1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП). Матиз акпп
Daewoo Matiz автомат: если главное — комфорт
Daewoo Matiz c автоматической коробкой передач выбирают автолюбители, которые предпочитают простоту и удобство вождения. Автомат особо незаменим в пробках, когда можно полностью сосредоточиться на управлении машиной, а не на переключении передач. И хотя автомат обходится несколько дороже в ремонте и обслуживании, чем механика, а также расходует больший объем топлива, желающих приобрести авто именно с коробкой автомат меньше не становится. Рассмотрим детальнее модель Матиз с АКПП, в частности его технические характеристики, комплектации и особенности самой трансмиссии.
Технические характеристики
5-дверные хетчбэки Daewoo Matiz с четырехступенчатой автоматической КПП оснащаются бензиновым двигателем 0,8 л (инжекторного типа). До сотни Матиз ускоряется за 18,2 секунды. При этом максимальная скорость, которую способна развивать машина с автоматической трансмиссией, достигает 128 км/ч. Расход топлива в городском цикле составляет приблизительно 7,5-8 литров на 100 километров пути.
Привод автомобиля передний. Передние тормоза дисковые, задние — барабанные. Передняя подвеска независимая на пружинах, стойка Макферсона, задняя — зависимая. Клиренс — 160 мм.
Объем багажника составляет 155 литров, при сложенных задних сиденьях возможно увеличение грузового отсека до 480 литров.
Доступные комплектации
Daewoo Matiz с АКП оснащается двигателем мощностью 52 лошадиных силы и имеет три комплектации:
1) MX б/к MA 18;2) MX с/к MA 16;3) MX delux MA 30.
Все три комплектации оборудованы: передними электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, гидроусилителем руля, складным задним сиденьем, центральным замком (без дистанционного управления). Также они оснащены задним стеклоочистителем, задней противотуманной фарой, часами, окрашенным бампером, магнитолой Daewoo с четырьмя акустическими колонками, антенной на крыше.
MX б/к MA 18 комплектуется дистанционным открытием лючка бензобака. Вариации MX с/к MA 16 и MX delux MA 30 оснащены дистанционным открытием лючка бензобака и багажника, а также достаточно мощными кондиционерами. Самая продвинутая комплектация, помимо всего вышеперечисленного оборудования, дополняется литыми дисками.
Подробно об автоматической трансмиссии Матиза
Для начала несколько слов о дизайне селектора коробки передач. Внешне он выглядит достаточно объемным. Но, несмотря на это, набалдашник селектора коробки хорошо ложится в мужскую руку, водителям-женщинам к нему придется немного привыкнуть.
Рычаг управления крупным планом. Фото увеличивается по клику.
В Daewoo позаботились о том, чтобы автомобиль прекрасно себя чувствовал на российских дорогах. Помимо режимов «драйв», «паркинг», «нейтраль» и «задний ход», дополнительно работают режимы «2» и «L».
Если рычаг установлен в положении на «2», то машина двигается на первой и второй передачах — опция разработана специально для езды по снегу и грязи. В положении рычага на «L» включается исключительно 1-я передача — удобно для движения в гору или при сильной загрузке багажника авто.
При нажатии специальной кнопки «Over drive» отсекается четвертая передача от работы — режим предусматривает продолжительное движение на подъем либо езду в плохую погоду.
В целом, как показывает практика, оптимальный стиль вождения для данного транспортного средства — спокойный, без резкого ускорения. Газ добавлять лучше плавно, чтобы избежать минимальных провалов. Конечно же, на время обучения вождению на новом автомобиле с АКПП лучше воздержаться от дальних и скоростных поездок.
Важно помнить, что для корректного включения передач компания-производитель рекомендует начинать движение после прогрева масла в АКПП до плюс 20 градусов.
Рекомендации по эксплуатации
На территории России автоматические коробки передач получили широкое распространение несколько позже, чем в Европе. По этой причине многие водители не знают всех особенностей автомата и совершают ошибки при эксплуатации. Чтобы избежать серьезных поломок, при управлении машиной с коробкой автомат нельзя совершать некоторые действия, которые отчасти разрешены для механики. Следуя нижеприведенным правилам эксплуатации, водителю удастся избежать капитального ремонта коробки передач Daewoo Matiz.
- Запрещено нажимать одновременно педали газа и торможения.
- Не рекомендуется садиться за руль Матиза автомат при очень сильных морозах, когда температура окружающей среды опускается до -23 градусов. В противном случае это может вызвать нарушение свойств жидкости в автомате машины и спровоцировать ее выход из строя.
- Брать авто на буксир допустимо только в положении «N». Матиз с коробкой автомат запрещено буксировать задним ходом. При этом скорость машины не должна превышать 50 км/ч. В данном режиме автомобиль может совершать движение до 50 км. Для буксирования на более дальние расстояния рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора.
- В случае, если аккумулятор разряжен, не стоит запускать мотор, пытаясь толкать Матиз или катить его по уклонной поверхности.
- На уклонах сначала нужно полностью остановить транспортное средство, после чего поставить на стояночный тормоз и только после этого перевести рукоять АКПП в положение «Р».
- Попытка включить режим «P» во время движения автомобиля накатом может привести к серьезной поломке.
- До полной остановки автомобиля нельзя устанавливать ручку переключения в парковочное положение.
- До того, как начать движение, обязательно убедитесь в том, что полностью отключен стояночный тормоз.
- Режим парковки не заменяет использование стояночного тормоза. Недопустимо оставлять автомобиль на уклонах без стояночного тормоза, только лишь зафиксировав его коробкой. В противном случае это приведет к преждевременному износу, так как механизм блокировки выходного вала автоматической коробки передач будет испытывать повышенную нагрузку.
- Не следует выключать режим «D» при высадке пассажиров или на коротких остановках на светофорах. Если стоянка не планируется, достаточно придержать машину педалью тормоза. Слишком частое включение/выключение может привести к досрочному износу фрикционов.
- До полной остановки машины запрещено ставить ручку АКПП в позицию «R».
- В случае появления утечки жидкости гидравлики необходимо сразу же принять соответствующие меры. В противном случае вам грозит капитальный ремонт коробки автомат.
- Для ремонта АКПП Матиза разрешается использовать только жидкости, которые предусмотрены для этих целей производителем.
Следуйте указанным рекомендациям — это поможет вам избежать целого ряда поломок из-за ошибок эксплуатации вашего Daewoo Matiz автомат, он будет работать долго и без перебоев.
В целом авто с данным типом трансмиссии идеально подходит для тихой городской езды, когда можно полностью сосредоточиться на управлении и не отвлекаться на переключение передач. Транспортное средство с АКП вкупе с компактными размерами позволяет с легкостью преодолевать пробки и маневрировать на городской трассе даже водителю-новичку.
К огромному сожалению армии любителей Matiz, поставки новеньких машин на автомате запрещены, и им приходится довольствоваться подержанными авто.
Видео разгона матиза на автомате до 100 км/ч
avtokroha.com
Daewoo Matiz | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- - переключите селектор в положение «N»;
- - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
Диапазон «2»
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Диапазон» 1»
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
automn.ru
Замена масла в АКПП Дэу Матиз своими руками
Daewoo Matiz выпускается в нескольких комплектациях, среди которых есть и версия с АКПП. Самостоятельное обслуживание такого агрегата значительно усложняется особенностями его конструкции. Единственным возможным вмешательством остаётся замена масла.
Существуют способы полной и частичной замены масла.
АКПП Daewoo Matiz в демонтированном состоянии
Всего в АКПП залито от 2,7 литра до 3,2 литра масла, в зависимости от того, каким двигателем компонуется автомобиль. Замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Дэу Матиз является довольно простой операцией, однако она требует работы нескольких человек, один из которых будет заниматься непосредственной заменой масла, другой – стартом и остановкой двигателя, а третий – будет отвечать за положение ёмкости с новым маслом.
Начало работы
Масло, особенно в холодную пору, имеет высокую степень вязкости, поэтому слить его будет довольно трудно. Хорошо, если машина перед началом работы простоит несколько часов в тёплом гараже. Однако лучшим вариантом будет проехать 5-10 километров, чтобы имеющееся масло достаточно прогрелось. После этого можно загонять авто на яму или же поднимать на подъёмнике. Первый вариант предпочтительней, так как ёмкость со свежим маслом нужно будет установить выше уровня АКПП.
Частичная замена
Предварительно заглушив двигатель, откручиваем пробку поддона коробки передач. Оттуда вытечет около трети всего масла. Чтобы слить ещё немного, нужно аккуратно открутить поддон.
Главное не делать резких движений, так как, немного наклонив поддон, мы можем пролить имеющееся масло.
очистка поддона картера
Далее нужно будет снять фильтр, из-под которого может политься ещё немного масла, так что будьте осторожны! Внутри фильтра собирается довольно много «грязи», поэтому его имеет смысл промыть. Для этого можно использовать сольвент или даже бензин. Также, рекомендуется продуть фильтр. Помимо этого, можно будет, заодно, очистить поддон, который мы предварительно сняли, от отложений. После этого устанавливаем всё на место – фильтр, прокладку (если таковая имеется) и поддон.
В отверстие, в котором находится щуп, необходимо залить ровно столько же масла, сколько вы слили старого. Впрочем, даже если не меряли его, то можно будет просто долить его до максимальной отметки.
Видео о замене масла Матиз
Полная замена
Все предыдущие действия позволили нам слить не более половины масла, так что это можно назвать только частичной заменой. Теперь нам нужно будет заменить полученную смесь старого и нового масла полностью новым. Предварительное «разбавление» необходимо делать для того, чтобы немного “разжидить” жидкость, так как это поможет нам в дальнейшем.
Отсоединяем маслоотводящие трубки, ведущие к радиатору охлаждения, и надеваем на каналы шланги по которым будет литься масло. По ним старое масло будет сливаться в соответствующую канистру или бутыль. Заранее подготовьте ёмкость, куда отработанная смесь будет слита. Имейте в виду, что объём сливаемого масла может быть больше, чем умещается во всей коробке.
Замена масла в АКПП на автомобиле Дэу Матиз
Одновременно со сливом старого масла нужно будет заливать новое. Итак, после того, как всё подключено, один из помощников должен держать жидкость с новым маслом немного выше уровня горловины, а другой – завести машину. Буквально через секунду в подготовленную ёмкость польётся старое масло. Оно имеет тёмный цвет. А вот новое масло будет вытеснять его. И, по прошествии 5-10 секунд, вы увидите, что в канистру сливается уже чистое масло. Именно в этот момент нужно дать команду вашему напарнику глушить мотор.
Вот и всё. Можете снимать шланги и обратно подключать маслоотводящие трубки к радиатору охлаждения. Далее нужно будет долить масло через соответствующее отверстие до максимальной отметки. Позже проверьте этот показатель на холодном и тёплом двигателе.
Слишком высокий уровень может и повредить работе АКПП.
При таком способе может быть потрачено немного больше 10 литров масла. Если же вы захотите воспользоваться услугами специализированного сервиса, то учтите, что даже наличие оборудования, которое будет выталкивать масло, всё равно, не позволит потратит меньшее количество масла.
Быстрая частичная замена
Если вы меняете масло раньше необходимого срока, то возможна его лишь быстрая частичная замена. Для этого понадобится открутить крышку и слить масло, которого стечёт не больше трети. Далее просто доливаем новое масло до соответствующей отметки. Такая процедура повторяется несколько раз, пока сливаемое масло не станет заметно светлее. Однако в случае частичной замены нужно доливать масло той же марки, которое уже там есть. Иначе вы рискуете получить серьёзные проблемы с АКПП.
Обкатка после замены редко превышает 100 км. Этот период, лучше всего, не ездить в агрессивной манере, а также избегать быстрого разгона.
Понравилась статья - поделись с друзьями:
matiz-club.com
Как заменить масло в АКПП Daewoo Matiz своими руками
После того как вы заметили посторонний шум, а также снижение плавности переключения передач, стоит задуматься о смене масла в коробке «Матиза». Выполнить процедуру можно своими руками, ведь это не так трудно. На этом можно сэкономить, не прибегая к услугам автосервиса.
Для замены масла в АКПП Daewoo Matiz лучше выбирать качественные смазки.
Когда менять
Перед сменой масла в АКПП «Daewoo Matiz» стоит обратить внимание на пробег. В первый раз потребуется это сделать после 40 тысяч километров пробега. В дальнейшем смену можно производить каждые 70 тысяч. Также рекомендуется проверить состояние АКПП. Делается это в несколько простых шагов:
- отпустите ручной тормоз, зажав педаль тормоза до упора;
- переместите рычаг переключателя во все возможные положения.
Во время проверки не должно возникать посторонних звуков или толчков. Если они есть, то это уже повод для смены АКПП, так как имеющиеся детали уже сильно изношены. В том случае, когда всё работает нормально, но вы испытываете тяжесть в управлении, нужно поменять трансмиссионное масло.
Проверка уровня и состояния масла
Перед сменой масла первое, что нужно сделать – проверить уровень. Делается это просто:
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность. Не выключайте двигатель.
- С помощью тряпки белого цвета протрите щуп.
Если на ней остаётся след яркого светлого оттенка красного цвета, то ресурс смазки высокий. Также это сигнализирует о том, что все элементы КПП в хорошем состоянии. В случае, когда на тряпке появились небольшие чёрные частицы и цвет тёмного оттенка, пора срочно сменить масло. Иначе в ближайшее время дорогостоящая АКПП перестанет работать и, скорее всего, сломается. Также проверьте уровень масла с помощью щупа. Если он выше максимального, то удалите излишки. Большое количество может привести к нагару на всей трансмиссии «Дэу Матиз». Также не допускайте минимального уровня. В этом случае смазочного ресурса просто не хватает автомобилю. Старайтесь не допускать критических состояний.
Несоблюдение простых правил приведёт к скорой поломке АКПП. А ремонт далеко не самый дешёвый. Обращение в автосервис заметно ударит по вашему кошельку.
Что лучше выбрать
Выбор масла – важный этап для каждого водителя. При несоответствии продукта с конкретным автомобилем появляется риск усугубить ситуацию. Наиболее распространены следующие продукты:
На самом деле выбирать можно почти любое масло. Главный критерий оценки – наличие сертификации и ГОСТа. Обязательно просматривайте приобретаемый продукт на их наличие. Не проверенные производители предлагают дешёвую продукцию, но именно она способна ещё больше навредить «Матизу».
Рекомендации производителя
Производители «Дэу Матиз» на щупе указали рекомендованное масло «ESSO JWS 3314». Чаще всего эту рекомендацию водители не учитывают. Лучше всего выбирать представленные выше продукты. Но и это масло тоже неплохо работает и показывает хорошие результаты при работе в АКПП «Матиза». Также производитель рекомендует соблюдать нормы, которые проверяются щупом. Но это уже и так общедоступный факт, которому следует каждый водитель, независимо от модели своего авто.
Действительно стоящий совет – это полная замена смазки. Она производится для полного вытеснения старого использованного и замены на новое. Это помогает улучшить работу трансмиссии и восстановить характеристики до показателей, близких к заводским параметрам. Только нужно учитывать, что для процедуры полной смены потребуется масляный радиатор. Его производитель не поставляет в комплекте с автомобилем. В автосервисах с каждым годом растут цены, а радиатор покупается один раз на всё время.
Объём масла в АКПП
Перед сменой масла у многих новичков возникает вполне закономерный вопрос, связанный с нужными объёмами. Сколько нужно залить масла в автоматическую коробку переключения передач на «Матизе»? Ответ прост и делится на два варианта:
- При полной смене масла нужно заливать 4,5 литра. Полный объём коробки «Матиза» – 4,8 литра.
- При половинной смене добавляем около 2,5 – 3 литров. Получается, что осадок старого масла сливается, более чистое разбавляется свежим.
В первый раз рекомендуется делать смену смазки именно половинную. Пробег должен быть не больше 70 тысяч километров. В дальнейшем менять нужно полностью.
Как проводить смену в автоматической КП
Для проведения этой процедуры не нужно быть специалистом. Заменить масло в АКПП в «Дэу Матиз» можно за несколько шагов:
- Установите автомобиль на ровную поверхность. Лучше всего на смотровую яму.
- Открутите защиту картера.
- Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
- Снимите поддон АКПП.
- Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон.
- Снимите старый фильтр АКПП. Установите новый на его место.
- Установите обратно протёртый поддон.
- Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло.
- Прогрейте «Дэу Матиз». Для этого дайте двигателю проработать 15 – 20 минут вхолостую.
Вот и всё. Вы успешно заменили масло в АКПП «Дэу Матиз». Как вы видите, ничего сложного нет. Справится с этой задачей даже неопытный водитель.
Итог
Подводя итог, можно сказать, что замена масла в АКПП «Дэу Матиз» не представляет собой сложного процесса. Выполнять процедуру рекомендуется регулярно. Это поможет избавиться от надоедливого шума, улучшить управляемость.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсvibormasla.ru
Схема АКПП Деу Матиз. Руководство по ремонту
- Главная
- Bопросы автовладельцев
- Американские автомобили
- Европейские автомобили
- Немецкие автомобили
- Корейские автомобили
- Японские автомобили
- Российские автомобили
- Китайские автомобили
- Автомагазин
- Ремонт своими руками
- Полезности
- Инструкции и руководства
- 3
- DAEWOO NEXIA с двигателями G15MF (SOHC) и A15MF (DOHC). Эксплуатация и ремонт
- Руководство по ремонту Daewoo Kalos / Chevrolet Aveo с 2002 года выпуска
- Daewoo Nexia (Дэу Нексия). с 1995 г., рестайлинг 2008 г. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту
sanekua.ru
какой автомат на дэу матиз
Всем огромное здрасьте, или как говорят в Италии наши люди, бомжорно. Если бы пару лет назад, мне сказали, что я потрачу 2 месяца на изучение и покупку мега хомяка Дэу Матиз, то от негодования я бы наверно истерично заикал и стал бы за-за-за-за-за-за-говариваться. Вс началось с того, что год назад в свои 60 лет, моя родная мамуля заявила, что пешком ей ходить сильно надоело, да и ноги болят и спина. Так как последнее время в основном живт на даче, то наличие автонезависимости и мобильности, стало делом очень серьзным и важным. На семейном совете решили, что если пациент хочет жить, то медицина бессильна и отправили маму учиться в автошколу, которую она успешно закончила и перед новым годом п…
Всем огромное здрасьте, или как говорят в Италии наши люди, бомжорно. Если бы пару лет назад, мне сказали, что я потрачу 2 месяца на изучение и покупку мега хомяка Дэу Матиз, то от негодования я бы наверно истерично заикал и стал бы за-за-за-за-за-за-говариваться. Вс началось с того, что год назад в свои 60 лет, моя родная мамуля заявила, что пешком ей ходить сильно надоело, да и ноги болят и спина. Так как последнее время в основном живт на даче, то наличие автонезависимости и мобильности, стало делом очень серьзным и важным. На семейном совете решили, что если пациент хочет жить, то медицина бессильна и отправили маму учиться в автошколу, которую она успешно закончила и перед новым годом получила права.
Для справки могу сказать, что в автошколах ни хрена не учат, а только заколачивают бабло. Пришлось после получения прав, нанимать хорошего инструктора, для повышения квалификации и улучшения навыков езды. Теперь самое интересное, а именно выбор и покупка автомобиля. Требования как всегда конкретные, но малореальные. 5- И самое главное до 230000 ну максимум 250000 рублей. Ко всему прочему, это естественно Л/Р и машина должна быть не редкой, а распространнной.
Учитывая, что это первый автомобиль, икоцок и мелких тюков не избежать, то соответственно надо обеспечить доступность и дешевизну зап частей и ремонта. Короче выбор очень не велик: матиз, спарк, пиканто, рио, акцент, фиеста, корса. Из всего перечисленного, в параметры цена-год, идеально вписывался только Матиз.
С ручными коробками, выбор марок и машин был огромен, но маме в е возрасте нужен только автомат. Вобщем с моделью определились быстро, а вот с достойным экземпляром, как всегда была проблема. Сразу всем скажу, что матизы с автоматом, почему-то выпускались только до конца 2007 года.
И только с более слабым 3-х цилиндровым мотором, а не с литровым двиглом в четыре цилиндра. Как говорится, умом корейцо – узбеков, не понять. На киа пиканто, стоит точно такой же, автомат и прекрасно себя чувствует с литровым мотором. Вс, что мне приходилось смотреть, было полными трупами в активной стадии разложения.
При очередном осмотре кандидата в отделе трейд-дына в фирменном Дэу салоне, я уже не выдержал и в лоб спросил менеджера. А вы уверенны, что этот матиз 2007года с пробегом 53000 км?????????? Он утвердительно сказал, что уверен ибо машина бралась и обслуживалась у них, а потом отведя глаза в сторону, полушопотом мне сказал: а вы теперь представляете какие матизы бывают 2005 года???? Теперь отлично представляю, вздохнул грустно я и поехал через весь город домой. Вобщем более гниющего и с таким маленьким моторесурсом автомобиля, я не встречал. Через два месяца активного поиска, я стал немного очковать, и всерьз задумываться о повышении бюджета мероприятия до 300-320000 рублей.
В эти деньги, шансы в выборе марки и состояния авто, немного увеличивались. Но кто ищет, тот всегда найдт. Как говорил мой друг Лермонтов: встречайте героя нашего времени. Итак: Дата продажи январь 2008 года, пробег 21000 км, состояние на тврдую 4 и очень удачный красненький цвет. До максимальной комплектации, не хватает задних электроподъмников, противотуманок, рейлингов и литья. Заявленная цена 215000 рублей.
После осмотра машины и знакомства с хозяином, желание поторговаться даже не возникло, что для меня очень не свойственно. Для приличия скинув 5000 рублей, мы вдарили по рукам и договорились о подробностях переоформления. Надо было видеть лицо моей мамы, когда она на оформлении в мрэо, увидела своего первого железного друга.
В свои 60 лет, она заскакала на одной ножке с улыбкой до ушей, как девочка которая только что сдала на отлично выпускные экзамены в школе. После чего произнеся слова: какая она красивая, красненькая и глазастенькая, мама тут же помолодела на 30 лет и через две ступеньки побежала оформлять документы на второй этаж. Должен сказать, что первый хозяин, так же покупал эту машину для своей жены, как первую, ровно четыре года назад.
Из последней партии автоматов, в январе 2008 года. За машиной следили и обслуживали, и вообще эта семейная пара оказалась очень приличными и порядочными людьми, дай бог им здоровья. Итак, нам достался вполне бодрый Мотя Из допов было установлено:5- Коплект летних колс на дисках в бонус. Очень приятно, что удалось сэкономить не меняя номера и тех осмотр действует ещ год.
По правой задней арке и внизу водительской двери, начали появляться следы коррозии, но не критично и поцарапан задний бампер. На 1,5-2 года эксплуатации вполне хватит, а тамна чего ни будь посерьзней, менять срок придт. 7- Ступичный подшипник. 8- Ну и масло и фильтры по графику ТО. Вобщем стандартный набор Автотаза 1992-2009 года выпуска, со всеми жигулвскими болячками. Хочу ещ всем сказать очень удивительный факт.
Замена масла производится не как у всех бюджетных машин, а через каждые 6000 км. Для примера, на калинах и притворах, интервал 15000 км. В коробку автомат, под страхом смертной казни, положено лить только специальное масло Ессо и ни какое больше. Теперь хочу сказать про плюсы и минусы маленького Моти, которые есть в любом автомобиле. Главный и убойный плюс, это ЦЕНА, которая решает вс. Матизов на ручке за 120-180000 рублей, хоть ж.
Опой кушай и да же с кондеями и на любой вкус и цвет. Так же к плюсам можно отнести удобство парковки и погрузку и выгрузку своего тела из- за штурвала. Ну и конечно Мотя определнно имеет приятную харизму и внешне очень неплохо смотрится. Говоря о минусах, принято сравнивать с кем-то, но Мотю сравнивать не с чем, ибо он стоит на низшей ступеньке эволюции, сразу за классическими Жигулями и вусмерть укатанными зубилами. Вообще сравнение, это штука очень тонкая. Ну например, если владельца ТЛК-200 или Х-6 посадить на мою Хонду, то он определнно заявит что я езжу на гамне и будет прав.
Так же и я садясь в Лоханы, Алнусы, Калины и Притворы, смело могу утверждать, что вс это для меня гамно. Однако если сравнить Мотю с обыкновенной Калиной, то могу со всей ответственностью заявить, что он полное гамно. И попрошу не обвинять меня в предвзятости и некомпетентности, ибо в отличие от большей половины читателей, я лично эксплуатировал конкретные автомобили и знаю все тонкости данных экземпляров не по наслышке и не со слов какого ни будь придурка из зомби ящика. Первое от чего можно впасть в уныние, это динамика. Машина в нормальном режиме, откровенно не едет, только при максимальных нагрузках через постоянный кигдаун.
Кстати коробка единственно, что заслуживает отличной оценки, не даром она японская. Маме скорость не нужна, по этому вс нормальноВторое, от чего хочется плакать, это эргономика. Про такие вещи как тахометр, регулировка руля, комп, салонный фильтр, шумоизоляция и тд, забываешь сразу как узнашь, что отопитель заднего стекла оказывается супер крутая опция. Вобщем салон, это полное убожество и экономия на всм. Маме сравнивать не счем и это самый лучший салон в е жизни, по этому вс нормально. Ну и самое печальное, это отсутствие безопасности как пассивной, так и активной.
Причм если без подушек и АВС, можно и обойтись, то хилый и маленький кузов, с тоненькими дверями, ни куда не деть. Лично мне, по трассе было ехать откровенно страшно. Чувство незащищнности не покидало ни на минуту.
При весе в 800 кг, на маленьких узких колсиках и большой парусностью, надо ездить очень аккуратно. Встречный большегруз может просто сдуть с дороги. Ну и конечно надо следить за покрытием и состоянием дороги, ибо колейность для Моти смерть, выкинет на встечку или в кювет моментально. Не зря Матиза называют капсулой смерти. Комфортная скорость, это 70-90 км/ч, а нам больше и не надо.
Вся езда будет за городом на даче, в магазин, на озеро и по грибы. В город мама на машине будет ездить очень редко, ибо на электричке намного быстрее, дешевле и проще, а вс барохло дети на своих машинах привезут. Мнение других владельцев, о том что Мотю на дороге ни кто не уважает, полностью подтверждаю. Почему-то все хотят обогнать, подрезать, не пропустить. Ведь были раньше люди как люди, и вдруг все стали дэбилами. Вобщем подводя итог, могу сказать, что Мотя очень маме нравится и слава богу, что это так.
Поведение людей покупающихМатизы в салоне с ручной коробкой, могу объяснить только отсутсвием денег на другую машину или недостатком опыта, ведь для первой машины, вполне приличный вариант. Верить, что вокруг так много идиотов, я отказываюсь. Ну не можетв России, быть столько дураков. Отсутствие багажника, маму не напрягает, как и посадка задних пассажиров. Научится хорошо ездить, и возьмм ей новую машину, может даже Гранту на автомате за 360000 рублей, если не обманут. Отзыв будет дополняться.
В ближайшее время, установлю парктроник, и подключу подогрев зеркал и вольтметр, а то походу генератор, это больное место всех матизов. Источник : http://reviews.drom.ru.
xn----7sbbagmgoc8bze5h.xn--p1ai