1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП). Getz акпп
Сколько литров масла нужно заливать в АКПП (коробку автомат) Хендай Гетц
Замена масла в коробке передач Hyundai Getz – несложная процедура, требующая минимальных навыков и подручных приспособлений. Машина сама по себе хорошо ремонтируется, и многие работы с Hyundai Getz выполняются в домашних условиях. Поэтому на фоне серьезных поломок замена масла уже не кажется сложной и дорогостоящей процедурой, с которой наверняка справится даже неопытный автомобилист. И все же, иногда возникают вопросы по поводу выбора подходящего масла, периодичности замены, а также сколько требуется масла в коробку. Рассмотрим все это более подробно на примере Hyundai Getz с автоматической КПП.
Регламент
Расходный материал в коробке передач Hyundai Getz меняют через 60 тысяч километров. Таким образом, вторая замена приходится на 120-ую тысячу пробега. Это официальный регламент, которому, не опасаясь, могут следовать все владельцы Hyundai Getz, проживающие в странах с умеренным и теплым климатом, а также с качественным дорожным покрытием. Такие условия можно назвать благоприятными для трансмиссионного масла и его полезных свойств. Но в странах с суровым климатом есть некоторые нюансы, которые заставляют автомобилистов сократить период замены вещества. На это есть несколько причин, которые складываются из таких условий эксплуатации:
- Постоянные перепады температур, переменный климат (резкий переход от похолодания к потеплению)
- Грязь и слякоть на дорогах, езда по бездорожью
- Перегруз автомобиля, использование прицепа
В подобных условиях полезные свойства масла работают неэффективно, а их срок действия сокращается с довольно быстрой скоростью. Таким образом, короткий период действия масла можно объяснить непростой погодой, а также сложными дорожными условиями. Ситуация может усложниться еще больше, если водитель будет нарушать ПДД, подвергать автомобиль высоким нагрузкам, регулярно ездить на высоких скоростях и т. д. К тому же, особо негативное влияние на масло оказывает неаккуратная работа с педалью сцепления, а также коробкой передач. И все же, таковы российские условия эксплуатации, с которыми хорошо знакомы местные водители. Hyundai Getz на российском рынке уже достаточно давно, и местные автолюбители хорошо знают о наиболее значимых проблемах данной модели. Это касается и трансмиссионного масла. Так, в случае с автоматической КПП масло подвергается замене каждые 35-40 тысяч километров. Более ранний период замены благоприятно сказывается на надежности трансмиссии.
Проверяем объем масла в АКПП, и следим за его состоянием
Периодичность замены масла сокращают в зависимости от его объема и состояния, которые надо регулярно контролировать. Это нужно делать хотя бы раз в неделю, или еще чаще. Так, чтобы установить точный уровень оставшегося масла, надо вытащить мерный щуп из специального отверстия, согласно инструкции к машине. На щупе есть отметки Max и Min. По ним можно увидеть текущий объем жидкости. Так, если отпечаток масла расположены между двумя метками, тогда объем можно считать достаточным. Если расходный материал опустился ниже критического уровня Min, тогда потребуется долив. Доливать надо аккуратно, не допуская перелива. В противном случае придется устанавливать машину на подъемник и сливать оставшееся масло.
Но перед тем, как заливать масло, сначала надо убедиться, что оно еще не утратило свои полезные свойства. Это можно понять по цвету и запаху жидкости, а также составу масла. Например, испорченный расходный материал будет вонять горелым, содержать в себе осадок и металлическую стружку. Кроме того, негодное масло будет иметь темный и мутный цвет. В данной ситуации жидкость подлежит срочной замене. При этом важно убедиться, что выбранное масло совместимо с коробкой передач Hyundai Getz, и подходит для непростого российского климата.
Лучшее масло для Hyundai Getz
Четырехступенчатый «автомат» есть только в топовых комплектациях Hyundai Getz. Масло для такой коробки передач следует подбирать исходя из заводских параметров. К тому же, еще надо учитывать репутацию производителя, если выбор пал на масло-аналог.
Назовем два типа масел, которые для АКПП Hyundai Getz будут самым оптимальным вариантом:
- Оригинальное – Hyundai Original ATF SP-3
- Неоригинальное – Mitsubishi Diamond ATF SP III.
Сколько заливать
Автоматическая трансмиссия автомобиля Hyundai Getz потребляет всего шесть литров масла. Столько жидкости понадобится влить при полной замене, которую желательно проводить при большом пробеге. Это очень эффективная процедура, позволяющая полностью избавиться от старого масла в коробки передач. К тому же, специальный промывочный состав очищает коробку от металлической стружки и прочих вредных отложений. А что касается частичной замены, данная процедура не позволяет в полной мере избавиться от грязи в КПП. Из-за этого в коробку войдет не более 3 литров масла. Вне зависимости от выбранной процедуры уровень залитого в АКПП масла доводят до нормы с помощью мерного щупа.
maslospec.ru
Hyundai Getz | Управление автоматической коробкой передач
Рис. 1.135. Режимы переключения автомаческой коробки передач |
Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. В темное время суток при включении селектора автоматически загораются указатели на панели.
ВНИМАНИЕ Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р». |
Для оптимальной экономии топлива увеличивайте скорость постепенно. Селектор автоматически перейдет на вторую, третью скорость и в режим «Overdrive» («повышенная передача»).
Назначение положений селектора
«Р» – «Стоянка».
Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).
ВНИМАНИЕ Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к выходу из строя автоматической коробки передач. |
«R» – «Задний ход».
Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.
«N» – «Нейтральное положение».
В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения.
«D» – «Движение».
Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех передач. Никогда не переключайте селектор в положение «2» или «L», если скорость автомобиля превышает 95 км/ч.
«2» – «Вторая передача».
Используйте этот режим при езде по скользкой дороге, при движении в гору или для торможения двигателем при спуске с горы. Режим «2» автоматически включается между первой и второй передачами. Это не значит, что произойдет повышение к третьей передаче. Тем не менее, третья передача может включиться при превышении автомобилем определенной скорости во избежание превышения максимально допустимых оборотов двигателя. При возврате к нормальным условиям вождения в ручном режиме переведите селектор в положение «D».
«L» – «Первая передача».
Этот режим используется при крутом подъеме или при торможении двигателем на крутом спуске. При переключении на передачу «L» коробка передач будет сохранять какое-то время вторую передачу, пока скорость автомобиля не уменьшится достаточно для включения низкой передачи. Не превышайте скорость в 50 миль/ч на низкой передаче»L».
ПРИМЕЧАНИЕ Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» («Стоянка») или «N» («Нейтральное положение») в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза. Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, педаль тормоза должна быть полностью выжата. Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» («Нейтральное положение»), «D» («Движение», основная передача), «2» («Вторая передача»), «L» («Первая передача») в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач. |
ВНИМАНИЕ Не нажимайте на педаль акселератора в то время, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза. Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» или «N» в положения «R», «D», «2» или «L». Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра, когда работает двигатель. Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости. |
Приемы правильного вождения
Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.
Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».
Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.
Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.
Избегайте стиля вождения с частыми разгонами и торможениями и не держите левую ногу на тормозной педали постоянно во время езды. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).
При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.
Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.
Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.
Для наиболее экономичного расхода топлива и плавного вождения автомобиля включите режим «Overdrive» («Повышенная передача»). Если происходит торможение двигателем в диапазоне «D» или при плавном подъеме требуется повторяющееся переключение с 3-й на 4-ю передачу и обратно, рекомендуется отключить режим «Overdrive». Во всех остальных случаях режим «Overdrive» должен быть включен.
Переключатель режима «Overdrive» («Повышенная передача»)
Рис. 1.136. Переключатель режима «Overdrive» |
При включении режима «Overdrive» («Повышенная передача») коробка автоматически повышает передачи до второй, третьей и «Overdrive». Если режим отключен, то коробка не повысит передачу до «Overdrive». В нормальных условиях селектор должен быть в позиции «D», и режим «Overdrive» включен. Если необходимо быстро набрать скорость, полностью выжмите педаль газа. Коробка автоматически понизит передачу в зависимости от скорости и нагрузки двигателя.
Как заменить масло в АКПП Hyundai Getz
Hyundai Getz – отличная и очень надёжная машина. Человек, который заботится о своём автомобиле, получает истинное удовольствие от езды на этой модели. Единственной задачей автолюбителя остаётся своевременное и регулярное проведение плановых технических работ по обслуживанию машины. Не является исключением и уход за автоматической коробкой передач. Многие говорят, что коробка-автомат данной модели автомобиля относится к разряду коробок, которые не нуждается в дополнительном техобслуживании. Но даже такие надёжные автомобили периодически нуждаются в замене масла в АКПП.
Проверка объёма масла в АКПП
Для работы коробки-автомата, как и для любых других движущихся деталей, необходимо смазывающее вещество. Для автоматических коробок передач используется специальная трансмиссионная жидкость – ATF, которая практически выполняет те же самые функции, что и обычное масло. Перед автолюбителем стоит задача – систематическая проверка уровня масла. В противном случае может возникнуть угроза выхода из строя АКПП. На щупе обычно указан минимальный и максимальный уровень. Вот этих показателей и следует придерживаться. В тех случаях, если объём масла понижается, нужно установить причину данного явления, и если нет течи, ATF просто следует долить. Но по прошествии определённого времени масло всё же выработает свой ресурс полностью, и встаёт вопрос о смене смазочного состава.
Когда нужно менять масло
Все производители автомобилей указывают оптимальный ресурс использования трансмиссионной смазки, по исчерпании которого необходимо данную жидкость заменить. Здесь перед автомобилистом встает вопрос – проводить полную или частичную смену ATF. Можно сразу же обратиться в автосервис, а можно сначала попытаться понять глубину проблемы самостоятельно. Для этого нужно проверить состояние смазочного вещества в системе. В этом случае следует обратить внимание на:
- Цвет. В том случае, если цвет ATF стал очень тёмным или чёрным, требуется полная замена трансмиссионной жидкости. Если цвет не сильно отличается от нового продукта, достаточно просто произвести частичную замену.
- Запах. Появление запаха гари – это важнейший аргумент к полной замене ATF.
Производители «Hyundai Getz» отмечают, что трансмиссионная жидкость требует полной или частичной замены после пробега 75000 км. Иногда эта процедура может потребоваться несколько раньше. Причинами этого могут стать:
- жёсткие условия эксплуатации – перепады температур, езда по дорогам с плохим покрытием, частые пробки и т. д.;
- агрессивная манера езды;
- низкое качество смазочной химии.
При выборе полной или частичной замены данной смазки стоит учитывать и тот факт, что процедура полной замены жидкости может стать нежелательным стрессовым фактором для автомобиля, и в таком случае лучше произвести частичную замену масла.
Выбираем масло
Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.
Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 – 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 – 8 литров.
Что необходимо приготовить заранее
Если было принято решение произвести частичную смену масла самостоятельно, то важно иметь под рукой:
Самостоятельная замена жидкости.
Решив заменить масло самостоятельно, придерживайтесь следующей инструкции по замене масла.
- Машина должна быть хорошо прогрета. Это следует учесть при сливе жидкости, так как её температура может достигать 80°.
- Машину нужно поднять на эстакаду или поставить на яму. В крайнем случае, автомобиль можно приподнять домкратом. Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Снимаем защиту двигателя.
- Из заливной горловины (под капотом) вытаскиваем щуп и хорошо промываем пробку.
- Откручиваем пробку сливного отверстия трансмиссионной жидкости и подставляем пятилитровую ёмкость.
- Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.
- Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его.
- Находим и снимаем фильтр.
- Устанавливаем новый.
- Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель.
- Очищаем от металлической стружки магниты.
- Снова выставляем магниты по своим местам.
- Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место.
- На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон.
- Ставим на место защиту.
- В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF.
- Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.
Такой способ частичной смены ATF позволяет обновить трансмиссионную жидкость примерно на 40%. Этого вполне достаточно для значительного улучшения работы АКПП.
Иногда можно прибегнуть к трехступенчатой замене жидкости. Процедуру проводим 3 раза, сливая и заливая новое масло. После каждого этапа необходимо совершить пробег примерно в 300 км. Таким образом, можно добиться замены 70% жидкости в АКПП.
В том случае, если вы приняли решение произвести полную смену ATF, лучше всего обратиться за помощью к опытному специалисту – без специального оборудования в гараже это практически невозможно сделать. Прохождение процедуры полной замены смазочной жидкости позволит продлить жизнь вашей АКПП практически вдвое.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсvibormasla.ru
Hyundai Getz | Автоматическая коробка передач
1.18. Автоматическая коробка передач
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.
Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.
При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.
Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.
Автоматическая коробка передач
Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N
Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.
R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.
N = нейтральное положение или холостой ход.
Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.
Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.
Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.
Ступень D
D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.
После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.
Ступень 3
3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.
Ступень 2
2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.
Ступень 1
1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.
Режимы вождения с электронным управлением
Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S ( горит).
Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.
Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .
Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:
– рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и – нажимается педаль ножного тормоза и – автомобиль неподвижен и – нет нажатия на педаль акселератора.
Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.
После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).
Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.
Помощь при трогании с места
При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.
Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .
Кроме того, возможно выключение путем:
– ручного выбора ступеней 2 или 1; – выключения зажигания.
Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора
Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.
Дополнительное торможение двигателем
Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.
Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.
Остановка
Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.
При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.
При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.
Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.
Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.
"Раскачивание"
Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.
Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.
Точное маневрирование
Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.
Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.
Неисправность
Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.
В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").
Коробка передач больше не переключается автоматически. Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:
1 = 1-я передача,2 = 3-я передача,3 = 4-я передача, D = 4-я передача, N = нейтраль (холостой ход), R = задний ход, Р = парковка.
Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.
Нарушение электроснабжения
Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.
1. Включить ручной стояночный тормоз. 2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо. 3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р. 4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.
Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.
automn.ru
Hyundai Getz | Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Управление автоматической коробкой передач (АКПП)
Переключение селектора из положения «Р»
Ваш автомобиль оснащен системой блокировки переключения селектора из положения «Р» при нажатии на педаль тормоза. Перед переключением селектора из положения «Р» необходимо включить зажигание (повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON») и полностью нажать на педаль тормоза.
Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:
- - выключите зажигание (ключ в замке зажигания в положении «OFF») и вытащите ключ из замка зажигания;
- - полностью нажмите и удерживайте педаль тормоза;
- - вставьте ключ в щель блокирования включения передачи;
- - переключите селектор в положение «N»;
- - вытащив ключ из щели блокирования, вставьте его в замок зажигания и заведите двигатель;
- - переведите селектор в положение, соответствующее желаемой передачи.
При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.
Переключение передач
Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.
Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.
Положение селектора P, R и N
Положение «Р» (стоянка). Передние ведущие колеса механически заблокированы от вращения. Переводите рычаг селектора в положение «Р» только после полной остановки автомобиля и включения стояночного тормоза.
Положение «н» (задний ход). Запрещается включать рычаг в это положение до полной остановки автомобиля.
Положение «N» (нейтраль). АКПП находится в нейтральном положении (не включена ни одна из передач).
Внимание: подача топлива автоматически прекращается, если рычаг селектора диапазонов находится в положении «Р» или «N» и двигатель начинает работать в режиме холостого хода с высокой частотой вращения коленчатого вала.
Диапазоны «D4», «2» и «1»
Диапазон «D4» (движение). В этом положении рычаг селектора должен постоянно находиться во время движения автомобиля в обычных дорожных условиях. В диапазоне «D4» обеспечивается автоматическое переключение 1, 2, 3 и 4-й передач. Четвертая (повышающая) передача позволяет снизить частоту вращения коленчатого вала и уровень шума двигателя, а также улучшить топливную экономичность автомобиля.
После пуска двигателя и включения диапазона «D4» АКПП работает в экономичном режиме, то есть переключения ступеней в коробке передач производятся по программе, которая обеспечивает высокую топливную экономичность автомобиля.
Диапазон «2»
В диапазоне «2» обеспечивается переключение с первой на вторую передачи и предупреждается переключение на 3 и 4 передачи. АКПП работает, в основном, на второй передаче. Однако при полном нажатии на педаль акселератора АКПП автоматически переключается на первую ступень.
Включайте диапазон «2» для увеличения силы тяги при движении на затяжных подъемах в холмистой и горной местности, для повышения эффективности торможения двигателем на крутых спусках, а также для более уверенного трогания автомобиля на скользком дорожном покрытии.
Внимание: при буксировке прицепа запрещается трогаться с места при включенном диапазоне «2».
Диапазон» 1»
Включение диапазона «1» обеспечивает максимально возможную эффективность торможения двигателем при движении на крутых спусках. В диапазоне «1» коробка передач постоянно работает на первой передаче.
automn.ru
Отзыв о Hyundai Getz 1.4л АКПП (2008 г.в., 85000 км)
Автомобиль Hyundai Getz был куплен мной в самом начале 2009 года. Перед тем как купить долго выбирал, какую же модель взять и остановился на этой машине. Основными критериями выбора были коробка-автомат и цена. Getz идеально подошел по этим параметрам. Стоимость автомобиля с коробкой-автомат – 400000 рублей (это было в 2009 году).
За прошедшие 4 года я практически не имел никаких проблем с автомобилем. Маленький, тихий, маневренный он идеально подходит для меня и моей жены – очень удобно парковаться в центре города. При этом я ездил на нем в дальние поездки (более 1000 км.) и на трассе машина вела себя устойчиво, и в салоне было совсем не шумно.
Из недостатков я могу отметить только достаточно низкую посадку – 14 см. При этом если устанавливать защиту картера (а я очень рекомендую всем сделать это, ибо помогает защитить дно от камней и других препятствий), то посадка становится еще меньше - примерно 11 см. В городе на ровной дороге (без ям) этого еще хватает, но вот за городом, по бездорожью ездить уже страшновато.
За весь срок эксплуатации у меня было лишь 2 поломки:
1. Однажды зимой пробило шланг бензонасоса. Автомобиль совсем перестал заводиться, только когда мотор сильно прогрет. Ремонт встал в 300 рублей.
2. Забарахлила коробка автомат – перестала переключать на 4ую скорость. В городе это было совсем не заметно. Но за городом при развитии скорости от 100 км/ч двигатель работал на 4000 оборотах. Особо это меня не беспокоило, я так ездил в течении 3х месяцев. Потом поехал в автосервис и мне по гарантии это отремонтировали.
Кстати, гарантия на автомобиль была 3 года. Как уже сказал, я воспользовался ей всего один раз.
Если говорить про расходы на обслуживание, то я регулярно проходил ТО (каждые 15000 км) – у меня это было примерно раз в 6-8 месяцев. Стоимость полного ТО – 6-8 т. р.
Расход бензина у автоматической коробки передать примерно 10 литров на 100 километров при езде по городу. За городом самое маленький расход, что я видел, это 8 л. на 100 км. Заправляется 92 бензином.
Вывод. Отличный автомобиль за такие деньги. Работает без проблем.
Достоинства автомобиля
Низкая цена, высокая надежность, хорошая звукоизоляция салона.
Недостатки автомобиля
Низкая посадка (14 см.)
Александр
Отзывы
Обзоры и тесты
avtoved.news
Hyundai Getz | Общее описание управлением
Рис. 2.43. Селектор управления автоматической коробкой передач |
Различные режимы управления АКПП имеют следующие назначения:
1) Р — Стояночное положение селектора. Это положение следует выбирать, когда вы пускаете двигатель или останавливаете автомобиль на стоянке. При установке селектора в положение Р автомобиль должен быть полностью остановлен! В положении Р трансмиссия механически блокирована. При парковке обязательно пользуйтесь стояночным тормозом.
2) R — Задний ход. Перед установкой рычага коробки передач в положение R автомобиль должен быть полностью остановлен.
3) N — Нейтральное положение. Двигатель может быть запущен в этом положении, поскольку ни одна из передач не включена. После полной остановки автомобиля поставьте его на стояночный тормоз и переведите рычаг коробки передач в положение N.
4) D — Вождение. D — это нормальное положение при езде. Коробка передач автоматически переключается на более высокую или на более низкую передачу в зависимости от скорости и ускорения автомобиля. Если положение D выбирается после положения R, автомобиль должен быть полностью остановлен.
5) 4 — Низшие передачи. Автоматическое переключение вверх или вниз между 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачами. Переключение на 5-ю передачу не производится. Положение 4 может использоваться:
— при движении по холмистой местности;
— при движении с прицепом;
— для увеличения эффективности торможения двигателем.
6) 3 — Низшие передачи. Автоматическое переключение вверх или вниз между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Переключение на 4-ю и
5-ю передачу не производится.
Положение 3 может использоваться:
— при движении по холмистой местности;
— при движении с прицепом;
— для увеличения эффективности торможения двигателем.
7) L — Низшие передачи. Положение L следует выбирать в том случае, когда вы хотите вести автомобиль на первой или второй передаче. Например, при движении по холмистой местности, поскольку положение L обеспечивает наилучшую эффективность торможения двигателем.
8) W — Зимний режим. Программа W включается и выключается с помощью этой кнопки. Используйте этот режим для троганья с места и езды по скользким дорогам. Когда включен этот режим, на панели приборов горит соответствующий контрольный индикатор.
Рис. 2.44. Защелка рычага выбора передачи |
Для перемещения рукоятки выбора передач из положения Р в другие положения ключ зажигания должен находиться в положении вождения (положение II), а педаль тормоза должна быть нажата.
Для перемещения рычага вперед или назад между положениями R и N, а также между положениями D, 4, 3 и L следует нажать эту кнопку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Удерживайте ногу на педали тормоза в то время, как вы будете передвигать рукоятку выбора передачи в другое положение! |
Рис. 2.45. Кнопка разблокировки рычага выбора передач |
— повернуть ключ зажигания в положение II;
— с усилием нажать кнопку «SHIFTLOCK OVERRIDE» (для этого можно использовать авторучку, отвертку и т.п.) и переместить рычаг выбора передач из стояночного положения (Р) в положение N.
Если нажать педаль акселератора до отказа, переходя на положение полного ускорения, коробка передач автоматически выберет более низкую передачу, если это допустимо с точки зрения частоты вращения двигателя. Этот режим называется «кик-даун».
По достижении максимальной скорости для выбранной теперь передачи или в том случае, если педаль акселератора будет отпущена из положения «кик-даун», немедленно и автоматически будет включена более высокая передача. «Кик-даун» следует применять для достижения максимального ускорения, например при обгоне.
Автоматическая коробка передач снабжена устройством блокировки, которое снижает частоту вращения двигателя и экономит топливо. Принцип действия блокировки состоит в том, что при выборе 3-й, 4-й и 5-й передач гидротрансформатор трансмиссии отключается. Эта блокировка иногда может ощущаться как еще одно переключение передачи.
Модуль управления АКПП также имеет функцию адаптации, т.е. определяет стиль вождения водителя — как быстро водитель нажимает на педаль акселератора — и адаптирует чувствительность алгоритма переключения передач к конкретной текущей манере вождения.
automn.ru