Замена датчика скорости G68 на АКПП типа 01M. Акпп датчик скорости
Замена датчика скорости на АКПП 01M в VW Bora
Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004 Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 - 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 - 1997
Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1) 1998 - 2010 Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) 1999 - 2002
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 - 2010 Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 - 2010
SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 - 2006 SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 - 2004
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 - 2002 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 - 2002
Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 - 2003 и др.
Описание проблемы: Появилась проблема с коробкой типа 01М (буквенное обозначение коробки передач ESE) на Volkswagen Bora (1J2) 1999г. Запаздывает переключение на 4 передачу. На 60-80 км/ч обороты двигателя 3200-4500. После нескольких секунд (10-15) на скорости около 80 происходит резкое переключение передачи с ударом, обороты падают чуть ниже 3000. На больших скоростях переключения уже нет - должна быть блокировка муфты ГТ - обороты продолжают расти. Поведение похоже на езду в режиме 3. В режиме 1 и 2 обычное поведение.
Считал ошибки из компа, обнаружил отваливающийся датчик скорости, и прерывистый сигнал Gear monitoring. Вот они:
Control Module Part Number: 01M 927 733 HJ Component and/or Version: AG4 Getriebe 01M 4492 Software Coding: 00000 Work Shop Code: WSC 00000 2 Faults Found: 00281 - Vehicle Speed Sensor (G68) 03-00 - No Signal 00652 - Gear Monitoring 27-10 - Implausible Signal – Intermittent
После сброса ошибок некоторое время коробка правильно переключалась. Потом опять отваливается. Пробовал почистить контакты датчика скорости и разъема многофункционального переключателя коробки. Не помогло - опять отвалился датчик скорости.
Решил проверить проводку и мозги. Вытащил мозги, проверил питания на входе и выходе - все на месте. Почистил контакты мозгов и разъемы. Прозвонил датчик со стороны мозгов - как в книжке все. Собрал обратно. Проехался. Коробка впала а аварийный режим. Компа с собой не было - ошибки не читал. Утром сбросил кучу ошибок в коробке. Поехал - все работает. в конце дня поехал - работало пока машина не прогрелась как следует, датчик опять умер.
Было принято решение менять датчик G68. Менял сам, на Боре довольно таки несложно оказалось...
Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор и площадку аккумулятора:
Отключаем все разъемы сверху на коробке и откручиваем трубу от компрессора ГУР. С разъемами надо быть осторожным, чтобы не поломать фиксаторы.
Подпираем коробку гидродомкратом таким образом и поднимаем на 6-10 сантиметров:
и открчиваем 5 болтов на кронштейне. Головки не очень стандартных размеров, помню что на 18 нужна. Опускаем домкрат на 5-6 см и вынимаем кронштейн в эту сторону
Вот и сам датчик:
Далее откручиваем скобу у датчика числа оборотов коробки, которая прижимает провод и скобу с разъемом датчика скорости и соленоидов (для удобства). Вынимаем датчик, разъем из кронштейна и ставим новый, смазав прокладку ATF-кой.
Собираем всё в обратном порядке. В книге рекомендуют менять болты на кронштейне коробки на новые. Я поменял только два (других под рукой не оказалось). Все болты посадил на фиксатор резьбы. После сборки и подключения аккумулятора сбрасываем ошибки в мозгах коробки и едем радуясь
Дополнение отчета от Dimsi:
Ваг-ком показывал ошибку по датчику G68, при этом коробка не переключалась выше второй передачи (т.е. скорость около 40, если сильно не крутить двигатель). Измеренное сопротивление старого датчика 820 Ом, нового - аналогично. Напряжение на контактах от блока управления (не экран) около 2,5 В при запущенном двигателе. Вроде бы все в норме. Но помогла только замена датчика (хотя на сервисе сомневались в результате).
Вывод: наличие номинального сопротивления не всегда говорит об исправности датчика. И еще... 01M927321 - разъем датчика прямоугольный (на моделях Фольксваген Гольф 4 до какого-то месяца 1999 года) 01M927321B - разъем датчика овальный (более поздний).
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Gluke
Как здесь найти нужную информацию? Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском! Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Датчик скорости — Словарь автомеханика
Датчик скорости автомобиля, еще можно встретить сокращение ДСА - устройство, цель которого передача импульсных сигналов на контроллер как для отображения на спидометре скорости авто, так и для изменения режимных параметров зависящих и от скорости, и от оборотов двигателя.
Данный датчик работает на основе принципа Холла. Когда транспортное средство движется, датчик отправляет на электронный блок управления сигналы, частота которых сопоставима интенсивности вращения колес. Поэтому датчик, на который подаются сигналы с ДСА, использует их для мониторинга работы мотора авто как в нейтральном положении, так и в движении.
Где датчик скорости?
Основное расположение ДСА является в верхней части КПП, увидеть можно, открыв капот, нужно искать разъем с исходящими проводами от коробки передач (не стоит путать датчик скорости вращения с установленным датчиком на колеса или раздаточную коробку).
Основные «симптомы» поломки ДСА:
- стрелка спидометра стоит на одном месте;
- рывки стрелки спидометра или её провалы;
- частое зависание указательной стрелки, даже во время остановки авто.
В основном автомобильные мастера определяют две проблемы, связанные с поломкой датчика скорости автомобиля:
- окисление или плохой контакт в самом штекере;
- выход датчика из строя.
Наиболее частой причиной неправильной работы датчика скорости - окисленные контакты.
В первом случае достаточно просто зачистить контакты штекера и «прозвонить», в случае обрыва – заменить штекер новым. Во втором же случае необходимо снять датчик для дальнейшей диагностики, или же заменить его на новый.
Диагностика датчика скорости автомобиля
Прежде, чем покупать новый датчик, необходимо провести проверку ДС. Диагностика заключается в проверке напряжения с помощью вольтметра, приложив отрицательный щуп к измерителю продолжительности, а также выяснить, какая из аккумуляторных клемм является основной.
Датчик должен посылать сигнал при вращении приводных колес.
Для этого необходимо либо установить автомобиль на подъемник либо поддомкратить и вручную раскрутить колеса авто. Такая проверка даст возможность убедится в отсутствии или неустойчивости сигнала.
В случае периодичного пропадания сигнала неисправность заключается в поломке тросика или же скрыта в коробке передач. При полном отсутствии сигнала необходимо проверить все контакты. Если они в рабочем состоянии – неисправность кроется именно в электронном модуле, тогда датчик придется заменить на новый.
Как установить новый датчик скорости?
Перед тем как демонтировать датчик не забываем снять клемму с АКБ, а также закрыть тряпкой отверстие в КПП. При установке нового ДСА, необходимо очистить место установки от грязи, тщательно промазать маслом уплотнительное кольцо и проявить аккуратность при подключении к приводу автомобиля новый датчик. Шток должен войти аккуратно в отверстие в центре привода. После замены сразу же проверить работу.
Связанные термины
etlib.ru
Как проверить датчик скорости автомобиля, принцип работы, неисправности
Датчик скорости, как следует из его названия, служит для определения скорости движущегося авто. Показания о текущей скорости выводятся на спидометр – ЖК или стрелочный, расположенный на панели приборов таким образом, чтобы информация, выведенная на него, воспринималась водителем легко.Но случается так, что спидометр отказывается работать. И зачастую виновен в этом датчик скорости. В первую очередь потому, что этот прибор работает в далеко не идеальных условиях – грязь, вибрация, высокая температура окружающих узлов и деталей.Тем не менее, этот прибор достаточно прост – как в плане диагностики, так и в плане его замены. Но для того, чтобы убедиться, что неисправен именно он, его необходимо снять с машины.
Содержание статьи
Что представляет собой датчик скорости
Датчик скорости автомобиля
Импульсы, возникающие в катушке датчика, возникают благодаря эффекту Холла.
Упрощенно – это небольшой вал, при вращении проходящий рядом с магнитной меткой, которая и задаёт импульсы. Частота импульсов соответствует скорости вращения вала, размеры которого согласованы с валами трансмиссии (и диаметром колёс авто) таким образом, что возможен мгновенный пересчёт угловой скорости вала привода спидометра в линейную скорость движения автомобиля. Импульсы, возникающие в катушке датчика, возникают благодаря эффекту Холла.
Где находится датчик скорости
Прежде, чем приступать к его проверке, следует сначала обнаружить датчик.Наиболее распространённым способом передачи вращения на привод спидометра (совсем недавно он был тросовый) осуществляется через червячную пару, ведущая шестерня которой крепилась на вторичном валу КПП или (в случае полноприводного автомобиля) раздаточной коробки.Если раньше трос накручивался на привод спидометра, то на нынешних авто его место занял датчик скорости с тремя подводящимися к нему проводами.
Замена и ремонт датчика скорости
Место расположения датчика скорости автомобиля
Первоначальный ремонт датчика скорости заключается в восстановлении замыканий и обрывов проводки.
Итак, вы обнаружили прибор. Для того, чтобы снять датчик скорости, в первую очередь, необходимо аккуратно снять с него электрическую колодку с разъёмом. Для предотвращения самопроизвольного соскакивания она снабжена зажимом. На авто типа ВАЗ это простая пружинная скобка. На импортных же машинах распространены пластмассовые «быстросъёмные» зажимы. Чтобы не повредить их и корпус самого датчика, обработайте их WD-40 и продуйте сжатым воздухом.Первоначальная диагностика заключается в тщательном осмотре проводков, подходящих к датчику – плохой контакт, замыкание или обрыв являются самыми распространёнными причинами отказа работы прибора, в котором практически нечему ломаться. Так что первоначальный ремонт датчика скорости заключается в восстановлении замыканий и обрывов проводки, являющихся самыми распространёнными неисправностями датчика скорости.Более достоверную картину можно получить, если извлечь датчик (он закреплен в корпусе агрегата резьбой) и подключить его ротор к электродвигателю с малой (или регулируемой) скоростью вращения.
При проворачивании сердцевины датчика мультиметр обозначит скачок напряжения.
При включенном зажигании исправный датчик заставит отклониться стрелку спидометра. Если есть возможность, подключите таким способом заведомо исправный прибор, снятый с аналогичного авто.Как проверить датчик скорости мультиметром? Для этого необходимо подать на его крайние выводы питающее напряжение, а центральный провод, подключенный к отрицательному выводу, подсоединить вместе с положительным щупом мультиметра к среднему выводу датчика. При проворачивании сердцевины датчика или поднесении к его корпусу намагниченного инструмента мультиметр обозначит скачок напряжения. Можно поступить проще – попытаться повернуть ось датчика – при подключенном мультиметре и включенном зажигании. Но, учитывая достаточно сложную электронную начинку датчика, проверка его мультиметром малоэффективна.Замена датчика скорости, если тот всё-таки неисправен, доступна и новичку. Электрическая колодка имеет форму, исключающую её неверное подключение.
Как проверить датчик скорости на АКПП
Проверка датчика скорости мультиметром
Советуем «не самодельничать» с ремонтом датчика скорости на АКПП и обратиться в сервис, специализирующийся на коробках – автоматах.
Машины с автоматической трансмиссией имеют достаточное количество электронных элементов, каждый из которых связан либо непосредственно друг с другом, либо опосредованно – через ЭБУ. Поэтому самостоятельная попытка заменить или отремонтировать датчик скорости может лишь расстроить работу систем, управляющих работой АКПП. Настоятельно советуем «не самодельничать» и обратиться в сервис, специализирующийся на коробках – автоматах. Бывали случаи, что человек, «с наскоку» пытавшийся решить такую «пустяковую» проблему, в результате был вынужден продать своё авто.
Датчики скорости вращения колеса
Эти датчики устанавливаются в непосредственной близости от колёс авто. Они служат не для определения скорости вращения колеса, а, скорее, для сигнализирования об изменении угловой его скорости – в случаях заноса, пробуксовки, блокировки. Все эти данные служат для принятиями системами ESP, ABS и им подобным обработки данных о, возможно, критическом режиме движения. Обработанные данные, в свою очередь, служат предпосылкой для формирования команд (даже для ЭБУ двигателя), позволяющих автомобилю избежать критических ситуаций на дороге.
Датчики скорости включенные в системы ABS и ASR ремонту, как правило, не подлежат.
Если обычный датчик скорости работает по принципу использования эффекта Холла, то датчики систем ABS и ASR считывают величину ЭДС, индуцируемой во время вращения ступичного подшипника, снабжённого магнитной обоймой и имеют совершенно иной принцип действия. Ремонту они, как правило не подлежат.Впрочем, опытные образцы авто уже снабжаются оптическими датчиками скорости вращения (уже давно используемые в бытовой электронике), требующими минимум деталей и обладающие высокими точностью и надёжностью.
mytopgear.ru
Датчик скорости АКПП (электромагнитный) : FAQ
И так алгоритм действий замены датчика должен быть таков:1. снимаем аккумулятор;2. снимаем площадку аккумулятора открутив 6 болтов (2 на 10 и 4 на 12) - открывается обзоз подушки;3. заглядывем под подушку - наблюдаем датчик и его клемму.4. Вынимаем клемму из датчика;5. Откручиваем болтик на 10, что справа от датчика.6. достаем датчик, поднимая его вверх.Новый устанавливаем в обратной последовательности.
Но в моём случае, оказалось, что подушка двигателя слишком прижала этот датчик, при этом раздавила его соединение с клеммой, в следствии чего соединение стало не прочным и клемма от вибрации и ударов вылетала из датчика. А т.к. датчик оказался прижатым, поменять я его не смог.Данную проблему я решил при момощи изготовления "удлинителя" (штекеры папа и мама, идентичные датчику и его клемме, соединенные двумя проводами, донором был комплект сгоревшего ксенона) - который я вставил между датчиком и его клеммой - держаться он стал крепко.Прокатился, всё работет, 3 холд не мигает - ура!!
mazda-xedos.ru