Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как распознать признаки неисправности подшипника первичного вала? Акпп подшипники


Неисправности подшипников АКПП

Появление посторонних шумов и вибраций в автомобиле часто свидетельствует о выходе из строя подшипника того или иного узла или агрегата. АКПП в подобном случае не исключение. Однако, разрушение подшипников в АКПП помимо шумов может привести к более тяжелым последствиям, вплоть до невозможности движения автомобиля.

Из-за сложности конструкции и большого количества вращающихся деталей АКПП, наряду с двигателем, лидер по количеству подшипников среди автомобильных агрегатов. Подшипники бывают разных типов (шариковые, роликовые, игольчатые, конические и т. д.) и могут отличаться друг от друга по конструкции и назначению. Вместе с тем, их основная задача – снизить потери на трение вращающихся деталей. Помимо этого, подшипники удерживают в нужном положении и фиксируют в осевом направлении валы и иные вращающиеся детали в корпусе или других частях коробки. На всякий случай напомним, что любой подшипник — это деталь, выполненная с очень высокой точностью.

Основными причинами поломки подшипников является перегрев, загрязнение и недостаточная смазка. Как правило, при выходе из строя того или иного подшипника в АКПП могут присутствовать сразу все три перечисленных причины.  При этом за смазку, охлаждение и обеспечение чистоты деталей, в т. ч. подшипников, отвечает масло, залитое в АКПП. Крайне негативно на работу подшипников влияет попадание в них металлической стружки, которая образуется в результате сухого либо иного аномального трения металлических деталей, обусловленного неисправностями АКПП. Также не стоит забывать, что у каждого подшипника есть свой определенный запас прочности и ресурс.  Рассыпавшийся из-за износа подшипник представляет угрозу другим узлам и деталям АКПП. Большой износ подшипников часто сопровождается осевым биением валов, что негативно влияет на долговечность зубчатых передач, шлицевых соединений и других ответственных узлов АКПП. При этом может появляться вибрация. Неисправный подшипник может стать причиной повреждения валов в местах сопряжений, а также эластичных уплотнений, манжет, сальников и других деталей. В этом случае валы при наличии возможности могут быть отшлифованы в рамках установленных допусков. В отсутствие такой возможности вал меняется на новый. Ремонтных и восстановительных работ, применяемых к подшипникам, как таковых не существует. Подшипники всегда меняются на новые. Объем работ по замене подшипника или ремонта вала напрямую зависит от его расположения и предназначения в АКПП. В большинстве случаев замена подшипников требует переборки коробки.

Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

Узнай стоимость ремонта АКПП. Закажи обратный звонок!

akpp.one

Подшипник первичного вала КПП

Любая механическая КПП имеет в своем устройстве подшипник первичного вала. Первичный вал – это один из ведущих элементов в трансмиссии. Он необходим для передачи крутящего момента от дисков сцепления к ведомому и промежуточному валу. Первичный элемент вращается вокруг своей оси благодаря подшипникам. Последние фиксируют вал, центрируют его, а также защищают деталь от вибраций. Также эти элементы являются одними из важных связующих звеньев в системе МКПП.

Устройство

Преимущественно для опоры вала применяются игольчатые подшипники. Использование тонких и длинных роликов позволяет свести к минимуму толщину кольца вместе с сохранением высокой устойчивости к нагрузкам. подшипник первичного вала

Крепление детали имеет свои особенности. В процессе эксплуатации элемент вырабатывает свое место установки. За счет нарастающего люфта и вибраций деталь постепенно разрушается, и тогда необходимо заменить ее.

Симптомы неисправностей

Признаки выхода из строя этого элемента сильно связаны с местом монтажа. Подшипник первичного вала КПП установлен на первичном валу, а за ним находится сальник. В различных моделях трансмиссии сам подшипник может работать в качестве сальника. Так, в паре с выжимным, эта деталь испытывает на себе практически всю нагрузку от двигателя автомобиля. Чтобы найти проблемный подшипник, нужно демонтировать трансмиссию. Симптомы выхода из строя этого элемента похожи на то, как приходят в негодность любые другие подшипники. При серьезных поломках из КПП раздаются характерные звуки, напоминающие вой. Этот звук можно слышать в момент, когда сцепление отпущено и автомобиль стоит. Но также подшипник первичного вала может свистеть и во время движения. Очень редко можно слышать характерные стуки – они говорят о полном разрушении узла. подшипник первичного вала кпп

Также возникают проблемы с включением либо не выключением сцепления. Причины такой работы КПП заключаются в этом подшипнике. Неисправность часто возникает, если деталь заклинило. В сложных ситуациях может появиться необходимость в замене первичного вала. Зачастую свист и гул слышны при отсутствии в подшипнике смазочных материалов. Этот вопрос можно решить, смазав деталь. Но в начале ее нужно снять с коробки передач. Трансмиссия будет издавать вой, если на подшипнике появились сколы и трещины либо разрушены один-два ролика. Если слышны характерные стуки, то это говорит о полном выходе из строя детали. Стук будет издаваться на любой передаче. Если вовремя не выполнить замену изношенной или разрушенной детали, тогда элемент может серьезно «привариться» к валу. В результате придется менять подшипник первичного вала и сам вал.

Причины поломок

На то, что элемент изнашивается и разрушается, может влиять множество различных факторов. Зачастую виной всему - низкое качество деталей. Приобретая изделие, не следует отдавать предпочтение самым дешевым вариантам, а стоит приобрести качественное изделие. Необходимо внимательно осмотреть узел и удостовериться, что он надежен и изготовлен из крепких материалов. Также одна из возможных причин – это манера управления автомобилем. Если водитель использует слишком агрессивный стиль, буквально вырывая рычаг переключения, то это не добавляет подшипнику ресурса, а серьезно снижает срок эксплуатации. замена подшипника первичного вала

Еще важны условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина постоянно хранится в гараже, если отсутствуют какие-либо перегрузки, то все это самым лучшим образом скажется на ресурсе каждого узла. И наконец, наиболее популярная причина, по которой выходит из строя подшипник первичного вала ВАЗ – игнорирование технического обслуживания механизмов и узлов автомобиля. Владельцы недорогих автомобилей, которые используют их для работы, а также начинающие водители, которые только учатся, могут игнорировать проведение ТО.

Как выполнить замену

Замена подшипника первичного вала может быть осуществлена самостоятельно. подшипник первичного вала ваз

Для этого не требуется иметь специальных навыков. Также для работы не понадобится особенных инструментов. Для замены не нужно даже разбирать коробку. Но демонтаж КПП все-таки необходим.

Как снять трансмиссию?

Для снятия коробки необходима смотровая яма либо подъемник. Также для работы нужен стандартный набор инструментов – вороток, головки, гаечные ключи и монтировка. Процесс демонтажа выполняется в несколько этапов:

  1. Первым делом отключают клемму на АКБ. Затем включается нейтральная передача, отключается стояночный тормоз. Поднимают и выводят задний мост. Далее откручивают болты, удерживающие кардан и фланец редуктора. После этого можно отсоединить карданный вал.
  2. Затем откручивают болты и демонтируют приемную трубу выпускного коллектора, отсоединяют кислородный датчик, снимают стартер. Далее в салоне автомобиля необходимо демонтировать консоль и ручку КПП.
  3. После этого снимают защиту коробки, отвинчивают хомуты, которые соединяют приемную трубу с катализатором. После этого можно демонтировать рабочий цилиндр системы сцепления. Далее откручивают тросик спидометра, снимают пыльник и кабель задней передачи. Теперь можно достать карданный вал. Затем откручивают траверсы (при этом необходимо держать коробку, чтобы та не упала). И наконец, можно откручивать и снимать узел КПП.

Где находится подшипник, как его демонтировать?

На автомобилях отечественного производства подшипник первичного вала расположен на вторичном валу, непосредственно за сальником. Когда КПП уже полностью снята с автомобиля, достают колокол, а также стопорные кольца. Далее разбирать узел не нужно. подшипник первичного вала кпп ваз

Для того чтобы заменить деталь, нужно отверткой зацепить подшипник за его кольцевую проточку. Далее первичный вал выдвигают вперед, используя подшипник в качестве опоры. Затем медленно стягивают подшипник с вала, постукивая по нему молотком. Спешить не стоит. Замена подшипника первичного вала ВАЗ может занять от нескольких минут до одного часа.

Как установить новый элемент на вал?

Новую деталь на первичный вал можно установить при помощи технологии запрессовки. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, а затем запрессовывается при помощи молотка небольших размеров. замена подшипника первичного вала ваз

Важно, чтобы инструмент был не только небольшим, но и не тяжелым. Молотком нужно аккуратно и равномерно бить по внутреннему кольцу детали. Вал при этом оттягивается вперед. После запрессовки рекомендуется убедиться в том, что деталь нормально работает. Исправный подшипник вращается легко и спокойно, без шумов. После того как замена подшипника первичного вала (ВАЗ в том числе) выполнена, устанавливают КПП на ее законное место. Все работы по сборке следует производить в обратном порядке.

Полезные советы

Если на подшипнике полностью отсутствует масло, но при этом на его поверхности нет никаких повреждений, тогда замену можно не выполнять, а обойтись смазкой и установкой его назад. Так делают, если по каким-то причинам нужная запчасть отсутствует на руках. Смазывают подшипник первичного вала КПП (ВАЗ в том числе) двумя способами. Первый вариант предусматривает вываривание детали в литоле. Лучше всего проводить такую операцию на водяной бане. Но есть и более безопасный вариант – смазка методом шприцевания. Для этого литол набирают в шприц и набивают смазку в подшипник. Но нужно учесть, что такой процесс требует больше времени.

fb.ru

Неисправности подшипников АКПП: akpp_one

Появление посторонних шумов и вибраций в автомобиле часто свидетельствует о выходе из строя подшипника того или иного узла или агрегата. АКПП в подобном случае не исключение. Однако, разрушение подшипников в АКПП помимо шумов может привести к более тяжелым последствиям, вплоть до невозможности движения автомобиля.

Из-за сложности конструкции и большого количества вращающихся деталей АКПП, наряду с двигателем, лидер по количеству подшипников среди автомобильных агрегатов. Подшипники бывают разных типов (шариковые, роликовые, игольчатые, конические и т. д.) и могут отличаться друг от друга по конструкции и назначению. Вместе с тем, их основная задача – снизить потери на трение вращающихся деталей. Помимо этого, подшипники удерживают в нужном положении и фиксируют в осевом направлении валы и иные вращающиеся детали в корпусе или других частях коробки. На всякий случай напомним, что любой подшипник — это деталь, выполненная с очень высокой точностью.

Основными причинами поломки подшипников является перегрев, загрязнение и недостаточная смазка. Как правило, при выходе из строя того или иного подшипника в АКПП могут присутствовать сразу все три перечисленных причины.  При этом за смазку, охлаждение и обеспечение чистоты деталей, в т. ч. подшипников, отвечает масло, залитое в АКПП. Крайне негативно на работу подшипников влияет попадание в них металлической стружки, которая образуется в результате сухого либо иного аномального трения металлических деталей, обусловленного неисправностями АКПП. Также не стоит забывать, что у каждого подшипника есть свой определенный запас прочности и ресурс.  Рассыпавшийся из-за износа подшипник представляет угрозу другим узлам и деталям АКПП. Большой износ подшипников часто сопровождается осевым биением валов, что негативно влияет на долговечность зубчатых передач, шлицевых соединений и других ответственных узлов АКПП. При этом может появляться вибрация. Неисправный подшипник может стать причиной повреждения валов в местах сопряжений, а также эластичных уплотнений, манжет, сальников и других деталей. В этом случае валы при наличии возможности могут быть отшлифованы в рамках установленных допусков. В отсутствие такой возможности вал меняется на новый. Ремонтных и восстановительных работ, применяемых к подшипникам, как таковых не существует. Подшипники всегда меняются на новые. Объем работ по замене подшипника или ремонта вала напрямую зависит от его расположения и предназначения в АКПП. В большинстве случаев замена подшипников требует переборки коробки.

Источник

akpp-one.livejournal.com

Как распознать признаки неисправности подшипника первичного вала?

признаки неисправности подшипника первичного вала

Признаки выхода из строя подшипника примерно одинаковы для любых узлов автомобиля. Разрушение подшипника, на самом деле, является довольно часто встречающейся проблемой, поскольку эти детали испытывают постоянные сильные нагрузки, а значит, их износ наступает быстрее, чем большинства других комплектующих.

Расположение подшипника первичного вала

В большинстве автомобилей подшипник первичного вала не приходится долго отыскивать: он располагается на первичном валу непосредственно после сальника, а в некоторых КПП даже совмещает функции подшипника и сальника. Из-за этого он испытывает постоянные нагрузки, передаваемые от двигателя, наряду с выжимным подшипником. Чтобы произвести визуальный осмотр и убедиться в его поломке либо исправности, достаточно слить масло и снять кожух с коробки передач. Как правило, на первичный вал устанавливают роликовые подшипники, размеры которых могут отличаться для разных марок машин.

Симптомы неисправности подшипника

  1. При поломке подшипника первичного вала слышен характерный воющий звук. Диагностировать поломку можно на холостом ходу двигателя, отпустив при этом сцепление. Свистящий либо воющий звук может быть слышен и во время движения машины. Если же произошло частичное разрушение подшипника, воющий звук сменяется стуком.
  2. Порой признаком поломки подшипника служит отказ сцепления, которое либо не включается, либо не выключается. Это обычно случается, если подшипник заклинивает в результате частичного разрушения. Наиболее тяжелые аварии сопровождаются повреждением первичного вала, на который насажен подшипник.
  3. Свист в коробке передач является признаком недостатка смазки подшипника. Устраняется эта проблема после нанесения свежего смазочного материала.
  4. Воющий звук наиболее часто говорит о появлении сколов либо трещин в корпусе подшипника, возможно, о разрушении одного или нескольких роликов. Если же подшипник серьезно поврежден, при включении двигателя слышен стук. Не следует при появлении этих звуков на длительное время оставлять двигатель работающим, так как трение обломков вызывает сильный разогрев металла, и подшипник в буквальном смысле приваривается к валу. Если это лучилось, потребуется полная замена обеих деталей.

Как заменить подшипник на первичном валу?

Нередко в описаниях действий по замене подшипника указывается, что для этого необходимо полностью разобрать КПП, но на практике обычно бывает достаточно снять кожух с коробки. Разумеется, перед этим придется демонтировать механическую коробку:

  • отключить клеммы аккумулятора;
  • сбросить с корпуса все фишки;
  • отвинтить привод спидометра;
  • снять «штаны» системы удаления выхлопа;
  • снять коробку со своего места.

Корпус часто оказывается сильно загрязненным дорожной пылью – всю эту грязь желательно удалить, после чего снять с коробки колокол.

Крепление подшипника обычно осуществляется при помощи набора стопорных колец, которые демонтируются простым нажатием отвертки. Удалять кольца с места удобно при помощи пинцета. После этого в кольцевую проточку подшипника следует вставить жало отвертки и сдвинуть первичный вал вперед.

При монтаже подшипник запрессовывается на валу, поэтому для снятия придется поработать молотком, поворачивая вал во все стороны для выпрессовки. Не следует спешить, чтобы не повредить вал – эта операция может занять около 15-20 минут. Опытные мастера используют специальные инструменты – съемники, но в условиях обычного гаража достаточно самого простого инструментального набора.

Новый подшипник необходимо смазать моторным маслом, после чего надеть на вал и столь же аккуратно запрессовать, легко ударяя молотком в равномерном ритме по кругу. После запрессовки следует убедиться, что подшипник встал ровно, вращается свободно, без биения. После этого можно собрать коробку, установив все снятые детали в обратном порядке.

Как смазать подшипник первичного вала?

Если в ходе осмотра выяснилось, что подшипник не поврежден, но в нем отсутствует смазка, достаточно нанести новый слой смазочного материала, после чего установить его на место. Разумеется, при наличии новой детали старую устанавливать нежелательно: даже если она на вид не повреждена, износ металла все равно присутствует, и долго старый подшипник не проработает.

Смазывать нужно как старый, так и новый подшипник. Сделать это можно одним из двух способов:

  • проварить в литоле, поставив емкость на водяную баню;
  • ввести литол внутрь подшипника при помощи шприца (это дольше, но безопаснее).

После смазки подшипник устанавливается на первичный вал, как описано выше.

Механическая КПП – узел, функционирующий все время, пока работает двигатель, поэтому ее элементы достаточно часто приходят в состояние поломки. Зная признаки неисправности подшипника первичного вала, каждый водитель сможет своевременно распознать это повреждение КПП и своевременно его устранить, не допуская дальнейшего разрушения деталей коробки передач. Если же не обращать внимания на тревожные симптомы, небольшая неисправность может закончиться необходимостью замены всей коробки целиком.

Появился посторонний шум в коробке передач Сеат? Приезжайте к нам в сервис "МКПП ремонт". Наши специалисты сделают диагностику, выявят проблему и устранят её по очень привлекательной цене.

www.mkpp-remont.ru

Замена подшипников в коробке передач МКПП 02Т

Пятиступенчатая коробка передач типа 02T устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Polo Sedan / Фольксваген Поло Седан (612, 614) 2011 -

Volkswagen Polo Mk5 / Фольксваген Поло 5 (6R1) 2010 - 2014 Volkswagen Polo Mk5 / Фольксваген Поло 5 (6C1) 2015 -

Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9N1, 9N2, 9N3, 9N4) Volkswagen Polo 4 / Фольксваген Поло 4 (9A1, 9A2, 9A3, 9A4)

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6)

Volkswagen Eos / Фольксваген Еос (1F7)

Volkswagen Fox / Фольксваген Фокс (5Z1, 5Z3, 5Z6, 5Z7) Volkswagen Gol 5 / Фольксваген Гол 5 (5U1, 5U3, 5U5)

Skoda Fabia / Шкода Фабия (6Y2, 6Y5, 6Y3) Skoda Fabia 2 / Шкода Фабия 2 (542, 545, 572) Skoda Fabia 3 / Шкода Фабия 3 (NJ3, NJ5)

Skoda Rapid / Шкода Рапид (Nh2, Nh4, NK3)

Skoda Roomster / Шкода Румстер (5J7)

SEAT Ibiza Mk4 / Сеат Ибица 4 (6J1, 6J5, 6J8) SEAT Ibiza 4 / Сеат Ибица 4 (6P1, 6P5, 6P8)

SEAT Ibiza Mk3 / Сеат Ибица 3 (6L1) SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6L2)

Audi A2 / Ауди А2 (8Z0) и др.

В какой-то момент появился ощутимый гул со стороны моторного отсека. На видео слышен рычащий звук:

После непродолжительного изучения стало ясно, что гудит один из подшипников на приводном валу в коробке передач. Если на стоящей машине включить нейтраль и выжать сцепление то гул пропадает. Отпускаешь сцепление - гул возобновляется, что однозначно указывает на приводной вал. Было принято решение коробку перебрать (все промыть изнутри и заменить все подшипники и все сальники). Для этого я преобрел ремкомплект INA 462 0055 10 и другие подшипники и сальники которые в него не вошли.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Снимаем коробку с машины и кладем на «операционный» стол:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Перед началом переборки коробку лучше помыть, но мы не удержались и приступили к разборке сразу. Сливаем масло и снимаем крышку пятой передачи:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

… и начинаем разбирать ее. Для этого вытаскиваем шток и снимаем вилку включения передачи:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Снимаем стопорные кольца, запоминаем положение, в котором стоят кольца синхронизаторов, и снимаем все с валов:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Откручиваем 6 болтов крепящих корпус двойного подшипника и гайку, фиксирующую вилку включения реверса. Далее, переворачиваем коробку колоколом вверх. Откручиваем и вынимаем фланцы. Откручиваем 18 болтов, которые скрепляют половинки корпуса и, собственно, «половиним» корпус. Надо постучать немного резиновым молоточком т. к. корпус сидит на герметике.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Извлекаем дифференциал и откладываем его в сторону. Ставим шток переключения передач в нейтраль, откручиваем два крепящих болта и вынимаем его из коробки. Также надо открутить и вынуть четыре оси держащих вилки (две сверху, две снизу) и болт крепления кронштейна задней передачи. В таком виде коробка готова для выпрессовки валов вместе со сдвоенным подшипником из корпуса. Для этого я использовал пресс, но посадка там не очень тугая и все можно выбить выколоткой.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Все внутренности вываливаются наружу. Раскладываем их по узлам и приступаем к переборке каждого узла по отдельности.

Валы с двойным подшипником в сборе:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

В моем случае двойной подшипник внешне оказался нормальным. Все уплотнители на месте. Что вначале дало повод усомниться в правильности принятия решения о вскрытии коробки и его замене:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Однако отклоняться от намеченного плана — плохая практика. Следовательно, мы продолжаем. Существует пара приспособ (T10081 и T10084A) для одновременной выпрессовки двух валов из корпуса двойного подшипника, но мы решили пойти другим путем и сэкономить на этих приспособах. В основу экономии лег принцип «разделяй и властвуй». Берем в руки болгарку с отрезным диском и делаем два пропила в наружней обойме подшипника на ведущем валу как показано на фотках:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Пилить надо аккуратно, чтобы не задеть зубья первой передачи на ведущем валу. Мы также закрыли все важные поверхности фольгой для запекания, чтобы искры их не повредили. Как пропилы сделаны, отверткой выковыриваем все шарики и разъединяем валы:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Далее их можно разбирать по отдельности съемниками. Мы же использовали пресс, так как он у нас был.

Удаляем масло с внешней обоймы распиленного подшипника и находим источник гула — это пятно питтинг коррозии:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

В принципе, жена с этим гулом прокаталась 15000 км. Он со временем даже стал немного тише. Однако это явный износ и такой подшипник подлежит замене.

Разбираем первичный вал. Съемником стаскиваем внутреннее кольцо подшипника вместе со втулкой игольчатого подшипника пятой передачи. Сидят они довольно крепко. У нас пресс развил усилие в 4.5т до того как они сдвинулись. Для облегчения усилия их можно снимать по отдельности. Сначала снять втулку игольчатого подшипника сепараторным съемником, а затем внутреннюю обойму двойного подшипника. Первичный вал со снятыми втулкой и внутренним кольцом:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Далее начинаем разбирать другой конец вала. Для снятия шестерен требуется спрессовать втулку роликового подшипника. Официальная инструкция предлагает зацепиться за шестерню 4-ой передачи сепараторным съемником и стащить ее вместе со втулкой. Нам этот метод не очень понравился, так как зазор там небольшой, и съемник цеплялся только за верхушки нескольких зубьев. Мы решили дремелем с отрезным диском проточить канавку глубиной 1.5мм во втулке (так как у нас была новая в ремкомплекте) и стащить ее сепараторным съемником:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Все прошло как по маслу. Только надо четко следить за глубиной пропила, чтобы не пропилить слишком глубоко и не задеть посадочную поверхность на валу. Снимаем шестерню 4-ой передачи и кольцо синхронизатора:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Спрессовываем синхронизатор вместе с шестерней 3-ей передачи и втулкой игольчатого подшипника. К сожалению увлеклись и сфотать забыли. Делали как в оф. руководстве:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Можно и съемником, но для этого потребуются длинные лапы. Все. Вал разобран.

Приступаем к разборке вторичного вала. Прежде всего, спрессовываем остатки двойного подшипника, цепляясь за большую шестерню первой передачи. При наличии пресса никаких хитростей нет. Если делать съемником, то он должен иметь большой раствор, так как диметр зубчатого колеса больше 100мм (точную цифру не помню). Потом снимаем кольца синхронизаторов. На 1-ой и 2-ой их три (двойной конус трения в отличие от одинарного на 3, 4 и 5-ой).

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Далее надо спрессовать синхронизатор, предварительно сняв фиксирующее его кольцо в виде полумесяца. Цепляться удобно за зубчатое колесо второй передачи.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Разбираем набор синхронизаторных колец второй передачи. Промываем и складываем так чтобы их потом не перепутать. При постановке менять их местами не рекомендуется, так как они уже приработались друг к другу.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Шестерни третей и четвертой передачи снимаются руками, без каких либо дополнительных усилий. Надо только снять стопорные кольца. Полностью разобранный вторичный вал:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Съем и замена подшипников дифференциала. Конические подшипники легко снимаются все темже сепараторным съемником. Под один из них подлезть сложно, но если срезать сепаратор роликов, то можно зацепиться за внешний буртик:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Напрессовываем новые подшипники, используя обоймы старых. Если без пресса, то кладем дифф в морозилку на ночь. Греем новые подшипники строительным феном (можно нагреть в масле на плите — жена будет рада) и одеваем их на холодный дифференциал.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Приступаем к корпусу коробки. Внешняя обойма конического подшипника выпрессовывается легко подходящей оправкой с внешней стороны коробки. На некоторых коробках стоит регулировочное кольцо толщиной 1мм. Его не теряем и запрессовываем новую обойму с этим кольцом. У меня его не было.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Я также поменял втулку штока переключения передач:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Удаляем остатки старого герметика отовсюду, где он был:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Далее беремся за крышку с колоколом. Выдергиваем роликовые подшипники съемником для внутренних колец, сжимая при этом ушки стопорных колец плоскогубцами:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Для съема внешней обоймы конического подшипника в корпусе имеются две выемки:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

В них вставляем съемник для внутренних обойм:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Переворачиваем коробку и выпрессовываем обойму через проставку. Чтобы не повредить штампованный рукав для уплотнителя проставка должна быть не более 47мм в диаметре. Я свой повредил (кофе с утра не выпил) и мне пришлось его поменять.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Запрессовываем новую обойму без регулировочных колец. Далее необходимо подобрать толщину регулировочного кольца. Ставим дифференциал на место и собираем корпус. Закручиваем все 18 болтов (я использовал старые) требуемым моментом и доворачиваем на нужный угол. Устанавливаем часовой индикатор.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Замеряем осевой зазор дифференциала и рассчитываем толщину необходимого кольца по формуле: измеренное_значение + преднатяг_подшипников(0.35мм). В моем случае 0.70мм+0.35мм=1.05мм.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Выбираем необходимое кольцо из набора, выпрессовываем внешнюю обойму конического подшипника из колокола, ставим кольцо и запрессовываем обойму обратно на место.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Я также перебрал и промыл механизм вилок выбора передач и перепрессовал опорные подшипники. Большой необходимости в этом не было. Но раз уж принято решение менять все подшипники, значит меняем все. Ктомуже они не дорогие.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Итак, приступаем к сборке коробки.

Первым мы собирали вторичный вал. Все собираемые детали (особенно синхронизаторные кольца) перед установкой хорошенько промазываем трансмиссионным маслом, которое в последствии будет залито в коробку. Надеваем шестерню 4-ой передачи. Фиксируем ее стопорным кольцом. Насаживаем стопорное кольцо колеса третей передачи. Затем само зубчатое колесо. Далее фиксируем его еще одним стопорным кольцом.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

В процессе сборки внимательно следим за углом наклона зубьев зубчатых колес (на одном валу все зубья должны быть направлены в одну сторону), чтобы потом не пришлось разбирать и собирать по новой. Надеваем игольчатый подшипник второй передачи и на него зубчатое колесо второй передачи. Устанавливаем все (три) синхронизаторных кольца второй передачи. Тут надо быть аккуратным и проследить, чтобы все выступы на кольцах легли в необходимые пазы. Напрессовываем сам синхронизатор. В процессе напрессовки внимательно следим, чтобы все выступы вошли в свои пазы. Здесь очень легко промахнуться.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Ставим кольца синхронизаторов первой передачи и, затем, саму шестерню. Вал собран.

К моему великому сожалению процесс сбора первичного вала отфоткан не был. Там никаких хитростей нет. Просто собираем все в обратном порядке как разбирали. Сначала игольчатый подшипник 3-ей передачи. Саму передачу. Синхронизаторное кольцо. Напрессовываем синхронизатор и втулку игольчатого подшипника 4-ой передачи. Далее идет синхронизаторное кольцо 4-ой передачи. Игольчатый подшипник. Сама передача с шайбой поверх нее. Все это завершается напрессовкой новой втулки (старую мы надпилили) для роликового подшипника установленного в корпусе. Ставим новое стопорное кольцо толщиной 2.0мм. Щупом измеряем зазор и подбираем необходимую толщину кольца по таблице:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Ставим его. Все. Вал готов для дальнейшего воссоединения со вторичным по средством двойного подшипника.

Теперь пришло время для свадьбы двух валов. Я для этого использовал две приспособы купленные у дилера — Т10083 и Т10080. С ними все прошло легко и непринужденно. Однако острой необходимости в их использовании нет. Если делаем без приспособ, то кладем оба вала в морозилку (там уже должно быть свободное место, так как мы ранее помещали туда дифференциал) на ночь. Холодными устанавливаем их в тески так чтобы посадочные поверхности для двойного подшипника были на одном уровне. Двойной подшипник прогреваем на плите/электроплитке в трансмиссионном масле (перед этим даем жене кредитку и посылаем ее в шмоточный магазин) примерно до 90-100 градусов по цельсию. Следим за его температурой. Перегрев может повредить резиновые уплотнители. Как подшипник готов, одеваем его на валы и подравниваем пока он не остыл и не схватился.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Фух. Самое сложное позади. Когда все остыло и село как надо, можно приступать к установке всего хозяйства в корпус. Для этого собираем спаренные валы с вилкой переключения и шестерней заднего хода. Фиксируем все, чтобы не разваливалось, пластиковыми стяжками. Надеваем какую-нибудь трубку на фиксатор вилки шестерни заднего хода (там на конце резьба М8). Я использовал направляющую Т10079.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Запрессовываем все это хозяйство в корпус. Вы скажете, что пресса у вас нет и приспособы Т10083 тоже. А я скажу, что это вообще не проблема. Мне с самого начала не понравилась идея давить подшипники через шарики. Я перед запрессовкой немного нагрел корпус строительным феном. Он был горячим, но рука терпела. Сразу же попытался вставить валы с подшипником. Он вошел примерно на половину. Так что если корпус нагреть посильнее (на плитке например), то все сядет на место без дополнительных усилий.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Радуемся, что все идет нормально, и кладем коробку на верстак для дальнейшей сборки. Удаляем все стяжки. Для этого перед запрессовкой надо запомнить сколько их поставили и сравнить эту цифру с количеством удаленных. Если удаленных стяжек получилось больше, то оставляем работу и идем отдыхать.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Надеваем на держатели вилок новые уплотнительные кольца из ремкомплекта:

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Ставим их на место и тянем болты по инструкции. Также не забываем зафиксировать корпус двойного подшипника 6-ю болтами и фиксатор вилки задней передачи гайкой

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

То же самое проделываем снизу и закручиваем болт кронштейна задней передачи

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Не забываем про манжеты и запрессовываем их на свои места, используя подходящие по диаметру оправки

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Все зафиксировано. Начинаем собирать пятую передачу

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Для фиксации колес пятой передачи необходимо подобрать толщину стопорных колец. Я делал следующим образом. Одевал кольцо 2.0мм и щупом мерил зазор. Потом снимал его, прибавлял измеренную величину и окончательно ставил кольцо необходимой толщины. Главное чтобы кольцо полностью село в проточку. Правильно иметь небольшой зазор (должен быть меньше 0.1мм) чем не полностью севшее кольцо.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Ставим новую прокладку из ремнабора на крышку пятой передачи и прикручиваем ее на свое место

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Далее приступаем к финальной сборке. Ставим дифф на свое законное место. Намазываем корпус герметиком и одеваем колокол. Стягиваем две половинки 18-ю новыми болтами с нужным моментом и доворотом на угол. Не забываем про крышку штока переключения и сам шток. Я также немного намазал герметика на торец датчика заднего хода.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т
Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Прикручиваем фланцы на место. Для этого надо попросить приятеля их вдавить в тот момент, когда вы будете закручивать болт. Иначе болт не зацепится за гайку внутри дифференциала. Когда все собрано и протянуто, оставляем герметик сохнуть на сутки. Как все высохло, наливаем 2.0 литра масла, поворачиваем коробку в разные стороны, чтобы масло попало везде (особенно в отделение пятой передачи).

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Прокручиваем вал от руки и проверяем функционирование. Если все в порядке, то коробка готова к установке рычага выжима сцепления. После чего ее можно ставить на автомобиль.

Через некоторое время выложу чертежи приспособ для запрессовки/выпрессовки. Всем спасибо за внимание.

В ремоте, помимо обычных торцевых ключей и прочих молотков с плоскогубцами, я использовал следующие специальные инструменты и приспособы:

1. Приспособы для запрессовки. Чертежи: http://depositfiles.com/files/3f2qk709d . STEP-файлы для тех у кого есть соответствующее оборудование для изготовления: http://depositfiles.com/files/k1ir6qh29

2. Пресс. Описание моего экземпляра здесь

3. Оправки для запрессовки. Очень доволен что купил этот набор. Диаметры начиная с 18мм по 65мм с шагом 1мм + одна оправка 74мм + удлинитель.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

4. Сепараторный съемник. Качество конкретно этого набора откровенно фиговое. Не смог им снять втулки с вала. Буду покупать новый. Скупой платит дважды

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

5. Съемники для внутренних обойм с опорой. Качество просто супер!! Очень даволен ими. Опора подходит как для маленького, так и для большого (есть переходник). Думаю прослужат мне не один год.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

6. Часовой индикатор с держателем.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

Держатель VW 387 пришлось купить у дилера, так как все что продаются имеет магнитное основание. А корпус коробки - алюминиевый.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

7. Съемник стопорных колец. Не дешевый, но очень удобный. Кольца им снимались на раз без всяких проблем.

Переборка коробки передач 02T, замена подшипников в МКПП типа 02Т

8. Дремель и болгарка с отрезным диском.

9. Строительный фен.

Кажется все из основного. Есть вопросы - задавайте.

Сегодня одометр показал 1000 миль (1600 км) с момента переборки. Полет нормальный. Коробка работать стала тихо, и передачи включаются на много четче чем перед ремонтом.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Ivanado

Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

vwts.ru

NTN-SNR, Подшипники коробки передач производитель

Закрыть ×
  • Invisible li
  • Промышленность
    • Шариковые подшипники
      • Радиальные шарикоподшипники
        • Однорядные шарикоподшипники
        • Двухрядные шарикоподшипники
        • Радиально-упорные шарикоподшипники однорядные или для парного монтажа (дуплексы)
        • Двухрядные радиально-упорные шарикоподшипники
        • Двухрядные самоустанавливающиеся шарикоподшипники
        • Подшипники для узлов
      • Высокопрецизионные радиально-упорные шарикоподшипники
    • Роликовые подшипники
      • Cферические роликоподшипники
      • Цилиндрические роликоподшипники
        • Однорядные цилиндрические роликоподшипники
      • Конические роликоподшипники
        • Однорядные конические роликоподшипники
    • Высокопрецизионные подшипники
      • Радиально-упорные шарикоподшипники
    • Игольчатые подшипники
      • Упорные цилиндрические роликоподшипники
        • Упорные подшипники
        • Уплотнительные кольца
        • Шайба
      • Игольчатые упорные подшипники
        • Шайба
        • Игольчатые упорные подшипники в сборке
      • Кулачковые ролики
        • Кулачковые ролики на оси
        • Кулачковые ролики без оси
        • Galets de cames sur axe
      • Комбинированные подшипники
      • Внутренние кольца
      • Игольчатые подшипники с массивными кольцами
        • Игольчатые подшипники с массивными кольцами с внутреннего кольца
        • Игольчатые подшипники с массивными кольцами без внутреннего кольца
        • Roulement à aiguilles bagues massives séparable avec BI
        • Roulement à aiguilles bagues massives séparable sans BI
      • Игольчатые ролики со штампованным наружным кольцом
        • Игольчатый роликоподшипник со штампованным наружным кольцом, с открытым торцом
        • Игольчатый роликоподшипник со штампованным наружным кольцом, с закрытым торцом
      • Сепаратор с игольчатыми роликами
    • Упорные подшипники
      • Упорные сферические роликоподшипники
        • Упорные цилиндрические роликоподшипники
      • Игольчатые упорные подшипники
        • Cage de butée à aiguilles
        • Шайба
    • Разъемные корпуса
      • SNOE
      • SNC (D)
      • ZLG (DLG)
      • 722500
    • Самоустанавливающиеся подшипниковые узлы
      • Подшипники для узлов
      • Фланцевые
    • Линейные направляющие
      • Shaft Guidance Systems
        • Linear Ball Bearings
    • Outilllage - Lubrification
      • Инструменты
        • нагреватели для подшипников и дополнительное оборудование
        • Гидравлические гайки
        • Гидравлические насосы
        • Съемные пластины
        • съёмники для подшипников
        • Набор для холодного монтажа
        • Измерительные приборы
        • Ключи
        • Термостойкие перчатки
        • Антифреттинговая паста
      • Смазывание
        • смазки
        • автоматический одноточечный лубрикатор
        • автоматический многоточечный лубрикатор
  • Автозапчасти
    • Колесо
      • Рем. комплект подшипников колеса
      • Тормозные диски с интегрированным подшипником
    • датчик скорости
      • датчик скорости
    • Подшипники подвески
      • Рем. комплект передней опоры амортизатора
      • Упорный подшипник подвески
      • Эластичный элемент опоры
      • Рем. комплект рычагов подвески
    • Приводной вал
      • Комплект приводного вала
      • Комплект наружного ШРУСа
      • Комплект внутреннего пыльника
      • Комплект наружного пыльника
    • Ролики дополнительного оборудования
      • Рем. комплект роликов доп. оборудования
      • Обводной ролик доп. оборудования
      • Натяжной ролик доп. оборудования
      • Поликлиновой ремень доп. Оборудования
      • Клиновой ремень доп. оборудования
      • Демпфер шкива
      • Муфта (Шкив) свободного хода генератора
    • Ролики ГРМ
      • Обводной ролик
      • Натяжной ролик
      • Рем. комплект ГРМ
      • Рем. комплект с водяной помпой
    • Подшипники коробки передач
      • Подшипник КПП легкового автомобиля
    • Сцепление
      • Выжимной подшипник сцепления
    • Компрессор кондиционера
      • Подшипник компрессора кондиционера
  • Инструменты
    • Аналоги суффиксов/префиксов
    • MachLine (высокопрецизионные подшипники) кросс-лист
    • Документация
    • Чертежи SNR (на сайте TraceParts)
    • Чертежи NTN (на сайте web2CAD)
    • Видеоуроки
    • Онлайн конфигуратор

 

Menu

eshop.ntn-snr.com

Skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп. Советы, отзывы, фото

skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

Содержание статьи:
  • Фото
  • Как поменять подшипник дифференциала АКПП?
  • Видео
  • Похожие статьи
  • Задиры на внешней обойме подшипника дифференциала Skoda Octavia.  Готовимся к замене подшипника дифференциала. Подшипник дифференциала на своём новом месте.

    Skoda Fabia › Бортжурнал › Замена сцепления, замена блока подшипников КПП, замена подшипников дифференциала.  Судя по форумам замена подшипников помогает лишь на время, а так то понятно, что звук после замены уйдёт.

    Skoda – известный чешский производитель автомобилей. Логотипом компании является стилизованная стрела и индеец с тремя перьями, появился он в 1926 году. Значение и автор эмблемы неизвестны.

    Skoda Octavia A5 — пробег, 6ст авт. Есть вибрация на небольшая, но возможно это подушка акпп, которая под акумом!  В дальнейшем замена подшипников, ремонту минимум на 70 т.р.

    skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

    skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

    Конечно, снятая деталь уже непригодна для установки, так как сепаратор серьезно поврежден. Палка о двух концах: фильтры имеют свойство забиваться, что приводит к масляному голоданию, плюс не будем забывать, что фильтровать нужно либо всё, либо отказаться от этой затеи. Походу из-за этого вибрация и была. Читал что в Дифференциале масло залито на весь срок эксплуатации авто - А какой это срок? Рабочий инструмент для работы с коробкой Skoda Octavia Магнит внутри коробки Skoda Octavia весь в металлической пыли Задиры на внешней обойме подшипника дифференциала Skoda Octavia Внутренняя втулка игольчатого подшипника пятой передачи Skoda Octavia Первичный и вторичный валы с установленными подшипниками и втулкой Устанавливаем новые игольчатые подшипники в боковую крышку МКПП Skoda Octavia.

    skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

    skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

    skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

    skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

    skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

    Сказали разбит дифференциал акпп....

    Приобрёл один пыльник и смазку шруса. Вчера снял оба шруса разобрал. Трипойд промыл очистителем карбюратора. Походу из-за этого вибрация и была. Все собрал, покатался, пока все нормально, посмотрю на сколько хватит! Пока полет нормальный, товарищу такую же операцию провернули у него тоже все норм! А при езде,какие нибудь симптомы есть. На прошлой недели менял пыльник внутренний, выдавили смазку из него из-за продольной вибрации.

    Следующий шаг был порванный пыльник — дожидаться следующих шагов прогнозируемых я не стал вибрации, разбитый подшипник в АКПП. Тут сам смотри, поменять не дорого стоит относительно стоимости ремонта кпп P. Заметил, когда менял пыльники трипоидов. Но пока не задавался целью, пока езжу. Сегодня супербу менял пыльник внутр левого привода АКПП оба ШРУСа болтаются. А ШРУСы оставьте в покое, они еще столько же проходят Такая же фигня и пробег такой-же но вибраций нет, нужно менять, но ставить надо только Оригинал!

    skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

    Вы можете подписаться без комментирования. Люфт — это норм, или готовиться к замене внутренних шрусов? КТО СТАЛКИВАЛСЯ — ПОДСКАЖИТЕ. Добавить комментарий Отменить ответ. Ваш e-mail не будет опубликован. Получать новые комментарии по электронной почте.

    skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп skoda octavia замена подшипника дифференциала акпп

    Audi 100. Дифференциал.Люфт в шестернях дифференциала.Неисправности редуктора

    zp-auto.ru


    Смотрите также

    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта