АКПП Toyota / Aisin Co U340E / U341E / U341F -343-. Акпп u341e
Инструкция по подключению АКПП U341
Внимание: во избежание короткого замыкания все работы проводит на снятом аккумуляторе. Все показанные схемы фишек (смотреть на фишку).
Монтирование блока АКПП рассчитано на установку под бардачком
Подключение в салоне:
Внимание: схема блока управлением двигателя.
Провод 1 подключить к контакту 9 на фишке Е4.
Провод 2 подключить к контакту 3 на фишке Е4.
Провод 3 подключить к контакту 15 на фишке Е5.
Провод 5 подключить к контакту 17 на фишке Е5.
Провод 6 подключить к контакту 19 на фишке Е5.
Провод 7 подключить к проводу O/D на ручке АКПП. Найти этот провод можно с помощью мультиметра в режиме прозвонки на кз. Положение 3 на ручке кз(замыкание), положение D никакой реакции мультиметра. Прозванивать нужно провод массы(провод с кольцом) на ручке с одним из 2х других.
Провод 8 подключить к контакту 1 на фишке Е6.
Провод 11 подключить к контакту 19 на фишке Е7.
Провод 12 подключить к контакту 22 на фишке Е4.
Провод 13 подключить к контакту 27 на фишке Е7.
Провод 14 подключить к контакту 34 на фишке Е7
Провод 15 подключить к контакту 30 на фишку Е7
При подключение к родному разъему ОБД автомобиля, диагностики акпп доступна с помощью Techstream в регионе Япония. Для подключения не дилерской диагностики:
Если сканер подключается только к двигателю,при выключенном зажигании отсоедините
фишку Е4 от блока управления двигателем. ВНИМАНИЕ! Все ошибки с блока двигателя сбросятся.
Подключение под капотом:
4 провода выходящие возле АКПП:
2 не пронумерованных провода зацеплять к датчику нейтрали, полярность не имеет значения.
Провод 8 подключить к плюсовому(плюс появляется при включенном зажигании) проводу датчика заднего хода, провод 9 к проводу без напряжения датчика заднего хода.
Компьютеры адаптационные, по умолчанию адаптация АКПП сброшена, поэтому обязательно следует провести адаптацию АКПП.
1.прогреваем до середины2. продергиваем рычаг по всем режимам АКПП, туда-обратно, с небольшой паузой на каждом режиме.3. Ставим D4. выезжаем очень плавно на свободную, ровную без уклонов и поворотов дорогу (~1км запаса)5. разгоняемся нежно и плавно до 60км/ч и бросаем газ6. катимся до остановки без тормозап. 5 и 6 повторяем ~10 раз медленно и печально…после этого считается, что комп набирает все нужные ему адаптации.
На не которых машинах, в ходе экспериментов замечено: После адаптации на прямой компьютер берет часть параметров, для прямой дороги. В некоторых случаях в городском режиме вероятны тычки с 1й на 2ю. В течение недели комп набирает адаптации для городского цикла, толчки и затяжки уходят.
Важно!
Что бы не горел чек датчики положения валов ставить в строгом порядке как указано на фото
xn--90ayjh.xn--p1ai
T23 Celica u341e акпп пррблемы с коробкой и взаимозаменяемость их - Трансмиссия
Скажите пожалуйста, люди добрые, японская и американская коробки отличаются только датчиком скорости верно? У японии считывает с абс, а у америки с датчика скорости, так? Это половинятся коробки, в японскую переставляется шестерня деференциала( в заглушку) собирается и на нее крепится датчик скорости , устанавливается. Вроде бы все, после таких обрядов приготовления легенда гласит, что все должно работать без косяков( аварийного режима и без спедометра ездить) верно товарищи? Переживаю за гидротрансорматор, подходит все без проблем? И при разборе коробок, дабы добраться до элемента куда ставится шестернь диференциала, нет ли особо важных нюансов?
Предистория :Жила была леворульная селика, пробег 147000 миль, американка. Автомат работал без нареканий, переключал плавно, очень редко легкие пиночки были. Еду как то дня 3 назад, на 4 скорости, внезапно стала пробуксовывать, 1-3 работали без нареканий. Далее на сл день уже проблемы были с 3 передачей. Через пинок она включалась и то прокручивалась то нет. Катались на диагностике с компьютером, снимали крышку коробки, вот что нашли. Сама по себе коробка в хорошем сост, масло темномалиновое, гарью не пахнет. Вердикт на диагностике что валы 3-4 скорости накрылись и фрикционные диски надо под замену. Цену заломили 45 т р.
Большая прозьба отписаться людей которые свапали коробки с американских на японские, двигатель 1zzfe ( 143 лс) левый руль.
P.S читая этот форум, каждый 5 пост - проблема с акпп. Наталкивает на мысль, что болячка акпп. С другой стороны , ресурсы у таких машин большие и люди покупая натыкаются на такую проблему из за выработки.Заранее благодарен всем кто откликнется
www.celica-club.ru
АКПП Toyota / Aisin Co U340E / U341E / U341F -343-
4-х ступенчатая АКПП U340-341 (Toyota) работает с 2000-го года на переднеприводных тойотовских Авенсисах, Короллах, Echo, Celica и др. с мотором до 2-х литров. Очередной рекордсмен коробок Айсин-Тойота, популярных в ремонте.
Разработанная одновременно с U140\ U240 эта акпп является конструктивным аналогом и также долго являлась лидером по ремонтам среди Айсиновских АКПП.
И связано это также как и у других лидеров (U140\ U240 и ZF 5HP19) - с ее простой и отработанной конструкцией, лишенной "наворотов", которую устанавливали на мегапопулярные Короллы, Авенсисы, Ярисы и Аурисы и сотни тысяч других Тойотовских авто с двигателем 1.3 - 1.8 л.
Модификация U341E - может передавать более высокий крутящий момент и используется для более мощных двигателей Celica (1.8л), U341F - модификация для полноприводных машин (4WD).
Типичные ремонтные места АКПП U340-341
Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надёжна и ресурс до первого капремонта составляет 200-300 ткм в зависимости от манеры вождения водителей.
Часто при "горелом" масле заказывают полный комплект фрикционов для всей АКПП - 343003.
Первые годы U340-341 требует своевременной замены масла и фильтра - 343010. Масло в возрастных АКПП синтетика типа Тойота T-IV, но с 2005 по 2007 год Айсин с Тойотой перевели все свои автоматы на новое синтетическое масло - Toyota WS. С соответствующими изменениями в настройках компьютера. С возрастом и по мере износа фрикционов (особенно - гидротрансформатора) масло начинает загрязняться быстрее и менять его приходится чаще. Частая замена масла несколько оттягивает необходимость замены накладки гидротрансформатора. | |
Вряд ли справедливо говорить о "болезнях железа" этого семейства АКПП. Разве что о "выработке ресурса" после 200 ткм (зависит от манеры вождения): Из "железа" у возрастных машин, переживших длительную эксплуатацию с тяжелыми условиями работы, форсированной ездой и недостатком давления масла встречается проблема износа шестерней: - Планетарный ряд Forward Planet АТР№343582А. Чем агрессивнее разгоны, тем раньше проявляется эта проблема, которая заключается в том, что разбивается RingGear 343594. А поставляется он только в комплекте с самой планетой Форвард. Узнать об износе планетарных рядов можно по содержанию металлической крошки в поддоне. Если встречаются крошки крупнее 1мм - показатель критического износа железа и знак для срочной замены планеты. Если продолжать ездить с этой неисправностью, то в любой момент планета может разрушиться, автомобиль встать посреди дороги. Замена планеты - штатный ремонт, который часто делают мастера. | |
Разбивается RingGear 343594 обычно вслед за Планетарным рядом Output Planet, №343584А . С ним по цепной реакции осколками разбивает и солнечную шестерню 343614. Все эти оригинальные детали распространены, доступны и восстанавливают ресурс коробки. Мастера предпочитают заказывать оригинал, потому что почти у всех БУ коробок эта планета изношена и все детали находятся в "зоне риска". | |
Одна из самых популярных жалоб - подтекание масла из сальника насоса (340070). Стоит между коробкой и "бубликом". Меняют сальник 343070 вместе с втулкой330034. Вызвано это обычно неравномерным износом фрикциона сцеплениягидротрансформатора и связанными с этим вибрациями и перегревом. Замена масла в этом случае не спасает, а лишь ускоряет преждевременную смерть сначала проворачивающейся втулки, а затем и самого насоса (343500). Вырабатываются поверхности трения крышки насоса с шестерней - №343510. Если продолжать ездить с таким маслонасосом, то из-за недостатка давления изнашиваются втулки и истираются горят фрикционы, что придает маслу запах горелого. | |
С большинстве случаев капремонта U340-341 вместе с комплектом прокладок и сальников (343002) меняется и полный комплект фрикционов. Если же ее эксплуатировали на пределе максимального крутящего момента, то: Самая популярная замена расходников - в пакете барабана Direct 343555 - Стальные диски №343126 и фрикционы №343106. Причина - износ уплотнительного кольца суппорта крышки. Симптомы - недостаточная тяга, автомат не передает весь крутящий момент от двигателя. Если продолжать ездить с износом колец, можно потерять и крышку и барабан, что сразу увеличивает стоимость капремонта. | |
Конструктивно слабое место АКПП айсиновской серии U* : от слишком высокого крутящего момента перекашивает барабан Реверс, сидящий на суппорте крышки и тефлоновыми кольцами 179 вырабатываются наружные посадочные места у Барабана343556(Reverse) и Задней Крышки 343759. Поэтому при смене фрикционов в барабане Директ, 343555, мастера всегда проверяют еще и износ крышки и посадочного места барабана Реверс. |
Типичные проблемы электрики гидроблока и соленоидов U340.
Электрику этой АКПП настолько редко приходится ремонтировать, что по этому показателю АКПП U340 являются очередным рекордсменом надежности.
Однако при каждом демонтаже коробки мастера привычно разбирают и чистятгидроблок и электромагнитные клапана (соленоиды), страдающие от грязного масла. Забитая гидроплита клапанов приводит к непредсказуемым пробуксовкам в пакете, куда не подается масло соответствующим плунжером гидроблока. Долгая эксплуатация с такой проблемой привод к преждевременному износу фрикционов.
Изредка меняются выработавшие свой долгий ресурс линейные соленоиды главного давления (EPC) 343428 и ГДТ (блокировки гидротрансформатора - LockUp) 343425.
Остальные соленоиды-шифтовики - шариковые "On-Off" и служат гораздо дольше. На плите используются три шифтовика, переключающие скорости вперед комбинацией вкл-выкл : S1 - 343421 и S2- 343422. И шифтовик, включающий реверс S3 - №343423, который вообще не встречается в замене.
После соответствующего капремонта эти АКПП ходят еще долго, если следить за уровнем и качеством масла. Действительно "неубиваемая" коробка. У водителей со спокойной манерой езды и регулярно меняющих масло U340 начинает требовать внимания только после 300-400 ткм.
akppspbcentr.ru