Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Кon-DOвый вариантОтвечаем на главные вопросы про Datsun on-DO с «автоматом». Акпп датсун


Первый тест-драйв Datsun on-DO с автоматом — журнал За рулем

10 ноября 2016 года

Теперь седан можно заказать с 4-ступенчатым автоматом Jatco. Такой же агрегат работает на хэтчбеке mi-DO. Но одним автоматом не ограничились. Есть и другие доработки.

Четырехступенчатая автоматическая коробка передач производства японской компании Jatco (кстати, это дочернее предприятие Ниссана) изначально устанавливалась на Nissan Micra, Note и Tiida и за время эксплуатации неплохо себя показала. Затем ее получил седан Lada Granta.

Datsun on-Do с автоматом

Datsun on-Do с автоматом
Datsun on-DO с автоматом можно купить в комплектациях Trust и Dream за 512 000 и 568 000 рублей соответственно.

Datsun on-DO с автоматом можно купить в комплектациях Trust и Dream за 512 000 и 568 000 рублей соответственно.

Классический 4-ступенчатый автомат с гидротрансформатором подходил по размерам и не требовал серьезного вмешательства в конструкцию Гранты. Но на Ладе автомат работал в паре с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с., а для Датсуна коробку настроили под восьмиклапанный двигатель мощностью 87 л.с. Как говорят представители Datsun, доводили агрегат японские инженеры. Калибровки вазовских испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки практически как на гоночных машинах.

Прокатившись на седане по дорогам Белоруссии, могу с уверенностью сказать, что агрегат действительно настроен неплохо. Рывков при переключениях нет, хороша и разгонная динамика. Автомобиль динамичный, тихоходом его не назовешь. В распоряжении on-DO всего 87 л.с., но кажется, что мощность мотора больше. И от Гранты, и от on-DO ощущения схожи, но Лада благодаря более мощному мотору, конечно, чуть быстрее.

Datsun on-Do с автоматом

Datsun on-Do с автоматом

www.zr.ru

Datsun on-DO с АКПП - тест-драйв

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

Datsun on-DO

Вашему вниманию предлагается тест-драйв Datsun on-DO.

На сегодняшний день интерес к бюджетной модели седана Datsun on-DO солидно снизился среди российских покупателей. Если в начале продаж в 2014 году новинка была в лидерах сегмента B, то в первой половине текущего года она оказалась на двенадцатом месте в своем сегменте. Суббренд Datsun решил наконец-то выпустить версию седана Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. С этой трансмиссией соплатформенный хэтчбек продается уже более года. Мы решили провести тест-драйв нового седана Datsun on-DO С автоматической трансмиссией. Возможно она позволит улучшить продажи данной модели в России.

 

 

Конструкция Datsun on-DO с АКПП

Для того, чтобы установить автоматическую коробку передач Jatco на седан Datsun on-DO, конструкторам этого производителя пришлось немного изменить комплектации и конструкцию автомобиля. Как оказалось, была оптимизирована тормозная система специально под автоматическую коробку передач. Этот четырехступенчатый автомат хорошо знаком российским покупателям по отечественной модели Лада Гранта и хэтчбеку Datsun mi-DO. А еще ранее этот японский автомат устанавливался на модель Nissan Micra для китайского рынка.

Самой автоматической коробки передач JF414e не так уж много лет. Японские инженеры разработали ее в 2010 году. С самого начала она была предназначена для бензиновых моторов рабочим объемом до 1,6 литра. Она управляется по шине CAN. Также она имеет защиту от перегрева и электронное переключение режимов. При установке данного 4-ступенчатого автомата на седан Datsun on-DO инженеры произвели его настройку под работу в паре с 8-клапанным 1,6-литровым вазовским двигателем мощностью 87 лошадиных сил. Инженеры Datsun заявляют, что средний ресурс этой автоматической коробки передач составит 200000 километров.

Сравнивать седан Datsun on-DO с АКПП с конкурентами сегодня весьма сложно. Современные В-класс на сегодняшний день сильно дифференцировался. Уже пора выделить верхний и нижний подклассы В класса. При этом седан Datsun on-DO с АКПП явно относится к нижнему подклассу. Он не сможет тягаться с такими лидерами сегмента, как Hyundai Solaris и Kia Rio. Зато седан Datsun on-DO с АКПП имеет весьма демократическую цену. Базовая стоимость седана Datsun on-DO с АКПП в комплектации Trust составляет 512000 рублей. Это эквивалентно 8 000 долларов США. Однако при этом сразу стоит заметить, что какие-то 20 долларов США за более лучшую шумоизоляцию потолка не разорили бы производителя Datsun.

Datsun on-DO - салон

В салоне Datsun on-DO с АКПП все без изменений, кроме селектора автомата.

АКПП Datsun on-DO

Селектор автоматической коробки передач в седане Datsun on-DO выполнен из приятного на ощупь пластика. К слову рулевое колесо сделано из более жесткого и скользкого пластика. Однако фиксаторы селектора АКПП не прощупываются с первого раза. Мы сразу же промахнулись мимо положении Драйв и установили коробку в положении 1. Данный автомат комплектуется функцией Overdrive. Эта функция позволяет отключить повышенную передачу и выкручивать двигатель до максимальных оборотов на одной передачи. Какой-либо динамики от работы данного автомата не стоит ожидать. Заводские показатели разгон от 0 до 100 километров в час седана Datsun on-DO с АКПП составляет 14,3 секунды. Максимальная скорость автомобиля заявлена на отметке 165 километров в час. Заводские показатели расхода с автоматической коробкой передач следующие. В городском цикле расход бензина составит 10,4 литра на 100 километров пути. Смешанный расход топлива будет составлять 7,7 литра на 100 километров пути.

И всё же ощущается, что эта автоматическая коробка передач переключает скорости быстрее своих конкурентов. На 3-й передаче достаточно немного придавить педаль акселератора, чтобы автомат понизился до второй передачи и начал набор скорости. Сначала у нас даже не получился плавный старт и плавное переключение передач на этом автомате. По крайней мере, для этого необходимо совершить минимальное усилие на педаль акселератора. Мы можем сделать следующие вердикт. С этим автоматом раскручивать ВАЗовский 87-сильный мотор до 3000 оборотов даже не нужно. Достаточно крутящего момента для приведения в движение 1200-килограммового автомобиля мотор будет выдавать на 2500 оборотов в минуту. При этом обгон на крейсерской скоростью 120 километров в час будет совершенно не комфортным и не динамичным. На этой скорости двигатель будет крутиться более 4000 оборотов в минуту, и тяги уже будет недостаточно.

Datsun on-DO - АКПП

АКПП у Datsun on-DO имеет селектор из качественного пластика.

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Компания Datsun, установив на «народный» седан on-DO долгожданный «автомат», одновременно... поставила под сомнение саму необходимость такой коробки на этом автомобиле. В причинах подобного парадокса, а также в том, как едет «автоматизированный» on-DO, мы разбирались на дорогах Белоруссии.

Кто приобретает Datsun on-DO? В российском представительстве бренда говорят, что основная категория покупателей седана – мужчины старше 40 лет.

Продавцы в салонах добавляют к этому, что большинство клиентов либо в прошлом владели «Жигулями», либо вовсе пересаживаются на on-DO непосредственно с вазовских переднеприводных моделей прежних поколений.

Если так, то возникает вопрос: а нужен ли подобной аудитории «автомат»?

Ведь получается, что основная категория покупателей модели довольно-таки консервативна и к тому же «общается» с механической коробкой на «ты». Кроме того, классическая «механика» надежнее АКП и дешевле в ремонте, что для указанной целевой аудитории немаловажно.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

И, тем не менее, «автомат» on-DO получил. В российском офисе Datsun рассчитывают, что новая коробка привлечет к модели внимание, во-первых, более молодой аудитории (от 26 до 35 лет), а во-вторых, – женщин. Последних сейчас среди покупателей седана – не более 5%. Кроме того, в компании полагают, что «автоматизированный» on-DO станет привлекательным предложением для корпоративных клиентов.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

На Datsun on-DO устанавливается всё та же, не шибко расторопная, но проверенная временем 4-ступенчатая автоматическая коробка передач Jatco. Коробка получила оригинальные калибровки – для более быстрых и плавных переключений. Вместе с «автоматом» на on-DO появились также новая климатическая установка (не так давно компания сменила поставщика подобных систем). Как уверяют в «Датсуне», новая установка стала надежнее, кроме того, у нее лучше отбалансирован вентилятор кондиционера. В конструкцию же автомобиля в целом за минувший год внесен целый ряд изменений, устранивших некоторые из отмеченных первыми покупателями недочетов. В частности, улучшена шумоизоляция.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Как все это работает в реальной жизни? На свободных белорусских дорогах – весьма и весьма неплохо! «Автомат», даром, что он – 4-ступенчатый да к тому же, мягко говоря, не самый свежий по конструкции, и впрямь не «тупит» при переключениях, не допускает «клевков» машины и провалов в тяге, вовремя «подтыкает» третью при обгонах.

В целом, коробка отлично «ладит» с вазовским 1,6-литровым 87-сильным двигателем. Вся прелесть которого (и это в очередной раз подтвердилось в рамках теста) – в уверенной тяге с самых «низов» и бодрости духа в середине диапазона. Выкручивать же его «в звон» особого смысла нет – на высоких оборотах все силы мотора уходят, кажется, в звук, а не в реальную отдачу.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

Главный же недостаток датсуновского «автомата» традиционен для 4-ступенчатых АКП: при движении по трассе, когда скорость «переваливает» за «сотню», стрелка тахометра приближается к отметке в 2000 об/мин. Расход топлива в итоге выходит немаленьким: в смешанном цикле (причем городская часть пробега обошлась без пробок) бортовой компьютер намерил нам 9,8 л/100 км. Это при том, что мы, зная о драконовских белорусских ПДД, не допускающих превышения скорости более чем на 10 км/ч, старались не нарушать. Ехали бы мы, как в России (разрешенные 90 + 20 км/ч) – двигатель, надо полагать, «выпивал» бы не менее 11-12 литров на «сотню».

Управляемость российско-японского седана, к сожалению, какой была, такой и осталась: пресной и невнятной. Руль при малых углах его отклонения – «ватный», к тому же он не спешит возвращаться в «нулевое» положение. Лишь когда поворачиваешь «баранку» на большие углы, на ней появляется подобие информативного усилия, но на узкой извилистой дороге от «общения» с автомобилем все равно не получаешь никакого удовольствия – в повороты он входит лениво, словно делая одолжение. А вот на прямых, как стрела, федеральных трассах (тех, что обозначаются литерой М) on-DO – в своей стихии: автомобиль надежно держит прямую, не требует частых подруливаний; рулить же можно одной рукой, а не держаться за «баранку» обеими руками.

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

И шумоизоляция, действительно, стала лучше со времен моего прошлогоднего знакомства с хэтчбеком mi-DO. Не то, чтобы on-DO стал совсем «тихоней», но и на уши ни двигатель, ни шипованные шины особо не давят. Лишь на высоких скоростях отчетливо слышно, как в боковых зеркалах гуляет ветер. Еще одно достоинство on-DO, которое, слава богу, по-прежнему остается при нем, – это плавность хода и энергоемкость подвески. Дорожную «мелочевку», правда, автомобиль мог бы собирать чуть менее активно, зато разбитые дороги (а таковых в братской Белоруссии, к сожалению, становится все больше) он словно разглаживает.

Каков итог?

В российском представительстве Datsun рассчитывают, что на долю машин с АКП придется порядка 20% продаж on-DO. Возможно, так оно и будет, но что-то нам подсказывает, что основная часть «автоматизированных» седанов и впрямь отправится в корпоративные автопарки. Поскольку доплата за «автомат» на on-DO составляет немаленькие, по меркам бюджетного класса, 50 000 рублей. К тому же АКП нельзя заказать на автомобиль в базовой комплектации Access – он ставится только на машины в среднем исполнении Trust и «топовом» Dream. То есть самый доступный Datsun on-DO с «автоматом» стоит у нас 512 000 рублей. Однако on-DO оказался одним из самых недорогих в России автомобилей с АКП. Так что у тех, кому «автомат» все-таки нужен – даже на автомобиле подобного класса, – особо богатого выбора все равно не будет...

Тест-драйв Datsun on-DO с АКП: почем «автоматы» для народа?

dvizhok.su

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом»

Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.

Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская — с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».

АКП пользуется популярностью: ей оснащают примерно половину проданных mi-DO, но в востребованности хэтчбек все равно здорово уступает седану, а продажи двух моделей оказались далеки от запланированных объемов. Четырехступенчатый «автомат», помимо Lada и Datsun, устанавливают также на хэтчбек March для китайского рынка, выпускаемый на совместном предприятии Nissan и DongFeng. При таких мизерных объемах держать эту трансмиссию в производстве нет смысла. Это одна из причин, по которой Datsun решился автоматизировать on-DO. Хотя в компании рассчитывают на небольшую долю — около 20% продаж — АКП должна повысить спрос на седан у более молодой аудитории и женщин. Кроме того, у российских Datsun есть и экспортный потенциал: помимо Казахстана и Белоруссии, где и проходил тест седана с «автоматом», mi-DO и on-DO начали поставлять в Ливан.

on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Японская АКП оказалась едва ли не самой сильной стороной модели – с ней рожденный из «Лады» Datsun приобретал черты иномарки. В версии с «механикой» отчетливо проступала Kalina: подвывание шестерней отечественной трансмиссии победить так и не удалось. Не самый передовой и современный «автомат» свою задачу знал, выжимая из слабенького 8-клапанного мотора все возможное и невозможное. И даже сопротивлялся торможению, выталкивая автомобиль вперед. Передачи он пересчитывал более логично и предсказуемо, чем бюджетные «роботы» с одним сцеплением и аналогичная гидромеханическая трансмиссия на «Логане».

Седан не дрожит на ходу

Все, как в mi-DO: массивный рычаг «автомата», прямой паз, из-за которого часто промахиваешься мимо положения D, но есть и небольшие различия. Заявленный разгон седана с АКП на десятую долю секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км в час. Logan с 8-клапанным мотором и «роботом», 16-клапанная «автоматизированная» Granta, Solaris 1,4 л с 4-ступенчатой АКП – все они быстрее, прежде всего, за счет более мощных моторов.

По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку

С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрали вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» — самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. — такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. — ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.

Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении — сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris

Если раньше создатели российских моделей Datsun ориентировались на Renault Logan, то теперь держат в уме более дорогой и лучше укомплектованный Hyundai Solaris. Цены на бюджетный японский бренд продолжают расти и ставка на максимально простую модель оказалась ошибочной. Поэтому со следующего года on-DO и mi-DO начнут оснащать более мощными 16-клапанными автовазовскими моторами (106 л.с.), которые будут сочетаться и с японскими «автоматами». Альтернативы АКП Jatco в Datsun пока не видят и точно не планируют менять ее на тольяттинский «робот». Мотор – не единственное новшество. Не исключено, что на «Датсунах» появятся новые опции, например, сейчас у машин нет подогрева руля, передних парктроников и камеры заднего вида. Для полного комплекта модельному ряду Datsun не хватает кроссовера, но третья модель, по слухам, забуксовала. Изначально ее планировали создать на базе новой Lada 4×4, но японцы в результате сочли, что им все же нужен кроссовер, а не внедорожник.

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Евгений Багдасаров

Фото: Datsun

Источник статьи

v8tmax.ru

8 фактов, которые нужно знать о Datsun on-DO с «автоматом» :: Autonews

Ощущения, когда на тебя едет огромный карьерный «БелАЗ» размером с элитный таунхаус, непередаваемые. Притулившийся рядом еще одним самосвалом-гигантом седанчик Datsun on-DO он раздавит, не заметив. Грузовики из Жодино еще полвека назад обзавелись автоматической трансмиссией, а потом они стали гибридами, но на отечественных автомобилях новые технологии приживаются с трудом. Например, чтобы ее сохранить, «Ладе» нужно было превратиться в иностранца, то есть в Datsun.

Японскую автоматическую коробку передач Jatco JF414E начали ставить на «Лады» в 2012 году. АвтоВАЗ счел ее слишком дорогой и заменил «роботом» собственной разработки. Марка Datsun, по сути, тоже российская - с автомобилями, созданными на базе «Лад» и выпускаемыми в Тольятти. Но она, наоборот, наращивает автоматизацию: помимо хэтчбека mi-DO, АКП теперь доступна и для седана on-DO.

Datsun хочет понравиться молодежи

В начале прошлого года такая коробка появилась на второй модели марки Datsun – хэтчбеке mi-DO, а седан до сих пор оснащался только «механикой». Представители компании объясняли это разной целевой аудиторией: покупатели седана старше и консервативнее. По той же причине on-DO красили в солидный коричневый, а mi-DO – в красно-оранжевый. Было у маркетологов еще одно скрытое намерение: кузов хэтчбек – не самый популярный в России, поэтому у mi-DO, который еще и оценили дороже, должно быть ощутимое преимущество перед седаном. Этим преимуществом стал «автомат».

АКП пользуется популярностью: ей оснащают примерно половину проданных mi-DO, но в востребованности хэтчбек все равно здорово уступает седану, а продажи двух моделей оказались далеки от запланированных объемов. Четырехступенчатый «автомат», помимо Lada и Datsun, устанавливают также на хэтчбек March для китайского рынка, выпускаемый на совместном предприятии Nissan и DongFeng. При таких мизерных объемах держать эту трансмиссию в производстве нет смысла. Это одна из причин, по которой Datsun решился автоматизировать on-DO. Хотя в компании рассчитывают на небольшую долю - около 20% продаж - АКП должна повысить спрос на седан у более молодой аудитории и женщин. Кроме того, у российских Datsun есть и экспортный потенциал: помимо Казахстана и Белоруссии, где и проходил тест седана с «автоматом», mi-DO и on-DO начали поставлять в Ливан.

on-DO теперь меньше похож на Lada Kalina

Японская АКП оказалась едва ли не самой сильной стороной модели – с ней рожденный из «Лады» Datsun приобретал черты иномарки. В версии с «механикой» отчетливо проступала Kalina: подвывание шестерней отечественной трансмиссии победить так и не удалось. Не самый передовой и современный «автомат» свою задачу знал, выжимая из слабенького 8-клапанного мотора все возможное и невозможное. И даже сопротивлялся торможению, выталкивая автомобиль вперед. Передачи он пересчитывал более логично и предсказуемо, чем бюджетные «роботы» с одним сцеплением и аналогичная гидромеханическая трансмиссия на «Логане».

Седан не дрожит на ходу

Все, как в mi-DO: массивный рычаг «автомата», прямой паз, из-за которого часто промахиваешься мимо положения D, но есть и небольшие различия. Заявленный разгон седана с АКП на десятую долю секунды быстрее, чем у хэтчбека, но цифры все равно не впечатляют: 14,3 с до 100 км в час. Logan с 8-клапанным мотором и «роботом», 16-клапанная «автоматизированная» Granta, Solaris 1,4 л с 4-ступенчатой АКП – все они быстрее, прежде всего, за счет более мощных моторов.

По ощущениям, on-DO разгоняется напористо, особенно с выключенным овердрайвом, когда трансмиссия не переключается выше третьей передачи. Мотор и коробка на новых машинах работают более согласовано: теперь нужно сильно давить на педаль газа, чтобы удерживать автомобиль на светофоре, и руль у стоящего в «драйве» on-DO не ходит ходуном, как на хэтчбеке, который мы тестировали ранее.

on-DO честно сжигает топливо

Из-за короткой главной передачи максимальная скорость машины с «автоматом» ограничена 140 км/ч, но раньше в действие вступает акустический ограничитель – шумный на высоких оборотах мотор. Бортовой компьютер откалибровали и теперь он должен показывать более реальные величины, но если раньше он завышал остаток топлива в 50-литровом баке, то теперь как будто занижает. Впрочем, заявленный расход довольно высок – 7,7 л в среднем и около 9 л по бортовому компьютеру.

Он готов свернуть на грунтовку

С ростом скорости тяжелеет размытый в околонулевой зоне руль, и автомобиль становится более собранным. В целом управляемость on-DO непритязательная: в поворотах он кренится, на волнах раскачивает корму, но энергоемкой подвеске с газонаполненными амортизаторами позавидует иной кроссовер. Для тяжелых условий у «автомата» есть фиксированные передачи: с помощью второй можно замедляться на спуске, первая поможет выбраться из глубокого снега. Несмотря на большой для седана B-класса дорожный просвет, владельцу «Датсуна» с АКП придется аккуратнее объезжать крупные камни – картер трансмиссии расположен низко и ничем не защищен.

Datsun стал тише и деликатнее

Автомобиль воспринимается по-другому не только благодаря «автомату», но еще и множеству мелких изменений. С помощью силиконовой смазки победили скрипы в передней подвеске, уменьшили громкость печки и кондиционера. Попритихли реле, щелкающие в недрах передней панели. Балансировка вентилятора и плавное включение муфты компрессора кондиционера позволили убрать вибрации. Внимание уделили и качеству сборки интерьера: чехлы на сиденьях хорошо натянуты, зазоры между частями спинки заднего дивана уменьшились. Теперь регулировка или складывания спинок не требует повышенных усилий. Багажник облагородили новыми боковыми накладками и обивкой с длинным ворсом. В запаску положили новый ромбический домкрат, более надежный чем на «Ладах», а в новом чехле аварийный набор перестал дребезжать.

on-DO с «автоматом» - самый дешевый в классе

За «автомат» теперь придется доплатить 50 тыс. руб. - такой Datsun on-DO стоит минимум 512 тыс. рублей. Столько просят за версию Trust без кондиционера, задних электростеклоподъемников и с одной подушкой безопасности. Максимально упакованный седан с мультимедийной системой, боковыми подушками и ESP обойдется в 602 тыс. руб. - ни Renault Logan, ни Hyundai Solaris с «автоматами» за эту сумму не купить.

Седан on-DO с АКП на 40 тыс. руб. дешевле хэтчбека в том же оснащении - сейчас это один из самых доступных автомобилей с АКП на рынке. Цены на Ravon R2 с АКП и Lada Granta c «роботом» ниже полумиллиона рублей, но первый уступает on-DO c 530-литровым багажником по вместительности, а второй – по плавности хода.

Datsun планирует конкурировать с Hyundai Solaris

Если раньше создатели российских моделей Datsun ориентировались на Renault Logan, то теперь держат в уме более дорогой и лучше укомплектованный Hyundai Solaris. Цены на бюджетный японский бренд продолжают расти и ставка на максимально простую модель оказалась ошибочной. Поэтому со следующего года on-DO и mi-DO начнут оснащать более мощными 16-клапанными автовазовскими моторами (106 л.с.), которые будут сочетаться и с японскими «автоматами». Альтернативы АКП Jatco в Datsun пока не видят и точно не планируют менять ее на тольяттинский «робот». Мотор – не единственное новшество. Не исключено, что на «Датсунах» появятся новые опции, например, сейчас у машин нет подогрева руля, передних парктроников и камеры заднего вида. Для полного комплекта модельному ряду Datsun не хватает кроссовера, но третья модель, по слухам, забуксовала. Изначально ее планировали создать на базе новой Lada 4х4, но японцы в результате сочли, что им все же нужен кроссовер, а не внедорожник.

Первый «автомат» в России

В конце 1940-х конструктор Всеволод Бахчиванджи взялся за разработку первого в СССР доступного микролитражного автомобиля с автоматической трансмиссией. Сырому, на грани авантюры проекту дали зеленый свет только потому, что на той же базе конструктор пообещал создать армейский вездеход. Первым относительно доступным автомобилем с «автоматом» стала «Волга» ГАЗ-21, но таких автомобилей выпустили очень мало. В 1970-х некоторое количество «Жигулей», идущих на экспорт, оснастили трехступенчатыми автоматическими коробками передач производства General Motors. Кстати, экспортные «Гранты» и «Калины» по-прежнему предлагаются с японскими АКП Jatco.

Datsun on-DO                
Тип кузова         Седан
Размеры (длина / ширина / высота), мм         4337 / 1500 / 1700
Колесная база, мм         2476
Дорожный просвет, мм         174
Объем багажника         530
Снаряженная масса, кг         1160
Полная масса, кг         1560
Тип двигателя         Четырехцилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, куб. см.         1596
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)         87 / 5100
Макс. крут. момент, нм (при об/мин)         140/ 3800
Тип привода, трансмиссия         Передний, 4акп
Макс. скорость, км/ч         165
Разгон от 0 до 100 км/ч, с         10,4
Расход топлива в среднем, л/100 км         7,7
Цена от, руб.         512000

www.autonews.ru

Отвечаем на главные вопросы про Datsun on-DO с «автоматом» — Тест-драйв — Motor

Казалось, марка Datsun и ее модели со странными названиями появилась в России совсем недавно. Однако ее первенец «Датсана» — седан on-DO, уже подобрался к первому обновлению.

Обновление?

Да-да… когда слышишь слово «обновление», то представляешь себе другие фары, новые бамперы и колеса, пару новых цветов кузова и новый старый двигатель, который стал «эластичнее и экономичнее».

С Datsun on-DO все произошло с точностью до наоборот. От автомобилей, которые продаются вот уже два года, он отличается не больше, чем тарифы сотовых операторов между собой, зато наконец-то получил автоматическую коробку передач. Сочетается эта трансмиссия с единственным доступным для седана двигателем: восьмиклапанным «ВАЗовским» 1.6 мощностью 87 лошадиных сил.

Что за «автомат»?

Для Datsun on-DO выбрали уже повидавшую виды четырехдиапазонную автоматическую коробку передач компании Jatco — фирмы, которая на 75 процентов принадлежит «Ниссану» и делает для него вариаторы. Выбор понятен — точно такой же агрегат ставят на хэтчбек Mi-DO, а еще раньше он же дружил с двигателями на Tiida и Note прошлых поколений.

Такой же четырехдиапазонный «автомат» Jatco, но с немного другими настройками, ставился на «Гранты» и «Калины», однако затем на большинстве комплектаций, за исключением версий с 98-сильным двигателем, он уступил место пятиступенчатому «роботу» с одним сцеплением, который разработали на «АвтоВАЗе».

А почему Datsun не выбрал «робот» Lada? Он так плох?

Да. Точнее, не то чтобы ужас-ужас, но с настоящим автоматом он не сравнится.

Как едет on-DO с «автоматом»?

Очень даже неплохо. Переключения и вверх, и вниз происходят очень плавно, не вызывая дискомфорта. Причем даже на кикдаун трансмиссия реагирует без неожиданностей: берет заметную, хотя и некритичную паузу, а сразу после этого уходит вниз, выжимая из 87-сильного восьмиклапанника оставшиеся крупицы тяги, словно свежевыжатый сок из бревна березы.

Для тех, кто любит погорячее, у «автомата» Jatco есть режим Overdrive Off. Он активируется кнопкой рядом с селектором. Алгоритм его работы предполагает, что коробка никогда не включит четвертую передачу. Есть ли в «Овердрайве» реальная необходимость при каждодневном использовании? Вряд ли. Но где-нибудь он пригодится? Да, например, в глубоком снегу.

Во всем остальном Datsun on-DO с «автоматом» ничем не отличается от on-DO с «механикой». Посредственная курсовая устойчивость тут сочетается с неплохой разгонной динамикой в рамках городских ограничений скоростного режима, не лучшая шумоизоляция уживается с огромным багажником, а симфония щелкающих реле компенсируется приличным уровнем оснащения даже в не самых топовых комплектациях.

Главный недостаток — расход топлива. Даже по паспортным данным седан с АКП потребляет в смешанном цикле на 0,7 литра больше, чем четырехдверка с «ручной» коробкой — 7,7 против 7 литров ровно. У нас же во время теста on-DO выпивал больше десяти литров на «сотню». И только когда режим вождения становился совсем загородным, показатели падали до 9,7-9,8 литра.

Сколько же он стоит?

Автоматическая коробка передач предлагается для Datsun on-DO только в средней и топовой комплектациях Trust и Dream соответственно. И для расчета стоимости версии с «автоматом» можно использовать простую, но безотказно действующую формулу: берешь цену варианта с «механики» и прибавляешь 50 тысяч рублей.

Самый доступный седан с АКП стоит 512 тысяч рублей. За эти деньги предлагают машину с 14-дюймовыми стальными дисками, окрашенными в цвет кузова бамперами и ручками дверей, бортовым компьютером, центральным замком, подогревом кресел, электростеклоподъемниками спереди и электрорегулировкой и обогревом боковых зеркал.

Самый дорогой «автоматический» on-DO (он же самый дорогой вообще) оценили в 602 тысячи рублей. Этот Rolls-Royce слесарей и водопроводчиков укомплектован 15-дюймовыми легкосплавными колесами, дистанционным управлением центральным замком, электрообогревом лобового стекла, мультимедийкой с семидюймовым экраном и навигацией, а также сигнализацией.

Это все? Других обновлений Datsun on-DO не ждать?

Ждать. Уже в следующем году до русских «японцев» доберется 1,6-литровый «ВАЗовский» мотор, количество клапанов у которого вдвое больше, чем у нынешнего агрегата. И если вы предполагаете, что речь идет о 106-сильном моторе, который устанавливается на те же «Гранты» и «Калины», то так оно и есть.

Помимо этого, on-DO и mi-DO могут получить камеры заднего вида и, быть может, даже круиз-контроль. Но это — не раньше в 2017-го. А пока — вот вам «автомат». Наслаждайтесь. \m

Технические характеристики

motor.ru

Двигатель Датсун ми до (хэтчбек) фото, характеристики, коробка передач Datsun mi-DO автомат

dvigatel-Datsun mi-DO

Основной двигатель Датсун ми до, это бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с. Современным этот силовой агрегат нельзя, поскольку разные его модификации устанавливаются на автомобили марки Лада долгие годы. Это 8-клапанный мотор с одним распредвалом и ременным приводом ГРМ снабженным электронным фазовым впрыском топлива.Сам двигатель Datsun mi-DO на отечественных машинах имеет заводскую маркировку ВАЗ-11186. Собственно даже беглого взгляда под капот японского Датсун понятно, что там стоит родной, отечественный и до боли знакомый мотор.

8-клапанный двигатель не отличается особой надежностью, из-за ремня в приводе ГРМ. Так же расход топлива для небольшого автомобиля мог бы быть поменьше. Мотор кстати кушает исключительно 95-бензин. Динамика тоже не ураганная. В общем средний силовой агрегат для бюджетного автомобиля. Представители Datsun рассказывают, что настройки самих двигателей у них отличаются от тех, что использует ВАЗ.

Что касается трансмиссии Datsun, то и в этом случае производители Датсун решили не экспериментировать, а использовать отечественную механическую коробку переключения передач с 5-ступенями. Такая же устанавливается и на Ладу Калину. особенностью хэтчбека Датсун ми до станет наличие и автоматического варианта, чего в седане Datsun on-DO не предусмотрено. АКПП Датсун уже японского производства компании Jatco (она же стоит и на Ладах). Модель автомата JF414E. Это 4-ступенчатый автомат (полноценный гидротрансформатор), которым обещают снабдить хэтчбеки Датсун.

Далее характеристики Датсун ми до с механической трансмиссией.

Двигатель Datsun mi-DO 87 л.с. МКПП5 (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 10,6
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 173 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.8 литра

С автоматической трансмиссией хэтчбек Датсун mi-DO естественно не так динамичен, а расход топлива еще увеличивается. Подробные характеристики Datsun ми-До с АКПП далее.

Двигатель Datsun mi-DO 87 л.с. АКПП4 (ВАЗ-11186), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Мощность л.с. – 87 при 5100 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 2700 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Степень сжатия – 10,6
  • Привод ГРМ – Ремень
  • Максимальная скорость – 169 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.0 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.5 литра

Остается открытым вопрос, будет ли Датсун использовать более современные, мощные и экономичные 16-клапанные двигатели Lada? Или статус очень бюджетного японского бренда не позволит устанавливать под капот Datsun более дорогостоящие силовые агрегаты.

ndsm.su


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта