Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться. Типтроник акпп что это


АКПП Типтроник - что это такое коробка Tiptronic

tiptronikЧитайте в нашей статье про функцию для АКПП Типтроник: что это такое, как она работает, какие имеет преимущества и недостатки.

Типтроник — по сути автоматическая коробка передач с возможностью переключения на ручное управление. Эту функцию можно использовать для того, чтобы контролировать движение автомобиля в различных ситуациях: при ускорении, торможении, поворотах и включении пониженной передачи.

Изначально производители Porshe, разработавшие Типтроник ещё в конце 80-х годов, устанавливали систему на своих спортивных машинах. Это было сделано для того, чтобы происходило быстрое переключение передач за счет маленького расстояния для рычага.

Но впоследствии его стали так же использовать в Audi, Volkswagen, Peugeot, Skoda, Mercedes-Benz, Porshe и др.

Важно понимать про Tiptronic, что это только функция! Он не является какой-нибудь дополнительной запчастью в машине.

Принцип работы

Что такое Типтроник в автомобиле лучше всего понять, опираясь на принцип работы этой системы. В этой АКПП есть рычаг селектора, который осуществляет функцию «Tiptronic». Для этого кулиса селектора содержит два дополнительных выреза со знаками плюс и минус.

tiptronik2Чтобы система функционировала, в электронном блоке управления над КПП устанавливается специальная программа. Нормальную работу обеспечивают переключатели селектора в коробке передач и переключатели рулевого колеса.

Как пользоваться? Установлены 3 переключателя: один отвечает за включение режима, второй — переключает на самую низкую передачу, третий — на самую высокую. Когда вы производите какие-то манипуляции, то сигнал поступает в электронный блок управления, и передачи переключаются.

Преимущества и недостатки

Перечислим основные положительные стороны:

  • водитель всегда может взять в свои руки управление трансмиссией, это удобно, например, в случаях экстренного торможения двигателем;
  • в эту систему встроена специальная защита: она следит за тем, чтобы ручное переключение не повредило двигателю. Зачастую этого нет в обычных МКПП;
  • значительно сокращается расход топлива, если сравнивать с обычной АКПП. Конечно, расход относительно механической коробки передач всё-таки будет несколько выше.

tiptronik3Некоторые минусы и недостатки тоже имеются: такая коробка передач отличается большими размерами, переключение скоростей происходит с задержкой ― от 0,1 до 0,7 секунды.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться в вопросе: «коробка передач Типтроник — что такое?». А устанавливать или нет её на свой транспорт — это только ваш выбор. Сейчас можно посмотреть множество видео с тестирование этой функции.

emex52.ru

Что такое типтроник и принцип его действия

При покупке первого автомобиля многие из нас сталкиваются с дилеммой о том, какую выбрать коробку передач, типтроник или автомат. Множество начинающих водителей не знает, что на самом деле упомянутые термины означают совершенно разные вещи, поэтому сравнивать их будет не совсем правильно. В этой статье мы попытаемся разобраться в том, что такое типтроник и каков принцип его функционирования.

Что такое типтроникПрежде всего, хотелось бы разрушить давно бытующий стереотип и подчеркнуть, что это название совсем не означает одну из разновидностей трансмиссии. Он представляет собой функцию, позволяющую вручную переключать передачи на автоматической коробке. Более того, сейчас название этой способности автомата является отдельной торговой маркой, которая так и называется Tiptronic. Отметим, что впервые она была зарегистрирована еще в 1989 году, принадлежит немецкому автомобильному концерну Porsche. По словам представителей компании, данная система разрабатывалась для спортивных авто с целью обеспечения более оперативного переключения передач. Это достигалось благодаря уменьшению траектории действия рычага.

Помимо всего прочего, коробка типтроник также характеризуется тем, что такая функция позволяет водителю автомобиля контролировать динамику движения в разных вариациях функционирования мотора. Другими словами, у него появляются возможности, которые являются нереальными для стандартных автоматических коробок в классическом виде, в частности, способность дополнительного ускорения, включения на виражах пониженной передачи, торможения при помощи двигателя и так далее.

Говоря о том, что такое типтроник, нужно также разобраться и в принципе его действия. Для перехода в этот режим необходимо перевести селекторный рычаг коробки автомата в специальный вырез, расположенный в кулисе. Его можно определить также по наличию символов «плюс» и «минус». Существует несколько разновидностей конструкции, исходя из которых, количество переключателей может быть от одного до трех (для активации режима, понижения и повышения передачи).типтроник или автомат От них сигналы поступают в электрический блок, который, в свою очередь, запускает весь алгоритм и осуществляет переключение передач. В современных моделях автомобилей переход на ручное управление может осуществляться также через «лепестки» - специальные переключатели, находящиеся под рулём, после чего на информационном дисплее отображается информация о включенной передаче.

коробка типтроникПервым автомобилем, который появился на рынке с автоматической коробкой передач, оборудованной функцией типтроник, стал Porsche 911. Он сошел с конвейера в 1990 году, а уже через некоторое время подобное ноу-хау себе на вооружение взяли и прочие лидеры мировой автопромышленности. Отметим, что тогда они использовали другое название, потому что официальным владельцем торговой марки Tiptronic являлась компания Porsche. По сути, всё это привело к тому, что такое название стало нарицательным. Вследствие этого и возникает путаница в вопросе о том, что такое типтроник. Такая проблема сохраняется до сих пор.

В результате, говоря о том, что такое типтроник, зачастую подразумевают любую автоматическую коробку передач, имеющую функцию ручного управления, независимо от того, какой алгоритм действия заложен в ней.

fb.ru

Типтроник в машине с АКПП — что это такое, как и когда им лучше пользоваться

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоватьсяОтносительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово — «типтроник». Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его «коробкой типтроник» или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом — что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса «что лучше — автомат или типтроник?» однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться

Понятие «типтроник» (от англ. “Tiptronic”) в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП.

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться

Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!

Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать — автомат или механику.

Хотите себе кроссовер? /avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html — обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.

Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат, дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали – акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции – «D», «N», «R», «P». В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако , благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.

Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “D” перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-»: «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться

Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах – с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться

Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.

Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.

Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а повторное трогание будет происходить с первой передачи, благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .

Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.

О том, что такое типтроник, как и в каких случаях им пользоваться, смотрите видео:

Преимущества АКПП с типтроником:

  • типтроник очень удобен при обгоне – перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
  • типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;

Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

Если вы все еще не можете решить — нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться

О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами – на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:)

Еще нюанс – чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться

Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате.

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться

Как по мне, типтроник – очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!

Я утром еду в горы на работу, а вечером спускаюсь. При спуске включаю пониженную передачу или перед поворотом торможу двигателем, и снижаю износ тормозных колодок и дисков.

Сегодня первый день за рулем с типтроником. Ощущения сумбрные. Понимаю, что мне придется привыкнуть

Типтроником удобно тормозить на затяжных спусках и при буксировке.

Самые читаемые:

Нагар на свечах зажиганияСуществует нема...

Как пользоваться овердрайвом, как он работаетМногие современ...

Блокировка дифференциала, самоблокирующийся дифференциалОсобенностью ра...

Устройство и работа термостата, признаки неисправности - Авто порталУстройство и ра...

Низкопрофильная резина - в чем преимущества и недостатки таких шинНизкопрофильные...

Кнопка запуска двигателя своими рукамиЗапуск двигател...

Карбюратор: описание, история, устройство, принцип работы, регулировка, обслуживание, НЕМЕЦКИЕ АВТОМ...Карбюратор: опи...

Двухтактный двигатель, устройство, принцип работы, секреты мощностиДвухтактный дви...

Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими руками, АвтоблогКойловеры что э...

Работает ли термостат в автомобилеВ вашем автом...

Как пользоваться типтроником: инструкция по эксплуатации и видеоЗа годы развити...

Двигатель с сухим картером: устройство и особенностиСистема смазки ...

Эмульсия в двигателе: белый налет на щупе, крышке маслозаливной горловиныСубстанция бело...

Лучшие кованые диски российского производстваПроизводство ко...

Плотность дизельного топлива в зависимости от температурыНачать следует ...

Система вентиляции картера двигателя - конструкция и принцип работы клапана PCVВ столь сложно...

Независимая подвеска автомобиляЗависимая и нез...

Признаки неисправности датчика распредвалаЧто происходит,...

Система зажиганияВ двигателях с ...

Учимся ездитьНу вот и сверш...

Разболтовка колесных дисков - как правильно ее сделать?Разболтовка кол...

Как проверить топливный насос в автомобиле своими руками: давление бензонасоса, признаки неисправнос...Причины и после...

Автомобильный стартер: назначение и устройствоСтартер предна...

Что такое корректор фарАвтоматический,...

Устройство и принцип работы якоря электродвигателя автомобильного стартераВРемонт.su - ре...

Что такое и как работает торсионная подвескаОсновной элемен...

Опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110 - как проверить и заменить своими рукамиОпорный подшипн...

Закипела машинаПерегрев двигат...

btf.su

АКПП Типтроник – что это за коробка передач и как она работает

Ранее считалось, что есть лишь 2 вида коробки – «механика» и «автомат». Но в реальности, существуют и другие типы, но именно перечисленные можно увидеть чаще всего. Каждый из указанных вариантов имеет свои как плюсы, так и минусы. При всем этом сложился стереотип, что транспортные средства с АКПП выбирают, как правило, женщины, ибо управлять машиной с такой коробкой совсем не трудно. Те же, сравнил работу обеих коробок уверяют, что с «автоматом» машина ощущается плохо.

Предпринималась куча попыток совместить оба вида трансмиссий. В 30-е годы 20 века, когда появилась АКПП, автоконцерны Паккард и Крайслер старались совместить автоматическую и механическую трансмиссии. В результате проделанной работы получилась полуавтоматическая КПП. Но на этом работы по совмещению разных коробок не прекратились и появился смешанный вид – типтроник. Впрочем, что-либо говорить о новой трансмиссии тут не приходится. Под термином «Tiptronic» предполагается сама вероятность ручного переключения скоростей на разных «автоматах».

Использование Tiptronic

Более подробные рекомендации по работе типтроника можно прочитать в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если же вкратце описать такую схему, то автомобилист переключает передачу селектором, посылая сигнал БУ. Так что, конкретная передача принудительно включится лишь тогда, когда ПО будет установлено в соответствие включаемой скорости необходимой величине скоростей. Важнейшая особенность «Tiptronic» опция автопереключения из ручного управления в автоматический режим. Также ради безопасности «автомат» самостоятельно на высоких оборотах на понижающую и наоборот.

У типтроника есть еще одна кулиса для перемещения рычага КП. Т.е. кроме основного паза существует и дополнительный паз, имеющий, как правило, центральное положение. Селектор из данного паза может движением вперед\назад повышать\понижать передачу.

Плюсы и минусы «автомата» с «Tiptronic»

Типтроник трудно назвать «полуавтоматом». Ее создатели предполагали создать своего рода аналог МКПП, который бы позволил автомобилисту самому решать, когда переключаться. Управляя авто с типтроником, автолюбитель не думает о плюсах и минусах других коробок, ибо, по сути, у него «автомат» с преимуществами «механики».

Еще одно достоинство типтроника – возможность скорого перехода с авторежима на ручной. Здесь трансмиссия переключается без участия БК. При торможении мотором «автомат» бесполезен, а с типтроником это сделать можно.

Система «Tiptronic» имеет дополнительную защиту, держащую под контролем ручное управление КП, и не позволяющую причинить вред силовому агрегату.

Часто КПП с опцией типтроник можно увидеть на sports car, ибо в спортивном режиме с данным механизмом можно переключиться на следующую скорость на высоких оборотах.

«Tiptronic» обрел популярность и получил перед другими коробками очевидное преимущество. Но одновременно с этим, у данной системы имелись точно такие же как и у автомата, слабые места, которых не было в МКПП.

Вначале имеет смысл привлечь свое внимание на неудобство массивного «автомата». Многие автомобилисты заметили, что скорости переключаются с задержкой, независимо от того, какой режим стоит. Однако в последних версиях данный недостаток исправлен, и передачи переключаются практически без пауз.

28.05.2017

cartechnic.ru

Типтроник в машине с АКПП - что это такое, как и когда им лучше пользоваться

Вождение Использование коробки передач Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться

Типтроник в автомобиле – что это такое и как им пользоваться

Относительно недавно в обиходе водителей появилось новое слово – “типтроник”. Из-за неполноценного понимания что это такое, многие называют его “коробкой типтроник” или же, например, перед покупкой нового автомобиля задаются вопросом – что лучше выбрать типтроник или какую-либо автоматическую коробку передач. Сразу оговоримся, что название это не совсем правильно, т.к. типтроник не является каким-то отдельным, обособленным агрегатом автомобиля, а постановка вопроса “что лучше – автомат или типтроник?” однозначно является некорректной. Что же из себя на самом деле представляет типтроник, предлагаем разобраться в нашей статье.

Коробка передач типтроник – что же это такое?

Понятие «типтроник» (от англ. “Tiptronic”) в 1990 году впервые запатентовала немецкая компания Porsche для обозначения 4х-ступенчатой гидромеханической АКПП с возможностью электронного ручного управления. Данная разработка реализовала идею имитации управления автомобилем с механической КПП, но в упрощенном для водителя виде, а также не требующая опыта и навыков вождения на механике.

Строго говоря, роботизированные и вариаторные АКПП не попадают под условия запатентованного товарного знака «tiptronic», даже если сами процессы ручной смены передаточного числа полностью аналогичны. И, хотя с течением времени различные автопроизводители добавляли схожие функции в свои автомобили и называли их по-разному (стептроник, тач-троник, свитч-троник, эспатик), именно «типтроник» стал именем нарицательным среди водителей, т.к. был исторически первым. Сейчас под типтроником подразумевает имитацию ручного переключения передач на автомобиле с любым видом автоматической КПП .

Если вы только начинающий водитель, наша статья о том, как научиться водить машину с нуля именно для вас!

Покупаете новое авто, но еще не определились с коробкой? В статье самые полезные советы о том, что лучше выбрать – автомат или механику.

Хотите себе кроссовер? http://za-rulem.org/avtotovary/pokupka-avto/byudzhetnye-krossovery.html – обзор самых популярных бюджетных кроссоверов, представленных на рынке России.

Принцип работы типтроника

Режим типтроник реализуется через специальную программу в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля. То есть, по сути своей это не механическое выжимание педали сцепления с целью сменить передачу, а всего лишь команда бортовому компьютеру. Производя какие-либо манипуляции с переключателем, ЭБУ принимает специальные сигналы и запускает специальный алгоритм программы для переключения передачи.

Если компьютер посчитает, что переключение при данных условиях может быть опасно для автомобиля, то такая команда попросту будет проигнорирована.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Автомобиль с любой АКПП, будь то робот, вариатор или классический автомат. дополненный функцией типтроник, точно также имеет всего 2 педали – акселератор и тормоз. Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет те же позиции – “D”, “N”, “R”, “P”. В обычном режиме «D» переключение скоростей контролируется бортовым компьютером. Однако. благодаря типтронику, водитель в любой момент может вмешаться и собственноручно выбрать передачу.

Ездить на типтронике проще простого. Ручное переключение передач осуществляется во время движения и, чаще всего, с помощью рычага выбора диапазонов. РВД из режима “D” перемещается в специальный дополнительный паз, обозначенный знаками «+» и «-». «+» для повышения передачи и «-», соответственно, для понижения.Иногда, вместо дополнительного паза для РВД, автомобиль оснащается специальным «лепестком», расположенным на руле. И тогда выбор передачи осуществляется совсем как на гоночных болидах – с помощью переключения лепестка или нажатия кнопок на нем (также «плюс» и «минус»).Текущая передача, как и любое другое положение селектора, будет отображаться на дисплее управления авто.

Естественно, компьютер все-равно контролирует действия водителя, поэтому, как говорилось выше, не позволяет ему совершать критические ошибки, в том числе повредить коробку или двигатель неосторожными переключениями. И даже при полной остановке с включенной первой передачей, блок управления не позволит мотору заглохнуть.

Если программа «видит», что вы долгое время не пользовались ручным переключением, она возвращает управление автомобилем в обычный для него, автоматический режим. Точно также, автоматически понижаются передаточные числа при торможении, а повторное трогание будет происходить с первой передачи. благодаря чему вам не придется беспокоится о постоянном перемещении РВД вручную на каждом светофоре .

Часто в автомобилях с автоматической трансмиссией и функцией типтроник предусмотрены также зимняя и спортивная программы. При выборе спортивного режима, типтроник позволяет держать обороты двигателя в верхнем диапазоне каждой передачи, добиваясь максимальной отзывчивости при обгоне и ускорениях. Зимний режим позволяет избежать опасной пробуксовки на скользкой поверхности.

О том, что такое типтроник, как и в каких случаях им пользоваться, смотрите :

Основные плюсы и минусы типтроника

Преимущества АКПП с типтроником:

  • типтроник очень удобен при обгоне – перейдя в ручной режим, вы можете «запретить» автомату переключение на более высокую передачу;
  • типтроник позволяет быстро взять управление автомобилем в критической ситуации в свои руки;

При необходимости экстренного торможения двигателем, можно вручную понизить передачу. Особенно это может пригодится для избежания заноса на скользкой дороге.

  • также как и зимний режим (если он предусмотрен на вашем авто), типтроник позволяет начинать движение на скользкой поверхности сразу со второй передачи, что позволит избежать пробуксовки колес;
  • хотя вариаторные и классические АКПП очень не любят езду по бездорожью, переключение на ручное управление все же помогает немного «сгладить» всевозможные ямы и выпуклости на дорожном покрытии;
  • все модели автомобилей, оснащенные режимом tiptronic, оснащены также и специальной программой для защиты от «необдуманного» переключения передач, чем не может похвастаться обычная механика;
  • с помощью типтроника можно значительно экономить топливо, особенно по сравнению с АКПП без этой функции;
  • идеальное решение для водителей, которым тяжело определиться с выбором между МКПП и АКПП.
  • Говоря о недостатках типтроника, нужно помнить, что это не отдельный вид АКПП, а всего лишь одна из ее функций, поэтому, пожалуй единственным более-менее серьезным минусом является утяжеление коробки передач. В целом же, типтроник очень удобный режим, особенно если учесть, что его наличие или отсутствие на цену автомобиля «с салона», по большому счету, влияния не имеет, т.к. практически все новые автомобили обладают этой функцией по умолчанию.

    Если вы все еще не можете решить – нужен ли вам типтроник в автомобиле или нет, предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев, использующих такой вид коробки передач:

    Вася, 45 лет, Киев

    О типтронике. Все-таки штука весьма полезная и нареканий на него практически нет. В одном из прошлых своих отзывов я писал, что в городе автомат вне конкуренции, но на трассе ему не хватает прыти. Вот тут и приходит на помощь типтроник. Не нужно бояться вручную переключаться на пониженные передачи при обгонах. хотя бы на одну, а лучше на 2 и, в некоторых случаях, даже на 3. Иными словами – на скорости до 94 км/ч можно включать вторую передачу (это из сервисной книжки), вот тогда вы и прочувствуете всю мощь двухлитрового двигателя:)Еще нюанс – чтобы избежать дерганья при переключении на передачи пониже, нужно выжать газ, поднять обороты, ну а потом система сама включит нужную передачу. Если вы вдруг переключите на вторую передачу на скорости больше 94 км/ч, то система не позволит вам этого сделать и тем самым защитит от вас коробку и мотор (проверял). Т.о. типтроник делает обгоны более увлекательными и безопасными. НО! нужно помнить, что это все же не механика и разгон происходит гораздо медленнее.

    Петр, Новосибирск

    Я думаю Типтроник добавлен в акпп для энергичной, спортивной езды. если нет необходимости гнать в аэропорт чтобы успеть на уже взлетающий самолет, устраивать гонки по типу НФС или раз в неделю возить рожающих в роддом, короче, носиться как угорелому, то зачем этот типтроник вообще нужен на автомате.

    Натали

    Как по мне, типтроник – очень удобная функция. машина с мужем на двоих. если я за рулем, то пользуюсь автоматом, а муж переходит в ручной режим. все счастливы и довольны!

  • Один комментарий

    Я утром еду в горы на работу, а вечером спускаюсь. При спуске включаю пониженную передачу или перед поворотом торможу двигателем, и снижаю износ тормозных колодок и дисков.

    http://za-rulem.org

    legkoe-delo.ru

    Плюсы и минусы КПП Tiptronic. Принцип действия КПП Типтроник

    Существует автоматическая коробка переключения передач и механическая. У обоих имеются свои плюсы и минусы, но о них мы сейчас говорить не будем. В данной статье речь пойдет о КПП Tiptronic. Данное техническое достижение появилось на свет, когда конструкторы решили «скрестить» автоматическую и механическую коробку передач.

     

    Tiptronic

     

    КПП Tiptronic

    КПП Типтроник представляет собой АКПП с возможностью ручного переключения скоростей. В 1990 году мир увидел первый серийный автомобиль с КПП подобного типа - «Порше 911», после данную технологию переняли такие автоконцерны как BMW, Volkswagen, Audi и др.

    В чем же заключается принцип действия КПП Tiptronic? Пока система не задействована, коробка передач действует как обыкновенная автоматическая КПП, передачи переключаются по команде бортового компьютера, однако водитель в любой момент может взять управление переключением в свои руки.

    Эта функция позволяет полностью миновать бортовой компьютер и напрямую управлять трансмиссией. Однако, на самом деле производители настаивают, что КПП Типтроник это всего лишь функция АКПП, а не отдельный вид коробки передач наряду с автоматической и механической.

    КПП Типтроник - положительные стороны

    Каковы положительные стороны подобного функционала? Их несколько – во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем, во-вторых, во всех моделях подобного типа встроена специальная защита, которая следит, чтобы ручное переключение не повредило двигателю, чего зачастую нет в обычных МКПП, в-третьих, КПП Tiptronic значительно сокращает расход топлива по сравнению с обычной АКПП, хотя расход все же будет несколько выше, чем на обычной механической КПП.

    Переключения скоростей в ручном режиме возможны двумя способами – при помощи специального раздела на селектор, обозначенного «+» и «-», либо при помощи кнопок на рулевом колесе.

    Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы – слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой - от весьма незначительной – 0,1 секунды до весьма ощутимой – 0,7 секунд.

    Некоторые автомобили снабжаются функцией ручного переключения передач с помощью подрулевых переключателей. В этом случае переключение через рычаг селектора пропускается.

    В целом, КПП Tiptronic – это наиболее оптимальное и современное решение среди других типов трансмиссии.

    КПП Tiptronic, КПП Типтроник

    auto-observer.ru

    АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое?

    АКПП Типтроник (Tiptronic): что это такое?

    Читайте про такую функцию на автомобиле с АКПП как Типтроник: что это такое, как работает, а также преимущества и недостатки системы. Смотрите .

    Что это такое за функция в автомобиле?

    Типтроником является функция в ручном переключении передач, которая используется в АКПП. Используется для контролирования динамики автомобиля в различных ситуациях: при торможении или ускорении, при поворотах и включении пониженной передачи. Всего этого не существует в обычной автоматической КПП.

    Изначально Типтроник был разработан для спортивных машин известным немецким производителем автомобилей Porshe. Он зарегистрировал «Tiptronic» как торговую марку ещё в конце 80-х. Система запланирована для того, чтобы передачи быстро переключались с помощью маленького расстояния рычага переключения.

    Но впоследствии его стали использовать на автомобилях таких марок, как Volkswagen, Peugeot, Audi, Skoda, Seat, Mercedes-Benz, Porshe и прочие марки. Ещё Типтроник нашёл своё применение в роботизированных коробках, S-Tronic, DSG и в вариаторе Multitronic. Такая же система, которую назвали Стептроник (Steptronic), нашла своё место в автомобилях BMW.

    Но важно знать, что Типтроник является не какой-нибудь запчастью автомобиля, а только функцией. Вследствие того, что ручной режим в автоматических коробках приобрёл большую популярность, функция Типтроник приобрела нарицательное имя.

    про Tiptronic:

    Принцип работы Типтроника:

    В АКПП есть рычаг селектора, с помощью которого и осуществляется функция «Tiptronic». Для кулисы селектора разработали два выреза со знаками плюс и минус. Следует учесть, что в некоторых марках автомобилей, для того, чтобы перейти на ручное управление коробки передач, нужно использовать подрулевые «лепестки» (переключатели). И на дисплее будет отображаться данная передача.

    Для того, чтобы Типтроник функционировал, ему помогает специальная программа в электронном блоке управления над КПП. Чтобы эта функция нормально функционировала, применяют переключатели рулевого колеса и переключатели селектора в коробке передач. Причём для селектора коробки передач, возможно установить не только один переключатель, а целых три, учитывая конструкцию самой коробки. Все три переключателя нужны каждый для своей цели: один для переключения на самую низкую передачу, второй для переключения на самую высокую, а третий для того, чтобы включить режим. Делая какие-нибудь манипуляции с переключателями, от них поступают сигналы в место запуска алгоритма программы в электронном блоке управления. В этом блоке управления срабатывает сигнал и за счёт этого передачи переключаются.

    Можно использовать в системе управления подрулевые «лепестки». Это можно сделать нажатием кнопки на подрулевых «лепестках», в итоге коробка перейдёт к ручному режиму. Вследствие этого рычаг селектора не переключается. Затем, если ручной режим не нужен, то коробка передач переходит к автоматическому режиму работы через определённое время, которое отсчитывается от того, когда перестали работать подрулевые «лепестки».

    В таких вариаторах как Multitronic для функции Tiptronic применяют фиксированные передаточные числа, которые программируют в вариаторе.

    С применением функции Типтроник в АКПП автомобиль приобретает ряд преимуществ и удобств.

    АКПП Типтроник: преимущества и недостатки

    Эта система имеет несколько преимуществ:
    • во-первых, водитель всегда может взять управление трансмиссией в свои руки, к примеру, для экстренного торможения двигателем;
  • во-вторых, во всех моделях подобного типа встроена специальная защита, которая следит, чтобы ручное переключение не повредило двигателю, чего зачастую нет в обычных МКПП;
  • в-третьих, АКПП Tiptronic значительно сокращает расход топлива по сравнению с обычной АКПП, хотя расход всё же будет несколько выше, чем на обычной механической КПП.
  • Переключения скоростей в ручном режиме возможны двумя способами – при помощи специального раздела на селектор, обозначенного «+» и «-», либо при помощи кнопок на рулевом колесе.

    Однако, КПП Типтроник имеет и некоторые минусы, недостатки: слишком большой размер коробки передач, переключение скоростей с задержкой ― от 0,1 до 0,7 секунды.

    про Tiptronic ― как работает

    http://fastmb.ru

    legkoe-delo.ru


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта