют «в натяг». Уловить этот момент на «автомате» гораздо сложнее, поскольку он находится в зависимости лишь от оборотов двигателя. Вместе с тем, работа гидротрансформатора АКПП позволяет начинать движение очень плавно, что в ряде случаев на «механике» требует от водителя большого опыта и мастерства.Более того, автомат позволяет ехать «в натяг» с небольшой скоростью продолжительное время без риска сжечь сцепление. Однако, в ряде случаев зимнего бездорожья требуется увеличить скорость вращения пробуксовывающих колес до максимума. Такой режим для «автомата» крайне вреден и может привести к выходу его из строя. При высоких оборотах двигателя и колес коробка будет стремиться включить повышенную передачу, а шестерни повышенных передач и другие детали не рассчитаны на высокие крутящие моменты, которые возникают при буксовании. Опять же АКПП не любит преодоления препятствий «в раскачку», что нередко применяется водителями автомобилей с механикой. Ну и напоследок, надо понимать, что низкие температуры губительны для АКПП особенно под нагрузкой. Рабочая температура масла АКПП 70-80°С, а у некоторых агрегатов она может достигать и выше 100°С. Так что, делайте выводы!

Во избежание проблем предлагаем запомнить некоторые простые правила использования АКПП зимой:

  1. Всегда начинайте движение зимой после минимального прогрева, не только двигателя, но и АКПП. Для этого на месте включите попеременно коробку в режимы «D», «R» и «N». Начинать движение на холодную лучше без резких ускорений и иных повышенных нагрузок. Первые километры лучше проехать с равномерной скоростью.
  2. Начинать движение нужно с положением селектора в «зимнем режиме», если он предусмотрен. Это позволит избежать лишних пробуксовок.
  3. Попытки «раскачать» автомобиль подобно машинам с механической коробкой ни к чему хорошему не приведут. Есть высокая вероятность, что такие действия «убьют» АКПП.
  4. При высокой вероятности буксования желательно перейти заблаговременно в ручной режим переключения передач или включить «овердрайв».
Источник

akpp-one.livejournal.com

Как ездить зимой на «автомате»

Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКП может отличаться особенно разительно. Именно поэтому зимняя езда с АКП требует соблюдения некоторых правил.

1. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть, в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).

2. Существенный плюс езды на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание  и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.

3. К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.

4. Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП.Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад,  труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.

5. Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП – в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».

autonews.ua

Рекомендации по езде на «автомате» зимой

Зимняя езда с АКП требует соблюдения некоторых правил.

Любой автомобиль с автоматической трансмиссией в эксплуатации отличается от машины с «механикой», а зимняя езда с АКП может отличаться особенно разительно. Морозным утром гидромеханическую автоматическую коробку передач (то есть в данном случае речь не идет о роботизированной механике) стоит прогреть. Для этого нужно перевести селектор АКП в положение D (Drive) и, удерживая машину педалью тормоза, простоять на месте порядка 5-10 секунд. Затем процедуру повторить в положении селектора R (задний ход).

Существенный плюс езда на «автомате» зимой в том, что автомобиль с АКП как правило умеет трогаться с места более плавно, чем среднестатистический водитель на «механике». А это значит, что вероятность забуксовать на скользкой поверхности меньше. Еще более легким делает трогание  и движение по льду переход в зимний режим – «W» (winter – зима). В этом режиме машина трогается со второй или третьей передачи, и дальнейшие переключения «вверх» обычно происходят при более низких оборотах – то есть без резких изменений крутящего момента на ведущих колесах.

К сожалению, большинство АКП (кроме роботизированной «механики») не всегда позволяют использовать такой эффективный и порой необходимый в гололед прием, как торможение двигателем. Но почти все старые «автоматы» имеют режим ограничения включения высших передач – положения селектора «2», «3». Переводя коробку в один из таких режимов, при зимней езде с АКП можно эффективно тормозить двигателем на скользкой поверхности.

Могут реализовывать такую возможность и современные коробки с возможностью ручного секвентального переключения. Для этого нужно перейти на как можно более низкую передачу – насколько это позволит сделать электронный мозг АКП.Также автоматические коробки передач зимой усложняют выезд автомобиля из снега в случае застревания – раскачать такую машину, подавая ее попеременно то вперед, то назад,  труднее, чем авто с механической коробкой. Чтобы все-таки «раскачаться», нужно фиксировать машину педалью тормоза в каждом из крайних положений, на те несколько секунд, в которые коробка по команде водителя переключится с одной из передних передач на заднюю и наоборот.

Еще один аспект темы зима и зимняя езда с АКП — в минусе коробки-«автомата», касающимся только автомобилей с гидромеханическими АКП. А точнее, в их склонности к буксованию в тяжелых условиях движения. Обусловлено это наличием гидромуфты, из-за которой водителю при езде на «автомате» зимой трудно вовремя заметить несоответствие оборотов двигателя скорости движения. Это может привести к трудностям при движении на подъем, в глубоком снегу. «Лекарство» от этого недостатка – повышенное внимание, открытое окно, аккуратная работа акселератором, навыки езды «внатяжку».

Более подробно о зимней эксплуатации автомобилей с современными трансмиссиями и электронными системами безопасности будет рассказано в одном из ближайших номеров журнала «Автоцентр».

Автоцентр

Поделиться:

autooboz.info

Как ездить зимой на "автомате" - Автомобильные новости - Советы по езде на машине с автоматической КПП в морозный период.

Авто с коробокой-автомат покупают ради упрощения процесса управления — руки заняты только рулем и не отвлекаются на "перемешивание бензина". Однако если с КПП старого образца действительно все просто — есть лишь режимы "Драйв", "Парковка" и "Нейтраль" (в 90—95% случаев ничего другого и не нужно), — то в трансмиссиях новых автомобилей к этим режимам работы производители добавляют еще и варианты для езды в сложных дорожных условиях.

Нынешняя зима — как раз этот случай. Дороги и скользкие, и заснеженные. Чтобы проехать без сложностей, а также не попасть в ДТП, производитель и рекомендует включать спецрежимы работы автоматической КПП. Но вот что и когда включать? "Сегодня" выяснила тонкости эксплуатации "автоматов".

РЕЖИМЫ КПП-АВТОМАТА

Помимо понятных надписей "P" (PARK — стоянка), "R" (REVERSE — задняя передача), "N" (NEUTRAL — нейтральная передача) и "D" (Drive — движение), в новейших коробках есть и спецрежимы, значение которых не все понимают.

"2" (Second gear — вторая передача). Используется при движении на затяжных подъемах или при торможении двигателем на спусках. Также ее можно использовать при движении на скользких дорогах для ограничения скорости вращения колес.

"L" (Low gear — пониженная передача). Это положение используется на очень крутом подъеме или при торможении двигателем на очень крутом спуске.

И в режиме "2", и в режиме "L" запрещено ехать быстрее, чем на скорости 30 —40 км/час. Превышение скорости вызывает повышение температуры жидкости автоматической коробки передач и может привести к поломке КПП.

В заивимости от модели и производителя, возможны и другие спецрежимы. Приведем несколько примеров.

"O/D" (Over Drive — повышающая передача). Нажатием кнопки O/D включается и отключается система "Овердрайв". Когда система O/D отключена, на панели приборов высвечивается индикатор O/D OFF, а работа автоматической коробки передач ограничивается по 3-ю передачу. Автомобиль не перейдет на 4-ю передачу и выше до тех пор, пока кнопка системы O/D не будет нажата снова.

Практический смысл в том, что во время движения на спуске, при включенной 4-й передаче и выше, можно снизить скорость, не используя педаль тормоза, а лишь нажав кнопку O/D. Фактически речь идет о торможении двигателем.

"S" (Sport — спортивный режим). В этом режиме передачи переключаются позже для того, чтобы автомобиль как можно быстрее развил скорость. Увы, расход топлива при этом резко растет.

"E" (Eco — экологичный режим). Повышенные передачи включаются быстро, автомобиль вяло разгоняется, но топлива потребляет мало.

СЕКРЕТЫ УТРЕННЕГО АВТОСТАРТА

Никаких особых отличий у автомобилей с КПП-автоматом при ночной стоянке и старте с места утром по сравнению с механическими собратьями нет. Но есть несколько зимних нюансов, которые нужно знать.

УТРЕННИЙ ПУСК

Автопроизводители для автомобилей с коробкой-автомат рекомендуют удерживать ключ в положении "Старт" не более 1—5 секунд, иначе можно сжеть стартер. Если двигатель не запускается или глохнет, следует подождать 30 секунд и лишь после этого снова пробовать запускать двигатель.

После старта двигателя ему нужно дать возможность прогреться на холостых оборотах хотя бы 30—40 секунд для того, чтобы прогрелось масло (при температуре воздуха ниже 15 градусов мороза этот срок лучше увеличить до 2—3 минут — до тех пор, пока датчик температуры не сдвинется с места).

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ

Некоторые бывалые водители советуют прогревать не только двигатель, но и коробку передач — для этого после прогрева мотора нужно удерживать левой ногой педаль тормоза, а правой давить на газ в положении "D". Но совет этот подходит не всем автомобилям — нужно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Более разумный подход — первые 1—1,5 километра ехать на невысокой скорости (до 50 км в час). Буквально за 10 минут движения прогреется и масло в коробке, и ходовая часть, и жидкости в гидросистемах.

Кстати, их нужно вовремя менять: увы, техобслуживание КПП-автомата обходится чуть дороже, чем при механике.

[Auto1]

НОЧНАЯ СТОЯНКА

Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе). В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.

Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение "P".

Но этот совет на уклонах может оказаться вредным — чрезмерная нагрузка на трансмиссию может привести к поломке. Лучше действовать так: нажать тормоз, перевести автомат на "N", поставить машину на ручник, отпустить тормоз и после полной остановки перевести автомат в режим "P".

ЕЗДА НА СПУСКЕ И ПОДЪЕМЕ

Спуск "на тормозах" запрещен

Тронуться с места на ровной дороге несложно ни на "механике", ни на "автомате". А вот что делать, если нужно стартовать на подъеме? При автоматической коробке передач сделать это проще, чем на ручной.

Нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение "D". И отпустите стояночный тормоз. Сразу же плавно нажимайте на педаль акселератора.

Есть нюансы и при спуске. Так, нельзя этого делать "на тормозах": это приведет к перегреву. Лучше включить пониженную передачу (в зависимости от крутизны горы или "2", или "L"). Торможение "овердрайвом" поможет замедлить машину.

НЮАНСЫ ДВИЖЕНИЯ БЕЗ АВАРИЙ

При управлении машиной с коробкой-автомат у водителя должно быть несколько табу, нарушение которых способно привести к поломке или аварии. Во-первых, никогда не переключайте рычаг из положения "P" или "N" в какой-либо другой режим при нажатой педали газа. И, тем более, не включайте "P" во время движения, а перед переключением в положение "Р" убедитесь, что машина полностью остановилась.

Во-вторых, есть нюанс при входе в скользкий поворот. Делать это нужно на пониженной передаче. А чтобы она включилась, нужно снизить скорость заранее. В-третьих, запрещены слишком резкие движения и агрессивная манера вождения (автомат к этому подстрекает за счет того, что руки свободны) — это и неэкономично, и контроль над автомобилем зимой потерять проще простого. Особенно в повороте. А резкий старт с места (с ударом по педали газа — режим "кик-даун") зимой и вовсе может закончиться моментальным выходом коробки передач из строя. Также довольно вредной является пробуксовка длительностью более 30 секунд — не выдерживают фрикционы.

www.segodnya.ua

Как правильно ездить на автомате зимой: МашиноМания

Сегодня утверждение о том, что механическая коробка передач более надежна чем «автомат», подвергается все большему сомнению и это неспроста. Зачастую основной причиной выхода из строя АКПП становится эксплуатация автомобиля без учета дорожных условий. Став владельцем авто с автоматической коробкой передач водитель не утруждает себя изучением тонкостей и особенностей эксплуатации АКПП, а зря. Первые проблемы, как правило, возникают в зимний период и пятнадцатиминутные попытки выехать из небольшого сугроба – только цветочки.  Приведенные ниже советы помогут вам понять, как ездить на АКПП зимой, какая манера езды на «автомате» наиболее безопасная и какие приемы вождения с АКПП использовать в различных нестандартных ситуациях. Основные правила езды на автомобиле с АКПП
  • Если вы чаще всего передвигаетесь в условиях городской черты, лавируя среди бесчисленных светофоров или простаивая в пробках, не переводите рычаг в положение «нейтраль» в момент остановок, как бы ни советовали вам «знатоки» и «эксперты». Оставьте это водителям с механикой;
  • Если в ваших ближайших планах ремонта АКПП не предусмотрено, забудьте о «накате» во время затяжного спуска;
  • Включать задний ход пока автомобиль не остановился категорически запрещается! Нажав на педаль тормоза, дождитесь полной остановки транспортного средства, затем переключив селектор в положение «задний ход» и ощутив толчок, начинайте движение назад;
  • Возьмите себе за правило: прежде чем переключить рычаг отпустите педаль газа;
  • Если вам предстоит войти в заведомо скользкий поворот, сделайте это на пониженной передаче, предварительно снизив скорость;
  • Если вы владелец авто с вариатором, забудьте об агрессивном стиле вождения и резких маневрах. Все чего вы можете добиться такой манерой езды  – это преждевременное выход КПП из строя.
Достоинства и недостатки АКПП Одним из достоинств автомобиля с АКПП в зимний период является непревзойденная плавность хода, чего нельзя сказать о механической КПП. Кроме этого, отсутствующий у механики переход в «зимний» режим, сокращает риск забуксовать во время гололеда и облегчает движение по скользкой дороге в целом. В этом режиме машина трогается со второй (третьей) передачи, а дальнейшее переключение на повышенные передачи необходимо выполнять при самых низких оборотах. Тем не менее, основной проблемой водителей автомобилей с коробкой «автомат» является буксование в тяжелых дорожных условиях. Объясняется это принципом работы гидромуфты, которая не всегда вовремя определяет несоответствие между оборотами двигателя и скоростью движения. Чтобы такого не происходило водителю необходимо освоить навык езды в «натяжку», очень аккуратно работать акселератором и быть предельно внимательным. Начало движения - как прогревать автомат Прежде чем начинать движение, автомобиль рекомендуется прогреть, причем не только двигатель, но и саму автоматическую коробку передач. Для этого удерживая машину с помощью педали тормоза, слегка жмем на педаль акселератора (селектор АКПП должен находиться в положении Drive), затем повторяем процедуру, переведя селектор в положение «задний ход». В каждом положении задерживаемся 10-15 сек., но не больше. Операции повторяем. Вся процедура должна занимать не более 2-3 минут. Ходит много споров о необходимости прогрева «автомата». Если вы считаете это излишним или у вас роботизированная механика, вместо выполнения вышеописанной процедуры рекомендуется первые 2-3 км. двигаться с минимальной скоростью (не более 50 км/ч) без резких рывков и перестроений. Десять минут езды в таком скоростном режиме позволяют прогреть до нормальной рабочей температуры масло в коробке и все механические узлы трансмиссии.Езда на подъеме и спуске Вот где коробка автомат однозначно выигрывает, так это в условиях, когда необходимо стартовать на подъеме. Достаточно нажать педаль тормоза и перевести рычаг в положение «D» , далее отпускаем стояночный тормоз и нажимаем на педаль акселератора. А вот спуск на тормозах не допустим. Это приводит к перегреву. Лучше тормозить «овердрайвом» или включить пониженную передачу.Торможение двигателем При наличии коробки автомат, важно понять с какой скоростью ездить зимой, ведь далеко не все АКПП позволяют использовать такой прием как "торможение двигателем". Правда, если речь идет о «старом» автомате, у которого еще есть ограничение по включению высших передач, то тут можно попробовать произвести торможение двигателем на льду с помощью перевода коробки в один из селекторов 2 или 3. Кроме этого, если современная коробка поддерживает возможность ручного секвентального переключения, то это также позволит тормозить двигателем путем перехода на самую низшую передачу, на которую только позволит перейти электроника.Как правильно ездить зимой на автомате после ночной стоянки Весьма распространенная ситуация: утром автомобиль не может двинуться с места из-за примерзших тормозных колодок. Это особенно актуально, если снег скапливается у задних тормозных дисков. Если такая ситуация уже случилась, главное, не делать резких движений, пытаться газовать или растягивать ручник. Так вы только искривите тормозные диски. При продолжительной стоянке конечно можно ограничиться переключением рычага в режим «P», но важно не перегрузить трансмиссию, иначе дорогостоящего ремонта АКПП не избежать. Постановку на стоянку автомобиля с АКПП рекомендуется проводить по следующему алгоритму: после полной остановки авто нажимаем на тормоз, переводим автомат в режим «N», ставим машину на ручник и отпускаем тормоз. После полной остановки переводим автомат в режим «P». Следуя приведенным выше рекомендациям, вы не только научитесь правильно ездить зимой на автомате, но и обеспечите длительный срок службы АКПП вашего автомобиля. Источник: avto-life.com

www.mashinomania.ru

Вождение автомобиля с АКПП зимой

Важной вехой в развитии автомобильной промышленности стало создание автоматической коробки переключения передач (АКПП). Это устройство упростило управление автомобилем и сделало этот процесс более комфортным. Однако многие и сегодня предпочитают отказываться от автомобилей с АКПП, считая коробку-автомат недостаточно надежной. Так ли это?

рычаг акпп

Идея разработать автомобильную трансмиссию с коробкой передач, работающей в автоматическом режиме, впервые возникла в начале прошлого столетия. В 1914 году компания Mercedes выпустила лимитированную партию автомобилей с коробками, которые с большой долей условности можно было назвать автоматическими. В 30-х годах была подготовлена почва для начала серийного производства машин с АКПП. Запустила такое производство компания GMC. Это произошло в 1940 году, когда автоматику начали устанавливать на автомобили Cadillac и Oldsmobile.

1983 год был ознаменован внедрением в коробки-автоматы электронной системы управления. Первой стала корпорация Toyota. В 1987 году по ее стопам пошел Ford, позже электронные модули начали использовать Chrysler, GMC и другие компании.

Автомобили с АКПП сегодняВ наши дни развитие систем автоматического переключения передач идет по двум основным направлениям. Первым является увеличение количества передач и рост интереса к так называемым CVT – системам бесступенчатого изменения передаточного отношения. Второе направление - постоянное совершенствование электронных управляющих модулей, а также программного обеспечения, контролирующего работу АКПП и отвечающего за самодиагностику оборудования.

 Современные коробки-автоматы не только позволяют более комфортно управлять автомобилем, но и имеют ряд других преимуществ: - делают эксплуатацию транспортного средства экономичной, поскольку поддерживают оптимальные обороты двигателя; - повышают безопасность движения. Речь в первую очередь идет о том, что водитель автомобиля с АКПП может сосредоточиться именно на контроле дорожной ситуации, не отвлекаясь на переключение передач. Немаловажно и то, что современные автоматические коробки оснащены системой пассивной безопасности (она предотвращает самопроизвольное движение машины на неровных участках при стоянке).

Эксплуатация автомобилей с АКППКак и любой другой механизм, автоматическая коробка переключения передач способна долгое время не выходить из строя только при условии правильной эксплуатации. Именно поэтому водителям автомобилей с АКПП рекомендуется соблюдать ряд простых правил, особенно в зимнее время года.

1. Не следует перегружать АКПП. Перегрев приводит к снижению эластичности сальников и возникновению протечек. В результате прочность металлических деталей уменьшается, происходит их деформация.

2. В любой период времени, особенно зимой, рекомендуется воздерживаться от движения при неразогретой коробке. Перед тем как тронуться, нужно прогреть транспортное средство, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до нужного уровня. Масло, имеющееся в коробке передач, при этом приобретет требуемую вязкость, а вероятность повреждения агрегата будет сведена к минимуму. Вам нужно совершить срочную поездку? Прогрейте автомобиль хотя бы до 40°С и отправляйтесь в путь, при этом старайтесь избегать резких ускорений и высокой (более 40 км/ч) скорости движения.

3. Помните о правилах переключения рычага коробки из одного положения в другое. При движении в обычном режиме рекомендуется установить рычаг в положение D и не менять его. При торможении двигателем разрешены переключения D – 2 – L. А вот выполнять переключение в положения R и P на ходу категорически не рекомендуется.

4. Управляя машиной с АКПП, будьте осторожны на скользком дорожном покрытии. Практический опыт показывает, что в таких условиях водители (особенно новички) далеко не всегда обращают внимание на начало пробуксовки колес, что, в свою очередь, может стать причиной ДТП.

5. Избегайте трогания автомобиля на буксире: АКПП при этом может выйти из строя. Воспользуйтесь услугами эвакуатора: это позволит транспортировать машину без лишнего риска.

Сервисное обслуживание АКППОсновными операциями, выполняемыми при сервисном обслуживании автоматических коробок, являются контроль уровня масла, а также замена масла и масляного фильтра. При эксплуатации автомобиля в нормальных условиях интервал между сервисными операциями составляет 50-60 тыс. км пробега, в тяжелых условиях масло рекомендуется менять через 30 тыс. км, масло вместе с фильтром – через 60 тыс. км.

 Используя масляный щуп, исследуйте жидкость в автоматической коробке. Она должна иметь красный цвет и специфический запах. Потемнение или помутнение жидкости, а также появление запаха гари – причины для немедленной замены масла вместе с фильтром.

 Пользуясь щупом, учитывайте наличие на нем нескольких меток. Речь идет не только о метках min и max, но и о метках cold и hot, которые показывают уровень масла в холодной и прогретой коробке соответственно.

 При возникновении утечек масла или иных неисправностей автоматической коробки переключения передач не пытайтесь произвести ремонт самостоятельно, обратитесь в авторизованный сервисный центр.

ЗаключениеКомментарии экспертов и практический опыт позволяют сделать вывод: современные АКПП при условии правильного обращения с ними отличаются высокой надежностью и долговечностью, делают вождение комфортным и безопасным.

Сегодня автоматическими коробками переключения передач оснащаются автомобили разных классов. Востребованными оказываются такие автомобили, как рено меган с АКПП или рено логан автомат. Рено меган автомат представляет собой малый семейный автомобиль, для которого комфортное управление особенно важно. Внедорожники сегодня также нередко оснащаются АКПП. Характерный пример — Рено Дастер с АКПП, предназначенный для поездок по самым сложным трассам.

Автоматическая коробка переключения передач сегодня помогает управлять автомобилем, полностью сосредоточившись на дорожной ситуации. Если правильно эксплуатировать автомобиль с АКПП и своевременно осуществлять сервисное обслуживание, коробка-автомат сможет прослужить долгое время.

spectehnika74.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта