Недостатки автоматической коробки передач (АКПП). Акпп недостатки
5 недостатков "автомата" (АКПП) - DRIVERU.RU / Пост
В кругу автомобилистов часто идут споры о том, что лучше: "автомат" или "механика". До сих пор однозначного ответа на этот вопрос не существует. Не так давно автопроизводителями был предложен промежуточный вариант - роботизированная "механика". Но по поведению она больше напоминает обыкновенный "автомат" с функцией Tiptronic.
Многие автомобилисты, особенно со стажем 30 лет и более, откровенно недолюбливают АККП. Они считают, что автоматические трансмиссии уступают механическим по следующим показателям.
Цена автомобиля. В среднем ценовом диапазоне автомобиль дорожает на 1-2 тыс. долларов. В более дорогом сегменте с «механикой» предлагают либо базовые комплектации, либо «приспортивленные» версии.
Экономичность. Оборудованные «автоматом» машины расходуют на 5-15% больше топлива в городском режиме. За городом расход топлива фактически одинаковый. Роботизированная «механика» по этому параметру находится в выигрышной позиции. Расход по городу практически такой же, как у обычной «механики».
Автомобиль с АККП не может выехать из сугроба. Действительно, с автоматической коробкой передач сложнее передвигаться по скользкому покрытию. Радует, что на большинстве современных автомобилей стоит множество электронных вспомогательных систем, которые не дают колесам буксовать как при трогании, так и при резких маневрах. Тем более что у многих автоматов есть зимний режим. «Роботы» тоже бывают с зимним режимом, в крайнем случае можно тронуться со второй передачи.
АККП дорого обслуживать и ремонтировать. Действительно, масло в «автомате» нужно менять чаще, и вместе с ним меняется фильтр. Дело в том, что в АКПП масло не только смазывает трущиеся поверхности, но также передает крутящий момент. Если упрощенно рассматривать механизм работы АКПП, то получится, что на каждую передачу есть свое многодисковое сцепление. Частички, которые получаются в результате трения между всеми «сцеплениями», нужно удалять вместе со старым маслом. В механических коробках масло служит гораздо дольше. В случае ремонта оба типа коробок требуют хорошего финансирования, но «автомат» действительно дороже.
АККП уступает механике по динамике разгона. Для дорогих автомобилей это уже в прошлом. Для автомобилей среднего ценового диапазона этот недостаток более актуален. Но те, кто выбирает «автомат», предпочитают комфорт, а не спорт.
Однако у «автомата» есть одно огромное преимущество, за которое можно простить все его недостатки: он не напрягает водителя. В городской суете с постоянными пробками, светофорами через каждые двести метров, авариями и прочими препятствиями, чтобы сэкономить драгоценные нервные клетки, лучше купить машину с «автоматом».
Дмитрий Даценко
Денис | 23.01.2008 10:38
Да, согласен, все прощаю автомату, когда стою в пробках по нескольку часов. Ездил до этого на ручной - ох как утомляет по Московским пробкам...
Михаил | 23.01.2008 10:49
Если сравнить время которое ты проводишь перемещаясь по асфальту, в том числе и в пробках, с тем временем которое проводишь в сугробе ответ становиться очевидным.
Жека | 23.01.2008 11:53
автомат рулит
Олег | 23.01.2008 12:03
У любой КПП есть свои минусы и плюсы, но учитывая то, что большее время приходится проводить в городских пробках я предпочитаю автомат.
Алексей | 23.01.2008 12:08
Конечно, водители с 30-ти или даже 20-летним стажем в нашей стране в начале своего драйва и автомата-то не видели. А привычка к механике - первая любовь! Молодёж за автомат!
opposer | 23.01.2008 12:17
"с механикой ездить геморно" - стереотип, насажденный автосалонами. В пробках и светофорах гемор - не коробка, а машины вокруг. Я только за механику. Езжу на Mitsubishi Eclipse.
Шурик | 23.01.2008 12:45
да и надо учитывать, что водителли с 30-ти летним стажем - это и есть люди с возрастом, т.е. те, кому важна экономия ...
sopposite | 23.01.2008 12:53
На автомате ездят те, кто не умеет ездить на механике, а пальцы гнут как взрослые.
Alex | 23.01.2008 13:01
Относительно согласен со всеми! Но, сам недавно получил права, все время думал приобрести авто с автоматом, но теперь понял что механика лучше во многом, мало того учишься то на механике а не на автомате!
Нельзя говорить что автомат круче, каждая коробка чем-то хороша, для меня например механика, а для жены автомат! думаю понятно почему. перейти на автомат можно всегда! Главное нормально ездить! Всем удачи
иван | 23.01.2008 13:07
Прогресс не остановишь, будущее за автоматом, так что все разговоры о преимуществах и недостатках пустое.
Виталий | 23.01.2008 13:24
Однозначного ответа что лучше нет и быть не может! Для каждого водителя равно как и для каждой ситуации на дороге свои нюансы... Водительский стаж 30 лет (дедушка по Вашему).Мастер спорта по ШКГ (шоссейно-кольцевые автогонки) Если взять вообще - пока механика не только надежнее но и безопаснее. Кто ездит на автомате пусть сравнит торможение не говоря о скользких дорогах! P.S.У меня два автомобиля, по городу езжу на автомате...
Серж | 23.01.2008 13:32
Будущее правда за автоматам, а механика для спортивных машин, и фанатиков. В московских пробках прикольно смотреть как "механики" взбивают масло и трогаются в горку "умора".
Т.J | 23.01.2008 13:54
Автомат полюбому рулит....взять хотябы коробку DSG на ауди... Механика тихо курит в углу....
GAD | 23.01.2008 14:50
Сначала купят машину, потом права, ездить при этом и учиться не хотят и сидят сопли жуют, что лучше механика или автомат! В механике лучше автомат Калашникова! Смешно читать весь этот бред!
МЭШ | 23.01.2008 14:51
Автомат - хорошо, но с ним не ты управляешь машиной, а она тобой - алгоритм движения закладывается на заводе. Часто, вождение, особенно российское - это большая импровизация, если подходить к машине утилитарно, как к унитазу - то автомат и прочие штучки это удобно - если быть поэтом на дороге - то только механика. P/S Дизельный двигатель - автоматическая коробка - старость.
Евгений | 23.01.2008 14:53
Максимализм присущ всем возрастам. Я как и многие начинал ездить на механике, в городе сущий ад, (хотя сравнивать было несчем). Когда сел на автомат для себя понял, что на ручку больше не сяду. С проходимостью на моём крузаке всё в порядке, залезу и вылезу оттуда, куда ни какая механика не залезет. Каждый выбирает для себя сам, комфорт или драйф.
P.S смешно наблюдать особенно на светофорах за теми кто ездит на ручке, рвут так аж под колёсами дымится. Но через 50 метров дышат мне в глушитель.
Сизый | 23.01.2008 14:57
Гоняю на механике, приноровилась до нельзя. Да, на автомате бесспорно легче. Но То,что всё со временем автоматизируют говорит только о создании для водителей условий комфорта, но никак не увеличивают уровень профессионализма и умения управлять баранкой. Простите, но наверно, тем, кто особо не любит напрягать не тело,ни мозг восторжествуют,если придумают автомобили, в которых можно задать путь из т.А в т. В и тупо заснуть,в то время ,как автомобиль сам за вас все сделает.))))) я за водителей с головой!
Алекс | 23.01.2008 14:59
Атомат - ето приблуда для жирных линивых америкосов.
Андрей | 23.01.2008 14:59
Стаж с 1989 года, использовал и механику и автомат. Считаю это дурацкий спор. Сравнивать нужно не коробки, а мощностные характеристики. У меня Ауди 4,2 Квадро с АКПП, и взять Ваз 2110 с механикой?! Ребята о чём спорить, кто быстрей разгонится, или какая коробка надёжнее. Просто будущее за АККП или роботами.
BMW | 23.01.2008 15:02
Ездил на механике- нравилась механика, сейчас на автомате - боюсь, что больше не сяду за механику.
Саша | 23.01.2008 15:03
На механике больше возможностей.Главное умение самого водителя.Для женщин лучше автомат.
МЭШ | 23.01.2008 15:09
P.S. Кстати, 50% пробок образуются из-за еле ползущих эгоистов на автоматах, которые всё в жизни уже сделали - вместо руления и осовобождения перекрёстков - они пью, едят, курят, читают, смотрят фильмы , почёсывают кое-что - делают всё, но не то что положенно - быстро тронуться !!! Но им удобно, комфортно и они готовы вообще не вылазить из своих высокоавтоматизированных пепелацев - нафик - ведь удобно...только дороги не резиновые!
Роман | 23.01.2008 15:19
В каждой ситуации хороша своя коробка. У меня две машины на ручке и одна на автомате. Да и не забывайте про безступенчатые вариаторы.
Рэм | 23.01.2008 15:41
Слышь Виталий, мастер с понтом... наверно, ты никогда не ездил на тех же типтрониках, попалась может тебе АКПП первых образцов - вот и бухтишь направо и налево! Насчёт буксования: у меня мицубиси легнум 4ВД, так вот, не раз уже объезжал буксующие джипы на механике в горку по гололёду... не говоря уж про задне- и переднеприводные
Рэм | 23.01.2008 15:46
Кстати, если начинаешь буксовать на автомате, то придави немного педаль тормоза, колёсико-то и начнёт другое крутиться :)
Рэм | 23.01.2008 15:47
мастера блин спорта
Pol_ATOM | 23.01.2008 15:47
Это как спор - какой цвет машины лучше. Каждый решает для себя. Если мы говорим о машине с нормальной обитаемостью салона - мой выбор - механика. Потому что я могу практически 100% крутящего момента передать на дорогу. А не 85%... И не 90... Потому что при прочих равных выше автономность. Про крузер - гонялись на двух ТЛК 100 по городу - разгон 0-80 кмч. В лидерах ДИЗЕЛЬНАЯ МАШИНА НА МЕХАНИКЕ. Бензинка на автомате отставала всегда. Когда стану старым и будет всё болеть - переползу на автомат. Пока молод и энергичен - рулю механикой.
Сергей | 23.01.2008 15:53
Между прочим в бывшем СССР коробки-автомат появились довольно давно (80-е года), вот только не на легковом транспорте, в основном на автобусах. Но правы и водители с многолетним стажем (всё-таки не зря раньше существовала классность водителя, I, II, III и так далее), а это именно и есть мастерство вождения. Но и с автоматом поспорить нельзя - в космос летаем а ездим на разработках прошлого века. Я так думаю дело в привичке и стиле вождения. Кому-то может не дано даже запомнить где у него какая передача. Короче говоря всем удачи и как говорится ни гвоздя ни жезла!
VOVAN | 23.01.2008 16:00
Ездил на механике 15 лет, сожалею!!!!!!!
stop | 23.01.2008 16:09
автомат супер и не грузите что механика лучше!!!
driveru.ru
Ключевые преимущества и недостатки АКПП
В данной статье мы рассмотрим ключевые преимущества и недостатки АКПП
Преимущества АКПП
Конечно, первым и самым главным плюсом, который преобладает над МКПП, является возможность сконцентрироваться на дороге и не занимать свою голову переключением скоростей. Это касается в первую очередь, тех автолюбителей, которые в первый раз сели за руль. Ведь они сильно теряются, концентрируясь на переключении передач.
В данный момент автошколы предоставляют возможность вести обучение не автомобиле, на котором есть коробка «автомат». Но в дальнейшем будущий водитель сможет водить только машину «автоматов». В водительских правах, будет стоять даже пометка, что разрешено водить машину только с АКПП. Механика – запрет.
Первое с чем сталкиваются «неофиты» вождения, так это с троганием с места. Они очень быстро отпускают сцепление, из-за чего автомобиль глохнет.
А на машине с АКПП, данный процесс проходит без участия водителя. За вас все делает электроника.
Когда вы едете на машине с автоматической коробкой передач, то авто движется плавно и двигатель равномерно достигает крутящего момента. Все зависит от нагрузки. Теперь водителям не приходится думать на какую скорость переключить. «Электронный мозг» делает все за вас. Особенно это хорошо, когда вы передвигаетесь по сложным участкам, например, со скользким снегом, песком и т.д.
Недостатки АКПП
Конечно, как и у любой инновации, у автоматической коробки переключения передач, есть свои недостатки.
Первый это серьезные требования к использованию и дорогостоящее техническое обслуживание. АКПП «кушает» значительно больше топлива. Как минимум на 1-2 литра. АКПП постоянно необходимо диагностировать в сервисе. Т.е. она требует, более трепетного обслуживания. «Механима» в данном случае не такая капризная и через сто, сто пятьдесят км нужно будет на ней поменять сцепление. И все. Если вы начнете слишком быстро стартовать или буксовать, то коробка-автомат может не выдержать.Если ваш товарищ застрял в яме, то буксировать его на автомате не желательно. Если вдруг у вас сел аккумулятор, то, как на механике, вы машину с толчка не разгоните. Короче, если плотно сели в лужу, то авто придется доставать самостоятельно.
Автоматическая коробка передач будет более подходящей тем, кто готов регулярно тратить средства на ее обслуживание средства.
akpp-otvet.ru
Плюсы и минусы автоматических коробок передач
Опубликовано 09.01.2016
831 Просмотров
0Человек всегда стремится к комфорту. Для этого он с помощью различных механизированных приспособлений старается облегчить себе жизнь. Сегодня трудно представить общество без машин, причем от бытовых (пылесос, стиральная машина) до очень сложных конструкций (автомобиль, самолет). С момента изобретения автомобиля человечество давно шагнуло вперед. А машины стали настолько усовершенствованы, что сейчас мало напоминают своих родоначальников. При этом стремление к комфорту и безопасности вынуждает человека изобретать такие механизмы, в которых действия человека сводятся к минимуму.
В период Советского Союза гражданин пользовался машинами с МКП – механикой, так как альтернативы у него не было. Однако как только в нашу страну завезли «западные» автомобили, большинство из которых имеют автоматическую коробку передач, соотечественники смогли почувствовать разницу.
Безусловно, в современном мире остается немало поклонников классической КПП. Но все-таки автомобили с АКПП – автоматической коробкой передач все настойчивее заявляют о своих преимуществах. И на автомобильном рынке машин с «автоматом», несомненно, больше, чем с «механикой», и выбор их разнообразнее. Тем более что в последнее время у «автомата» появились разновидности: такие как роботизированная и бесступенчатая коробки передач.
О недостатках
Конечно, у автоматической коробки передач есть свои недостатки:
- У автомобиля с «автоматом» расход топлива больше, чем у машин с механической КП. Это значимо для многих автомобилистов. Но в сегменте автомобилей с АКПП есть машины с объемом двигателя один литр и даже семьсот граммов, что делает их очень экономичными. Правда, о скоростной езде на такой машине придется забыть.
- Авто с «автоматом» нельзя заводить, что называется, «с толкача», а также подвергать его буксировке (неважно, на жесткой или мягкой сцепке), так как здесь более нежная трансмиссия. Поэтому при невозможности самостоятельного хода необходимо использовать эвакуатор.
- Если водитель любит «поддать газку на старте», то «автомат» точно не для него, так как здесь все-таки основную работу с момента начала движения и до его окончания играет автоматическая трансмиссия. И ей необходимо некоторое время для принятия решений (как правило, от одной до трех секунд).
- И одним из главных недостатков, по мнению многих водителей, является то, что АКПП более требовательна в обслуживании, и стоимость ее, несомненно, выше «механики». Однако в последнее время с данным фактом можно поспорить. Если со стороны автовладельца обеспечена правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание «автомата» количество его поломок сводится к минимуму.
Достоинства и плюсы
И все-таки у автоматической КП больше плюсов, чем минусов:
- Для водителя новичка «автомат» просто спасение. При езде по городу водителю практически не о чем беспокоиться, он чувствует себя спокойно и комфортно. Ведь нет необходимости все время включать и выключать сцепление (что присутствует на «механике»).
- Также не надо ждать и переключать скорости, автомат все делает самостоятельно. Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
- Езда на автомобиле с АКПП всегда плавная и спокойная, нет никаких «дерганий» двигателя. Трансмиссия очень четко и достаточно быстро реагирует на команды водителя без каких-либо задержек.
Как было упомянуто ранее, помимо классической автоматической коробки передач существуют ее разновидности – роботизированная коробка и вариатор.
Автоматизированная коробка передач, или попросту «робот», функционирует как механическая, но при этом устройство для переключения передач оснащено авто проводом.
Ее положительными моментами являются: минимальный расход топлива и ощутимо плавное переключение скоростей, нежели это происходит на авто с классической механикой. Но невысокая быстрота функции переключения скоростей является минусом этого вида коробки. Не приходится по душе водителям и такой момент, как наличие при переключении «рывков». Кроме того, необходимо отметить, что роботы способствуют быстрому изнашиванию сцепления автомобиля.
Наряду с этим, вариатор (или так называемая бесступенчатая трансмиссия) как устройство тоже вызывает двоякого рода ощущения. Бесспорным достоинством вариатора являются быстрота переключения скоростей и хорошая плавность, а расход топлива при этом небольшой. По сравнению с простым автоматом, это устройство гораздо «отзывчивее». Но вот обслуживание его в несколько раз дороже, нежели содержание коробок передач других типов. И к тому же эта конструкция довольно нежная – бездорожье и буксирование вариатору категорически вредны.
Каждый водитель самостоятельно расставляет для себя приоритеты при выборе типа коробки передач. Женщины, по обыкновению, совершая выбор, останавливаются на автоматической коробке, так как она более практичная и удобная. Автомобиль с такой коробкой передач значительно легче и удобней в управлении, чем машина «на механике». При покупке автомобиля надо основательно оценить все плюсы и минусы «автомата». Ведь если водитель нуждается в полном контроле за автомобилем, то он, несомненно, останется верен «механике».
Но если это новичок водитель или человек, редко выезжающий за пределы города, то классический «автомат» будет оптимальным выбором. Как правило, человек, даже имеющий большой опыт вождения на автомобиле с механической КП, попробовав езду на «автомате», отдаст предпочтение все же «автомату». Объясняют это обычно тем, что на такой машине управление удобнее.
Post Views: 831
www.hunt-guns.com
Механика или автомат что лучше? Сравнение коробок передач (КПП)
Механическая или автоматическая коробка перемены передач? — этот вопрос многим не дает покоя.
- Механика требует от водителя постоянной сосредоточенности, нужно держать в голове таблицу скоростей и переключаться с передачи на передачу, как только обороты коленчатого вала достигают определенных значений, кроме того постоянно нужно выжимать сцепление, чтобы перейти с одной передачи на другую.
- С автоматом все намного проще — поставил себе селектор на режим «D» и автоматика сделает все сама, водителю только нужно поворачивать руль, газовать или нажимать на тормоз.
Если исходить из такого описания, то покажется, что автомат лучше и удобнее, не зря ведь многие люди выбирают именно автоматическую коробку передач, и даже ходят слухи, что некоторые производители автомобилей в дальнейшем планируют полностью отказаться от механических коробок и перейти на автоматические.
Однако, не все так просто, как кажется, и для того, чтобы решить, какая трансмиссия лучше, нужно разобраться в ее устройстве и в тех преимуществах, которыми она обладает.
Механическая коробка передач
Коробка перемены передач, как известно, применяется для передачи крутящего момента от коленчатого вала на колеса. Если бы ее не было, то менять режим движения мы могли бы только с помощью торможения или включения/отключения двигателя.
МКП состоит из пар зубчатых колес (шестеренок), которые одеты на валы, за каждую скорость отвечает отдельная пара шестерен — ведущая и ведомая, они должны подходить друг к другу по шагу зубьев, то есть расстояние между зубьями должно быть одинаковым и у ведомой и у ведущей шестерни.
Когда мы выжимаем сцепление, трансмиссия отсоединяется от двигателя и мы можем переключиться на другую передачу. Если же вы не успеете переключиться на нужную, при данных оборотах коленвала передачу, то это будет большая нагрузка и на двигатель и на КПП.
Практически все современные механические коробки имеют от 5 передач и Реверс — заднюю скорость.
Инженеры придумывают различные способы продления жизни МКПП, например синхронизаторы — они используются повсеместно и нужны для того, чтобы при переключении передач не было необходимости дважды выжимать сцепление и делать перегазовку — именно так приходилось ездить на первых автомобилях. Из названия видно, что синхронизатор выравнивает скорости вращения двух соседних пар шестерен — синхронизатор первой и второй скорости и так далее.
Конечно, для того, чтобы освоить вождение автомобиля с механической коробкой, нужно немного потрудиться и попрактиковаться: человек должен научиться чувствовать сцепление, постоянно следить за тахометром и оборотами двигателя. Однако, даже после не очень длительной практики все это откладывается на уровне автоматизма — рука сама тянется к рычагу, а левая нога — к педали сцепления.
Автоматическая коробка передач
В основе автомата лежит гидротрансформатор и планетарные редукторы для переключения передач.
Устройство гидромуфты достаточно сложное, она выполняет ту же роль, что и сцепление, схематически ее принцип работы описывают на примере двух вентиляторов — один включенный, другой выключенный. Поток воздуха заставляет вращаться лопасти выключенного вентилятора, роль воздуха в АКПП выполняет гидравлическое масло.
Планетарные редукторы применяются для изменения крутящего момента и движения задним ходом.
В АКПП есть передачи, но они переключаются автоматически, водителю совсем не обязательно переключать передачи, кроме тех случаев, когда он хочет двинуться задним ходом, начать движение или припарковать автомобиль.
Есть также такое устройство, как Типтроник, благодаря которому можно самостоятельно переключать передачи.
Ездить на автомобиле с АКПП — одно удовольствие:
- заводите двигатель, рычаг стоит на передаче «Р» — Парковка;
- нажимаете на тормоз, переходите в режим «D» — драйв, автомобиль начинается катиться;
- оставляете селектор в данном режиме и жмете на газ — чем сильнее жмете, тем быстрее движется автомобиль;
- чтобы остановиться, нужно просто нажать на тормоз и удерживать его, например на светофоре.
Достоинства и недостатки
Исходя из принципа работы той или иной КПП, можно назвать ее недостатки и достоинства.
Главный недостаток механики — это сложность управления, от водителя требуется постоянная бдительность.
Особенно это проявляется в городском режиме, где нога устает постоянно нажимать на сцепление, а рука — переключать передачи. Часто можно и ошибиться, иногда передачи проскакивают. Если трогаетесь под горку, то нужно одновременно жать на тормоз или выжимать ручной тормоз, сцепление, переключать передачу.
С автоматом же все намного проще, особенно в городе. У водителя работает только правая нога, которой он жмет попеременно то на газ, то на тормоз, левая же спокойно отдыхает на специальной ступеньке — педали сцепления в автомобиле с АКПП нет. Не нужно бояться, что автомобиль покатиться назад, когда вы стоите на светофоре под горку, нужно только нажать педаль тормоза. Однозначно, АКПП идеально подходит для городского режима, да и за городом с нею не нужно особо напрягаться — автоматика все продумает за вас и перейдет на тот режим, который нужен в данный момент.
Однако, не все так красиво, как кажется: автомобили с АКПП обычно стоят дороже, вы не найдете бюджетные модели с автоматом, китайские дешевые хетчбэки и кроссоверы практически все идут с МКПП.
Из-за того, что для работы автомата задействуется масса датчиков, такой автомобиль потребляет больше топлива — в среднем на литр больше, чем МКПП.
Кроме того автомат имеет сложное устройство и на него идет гарантия 100-200 тысяч, а после ремонта даже дилер не даст гарантию больше 20 тысяч. Покупая АКПП б/у, вы рискуете приобрести кота в мешке.
Механику легче обслуживать, она не потребляет так много масла. Кстати, масло для АКПП нужно больше, чаще его менять и стоит оно дороже. АКПП больше весит, и это дополнительная нагрузка на двигатель.
Как видим, и у того и у другого типа трансмиссии есть свои плюсы и минусы, а каждый покупатель уже сам для себя решает, чему отдать предпочтение: комфорту во время езды или простоте обслуживания.
Все еще не определились что лучше АКПП или МКПП? Тогда смотрите это видео.
vodi.su
В статье представлены основные преимущества и недостатки обоих типов трансмиссий, опираясь на которые, водитель может легко сделать свой выбор исходя из своего стажа и стиля вождения. После того, как будущий водитель определился с автомобилем, первый вопрос, который он себе задает: ”механика или автомат?”. Действительно, к выбору трансмиссии стоит подойти самым внимательным образом, ведь от этого будет зависеть стиль Вашего вождения, величина финансовых затрат и еще много других моментов, сопутствующих вождению автомобиля. Попробуем дать ответ на вопрос не глазами менеджера в салоне, который будет склонять Ваш выбор в сторону выгоды салона, а абсолютно беспристрастно взвесим все ”за” и ”против” механической и автоматической коробок передач. Итак: Автоматическая коробка передач. Достоинства:- Разрешает как ручное, так и автоматическое переключение передач. Очень удобно, если водитель владеет разными стилями управления автомобилем. Ориентировано на опытных водителей.- Повышенный комфорт управления автомобилем. Руки свободны, нагрузка на ноги понижена, что позволяет более внимательно следить за дорогой. Так же, АКПП обеспечивает плавное движение по трассе.- Уменьшает перегрузку двигателя. Передачи в АКПП повышаются (понижаются) автоматически, сразу по достижению (возрастанию или падению) двигателем определенного количества оборотов и скорости движения. Точность срабатывания дает снижение нагрузки на двигатель и ходовую часть. Недостатки:- Зачастую автоматическая коробка передач способствует повышенному расходу топлива.- Существенная потеря крутящего момента при переключении передач. - Более высокая стоимость. Как самого автомобиля, оборудованного АКПП, так и стоимость ремонта.- Пониженная проходимость автомобиля. Нет возможности поймать наилучший крутящий момент на низких оборотах. Механическая коробка передач. Достоинства:- Есть возможность буксировки других автомобилей.- Цена. Как правило, цена на автомобиль с механической трансмиссией значительно ниже.- Возможность экономичной эксплуатации (торможение двигателем и использование нейтральной передачи).- Выше динамика разгона. Механическая коробка передач позволяет “выжать” из двигателя большую мощность, чем автомат.- Значительно меньшая стоимость эксплуатации (как цена самого масла, так и стоимость работы).- Есть возможность завести двигатель ”с толкача”. Полезное свойство, особенно зимой. Недостатки:- Пониженный комфорт при управлении. Нагрузка на руки и ноги слегка повышена (особенно в пробках). При небольшом стаже вождения, немного рассеивает внимание водителя. Для постоянно плавного движения (особенно в горку) требуется хороший стаж вождения на механической коробке.- Существует вероятность замены сцепления (диск сцепления и даже полностью корзину сцепления). Вероятность можно значительно снизить, если плавно осуществлять разгон и торможение. Объективно взвесьте все описанные выше преимущества и недостатки обоих типов трансмиссии. Они помогут Вам сделать свой, индивидуальный, правильный выбор. Ведь нельзя назвать тот или иной тип трансмиссии хорошим или плохим. Отталкивайтесь от Вашего стажа, стиля вождения и финансовых возможностей. Как известно не автомобиль красит человека, а человек автомобиль! |
driverplanet.ru
Какие есть недостатки и достоинства у АКПП
Перед покупкой автомобиля всегда встает вопрос: купить машину с коробкой автомат или механической? У каждого автолюбителя свои взгляды и соображения на этот счет. Водители со стажем уважают механику, а вот, например, девушки вообще не понимают, как можно ездить на автомобиле, где нет АКПП. Разберемся в этом вопросе.
Достоинства и недостатки покрытия воском автомобиляНедостатки АКПП
- Цена. Если на автомобиле установлена коробка автомат, то цена будет в 2 раза дороже.
- Дорогой ремонт. Чем дороже узел в машине, тем выше цена его ремонта или замены.
- Невозможность завести машину, толкая ее. Из-за отсутствия связки между двигателем и коробкой завести его, вращая колеса, нельзя.
- Буксировка автомобиля разрешена со скоростью не более 50 км/ч. При возникновении каких-либо неисправностей в автомобиле лучше его не буксировать на лебедке, а вызвать эвакуатор. Потому что из-за перегрева масла, АКПП можно просто развалиться на запчасти.
Достоинства АКПП
- Легкость в управлении. Водитель, находящийся за рулем автомобиля с коробкой автомат, не отвлекается на переключение передач.
- Комфортная езда. Автомобиль быстро разгоняется, и не чувствуется толчков в начале движения.
- Замена масла только лишь каждые 70 000 — 90 000 км. Производители рекомендуют при замене масла также менять и масляный фильтр, который отвечает за передачу крутящего момента в самом сердце КПП. Если пренебрегать этим, то понадобится ремонт АКПП, потому что запчасти будут подвержены быстрому износу.
- Высокое качество деталей.
- Наличие функциональных режимов (спортивный, зимний, экономичный).
Проанализировав положительные и отрицательные качества «автомата», можно сделать вывод, что, несмотря на ряд недостатков, которые очень существенны на дорогах, одно большое преимущество у этой коробки есть — комфорт! Светофоры, километровые пробки, нетерпеливые водители — все это выматывает в дороге. Вы постоянно находитесь в напряжении и проделываете массу движений как руками, так и ногами, чтобы обеспечить свое передвижение. АКПП сделает все сама, а вам нужно просто наслаждаться поездкой и следить за ситуацией на дороге, не думая о рычагах и скорости.
Вообще, если у вас есть деньги, и вы не будете ездить по ужасным дорогам, то останавливайте свой выбор на автомобиле с АКПП. Комфорт и безопасность — главные условия на дороге, и именно она обеспечит вам все это. Тем более их производители с каждым днем усовершенствуют возможности и функциональные особенности, делая коробки автомат не заменимым помощником.
Источник: akpp-piter.ru.
avtonovostidnya.ru
Недостатки автоматической коробки передач (АКПП)
В объявлениях о продаже машин можно найти любопытные экземпляры. И все бы хорошо, если бы не «но»: у автомобиля либо проблемы с АКПП, либо она вовсе вышла из строя.
Когда с «автоматом» происходит подобная неприятность, у владельца машины два пути. Первый — заняться ремонтом коробки. Однако серьезная неисправность может потребовать на ее устранение чуть ли ни половину стоимости самого автомобиля. Поэтому далеко не каждый готов выложить солидную сумму на ремонт.
Второй путь — сразу выставить автомобиль на продажу, даже не пытаясь заморачиваться с восстановительными работами. Машины в таких случаях продаются по привлекательному ценнику.
А ведь шанс ездить, не зная хлопот, у владельца автомобиля наверняка был. Нужно было лишь вовремя правильно отреагировать на признаки неисправности, которые подавала трансмиссия.
Низкий уровень масла
Всем известно правило, которое применимо к любым компьютерам: если не знаешь, что с ним случилось, перезагрузи. Для АКПП есть свое универсальное правило. Что бы с коробкой ни произошло, как бы она себя ни вела, первым делом нужно проверить уровень масла в трансмиссии. Чаще всего из-за недостаточного количества этой жидкости с «автоматом» и происходят различные беды.Понять, что масла в коробке стало меньше, чем необходимо, можно по некоторым признакам.
Во-первых, при переключении передач во всей красе проявляет себя пробуксовка. Во-вторых, сам рычаг включается с большой неохотой. В-третьих, в момент переключения тот же рычаг может дергаться или колебаться.
Кстати, эти же признаки могут соответствовать еще одной проблеме, связанной с жидкостями — попадании в коробку антифриза.
Выход из строя соленоида
Если запустить ситуацию с низким уровнем масла, могут возникнуть довольно серьезные проблемы. Например, выход из строя соленоида, который очень чувствителен к наличию и качеству смазочной жидкости.Вообще, соленоид — это электромагнитный клапан, которым «рулит» или электромагнитный блок управления, или мехатроник. Главная его задача заключается в том, чтобы открывать/закрывать канал в гидроблоке «автомата». Состоит соленоид из стержневидного магнита, «упакованного» в медную обмотку.
Если передачи включаются в режиме slow-mo или с пробуксовкой, вероятность неисправности соленоида очень велика. Поэтому, если коробка вдруг стала вести себе несколько неадекватно, рутинной проверкой количества масла ограничиваться не стоит.
Проблемы сцепления
Если автомобиль начинает трясти, вероятно, «захворало» сцепление. Есть еще несколько признаков, говорящих, что проблемы именно со сцеплением. Например, сильный нагрев коробки. Это можно понять по рычагу, который из-за этого тоже становится ощутимо горячим. Кроме того, неэффективная передача крутящего момента прямо сказывается на потере мощности и динамике машины.В АКПП муфта сцепления располагается в гидротрансформаторе. Порой случается, что муфту там клинит. Из-за этого может «запутаться» соленоид и, как следствие, он перестанет снабжать коробку необходимым количеством трансмиссионного масла.
Заклинить муфта может по разным причинам. Начиная от низкого качества масла и заканчивая банальной старостью. Но в любом случае ее ремонт или замена стоят недешево.
Проблемы с игольчатыми подшипниками
Иногда из коробки могут доноситься звуки, напоминающие скрежет. Причем этот звук исчезает, когда трансмиссия ставится в «нейтраль». Это значит, сильно износились игольчатые подшипники, которые находятся в гидротрансформаторе АКПП.Вообще, у них достаточно большой срок службы, но со временем и они могут «закончиться». Если возраст автомобиля перевалил за 5−6-лет, а игольчатые подшипники в коробке не менялись, их состояние стоит взять на контроль. Поскольку несвоевременная их замена можете аукнуться куда более серьезными проблемами.
Меры предосторожности
Как и в большинстве случаев, с автоматической коробкой передач действует правило: проще предотвратить, чем исправить. Поэтому, даже если сам производитель указывает, что масло в коробке рассчитано на весь эксплуатационный срок автомобиля, этим стоит пренебречь. Как показывает практика, трансмиссионную жидкость нужно менять регулярно.Кроме того, стоит приучить себя к простому правилу. Как только пришла пора менять моторное масло, заодно нужно проверить и уровень трансмиссионного. Это особенно актуально для автомобилей, скажем так, «бальзаковского» возраста. Это позволит вовремя обнаружить возможную утечку и оградить себя от лишних финансовых потерь.
Если же машина свежая, такую проверку стоит проводить каждые 40−50 тысяч километров пробега.
Ну, а если крупной поломки избежать не удалось, можно промониторить рынок запчастей б/у, которых полно на различных разборках. Основательно там покопавшись, вполне реально найти именно то, что нужно. Причем, деталь, если повезет, будет в хорошем состоянии, а цена окажется более «вкусной», по сравнению с ценником на новую деталь.
www.wisam.ru