Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей. Акпп a4cf1


Проблемы и советы по эксплуатации. Инструкция по замене масла

Ещё десять лет назад упоминание автомобилей, разработанных корейскими компаниями, вызывало неоднозначную реакцию среди почитателей четырёхколёсного вида транспорта. Сегодня автомобили, выпущенные «Hyundai Motor Group» и другими корейскими фирмами, сильно преобразились, а по некоторым показателям и применяемым технологиям оставили далеко позади именитых собратьев.

Подобное произошло с автоматической коробкой передач A4CF1. Изначально, трансмиссия базировалась на конструкции механизма, разработанного японским подразделением Mitsubishi, и носила аббревиатуру F4A42. Работы по созданию коробки передач велись совместно с Японцами. В 2002 году, конструкторы Mitsubishi отошли в сторону и Hyundai продолжил работы самостоятельно. На тот момент, Корейцы намного опередили конкурентов по показателям продаж и опыту. Обретение самостоятельности свидетельствовало об уровне мастерства, профессионализма и культуре исполнения в области создания новых коробок передач, продукция A4CF1 подтверждает это.

elantra

Описание коробки A4CF1

Автоматическая четырёх ступенчатая коробка передач A4CF1 в 2005 году спроектирована и выпущена на рынок компанией «Hyundai Motor Group». Этот механизм рассчитывали использовать на автомобилях с передним приводом, оборудованных силовыми установками до двух литров. Первая модификация автомата имела много недостатков, в этом же, 2005 году выпущена усиленная модификация A4CF2. Финальная стадия доработки коробки закончилась через два года, после изменений настроек и электрической части механизма.

АКПП A4CF1:

АКПП A4CF1 вид сбоку

АКПП A4CF1 используется на автомобилях:

Марка Наименование Выпуск Тип коробки Силовая установка
Hyundai Avega 2011
4 SP FWD
L4 1.6L
Elantra 2007 L4 1.6L, 1.8L, 2.0L
Elantra 2010 L4 1.6L
Getz 2006-2009 L4 1.4L
i20 2008 L4 1.4L, 1.6L
i30 2007 L4 1.4L, 1.6L, 2.0L
Moinca 2009 L4 1.8L
Verna 2005 L4 1.4L, 1.5L, 1.6L
Kia Carens 2009 L4 1.6L
Ceed-Pro Ceed 2007 L4 1.6L
Cerato 2005 L4 1.6L, 2.0L
Cerato 2006 L4 1.6L
Forte 2008 L4 1.6L, 2.0L
Forte 2008 L4 1.6L, 2.0L
Pride 2008 L4 1.4L, 1.6L
Pride 2005 L4 1.5L, 1.6L
Soul 2008 L4 1.6L
Soul 2008 L4 1.6L, 2.0L
Spectra-Spectra 5 2004-2009 L4 1.6L

Особенность автоматической коробки, небольшие габариты и вес. Компактные размеры необходимы для установки агрегата на маленькие автомобили, в которых не хватало места для размещения больших механизмов. Достичь эффекта удалось благодаря применению специальных фрикционов и нового гидравлического блока маленького размера. В процессе эксплуатации, коробка дорабатывалась, устранялись недочёты. Это положительно сказалось на надёжности автомата, который без проблем проходил 200000 км, при условии правильной эксплуатации.

Параметры АКПП A4CF1:
Трансмиссия АКПП
Трансмиссия, аббревиатура A4CF1
Год выпуска 2005-20014
Гидравлический трансформатор 3 – 2 – 1 (элемент — фаза – ступень)
Габариты гидравлического трансформатора Диаметр 225 мм
Корпус трансмиссии, тип Раздельный
Элементы, фрикционные Сцепление — 3 шт.
Тормоз — 2 шт.
Механизм одностороннего вращения — 1шт
Планетарная передача 2EA
Передачи 1 2.919
2 1.551
3 1000
4 0.713
Реверс 2.480
Главная 3,849
Скорость, критическая 2000-2700 оборотов в минуту
Клапан магнитоэлектрический PWM: 5 шт.; VFS: 1 шт.
Режимы кулисы P – R – N – D – 2 — L
  • PWM – модуляция импульса по широте, клапан электромагнитный;
  • VFS – усилие переменное, клапан электромагнитный.

Автоматическая коробка оборудована специальным режимом «Спорт», управление автоматом принудительно не возможно. Кулиса управляет механикой через механическую связь, упрощая конструкцию.

Проблемы коробки A4CF1

Автоматическая коробка передач, разработанная компанией Hyundai надёжна и долговечна. Период эксплуатации агрегата выявил у A4CF1 проблемы, которые, ввиду незначительности, не сделали автомат менее популярным.

Часто встречающийся недостаток, это необходимость вовремя менять фильтрующий элемент и трансмиссионную жидкость. Агрегат не  прихотлив к маслу, однако гидроблок не терпит наличия в жидкости частиц примесей и твёрдых включений. Чтобы не возникало преждевременных проблем с этим узлом, трансмиссионную жидкость меняют каждые 30000-40000 км пробега.

АКПП A4CF1: фильтр №365010

фильтр 365010

Исходя из требований к жидкости, полная переборка гидравлического блока с заменой соленоидов, часто выполняемая операция с коробкой. Соленоиды линейного давления №365431 испытывают большие нагрузки при эксплуатации и соответственно, первыми выходят из строя.

АКПП A4CF1: соленоид №365431

соленоид 365431

Частый перегрев масла и жёсткие условия эксплуатации, сильно влияют на жгуты соленоидов коробки передач. Промежуточные жгуты №365447 часто быстро изнашивается и нуждается в срочной замене.

Эксплуатация на засорённой жидкости и при повышенных вибрациях автоматической коробки приводит к проблемам насоса агрегата. Вибрации и утечки жидкости разбивают втулки, портят сальники, приводят в негодность вал, что чревато заменой.

Замена жидкости в коробке A4CF1

Замена жидкости для автомата A4CF1 процедура, которая влияет на работоспособность агрегата. Не выполнение этого требования ведет к резкому снижению ресурса коробки и печальным последствиям с преждевременным вмешательством в механизм.

Информация о замене трансмиссионной жидкости в АКПП A4CF1/2:
Жидкость трансмиссионная, марка Genuine Diamond ATF SP-III; SK ATF SP-III
Периодичность замены 30000-40000 км пробега
Жидкость трансмиссионная, объём 6,8 литров
Герметизирующий состав Loctite FMD-546 или UM010CH046
Масляный фильтр 1 EA, №4632123001
Уплотнительное кольцо заглушки слива 21513-21000
Ёмкость для слива отработанной жидкости 1 штука
Воронка для залива жидкости 1 штука
Набор гаечных ключей 1
Средство для обезжиривания поверхностей 1 литр
Transmission repair manuals 1 штука

Полную замену трансмиссионной жидкости выполняют на специализированных станциях. Частичную замену по смене смазки в АКПП A4CF1, при желании, делается самостоятельно, благо мануал по порядку проведения работ и необходимым инструментам доступен в интернете.

АКПП A4CF1: трансмиссионная жидкость

A4CF1 трансмиссионная жидкость

Порядок проведения работ следующий:

  • Приготовить необходимые материалы и инструменты, описанные в информационной таблице, ознакомится с объёмом работ, прочитав мануал к коробке передач;
  • Прогреть автомобиль, проехав 10-15 км и установить ровно на подъёмнике;
  • Открутить сливную пробку и дождаться полного слива жидкости из коробки передач;
  • Демонтировать поддон, используя набор ключей;
  • Демонтировать старый фильтрующий элемент коробки;
  • Вымыть поддон, магниты, корпус коробки от остатков жидкости и герметика, обезжирить;
  • Нанести герметик, установить поддон на место, предварительно установив новый фильтр;
АКПП A4CF1: герметик UM010CH046

герметик прокладка UM010CH046

  • Установить сливную пробку обратно с новым уплотнительным кольцом;
  • Снять шланг, подходящий к патрубку радиатора коробки передач, слить из него остатки жидкости;
  • Завести двигатель, слить из шланга 0,9 литра жидкости, заглушить мотор;
  • Долить через отверстие щупа литр жидкости, повторить процедуру 3 раза;
  • Установить шланг на место;
  • Через отверстие для установки щупа в коробке, залить новую рабочую жидкость;
  • Запустить двигатель, удерживая педаль тормоза;
  • Опробовать возможные режимы переключения передач с задержкой на каждом 20 секунд;
  • Установить ручник в  нейтральное положение, или в положение парковки;
  • Добавьте жидкости до необходимого уровня, заглушите мотор;
  • Подождите 10-15 минут, проверьте уровень трансмиссионной жидкости.

motoran.ru

АКПП A4CF1 - A4CF2 | Информационный сайт все об АКПП

Четырехступенчатая АКПП  A4CF1- является совместной разработкой специалистов компании Mitsubishi и Hyundai. Впервые была представлена в 2005 году  и предназначалась  для малолитражных переднеприводных автомобилей с двигателями объемом до 2 литров.  Данная модификация АКПП устанавливалась на Hyundai Accent, Elantra, Getz, Kia Cerato, Spectra, Soul и другие малолитражные модели. A4CF2 представляет собой доработанную и усиленную версию A4CF1, но так же позиционируется в качестве АКПП для малолитражных автомобилей. Окончательная редакция семейства A4CF вышла в 2007 году.

Гидроблок A4CF1/2 имеет простую конструкцию с рядным расположением соленоидов. Наиболее нагружен соленоид линейного давления как правило первым выходит из строя и подлежит замене.

Остальные соленоиды (выполнены в модульном форм-факторе) изнашиваются равномерно и, как правило, меняются в сборе. Обязательной процедурой является проверка проводки управления соленоидами, т.к. АКПП выпущенные до 2007 в большинстве случаев имели дефекты именно проводки но не соленоидов.

Один из наиболее часто встречаемых дефектов АКПП - удар или толчок при включении задней передачи. Причина такого поведения - износ канала клапана управления давлением (выработка стенок канала, увеличение размера сечения). Для решения этой проблемы специалистами компании Мактранс разработана технология ремонта корпуса гидроблока которая заключается в изготовлении втулки канала и замене плунжера. Втулка изготавливается из высококачественного алюминия и, после установки в вышедший из строя канал, возвращает прежнюю герметичность гидросистемы. Параметры восстановленного гидроблока соответсвуют рабочим значениям гидроблока A4CF1/2.

 

Восстановления канала клапана гидроблока решает так же проблемы связанные с перегревом сцепления, в этом случае ремонту подлежит канал клапана блокировки гидротрансформатора.                                                                                

Для выявления участков корпуса гидроблока,  не соответсвующих рабочим характеристикам, используется специальный вакуумный тестер.

Ниже приведены модели автомобилей с установленной АКПП A4CF1/2

Модель Год Двигатель АКПП
Hyundai Elantra 2007-up 1.6l, 1.8l, 2.0l A4CF2
Hyundai Elantra 2010-up 1.6l A4CF1
Hyundai Avega 2011 1.6l A4CF1
Hyundai Getz 2006-2009 1.4l A4CF1
Hyundai i20 2008-up 1.4l, 1.6l A4CF1
Hyundai i30 2007-up 1.4l, 1.6l, 2.0l A4CF1
Hyundai Moinca (Sonata) 2009-up 1.8l A4CF2
Hyundai Verna 2005-up 1.4l, 1.5l, 1.6l A4CF1
Kia Carens 2009 1.6l A4CF1
Kia Ceed 2007-up 1.6l A4CF1
Kia Spectra 2004-up 1.6l A4CF2
Kia Soul 2008-up 1.6l, 2.0l A4CF1/2
Kia Cerato 2005-up 1.6l, 2.0l A4CF1/2
Kia Pride 2005-up 1.4l, 1.5l, 1.6l A4CF1/2
Kia Forte 2008-up 1.6l, 2.0l A4CF1/2

 

Интернет-магазин «Мактранс», запчасти и ремонт АКПП

 

dsg7.com.ua

Основные системы автоматической коробки передач A4CF1

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Основные системы автоматической коробки передач A4CF1

Новая компактная АКПП Kia Rio предназначена для бензинового двигателя объемом 1,6 или1,8 л. С помощью новых особенностей повышена износостойкость коробки передач, снижено потребление топлива и повышена эффективность.

Основные особенности автоматической коробки передач Киа Рио

- Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.

- Система переменного управления максимальным линейным давлением.

- Амортизирующая муфта полного хода.

- Возвратная пружина дискового типа.

- Сверхплоский гидротрансформатор.

Функции компонентов автоматической коробки передач A4CF1 автомобиля Киа Рио

- В корпусе клапана используется переменное управление максимальным линейным давлением, что снижает потребление топлива.

- Гидротрансформатор оснащен демпфирующей муфтой с большим рабочим ходом (15-18°). Это способствует более гибкой адаптации к перепадам частоты вращения коленчатого вала и снижению расхода топлива.

- Насос типа Trochocentric заменен на насос типа Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.

- Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает надежность и уменьшает длину.

- Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла установлен внутри сцепления, что позволяет повысить надежность и улучшить управление переключением передач.

- Малошумные шестеренные передачи и особая обработка поверхности зубьев ведущих и ведомых шестерен раздаточной коробки позволяют уменьшить уровень шума и повысить долговечность агрегата.

Электронная система управления коробкой-автомат Киа Рио

Давление масла, которым управляет блок управления, в сочетании крутящим моментом двигателя позволяют достичь стабильного переключения передач.

Система снижения крутящего момента двигателя позволяет повысить эффективность переключения передач и износостойкость.

При переключении передач ступени могут пропускаться следующим образом: 1↔3 и 2↔4.

При переключении передач N→R происходит управление муфтой передачи заднего хода, а не тормозом низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает эффективность переключения передач N→R.

Увеличен диапазон непосредственного управления амортизирующей муфтой, что позволяет снизить расход топлива.

Блок управления АКПП Киа Рио оснащен чипом управления силой тока, который регулирует управляющий ток электромагнитного клапана и управляет давлением масла согласно точным значениям температуры и напряжения.

Изолирующая пленка жгута гибкой печатной платы (FPC) состоит из тонкой плоской меди как электропровод.

Тахометр реагирует на изменение частоты от блока, а не использует датчик скорости автомобиля.

Механическая система АКПП A4CF1

Преобразователь крутящего момента

Гидротрансформатор как силовая установка передает мощность двигателя автоматической коробке передач. Он состоит из 3 элементов, 2 фаз и 1 ступени.

Форма следующей секции гидротрансформатора изменена с круглой на плоскую, чтобы уменьшить длину гидротрансформатора.

Максимальный рабочий угол поворота демпфирующей муфты, установленной в трансмиссии, колеблется в пределах от 15° до 18°.

Это способствует более гибкой адаптации к перепадам частоты вращения коленчатого вала и снижению расхода топлива.

Гидравлический насос - Масляный насос выполнен из алюминия (опора вала статора гидротрансформатора), чтобы снизить вес, и выбран тип Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.

Тормоза

АКПП A4CF1 автомобиля Kia Rio использует тормоз низшей передачи и передачи заднего хода и тормоз второй передачи. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода крепится с помощью кольцевого зубчатого колеса и водила повышающей планетарной передачи.

Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что сводит пробуксовывание фрикционного материала к минимуму, повышает надежность и уменьшает длину.

Солнечная шестерня передачи заднего хода удерживается в картере коробки передач с помощью тормоза второй передачи.

Муфта сцепления

В автоматической коробке передач Kia Rio используется множество муфт, а также односторонняя муфта.

Фиксатор каждой муфты состоит из точно подогнанных частей из листового металла, что позволяет повысить продуктивность и снизить вес.

Внутри сцепления установлен гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.

Масло, оставшееся в напорной масляной камере поршня, выталкивает поршень с помощью центробежной силы.

Для предотвращения выталкивания поршня масло между поршнем и держателем возвратной пружины создает центробежную силу, давление выравнивается, и поршень не движется. В результате повышается износостойкость и эффективность переключения передач.

Муфта понижающей передачи:

- Движущая сила первичного вала передается солнечной шестерне понижающей передачи.

- Между поршнем и держателем в компонентах муфты понижающей передачи создается рабочее давление масла, которое двигает поршень в сторону дисков сцепления, передавая движущую силу ступице.

Муфта передачи заднего хода и муфта повышающей передачи:

- Муфта передачи заднего хода передает движущую силу первичного вала солнечной шестерне передачи заднего хода.

- Муфта повышающей передачи передает движущую силу первичного вала водилу повышающей планетарной передачи и кольцевому зубчатому колесу низшей передачи и передачи заднего хода.

- Между фиксатором и поршнем муфты передачи заднего хода создается рабочее давление масла муфты передачи заднего хода, которое двигает муфту повышающей передачи через шлицы ступицы.

Рис. 36. Структура муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи АКПП Киа Рио

1. Стопорное кольцо, 2. Реактивная плита муфты, 3. Диск муфты, 4. Пластина муфты, 5. Стопорное кольцо, 6. Реактивная плита муфты, 7. Диск муфты, 8. Пластина муфты, 9. Стопорное кольцо, 10. Держатель пружины, 11. Возвратная пружина, 12. Кольцо с D-образным профилем, 13. Поршень муфты повышающей передачи, 14. Кольцо с D-образным профилем, 15. Поршень муфты передачи заднего хода, 16, 17, 18. Кольцо с D-образным профилем, 19. Фиксатор муфты передачи заднего хода

Стояночная тормозная система коробки-автомат Киа Рио

Стояночная тормозная система для модели АКПП A4CF1 является системой кулачкового типа.

При использовании стояночной тормозной системы роликового типа, установленной на существующие коробки нового поколения, необходима опора для движения ролика.

Структура такой системы довольно сложная. Системе кулачкового типа для этой коробки передач не нужна опора. Структура системы простая. В ней нужна только направляющая для предотвращения холостого хода кулачка.

Главные особенности гидравлической системы управления АКПП Киа Рио

- Регулирующий электромагнитный клапан (VFS), установленный в коробке клапанов, служит для управления трансмиссией.

- С помощью клапана VFS линейное давление регулируется в диапазоне от 4,5 до 10,5 бар (в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и включенного диапазона), что позволяет улучшить топливную экономичность и обеспечить плавность переключения передач.

- Редукционный клапан, установленный в коробке клапанов, служит для получения пониженного управляющего давления (в трансмиссии типа HIVEC для этого используется линейное давление).

- Материал золотникового клапана в корпусе клапана изменен со стали на алюминий, чтобы снизить утечку масла вследствие теплового расширения между корпусом клапана и золотниковым клапаном при высоких температурах.

- Переключающий клапан, электромагнитный клапан и аварийный клапан служат для того, чтобы обеспечить движение автомобиля на 3-й передаче даже в случае отказа электронных компонентов системы управления.

Электронная система управления коробки-автомат Киа Рио

Функции датчиков и приводов

Датчик скорости на входе - Определение скорости вращения первичного вала (скорости вращения турбины) со стороны фиксатора муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи

Датчик скорости вращения выходного вала - Определение скорости вращения вторичного вала (скорости вращения ведомой шестерни отбора мощности) со стороны ведомой шестерни отбора мощности.

Сигнал скорости вращения двигателя - Получение сигнала скорости вращения двигателя с помощью связи CAN с ЭБУД.

Датчик температуры масла в коробке-автомат автомобиля Kia Rio (oil temperature sensor) - Определение температуры ATF с помощью термистора.

Тормозной переключатель - Регистрация нажатия педали тормоза с помощью контактного датчика на педали.

Электромагнитный клапан вкл/выкл (SCSV-A) - Контроль гидравлического пути для переключения передач.

Электромагнитный клапан VFS - Изменение линейного давления с 4,5 бар до 10,5 бар в зависимости от угла открытия дросселя и диапазона переключения передач.

PCSV-A (SCSV-B) - Контроль гидравлического давления повышающей передачи или низшей передачи и передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач.

PCSV-B (SCSV-C) - Контроль гидравлического давления второй и четвертой передачи или передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач.

PCSV-C (SCSV-D) - Контроль гидравлического давления понижающей передачи, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач

PCSV-D(DCCV) - Контроль гидравлического давления для управления амортизирующей муфтой.

Приборная панель - Отправка сигнала текущего положения рычага переключения передач и сигнала скорости автомобиля.

Обработка ошибок в линии связи CAN ЭБУД – Блок управления

Скорость вращения двигателя - 3 000 об/минКрутящий момент двигателя - 80°CСкорость автомобиля - 0 км/чПереключатель кондиционера - выклТемпература охлаждающей жидкости двигателя - 70°CДатчик положения дроссельной заслонки (TPS) - 50%Сигнал задержки диапазона переключения передач - выкл

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

АКПП A4CF1

АКПП A4CF1 – 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, впервые появившаяся в 2005 году. Она разработана при совместном участи автостроительных компаний Mitsubishi и Hyundai и предназначена для оснащения автомобилей с передним приводом и объёмом мотора не более 2 л. Эта коробка использовалась для комплектации некоторых моделей KIA (Cerato, Spectra, Soul) и Hyundai (Accent, Getz).   

Особенности АКПП A4CF1

Отличительная черта этой коробки заключается в её небольших габаритах. Создать компактную модель удалось благодаря тому, что при её разработке были использованы специальные фрикционы и более миниатюрный гидравлический блок. Необходимость в компактных размерах обусловлена ограниченностью подкапотного пространства, что характерно для автомобилей с малым объёмом двигателя.

Первая модификация АКПП A4CF1 обладала рядом существенных недостатков, поэтому неоднократно модернизировалась. В результате всех усовершенствований была создана новая версия данной коробки, лишённая многих первоначальных проблем. Таким образом, модернизированная модель оказалась гораздо надёжнее и с более высокими эксплуатационными характеристиками. Пробег без капитального ремонта составил 200 тыс. км. В АКПП был предусмотрен спортивный режим, но отсутствовала возможность переключения скоростей вручную. 

Рекомендации по обслуживанию АКПП A4CF1

Как и все другие автоматические трансмиссии, коробка A4CF1 нуждается в регулярном техобслуживании. Немаловажное значение для нормальной работоспособности АКПП имеет своевременная замена масла. Несоблюдение сроков проведения данной процедуры негативно сказывается на ресурсе трансмиссии и преждевременном выходе её из строя. 

Чтобы продлить срок эксплуатации коробки-автомата, рекомендуется менять масло и фильтрующий элемент через каждые 30-40 тыс. км пробега. Сама трансмиссия не очень привередлива к состоянию масла, но зато гидравлический блок реагирует на присутствие в жидкости инородных твёрдых частичек. По вопросам обслуживания АКПП рекомендуется обращаться в специализированные автосервисы.

Возможные неисправности

Коробка A4CF1 отличается надёжностью и долговечностью, но несмотря на это в процессе эксплуатации могут приходить в негодность:

– Сальники и прокладки. В этой ситуации следует использовать специальные ремкомплекты, в состав которых входят все детали, требуемые для полного обновления. Эксплуатация АКПП при повышенных вибрациях и наличие сильно отработанного масла негативно сказывается на работоспособности насоса. В результате вибрационных нагрузок страдают сальники, вал и другие детали.

– Фрикционы. Данные элементы в полном комплекте необходимо менять при каждом капитальном ремонте. Эксплуатация АКПП в условиях повышенных температур в сочетании с принудительным блокированием гидротрансформатора чревата стремительным загрязнением трансмиссионной жидкости. А грязное масло, находящееся в состоянии взвеси, забивает каналы гидравлического блока и соленоидов. В результате этого снижается давление жидкости и она поступает к фрикционам в недостаточном количестве, на фоне чего они сгорают. 

– Гидроблок. В процессе эксплуатации соленоиды, входящие в состав гидравлического блока, подвергаются существенным нагрузкам, что приводит к проблемам с ними. Систематический перегрев трансмиссионной жидкости и агрессивные условия эксплуатации оказывают негативное воздействие на жгуты соленоидов. Поэтому переборка гидроблока, предусматривающая замену соленоидов – довольно распространённая процедура.  

– Электрика. Частой проблемой также является неисправность электропроводки и различных датчиков. В этом случае возникают трудности восстановления электрики, обусловленные сложностью диагностики.

www.dsgservice33.ru

АКПП недели: A4CF1 — AKPP-RND.RU

Актуальная АКПП с четырьмя передачами A4CF1\2 появилась на свет в 2004 году на смену знаменитой коробки КМ 177(А4АФ1). Эта коробка передач устанавливается на большинство автомобилей с передним приводом объемом двигателя до двух литров: Кия (Церато, Соул, Спектра) и Хендай (Солярис, Акцент, Гетц, Сид).

Ранние варианты коробки A4CF1 имели немало заводских недоработок, поэтому в 2006 году производители изготовили усовершенствованную разновидность A4CF2. В 2008 году мелкие переработки электрических компонентов и настроек программного управления доработали конструкцию этой коробки передач. В то же время у самой A4CF1 также были изменены настройки, которые разрешили ей существовать до желанных 250 тысяч км.

После этого ее даже иногда стали агрегатировать на недорогие Хендай Элантра, Гетц, i20, и Кия Сид, Форте, Спектра с двигателями 1,6 литров.

Главные проблемы в начальные годы эксплуатации — смена трансмиссионного масла и фильтра. Фильтр — комбинированный тонкой очистки с фетровой мембраной . К маслу она неприхотлива, но блок клапанов предпочитает чистое масло без посторонних включений.

Комплект фрикционных дисков вместе с комплектом прокладок и сальников необходимо менять при капитальном ремонте.

Зачастую автомобили с данными акпп появляются в автосервисе из-за проблем с электрическими компонентами и вызванных сгоранием масла и пакетов сцепления. Гидротрансформатор в том случае в основном изношен и требует капитального ремонта.

akpp-rnd.ru

Сервисное обслуживание АКПП A4CF1

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание АКПП A4CF1 автомобиля Киа Рио

На некоторые модели легковых автомобилей Киа Рио с двигателем 1,4 или 1,6 л устанавливают четырехступенчатую автоматическую коробку переключения передач модификации A4CF1.

Рис.10. Автоматическая коробка передач A4CF1 автомобиля Киа Рио

1- муфта повышающей передачи; 2- муфта передачи заднего хода; 3- задняя планетарная передача; 4- тормоз II передачи; 5- передняя планетарная передача; 6- тормоз I передачи и передачи заднего хода; 7- обгонная муфта; 8- муфта понижающей передачи; 9- масляный насос; 10- гидротрансформатор; 11- блокировочная муфта гидротрансформатора; 12- межколесный дифференциал; 13- ведомая шестерня; 14-вал шестерни промежуточной передачи.

Коробка автомат Киа Рио (рис.10) скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Электронная система управления автоматической коробкой передач постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, или понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля включается I передача.

АКПП A4CF1 автомобилей Киа Рио состоит из гидротрансформатора, насоса, планетарного редуктора, многодисковых муфт, многодисковых тормозов и блока клапанов.

Рис.11. Гидротрансформатор АКПП Kia Rio

1- ведущий диск; 2- картер гидротрансформатора; 3- турбина; 4- обгонная муфта; 5- реактор; 6- насосное колесо.

Гидротрансформатор (рис.11) выполняет функции сцепления и служит для плавного соединения двигателя и механизма коробки передач, увеличения крутящего момента при начале движения автомобиля.

Корпус гидротрансформатора соединен с коленчатым валом двигателя через ведущий диск и постоянно вращается при работе двигателя. Внутренняя полость гидротрансформатора заполнена рабочей жидкостью для автоматических коробок передач.

Двигатель вращает гидротрансформатор и приводит в действие насосное колесо, которое создает потоки рабочей жидкости в направлении турбинного колеса. Последнее начинает вращаться за счет потоков рабочей жидкости, создаваемых насосным колесом.

При большой разности скоростей вращения турбинного и насосного колес реактор изменяет направление потока жидкости, увеличивая крутящий момент. По мере уменьшения разницы скоростей он становится ненужным и поэтому установлен на обгонной муфте.

Насос, расположенный в передней части картера коробки передач, создает давление и подает рабочую жидкость ко всем системам в коробке передач.

Рис.12. Планетарный редуктор коробки автомат Киа Рио системы Равинье

1- длинный сателлит; 2- водило; 3- малая солнечная шестерня; 4- большая солнечная шестерня; 5- короткий сателлит; 6- коронная шестерня.

Планетарный редуктор системы Равинье (рис.12) представляет собой зубчатую передачу с наружными и внутренними зацеплениями шестерен, которая обеспечивает различные способы соединения ее элементов для получения различных передаточных чисел.

Рис.13. Схема работы многодисковой муфты АКПП Киа Рио

А- многодисковая муфта включена; Б- многодисковая муфта выключена; 1- шариковый клапан; 2- уплотнительное кольцо; 3- поршень; 4- фрикционный диск; 5- фрикционный диск с накладками; 6- упорный диск; 7- ступица муфты; 8- упор пружины; 9- стопорное кольцо; 10- возвратная пружина.

Рис.14. Схема работы дискового тормоза коробки-автомат Киа Рио

А- тормоза включены; Б- тормоза выключены; 1- упорный диск; 2- фрикционные тормозные диски с накладками; 3- фрикционный диск; 4- возвратная пружина; 5- поршень; 6- картер коробки передач; 7- крышка картера коробки передач.

Принцип работы многодисковых муфт (рис.13) и дисковых тормозов (рис.14) очень сходен, разница заключается в том, что многодисковая муфта соединяет звенья коробки передач между собой, а дисковый тормоз – с картером коробки.

Рабочая жидкость, подаваемая к муфте, приводит в действие поршень, и происходит сжатие фрикционных дисков. Звенья, блокируемые муфтой, начинают вращаться за одно целое.

При отключении дисковых тормозов рабочая жидкость перестает подаваться в муфту и поршень под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение.

Особенность конструкции многодисковой муфты АКПП A4CF1 автомобиля Киа Рио заключается в том, что она находится в постоянном вращении и под действием центробежной силы, действующей на рабочую жидкость, создается давление, которое не дает разблокироваться муфте. Дополнительно в муфте установлен шариковый клапан.

Он расположен как можно ближе к краю от центра муфты. При повышении давления рабочей жидкости в камере многодисковой муфты шариковый клапан закрывает сливное отверстие, а при снижении давления в камере шариковый клапан под действием центробежной силы открывает сливное отверстие и муфта разблокируется.

Рис.15. Привод управления автоматической коробкой передач Kia Rio

1- рычаг переключения передач; 2- кулиса рычага переключения передач; 3- трос управления коробкой передач; 4- рычаг механизма переключения передач; 5- автоматическая коробка передач.

Привод управления АКПП Киа Рио (рис.15) тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей.

Селектор автоматической коробки передач установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой и соединен с блоком управления на коробке передач тросом.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Снятие и установка коробки автомат Киа Рио

Работы по снятию АКПП Киа Рио:

- Установите автомобиль на подъемник.

- Снимите в сборе воздухоподводящий рукав и корпус воздушного фильтра.

- Снимите аккумуляторную батарею.

- Демонтируйте блок управления двигателем в сборе с кронштейном.

- Снимите полку крепления аккумулятора.

- Уберите защиту картера и брызговики двигателя.

- Снимите стартер.

- Отверните гайку крепления наконечника троса управления АКПП Киа Рио к рычагу переключателя диапазона передач на блоке управления коробкой передач.

- Извлеките наконечник оболочки троса управления автоматической коробкой передач из гнезда в кронштейне на корпусе коробки передач.

- Выверните четыре болта крепления защитного кожуха люка гидротрансформатора и снимите кожух.

- Снимите заглушку люка в картере гидротрансформатора.

- Аккуратно проворачивая ведущий диск за болт крепления шкива коленчатого вала, выверните шесть болтов крепления гидротрансформатора к диску.

- Выверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость автоматической коробки передач.

- Сожмите пассатижами ушки хомута шланга системы охлаждения рабочей жидкости АКПП Киа Рио, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг со штуцера. Аналогично отсоедините второй шланг системы охлаждения.

- Отсоедините колодки жгута проводов, расположенные сверху рядом с маслоизмерительным щупом.

- Отцепите колодку жгута проводов, расположенную сверху в задней части коробки передач.

- Отсоедините колодку жгута проводов, расположенную сверху в передней части КПП.

- Извлеките пластмассовые фиксаторы крепления жгута проводов из кронштейнов, расположенных на коробке передач сверху, спереди и справа.

- Разрежьте расположенный сверху хомут, соединяющий два жгута проводов.

- Выверните болт крепления провода «массы» и отсоедините провод от коробки автомат Киа Рио.

- Снимите заднюю опору подвески силового агрегата.

- Выверните пять болтов крепления и снимите кронштейн задней опоры подвески силового агрегата.

- Снимите приводы передних колес.

- Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

- Аналогичную опору установите под коробку передач.

- Выверните болты крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на АКПП A4CF1.

- Выверните болты крепления коробки передач к двигателю: один сверху, два под дроссельным узлом, три спереди, два сзади и два снизу.

- Сдвиньте коробку передач назад и аккуратно снимите коробку передач с автомобиля.

- Установите коробку передач и все детали, и узлы в порядке, обратном снятию.

- Залейте рабочую жидкость в АКПП.

Замена троса управления автоматической коробкой передач Киа Рио

Операции по замене троса управления коробки-автомат Kia Rio:

- Снимите аккумуляторную батарею.

- Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.

- Отверните гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазонов передач на блоке управления коробки передач.

- Извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда кронштейна на корпусе коробки.

- В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола.

- Отсоедините наконечник троса привода управления автоматической коробкой передач Kia Rio от кулисы селектора.

- Отожмите пластмассовый фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой передач из гнезда в корпусе кулисы селектора.

- Под панелью приборов отверните две гайки шпилек крепления кронштейна троса к щиту передка автомобиля и извлеките трос в салон, извлекая его наконечник через отверстие в щите передка.

- Установите трос управления автоматической коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка кулисы селектора управления коробки автомат Киа Рио

Работы по замене кулисы селектора АКПП Kia Rio:

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите облицовку тоннеля поля.

- Отсоедините наконечник троса привода переключения АКПП от кулисы селектора.

- Отожмите пальцем пластмассовый фиксатор и извлеките наконечник оболочки троса управления коробкой из гнезда в корпусе кулисы селектора.

- Маркером пометьте положение наконечника троса блокировки рычага селектора АКПП.

- Отверните гайку крепления наконечника троса блокировки рычага селектора коробки автомат Киа Рио и отведите наконечник в сторону.

- Сожмите пассатижами фиксатор наконечника троса блокировки рычага селектора КПП и отсоедините трос от рычага кулисы.

- Сожмите пассатижами фиксатор жгута проводов и извлеките фиксатор из отверстия в кулисе селектора управления коробкой передач.

- Аналогично извлеките из отверстия кулисы селектора управления коробкой передач второй фиксатор жгута проводов.

- Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов кулисы селектора управления коробкой передач и отсоедините колодку жгута проводов от вывода кулисы селектора.

- Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов и извлеките фиксатор из отверстия кулисы.

- Выверните четыре болта крепления кулисы селектора управления коробкой передач к основанию кузова.

- Снимите кулису селектора управления коробкой передач.

- Установите кулису селектора управления коробкой передач и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Регулировка привода управления автоматической коробкой передач Киа Рио

Регулировку привода управления АКПП Киа Рио проводить по следующей схеме:

- Снимите аккумуляторную батарею.

- Снимите полку крепления аккумуляторной батареи.

- Переведите рычаг селектора управления коробкой передач в положение «N».

- Ослабьте гайку крепления наконечника троса управления коробкой передач к рычагу переключателя диапазонов передач на блоке управления коробкой передач.

- Совместив отверстия на рычаге переключения передач и на блоке управления коробкой передач, зафиксируйте их (например, гвоздем) относительно друг друга.

- Отрегулируйте положение наконечника троса управления коробкой автомат Kia Rio так, чтобы наконечник без натяжения и изгибов находился в среднем положении.

- Затяните гайку крепления наконечника троса.

- Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

- Проверьте четкость включения режимов коробки передач во всех положениях селектора управления коробкой передач.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

autozapchastiremont.ru

Ремонт АКПП a4cf1 - частые неисправности, замена масла и диагностика коробки a4cf1

Четырехступенчатая АКПП модель A4CF1/A4CF2 была разработана в 2005 году инженерами Mitsubishi совместно со специалистами Hyundai. Чем отличается A4CF1 от A4CF2 знают немногие: вторая версия – это доработанная модификация первозданной коробки исправлением слабых мест. Предназначены трансмиссии были для переднеприводных и малолитражных моделей с двигателями объемом менее 2 л. Устанавливали АКПП с и A4CF2 с блокировкой гидротрансформатора на несколько моделей KIA (Cerato, Soul, Spectra) и Hyundai (Ceed, Getz и Accent).

Модификации

В основе конструкции автомата лежит более дорогая японская коробка F4A42. После выпуска A4CF1 ее неоднократно модернизировали, исправляя предыдущие недоработки. Как мы говорили, первая модификация – это усиленная A4CF2, появившаяся почти сразу, в том же году. Вслед за ней в 2007 году была изменена электрика трансмиссии и некоторые настройки блока управления, в результате чего трансмиссия стала еще более надежной и долговечной.

Что касается первого поколения A4CF1, ее тоже немного доработали, продлив ее срок службы до 200 тыс. километров пробега. Ею комплектовали бюджетные модели авто с объемом двигателя 1,6 литра. В первые годы эксплуатации владельцам нужно было только менять масло и фильтр.

Популярные поломки

К характерным поломкам, которые приводят к ремонту АКПП A4CF2 (1) и вынуждают автомобилистов приехать в «Вегас-АТМ», относят:

  • подгорание фрикционов;
  • износ прокладок и сальников;
  • выход из строя некоторых соленоидов.

Что касается последней проблемы, напряженно наиболее напряженно работающие соленоиды могут изнашиваться из-за грязного и горячего масла из гидротрансформатора, а также по причине ресурсного износа. Соленоиды для трансмиссии A4CF1 / 2 стоят сравнительно недорого, но служат до 5-7 лет.

В большинстве случаев ремонт АКПП A4CF1 (2) предполагает использование специальных ремонтных комплектов, которые стоят не очень дорого. Еще одной из популярных поломок, вызывающих ремонт трансмиссии, является проблема с электрикой: из строя может выйти проводка или датчики.

Как и в случае с другими автоматами, здесь важна регулярная замена масла в АКПП A4CF1 (2). Заказать эту услугу можно в сервисе «Вегас-АТМ», механики которого готовы произвести полное обслуживание или сложные ремонтные работы по восстановлению трансмиссии. 

*Цены носят информационный характер. Более детально уточняйте у менеджера. Интернет-сайт akpp.17na19.ru носит информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

akpp.17na19.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта