Как поменять масло в коробке автомат. Масла в акпп
Замена масла в АКПП :: SYL.ru
Зачастую преждевременный выход из строя коробки передач случается по причине неправильного или несвоевременного технического обслуживания. Неопытные водители считают, трансмиссия автомобиля не нуждается в каком-либо ремонте и обслуживании. Замена масла в КПП – это обязательный процесс, который должен совершаться на каждой машине с определенным интервалом времени. Именно из-за пренебрежения этой процедурой зачастую коробка передач преждевременно выходит из строя.
Замена масла в АКПП – ресурс и интервал
Воздействие трансмиссионного масла влияет на износ фрикционов, поэтому замену этой жидкости следует производить через каждые 45-50 тысяч километров пробега. Также интервал во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Таким образом, если вы часто используете машину в городском движении, ресурс масла снижается в среднем на 10-15 тысяч километров. Не стоит забывать, что в изношенные трансмиссии (пробег которых составляет более 200 тысяч) нужно доливать жидкость с интервалом в 30 тысяч километров.
Замена масла в АКПП для новых машин
В случае если вы эксплуатируете новый автомобиль, обслуживание коробки передач можно совершать и через 60 тысяч километров. Масло служит на 10 процентов дольше, если вы будете ездить в основном на шоссейных дорогах (коробка не так сильно нагружается).
Самостоятельная замена масла в АКПП
Замену трансмиссионного масла можно производить и самостоятельно. Для этого следует пройти несколько этапов, которые описаны в каждом руководстве по эксплуатации. Но если вы не уверены в правильности своих действий, то можно произвести замену и в сервисном центре за небольшую плату.
Замена масла в АКПП «Тойота»
На японских машинах все чаще устанавливаются автоматические коробки передач. Их конструкция и функции практически остаются теми же, что и на "механике", следовательно, этапы замены масла тоже похожи. Давайте разберемся, как произвести замену трансмиссионной жидкости в автоматических коробках.
По этапам
Перед заменой следует проверить уровень масла. Для этого в каждом автомобиле существует специальный щуп, который определяет уровень по шкале. При этом проверяйте только тогда, когда КПП будет достаточно горячей. Если шкала показывает низкий уровень, следует отбуксировать машину на станцию технического обслуживания или на ближайшую эстакаду. Замена масла производится очень легко. Для начала нужно снять поддон, слить оттуда уже отработанное масло (кстати, затем его можно использовать в качестве смазки для болтов), заменить фильтр и поставить обратно поддон. После этого залить через горловину новое трансмиссионное масло. Всё, процесс окончен – можно спокойно эксплуатировать свой автомобиль как минимум ближайшие 30 тысяч километров. Также для профилактики можно залить специальные присадки в КПП, которые можно найти в любом автомагазине. Всегда помните, что бережное отношение к вашему железному другу обеспечит долгую и надёжную работу всех узлов и агрегатов, в том числе и коробки переключения передач.
www.syl.ru
Как поменять масло в коробке автомат. акпп видео в домашних условиях
Существует три основных метода замены масла в автоматических КПП:
Наиболее традиционный метод – освежение масла, то есть его частичная замена.
Для этого необходимо открутить расположенную снизу АКПП пробку картера и слить весь объем масла, который может вытечь естественным способом. Затем следует влить в агрегат такой же или больший (меньший) объем масла. В процессе доливки необходимо контролировать уровень масла с применением щупа.
При использовании данного метода меняется от 30 до 40% масла. При этом никаких кардинальных изменений в коробке переключения передач не происходит. Ведь вновь залитое масло попросту смешивается с уже имеющимся. Если же требуется осуществить замену боле чем 30-40% масла либо полностью всего масла, то процедура частичной замены должна осуществляться неоднократно (3-5 раз). Перерыв между процедурами должен быть несколько сотен километров пробега.
Плюсы метода:
- Во-первых, данную процедуру вполне реально осуществить своими руками. Нет необходимости посещать автосервисное предприятие, а также привлекать помощников.
- Во-вторых, расход масла при одной замене достаточно небольшой.
- В-третьих, производится промывка поддона и фильтра. При этом по состоянию отложений на поддоне агрегата возможно провести анализ функционирования автоматической КПП, а также предотвратить серьезные неисправности.
- В-четвертых, при данном способе минимальный риск вымывания полезных отложений, а потому небольшая вероятность нарушения функционирования агрегата.
Минусы:
Главным недостатком описываемой методики является то, что для полной замены масла необходимо проводить процедуру несколько раз, что серьезно увеличивает суммарный расход. Кроме того, абсолютную замену все равно провести не получится.
Полная замена масла в АКПП в автосервисе с использованием специализированной аппаратуры.
Многие СТО оснащены современными и эффективными устройствами, позволяющими заменить масло в автоматической КПП методом продавливания. В результате старое масло полностью вытесняется новым. Потому можно смело утверждать, что оно заменено на 100%.
Процедура осуществляется путем присоединения трубок устройства к радиатору охлаждения автоматической трансмиссии. Далее запускается силовой агрегат, старое масло сливается, а на его место заливается новое. При этом через имеющееся в аппарате специальное смотровое окошко можно осуществлять контроль цвета масла в агрегате. При достижении необходимого оттенка можно прекращать проведение процедуры. Для подобной замены необходимо 10-12 литров АТФ. Цена же данной процедуры варьируется от 200 до 400 рублей. Кроме прочего, придется потратиться на приобретение самого масла. Также на сервисе могут предложить использовать промывочное средство.
Преимущества данного способа:
- Во-первых, сотрудникам СТО не удастся обмануть водителя относительно количества залитого масла. Ведь есть возможность визуального контроля процесса.
- Во-вторых, полная замена масла в автоматической трансмиссии способна существенно снизить расход горючего. Ведь потери в гидротрансформаторе серьезно уменьшаются. Кроме того, сама КПП часто становится отзывчивее и быстрее.
- В-третьих, работу проводят профессиональные мастера.
Недостатки метода:
СТО способны дать гарантию на проводимые работы, однако гарантировать адекватную работу АКПП после замены масла они не могут. Ведь при данной технологии из коробки передач вымываются все полезные отложения. А это может спровоцировать самые непредсказуемые последствия, вплоть до неисправности всего агрегата. Хотя для новых авто это нехарактерно. Данный аспект больше касается уставших экземпляров.
Кроме прочего, устройства для осуществления замены данным методом имеется далеко не на каждом СТО. Потому не все могут осуществить такую замену. Также данный метод замены обходится существенно дороже.
Полная замена масла в коробке переключения передач своими руками.
Данная методика подойдет тем, кто не желает платить за замену на СТО и имеет некоторые навыки. Однако необходимо отметить, что все нижеперечисленное было взято с форума. Потому ответственность за данные несут те, кто писал сообщения на форум.
Для замены масла следует прогреть агрегат, проехав около 5 км. Затем нужно заехать на смотровую канаву и открутить сливную пробку. Таким методом следует слить максимально возможное количество масла.
Далее следует с особой аккуратностью открутить поддон. Ведь в нем еще остается достаточно много масла. Далее следует отвинтить фильтр, слить из него масло и промыть его сольвентом либо бензином. После следует собрать все в обратной последовательности.
Впоследствии необходимо в отверстие для щупа влить в КПП такой же объем масла, который был слит. Далее от радиатора охлаждения АКПП отсоединяют маслоотводящие трубки, а на каналы для масла надевают шланги. Последние опускаются в емкость для слива АТФ. После запуска мотора из шланги должно политься масло.
Как только выливающееся масло посветлеет до цвета вновь залитого, необходимо заглушит мотор. Ведь новое масло полностью вытеснило старое. Трубки присоединяются на место. Останется лишь проверить и довести до нормы уровень АТФ.
Преимущества самостоятельной полной замены:
- Во-первых, для такой замены масла израсходуется столько же, как и в случае с заменой на СТО.
- Во-вторых, такая замена обойдется намного дешевле.
Недостатки самостоятельной замены
Недостатки могут быть любыми, связанными с самостоятельным вмешательством в узлы автомобиля.
golifehack.ru
Замена масла в АКПП
Вашему вниманию предлагается способ замены масла в АКПП от участника форума TOYOTA OPA ХВНПри редактировании максимально сохранена лексика автора.
Замена масла в АКПП методом замещения в автомобиле Тойота Опа.
Добрый день, представляю на Ваш суд метод замены масла в АКПП. Вообще то данный метод придумал не я, как и все, я разыскал информацию в И-нете, «пропустил через сердце и голову» и реализовал на своей машинке, сделав фотографии разных моментов. Хочу сказать, что основная часть фотографий подходит и для метода «омоложения». Для неопытных чайников разъясню поподробней оба метода.
1. Итак, метод ОМОЛОЖЕНИЯ заключается в сливе масла с коробки и заливе такого же количества нового масла. При данном методе тоже желательно, я бы даже сказал обязательно необходимо снять поддон, удалить всю грязь, промыть или заменить фильтр. Установив все на место, в коробку заливается новое масло по объему вылитого. На этом процедура замены масла данным способом считается завершенной. Меняется примерно 50% масла. так поступают с периодичностью в несколько десятков тысяч километров раза 3. После этого считают что масло в коробке сменено. Блажен кто верует...
Действительно, необходимо иметь в виду, что при такой замене сливается далеко не весь объем масла. Часть масла остается в каналах системы управления, и, кроме того, далеко не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Поэтому при сливе масла часть его остается в АКПП, но это считается допустимым. Если Вы хотите полностью сменить масло, то необходима двух или трехкратная замена масла. Этот способ описан здесь
2. Способ ВЫТЕСНЕНИЯ. Опишу его пошагово с картинками.
не забыв поставить рядом пустую тару. |
можно исхитриться и не держать банку пока сливается масло. Я сделал вот так-при помощи электрода «подвесил» банку над отверстием поддона. |
Сняли. Но не спешите, в нем еще есть грязное масло, можно и замараться.Сняв поддон мы видим внутренности коробки, фильтр и его грязный фильтрующий элемент.В моем случае фильтрующий элемент очень похож на войлок. |
Сливаем аккуратно масло в банку.В 4 литровой банке масла слито с коробки примерно 3 с небольшим литра, осталось еще слить с фильтра и радиатора.При обследовании поддона и грязи на его магнитиках металлическая стружка не обнаружена.Грязь на магнитах похожа на мелкодисперсное вещество видом и плотностью графитки. |
Итак, с поддоном мы разобрались,вымыв его бензином, пора приниматься за фильтр.Снимаем последний. |
Отмыв фильтр, получаем такой вид. Мыл фильтр бензином. |
Устанавливаем промытый фильтреще раз проверяем на месте ли магнитики поддона.Cтавим поддон на место, затягивая болты «по уму» а не «от дурака».Следующие наши действия заключаются в отыскании шланга на радиатор.У меня на фото он помечен красной стрелкой. Этот шланг нужно снять. |
Берем плоскогубцы и сдвигаем хомут, затем снимаем шланг с штуцера радиатора.Для пущей убедительности я прицепил и к радиатору шланг и удлинил шланг, подходящий к радиатору. Это было сделано для того, чтоб убедиться, откуда польется грязное масло при запуске двигателя. Скажу сразу, масло полилось с красного шланга на фото, то есть со шланга подходящего к радиатору.При запуске движка масло течет конкретной струей.На фото завершающая стадия при выключенном движке, ну не Карлсон я, за всем успевать…Желтый шланг пригодился для вытеснения грязного масла из радиатора путем выдавливания избыточным давлением воздуха, а по русски дуйте в шланг что есть мочи… (кстати, упустил, это нужно сделать ДО закручивания поддона коробки, что б грязное масло не осталось в поддоне... ) |
Голь на выдумки хитра и я придумал как не занимать дополнительные руки при заливе масла в коробку. Во первых, я приспособил пластиковую бутылку от воды, врезав в пробку шланг и закрепив его изолентой и другим подручным материалом (многие так делают). Чем лучше Вы проделаете эту операцию, тем меньше потеряете драгоценного масла. Дно бутылки срезается, и получается большая воронка 1,5 – 2 литровая. А для того что б ее не держать в руках я бутылку закрепил на стойке, удерживающей капот в поднятом состоянии. |
На данной фотографии показано КАК ЗАЛИВАТЬ МАСЛО НЕЛЬЗЯ !!!Через радиатор масло течет очень медленно, не успевает сливаться в поддон, поэтому Вы рискуете получить «масляное голодание» коробки… Шланг от воронки вставляйте в отверстие масляного щупа!!! И будет Вам счастье…Залив литра 1,5 масла в воронку, запускайте двигатель и собирайте грязное масло в любую банку. Двигатель заводите секунд на 10, не больше. Насос коробки вытесняет масло быстрее чем оно сливается в поддон по шлангу самотеком. Постоянно контролируйте уровень масла в коробке. В середине операции, поставив машинку на ручной тормоз, попросите подручного помощника переключить коробку на все режимы, задерживаясь на каждом режиме секунд по 5-7. Это необходимо для замены масла по разным каналам и клапанам. Если Вы этого не сделали, то не сильно страшно, так как масла там минимум и на весь объем его не так много…Еще совет, оставьте на про запас с литр масла для последующего доведения уровня масла в коробке до нормы. Итак, проделывая описанные операции, из шланга потекло более светлое масло, отключите двигатель, соедините шланг с радиатором, не забудьте одеть хомут.Заведите двигатель вновь, дайте поработать несколько минут. Это необходимо для прокачки всей масляной системы, заполнения маслом радиатора, вытеснения воздуха…Проверьте в очередной раз уровень в коробке, долейте необходимое, прокатитесь на машинке километров 5, снова проверьте уровень масла, если необходимо долить – долейте… Все. Если все нормально и подтеков масла нет ни на поддоне ни на шланге у радиатора, то Вы замену масла выполнили успешно. Катайтесь на здоровье!!! |
wish-russia.ru
Проверка уровня и замена масла в автомобилях с АКПП
Чтобы избежать затрат на ремонт автоматической коробки передач, нужно следить за уровнем масла в ней. Расскажем как проверить уровень масла в автомобилях с “автоматом” и определить что было залито.
Когда нужно проверять уровень масла в АКПП?
Если уровень масла в АКПП ниже:
- У масла нарушится температурный режим;
- резко снизится его ресурс;
- насос вместе с маслом может захватить воздух и из-за этого масло превратится в воздушно-масляную эмульсию, станет сжимаемым, что приведет к снижению давления в системе, а значит, пропадет передача, нарушится теплоотвод из АКПП, ухудшится смазка элементов АКПП.
Если уровень масла в АКПП выше:
- Масло начнет доставать до вращающихся деталей АКПП, которые будут его вспенивать; это будет иметь такие же последствия, как в случае с заниженным уровнем масла;
- вспенивание масла приведет к увеличению его объема и выбросу его через сапун АКПП - вся коробка будет в масле
Каждые 80-120 000 км (подробнее указано в руководстве по эксплуатации) нужно полностью менять масло. В случае потемнения масла или появления горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены.
На некоторых авто стоит коробка-автомат без устройства для замера уровня масла. Здесь трансмиссия устроена так, что срок службы масла равен сроку службы самой коробки передач. Однако при работе в тяжелых условиях (езда с прицепом, движение по горным дорогам и с высокой скоростью) производитель рекомендует менять жидкость каждые 80 000 км.
Запомните: коробка передач прослужит дольше, чем чаще менять в ней масло - для удаления продуктов износа. А при появлении намека на толчки при переключениях - это нужно сделать немедленно.
Как определить, что залито в АКПП?
Трансмиссионные масла отличаются как цветом, так и запахом. Есть светло-желтые масла, а есть красных оттенков. Следует сразу сказать, что цвет масла определяется красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет.
Кроме того, через некоторое время работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Учитывая то, что при замене масла обновляется не весь его объем и что в процессе эксплуатации цвет и запах масла меняются – определить его марку, практически, невозможно, даже если оно менялось недавно. Необходима однократная, а лучше двукратная замена масла.
Использовать следует то масло, которое оговорено в инструкции по эксплуатации автомобиля. Бывает, что тип рекомендованного масла указывается еще и на щупе.
Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать определенный тип масла для АКПП. Наверное, этому есть не только техническое, но и коммерческое обоснование. Почему если дело касается трансмиссии – начинаем не щадя времени и денег искать то самое красное масло? Не из-за того ли, что АКПП более экзотичный агрегат, чем двигатель?
Опыт ремонта автоматических трансмиссий говорит, что причины поломок более прозаичны, чем смешение различных типов масел при замене. Важное значение имеют условия эксплуатации и даже дорогая синтетика не поможет, если они нарушаются.
Статьи по теме
amastercar.ru