КПП ВАЗ-2110: устройство, эксплуатация и ремонт. Акпп ваз 2110
принцип работы, схема, фото- и видеообзор
На автомобиле ВАЗ 2110 установлена пятиступенчатая коробка переключения передач. В статье разбирается устройство КПП ВАЗ 2110, приведены примеры часто встречающихся неполадок и способы их устранения. Принцип работы механической коробки визуально можно оценить, посмотрев размещенное видео.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Рассмотрим конструкцию КПП
Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.
Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.
Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.
На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.
Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).
Схема привода управленияВ конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.
При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).
Механизм ППВнутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.
Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.
Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.
Загрузка ...Возможные неполадки и их устранение
Причины неполадок | |
С трудом переключатся передачи | |
|
|
Шумы в МКПП | |
|
|
Утечка масла в МКПП | |
|
|
Самопроизольно выключаются передачи | |
|
|
Видео «Принцип работы МКПП»
В этом видео показан принцип работы МКПП, который используется в автомобиле ВАЗ 2110.
avtozam.com
Коробка передач ваз 2110 принцип работы отзывы фото
Как и любой автомобиль, ВАЗ 2110 оснащен коробкой переключения передач. В случае с обозначенной моделью этот механизм имеет 5 ступеней, управляется посредством рычага переключения, который, в свою очередь, располагается внутри салона автомобиля.
Чтобы проблем с эксплуатацией вашего ваз 2110 не возникало, а всевозможные случаи сбоев вы могли исправлять самостоятельно, потребуется разобраться в принципах работы и устройства КП. Так же рассмотрим процесс замены масла для «десятки».
Коробка передач ВАЗ 2110
Устройство КПП такое: чтобы обеспечить переключение, в КП расположен так называемый первичный вал, который состоит из особого блока и шестерней. Они расположены таким образом, что находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестеренками с 1 по 5 скорости (такими, которые позволяют двигаться вперед). Так же здесь имеется другой, вторичный вал, на котором расположены ведущая шестеренка основной передачи, синхронизаторы, которые обеспечивают движение вперед. Кроме того, здесь располагаются подшипники и так называемый маслосборник.
Устройство ВАЗ 2110 предполагает наличие дифференциала двухсателлитного типа. Приводная же часть КП состоит из ручки переключения, шаровой опоры, штока, тяги и механизмов для осуществления выбора передач. Наличие реактивной тяги объясняется вот чем – это мера, позволяющая защитить коробку передач от так называемых «вылетов». Фиксируется такая тяга с опорой и силовым агрегатом.
Выбор скоростей
В ВАЗ 2110 одним из наиболее важных узлов КПП является механизм, который осуществляет выбор, а затем переключение передач. Его работа возможна благодаря наличию особого рычага скоростей и скоб, осуществляющих его жесткую блокировку. Первое плечо этого рычага позволяет включать передний ход, второе же обеспечивает включение заднего хода.
Регулировочные работы с КПП ВАЗ 2110
Многие из владельцев ВАЗ 2110 упоминают о случаях, когда переключение передач осуществляется с затруднением, они плохо включаются, также нередки случаи, когда эти самые передачи просто-напросто выбиваются. Производители позаботились о наличии для таких случаев специального механизма по регулировке для привода по выбору скорости.
Такой механизм будет очень кстати, когда:
- КП была снята или снималась раньше для проведения ремонтных работ.
- Происходит вылет одной из передач.
- Переключение скоростей происходит с усилием, затруднено, или они просто выбиваются во время движения автомобиля.
При условии, что одна из описанных неполадок характерна и присутствует в вашем ВАЗ 2110, потребуется осуществить регулировку. Она заключается в следующих этапах:
- На днище вашего автомобиля нужно будет найти гайку болта, который стягивает хомуток, крепящий тягу, требуемую для осуществления процесса управления КП. Гайку нужно будет ослабить.
- Далее нужно раздвинуть пазы в конце тяги при помощи отвертки и так же щелку на хомутке. Такая манипуляция потребуется для того, чтобы тяга легко перемещалась относительно штока выбора передач. Сам шток установим в положение нейтрали.
- Ручка переключения должна быть освобождена от чехла.
- Рычаг выставляется по особому шаблону. В окне наладки кронштейна по блокировке задней скорости устанавливается шаблон. Далее вводится упор для оси рычага на место шаблонного паза, при этом нужно осуществить прижатие без лишних усилий в направлении поперек.
- Далее производится регулировка в направлении назад осевого люфта штока.
- Хомут фиксируется в нескольких миллиметрах от конца тяги. Далее этот же хомут затягиваем болтом.
Ремонтируем коробку
В случае, когда такого рода регулировочные работы особого результата не принесли, придется производить снятие и разборку коробки переключения передач вашего ВАЗ 2110. Главное внимание следует уделить шестеренкам, так как их выбивает чаще всего. Особенно это касается первой и второй скоростей. Так же важно будет осуществить проверку фиксатора.
Всего фиксаторов в КП три штуки. Самый первый из них очень длинный и ответственность несет за 1 и 2 передачи. Далее идет фиксатор для третьей и четвертой передач, а самый короткий из фиксаторов предназначается для 5-ой передачи.
полная сборка коробки передач
Неполадки
Нередко обладателями ваз 2110 озвучивается проблема, касающаяся переключения или вылета первой скорости. Скорее всего, причины кроются в следующем:
- неполадки синхронизатора;
- повреждение пружины фиксатора при болтании рычага и произвольном включении скоростей;
- поврежденные шток и вилка.
Распространённой является неполадка, когда вторая передача включается нехотя, или её просто-напросто выбивает. Наиболее вероятные причины неполадки:
- плохое зацепление шестерёнки и муфты, включающей передачи;
- износ зубьев шестерни и муфты;
- неполадки со сцеплением.
Меняем масло
Смена смазочного компонента в двигателях и трансмиссии ВАЗ 2110 по документации должна производиться каждые 15 тысяч километров или с частотой в год.
Итак, нам потребуется произвести хороший прогрев мотора и подготовить требуемое масло и, желательно, новый масляный фильтр, а также необходимый для работы инструмент.
картер коробки передач 2110
Чтобы осуществить слив «отработки», нужно будет отвернуть пробку от поддона картера. Далее в течение 10-15 минут происходит слив масла в специальную емкость, которую потребуется приготовить заранее. Затем сливная пробочка возвращается в исходное положение и плотно закручивается. Теперь можно провести замену старого масляного фильтра на новый (если в этом есть потребность).
Теперь, когда старое масло слито, обратите внимание на его цвет и наличие включений. Если масло темно-коричневого цвета, а на ощупь содержит в себе различного рода включения типа металлической пыли или кусочков грязи, то потребуется осуществить промывку трансмиссии.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Для этого применяются особые растворы, которые заливаются перед новым маслом в двигатель и КП. При этом потребуется с таким раствором автомобиль недолго и не быстро погонять, хватит пяти минут вдоль гаража, а затем смесь и грязь, которую она собрала, слить так же, как это описано для процесса слива «отработки».
Для того, чтобы провести залив свежего масла, потребуется удалить крышечку горловины для залива. В двигатель при этом заливается от 3 до 4 литров масла, а в зависимости от показаний измерительного щупа. В идеале – уровень масла находится между отметками мин. и макс.
Эти отметки нанесены на щуп как минимальное и максимальное значение. Далее нужно будет завести двигатель и ожидать, пока лампочка масла (или лампочка его давления) не погаснет. После этого мотор заглушаем, проверяем уровень масла и при необходимости удаляем излишки или доливаем масла ещё.
Бывают случаи, когда лампочка просто не гаснет. В таких случаях лучше проверить на качество масляный фильтр или заменить его, если он не менялся в процессе замены.
Заключение
Итак, наличие у вас автомобиля ВАЗ 2110 непременно сможет заставить вас попотеть в определенных случаях. Однако стоит помнить о том, что на самом деле регулярные мероприятия по уходу за вашим транспортным средством большинства проблем помогают избежать. Та же замена масла, осуществляющаяся регулярно, даст положительное влияние на всю систему трансмиссии авто в целом. Не следует игнорировать различные шумы, вылеты, проскакивания, подергивания и т.п. А данная статья поможет вам решить наиболее часто возникающие проблемы. Удачи на дорогах!
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
akppgid.ru
КПП ВАЗ-2110: устройство, эксплуатация и ремонт
Каждый автомобилист знает, как выглядит ВАЗ-2110. Несмотря на то что этот автомобиль прекратили выпускать более 5 лет назад, он до сих пор пользуется спросом в небольших городах. Машина во всех комплектациях была оснащена механической коробкой передач. Мало кто знает ее устройство. Что же, давайте рассмотрим, как устроена КПП ВАЗ-2110 и какие она имеет «болезни».
Характеристика
Коробка передач – это узел, необходимый для передачи крутящего момента от ДВС на колеса транспортного средства. Двигатель внутреннего сгорания имеет узкий диапазон оборотов коленчатого вала, при котором пиковый крутящий момент достигает максимальных значений. Простыми словами, в моторе есть «отсечка». Таким образом, на одной передаче машина не может передвигаться с разной скоростью. Ей либо не хватает тяги, либо она будет ехать очень медленно. Для этого в КПП ВАЗ-2110 имеется 5 скоростей. Благодаря разному передаточному числу можно достичь максимального крутящего момента на любых скоростях. Это позволяет автомобилю динамично двигаться в любых условиях работы двигателя.
Как работает
Крутящий момент от маховика двигателя передается на вторичный, а затем на - первичный вал. Благодаря редуктору энергия крутящего момента передается на полуоси, а дальше – на колеса. Но постоянно находиться в зацеплении с двигателем КПП не может. Поэтому в конструкции предусмотрено сцепление. На «десятке» оно самое обыкновенное – сухое, однодисковое. Посредством нажатия педали водитель выжимает диск сцепления. Далее рычаг КПП ВАЗ-2110 переводится в нужное положение. Педаль отпускается, машина едет на следующей передаче. Но так как «десятка» имеет поперечное расположение мотора, для управления коробкой здесь выведена кулиса. Каждая скорость имеет свое передаточное число. На механической коробке данный коэффициент четко привязан и не меняется при движении, как на вариаторе. Самое большое передаточное число – на первой передаче. На ней автомобиль наиболее тяговитый. Самое малое (меньше единицы) – на пятой. Машина теряет в тяге, но при этом более скоростная. На первой передаче машина может ехать лишь до 30 километров в час, дальше срабатывает «отсечка». Также КПП ВАЗ-2110 имеет реверсивную передачу. Дополнительно механизм оснащается устройствами блокировки и замками. Данные элементы удерживают передачи от самопроизвольного выключения. Замковое устройство не дает возможности включить одновременно две скорости.
Синхронизаторы
Наверняка бывалые автовладельцы помнят, как переключались передачи на старых ЗИЛах и ГАЗонах – двойной выжим с перегазовкой. На коробках этих грузовиков отсутствовали синхронизаторы. Сейчас ими оснащается любой современный автомобиль. Чтобы исключить потерю времени и неудобства при «перегазовке», КПП ВАЗ-2110 оснащается синхронизаторами. Таким образом, во время вращения вала вы без проблем включите нужную передачу. Стоит отметить, что скорость, с которой вращается маховик и первичный вал, отличается при выжатом сцеплении. Если синхронизаторы выходят из строя, слышен характерный хруст при попытке включить нужную передачу. Всему виной - большая разница в передаточном числе. Временно можно использовать «перегазовки», но ездить со сломанными синхронизаторами не стоит. Это важная составляющая любой КПП. Именно она уравнивает угловые скорости шестерен валов в процессе их вращения.
Проблемы при эксплуатации
Коробка – сложный механизм, и порой в нем возникают неисправности. Наиболее частыми на автомобиле ВАЗ-2110 являются:
- Шумы при работе. Коробка характерно гудит. Это значит, что внутри выработано масло или наблюдается его низкий уровень. Проверьте щуп. Если шестерни работали долгое время «на сухую», потребуется замена КПП ВАЗ-2110. Чтобы избежать данной неприятности, регулярно проверяйте уровень масла в трансмиссии. Кстати, на КПП ВАЗ-2110 цена около 16 тысяч рублей.
- Тугое переключение передач. Эта неисправность связана со сцеплением или с синхронизаторами. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке. Если имеется пробой в главном или рабочем цилиндре сцепления, привод работать не будет. Из-за выработки часто повреждается резиновый пыльник. Оттуда и вытекает вся жидкость. Если же цилиндры сухие, проверьте выжимной подшипник. Если при нажатии на педаль сцепления он шумит, значит требуется ремонт коробки ВАЗ-2110. Для замены подшипника придется полностью вынимать трансмиссию.
- Люфт рычага КПП. Возможно, повредился рычаг штока коробки. Проверьте также крепления в местах соединений.
- «Вылетает» передача. Если во время движения наблюдается самопроизвольное выключение, проверьте состояние подушек двигателя. Их три – при больших вибрациях мотор провоцирует выключение передачи.
- Скорости включаются с трудом, возникает характерный звук. Если с применением «перегазовки» проблема решается, скорее всего, вышли из строя синхронизаторы.
Если имеются потеки масла
Проверьте состояние уплотнительных элементов – прокладок и сальников. Если масло течет из них, замените элементы. Новые устанавливаются на герметик (красный, силиконовый).
Правильная эксплуатация
Как продлить ресурс коробки? Все очень просто – придерживаться регламента замены масла. Да, оно здесь не является рабочей жидкостью, как на гидротрансформаторе АКПП, и залито лишь наполовину. Но именно эта небольшая часть обеспечивает смазку трущихся шестерен. Производитель рекомендует производить замену масла раз в 90 тысяч километров. Многие автовладельцы уверены, что механические коробки являются необслуживаемыми и жидкость в них залита на весь срок. Но со временем в ней накапливается металлическая стружка – выработка с шестеренок. Само масло сильно темнеет. Как ни странно, но простая замена смазочных материалов увеличивает ресурс коробки в разы. При покупке обращайте внимание на вязкость. Специалисты рекомендуют использовать жидкость с параметром 75W90.
Стиль вождения
Не только масло влияет на ресурс трансмиссии. Не менее важной характеристикой является манера езды. Часто автолюбители не придерживаются пауз при переключении с первой на вторую передачу. Некоторые попросту «рвут», причем с большой силой. В результате – износ синхронизаторов, выработка на валах и приводных шестернях. Чтобы обеспечить сохранность всех элементов, передачи включаются плавно. Особенно это касается разгона. При переходе на вторую следует отвести селектор КПП в нейтральное положение на 0.5-1 секунду. Затем уже включать полноценно вторую передачу. Вы сразу заметите эффект. После таких манипуляций передача включается очень легко. Коробке проще работать в таком режиме. Нагрузка на элементы трансмиссии будет минимальной.Также не стоит переключаться через две передачи. Так вы сильно изнашиваете синхронизаторы. Если есть такая необходимость (например, при обгоне нужно набрать хороший крутящий момент), примените вышеописанную «перегазовку». И только подняв обороты двигателя, включайте пониженную передачу. Нагрузка на синхронизаторы будет минимальной, да и КПП не потерпит ударов.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроена и работает коробка переключения передач ВАЗ-2110. Придерживаясь регламента замены масла и спокойной манеры езды, можно отсрочить ремонт коробки на долгий срок. Практика показывает, что при таких условиях трансмиссия «выхаживает» более 300 тысяч (быстрее сломается мотор, чем сама КПП).
fb.ru
Ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками (фото, видео), распространенные проблемы
Содержание:
- Устройство коробки
- Регулировка КПП
- Ремонтные работы
- Распространенные проблемы КПП
Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.
Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.
Устройство коробки
Чтобы разбираться в ремонте, сначала нужно понять принцип устройства коробки переключения передач, которая установлена на отечественном автомобиле ВАЗ 2110.
Устройство КПП
Принцип устройства заключается в следующем:
- Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
- Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
- К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
- Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
- Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.
Регулировка КПП
Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.
Для «десятки» характерны ситуации, при которых скорости плохо переключаются, их попросту выбивает. Чтобы подобные ситуации исправить, конструкция включает в свой состав механизм по регулировке привода выбора передачи.
Регулировка требуется в нескольких ситуациях:
- Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
- Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
- Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.
Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:
- Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
- Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
- Снимите чехол с ручки КПП.
- Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
- Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
- Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.
Ремонтные работы
Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней, отвечающих за 1 и 2 скорости.
При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.
Распространенные проблемы КПП
Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.
Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».
- Проблема первой скорости. Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько:
- Вышел из строя синхронизатор;
- Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
- Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
- Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
- Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
- Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
- Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
- Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.
В некоторых случаях для исправления проблемы со второй передачей можно заменить фиксирующую пружину. Но если передачи продолжают вылетать, с трудом переключаться, тогда никакая регулировка и полуремонт не поможет. Здесь требуется исключительно капитальный ремонт коробки передач, и никак иначе. Но если замену сальников коробки передач ВАЗ 2110 можно выполнить самостоятельно, то провести полноценный ремонт будет сложно.
Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».
Загрузка ...luxvaz.ru
Замена акпп lada 2110 (ваз 2110)
Механическая коробка передач – это комплекс шестерен, которые в разных сочетаниях сцепляются друг с другом и образуют несколько передач с разными передаточными числами. К ключевым преимуществам этого механизма можно отнести сравнительно небольшую цену, высокий КПД и простоту конструкции. Также автомобиль с механической коробкой переключения передач отличается экономичностью и хорошей динамикой разгона.
Механическая коробка передач была изобретена Карлом Бенцом, который создал несовершенную модель этого узла для своего автомобиля в 1886 году. Постепенно этот механизм, помогающий транспортному средству приспосабливаться к разным вариантам движения, усложнялся и сейчас он является самым популярным в мире.
Особенности МКПП ВАЗ 2110
Подобно любому механическому устройству, коробка передач не застрахована от поломок и повреждений, поэтому владельцы машин вынуждены иногда оставлять свой автомобиль на ремонт. Коробка передач тоже периодически выходит из строя, а автомобилисты при этом обращаются в специализированные сервисы для выполнения ремонтных работ.
Есть еще один вариант восстановления работоспособности механической коробки передач, предполагающий самостоятельное выполнение работ. Для этого нужно снять МКПП, разобрать и заменить необходимые запчасти, а затем собрать все в обратном порядке. Для этого нужно иметь некоторый опыт и иметь определенный набор инструментов, иначе ремонт может сильно затянуться.
Механическая коробка передач состоит из большого количества элементов, каждый из которых может сломаться.
Ниже мы рассмотрим основные причины поломки коробки передач и разберемся, как снять механизм с машины.
Основные неисправности
При переключении рычага в нейтральное положение слышен посторонний шум. В этом случае дело может быть в низком качестве смазочного материала или его отсутствии. Если после замены масла шум в МКПП не пропадет, дело может быть в износе подшипников первичного вала, дефектах на зубьях шестерен или смещении валов. В случае любой из перечисленных неисправностей нужно менять необходимые элементы.
Передачи переключаются туго. Дело может быть в поломке механизма выбора передач, дефекте шарнира карданчика или неполном выключении сцепления. Также затрудненная работа МКПП иногда обусловлена ослаблением креплений болтовых соединений или повреждением рычага штока.
В таком случае нужно отрегулировать определенные элементы и заменить поврежденные детали коробки передач.
Передачи выключаются сами. Эта неисправность может быть связана с износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением гайки второго вала, износом штоков и деформацией вилок, а также повышенным колебанием мотора при работе. Для решения проблемы нужно заменить неисправные элементы и отрегулировать привод.
Посторонний звук при включении передач. Основная причина этого – поломка механизма сцепления. Также признаками неисправности могут быть утечка масла из коробки передач или увеличивающийся шум при движении машины на повышенных или пониженных передачах. В первом случае нужно проверить на износ все маслосодержащие элементы и заменить их, а затем произвести замену масла. Во втором случае дело может быть в выходе из строя подшипников вторичного вала, которые требуют замены.
Снятие МКПП
Демонтаж коробки передач ВАЗ 2110 – задача несложная. Перед этим нужно сначала отсоединить минусовую клемму от питания АКБ и снять брызговик. После этого с коробки снимают стабилизатор и сливают из системы масло. На следующем этапе работ снимают пыльник сцепления и систему привода. После этого нужно снять разъемы датчиков скорости и заднего хода. Кронштейн может осложнить последующие действия, поэтому его лучше снять и убрать в сторону, а затем демонтировать левую подушку мотора и открутить гайки крепления МКПП. Теперь коробку передач можно снять и приступить к ее самостоятельному ремонту.
Ремонт МКПП ВАЗ 2110
Ремонт коробки переключения передач можно выполнить своими руками в домашних условиях. При помощи гаечного ключа нужно открутить кронштейн, которым коробка передач была прикреплена к мотору. После этого нужно демонтировать заднюю крышку МКПП. Для выключения передачи необходимо вдавить или вытянуть шток. После этого выкручивают вилку пятой передачи и легкими ударами по ней ее включают. После этого можно приступить к следующей стадии ремонта коробки переключения передач.
Для демонтажа пятой передачи нужно открутить гайки валов – первичного и вторичного. На следующей стадии пятая передача разбирается на составные части:
- Вытаскиваем вилку.
- Снимаем муфту.
- Демонтируем синхронизатор.
- Вытаскиваем упорную шайбу.
После выполнения описанных работ нужно снять шестерню пятой передачи, слегка постучав по первичному валу до тех пор, пока не появится маленький зазор, который упростит процедуру демонтажа элемента коробки передач. После этого штоки и стопорную пластинку можно без проблем снять.
После сдвигания упорной шайбы вы сможете снять втулку и демонтировать с первичного вала стопорное кольцо. Такой же процедуре подвергается вторичный вал МКПП. После этого можно вытаскивать первичный и вторичный вал вместе. Далее снимается механизм, отвечающий за выбор передач, а также все его элементы.
При помощи особого крючка извлекаем подшипники валов, а сальники и подшипники дифференциала выбиваем.
После полного разбора механической коробки передач ВАЗ 2110 нужно произвести осмотр на наличие повреждений. Далее нужно заменить определенные детали и собрать механизм в обратном порядке.
Тонкости сборки коробки передач
Для обеспечения продолжительного срока службы механической коробки передач и нормальной ее работы при сборке узла нужно соблюдать некоторые правила.
К примеру, при монтаже рычага механизма выбора передач нужно тщательно обезжирить резьбовые отверстия и все болты крепления. Кромку сальников МКПП нужно покрыть маслом, а фиксатор муфты покрыть пластичной смазкой.
Все поверхности механизма, соприкасающиеся друг с другом, обрабатываем герметиком. Для наглядности посмотрите схему механической коробки передач ВАЗ 2110.
КПП АВТОМАТ НА ВАЗ 2110-12, ПРИОРА, КАЛИНА.
Несколько лет назад на автогиганте АВТОВАЗ в г.Тольятти на автомобили ВАЗ 2110 и Калина устанавливались как механические, так и автоматические коробки передач…
ПОДРОБНОСТИ ПО ТЕЛЕФОНУ: 8-937-667-00-17
АВТОМОБИЛЬLADAKALINА
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ZF 4HP14
АВТОМОБИЛЬ LADA-110
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4HP14 с гидромеханическим управлением фирмы ZF Getriebe GmbH, Германия.
Вес 63 кг без жидкости, объем жидкости ATF Dextron II — 6,0 дм³.
Позиции селектора управления :
Р — блокировка (парковка)
R — задний ход (реверс)
N — нейтраль (перекатывание и буксировка автомобиля)
D — автоматическое управление всех 4-х передач
3 — автоматическое управление с 1-й по 3-ю передачи — режимы принудительного разгона или торможения двигателем на скорости
2 — автоматическое управление с1-й по 2-ю передачи — тяговые и тормозные режимы
1 — только 1-я передача — тихоходные тяговые и тормозные режимы.
Применена функция ускоренного разгона включением понижающей передачи «kick-down».
Топливная экономичность автомобиля соответствует аналогу с механической передачей.
Автоматическое комфортное управление автомобилем.
ОБЪЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В СЕРИЙНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ:
- 1. Доработка фланца тоннеля пола кузова под крепление селектора (по шаблону)
- 2. Доработка нижней части (упора) площадки АКБ
- 3. Доработка корпусов внутренних шарниров приводов передних колес и валов
- 4. Смещение на 50 мм в стороны кронштейнов растяжек, установленных на поперечине кузова
- 5. Доработка конфигурации изгиба растяжек и их наконечников
- 6. Удлинение электропроводки стартера на 35 мм и установка реле блокировки запуска
- 7. Сверление отверстия диаметром 24 мм в щитке передка для троса привода АКП
- 8. Установка системы охлаждения
- 9. Разворот патрубка вентиляции картера на 90о
- 10. Доработка корпуса правой опоры двигателя
ПРЕИМУЩЕСТВА АКПП:
Что такое АКПП? Это автоматическая коробка переключения передач или, в просторечии, «автомат». Оснащение автомобилей АКПП привело к росту спроса на них, ведь управление «железным конем», оснащенным «автоматом», гораздо проще, чем управление с МКПП.
В чем же преимущества автоматической коробки передач? Их достаточно много:
- Во-первых, обеспечение большей безопасности движения за счет того, что водителю больше нет нужды обращать основное внимание на управление автомобилем, а не на ситуацию на дороге.
- Во-вторых, автомобиль, оборудованный АКПП, двигается более мягко, без рывков, которые характерны при движении с МКПП. Если поразмыслить, то можно прийти к выводу, что плавная езда без рывков сводит к минимуму неприятные ощущения во время движения, тем самым снижая стресс как у водителя, так и у пассажиров, что приводит к повышению безопасности на дорогах;
- Третье преимущество состоит в том, что АКПП значительно повышает динамические характеристики любого автомобиля, к которым можно отнести плавный быстрый разгон, как с места, так и во время движения. Такой эффект возможен благодаря повышению передаточного отношения первой передачи и оптимальной подстройки передачи крутящего момента двигателя колесам;
- Плавный подвод крутящего момента приводит к повышению проходимости автомобиля. Неверный выбор передачи или невыжатое сцепление при ее переключении отныне не приводит к остановке работы двигателя. Кроме того, ресурс двигателя повышается на целых 50% вследствие того, что в ТС, оборудованных автоматической коробкой переключения передач, отсутствует жесткая связь трансмиссии и двигателя;
- Разумное расходование мощности двигателя вследствие правильного выбора передачи при использовании АКПП приводит к снижению расхода топлива на 15-20% в условиях езды по городским дорогам, когда, как известно, наблюдается наибольшая частота переключения передач.
Для управления автоматической коробкой передач в салоне установлен рычаг выбора диапазона работы коробки передач, который установлен в полу сбоку от водителя. Этот рычаг с помощью троса соединен с клапанной коробкой, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Выполнение правил эксплуатации автомобиля с АКП, а также правильный выбор режима работы обеспечивает надежность работы коробки передач в течение длительного времени.
ДАННАЯ АКПП ТАКЖЕ ПОДХОДИТ НА ТАКИЕ АВТОМОБИЛИ, КАК :
АКПП для Ситроен — CITROËN BX 1.6
АКПП для Ситроен — CITROËN BX 1.9
АКПП для Пежо — PEUGEOT 205 1.6
АКПП для Пежо — PEUGEOT 205 1.9
АКПП для Пежо — PEUGEOT 305 1.5
АКПП для Пежо — PEUGEOT 309 1.9
АКПП для Пежо — PEUGEOT 405 1.6
АКПП для Пежо — PEUGEOT 405 1.8
АКПП для Пежо — PEUGEOT 405 1.9
АКПП AUSTIN R17
АКПП для Ситроен — CITROËN ZX 1.8
АКПП для Ситроен — CITROËN XANTIA 1.8
АКПП для Ситроен — CITROËN XANTIA 2.0
АКПП для Пежо — PEUGEOT 306 1.8
АКПП для Пежо — PEUGEOT 306 2.0
АКПП для Деу — DAEWOO NUBIRA 1.5
АКПП для Деу — DAEWOO NUBIRA 1.8
АКПП для Деу — DAEWOO LEGANZA 1.8
АКПП для Деу — DAEWOO LEGANZA 2.0
АКПП для Деу — DAEWOO KONDOR 2.0
АКПП для Фольксвагена
АКПП для Опеля
АКПП для Сааб
ДАННУЮ АКПП ПРОИЗВОДЯТ ДВЕ СТРАНЫ: ГЕРМАНИЯ И КОРЕЯ
ВИЗУАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ АКПП МЕЖДУ ДВУМЯ ЭТИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ ТОЛЬКО В ФИРМЕННЫХ ЛОГОТИПАХ НАНЕСЕННЫХ НА АКПП 4HP14. А ФУНКЦИОНАЛЬНО ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛА АКПП. В КОРЕЙСКОМ ВАРИАНТЕ DAEWOO 4HP14 МАСЛО ОХЛАЖДАЕТСЯ В ОСНОВНОМ РАДИАТОРЕ ДВИГАТЕЛЯ, А У НЕМЕЦКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 4HP14 СТОИТ ТЕПЛООБМЕННИК.
ЦЕНА: 45.000 руб.
Как известно, автоматическая коробка передач ваз 2110 удачно сконструирована. Данная коробка пришла на смену устаревшей МКПП и именно автоматическая коробка передач для ваз 2110 является на сегодня успешным конструктивным решением инженеров. Узнаем, каков принцип работы данной коробки на ваз 2110 и как произвести ее ремонт, если понадобится.
АКПП для Ваз 2110 или клиноременный вариант
Весьма частым заявлением со стороны современных водителей автомобилей ВАЗ 2110, является наличие автоматической коробки передач. Данная тема становится настолько актуальной, что требует пояснения. Водителям данных автомобилей становится проще установить подобную систему на собственный автомобиль. Уже в середине двадцатого века автомобили с автоматическими коробками передач начали радовать своих обладателей. Хотя, данная система и оставалась недостижимой для отечественных автомобилей.Энтузиастам из АвтоВАЗа удалось умерить пыл водителей своим заявлением. Они выдали заказ на сооружение данной системы Московскому Центру Автоматических Трансмиссий (МАИ). В разработках активное участие принимала немецкая фирма, один из мировых специалистов в данной технологии, ZF. Моментально данная система была установлена на 10-тую модель ВАЗа, но автоматическая коробка передач не являлась таковой на самом деле. Ее заменил клиноременной вариант. Как показали исследования, автомобиль, двигатель которого не достигает объема в 2 литра, практически не может использовать данную систему. Причин тому несколько:
- Расположение двигателя сводит установку автоматической коробки передач к минимуму.
- Данная система оказалась слишком дорогой для обслуживания.
- Так как автомобиль ВАЗ 2110 не имеет достаточной мощности и крутящего момента, переключение передач с «автоматикой» не всегда оказывается возможным.
Клиноременный вариант коробки – что это
Именно потому и решено было использовать клиноременной вариант. Данный вариант позволяет создать необходимый и достаточно сильный крутящий момент. Состав устройства весьма прост:
- Два раздвижных шкива.
- Ремень, который их соединяет.
В зависимости от перемещения шкивов, переключаются и передачи:
- В момент сжатия ведомого шкива, получаем «пониженную» передачу.
- Среднее положение шкива делает возможным «прямую» передачу.
- Увеличение диаметра ведущего шкива предоставляет возможность получить «повышенную» передачу.
Конфигурация оборудования подразумевает в момент разгона, получения постоянного количества оборотов двигателя. Растет показатель мощности до максимального числа. Переключение скоростей осуществляется плавным, бесступенчатым изменением передаточного числа. Такие показатели позволяют автомобилю получить улучшенный разгон. Отличается и процесс торможения с использованием автоматической коробки передач. В момент резкого торможения на скользкой дороге, может возникнуть занос.
Примечание. Автомобиль с механической коробкой передач избегал этого неудобства благодаря торможению скоростями.
Автомобиль с автоматической коробкой передач имеет несколько особенностей. Когда педаль газа отпускается, автомобиль воспринимает данный сигнал, как переход на повышенную передачу. Это снижает торможение двигателем к минимуму, а чаще всего и вовсе не происходит торможения. Для выполнения данного действия необходимо задействовать особый режим. Хотя во время движения, такое переключение не особенно поможет, но торможение двигателем, все же, наступит.
Ремонт коробки автомат ваз 2110
Такова история возникновения и некоторые особенности управления автомобилей ВАЗ 2110 с автоматической коробкой передач. Данная система, также как и большинство деталей, поддается износу, повреждениям и т.д. Потому, важно знать, как в любой момент можно починить данную коробку.
Ремонт автоматической коробки передач требует на просто снятия ее, но и полного разбора на запчасти. Когда коробка передач ломается, приходится детально просматривать каждую составную деталь и заменять ее новой. Следует проделать несколько особых действий:
- Следует произвести процедуру извлечения коробки передач из автомобиля.
- Отремонтировать коробку передач.
- Рассмотреть первичный и вторичный вал автомобиля.
- Дифференциал автомобиля ВАЗ 2110.
- Основные условия сбора коробки передач.
Примечание: работа по снятию коробки передач происходит в нижней части автомобиля. Придется воспользоваться услугами смотровой ямы или подъемника. Работа весьма сложная и требует внимания со стороны водителя. Возможно, лучшим вариантом станет обращение к специалистам.
Демонтаж коробки с авто
Прежде чем приступить к ремонту коробки передач, следует выполнить несколько нехитрых движений:
- Демонтируется клемма «минус» с аккумулятора.
- Далее необходимо снять брызговик.
- На коробке передач имеется кулиса и стабилизатор. Их необходимо отсоединить.
- После снятия некоторых деталей, необходимо произвести слитие масла.После ремонта провести замену масла.
- Несколько оборотов ключом необходимы для извлечения пыльника сцепления.
- Демонтируется провод.
Примечание: чтобы остатки масла не стекли, следует закупорить отверстия деревянными втулками.
- Необходимо извлечь разъемы датчика заднего хода и датчика скорости.
Примечание: для удобства проделывания данного ремонта, следует отвернуть и отодвинуть в сторону кронштейн. Он может оказать неудобства в момент ремонта автомобиля.
- Необходимо соорудить упор для безопасного извлечения левой подушки двигателя.
Примечание: при наличии задней подушки, необходимо произвести аналогичную процедуру и с ней.
- Используя гаечный ключ с цифрой «19» откручивается три гайки, которые крепят коробку передач к двигателю. Остается открутить последнюю гайку.
- Коробка передач подается в сторону и аккуратно изымается из автомобиля.
Разбор коробки
Для выполнения этих работ понадобится некоторое оборудование и инструменты:
- Гаечные ключи с различными цифрами.
- Тара для слитого масла.
- Плоскогубцы.
- Деревянные затычки в отверстия.
Особенно сложно выполнить работу по ремонту коробки передач. Для того чтобы осуществить столь нелегкую задачу, следует запастись терпением и внимательностью. Прежде чем производит полный разбор устройства, лучше очистить его внешнюю поверхность от остатков грязи, пыли и прочих нежелательных веществ.
Примечание: ни в коем случае не допускается попадание воды во внутреннюю секцию коробки передач.
Разбор коробки передач следует проводить в хорошо освещенном месте (столике, верстаке). Неплохо бы иметь под рукой лампу. Проведя подготовку к разборке, следует проделать следующие действия:
- Используя гаечный ключ с цифрой «17» необходимо открутить кронштейн крепления двигателя.
- Далее демонтируется задняя крышка.
- Для удобства снятия задней крышки, необходимо провести легкое постукивание молотком, так как она достаточно плотно прикреплена к устройству. После данной процедуры задняя крышка аккуратно извлекается.
- Для выключения передачи необходимо вдавить и извлечь шток.
- Выкручивается вилка пятой передачи.
- Передачу необходимо включить, потому легкими ударами по вилке включается необходимая пятая передача.
- Слегка расшатываются гайки первичного и вторичного вала.
- Используя инструмент, откручиваются гайки.
- В собранном виде извлекается пятая передача.
- Демонтируется вилка.
- Извлекается муфта и синхронизатор.
- Извлекается упорная шайба.
- Разбирается муфта.
Примечание. Для получения необходимого зазора между корпусом коробки передач и ведущей шестерней пятой передачи, необходимо произвести серию легких ударов по первичному валу.
- Прокручиваются пробки фиксаторов штоков, и производится их изъятие вместе с составными элементами.
- Отверткой выкручивается стопорная пластина и извлекается.
- Продвигается упорная шайба. Используются отвертки.
- Используется особый инструмент – съемник. С его помощью извлекается шайба и втулка.
- Используются отвертки для снятия стопорного кольца первичного вала.
Примечание: аналогичные действия проделываются для вторичного вала.
- Откручивается пробка фиксатора задней передачи и извлекается вместе с пружиной.
- Для извлечения шарика используется намагниченный инструмент или магнит.
- Откручивается передняя крышка коробки передач и снимается.
- Выкручивается вилка переключения между первой и второй передачей.
- Поднимается шток и извлекается вилка.
Примечание: по аналогии проделывается изъятие вилки между остальными скоростями.
- Извлекается шток пятой передачи и проворачивается до полного извлечения.
- Извлекается ось шестерни задней скорости.
- Снимается промежуточная шестерня заднего хода.
- Необходимо извлечь первичный и вторичный валы.
- Снимается дифференциал в сборе.
- Демонтируется и извлекается механизм выбора передач.
- Демонтируется и извлекается рычаг выбора передач.
- Изымается шток выбора передач и пыльник.
- Использование крючка позволит изъять сальник кулисы.
- Извлекается ролик подшипника вторичного вала.
- Используется инструмент, извлекается обойма подшипника.
- Извлекается маслосборник.
Примечание: аналогично проводится извлечение механизмов первичного вала.
После проделывания нелегкой работы, необходимо аккуратно разложить все составные запчасти коробки передач на рабочей поверхности. Это важно, чтобы легко было затем установить коробку автомат на ваз 2110. Следует внимательно рассортировать их по назначении и принадлежности к механизму.
Разбор валов
После данной процедуры, необходимо разобрать первичный и вторичный вал:
- Первичный вал зажимается тисками и производится съемка подшипника.
- Внутренняя обойма переднего подшипника аккуратно выбивается из детали.
- Монтируется в тиски вторичный вал.
- Использование отверток позволит снять стопорное кольцо.
- Необходимо увеличить зазор, используя отвертку.
- Извлекается внутренняя обойма.
- Извлекается шестерня первой передачи.
- Снимается синхронизатор.
- Извлекается стопорное кольцо муфты и сама муфта.
- Аналогично извлекается муфта второй передачи.
- Вал отжимается, переворачивается и повторяется та же схема работ.
- Извлекается подшипник, шайба, шестерня четвертой передачи, синхронизатор.
- Разжимается стопорное кольцо муфты.
- Извлекается муфта и шестерня четвертой передачи.
Разбор дифференциала
Остается совершить демонтаж дифференциала. Для выполнения данной работы необходимо выполнить следующие действия:
- Дифференциал устанавливается в тисках и откручивается главная передача.
- Изымается главная передача легким постукиванием по ее поверхности.
- Изымаются шестерни сателлитов.
- Демонтируется стопорное кольцо сателлитов.
- Выталкивается ось.
- Изымаются оставшиеся шестерни.
- Подшипник демонтируется зубилом, которое используется крайне аккуратно.
Собрать коробку передач можно воспользовавшись теми же правилами, но их чтение необходимо проводить с самого конца. Проводя ремонт самостоятельно, рекомендуется изучать видео-уроки и фото, где все показывается наглядно. После этого можно легко своими руками выполнить все операции. Вышеописанная инструкция рассчитана не на профессионалов, а как раз на новичков, которые только начинают осваивать процесс ремонта. Научившись проделывать все своими силами, можно неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь сегодня цена на услуги подобного рода в сервисах не из дешевых.
Источники
avtozam.ru
ВАЗ-2110 с автоматической трансмиссией. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru
Несомненно, «десятка» – самый популярный отечественный автомобиль. Потребителю есть из чего выбрать: три типа кузова, два варианта двигателей и бесчисленные сочетания комплектации, отделки и окраски. Для полного счастья не хватает разве что автоматической коробки передач. Впрочем, и здесь уже появились интересные предложения – ликвидировать пробел берется и сам завод-изготовитель, и специалисты «со стороны».
Заводской вариант «десятки» с автоматической трансмиссией – на стадии доводки. Собственный агрегат ВАЗ разрабатывать не стал, бесступенчатый вариатор позаимствован у немецкой ZF. Принцип его работы довольно прост: обычная клиноременная передача, только здесь оба шкива разъемные. Их половинки сходятся или расходятся, изменяя глубину ручья. Приводной ремень, соответственно, работает на разных диаметрах. Варьируя их, можно плавно менять передаточное отношение.
Установка чужеродного органа особых трудностей не вызвала. Между картером сцепления и двигателем сделали специальную проставку и перенесли третью опору силового агрегата, расположенную на корпусе механической коробки. И, конечно, рычаг переключения передач заменили селектором.
По сравнению с «автоматом» здесь выбор режимов движения небогат:
- Р (парковка, включен трансмиссионный тормоз),
- D (движение вперед),
- N (нейтраль),
- R (задний ход)
- L (режим торможения двигателем)
Эффективностью последнего могут похвастаться немногие «автоматы». В этом режиме вариатор включает «пониженную» передачу (то есть находится в положении максимального передаточного отношения) и продолжает держать ее при сбросе газа. Чтобы избежать блокировки колес, переключение сделано плавным, с ощутимой задержкой. Надежность опасений не вызывает.
Ведь вариатор рассчитан на передачу крутящего момента до 145 Н.м, поэтому без проблем переваривает 130 Н.м самого мощного шестнадцатиклапанного мотора ВАЗ. Кроме того, агрегат давно прошел боевое крещение – точно такой же ставят на «Мини-Купер». Когда начнутся продажи, точно сказать не беремся, но дилеры уже прогнозируют неплохой спрос на такую модификацию. Насколько они правы – покажет будущее, надеемся, недалекое.
Иной вариант «автомата» для ВАЗ-2110 предложила частная фирма «Айя» – более привычную «планетарку». В качестве донора взяли «Тойоту-Королла». Помимо легендарной надежности, ее «автомат» идеально подошел вазовскому шестнадцатиклапаннику по характеристике. Однако новый агрегат оказался все же слишком дорог. Перебрав варианты, остановились на «бэушных» с пробегом до 50 тыс. км – благо оставшегося ресурса хватит с лихвой. В Японии отыскали партнера – поставщика подержанных запчастей. Но главная закавыка, как вы догадались, не в технике, а в бумагах…
Как известно, Правила не разрешают вносить изменения в конструкцию сертифицированного транспортного средства. Вариаторной «десятке» ВАЗа санкции не грозят. Перед началом серийного выпуска модификацию должным образом испытают, присвоят индекс, оформят сертификат. С «Ладой», которую модернизировала небольшая фирма, все не так просто: мероприятия по легализации не потянуть.
А «незаконнорожденный» автомобиль никто не купит – на учет его не поставишь, техосмотр не пройдешь. В поисках выхода обратились в НАМИ. Ознакомившись с чертежами и «живыми» автомобилями, там согласились выдать сертификат годности, но лишь... индивидуальному владельцу! Теперь каждый покупатель отправляется на улицу Автомоторную, где (за счет продавца) «выправляет документ». Хлопотно, но абсолютно законно! Не ущемлены и другие права – фирма-продавец сохраняет заводскую гарантию, в том числе на «автомат».
Агрегат от «Короллы» – «безмозглый», с гидравлическим управлением. Это сильно упростило задачу – не пришлось вмешиваться в электронику автомобиля. Вся обратная связь – тросик селектора да реле блокировки стартера. Картеры состыковали через пару переходных пластин: одну прикрутили к двигателю, другую – к «автомату». Кроме этого, понадобилось перенести опору коробки на левом лонжероне и заново нарезать шлицы на внутренних ШРУСах. Рычаг селектора закрепили на штатной опоре кузова, сохранив даже родную тягу. Если будущий владелец решит вдруг вернуться к механике, переделка обойдется в полторы тысячи рублей! Столько стоит отсутствующий кронштейн и пара «гранат» (если все делать самому и, конечно, при наличии обычной коробки). Впрочем, это вряд ли кому придет в голову. Ведь автоматизированная «десятка» хоть чуть-чуть, но уже «Тойота». Автомобиль легко трогается на холостых и уверенно набирает скорость. В пробках нет необходимости «шевелить кочергой». Преимущество по душе самым завзятым гонщикам – даже знаменитый кольцевик Михаил Ухов в городских поездках предпочел «автомат». Проходимость ВАЗа, в том числе геометрическая, не пострадала.
Однако за комфорт приходится платить. В нашем случае – повышенным (в городе) на 3–5% расходом топлива и проблемой с буксировкой. Тащить «десятку» с «автоматом» можно, соблюдая правило 50х50: не превышая скорость 50 км/ч и на расстояние до 50 км. Иначе придется демонтировать приводы, вставив в ступицы корпуса от старых «гранат». Или нанять эвакуатор. И разумеется, стоит автомобиль дороже. Отпускная цена выросла на 1200 долларов. Объем выпуска «Айя» относительно невелик – машины продают только в столице. Заводские образцы с вариатором пока проходят испытания. Но лед тронулся. Очевидно, в скором будущем заказать «десятку» с «автоматом» будет столь же легко, как и с электрическими стеклоподъемниками.
autolenta.ru
Устройство кпп ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net
Опора кулисы ваз 2110.
ваз 2110 схема коробка передач Мир схем.
Схема коробки передач ВАЗ 2110: 1 - задняя крышка картера коробки передач; ...
100%Изображение целиком. перейти в раздел запчастей ВАЗ 2110.
Замена подушки рычага переключения кп ваз 2110.
Схема вторичного вала ваз 2108.
Трансмиссия Ваз 2109 Лада Самара.
Категория: Ремонт.
Преимущества КПП 12JS160TA.
устройство двухвальной механической коробки передач. двухвальная коробка пе...
Когда ремонт КПП ВАЗ 2110 будет завершен, нужно стоит ремонт кпп ваз устано...
Третья, модернизированная КПП ВАЗ 2110, собрана вместе с дифференциалом.
Коробка передач ВАЗ-2108.
Re: Течь Масла В Кпп.
Схема дифференциала ваз 2110.
Разборка коробки передач Ваз 2110 Лада.
Какие неисправности могут быть у КПП ВАЗ 2110.
Рис 104168 - произвожу ремонт кпп автомобилей ваз. замену сцеплений, подшип...
Куплю коробку передач на Ваз 2108 в идеальном состоянии!
Фото коробки передач ВАЗ 2110, novosel.ru.
Схема сборки коробки передач уаз 469.
Особенности конструкции коробки передач ВАЗ 2170 Лада Приора.
Привод управления коробкой передач состоит из рычага 15. действуя снизу авт...
Схема переключения коробки передачь ваз 2110.
Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 -...
Чертежи на ура - Скачать чертеж Реконструкция коробки передач ВАЗ 2110 Бесп...
ведущая главной передачи; 4 - роликовый подшипник вторичного вала; 5 - масл...
Чертеж 4-х ступенчатой коробки передач ВАЗ-2109.
ВАЗ 2110 Шестерни коробки передач.
Цветное справочно-информационное издание Пособие по ремонту ВАЗ 2110, 2111 ...
схема коробки передач калины Мир схем.
1 - задняя крышка картера коробки передач 2 - ведущая шестерня V передачи 3...
5+. Коробка передач ВАЗ_2110 в разрезе.
КПП.jpg Не добавлены.
механизм переключения КПП ВАЗ.
Кпп ваз в разрезе фото.
Регулировка карбюратора ваз 2110 с автоподсосом видео.
ВАЗ 2111. более недели.
Валы коробки передач ВАЗ-2110.
Устройство и основной принцип работы коробки передач.
Ремонт кпп ваз 2110.
Валы коробки передач ВАЗ-2110.
Продам КПП на ваз 14 модели в хорошем состоянии.не разу не перебиралась (ск...
Ваз 2110 коробка передач схема.
Механизм выбора и переключения передач ВАЗ-2110(2004) .
PE lurking: устройство привода переключения передач ваз 2108.
Газ, ВАЗ разбор, Новосибирск.
Ваз 2112: почему коробка передач шумит.
vaz-2110.net