Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Немного о масляном насосе при ремонте АКПП. Акпп насос


Ремонт Масляных Насосов АКПП В Москве С Гарантией – TipTronic

Центральным звеном смазочной системы коробки «автомат» является масляный насос. Эта запчасть создает в агрегате нужное давление и поддерживает его при любом количестве оборотов движения. Первые признаки ее неисправности - это большой риск для поддержания работоспособности трансмиссии в целом. Поэтому ремонт и замена насоса АКПП должны производиться при первых симптомах неисправности и под контролем квалифицированных мастеров.

Автосервис «Типтроник» специализируется по обслуживанию и ремонту автоматических коробок передач. Замена масляного насоса на АКПП - одна из многочисленных услуг, выполняемых нашими специалистами качественно, оперативно и по доступной цене. Обращайтесь к нам, чтобы провести диагностику и устранить проблему на том этапе, когда это не требует больших затрат.

Название работ

Стоимость

Выездная диагностика АКПП по Московскому региону

2000 руб. (При ремонте - бесплатно)

Диагностика АКПП

Бесплатно

Снятие установка АКПП

от 5000 руб. до 12000 руб. (в зависимости от марки и типа)

Разборка-сборка АКПП и дефектовка АКПП

от 6000 до 10000 руб. (в зависимости от марки и типа)

Замена масла в АКПП

от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)

Промывка системы охлаждения АКПП

от 600 руб. до 1500 руб. (в зависимости от марки и типа)

Опрессовка системы охлаждения АКПП

700 руб.

Проверка давления рабочей жидкости в АКПП

от 600 руб. до 1200 руб.

Разборка-сборка и профилактика гидроблока АКПП

от 2500 руб. до 6000 руб. (в зависимости от марки и типа)

Ремонт гидротрансформатора АКПП

от 3500 руб. до 7000 руб. (в зависимости от марки и типа)

Эвакуация автомобиля с неисправной АКПП

Бесплатно

Симптомы поломки насоса АКПП

Неисправность этого узла трансмиссии можно заметить по ряду характерных признаков, а именно:

  • сложность с переключением передачи;
  • падение динамики движения, увеличение времени разгона;
  • падение давления в системе, о котором сигнализируют датчики на панели прибора - это значит, что смазывающая жидкость не справляется с основными функциями.

Как правило, все это признаки того, что нужен ремонт масляного насоса. Наши специалисты в ходе диагностики проведут тест, замеряют уровни давления при работе двигателя и определят, есть ли отклонения в работе смазочной системы коробки.

Ремонтировать или заменять?

Ремонт масляных насосов АКПП, фото 2

Как показывает наша практика, устанавливать новый насос или ремонтировать имеющийся нужно не так часто. Данное оборудование относится к категории одних из самых надежных. Как результат, замена сальника или ремонт втулки насоса обычно бывает необходим лишь спустя длительный период эксплуатации авто или же при сильных повреждениях транспортного средства (после ДТП). Стоимость нового насоса является не очень большой суммой, поэтому полная его замена служит популярной альтернативой ремонтным работам (это не гидротрансформатор, который лучше ремонтировать или же производить замену его отдельных деталей).

Чтобы предотвратить преждевременный износ смазочной системы автоматической трансмиссии рекомендуется проверять уровень масла и следить за его качеством при систематическом обслуживании транспортного средства.

Почему мы?

Автосервис «Типтроник» - это опытная команда мастеров со всем необходимым оборудованием и инструментом. За нас говорят отзывы довольных клиентов и безупречная репутация на рынке автомобильного сервиса. Мы выполним ремонт насоса коробки «автомат» или установим новый. Наши специалисты справятся с задачами любого уровня сложности. К нашим преимуществам относится бесплатная диагностика при заказе ремонтных работ, лучшая цена в столице, большой выбор расходных материалов и запчастей, индивидуальный подход к потребностям клиентов.

Свяжитесь с нами, чтобы согласовать все детали сотрудничества.

tiptronic.su

Масляный насос АКПП - Легкое дело

Автоматическая коробка передач в автомобиле имеет многочисленные подвижные элементы, которые не только требуют качественной смазки, но и эффективного охлаждения. Всю эту работу выполняет система смазки трансмиссии, основой которой является масляный насос акпп. С помощью такого эффективного насоса удается поддерживать в системе необходимое давление и увеличивать эффективность смазки с ростом оборотов вала двигателя.

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение

Масляный насос в коробке передач в процессе эксплуатации подвергается максимально жёстким нагрузкам, и поэтому достаточно часто выходит из строя. Проблемы с масляным насосом могут выражаться как в полной неработоспособности этого элемента, так и падении давления в системе смазки. В современных автоматических коробках передач, где используются многочисленные датчики, имеется возможность отслеживания давления в системе, что позволяет предупреждать автовладельца о наличии проблем с насосом. В большинстве случаев устранения данной поломки заключается в замене вышедшего из строя элемента.

Масляный насос акпп - причины неисправности

Некачественное масло

Основные причины поломки насоса в коробке передач является использование некачественного масла. В процессе эксплуатации на подвижных элементах самого насоса оседают частицы износа и коксующегося масла. Все это приводит к проблемам в работе помпы, что в конечном итоге способствует её выходу из строя.

Используйте только оригинальное масло для АКПП

Неправильная эксплуатация автомобиля

Отметим также, что причиной поломок может быть неправильная эксплуатация автомобиля в зимнее время года. Достаточно часто автовладельцы не прогревают трансмиссионное масло, а начинают движение на холодной машине. Как результат масло не обладает должными показателями вязкости, что приводит к чрезмерной нагрузке на масляный насос акпп. Под воздействием такой нагрузки он быстро выходит из строя.

Чрезмерные нагрузки

Также масляный насос может выходить из строя по причине чрезмерной нагрузки на коробку передач. В особенности подобное проявляется при активном использовании автомобиля с непрогретым маслом. Автовладелец сразу же после начала движения при длительной остановки начинает активно переключать вручную ступени, что и приводит к повышенной нагрузке на трансмиссию. В данном случае страдают все элементы автоматической коробки передач, в том числе и масляный насос акпп.

Типы масляных насосов

На автоматические коробки передач в настоящее время устанавливаются различные типы масляных насосов:

Каждый из подобных типов масляных насосов имеет как свои преимущества, так и недостатки. В последнее время большинство автомобилей и автоматических трансмиссий оснащается полностью современными помпами, которые позволяют оптимальным образом поддерживать давление внутри системы смазки.

Какие функции выполняет масляный насос?

• Создает необходимое давления для гидроблока;

• Промывает гидротрансформатора, тем самым охлаждая его;

• Масло под необходимым давлением подается к элементам переключения.

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач (АКПП)

Признаки, предвещающие ремонт

Проблемы с масляным насосом в коробке передач приводят к недостаточной смазке подвижных элементов и повышения общей температуры внутри трансмиссии. Как результат могут возникать существенные проблемы с подвижными механическими элементами, что приводит к необходимости дорогостоящего и сложного ремонта. Именно поэтому при первых признаках поломки масляного насоса мы рекомендуем вам обращаться к опытным специалистам. Определить проблемы с коробкой передач автовладелец может по появлению заметных толчков акпп при переключении некоторых передач, что может свидетельствовать о недостаточном количестве смазки фрикционов, страдает динамика разгона, появляется непрерывный вой, который меняется в зависимости от оборотов двигателя. Рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр, что и позволит вам устранить поломку с минимальными затратами. Ремонт насоса акпп должен осуществлять опытными специалистами.

Для замены насоса акпп необходимо сперва снять коробку

Расположение

Масляный насос в автоматической трансмиссии располагается внутри коробки передач, поэтому при появлении проблем с этим элементом требуется производить демонтаж защитного металлического кожуха с АКПП. В большинстве случаев для проведения ремонтных работ демонтировать коробку передач с автомобиля не требуется. Однако в данном случае вы должны учитывать особенности конструкции каждого конкретного автомобиля и конкретные модификации автоматической трансмиссии. Только лишь опытный мастер сможет быстро определить расположение масляного насоса и проведёт все необходимые ремонтные работы в максимально короткий срок.

Для того, чтобы понять расположение масляного насоса, ознакомьтесь с устройством акпп в целом.

Устройство и принцип работы масляного насоса -

Замена масляного насоса АКПП - как способ устранения проблемы

Как было сказано выше, ремонтные работы с масляным насосом заключаются в большинстве случаев в замене этого элемента. Он имеет не слишком высокую стоимость, поэтому автовладельцы и специалисты сервисных мастерских не рекомендуют заниматься восстановлением повреждённого агрегата и меняют его на новый насос. В данном случае рекомендуем использовать исключительно оригинальные запчасти, что и позволит гарантировать долговечность и беспроблемность эксплуатации этого узла.

Напомним распространённые причины способствующие появлению поломок насоса АКПП. В первую очередь к таким причинам относится недостаточный уровень масла в системе. Именно поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач. Рекомендуется данную процедуру производить каждый месяц на специальной эстакаде или смотровой яме.

Износ масляного насоса АКПП ZF 4HP20

При неправильном проведенном ремонте коробки передач могут отмечаться проблемы с гибким диском, который необходим для крепления гидротрансформатора акпп к двигателю. При нарушении технологии монтажа коробки передач не выдерживают размер торцевого зазора, что также приводит к проблемам с масляным насосом. Достаточно часто автовладелец эксплуатирует свой автомобиль в максимально жёстком режиме, который подразумевает быструю езду и резкие торможения. Такой режим эксплуатации приводит к быстрому износу всей коробки передач и насоса в частности. Проблемы с масляным насосом в коробке передач могут отмечаться при недостаточном уходе за автомобилем.

При необходимости ремонта масляного насоса необходимо обращаться к опытным специалистам, которые занимаются ремонтом коробок передач. При наличии специального диагностирующего оборудования мастер сможет точно определить поломку и устранит её в максимально короткий срок. В большинстве случаев ремонтные работы по замене масляного насоса в коробке передач занимают порядка одного рабочего дня. Одновременно производится замена масла и фильтрующих масляных элементов. Тем самым обеспечивается максимальная долговечность и беспроблемность эксплуатации автомобиля.

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

http://akpphelp.ru

legkoe-delo.ru

Масляный насос АКП Aisin - разборка и ремонт масляного насоса АКПП Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)

              
  • Корпус масляного насоса
  • Внутренняя (ведущая) шестерня масляного насоса
  • Внешняя (ведомая) шестерня масляного насоса
  • Вал ротора
  • Болт
  • увеличить         обозначения

    Порядок разборки

    1. Повернуть внутреннюю шестерню с помощью двух отверток и убедиться, что она вращается без заеданий.
    2. Примечание: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

      увеличить         обозначения
    3. Вывернуть 8 болтов крепления и снять вал реактора.
    4. Примечание: Следует проявлять осторожность, чтобы не уронить внутреннюю шестерню насоса, которая может остаться на валу ротора.

      увеличить         обозначения
    5. Извлечь внутреннюю и внешнюю шестерни насоса.
    увеличить         обозначения

    Порядок осмотра

    1. Сдвинуть внешнюю шестерню до упора в стенку корпуса. Щупом измерить зазор.
    • Нормальный зазор до корпуса:
    0,10 - 0,17 мм (0,0039 - 0,0067 дюйма)
    • Максимально допустимый зазор до корпуса: 0,17 мм (0,0067 дюйма)
    Если зазор больше максимально допустимого, следует заменить корпус насоса. увеличить         обозначения
  • Измерить зазор между зубьями внутренней и внешней шестерен.
    • Нормальный зазор между зубьями шестерен:
    0,07 - 0,15 мм (0,0028 - 0,0059 дюйма)
    • Максимально допустимый зазор между зубьями шестерен: 0,15 мм (0,0059 дюйма)
    Если зазор больше максимально допустимого, следует заменить корпус насоса. увеличить         обозначения
  • Используя стальную линейку и щуп, измерить торцевой зазор обеих шестерен.
    • Нормальный торцевой зазор:
    0,02 - 0,05 мм (0,0008 - 0,0020 дюйма)
    • Максимально допустимый торцевой зазор: 0,05 мм (0,0020 дюйма)
    Если зазор больше максимально допустимого, следует заменить внутреннюю шестерню, внешнюю шестерню или корпус насоса. увеличить         обозначения
  • С помощью индикатора измерить внутренний диаметр втулки корпуса масляного насоса.
    • Нормальный внутренний диаметр: 38,126 мм (1,50102 дюйма)
    • Максимально допустимый внутренний диаметр: 38,188 мм (1,50346 дюйма)
    Если зазор больше максимально допустимого, следует заменить корпус насоса. увеличить         обозначения
  • С помощью индикатора измерить внутренний диаметр втулок вала ротора.
    • Нормальный внутренний диаметр: 18,437 мм (0,72586 дюйма)
    • Максимально допустимый внутренний диаметр: 18,5 мм (0,728 дюйма)
    Если зазор больше максимально допустимого, следует заменить вал ротора. увеличить         обозначения

    Порядок сборки

    1. Установить внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса.
    2. увеличить         обозначения
    3. Выровнять ротор с отверстиями под болты.
    4. Вкрутить 8 болтов.
    5. Затянуть

      Затянуть болт моментом 9,8 Н•М (87 фунт-дюймов).

      увеличить         обозначения

    6. Повернуть внутреннюю шестерню с помощью двух отверток и убедиться, что она вращается без заеданий.
    7. Примечание: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

    Адаптер муфты прямой передачи

    1. Уплотнительное кольцо
    2. Первичный вал АКПП в сборе
    3. Уплотнительное кольцо
    4. Поршень
    5. Уплотнительное кольцо
    6. Возвратная пружина
    7. Стопорное кольцо
    8. Пластина
    9. Диск
    10. Фланец
    11. Стопорное кольцо
    12. увеличить         обозначения

      Необходимое оборудование

      dw240-020: съемник пружин тормоза/фрикционной муфты.

      dw240-040: адаптер муфты прямой передачи

    Порядок разборки

      ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.

    1. Установить муфту прямой передачи и упорный игольчатый подшипник на масляный насос.
    2. С помощью индикатора измерить ход поршня муфты прямой передачи, попеременно подавая сжатый воздух под давлением 392 кПа (57 фунтов/дюйм?).
    3. Ход поршня: 0,4 - 0,8 мм (0,016 - 0,031 дюйма). Если ход поршня не соответствует норме, проверить диски, пластины и фланец. увеличить         обозначения
    4. С помощью отвертки снять стопорное кольцо.
    5. увеличить         обозначения
    6. Снять фланец, 2 диска и 2 пластины.
    7. увеличить         обозначения
    8. Установить съемник dw240-020 и адаптер dw240-040 на возвратную пружину муфты прямой передачи и сжать пружину.
    9. С помощью специального инструмента для разжимания кольца снять стопорное кольцо.
    10. Примечание: Остановиться когда возвратная пружина поршня опустится на 1-2 мм (0,039-0,078 дюйма) ниже канавки стопорного кольца, чтобы не допустить ее деформирования.

      Примечание: Не допускается чрезмерно разжимать стопорное кольцо.

      увеличить         обозначения
    11. Снять возвратную пружину муфты прямой передачи.
    12. увеличить         обозначения
    13. Установить муфту прямой передачи на масляный насос.
    14. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.

      Примечание: При выдувании поршня сжатым воздухом поршень может вылететь с большой скоростью. Удерживать поршень рукой с тряпкой.

      Примечание: Старайтесь не разбрызгивать рабочую жидкость КПП при использовании сжатого воздуха.

    15. Подать воздух под давлением 392 кПа (57 фунтов/дюйм?) в отверстие в масляном насосе и извлечь поршень муфты прямой передачи.
    • Если поршень перекошен и его не удается извлечь, следует еще раз подать сжатый воздух, нажимая при этом на выступающий край поршня, либо извлечь поршень плоскогубцами с удлиненными губками, обмотанными изолентой.
    увеличить         обозначения
  • С помощью небольшой отвертки снять уплотнительное кольцо с поршня муфты прямой передачи.
  • увеличить         обозначения
  • Снять уплотнительное кольцо с первичного вала.
  • увеличить         обозначения
  • Снять два уплотнительных кольца с первичного вала.
  • Примечание: Не допускается чрезмерно растягивать кольца.

    увеличить         обозначения

    Порядок осмотра

    1. Проверить поверхность скольжения диска, пластины и фланца на износ или прогорание. При необходимости заменить детали.
    • В случае отслоение или наличия цветов побежалости накладки диска, а также в случае повреждения части отпечатанной номера следует заменить все диски.
    • Перед установкой новых дисков их необходимо погрузить в рабочую жидкость КПП не менее чем на 15 минут.
    увеличить         обозначения
  • С помощью штангенциркуля измерить длину возвратной пружины поршня муфты прямой передачи вместе с седлом пружины в несжатом состоянии.
    • Нормальная длина в несжатом состоянии: 36,04 мм (1,4189 дюйма).
    увеличить         обозначения
  • Убедиться, что шарик клапана не застрял, для чего следует встряхнуть поршень.
  • Проверить клапан на утечку. Для этого следует подать на него сжатый воздух под низким давлением.
  • увеличить         обозначения

    Порядок сборки

    1. Установить два уплотнительных кольца на первичный вал.
    2. Примечание: Не допускается чрезмерно растягивать кольца.

      увеличить         обозначения
    3. Смазать новое уплотнительное кольцо рабочей жидкостью АКПП и установить его на первичный вал.
    4. увеличить         обозначения
    5. Смазать новое уплотнительное кольцо рабочей жидкостью АКПП и установить его на поршень муфты прямой передачи.
    6. увеличить         обозначения
    7. Смазать поршень муфты прямой передачи рабочей жидкостью АКПП и установить его в барабан муфты прямой передачи.
    8. Примечание: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо поршня.

      увеличить         обозначения
    9. Установить возвратную пружину муфты прямой передачи.
    10. увеличить         обозначения
    11. Установить съемник dw240-020 и адаптер dw240-040 на возвратную пружину и сжать пружину.
    12. С помощью специального инструмента для разжимания кольца установить стопорное кольцо.
    13. Примечание: Остановиться когда возвратная пружина поршня опустится на 1-2 мм (0,039-0,078 дюйма) ниже канавки стопорного кольца, чтобы не допустить ее деформирования.

      Примечание: Не допускается чрезмерно разжимать стопорное кольцо.

      увеличить         обозначения
    14. Установить 2 пластины, 2 диска и фланец.
    • Перед установкой диски следует смазать рабочей жидкостью АКПП. Установку проводить в следующем порядке: П - Д - П - Д - Ф
    (П = пластина, Д = диск, Ф = фланец) увеличить         обозначения
  • С помощью отвертки снять стопорное кольцо.
  • С помощью отвертки снять стопорное кольцо.
  • Убедиться, что разрез стопорного кольца не совпадает с одним из вырезов.
  • увеличить         обозначения
  • Установить муфту прямой передачи на масляный насос.
  • ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.

  • С помощью индикатора измерить ход поршня муфты прямой передачи, попеременно подавая сжатый воздух под давлением 392 кПа (57 фунтов/дюйм?).
  • Ход поршня: 0,4 - 0,8 мм (0,016 - 0,031 дюйма).
    • Если ход поршня меньше допустимого, сборка была проведена неправильно. Провести сборку повторно.
    • Если ход поршня не соответствует нормальному значению, следует подобрать другой фланец.
    • Всего имеется три фланца различной толщины.
    • Толщина фланца, мм (дюйм)

    Толщина

    Толщина

    1

    3.0 (0.118)

    3

    3.4 (0.134)

    2

    3.2 (0.126)

    .

    .

    Эпициклическое колесо планетарной передачи

    1. Стопорное кольцо
    2. Фланец эпициклического колеса
    3. Эпициклическое колесо планетарной передачи
    увеличить         обозначения

    Порядок разборки

    1. С помощью отвертки снять стопорное кольцо.
    2. увеличить         обозначения
    3. Снять фланец эпициклического колеса с эпициклического колеса.
    увеличить         обозначения

    Порядок сборки

    1. Установить новый фланец эпициклического колеса на эпициклическое колесо.
    2. увеличить         обозначения
    3. Используя отвертку, установить стопорное кольцо.

    Обгонная муфта

    1. Стопорное кольцо
    2. Обгонная муфта
    3. Втулка тормоза второй передачи
    4. Фиксатор
    увеличить         обозначения

    Порядок разборки

    1. Установить обгонную муфту и упорное кольцо на солнечное колесо заднего планетарного ряда.
    2. Удерживая солнечное колесо, вращать обгонную муфту. Обгонная муфта должна свободно вращаться по часовой стрелке и не должна вращаться против часовой стрелки.
    3. увеличить         обозначения
    4. С помощью отвертки снять стопорное кольцо с втулки тормоза второй передачи.
    5. увеличить         обозначения
    6. Снять обгонную муфту с втулки тормоза второй передачи.
    7. увеличить         обозначения
    8. С помощью небольшой отвертки снять фиксатор с втулки тормоза второй передачи.
    увеличить         обозначения

    Порядок сборки

    1. Установить фиксатор на втулку тормоза второй передачи.
    2. Установить обгонную муфту.
    3. увеличить         обозначения
    4. Используя отвертку, установить стопорное кольцо.
    5. увеличить         обозначения
    6. Установить обгонную муфту и упорное кольцо на солнечное колесо заднего планетарного ряда.
    7. Удерживая солнечное колесо, вращать обгонную муфту. Обгонная муфта должна свободно вращаться по часовой стрелке и не должна вращаться против часовой стрелки.

    Фрикционная муфта переднего и заднего хода

    1. Уплотнительное кольцо
    2. Фланец
    3. Диск
    4. Пластина
    5. Фланец
    6. Стопорное кольцо
    7. Фланец
    8. Диск
    9. Пластина
    10. Стопорное кольцо
    11. Балансировочный диск муфты
    12. Возвратная пружина муфты переднего хода
    13. Поршень муфты переднего хода
    14. Уплотнительное кольцо
    15. Барабан муфты переднего хода
    16. Уплотнительное кольцо
    17. Промежуточный вал в сборе
    18. увеличить         обозначения

      Необходимое оборудование

      dw240-020: съемник пружин тормоза/фрикционной муфты.

      dw240-030: адаптер муфты переднего хода

      dw240-120: измерительный наконечник

    Порядок разборки

    ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.

  • Установить муфту переднего и заднего хода и упорный игольчатый подшипник в заднюю крышку картера АКПП.
  • С помощью индикатора измерить зазор пакета дисков муфты заднего хода, попеременно подавая сжатый воздух под давлением 392 кПа (57 фунтов/дюйм?).
    • Зазор пакета дисков: 0,40 - 1,00 мм (0,0157 - 0,0394 дюйма)
    • Если ход поршня не соответствует норме, проверить диски, пластины и фланец.
    увеличить         обозначения

    ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.

  • Установить муфту переднего и заднего хода и упорный игольчатый подшипник в заднюю крышку картера АКПП.
  • Установить муфту переднего и заднего хода и упорный игольчатый подшипник в заднюю крышку картера АКПП.
  • С помощью индикатора и измерительного наконечника dw240-120 измерить зазор пакета дисков муфты переднего хода, попеременно подавая сжатый воздух под давлением 392 кПа (57 фунтов/дюйм?).
    • Муфта переднего и заднего хода при подаче сжатого воздуха будет выходить со своего места. Поэтому при проведении измерения необходимо надавить на первичный вал муфты переднего и заднего хода прессом или аналогичным устройством.
    • Зазор пакета дисков: 1,1 - 1,5 мм (0,043 - 0,059 дюйма)
    Если ход поршня не соответствует норме, проверить диски, пластины и фланец. увеличить         обозначения
  • С помощью отвертки извлечь стопорное кольцо муфты заднего хода.
  • увеличить         обозначения
  • Извлечь два фланца, два диска и пластину из барабана муфты заднего хода.
  • увеличить         обозначения
  • С помощью отвертки снять стопорное кольцо.
  • увеличить         обозначения
  • Извлечь фланец, три диска и три пластины из барабана муфты переднего хода.
  • увеличить         обозначения
  • С помощью съемника пружины тормоза/муфты dw240-020 и адаптера муфты переднего хода dw240-030 сжать пружину.
  • С помощью специального инструмента для разжимания кольца снять стопорное кольцо.
  • Примечание: Остановиться когда балансировочный диск муфты опустится на 1-2 мм (0,039-0,078 дюйма) ниже канавки стопорного кольца, чтобы не допустить его деформирования.

    Примечание: Не допускается чрезмерно разжимать стопорное кольцо.

    увеличить         обозначения
  • Снять балансировочный диск и возвратную пружину муфты переднего хода.
  • увеличить         обозначения

    ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.

  • Установить многодисковую муфту переднего и заднего хода в заднюю крышку картера АКПП.
  • Подать сжатый воздух под давлением 392 кПа (57 фунтов/дюйм?) в отверстие в задней крышке картера АКПП, чтобы извлечь поршень муфты переднего хода.
  • Примечание: При выдувании поршня сжатым воздухом поршень может вылететь с большой скоростью. Удерживать поршень рукой с тряпкой.

    Примечание: Старайтесь не разбрызгивать рабочую жидкость КПП при использовании сжатого воздуха.

    • Если поршень перекошен и его не удается извлечь, следует еще раз подать сжатый воздух, нажимая при этом на выступающий край поршня, либо извлечь поршень плоскогубцами с удлиненными губками, обмотанными изолентой.
    увеличить         обозначения

    ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.

  • Подать сжатый воздух под давлением 392 кПа (57 фунтов/дюйм?) в отверстие в задней крышке картера АКПП, чтобы извлечь барабан муфты переднего хода.
  • Примечание: При выдувании барабана сжатым воздухом барабан может вылететь с большой скоростью. Удерживать барабан рукой с тряпкой.

    Примечание: Старайтесь не разбрызгивать рабочую жидкость КПП при использовании сжатого воздуха.

    • Если барабан перекошен и его не удается извлечь, следует еще раз подать сжатый воздух, нажимая при этом на выступающий край барабана, либо извлечь барабан плоскогубцами с удлиненными губками, обмотанными изолентой.
    увеличить         обозначения
  • С помощью небольшой отвертки снять уплотнительное кольцо с барабана муфты переднего хода.
  • увеличить         обозначения
  • С помощью небольшой отвертки снять уплотнительное кольцо с промежуточного вала в сборе.
  • увеличить         обозначения

    Порядок осмотра

    1. Проверить поверхность скольжения диска, пластины и фланца на износ или прогорание. При необходимости заменить детали.
    • В случае отслоение или наличия цветов побежалости накладки диска, а также в случае повреждения части отпечатанной номера следует заменить все диски.
    • Перед установкой новых дисков их необходимо погрузить в рабочую жидкость КПП не менее чем на 15 минут.
    увеличить         обозначения
  • С помощью штангенциркуля измерить длину пружины вместе с седлом пружины в несжатом состоянии.
    • Нормальная длина в несжатом состоянии: 24,04 мм (0,9465 дюйма).
    увеличить         обозначения

    Порядок сборки

    1. Смазать новое уплотнительное кольцо рабочей жидкостью АКПП и установить его на промежуточный вал в сборе.
    2. увеличить         обозначения
    3. Смазать новое уплотнительное кольцо рабочей жидкостью АКПП и установить его в барабан муфты переднего хода.
    4. увеличить         обозначения
    5. Смазать барабан муфты переднего хода рабочей жидкостью АКПП и установить барабан на место.
    6. Примечание: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить уплотнительные детали барабана.

      увеличить         обозначения
    7. Смазать поршень муфты переднего хода рабочей жидкостью АКПП и установить поршень на место.
    8. Примечание: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо поршня.

      увеличить         обозначения
    9. Установить возвратную пружину и балансировочный диск муфты переднего хода.
    10. Примечание: Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить уплотнительные детали возвратной пружины муфты переднего хода.

      увеличить         обозначения
    11. Установить съемник dw240-020 и адаптер муфты переднего хода dw240-030 на балансировочный диск муфты и сжать возвратную пружину поршня.
    12. С помощью специального инструмента для разжимания кольца установить стопорное кольцо.
    13. Примечание: Остановиться когда балансировочный диск муфты опустится на 1-2 мм (0,039-0,078 дюйма) ниже канавки стопорного кольца, чтобы не допустить его деформирования.

      Примечание: Не допускается чрезмерно разжимать стопорное кольцо.

      увеличить         обозначения
    14. Установить 3 пластины, 3 диска и фланец.
    • Порядок установки: П - Д - П - Д - П - Д - Ф
    (П = пластина, Д = диск, Ф = фланец) увеличить         обозначения
  • Используя отвертку, установить стопорное кольцо.
  • Убедиться, что разрез стопорного кольца не совпадает с одним из вырезов.
  • увеличить         обозначения
  • Установить пластину, два диска и два фланца.
    • Порядок установки: Ф - Д - П - Д - Ф
    (П = пластина, Д = диск, Ф = фланец) увеличить         обозначения
  • Используя отвертку, установить стопорное кольцо.
  • Убедиться, что разрез стопорного кольца не совпадает с одним из вырезов.
  • увеличить         обозначения

    ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ СЛЕДУЕТ ПРОЯВЛЯТЬ ОСОБУЮ ОСТОРОЖНОСТЬ.

  • Установить муфту переднего и заднего хода и упорный игольчатый подшипник в заднюю крышку картера АКПП.
  • С помощью индикатора измерить зазор пакета дисков муфты заднего хода, попеременно подавая сжатый воздух под давлением 392 кПа (57 фунтов/дюйм?).
    • Зазор пакета дисков: 0,40 - 1,00 мм (0,0157 - 0,0394 дюйма). Если зазор пакета дисков меньше предельного значения, сборка была проведена неправильно. Провести сборку повторно.
    Если зазор пакета дисков не соответствует нормальному значению, следует подобрать другой фланец. Всего имеется четыре фланца различной толщины.
    • Толщина фланца, мм (дюйм)

    Толщина

    Толщина

    1

    3.0 (0.118)

    3

    3.4 (0.134)

    2

    3.2 (0.126)

    4

    3.6 (0.142)

    увеличить         обозначения
  • Установить муфту переднего и заднего хода и упорный игольчатый подшипник в заднюю крышку картера АКПП.
  • С помощью индикатора и измерительного наконечника dw240-120 измерить зазор пакета дисков муфты переднего хода, попеременно подавая сжатый воздух под давлением 392 кПа (57 фунтов/дюйм?).
    • Муфта переднего и заднего хода при подаче сжатого воздуха будет выходить со своего места. Поэтому при проведении измерения необходимо надавить на первичный вал муфты переднего и заднего хода прессом или аналогичным устройством.
    • Зазор пакета дисков: 1,1 - 1,5 мм (0,043 - 0,059 дюйма)
    Если зазор пакета дисков меньше предельного значения, сборка была проведена неправильно. Провести сборку повторно. Если зазор пакета дисков не соответствует нормальному значению, следует подобрать другой фланец. Всего имеется четыре фланца различной толщины.
    • Толщина фланца, мм (дюйм)

    Толщина

    Толщина

    1

    3.0 (0.118)

    3

    3.4 (0.134)

    2

    3.2 (0.126)

    4

    3.6 (0.142)

                   
    СцеплениеНеисправности сцепленияПедаль сцепленияРегулировка педали сцепленияПрокачка сцепленияДиски сцепления Главный цилиндр сцепленияКонцентрический цилиндр

    Автоматическая коробка передачОписание и принцип работы АКППКомпоненты АКП Передний мост (АКП)Кожух внешнего шарнираКожух внутреннего шарнираЖидкость АКППроверка и замена жидкости АКПНеисправности АКПДиагностика АКПСнятие АКП в сбореРемонт (полная разборка) АКППТрос переключения передачКонтроллер коробки передачПусковой выключательТрубки/шланги масляныеСальник ведущего моста Масляный поддон и прокладка Корпус управляющего клапана Кронштейн подвески КППринципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16

    АКП AISINОписание и принцип работы АКПДиагностика АКП AisinРабочая жидкость АКПСнятие АКП Aisin в сбореРазборка и ремонт АКП AisinТрос привода АКППереключатель диапозонов АКПКрышка рычага переключенияДатчики АКПВпускные трубки радиатора АКПМасляный насос АКППромежуточная шестерня АКПКорпус клапанного механизма АКПКорпус дифференциала АКП

    Механическая КППНеисправности и диагностика МКППроверка и долив масла МКППередний мост, полуоси, шарнирыСнятие переднего мостаКожух внешнего шарнира Кожух внутреннего шарнираКожух шарнира с поперечными канавкамиСнятие МКП в сбореРазборка и ремонт МКППривод переключения МКПП Регулировка переключения МКППРычаг переключения МКППВедомая шестерня спидометраСальник вала приводаКартер дифференциал МКПП

    Коды неисправностей КПП (1) Коды неисправностей КПП (2)Коды неисправностей КПП (3)Коды неисправностей КПП (4)Коды неисправностей КПП (5)Диагностика кодов Коды неисправностей КПП (6)Коды неисправностей КПП (7)Коды неисправностей КПП (8)

    lacetti-gentra.ru

    Немного о масляном насосе при ремонте АКПП

    Далеко не все владельцы автомобилей с АКПП уделяют должное внимание прогреву АКПП в зимний период эксплуатации. Постоянная спешка и суета не оставляют времени, а иногда и желания, качественно прогреть коробку. Рабочая температура масла в АКПП 80-90 градусов, а на некоторых коробках встречается и выше. Вследствие этого, масло в АКПП не обладает необходимыми показателями вязкости и создает колоссальную нагрузку на АКПП. Страдают практически все агрегаты АКПП, но больше всего достается масляному насосу, который не выдерживает нагрузки и выходит из строя. Также на срок службы масляного насоса влияет качество и количество залитого масла. Все продукты механического износа и отложения химического старения масла плотно оседают на рабочих поверхностях насоса, приводя его к поломке. Уменьшает срок службы насоса и агрессивная езда, сопровождающаяся быстрыми разгонами и резким торможением.

    Выявить неисправность довольно легко, так как установленный датчик в процессе диагностики будет вам сигнализировать определенным кодом указывая на поломку именно масляного насоса. Но вы и сами заметите странности, которые возникнут при движении. Появляются неприятные толчки, страдает динамика разгона, ощущаются провалы при переключении передач, слышны посторонние шумы. Как правило, это характерные симптомы, сигнализирующие о падении давления масла в коробке.

    Для замены масляного насоса необходимо:

    1) Слить залитое масло и, в зависимости от конструкции, демонтировать АКПП.2) Снять гидротрансформатор.3) Демонтировать колокол.4) Снять и разобрать масляный насос.

    Очень часто выходят из строя ведущая или ведомая шестерня насоса. Эти элементы возможно заменить отдельно, не меняя масляный насос в сборе. При долгой эксплуатации возможен износ вала. В этом случае насос меняется в сборе. Стоимость масляного насоса сравнительно велика, поэтому прежде чем начать движение на не прогретом автомобиле, взвесьте все «за» и «против» не забывая о своем кошельке.

    Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

    Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!

    akpp.one

    Гидравлические системы АКПП

    1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ГИДРАВЛИКИ

    Гидравлическая система управления играет очень важную роль в обеспечении нормальной работы автоматической трансмиссии. Без гидравлической системы невозможна ни передача мощности, ни автоматическое управление трансмиссией. Рабочая жидкость обеспечивает смазку, переключение передач, охлаждение и соединение трансмиссии с двигателем. При отсутствии рабочей жидкости ни одна из этих функций не будет выполняться. Поэтому перед детальным изучением работы фрикционов и тормозов автоматической трансмиссии необходимо изложить основные положения гидравлики.

    Гидравлический «рычаг» (Закон Паскаля)

    В начале 17-го века французский ученый Паскаль открыл закон гидравлического рычага. Проведя лабораторные исследования, он выяснил, что сила и движение могут передаваться посредством сжатой жидкости. Дальнейшие исследования Паскаля с использованием грузов и поршней различной площади показали, что гидравлические системы можно использовать в качестве усилителей, а соотношения между силами и перемещениями в гидравлической системе подобны соотношениям сил и перемещений в рычажной механической системе.

    Закон Паскаля гласит:

    "Давление на поверхности жидкости, вызванное внешними силами, передается жидкостью одинаково во всех направлениях". В правом цилиндре (рис. 6-1) создается давление пропорциональное площади поршня и приложенному усилию. Если к поршню приложено усилие 100 кг, а его площадь -10 см2 , то созданное давление будет равно 100 кг/10 см2 =10 кг/см2 . Вне зависимости от формы и размеров системы давление жидкости распределяется равномерно. Другими словами, давление жидкости одинаково во всех точках.

    Естественно, если жидкость не сжимать, то давление создаваться не будет. К этому могут привести, например, утечки через уплотнения поршня. Поэтому уплотнение поршня играет важную роль в обеспечении нормальной работы гидравлической системы.

    Необходимо отметить, что, создав давление 10 кг/см2 , можно перемещать груз массой 100 кг, прикладывая к другому поршню (меньшего диаметра) усилие всего 10 кг. Приведенный закон очень важен, так как он используется при управлении фрикционными муфтами и тормозами.

    1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АКПП

    Рассмотрим теперь, принципы работы элементов, входящих в состав гидравлической части системы управления АКПП.

    Рассмотрим, каким образом происходит формирование, регулирование и изменение различных давлений, используемых в системе управления автоматических коробок передач, назначение и принципы работы других клапанов, их взаимодействие при переключении передач. Кроме того, будет показано, каким образом осуществляется управление качеством переключения. В заключении рассмотрим принципы работы системы смазки, охлаждения ATF и управления блокировочной муфтой гидротрансформатора.

    Поток жидкости в АКПП создается насосом, расположенным в передней части картера трансмиссии между гидротрансформатором и коробкой передач. Обычно, насос приводится непосредственно от двигателя через корпус гидротрансформатора и приводную втулку (рис.6-3). Основная задача насоса -обеспечение независимо от режима работы двигателя непрерывным потоком ATFвсех обслуживаемых систем.

    Для управления коробкой передач ATF от насоса через систему клапанов подводится к исполнительным элементам управления тормозами и блокировочными муфтами. Все это, вместе, называется гидросистемой управления АКПП. К элементам гидросистемы относятся насосы, гидроцилиндры, бустеры, поршни, жиклёры, гидроаккумуляторы и клапаны.

    В процессе развития гидросистема претерпела значительные изменения, в основном с точки зрения выполняемых функций. Первоначально, она отвечала за все процессы, происходящие в АКПП во время движения автомобиля. Она формировала все необходимые давления, определяла моменты переключения передач, отвечала за качество переключения и т.п. Однако, с момента появления на автомобилях электронных блоков управления, гидросистема утратила часть своих функций в управлении АКПП. В настоящее время большая часть управляющих функции АКПП переданы электронному блоку управления, а гидросистема используется только лишь в качестве исполнительного элемента.

    Перед тем, как приступить к изучению принципов работы гидравлической части системы управления, познакомимся с основами работы наиболее часто используемых в ней гидравлических элементов.

    Гидросистемы автоматических коробок передач схожи, поскольку все они состоят из одних и тех же элементов. Даже в самой современной АКПП с электронным блоком управления используется гидросистема, мало, чем отличающаяся по составу элементов от АКПП с чисто гидравлической системой управления.

    Любую гидравлическую систему управления АКПП упрощенно можно представить в виде системы, состоящей из резервуара (поддона), насоса, клапанов, соединительных каналов (магистралей) и устройств, преобразующих гидравлическую энергию в механическую (гидропривод) (рис.6-2).

    1.2.1. РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ATF

    Для нормальной работы гидросистемы необходимо, чтобы в резервуаре постоянно находился определенный уровень ATF. Функцию резервуара в АКПП легковых автомобилей, как правило, выполняет поддон или картер трансмиссии.

    Поддон через трубку щупа для измерения уровня ATF или сапун соединяется с атмосферой. Соединение с атмосферой необходимо для нормальной работы насоса и манжетных уплотнений. Во время работы насос создает во всасывающей магистрали разряжение, в результате чего ATF из поддона под действием атмосферного давления поступает через фильтр во всасывающую магистраль насоса.

    Если роль резервуара ATF выполняет поддон, то внутри него располагается постоянный магнит (иногда он находится внутри сливной пробки) для улавливания железных продуктов износа.

    1.2.2. НАСОС

    Создание непрерывного потока жидкости, а также давления, в гидросистеме АКПП осуществляется с помощью насоса. Однако следует отметить, что насос непосредственно не формирует давление. Давление возникает только в том случае, если в гидросистеме имеется сопротивление потоку жидкости. Первоначально ATF свободно заполняет систему управления АКПП. Только после полного заполнения в гидросистеме из-за наличия тупиковых каналов начинает формироваться давление.

    Обычно, насосы располагают между гидротрансформатором и коробкой передач и приводят через корпус гидротрансформатора и приводную втулку (рис.6-3) непосредственно от коленчатого вала двигателя. Таким образом, если двигатель не работает, то насос не может создавать давление в гидросистеме управления АКПП.

    В настоящее время в трансмиссиях с автоматическими коробками передач используются насосы, следующих типов:

    • шестерёнчатого;

    • трохоидного;

    • лопастного.

    Принцип работы насосов шестерёнчатого и трохоидного типов весьма схож. Эти насосы относятся к насосам постоянной производительности. За один оборот коленчатого вала двигателя они поставляют в гидросистему постоянный объём жидкости, независимо от режима работы двигателя и потребностей гидросистемы. Поэтому, чем выше частота вращения двигателя, тем большее количество ATF за единицу времени поступает в гидросистему управления АКПП, и наоборот, чем ниже частота вращения двигателя, тем меньший объём ATF за единицу времени попадает в гидросистему. Таким образом, режим работы таких насосов никак не учитывает потребностей самой системы управления в количестве ATF, необходимой для управления переключениями, подпитки гидротрансформатора и т.п. В результате в случае малой потребности ATF, большая часть подаваемого насосом в гидросистему жидкости, будет сливаться через регулятор давления обратно в поддон, что приводит к лишним потерям мощности двигателя и снижению топливно-экономических показателей автомобиля. Но при этом насосы шестерёнчатого и трохоидного типа имеют достаточно простую конструкцию и надежны в эксплуатации.

    Лопастные насосы позволяют регулировать объём ATF, подаваемой насосом в гидросистему за один оборот двигателя, в зависимости от режима работы системы управления АКПП. Так при запуске двигателя, когда необходимо заполнить трансмиссионной жидкостью все каналы и элементы гидросистемы, или во время переключения передачи, когда происходит заполнение жидкостью гидроцилиндра или бустера, система управления насосом обеспечивает его максимальную производительность. При равномерном же движении без переключения передач, когда ATF расходуется только лишь на подпитку гидротрансформатора, смазку и компенсацию утечек, производительность насоса имеет минимальную величину.

    Насос шестерёнчатого типа

    Шестерёнчатый насос состоит из двух зубчатых колес, установленных в корпусе (рис.6-4). Существует две разновидности шестерёнчатых насосов: с внешним и внутренним зацеплением зубчатых колес. В автоматических коробках передач используется, как правило, шестерёнчатые насосы с внутренним зацеплением. Ведущей шестерней является внутреннее зубчатое колесо, которое, как уже отмечалось, приводится непосредственно от коленчатого вала двигателя. Работа насоса похожа на работу зубчатой передачи с внутренним зацеплением. Но только в отличие от простой зубчатой передачи в насосе устанавливается делитель (рис.6-4), который по своей форме очень похож на полумесяц. Назначение делителя - предотвратить утечку жидкости из зоны нагнетания.

    При выходе зубьев из зацепления объём между зубьями колес увеличивается, что приводит к появлению в этом месте зоны разряжения, поэтому к этому месту подводится всасывающая магистраль насоса. Поскольку давление в зоне разряжения меньше атмосферного, то ATF выталкивается из поддона во всасывающую магистраль насоса.

    mirznanii.com

    Типы насосов АКПП

    ________________________________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________

    Типы насосов АКПП

    Масляные насосы коробки-автомат

    Гидравлическое давление, используемое при управлении функционированием АКПП, нагнетается в систему специальной насосной станцией.

    Хотя ротор преобразователя вращения тоже можно рассматривать как своего рода насос, генерируемые им поток гидравлической жидкости потребляется исключительно собственно преобразователем, никакие принимая участие в функционировании прочих компонентов автоматической коробки передач.

    Жидкость поступает на вход преобразователя и выпускается из него не за счет функционирования собственного насоса (ротора), а будучи нагнетаемой специальным масляным насосом.

    С выхода масляного насоса гидравлическая жидкость поступает в специальный регулятор, отвечающий за поддержание рабочего давления в тракте на постоянном уровне.

    Контроль функционирования осуществляется посредством различных гидравлических линий.

    На картере АКПП предусмотрено несколько вентилей, позволяющих производить замеры давления в линиях с целью проверки исправности функционирования трансмиссии в различных условиях.

    При этом не следует забывать, что давление во всех этих контрольных линиях нагнетается исключительно насосной станцией.

    На большинстве автоматических коробках передач с отдельным расположением дифференциала привод масляного насоса осуществляется непосредственно от ступицы преобразователя вращения.

    Вал насоса вводится в зацепление с двумя пазами или лысками ступичной части ротора (насоса) гидротрансформатора и вращается с частотой, развиваемой коленчатым валом двигателя.

    Такая организация влечет за собой некоторые сложности, связанные со снятием и установкой преобразователя, ввиду ограниченности обзора при подстыковке насоса к ступице.

    Попадание вала насоса в зацепление со ступицей преобразователя вращения коробки-автомат обычно сопровождается характерным звуком и достаточно однозначно определяется на ощупь.

    На КПП со встроенным дифференциалом чаще используется несколько другой способ подсоединения насоса к преобразователю вращения.

    На цапфе ведущего вала насоса прорезаются шлицы (либо снимается шесть фасок), которые затем вводятся в зацепление с ответными шлицами/фасками специального углубления в роторе преобразователя.

    При этом насос также вращается с частотой коленчатого вала, однако процедура ввода его в зацепление при обслуживании коробки автомат значительно упрощается.

    Роторный насос АКПП кулачкового типа

    Используемый в обозначении класса префикс IX образуется сочетанием литер I и X, производится от английских слов «Internal» (внутренний) и «external» (наружный) и отражает особенности геометрии роторов насосной сборки, внутренний из которых оборудован наружными кулачками, а наружный - внутренними.

    Внутренний ротор объединен с приводным валом насоса коробки и вращается внутри наружного.

    Так как кулачки роторов имеют точку зацепления, вращение внутреннего ротора передается наружному, а благодаря разнице в размерах и конструктивному разнесению осей вращения, данное зацепление носит локальный характер и имеет место не по всей образующей поверхности кулачков, а лишь с одной стороны сборки.

    При этом там, где кулачки начинают при вращении сближаться происходит сжатие жидкости и выталкивание ее в выходной тракт насосной станции, с противоположной стороны величина зазора в процессе вращения компонентов постепенно нарастает, что сопровождается образованием разрежения, обеспечивающего всасывание насоса в сборку.

    Такие насосы относятся к типу вытеснительных с фиксированным расходом и отличаются тем, что выталкивают одинаковую порцию рабочей жидкости за каждый оборот ротора.

    Так как вращение насоса не прекращается даже на холостых оборотах двигателя, развиваемые им расход и напор могут в значительной мере превосходить текущие потребности КПП, более заметные при высоких оборотах.

    Сказанное означает необходимость организации отвода избытков жидкости, что и осуществляется посредством включения в состав насосной станции специального редукционного клапана.

    Роторный насос АКПП шестеренчатого типа

    Принцип функционирования данных насосов автоматических коробок переключения передач сходен с принципов функционирования роторных насосов кулачкового типа.

    Главное отличие состоит в геометрических характеристиках роторов, которые в данном случае имеют форму зубчатых шестерен.

    Внутренняя шестерня соединяется с приводным валом насоса, а наружная центрируется внутри рабочей полости корпуса.

    Оси вращения шестерен, как и в предыдущем случае, разнесены, причем величина расхождения зубьев значительно превышают расхождение, имевшее место в насосе кулачкового типа, а образующееся свободное пространство заполнено жестко зафиксированным серповидным сегментом, что приводит к более четкому разделению рабочей полости на всасывающую и нагнетательную камеры, причем значительно меньший объем последней, обеспечивает насосу более высокую напорную характеристику.

    Данный насос, как все роторные насосы, также относится к типу вытеснительных с фиксированным расходом, что подразумевает необходимость организации отвода излишков гидравлической жидкости.

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________

    autozapchastiremont.ru

    АКПП - Назначение и общее устройство

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    АКПП - Назначение и общее устройство

     

    Автоматическая коробка передач состоит из трехступенчатой коробки передач и гидротрансформатора крутящего момента. В последних моделях АКПП конструкторами добавлена четвертая ступень - блок (овердрайв).

    В гидротрансформаторах последнего выпуска сделана блокировка, которая включаясь при определенной скорости автомобиля, блокирует напрямую двигатель с выходным валом коробки-автомат.

    При включении блокировки ощущается понижение оборотов двигателя на 200 - 300 оборотов. Переключение передач производится рычагом селектора на полу кузова автомобиля.

    Рычаг селектора имеет шесть позиций: Р - стоянка, парковка; R - задний ход; Н - нейтральное положение; Д - автоматическое переключение 1-,2- и 3-й передачи; 2 - автоматическое переключение l-й и 2-й передачи; 1 - включение только первой передачи. У четырехскоростных АКПП на рычаге селектора находится кнопка включения 4-й передачи (овердрайв).

    Запуск двигателя возможен только при установлении рычага переключения скоростей (селектора) в положение Н или Р. Переднеприводные коробки-автоматы объединены с дифференциалом и главной передачей, ведущей к полуосям передних колес, и в отличие от заднеприводных могут иметь раздельные масляные картеры дифференциала и самой автоматической коробки передач.

    Масло в такие АКПП заливается раздельно. В автоматный отсек заливается минеральное масло марки декстрон - 2, а в отсек дифференциала - трансмиссионное гипоидное масло марок САЕ-80-В или CAE-7S-B.

    Определить тип картера можно по пробкам для слива масла. Если пробка имеется только в поддоне коробки-автомат, то она с общим картером, и декстрон, заливаемый через щуп, омывает и дифференциал.

    Если пробки имеются и в поддоне, и внизу отсека дифференциала, а сбоку имеется смотровая пробка для проверки уровня масла дифференциала, то это раздельная коробка, и ни в коем случае, особенно после снятия и ремонта коробки-автомат, нельзя забывать проверять наличие уровня масла как в картере дифференциала, так и внутри АКПП.

    Заднеприводная автоматическая коробка передач соединяется с дифференциалом заднего моста посредством карданного механизма.

    АКПП состоит из двух планетарных передач, управление которыми обеспечивается тремя многодисковыми фрикционами, работающими в масляной ванне, и ленточным тормозом, приводимым в действие поршнем.

    В конструкцию 4-скоростных коробок-автоматов добавлена планетарная передача и дополнительная муфта с фрикционами.

    Управляющее высокое давление масла, действующее на поршни сцепления, распределяется клапанным механизмом, размещенным между картером автоматической коробки передач и масляным картером.

    Давление масла обеспечивается масляным насосом, расположенным у разных конструкций коробки-автомат по разному.

    У одних он расположен в задней крышке картера на общем для всей АКПП валу, приводимом в действие двигателем. В других - шестерня масляного насоса засажена шлицами на гидротрансформатор, который вращается двигателем.

    Гидротрансформатор в автоматической коробке передач осуществляет сцепление двигателя с АКПП. Это сцепление происходит за счет большого давления масла, создаваемого масляным насосом и усиленного крутящим моментом маховика.

    Масляная струя, усиленная вращением, отталкиваясь от лепестков насосного колеса, захватывает с собой лепестки турбинного колеса, которое, в свою очередь, связано с валом коробки автомат, с фрикционными и планетарными шестернями.

    Со стороны коробки-автомат гидротрансформатор посажен на шлицы шестерни масляного насоса, шлицы турбины главного вала.

    Электронные автоматические коробки передач - это АКПП, у которых на валу вместо механического центробежного переключателя скоростей установлен электронный датчик, соединенный с электронным блоком управления переключения скоростей.

    В таких коробках-автоматах все скорости, кроме первой, включаются импульсным датчиком, устанавливающим обороты шестерни главной передачи по мере увеличения или уменьшения скорости автомобиля.

    ССигнал датчика, поступая в электронный блок, управляет электрическими клапанами, находящимися в клапанном механизме. А они, в свою очередь, управляют переключением скоростей.

    Управление переключением АКПП

    Система гидравлического управления преобразует скорость автомобиля и нагрузку двигателя в гидравлические «сигналы». На основе этих сигналов, гидравлическое давление прилагается к муфтам и тормозам планетарного механизма АКПП для автоматического изменения передаточного отношения в соответствии с условиями движения.

    Переключение осуществляется блоком гидравлического управления следующим образом:

    Скорость автомобиля

    Центробежный регулятор коробки-автомат регулирует гидравлическое давление, создаваемое масляным насосом, пропорционально скорости автомобиля; это давление, называемое «давлением центробежного регулятора», действует как «сигнал» скорости автомобиля к блоку гидравлического управления.

    Нагрузка двигателя

    Дроссельный регулятор в блоке гидравлического управления автоматической коробки передач регулирует гидравлическое давление, создаваемое масляным насосом, пропорционально величине нажатия педали акселератора; это давление, называемое «давлением дроссельного регулятора», действует как «сигнал» открытия дроссельной заслонки, поступающий в блок гидравлического управления.

    Блок гидравлического управления коробки-автомат

    Давление центробежного регулятора и давление дроссельного регулятора приводят в действие клапаны переключения в блоке гидравлического управления.

    В зависимости от значений этих давлений регулируется перемещение золотников, а сами золотники управляют гидравлическим давлением, действующим на муфты и тормоза в планетарном механизме, которые, в свою очередь, управляют переключением передач в коробке.

    Ручные рычажные механизмы АКПП

    Коробка-автомат переключается автоматически с низшей передачи на высшую и наоборот. Однако, к АКПП присоединены два рычажных механизма для обеспечения ручного управления водителем.

    К рычажным механизмам автоматической коробки передач относятся: рычаг переключения с тросом и педаль акселератора с тросом дроссельной заслонки.

    Рычаг переключения

    Рычаг переключения соответствует рычагу переключения АКПП с ручным переключением. Он соединен с ней тросом или рычажной передачей.

    Водитель может выбирать режим движения: движение вперед или назад, нейтраль, режим стоянки - с помощью этого рычага.

    Почти во всех коробки-автомат, режим переднеro хода состоит из трех диапазонов : «Д» - движение в автоматическом режиме, «2» - включение только двух скоростей, и «L» или «1» - включение только первой скорости.

    Для безопасности двигатель можно запустить только тогда, кorдa рычаг переключения находится в положении «Н» (нейтраль) или «Р» (стоянка), то есть когда автоматическая коробка передач не может передавать крутящий момент от двигателя к силовой передаче.

    Механизм, обеспечивающий плавный подвод крутящего момента от двигателя к ведущим колесам с автоматическим его уменьшением по мере увеличения скорости машины, является с точки зрения тягово-динамических, экономических и эргономических качеств автомобиля лучшей трансмиссией.

    Основные преимущества современных АКПП:

    - Облегчение управления автомобилем и возможность сосредоточить внимание водителя на дорожной обстановке;

    - Повышение комфортабельности за счет плавного трогания с места и переключения передач;

    - Улучшение динамических качеств (разгон с места и в движении) благодаря большим передаточным отношениям первой передачи и оптимальному выбору передач при различных условиях движения;

    - Повышение проходимости благодаря плавному подводу крутящего момента двигателя к ведущим колесам;

    - Улучшение топливной экономичности в городских условиях - до 15 % - без ее изменения при установившихся скоростях в результате работы двигателя в оптимальных режимах;

    - Увеличение ресурса двигателя до 50 % из-за отсутствия его механической связи с коробкой автомат.

    АКПП состоит из редукторной сборки и дифференциала главной передачи. На переднеприводных моделях оба элемента автоматической коробки передач обычно помещаются в общий картер, который затем крепится к двигателю болтами.

    Подобное конструктивное решение позволяет существенно сократить массогабаритные параметры коробки-автомат и получило широкое распространение при комплектации, как легковых автомобилей, так и небольших микроавтобусов.

    На полноприводных моделях в картер АКПП зачастую помещают также основные элементы раздаточной коробки.

    Иногда подобная схема с целью оптимизации балансировки применяется также и на заднеприводных автомобилях с передним расположением двигателя, при этом карданный вал крепится непосредственно к маховику двигателя, а редукторная сборка и дифференциал главной передачи АКПП размещаются в задней части транспортного средства.

    На тяжелых заднеприводных и полноприводных автомобилях и грузовиках чаще применяется схема с раздельным расположением автоматической коробки передач и дифференциала.

    На таких моделях двигатель с АКПП чаще всего располагаются в передней части автомобиля, главная же передача с дифференциалом выносится в сборку заднего моста.

    Передача вращения осуществляется посредством карданного вала, который на длиннобазовых транспортных средствах с целью обеспечения большей степени свободы подвески может состоять из двух (и более) секций, соединенных между собой посредством универсальных (карданных) шарниров.

    Данная конструкция отличается повышенными массогабаритными характеристиками и является одной из причин увеличения продажной стоимости транспортного средства, однако позволяет снять лишнюю нагрузку с управляемых передних колес и обеспечить повышенную проходимость автомобиля (полноприводные модели).

    На полноприводных моделях в состав коробки-автомат обычно включается дополнительная редукторная сборка, именуемая раздаточной коробкой и служащая для организации временного или постоянного подключения полного привода на все колеса автомобиля.

    Основные компоненты АКПП

    Масляные насосы коробки-автомат

    Гидравлическое давление, используемое при управлении функционированием АКПП, нагнетается в систему специальной насосной станцией.

    Хотя ротор преобразователя вращения тоже можно рассматривать как своего рода насос, генерируемые им поток гидравлической жидкости потребляется исключительно собственно преобразователем, никакие принимая участие в функционировании прочих компонентов автоматической коробки передач.

    Жидкость поступает на вход преобразователя и выпускается из него не за счет функционирования собственного насоса (ротора), а будучи нагнетаемой специальным масляным насосом.

    С выхода масляного насоса гидравлическая жидкость поступает в специальный регулятор, отвечающий за поддержание рабочего давления в тракте на постоянном уровне.

    Контроль функционирования коробки-автомат осуществляется посредством различных гидравлических линий.

    На картере АКПП предусмотрено несколько вентилей, позволяющих производить замеры давления в линиях с целью проверки исправности функционирования трансмиссии в различных условиях.

    При этом не следует забывать, что давление во всех этих контрольных линиях нагнетается исключительно насосной станцией АКПП.

    На большинстве автоматических коробках передач с отдельным расположением дифференциала привод масляного насоса осуществляется непосредственно от ступицы преобразователя вращения.

    Вал насоса вводится в зацепление с двумя пазами или лысками ступичной части ротора (насоса) гидротрансформатора и вращается с частотой, развиваемой коленчатым валом двигателя.

    Такая организация влечет за собой некоторые сложности, связанные со снятием и установкой преобразователя, ввиду ограниченности обзора при подстыковке насоса к ступице.

    Попадание вала насоса в зацепление со ступицей преобразователя вращения коробки-автомат обычно сопровождается характерным звуком и достаточно однозначно определяется на ощупь.

    На АКПП со встроенным дифференциалом чаще используется несколько другой способ подсоединения насоса к преобразователю вращения.

    На цапфе ведущего вала насоса прорезаются шлицы (либо снимается шесть фасок), которые затем вводятся в зацепление с ответными шлицами/фасками специального углубления в роторе преобразователя.

    При этом насос также вращается с частотой коленчатого вала, однако процедура ввода его в зацепление при обслуживании коробки автомат значительно упрощается.

    Роторный насос АКПП кулачкового типа

    Используемый в обозначении класса префикс IX образуется сочетанием литер I и X, производится от английских слов «Internal» (внутренний) и «external» (наружный) и отражает особенности геометрии роторов насосной сборки, внутренний из которых оборудован наружными кулачками, а наружный - внутренними.

    Внутренний ротор объединен с приводным валом насоса коробки-автомат и вращается внутри наружного.

    Так как кулачки роторов имеют точку зацепления, вращение внутреннего ротора передается наружному, а благодаря разнице в размерах и конструктивному разнесению осей вращения, данное зацепление носит локальный характер и имеет место не по всей образующей поверхности кулачков, а лишь с одной стороны сборки.

    При этом там, где кулачки начинают при вращении сближаться происходит сжатие жидкости и выталкивание ее в выходной тракт насосной станции, с противоположной стороны величина зазора в процессе вращения компонентов постепенно нарастает, что сопровождается образованием разрежения, обеспечивающего всасывание насоса АКПП в сборку.

    Такие насосы относятся к типу вытеснительных с фиксированным расходом и отличаются тем, что выталкивают одинаковую порцию рабочей жидкости за каждый оборот ротора.

    Так как вращение насоса не прекращается даже на холостых оборотах двигателя, развиваемые им расход и напор могут в значительной мере превосходить текущие потребности AКПП, более заметные при высоких оборотах.

    Сказанное означает необходимость организации отвода избытков жидкости, что и осуществляется посредством включения в состав насосной станции специального редукционного клапана.

    Роторный насос АКПП шестеренчатого типа

    Принцип функционирования данных насосов автоматических коробок переключения передач сходен с принципов функционирования роторных насосов кулачкового типа.

    Главное отличие состоит в геометрических характеристиках роторов, которые в данном случае имеют форму зубчатых шестерен.

    Внутренняя шестерня соединяется с приводным валом насоса, а наружная центрируется внутри рабочей полости корпуса.

    Оси вращения шестерен, как и в предыдущем случае, разнесены, причем величина расхождения зубьев значительно превышают расхождение, имевшее место в насосе кулачкового типа, а образующееся свободное пространство заполнено жестко зафиксированным серповидным сегментом, что приводит к более четкому разделению рабочей полости на всасывающую и нагнетательную камеры, причем значительно меньший объем последней, обеспечивает насосу более высокую напорную характеристику.

    Данный насос, как все роторные насосы коробок автоматов, также относится к типу вытеснительных с фиксированным расходом, что подразумевает необходимость организации отвода излишков гидравлической жидкости.

     

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
    • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
    • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
    • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
    • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
    • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
    • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
    • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
    • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
    • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
    • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
    • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
    • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
    • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
    • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    avtodvc.ru


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта