Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

АКПП Toyota / Aisin Co U340E / U341E / U341F -343-. Акпп u341e


Инструкция по подключению АКПП U341

Внимание: во избежание короткого замыкания все работы проводит на снятом аккумуляторе. Все показанные схемы фишек (смотреть на фишку).

Монтирование блока АКПП рассчитано на установку под бардачком

Подключение в салоне:

Внимание: схема блока управлением двигателя.

Провод 1 подключить к контакту 9 на фишке Е4.

Провод 2 подключить к контакту 3 на фишке Е4.

Провод 3 подключить к контакту 15 на фишке Е5.

Провод 5 подключить к контакту 17 на фишке Е5.

Провод 6 подключить к контакту 19 на фишке Е5.

Провод 7 подключить к проводу O/D на ручке АКПП. Найти этот провод можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки на кз. Положение 3 на ручке кз(замыкание), положение D никакой реакции мультиметра. Прозванивать нужно провод массы(провод с кольцом) на ручке с одним из 2х других.

Провод 8 подключить к контакту 1 на фишке Е6.

Провод 11 подключить к контакту 19 на фишке Е7.

Провод 12 подключить к контакту 22 на фишке Е4.

Провод 13 подключить к контакту 27 на фишке Е7.

Провод 14 подключить к контакту  34 на фишке Е7

Провод 15 подключить к контакту 30 на фишку Е7

При подключение к родному разъему ОБД автомобиля, диагностики акпп доступна с помощью Techstream в регионе Япония. Для подключения не дилерской диагностики:

Если сканер подключается только к двигателю,при выключенном зажигании отсоедините

фишку Е4 от блока управления двигателем. ВНИМАНИЕ! Все ошибки с блока двигателя сбросятся.

 

Подключение под капотом:

4 провода выходящие возле АКПП:

2 не пронумерованных провода зацеплять к датчику нейтрали, полярность не имеет значения.

Провод 8 подключить к плюсовому(плюс появляется при включенном зажигании) проводу датчика заднего хода, провод 9 к проводу без напряжения датчика заднего хода.

 

Компьютеры адаптационные, по умолчанию адаптация АКПП сброшена, поэтому обязательно следует провести адаптацию АКПП.

1.прогреваем до середины2. продергиваем рычаг по всем режимам АКПП, туда-обратно, с небольшой паузой на каждом режиме.3. Ставим D4. выезжаем очень плавно на свободную, ровную без уклонов и поворотов дорогу (~1км запаса)5. разгоняемся нежно и плавно до 60км/ч и бросаем газ6. катимся до остановки без тормозап. 5 и 6 повторяем ~10 раз медленно и печально…после этого считается, что комп набирает все нужные ему адаптации.

На не которых машинах, в ходе экспериментов замечено: После адаптации на прямой компьютер берет часть параметров, для прямой дороги. В некоторых случаях в городском режиме вероятны тычки с 1й на 2ю. В течение недели комп набирает адаптации для городского цикла, толчки и затяжки уходят.

Важно!

Что бы не горел чек датчики положения валов ставить в строгом порядке как указано на фото

xn--90ayjh.xn--p1ai

T23 Celica u341e акпп пррблемы с коробкой и взаимозаменяемость их - Трансмиссия

Доброго времени суток господа селикаводы! Ищу акпп u431e с шестерней диференциала ( под датчик скорости) . На японских коробках стоит заглушка, есть шанс что шестерня эта там стоит.

К сожелению на моей старушке , как диагностика сказала 3-4 передача не работает, надо менять фрикционы. Хоть и коробка прошла 230 т км. Но она в хорошем состоянии, но к сожелению придется под замену, т.к ремонт акпп ломят запредельный, вот самый бюджетный выход.Селика т23.

Скажите пожалуйста, люди добрые, японская и американская коробки отличаются только датчиком скорости верно? У японии считывает с абс, а у америки с датчика скорости, так? Это половинятся коробки, в японскую переставляется шестерня деференциала( в заглушку) собирается и на нее крепится датчик скорости , устанавливается. Вроде бы все, после таких обрядов приготовления легенда гласит, что все должно работать без косяков( аварийного режима и без спедометра ездить) верно товарищи? Переживаю за гидротрансорматор, подходит все без проблем? И при разборе коробок, дабы добраться до элемента куда ставится шестернь диференциала, нет ли особо важных нюансов?

Предистория :Жила была леворульная селика, пробег 147000 миль, американка. Автомат работал без нареканий, переключал плавно, очень редко легкие пиночки были. Еду как то дня 3 назад, на 4 скорости, внезапно стала пробуксовывать, 1-3 работали без нареканий. Далее на сл день уже проблемы были с 3 передачей. Через пинок она включалась и то прокручивалась то нет. Катались на диагностике с компьютером, снимали крышку коробки, вот что нашли. Сама по себе коробка в хорошем сост, масло темномалиновое, гарью не пахнет. Вердикт на диагностике что валы 3-4 скорости накрылись и фрикционные диски надо под замену. Цену заломили 45 т р.

Большая прозьба отписаться людей которые свапали коробки с американских на японские, двигатель 1zzfe ( 143 лс) левый руль.

P.S читая этот форум, каждый 5 пост - проблема с акпп. Наталкивает на мысль, что болячка акпп. С другой стороны , ресурсы у таких машин большие и люди покупая натыкаются на такую проблему из за выработки.Заранее благодарен всем кто откликнется

www.celica-club.ru

АКПП Toyota / Aisin Co U340E / U341E / U341F -343-

4-х ступенчатая АКПП U340-341 (Toyota) работает с 2000-го года на переднеприводных тойотовских Авенсисах, Короллах, Echo, Celica и др.  с мотором до 2-х литров. Очередной рекордсмен коробок Айсин-Тойота, популярных в ремонте.

Разработанная одновременно с U140\ U240 эта акпп является конструктивным аналогом и также долго являлась лидером по ремонтам среди Айсиновских АКПП. 

И связано это также как и у других лидеров (U140\ U240 и ZF 5HP19) - с ее простой и отработанной конструкцией, лишенной "наворотов", которую устанавливали на мегапопулярные Короллы, Авенсисы, Ярисы и Аурисы и сотни тысяч других Тойотовских авто с двигателем 1.3 - 1.8 л.

Модификация U341E - может передавать более высокий крутящий момент и используется для более мощных двигателей Celica (1.8л),  U341F - модификация для полноприводных машин (4WD).

 

 

Типичные ремонтные места АКПП U340-341 

 

Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надёжна и ресурс до первого капремонта составляет 200-300 ткм в зависимости от манеры вождения водителей.

фрикционы

Ремкомплекты прокладок и сальников \Оверолкит - № 343002 Мастера не любят только сальники и резинки от Пресижн.

Часто при "горелом" масле заказывают полный комплект фрикционов для всей АКПП - 343003.

Первые годы U340-341 требует своевременной замены масла и фильтра - 343010.

масло Тойота WS

Масло в возрастных АКПП синтетика типа Тойота T-IV, но с 2005 по 2007 год Айсин с Тойотой перевели все свои автоматы на новое синтетическое масло - Toyota WS. С соответствующими изменениями в настройках компьютера.

С возрастом и по мере износа фрикционов (особенно - гидротрансформатора) масло начинает загрязняться быстрее и менять его приходится чаще. Частая замена масла несколько оттягивает необходимость замены накладки гидротрансформатора.

Фильтр, U340 Echo/Celica 2000-up

Вряд ли справедливо говорить о "болезнях железа" этого семейства АКПП. Разве что о "выработке ресурса" после 200 ткм (зависит от манеры вождения):

Из "железа" у возрастных машин, переживших длительную эксплуатацию с тяжелыми условиями работы, форсированной ездой и недостатком давления масла встречается проблема износа шестерней:

- Планетарный ряд  Forward Planet  АТР№343582А.

Чем агрессивнее разгоны, тем раньше проявляется эта проблема, которая заключается в том, что разбивается RingGear 343594. А поставляется он только в комплекте с самой планетой Форвард.

Узнать об износе планетарных рядов можно по содержанию металлической крошки в поддоне. Если встречаются крошки крупнее 1мм - показатель критического износа железа и знак для срочной замены планеты. Если продолжать ездить с этой неисправностью, то в любой момент планета может разрушиться, автомобиль встать посреди дороги.

Замена планеты - штатный ремонт, который часто делают мастера.

Планетарный Ряд, (Forward Planet) U340E/U341E/U341F на 4 сателлита с коронной шестернёй №594 2000-up
Шестерня солнечная, (Output Planet) U340/U341 на 46 зубов

Разбивается RingGear 343594 обычно вслед за Планетарным рядом Output Planet,  №343584А .

С ним по цепной реакции осколками разбивает и солнечную шестерню 343614.

Все эти оригинальные детали распространены, доступны и восстанавливают ресурс коробки. Мастера предпочитают заказывать оригинал, потому что почти у всех БУ коробок эта планета изношена и все детали находятся в "зоне риска".

Планетарка U340-341

Одна из самых популярных жалоб - подтекание масла из сальника насоса (340070). Стоит между коробкой и "бубликом". Меняют сальник 343070 вместе с втулкой330034.

Втулка насоса, A40 подходит на все АКПП Toyota, кроме A442F и U660E

 Вызвано это обычно неравномерным износом фрикциона сцеплениягидротрансформатора и связанными с этим вибрациями и перегревом. Замена масла в этом случае не спасает, а лишь ускоряет преждевременную смерть сначала проворачивающейся втулки, а затем и самого насоса (343500).

Вырабатываются поверхности трения крышки насоса с шестерней - №343510. Если продолжать ездить с таким маслонасосом, то из-за недостатка давления изнашиваются втулки и истираются горят фрикционы, что придает маслу запах горелого.

Крышка насоса U341сальник все Тойота

фрикцион и стальной диск Direct U340С большинстве случаев капремонта U340-341 вместе с комплектом прокладок и сальников (343002) меняется и полный комплект фрикционов. 

Если же ее эксплуатировали на пределе максимального крутящего момента, то:

Самая популярная замена расходников - в пакете барабана Direct 343555 - Стальные диски №343126  и фрикционы №343106. Причина - износ уплотнительного кольца суппорта крышки. 

Симптомы - недостаточная тяга, автомат не передает весь крутящий момент от двигателя.

Если продолжать ездить с износом колец, можно потерять и крышку и барабан, что сразу увеличивает стоимость капремонта. 

Барабан Директ 555 U340 - U341

узел задней крышки U340Конструктивно слабое место АКПП айсиновской серии U* : от слишком высокого крутящего момента перекашивает барабан Реверс, сидящий на суппорте крышки и тефлоновыми кольцами 179 вырабатываются наружные посадочные места у Барабана343556(Reverse)  и Задней Крышки 343759.

Поэтому при смене фрикционов в барабане Директ, 343555, мастера всегда проверяют еще и износ крышки и посадочного места барабана Реверс.

Крышка задняя U341

Типичные проблемы электрики гидроблока и соленоидов U340.

Соленоид Давления (EPC), Solenoid, EPC U340E

Электрику этой АКПП настолько редко приходится ремонтировать, что по этому показателю АКПП U340 являются очередным рекордсменом надежности.

Однако при каждом демонтаже коробки мастера привычно разбирают и чистятгидроблок и электромагнитные клапана (соленоиды), страдающие от грязного масла. Забитая гидроплита клапанов приводит к непредсказуемым пробуксовкам в пакете, куда не подается масло соответствующим плунжером гидроблока. Долгая эксплуатация с такой проблемой привод к преждевременному износу фрикционов.

Изредка меняются выработавшие свой долгий ресурс линейные соленоиды главного давления (EPC) 343428 и ГДТ (блокировки гидротрансформатора - LockUp) 343425.Соленоид Блокировки ГТР, Solenoid, Lock Up U340E 00-Up

Остальные соленоиды-шифтовики - шариковые "On-Off" и служат гораздо дольше. На плите используются три шифтовика, переключающие скорости вперед комбинацией вкл-выкл : S1 - 343421 и S2-  343422. И шифтовик, включающий реверс S3 - №343423, который вообще не встречается в замене.

После соответствующего капремонта эти АКПП ходят еще долго, если следить за уровнем и качеством масла. Действительно "неубиваемая" коробка. У водителей со спокойной манерой езды и регулярно меняющих масло U340 начинает требовать внимания только после 300-400 ткм.

 

akppspbcentr.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта