Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Диагностика основных неисправностей АКПП. Проблемы акпп


Новые проблемы АКПП и их решение

Снятие гидроблокаХочу в качестве рекомендации поделиться некоторыми наблюдениями. Все чаще сталкиваюсь с обращениями владельцев Мерседес по такой проблеме, которая проявляется при движении в городском режиме или в пробках. Проявляется она как рывки при переключении на начальных передачах или как удар при остановке, а так же при наборе газа и вынужденном сбросе его.Такие проблемы связаны с некорректной работой гидроблока, не надо путать с гидротрансформатором (он же бублик — как его многие называют).Гидроблок — это гидравлические, мозги никакой электроники. Они представляют собой сложный узел с множеством каналов, шариков, клапанов, состоящий из двух частей. Обе части гидроблока состоят из каналов, в которых работают множество клапанов с пружинами. И чем четче все это работает, тем лучше качество переключения Вашей коробки передач.Даже если Вы производите своевременно замену масла, а многие игнорируют эту процедуру, думая что «зачем, ведь она ездит и меня все устраивает» Вы только накапливаете проблемы, с которыми столкнетесь и это выльется уже в более серьезные затраты.Так вот, своевременная замена масла уже делает Ваше попадание в группу риска намного меньше.

В чем заключается риск

Больше эта проблема проявляется на коробках 7-G-троник (девятой серии) меньше на шестой серии (пяти ступенчатой). При работе любой коробки образуется продукт трения фрикционов, он похож на мелкий песок как ил. Это все осаждается в гидроблоке во всех каналах и мешает четкой его работе. Если не делать профилактику, то в каналах образуются задиры, из-за которых начинают залипать клапана. И чем они так дольше в этой среде работают, тем больше риск, что гидроблок придет в негодность и его придется менять, а это в районе 100 т.р.

Профилактика гидроблока

Запчасти подлежащие заменеДля профилактики гидроблок надо промывать, при этом гидроблок разбирается до последней пружины и вычищается вся грязь. Соответственно при этом заливается новое масло и скидываются адаптации. После спокойной обкатки — примерно 100 — 150 км работа АКПП улучшается и становится более стабильной.За последний год я провел статистику своей работы в этом направлении — я прошу клиентов отзваниваться после обкатки. В 80% случае клиенты довольны достигнутым результатом. В оставшихся 20% случаев к сожалению приходится менять гидроблок.Но тут даже кому позволяет бюджет купить новый гидроблок не каждый готов пойти на такие затраты. По этому я предлагаю вариант по подбору б/у гидроблока.И так я подошел к тому с чего начал. Моя рекомендация, хотя бы раз в 100 тыс.км пробега автомобиля делать профилактику, то есть промывку гидроблока. Чем чище он будет и легче ему работать, тем лучше будет качество переключения АКПП.

Подведем итог

Гидроблок это сердце АКПП и в Ваших силах поддерживать его четкую работу.Сложно следить за своим образом жизни: бросить пить или курить, правильно питаться, ходить в зал — на это нужна сила воли. А что бы решиться на промывку гидроблока нужно потратить два часа времени и 8 т.р. раз в три года. Все зависит за сколько Вы накатаете 100 т.км.Всем удачи и меньше поломок!

automaster-akpp.ru

Основные проблемы АКПП

Все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:

  • Неисправности электронной системы управления АКПП .
  • Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части.

В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП.

В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт.

Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков:

  • Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС.

    Признаки:

    • АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит.
    • АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя)

    Диагностика:

    • Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера
  • Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП.

    Признаки:

    • АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит

    Диагностика:

    • Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков.
  • Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков. (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.)

    Признаки:

    • АКПП в глухом аварийном режиме
    • АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью

    Диагностика:

    • Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой.
  • Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП

    Признаки:

    • Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

    Диагностика:

    • Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки, полноты открывания - закр. и т.д.)
  • Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП

    Признаки:

    • АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D
    • АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость.

    Диагностика:

    • Легко определяется сканером.
  • Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS)

    Признаки:

  • На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач
  • На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками

Диагностика:

  • Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта.
  • Неисправность датчика температуры АКПП

    Признаки:

    • АКПП стоит глухо в аварийном режиме
    • АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима

    Диагностика:

    • Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки)

    • Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей.

Признаки:

      • Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д.

Диагностика:

      • Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения.
      • Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные.
    • Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов.

Признаки:

      • Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача.

Диагностика:

      • Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки.
    • Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления)

Признаки:

      • Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары.

Диагностика:

    • Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости.

В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.

akpp32.ru

Диагностика основных неисправностей АКПП, уход в аварийный режим, коды ошибок

Все современные АКПП осуществляют переключения передач путем обрабатывания электронных сигналов, посылаемых электронным блоком управления (ЭБУ), которые в свою очередь формируются им из сигналов, получаемых с различных устройств, управляющих другими системами автомобиля, таких как датчик дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха, датчик положений распредвала, блок управления двигателем (MOTRONIC), блок управления АБС, датчик положения переключения передач (MLPS), и др. Поэтому правильность формирования сигналов электронного управления АКПП напрямую зависит от функционирования этих устройств, а в случае их сбоя может вызвать нарушения в работе электронно-управляемой АКПП. Сама же автоматическая коробка переключения передач является лишь исполнительным устройством, обрабатывающим полученные электронные команды. 

Исключения составляют гидромеханические системы АКПП, которыми оснащались автомобили начала 80 х (переключение которых управляется центробежным регулятором, принцип действия которого механический) и рассматривать которые уже неактуально. 

Следовательно, все проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы: 1. Неисправности электронной системы управления АКПП 2. Неисправности самой АКПП, т.е. ее механической и гидравлической части. 

В основном возникновение неисправностей сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, т.е. АКПП становится в третью передачу и не переключается, а на табло загорается значок аварийного режима АКПП. В дополнение уместно заметить, если неполадки вызваны неисправностью электронной системы управления, то ремонтом или заменой АКПП их никак не устранить, поэтому крайне важно сначала разобраться в характере неисправности, а уж только потом бросаться снимать и разбирать АКПП. В противном случае это грозит многократными увеличениями расходов на бесполезный ремонт. Приводим ниже краткий перечень возможных неисправностей и их признаков: 

***Проблемы электроники - не требуют демонтажа и разборки АКПП

1) Неисправность датчиков расхода воздуха, датчика дроссельной заслонки, датчика распредвала, блока и датчиков АБС. 

Признаки:а) АКПП встает в аварийный режим внезапно (не в моменты переключения или разгона-торможения) и также внезапно сама из него выходит. б) АКПП глухо стоит в аварийном режиме и не выходит из него, ни при каких условиях (даже после выключения двигателя) 

Диагностика: Эти неисправности легко определяются электронной диагностикой с помощью сканера 

2) Неисправность блока управления двигателем (не выдает сигнал нагрузки на блок управления АКПП), неисправность блока управления АКПП. 

Признаки: а) АКПП всегда стоит в аварийном режиме и никогда из него не выходит 

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером и иногда требуется пробная замена этих блоков. 

3) Неисправности электрической проводки между блоками, и фишек подсоединения блоков. (замыкания, окисления, отсутствие контакта, утечка сигналов через поврежденную изоляцию и т.д.) 

Признаки: а) АКПП в глухом аварийном режиме б) АКПП встает и выходит из аварийного режима сам, не переключается, и вообще живет своей жизнью 

Диагностика: Может вызывать всевозможные ошибки устройств, которые в действительности исправны. Диагностируется только механически, путем извлечения проводки и фишек их осмотра и прозванивания. Является самой неприятной проблемой. 

4) Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП 

Признаки: а) Отсутствие переключения на отдельных скоростях, удары при переключениях, сильные пробуксовки, уход в аварийный режим при определенном переключении.

Диагностика: Обычно определяется сканером, но наиболее точно неисправность устанавливается путем измерения электрических параметров (электр.сопротивления, индуктивности, задержки, полноты открывания - закр. и т.д.)

5) Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП 

Признаки: а) АКПП уходит в аварийный режим сразу при установке рычага переключения АКПП в положение D б) АКПП уходит в аварийный режим при первом же переключении с I на II скорость. 

Диагностика: Легко определяется сканером. 

6) Неисправность датчика положения переключения передач (MLPS) 

Признаки: а) На приборной панели отражаются буквы переключения P R N D не соответствующие положению ручки переключения передач б) На приборной панели буквы вообще не отражаются, либо горит сигнал аварийного режима, однако коробка переключается правильно, но с толчками 

Диагностика: Не всегда диагностируется сканером, но имеет очень характерные признаки, поэтому безошибочно диагностируется на основе имеющегося опыта. 

7) Неисправность датчика температуры АКПП 

Признаки: а) АКПП стоит глухо в аварийном режиме б) АКПП уходит в аварийный режим после нагрева до рабочего режима 

Диагностика: Обычно диагностируется сканером, но иногда требуется пробная замена.

Проблемы Механической и Гидравлической части (являются основными проблемами самой АКПП и требуют ее демонтажа и разборки) 

I. Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, втулок, планетарных рядов, суппортов, насоса, других механических частей. 

Признаки: Машина не едет никуда, либо дает постоянные пробуксовки (отсутствие разгона при повышающихся оборотах двигателя), шумы в коробке, отсутствие и неисправность переключений и т.д. 

Диагностика: Первичная – снятие поддона АКПП и осмотр на наличие стружки, ила, обломков металла, и пластика, фрикционной пыли. Осмотр масла на предмет наличия частиц разрушения, тосола, воздуха, продуктов подгорания. Далее разборка АКПП и визуальное исследование каждого элемента в отдельности на предмет повреждения. Электронная – при помощи сканера, иногда может давать ошибки свидетельствующие о механических разрушениях, выводы такой диагностики всегда неточные и неоднозначные. 

II. Неисправности гидротрансформатора: разрушение главного блокировочного фрикциона, нарушение герметичности сальника поршня. Обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты, других элементов. 

Признаки: Машина никуда не едет, либо буксует на всех скоростях. Из передней части АКПП может раздаваться шум и треск. Может отсутствовать только пятая передача. 

Диагностика: Электронная диагностика сканером иногда показывает «Ошибка блокировки гидротрансформатора». В поддоне АКПП большое количество фрикционной пыли, а на магнитах ежики из стальной стружки. 

III. Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлический блок управления) 

Признаки: Затяжные или жесткие переключения, иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач, удары. 

Диагностика: Электронная диагностика сканером редко дает правильные результаты, в основном проводится путем полной разборки блока, осмотра механических плунжеров и камер на предмет наличия заусенцев и износа, осмотр шаров и клапанов на предмет износа, а возвратных пружин на соответствие параметров упругости. 

В заключении нужно отметить, что одному и тому же признаку неисправности может соответствовать десятки различных видов повреждений, однозначно распознать и устранить которые может только опытный специалист.

Не нашли причину неисправности вашей АКПП? Остались вопросы? Звоните +7 (495) 104-89-01, проконсультируем!

www.zfmaster.ru

Распространенные проблемы «автоматов»

Неприятности, такие как, выход из строя дифференциала коробки Peugeot или VW, разрушение синхронизаторов в коробке Honda Civic Type R не являются редкостью. Последствия: появившиеся опилки уничтожают и другие механизмы коробки передач. Тем не менее, с подобного рода неисправностями справится практически любой механик.

Настоящие проблемы начинаются, когда выходит из строя автоматическая коробка передач. Для ее ремонта необходимы специальные знания и соответствующий опыт. Некомпетентная помощь в лучше случае не избавит от проблемы, а в худшем – только увеличит потери. Тогда для восстановления автомата может потребоваться до 100 000 рублей.

Лучше избегать автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, не отличающейся надежностью. Многие из таких проблемных автоматов производятся специализированными компаниями, не относящимися к конкретному автомобильному бренду, и почти в неизменном виде одновременно используются в нескольких моделях.

Как правило, долголетие коробки зависит от заботливости предыдущего владельца. Если он знал, как правильно обращаться с автоматом, не насиловал автомобиль и регулярно менял масло, тогда есть большая надежда, что с коробкой передач ничего не произойдет. В противном случае, очень скоро из-за неисправности коробки передач автомобиль окажется обездвижен.

Далее представим распространенные типы автоматических трансмиссий, расположенные в порядке возрастания процентов отказов.

1. JATCO JF506E

 

Тип: автоматическая, 5-ступенчатая

Коммерческое название: Durashift, Tiptronic

Автомобили: Ford Mondeo, Mazda MPV, VW Golf, Sharan

Дефекты:

- дефектный алюминиевый поршень сцепления

- механический износ соленоидов

Стоимость ремонта: около 60-70 тыс. рублей.

2. JATCO JF011E

Тип: бесступенчатая

Коммерческое название: CVT

Автомобили: Nissan Qashqai, Maxima, X-Trail, Mitsubishi Outlander, Renault Koleos

Дефекты:

- износ стального ремня

- отказ модуля управления

Стоимость ремонта: до 100 тыс. рублей

3. GM 6T40

Тип: автоматическая, 6-ступенчатая

Коммерческое название: Hydra-Matic

Автомобили: Cadillac SRX, Chevrolet Cruze, Malibu

Дефекты:

- разрушение волнистой пружины муфты и в последующем механические повреждения ее осколками остальных деталей трансмиссии

Стоимость ремонта: 60-80 тыс. рублей

4. MERCEDES 722.8

Тип: бесступенчатая

Коммерческое название: Autotronic

Автомобили: Mercedes A- и B-Klasse

Дефекты:

- микротрещины в корпусе мехатроника, особенно в В-классе

Стоимость ремонта: 80-90 тыс. рублей

5. AISIN AW TF-80 SC

Тип: автоматическая, 6-ступенчатая

Коммерческое название: Geartronic

Автомобили: Citroen C4, C5, Peugeot 307, Volvo XC60

Дефекты:

-  выход из строя электромагнитных клапанов в гидроблоке

- проблемы с 4-, 5- и 6-ой передачами.

Стоимость ремонта: около 60 тыс. рублей

6. AUDI DL501

Тип: с двойным сцеплением, 7-ступенчатая

Коммерческое название: S-tronic

Автомобили: Audi A4, A5, Q5

Дефекты:

-  неправильные команды мехатроника приводят к повреждению пакета сцепления. После замены узла проблема часто возвращается. Лучше восстановить неисправный мехатроник.

Стоимость ремонта: от 70 до 160 тыс. рублей

7. ZF 6HP

Тип: автоматическая, 6-ступенчатая

Коммерческое название: Steptronic

Автомобили: Audi A8, BMW 3 E90, 3 E60, 7 E65, Jaguar XF, Range Rover

Это первый 6-скоростной автомат, использовавшийся в популярных автомобилях. Дебютировал он с BMW 7-серии в 2001 году. Сегодня ZF 6HP нашел применение во многих моделях, поэтому существует в нескольких версиях, отличающихся конструкцией, размерами и способностью переварить различный крутящий момент. Несмотря на очевидные преимущества: быстрая смена передач и незначительное влияние на расход топлива, коробка часто создает проблемы, особенно в более сильных модификациях.

Дефекты:

-  разрушение корзины входного вала и проблемы с 4, 5 и 6-ой передачами – в первую очередь касается автомобилей с высоким крутящим моментом

- сбой драйвера контроллера

Стоимость ремонта: около 60 тыс. рублей

 

8. AISIN AW55-50

Тип: автоматическая, 5-ступенчатая

Коммерческое название: Geartronic

Автомобили: Opel Vectra C, Volvo S40, V50, S60, V70, Saab 9-3, Renault Laguna

Автомат устанавливался на многих моделях, но из-за различий в конструкции не может быть взаимозаменяем. Неисправности встречаются регулярно, но одни и те же. Сервисы сравнительно легко справляются с их ремонтом.

Дефекты:

- выход из строя соленоидов, влияющих на комфортность переключений, линию давления и работу блокировки гидротрансформатора

- утечка масла из радиатора коробки

Стоимость ремонта: около 60 тыс. рублей

 

9. LUK 01J

Тип: бесступенчатая

Коммерческое название: Multitronic

Автомобили: Audi A4, A5, A6, A7, A8

Период эксплуатации коробок Multitronic описывают в черных красках, в первую очередь из-за ограниченного срока службы коробки. Как правило, проблемы часто начинаются уже после 120 000 км. Симптомы приближающегося ремонта: рывки на низких оборотах, медленное движение автомобиля при нахождении селектора выбора передач в нейтральном положении и остановка после перевода селектора в позицию «D». Коробка передач очень чувствительна к механическим воздействиям, и может быть уничтожена, например, при небольшом ДТП. К сожалению, ремонт коробки сложен и дорог.

Дефекты:

- износ стальной цепи

- износ конусовидных шкивов

- сбои в работе блока управления коробкой

Стоимость ремонта: от 40 до 100 тыс. рублей

Факты и мифы об автоматических коробках передач

1. Автомобиль с автоматом более прожорливый

Это правда! Классические гидротрансформаторные автоматы, в отличие от автоматизированных типа DSG и обычной механики, не имеют прямых механических связей с двигателем, из-за чего возникают большие потери, и соответственно увеличивается расход топлива.

2. Автоматические коробки не требуют технического обслуживания

Заблуждение! Автоматы считаются долговечными, но их надежность напрямую зависит от регулярности замены масла и фильтра. Большинство серьезных неисправностей вызваны именно халатностью в отношении технического обслуживания автоматической коробки передач.

3. Нельзя переводить селектор АКПП в нейтральное положение во время движения

Это правда! Выбор нейтральной передачи во время движения автомобиля с автоматической коробкой передач – серьезная ошибка. Это вредно из-за резкого падения давления в системе смазки, вызывающего повышенный износ подвижных элементов коробки.

4. Механические коробки передач дешевле в эксплуатации

Заблуждение! Если за время эксплуатации не проявятся какие-либо заводские дефекты, тогда за 300 тыс. км владельца автомобиля с АКПП ожидает 5 замен масла (в общей сложности около 20 000 рублей). В случае же с механикой за тот же период придется примерно два раза заменить сцепление и возможно один раз двухмассовый маховик (в общей сложности около 50 000 рублей).

 

vvm-auto.ru

АКПП не едет ни вперед ни назад или только назад и почему коробка автомат не работает на холодную: советы и инструкции

Благодаря техническому прогрессу, на смену механической трансмиссии пришла автоматическая. Она все больше завоевывает поклонников даже среди бывших противников. Плавность переключения скоростей дает возможность продлить срок службы автомобиля, сняв нагрузку с двигателя и ходовой части. Механическая коробка проще, с ней меньше хлопот при определении неисправностей, чем с автоматом. Если автомобиль с АКПП не едет ни вперед, ни назад, то это большая проблема. Эта статья посвящена диагностике неисправностей автоматической трансмиссии и ее ремонту.

Все системы автомобиля взаимосвязаны между собой, благодаря АКПП, незаметны некоторые неисправности двигателя. Прежде, чем приступать к ремонту АКПП, необходимо убедиться в исправности двигателя и всех его систем, в том числе электропроводки автомобиля.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные причины

При возникновении каких-либо проблем с автоматической трансмиссией или электроникой на табло загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности АКПП. Следует сразу же выполнить диагностику для выяснения причины неисправности и ее устранения. Если вовремя не реагировать на неисправности, то, вместо небольшого ремонта, может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или замене коробки автомата.

АКПП фотоАКПП фото

Диагностика

Выехав из гаража или стоянки, каждый раз следует осматривать место, где стояла машина. Особое внимание нужно обращать на масляные пятна и их цвет: если они красные или оранжевые, то это цвета трансмиссионной жидкости. Следует выяснить причину их появления.

Необходимо с помощью щупа постоянно контролировать уровень масла, цвет и консистенцию. Смазка должна быть полупрозрачной, красного цвета. Если есть потемнение, присутствуют инородные частицы, масло требует замены. Обычно меняют смазку через каждые 15 тысяч пробега, но не реже одного раза в год. Признаком неисправности автоматической трансмиссии является наличие темного цвета и запаха паленного.

Определение качества масла по цветуОпределение качества масла по цветуОпределение качества масла по цвету

При наличии электроники на автомобиле следом за внешним осмотром с помощью бортового компьютера или специального сканера получить коды неисправностей. Они записываются в память блока управления, когда автомобиль едет. Затем проверяется исправность переключателей, датчиков, проводки, разъемов.

Если не получилось установить неисправность в неподвижном автомобиле, то можно провести тест-драйв. При этом диагностируется работа двигателя, коробки, системы управления. Исправная работа автоматической КПП зависит от исправности мотора, поэтому ему уделять следует не меньше внимания, чем коробке передач.

Типичные неисправности

Во время прохождения тест драйва следует обратить внимание на шумы в двигателе и АКПП, они могут означать следующие неисправности:

  • свистящий звук, напоминающий сирену, говорит о неисправности гидротрансформатора;
  • непрерывный воющий звук, меняющийся при оборотах двигателя на машине, находящейся в покое, говорит об недостаточном уровне масла, попадании воздуха в масляный насос, повреждении шестеренок маслонасоса, неправильном положении шестеренок;
  • жужжащий звук, усиливающийся при увеличении оборотов мотора, появляется при износе сальников или вибрации золотника клапана, который регулирует давление масла;
  • непрерывное дребезжание при движении на малых оборотах говорит о неисправности турбинного насоса или пружины гидротрансформатора;
  • при неполадках в маховике двигателя появляется дребезжащий звук, пропадающий при переключении коробки в положение «нейтраль» и при малых оборотах;
  • появление постороннего звука при переключении только одной передачи означает, что неисправен какой-то планетарный ряд этой передачи;
  • возникающий при переключении передач шум и не исчезающий при включении других говорит об изношенности вкладышей и опорных подшипников.
Рычаг коробки автоматаРычаг коробки автоматаРучка коробки автомата

Неисправности коробки автомат можно разделить на группы:

  • неисправность в блоке управления коробкой;
  • поломка в гидротрансформаторе;
  • неисправности в гидравлике АКПП;
  • проблемы в механической части автомата.

Ниже рассмотрим основные поломки, переводящие коробку передач в аварийный режим.

Часто машина с АКПП не едет на холодную, начинает пробуксовывать. Чаще всего это происходит зимой, масло слишком густое, масляный насос не обеспечивает необходимого сжатия фрикционных дисков. Авто не едет, буксует, значит, не происходит сцепления между дисками, они проворачиваются и трутся друг о друга. При этом стирается абразивный материал дисков, обеспечивающий сцепление. Поэтому автомобиль с АКПП всегда следует прогревать прежде, чем начинать движение.

Если машина не едет вперед, стоит на месте, а первая, вторая и задняя скорость в порядке, отсутствует третья, то причиной может быть износ фрикционных дисков муфты прямого или переднего хода, масляных уплотнительных колец, манжеты поршня. Следует заменить изношенные детали.

Если автомобиль не едет, а передачи все работают, то может быть изношен фрикционный слой на тормозной ленте, произошел разрыв манжет на муфте, поломан шток поршня тормозной ленты.

Причиной пробуксовки могут быть неисправности в механической части коробки: шестерни, насос, фрикционы, втулки. Если неисправны шлицы в гидротрансформаторе, машина может пробуксовывать в начале движения, а затем едет как обычно. При отсутствии давления в гидроблоке АКП передачи переключаются с задержкой или ударами.

Если автомобиль едет только на третьей скорости, медленно разгоняется — это связано с понижением давления масла в магистралях автоматической коробки: недостаточно смазки, неисправен регулятор давления, неисправны соленоиды КПП. Возможно, что в соленоиды попала алюминиевая стружка, их следует снять и почистить.

Если на приборной панели высвечиваются буквы, не соответствующие включенной передаче, либо вообще, не высвечиваются, возможно, неисправен датчик положения переключателя или селектора выбора передач.

Переключения скоростей АКПППереключения скоростей АКППИндикатор переключения скоростей АКПП

Частой причиной поломки АКПП является износ фрикционов, который происходит из-за некачественного масла. Устранить неисправность проще заменой фрикционов. Причиной поломки коробки автомат может быть попадание антифриза в масло. Это возможно на АКПП, в которых масляный радиатор является составляющей основного радиатора. При его неисправности антифриз попадает в главный радиатор. Это можно определить по слитому маслу – оно будет очень мутным. Неисправность устраняют при капитальном ремонте коробки автомата.

Инструкция по исправлению

АКПП – сложное устройство и по принципу работы, и по конструкции. Поэтому ее ремонт – трудоемок и сложен. Ремонтные работы следует выполнять при наличии специальных знаний, инструментов, оборудованного помещения и помощников.

Что понадобится?

При ремонте АКПП необходимо использовать только специальные инструменты. Если пользоваться обычным инструментарием, то существует большая вероятность повреждения деталей коробки автомата. Применение необходимых инструментов ускоряет ремонт и повышает качество выполненных работ. Инструменты для ремонта АКПП применяются в зависимости от ее конструкции:

  • съемник масляного насоса для монтажа/демонтажа насоса в 4-х ступенчатой АКПП;
  • специальная оправка используется для установки сальника дифференциала;
  • головка фланца используется для откручивания головки фланца хвостовика;
  • инструмент для сбора и разбора бустеров;
  • зубчатый ключ предназначен для монтажа/демонтажа зубчатой гайки крепления фланца;
  • набор оправок – приспособления для снятия подшипников;
  • манжетная оправа для установки сальников приводных валов;
  • монтажный инструмент для установки планетарного ряда;
  • оправка масляного насоса;
  • набор для установки поршней и др.

Выше перечислена лишь малая часть инструментов, применяющихся при ремонте АКПП. В зависимости от типа коробки автомат необходимо приобретать соответствующий инструментарий.

Шаги

Следует помнить, что АКПП расположена в нижней части машины. Прежде чем добраться до коробки придется разобрать часть автомобиля. При этом без специальных приспособлений это сделать трудно. Обратная сборка потребует внимательности. Большое количество электроники в современных машинах требует их точной регулировки. Поэтому разборку автоматической КПП лучше делать, если есть полная уверенность в собственных силах, иначе лучше обратиться в сервисный центр.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Для демонтажа АКПП необходима эстакада, смотровая яма или гидроподъемник. Перед разборкой автоматической коробки передач ее следует вымыть с внешней стороны, это предотвратит попадание грязи во внутренние части. Рабочее место также должно содержаться в чистоте.

Демонтаж АКППДемонтаж АКППДемонтаж автоматической коробки передач

Многообразие АКП требует изучения их инструкции по демонтажу, так как каждая имеет свои особенности при разборке. Начинают демонтаж с отсоединения всех патрубков. Выполнять процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить штуцер. Затем отсоединяют электропроводку, магистрали и тросы. Потом демонтируется мембрана маховика двигателя и гидротрансформатор. В некоторых моделях коробок передач перед снятием ГДТ нужно демонтировать стартер.

Ремонт ГДТ состоит в его разборке, обнаружении неисправностей и замене изношенных деталей. Для разборки гидротрансформатора срезается сварной шов. После ремонта корпус заваривают снова и проверяют его герметичность, наличие теплового зазора внутри. Работа должна выполняться квалифицированным специалистом на соответствующем оборудовании.

Гидротрансформатор коробки автоматГидротрансформатор коробки автоматГидротрансформатор коробки автомат

Проверке должен подвергаться блок управления, который может поломаться из-за перенапряжения, перегрева, механического повреждения. Он расположен на гидравлическом блоке и находится постоянно в масле – агрессивной среде. Блок управления состоит из интегральной схемы с множеством разъемов и подведенных проводов и находится в пластмассовом неразборном корпусе.

Часто причиной неисправности является обрыв проводников на контактной площадке блока управления. Если необходимо добраться до интегральной схемы, то корпус разрезается специальной фрезой. Затем определяются повреждения путем внешнего осмотра и диагностики. После восстановления соединения провода покрывают средством против коррозии и специальным гелем. После ремонта корпус снова герметизируют.

Если при переключении скоростей возникают пробуксовки, удары, в этом случае необходим ремонт гидроблока АКП. Эта работа требует особой чистоты и внимательности. Каждую деталь следует тщательно промыть и высушить. При сильном загрязнении клапана лучше заменить, так как промывка не даст необходимой надежности. Если они не сильно загрязнены, то нужно подвергнуть тщательному осмотру и очистке каждую деталь клапанов.

Необходимо проверить плунжера, на них не должно быть царапин и повреждений, так как это может вызвать заклинивание клапана. Плунжера должны свободно скользить по отверстиям клапанов.

После проведения всех ремонтных работ коробку автомат устанавливают на место. При этом следует придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Перед установкой коробки передач обратно необходимо индикаторной головкой проверить мембрану на наличие торцевого биения, если оно присутствует, то мембрану следует заменить. Радиатор, магистрали, все поверхности АКПП перед монтажом необходимо тщательно очистить.
  2. Промывку радиатора следует выполнять, пока не будет чистым бензин. Затем в ГДТ заливают литр трансмиссионной жидкости и надежно устанавливают его на первичный вал. Должна быть достигнута полная посадка и надежное соединение.
  3. Двигатель состыковывается с АКП по направляющим штифтам — картеры должны полостью примыкать.
  4. Прикручивается коробка, проверяется отсутствие зазоров. При присоединении магистралей необходимо проверить правильность состыковки.
  5. На последнем этапе заливают масло в коробку передач и проверяют ее работоспособность при малых оборотах двигателя.
Заливание трансмиссионного масла в АКППЗаливание трансмиссионного масла в АКППЗаливка трансмиссионного масла в АКПП

При проведении демонтажа, монтажа коробки следует быть особенно внимательным. Если работы проводятся впервые, то нужно тщательно изучить инструкцию и желательно записывать последовательность действий. От качества поведенных работ будет зависеть последующая эксплуатация АКПП.

Если вы решили самостоятельно ремонтировать автоматическую КП, следует помнить об обязательном страховании. Страховка действует, если авто находится в исправном техническом состоянии, ремонт и техобслуживание должны проводится автосервисом. При самостоятельном ремонте могут быть потеряны страховые гарантии.

Видео «Поблочная разборка АКПП»

avtozam.com


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта