Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

АКПП неисправности. Часть 4. 5L40E схема акпп


Руководство АКПП 5L40E / 5L50E

Руководство АКПП 5L40E / 5L50E

В 1999-м году специалисты компании Дженерал Моторс и немецкого автопроизводителя БМВ разработали пятиступенчатую автоматическую коробку передач 5L40E. Данная модификация трансмиссий использовалась с заднеприводными автомобилями БМВ и Дженерал Моторс, объем двигателя которых не превышал 3,6 литра.

Руководство АКПП 5L40E / 5L50E

Руководство АКПП 5L40E / 5L50E

Данная модификация коробок передач устанавливалась на BMW третей серии, пятёрки БМВ и мощный кроссовер BMW X5. Впоследствии эта трансмиссия использовалась на автомобилях Опель, Сатурн, Бьюик, Кадилак и Лэнд Ровер. Суперсовременная трансмиссия отличалась повышенной надёжностью и функциональностью. Она имела спортивный режим и возможность ручного переключения передач. В спортивном ручном режиме работой трансмиссии управляла электронная система, которая следила за оборотами двигателя. При достижении предельных оборотов двигателя автоматика давала команду коробке передач на принудительное переключение на высшую ступень. Тем самым обеспечивается максимальная защита трансмиссии от выхода из строя. Охлаждение и смазка подвижных элементов коробки передач осуществлялась при помощи специальной системы на основе гидроблока и соленоидов. Используемые соленоиды имели возможность тонкой настройки работы автоматики, что позволяло оптимальным образом обеспечивать охлаждение мощной трансмиссии. Автоматическая коробка передач получила большое количество управляющей электроники, которая показала за время эксплуатации себя с наилучшей стороны. Проблемы с электроникой представляют собой большую редкость, что позволяет эксплуатировать коробку передач в течение длительного срока.

Как было сказано выше, коробка зарекомендовала себя как достаточно надёжная трансмиссия. В тоже время автовладельцы должны понимать, что ремонт этой высокотехнологичной коробки передач отличается высокой стоимостью. Необходимость капитального ремонта АКПП 5L40E возникает при пробегах более 300.000 километров. В большинстве случаев производится полная чистка или же замена гидроблока. В редких случаях отмечаются проблемы с блоком управления работой трансмиссий. Ремонт в данном случае заключается в его замене.

auto-repair.rapidly.ru

АКПП неисправности. Часть 4

     В этой части обсудим проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей BMW и мастерам их ремонтирующим.      Начну с джипа Х

     В этой части обсудим проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам автомобилей BMW и мастерам их ремонтирующим.

АКПП неисправности. Часть 4

     Начну с джипа Х5 с двигателем 4.4 литра. Шел джип с 2002 года и комплектовался усиленной коробкой ZF 5HP24. Уже упоминал эту надежную АКПП. Конструкция ее для того времени была вполне передовой. Конечно же, большое количество электроники накладывало свой отпечаток. Электронный Блок Управления (ЭБУ) не часто, но выходил из строя.

     Компания BMW гарантировала срок службы коробки в 150 тысяч километров. С одной стороны срок службы не слишком впечатляющий, с другой стороны опыт показывает, что эти коробки при правильной эксплуатации и своевременных обслуживаниях ходили значительно больше. Правильная эксплуатация подразумевает отказ от резких стартов с места (большой крутящий момент разбивает сопряженные составляющие АКПП). Не всегда резкий старт приводит к поломке, но ресурс уменьшает совершенно точно.

     На тот же джип с трехлитровым двигателем ставилась коробка ZF 5L40-E. Эта модель Х5 выпускалась с 2000 года. Коробка очень надежная и приятная в эксплуатации. Лично ездил на таком автомобиле и прочувствовал. Бывают коробки с запаздыванием реакции, а ZF 5L40-E абсолютно адекватная – давишь на педальку и реакция немедленная. Все хорошо, коробка может при бережной эксплуатации без проблем проехать пока машина у вас. Но даже небольшие вроде бы проблемы однозначно выльются в дорогущий ремонт. Просто знайте об этой особенности АКПП при покупке поезженного Х5 с трехлитровым движком.

     Эта же коробка (ZF 5L40-E) устанавливалась на BMW 3 выпуска с 2000 по 2003 годы, а также на BMW 5 выпуска с 1991 по 1995 годы. Эта АКПП имеет на редкость удачную конструкцию. Переживая небольшие изменения, она уже почти 20 лет трудится на автомобилях концерна. Все поломки являлись результатом некачественной эксплуатации. К разработчикам никаких претензий.

     По окончании ресурса изнашивается обгонная муфта, естественно горят фрикционы. Эти дефекты сопровождаются толчками и пробуксовками прежде всего на 2 и 3 передачах. Как только такие ощущения появились – немедленно к мастерам. В противном случае в ремонт приходится включать и гидроблок, а это намного дороже.

     Еще одна достаточно надежная АКПП ZF 5HP19, которая устанавливалась на тройки с 2.5 литровым двигателем (выпуск с 1997 по 2000 годы) и пятерки с двигателями 2.5 и 3.0 литра (годы выпуска с 2001 по 2003). Начинает сыпаться уже в преклонном возрасте и то, уже по причине естественного износа. Фрикционы стандартно. Появившийся повышенный зазор в стартовом пакете приводит к дефекту поршня суппорта. Резко падает давление трансмиссионки. Перестает включаться первая передача и автомобиль замирает на месте без движения.

     Под замену попадают фрикционы, гидротрансформатор (иногда поддается ремонту), все поршневые кольца в гидравлической части, а также идет ремонт гидроплиты. Ремонт финансово затратен, поэтому при покупке “дедушки” с такой коробкой не жалейте денег на диагностику коробки. Не замеченные дефекты в кратчайшее время приведут вас к потере значительных средств.

     АКПП ZF 5HP24 устанавливалась на пятую серию BMW (39 кузов, выпускавшийся с 1997 по 2003 годы), а также на семерку и восьмерку выпуска с 1996 по 2000 годы с двигателями свыше трех литров.

     В комплектации этих автомобилей АКПП показала себя достаточно уверенно и выходила из строя по причинам естественного износа. Отрицательно сказывался и резкий старт с места. Разрывался суппорт “форварда” стартового пакета, который требовал немедленной замены. Ремонт или замена гидротрансформатора обязательна, замена обгонной муфты и фрикционов. По гидроблоку принятие решения по факту дефектовки.

akpp61.ru

Типичные неисправности и ремонт АКПП 5L40E и 5L50E

Пятиступенчатая АКПП 5L40E была разработана GM в 1999 году на конструктивной базе достаточно успешной автоматической трансмиссии 4L60E. Производство было налажено на заводе General Motors во французском Страсбурге. Уже со следующего года эту автоматическую коробку передач начали устанавливать на различные автомобили корпорации GM с двигателями объёмом от 1.8 до 3.6 литров и максимальным крутящим моментом 340 Нм – это и BMW (серии 3 и 5, X3, X5, Z3), и Buick, и Cadillac (CTS, STS и SRX), а так же Holden, Opel, Pontiac, Saturn и др. Тогда же свет увидела и американская модификация с индексом 5L50E, конструктивные особенности которой позволили использовать трансмиссию с более мощными двигателями устанавливаемыми на версии Cadillac STS, SRX и XLR с V-образными восьмёрками объёмом 4.6 литра и макс. крутящим моментом 422 Нм. В 2007 году на смену этой серии пятиступенчатых АКПП (5L40E/5L50E) пришла шестискоростная c индексом 6L50.

Слабым местом 5L40-E (5L50-E) традиционно считается гидротрансформатор АКПП. Вследствие частого принудительного включения блокировки гидромуфты при низких передачах (для экономии топлива и снижения токсичных выбросов в атмосферу – требования норм Euro-4) фрикционная накладка сгорает и разваливается, стружка и другой мусор попадают в масляный насос выводя его из строя, падает давление масла, что сказывается на самом насосе, гидроблоке АКПП, соленоидах и других узлах автоматической трансмиссии… Конечный результат перечисленного – выход из строя АКПП. Исходя из вышесказанного, при ремонте 5L40E (5L50E) типично восстановление масляного насоса и ремонт гидротрансформатора АКПП.

Некоторые другие слабые места. Термостат в радиаторе нередко глючит, что сказывается опять же на работе гидротрансформатора. Выгорают фрикционы: часто – пакет Direct, реже – Forward. Загрязнённое продуктами сгорания фрикционов и иной грязью масло приводит к проблемам с насосом и гидроблоком.

Кроме фрикционов типичный набор запчастей и расходников при ремонте АКПП 5L40E (5L50E) обычно включает в себя ремкомплект (Overhaul Kit – комплект сальников и прокладок) и фильтр АКПП. Что касается последнего, то для этой автоматической коробки передач существуют разные (3) варианты фильтров, поэтому готовясь к замене фильтра следует сразу выбирать корректный. К категории расходников можно отнести также и комплект обрезиненных поршней (комплект включает в себя 9 поршней), который приходится менять практически при каждом ремонте. То же, зачастую, относится и к комплекту втулок.Ремкомплект (Overhaul Kit) 4L40E, 5L40E, 5L50E 1999+

 Ремкомплект (Overhaul Kit) 4L40E, 5L40E, 5L50E 1999+

При ремонте гидравлического блока (гидроплиты) 5L40E/5L50E обычно замены требуют соленоиды: соленоид давления (Solenoid EPC), три переключающих соленоида (Solenoid Shift) и соленоид блокировки гидротрансформатора (TCC Solenoid). Чаще всего их меняют полным комплектом.

Что касается замены масла (трансмиссионной жидкости a.k.a. ATF), то хотя производитель и позиционирует его (масло АКПП) как «несменяемое» (в том смысле что «в теории» оно должно ходить от капремонта до капремонта), но на практике коробке требуется замена масла после каждых 50 или 60 тыс. км., а при эксплуатации АКПП в условиях перегрева и/или при агрессивной езде и того чаще. К периодичности замены масла владельцам этой АКПП следует относиться со всей серьёзностью, поскольку загрязнённое масло вполне может привести к выходу из строя насоса, гидроблока, гидротрансформатора…

В целом АКПП 5L40E (5L50E) достаточно надёжна и долговечна, если, конечно, не увлекаться «спортивными разгонами» и другими подобными экзерсисами из категории «экстрим», не допускать перегрева, вовремя менять масло (см. абзац выше), внимательно относится к состоянию АКПП и своевременно, при появлении первых признаков неполадок, обращаться в специализированный техцентр на предмет диагностики и, если потребуется, ремонта АКПП. 

Автор: Г. К.© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.

 

transparts.by

АКПП 5L40E

АКПП 5L40E – 5-степенчатая автоматическая трансмиссия, которая появилась в 1999 году, как результат совместной работы американской компании General Motors и немецкой BMW. Эта коробка предназначалась для автомобилей с задним приводом и мотором не более 3,6 л. Она способна передавать крутящий момент до 340 Нм. АКПП использовалась не только автопроизводителем BMW, позже данный автомат начал устанавливаться на некоторые модели Opel, Buick, Cadillac и Land Rover. 

Американская версия коробки GM 5L50E может использоваться с более мощными моторами объёмом до 4,8 л., и передаваемым моментом 420 Нм.  

Особенности АКПП 5L40E

Данная коробка-автомат характеризуется высоким уровнем надёжности и богатым функционалом. В её конструкции предусмотрена возможность ручного переключения скоростей, имеется спорт-режим. В случае ручного режима "Sport", управление коробкой осуществляет электроника, которая контролирует обороты двигателя. Если обороты достигнут номинального значения, то автоматика даст сигнал трансмиссии на принудительный переход на более высокую передачу. Это обеспечивает надёжную защиту АКПП от поломки.  

За охлаждение и смазывание подвижных деталей, входящих в конструкцию трансмиссии, отвечает узел на основе гидравлического блока и соленоидов, которые были рассчитаны на тонко настроенное функционирование автоматики. Благодаря этому обеспечивается хорошее охлаждение коробки передач.  

АКПП 5L40E имеет много электронных систем, которые показали себя с самой лучшей стороны. Электроника крайне редко выходит из строя, поэтому трансмиссия может безотказно работать на протяжении длительного времени. Она способна пробежать свыше 300 тыс. км без капремонта. После такого пробега коробка обычно подвергается полной чистке либо меняется гидроблок. Иногда возникают неприятности с блоком управления. Ремонтные работы сводятся к установке нового блока.

Рекомендации по обслуживанию

В первые несколько лет основной деталью для техобслуживания являлся фильтр под поддон, который в зависимости от марки машины бывает глубоким с заборником и мелким без заборника.

Несмотря на то, что производитель не указывает на необходимость замены трансмиссионной жидкости, практически установлено, что её нужно менять после каждых 50-60 тыс. км пробега. А если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения и в случае частых перегревов, замену масла можно проводить более часто. Для полной замены потребуется порядка 9 л ATF.

Слив трансмиссионной жидкости осуществляется при снятии поддона. Для залива используется контрольное отверстие. Для проверки количества ATF (уровня), необходимо завести автомобиль, прогреть масло до Т = +30...+50оС и перевести ручку в режим паркинга. 

АКПП 5L40E очень реагирует на состояние и уровень жидкости, поэтому если постоянно контролировать его чистоту, то можно продлить срок эксплуатации трансмиссии до капитального ремонта.

Возможные неисправности

Чаще всего неприятности доставляют:

Гидротрансформатор. Сбои в функционировании происходят из-за неполадок термостата в радиаторе. Это в основном относится к первым моделям. По утверждениям специалистов, гидротрансформатор страдает в результате постоянного блокирования муфты в принудительном режиме. При этом наблюдается преждевременное сгорание фрикционной накладки гидротрансформатора, что приводит к другим негативным последствиям.

Роторный насос. При его выходе из строя повышается давление в пакетах. Данный насос плохо переносит высокоскоростную езду. Поэтому следует ездить на скорости до 160 км/ч, а также контролировать качество ATF.

– Масляный насос. Помимо положительных моментов, которые обеспечивает этот насос (саморегуляции его производительности), он обладает и некоторыми недостатками. Конструктивно он устроен в виде лепестков, которые в процессе работы скользят в пазах ротора. А после сотни километров пробега зачастую наблюдается заклинивание лепестковых пластин, в результате чего давление масла начинает скакать (возникают гидравлические удары). А это, в свою очередь, приводит к жёсткому переключению режимов скоростей. 

– Соленоиды-электрорегуляторы. Если фрикционы чрезмерно проскальзывают, а в пакетах создаётся недостаточное давление, то бортовой ПК начинает полностью открывать соленоиды (на всё сечение). Загрязнённая и горячая трансмиссионная жидкость, проходя через соленоиды, приводит к быстрому выходу их из строя. В большинстве случаев их меняют полным комплектом.

При эксплуатации коробки передач с изношенными соленоидами и загрязнённым гидравлическим блоком наблюдается нехватка давления в системе. В результате этого может произойти перегрев ATF от скользящих фрикционов и появиться вибрации из-за неравномерного изнашивания поверхностей.

– Гидроблок. Негативное влияние на гидравлический блок оказывают настройки режимов, когда канал для трансмиссионной жидкости открывается не сразу на всё сечение, а плавно закрывается либо приоткрывается. А на наиболее узком участке горячее грязное масло начинает двигаться гораздо быстрее. В скоплении грязи в АКПП виновен гидротрансформатор – она образуется в результате истирания фрикционов блокировки муфты.

В целом коробка 5L40E зарекомендовала себя, как надёжный агрегат, способный безотказно служить достаточно долго. Главное – соблюдать все рекомендации производителя, избегать спортивных разгонов и своевременно проводить замену масла. А при первых признаках некорректной работы незамедлительно обращаться в сервисный центр.

www.dsgservice33.ru

АКПП GM 5L40E / 5L50E

Большой ассортимент запчастей акпп новых и бу , Звоните! Склад каждый раз обновляется!

 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП 5L40E :
Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
BMW 3 SERIES 00-07 DEU IDN MYS MEX RUS ZAF THA 5 SP RWD L4 1.8L/1.9L/2.0L/L6 2.0L/2.5L/2.8L/2.9L/3.0L 5L40E
BMW 5 SERIES 00-.. EGY DEU IDN MYS MEX PHL RUS THA 5 SP RWD L6 2.2L 2.5L 2.8L 2.9L 3.0L V8 4.4L 5L40E
BMW X3 03-10 AUT THA 5 SP R/AWD L6 2.5L/2.9L/3.0L 5L40E
BMW X5 00-06 USA 5 SP R/AWD L6 2.9L 3.0L 5L40E
BMW Z3 ROADSTER 00-02 USA 5 SP R/AWD L6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L 5L40E
BUICK PARK AVENUE 07-09 CHN 5 SP R/AWD V6 2.8L 3.6L 5L40E
BUICK ROYAUM 05-06 CHN 5 SP R/AWD V6 2.8L 3.6L 5L40E
CADILLAC CTS 01-07 CHN RUS USA 5 SP RWD V6 2.6L/2.8L/3.2L/3.6L 5L40E
CADILLAC SRX 04-09 RUS USA 5 SP R/AWD V8 4.6L 5L50E
CADILLAC SRX 04-09 CHN RUS USA 5 SP R/AWD V6 3.6L 5L40E
CADILLAC STS 04-09 RUS USA 5 SP R/AWD V8 4.6L 5L50E
CADILLAC STS 05-09 CHN RUS USA 5 SP R/AWD V6 2.8L V6 3.6L 5L40E
CADILLAC XLR 03-06 USA 5 SP RWD V8 4.6L 5L50E
HOLDEN ADVENTRA 04-06 AUS 5 SP AWD V6 3.6L 5L40E
HOLDEN COMMODORE 04-09 AUS 5 SP RWD V6 3.6L 5L40E
LAND ROVER RANGE ROVER 01-06 UK 5 SP 4X4 L6 2.9L 5L40E
OPEL/ GM GT 06-08 USA 5 SP R/AWD L4 2.4L 5L40E
OPEL/ GM OMEGA 00-03 DEU 5 SP RWD V6 2.5L 5L40E
PONTIAC G8 08-09 AUS 5 SP RWD V6 3.6L 5L40E
PONTIAC SOLSTICE 05-09 USA 5 SP R/AWD L4 2.0L 2.4L 5L40E
SATURN SKY/SKY REDLINE 07-09 USA 5 SP R/AWD L4 2.0L 2.4L 5L40E

Прокладочный комплект акпп GM 5L40E

фрикционы акпп GM 5L40E

обрезиненные поршня акпп GM 5L40E  Набор обрезиненных поршней акпп (4wd)(9 шт) 5l40e

Датчик входной и выходной cкорости акпп  GM 5L40E

Sensor, 5L40E (BMW) Output Speed (96022527) 2000-Up (Also Fits #436 The Input Speed Sensor) 2000-Up

OEM

134436, 5L4-1851, 5L4-9283, 96022527

Соленоид переключающий акпп  GM 5L40E

Solenoid, 5L40E /5L50E Shift (1-2, 2-3 & 4-5 Shift) (All) (Green Connector) 2000-Up

OEM

134421, 45560DR, 52-0407, 55945, 55945, 5A-555, 96022804, 96041866, D134421

Соленоид блокировки гидротрансформатора акпп  GM 5L40E

Solenoid*, 1000 /2000 Allison /4T40E /4T65E /4T80E /4L60E /5L40E TCC (Lock-Up) (PWM) 1999-Up (Oval Black Connector)

AC Delco

062504, 24212690, 24214974, 24227747, 24227792, 30681205, 42252CD, 52-0240, 5A-187, 700-440, 74418E, 77942, 8683187, SOL-838, SOL-879A

Соленоид главного давления акпп (34 мм)  GM 5L40E

Solenoid*, 4T40E /45E /4T65E /5L40E /50E Pressure Control (EPC) 1997-02 (34 mm /1.320” OD) (All Except Volvo) (2 Pin Black Connector on the Center) (Can use side Connector)

OEM

10478146, 114501, 24216254, 31752-KA001, 33946, 41861DR, 4T5-6927, 52-0367, 5A-186, 84431G, 84431G, 96041868, SL10021, SOL-677A

    

Соленоид главного давления акпп (21 мм)

Solenoid*, 4T40E /4T65E /5L40E Pressure Control (EPC) (21 mm OD) (2 Pin Black Connecter on the Top) 2003-Up

AC Delco

24225825, 33946A, 41961D, 5D-186B, 84431H, 8689625, SOL-895

Клапан ремонта масляного насоса акпп  GM 5L40E

Pressure Regulator Valve Kit, 5L40E Oil Pump (Required Tool # 55211-TL8)

Sonnax

55211-08K

Ремкомплект ротора масляного насоса акпп (13 лопаток) GM 5L40E

Rotor Kit, 4L60E /4L65E /5L40E (13 Vane) (18 mm /.7069" Rotor) (Rotor, Guide, O-Ring, Rings, Vanes, Slide)

Aftermarket

24219538, 42288B, 700-7961, 74531CK, A74531CK, K61800A, K65927B

Оставить отзыв

  • Обязательные для заполнения поля помечены знаком *
Отзывы наших клиентов    

www.remzap-agregat.ru


Смотрите также

Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта