Масляный радиатор АКПП. Радиатор акпп универсальный
Масляный радиатор 4 рядa (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор 4 рядa малый (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор 6 рядов (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор 6 рядов малый (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор 8 рядов (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор B&M (254x180x100мм) c вентилятором 7" и датчиком температуры |
Масляный радиатор B&M (280x146x19мм) для АКПП / ГУР |
Масляный радиатор B&M (280x184x19мм) для АКПП / ГУР |
Масляный радиатор B&M (343х228х89мм) c вентилятором 9.5" и датчиком температуры |
Масляный радиатор DERALE 440x55x82 выходы по краям (для АКПП / ГУР) 4,635.00 руб* 9,270.00 руб*Цена при заказе в интернет-магазине |
Масляный радиатор DERALE 440x55x82 выходы с одной стороны (для АКПП / ГУР) 5,250.00 руб* 10,500.00 руб*Цена при заказе в интернет-магазине |
Масляный радиатор Mishimoto 127x305 (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор Mishimoto 190x305 (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор Mishimoto 190x381 (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор Mishimoto 190x508 (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор Mishimoto 260x305 (для АКПП / ГУР) |
Масляный радиатор с вентилятором Mishimoto (для АКПП / ГУР) |
qmile.ru
Масляный Радиатор АКПП Для Охлаждения Масла
Сложная конструкция коробки «автомат» предусматривает использование в качестве смазочных материалов специальной смазки – трансмиссионной жидкости ATF. С её помощью происходит передача трансмиссии крутящего момента от силового агрегата. При этом масло нагревается до высокой температуры – до 100–110 градусов, что выходит за пределы допустимых условий для работы. И для того чтобы избавиться от лишнего тепла в системе необходима установка радиатора охлаждения масла АКПП – особенно, если возраст автомобиля превышает 3–5 лет.
Необходимость в установке
Проблемы с охлаждением смазочной жидкости в автоматической коробке связаны с тем, что штатные радиаторы автомобиля могут забиваться и снаружи, и изнутри. Результатом может стать повышенный износ АКПП, стандартная рабочая температура которых составляет примерно 75–85 градусов. Из-за этого трансмиссия выходит из строя намного раньше положенного срока – не через 150–200 тыс. км пробега, а уже через 60–100 тысяч.
При сильном нагреве резиновые уплотнители и выполненные из термостойких наполнителей (типа асбеста) фрикционы начинают портиться. А сами масла увеличивают вязкость и теряют свои охлаждающие способности. Одним из способов решения этой проблемы является частая замена масла, однако дополнительные радиаторы охлаждения ATF справляются с этим намного эффективнее.
Выбор подходящей модели
Выбор дополнительного охлаждающего элемента в первую очередь связан со скорость нагрева масел насосом и гидротрансформатором в экстремальных условиях работы – при сильной жаре, максимальных скоростях и в автомобильных пробках. Второй нюанс, на который обращают внимание – способности к охлаждению установленного на машине стандартного радиатора. При этом можно посоветоваться по поводу необходимости установки прибора и его типа со специалистами, выполнявшими диагностику АКПП. Однако лучше всего сделать это самостоятельно, ориентируясь на характеристики своего авто:
- на большинстве стандартных седанов малого и среднего класса (с двигателем объёмом до 2 литров) стоит устанавливать небольшие трубчатые радиаторы, устанавливаемые параллельно со штатными устройствами;
- для машин с таким же сравнительно небольшим мотором, но работающих в экстремальных условиях (перевозка прицепов, поездки по бездорожью, большой возраст самого автомобиля) стоит устанавливать модель радиатора типа 100104A, дополняя его термостатом для зимней эксплуатации и внешним фильтром;
- для автомобилей, относящихся к среднему классу и имеющих двигатели объёмом больше 3 литров, подходит шестирядный радиатор 100104.
На мощных и постоянно нагружаемых транспортных средствах с забитыми штатными радиаторами и частым нахождением в пробках для охлаждения АКПП следует ставить восьмирядные радиаторы с максимальными охлаждающими свойствами типа 100105. Старые авто дополняются ещё и магистральным фильтром. А для сокращения времени разогрева мотора – ещё и термостатом. Преимуществом такого варианта является практически стопроцентная гарантия поддержания температуры на допустимом уровне и серьёзный запас охлаждающей способности радиатора. Недостатком – повышенная цена прибора, увеличение расхода масла и количества маслопроводов, вероятность протечки которых тоже возрастает.
Радиаторы типа 100108 стоят еще дороже, но отличаются повышенным удобством очищения внешней поверхности. Для их работы тоже требуется фильтр и термостат, а к плюсам от использования относится эстетичный дизайн и высокая эффективность работы. Минусы этих устройств – примерно такие же, как и у предыдущего варианта – дополнительное количество смазочных материалов и стыков маслопроводов.
Выводы
Рассматривая необходимость установки масляных радиаторов АКПП, можно сделать вывод, что их наличие позволит увеличить срок службы и самой коробки передач, и двигателя. И, хотя на комплектацию этими устройствами «автомата» придётся потратить определённую сумму, окупится она довольно быстро. Хотя при монтаже дополнительного радиатора не стоит забывать и о его комплектации термостатом и, при необходимости, магистральным фильтром.
Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Радиатор для АКПП - назначение, правила выбора
Перегрев масла в автоматической коробке может привести к ухудшению работы трансмиссии либо выходу из строя ее механизмов. Установка доп. радиатора АКПП способствует своевременному охлаждению смазочного материала, увеличивает эксплуатационный период трансмиссии. В каких случаях стоит устанавливать дополнительный агрегат для охлаждения смазочного материала АКПП, описано в нашей статье.
Немного теории
Доп. радиатор для автоматической коробки переключения передачВ автомобилях, имеющих пробег свыше 100 тыс. км установка дополнительного радиатора нормализирует работу трансмиссии, увеличивает ее ресурс. Объясняется это тем, что в машинах, с большим пробегом система охлаждения работает менее эффективно, чем в новых авто. Снижению КПД коробки способствует образование налета на механизмах трансмиссии, протечка смазочного материала через изношенные уплотнители, возникновение вибраций от изношенных узлов. Все эти неполадки приводят к перегреву масла внутри АКПП.
Для автоматических коробок (3-ех и 4-ех ступенчатых) оптимальная рабочая температура составляет 75-800С. В таких температурных условиях ресурс АКПП больше эксплуатационного периода самой машины. В классическом варианте, который используется для большинства автомобилей, трубка охлаждения коробки автомат располагается в основном радиаторе ДВС. При этом с возрастанием степени изношенности машины эффективность охлаждения АКПП падает. Возникает момент, когда при длительной эксплуатации авто, температура двигателя равна температуре автоматической коробки переключения передач и составляет около 1000С, что недопустимо для коробок автомат.
Современные универсальные смазочные материалы имеют синтетическую основу, позволяющую маслам выдерживать чрезвычайно высокие температуры, не разрушаясь и не изменяя структуры заданной производителем. Но для коробок автомат возрастание температуры смазки даже на 100С способно вывести из строя механизмы агрегата, значительно ухудшить их работу. При температуре трансмиссионной жидкости более 1400С происходят процессы обугливания фрикционов, возможен перегрев фрикционной прокладки (критическая температура около 3500С) и ее преждевременный износ. Очевидно: даже используя универсальные трансмиссионные масла, способные выдержать чрезвычайно высокий температурный режим, не удастся избежать капремонта АКПП без хорошей системы охлаждения.
Чрезвычайно низкая температура смазочного материала также вредна для коробки автомат, поэтому мастера рекомендуют в зимний период устанавливать на охладительную магистраль термостат. Это устройство не позволяет непрогретому трансмиссионному маслу охлаждаться через дополнительный маслорадиатор и возвращает смазку к трансмиссии.
Рекомендуем посмотреть видео о назначении дополнительного масляного радиатора АКПП:
Назначение дополнительного устройства для охлаждения автоматической коробки
Рисунок 1. Место размещения дополнительного маслорадиатора.Установка дополнительного маслорадиатора для охлаждения АКПП имеет такие плюсы:
- Уменьшение температуры смазочного материала. Степень снижения температурного показателя зависит от объема дополнительного радиатора охлаждения АКПП. Небольшие агрегаты способны уменьшить температуру на 100С за несколько подходов, устройства с большим объемом снижают температуру до такого же уровня за один подход.
- Увеличение ресурса автоматической коробки.
- Достижение более мягкой (без рывков) работы АКПП.
- Возрастание эксплуатационного периода гидроблока, сальников, уплотнителей.
Симптомы, указывающие на недостаточное охлаждение коробки автомат:
- выход из строя муфты гидротрансформатора;
- запах горелой трансмиссионной смеси;
- ухудшение работы автоматической коробки после прогрева антифриза ДВС до рабочей температуры;
- разбитые втулки;
- изношенные фрикционы и барабаны.
Своевременная замена трансмиссионной жидкости и установка дополнительного радиатора АКПП позволяют продлить срок эксплуатации автоматической коробки, увеличивают ее КПД. Выбрать масляный радиатор для дополнительного охлаждения можно, учитывая степень перегрева АКПП и особенности охладительной системы. Обычно такой агрегат подбирается с небольшим запасом, его объем в большинстве случаев не превышает 0,5 л.
Заключение
Устанавливают дополнительный радиатор АКПП для обеспечения охлаждения масла коробки автомат. Перед установкой доп. устройства для охлаждения нужно провести комплексную диагностику коробки автомат, позволяющую выявить причины перегрева трансмиссии. Если коробка сломана, то установка дополнительного маслорадиатора не улучшит ее работу.
Оптимальным местом для установки дополнительного радиатора есть пространство за решеткой радиатора (смотрите рисунок 1). При таком месторасположении устройство будет лучше обдуваться встречным воздушным потоком, к тому же его удобно мыть при необходимости.
pro-zamenu.ru