Коробка вариатор плюсы и минусы, отзывы. Вариатор плюсы и минусы
плюсы и минусы вариаторной коробки передач
Вариатор – довольно популярный тип автомобильной трансмиссии. Но у него есть свои преимущества и недостатки. Хотя и у традиционных коробок передач тоже есть свои плюсы и минусы. Например, механика неудобна в современной городской сутолоке, а автомат увеличивает цену автомобиля, к тому же он энергоёмкий, что не очень подходит для слабых двигателей. Так может быть вариатор – достойный компромисс?
Вариатор – это бесступенчатая коробка передач с плавным и беспрерывным изменением передаточного отношения. По сравнению с механической коробкой передач, вариатор предоставляет больше удобства и комфорт при вождении, по сравнению с той же автоматической коробкой передач, плюс он более экономичен.
Итак, основные преимущества понятны. Но у нас всегда высоко ценятся надежность и долговечность. Как обстоят дела с этими критериями? По сроку службы или по пробегу, завод изготовитель не накладывается никаких ограничений на вариатор, а стоимость восстановления работоспособности здесь: http://centrakpp.ru/ зависит от модели автомобиля и причин неисправности.
Но чтобы вариатор прослужил долго, необходимо соблюдать рекомендации производителя и основные правила его эксплуатации, а здесь много ограничений.
- Во-первых, вариатор – нежная трансмиссия, не любит ни буксировку прицепа, ни другие тяжелые нагрузки.
- Во-вторых, для него не приемлемы ни бездорожье, ни глубокий снег, а пробуксовки для него, вообще, смерти подобны.
- В-третьих, он не любит активный стиль вождения, да и на загородной трассе ведет себя откровенно вяло.
- В-четвертых, вариатор обслуживают, а не ремонтируют, так что если выйдет из строя придется менять, и альтернативы здесь нет.
Но зато у вариаторов есть одно достоинство, с которым не поспоришь – низкая цена. Они дешевле автоматов, но дороже механики. К сожалению, большинство автомобильных брендов не поставляют в Россию машины с тремя видами трансмиссии, и чаще всего выбирать приходится между механикой и вариатором.
И ещё один довод в пользу вариатора. Он обеспечивает низкий расход топлива. Так что в целом получается отличным решением для экономных людей.
Итак, выяснили, вариатор – подходящая трансмиссия для бюджетных автомобилей, и для тех, кто пользуется автомобилем в городе. Но пока это всё-таки компромиссное решение, не более. Как говорится, «дешево и сердито».
Похожие статьи:Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.
drivee.ru
Вариатор или автомат. Плюсы и минусы
Давайте, представим себе такую, довольно приятную картину, что вы решили приобрести автомобиль, и не подержанный, который, не понятно, сколько и где эксплуатировался, бывал битым, и т.д., а новый. И тут у многих, особенно, у начинающих автолюбителей возникает целая дилемма: а какой комплектации брать автомобиль, с автоматической коробкой или вариатором? Что лучше, надежней, экономичней? Очень даже хорошо, если вы знакомы с тем и другим устройством, и прекрасно знаете, придя в автосалон, что вам действительно подходит лучше всего. Многие вообще не знают, что это вообще такое, а уж тем более, принцип работы. Давайте же более детально рассмотрим одну и другую системы, и решим для себя, что лучше.
Два типа переключения скоростей достаточно сильно отличаются друг от друга в конструктивном плане. В автоматической коробке передач два основных узла: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор в данном случае, выполняет роль сцепления. Находится он между двигателем и коробкой, а сам корпус, вместе с ведущей турбиной, крепится к маховику. При оборотах двигателя в 4000 раз и более, гидротрансформатор блокируется, и вся оставшаяся энергия переключается на трансмиссию, чем достигается результат довольно прилично снижения потребления топлива. Но у него и есть ряд отрицательных сторон. Возможна пробуксовка при движении автомобиля, при переключении нередко случаются удары и рывки, возможна и полная блокировка.
Редуктор же представляет собой блок шестерней, благодаря которому, собственно, и переключаются передачи.
Что же представляет из себя вариатор? Он состоит из блока с двумя шкивами – ведущим и ведомым, которые соединяются между собой упругим металлическим ремнем. А переключать вариатор и вовсе не нужно, так как шкивы своим движением ускоряют работу автомобиля, и при этом не увеличивают обороты двигателя. Последний же, который оснащен вариатором, имеет огромный ресурс, на повышенных оборотах практически никогда не эксплуатируется, чем обеспечивает огромную экономию топлива и изнашивается на много позже. А как отличить, едите ли вы на автомате, или на вариаторе? Проще простого. При переключении автомата ощущаются небольшие толчки и рывки, а вариатор вообще не переключается, машина очень плавно и постепенно набирает обороты и движется очень комфортно.
Теперь рассмотрим все «за и против». Движение на автомате требует на много больше масла и значительно учащенной его замены, да и ресурс автомата несравнимо ниже, чем у вариатора. К сожалению, то же самое касается и расхода топлива. Автомат на много «прожорливее» вариатор, что при наших сегодняшних ценах на бензин не является достоинством. Но есть у вариатора и один существенный недостаток: он не расчитан на мощные двигатели. И если у вас вариатор, то довольно быстро ехать, как многие любят, особенно, за городом, у вас не получится. Так что если у вас случаются частые поездки на большие расстояния, или вы не любите «плестись сзади», то ваш выбор, конечно, это автомат.
automuse.ru
Коробка вариатор плюсы и минусы, отзывы — Есть плюсы!
Преимущества коробки вариатор:
- Вариатор, как передаточный механизм, предназначенный для соединения колес транспортного средства и двигателя, дает возможность владельцу машины плавно менять скорость обращения непосредственно на ведущие диски.
- Возможность использования механизма с удачной результативностью при плохих погодных условиях, таких как снегопады. Ведь транспортное средство с наличием данной системы будет двигаться достаточно плавно, а само движение при этом будет напоминать разгон электродвигателя с огромнейшей мощностью.
- Быстрый разгон автомобиля, в связи с наличием в нем такой коробки вариатора.
- Транспортное средство с вариатором никогда не заглохнет на светофоре, не скатится с горки в период подъема, а старт движения происходит плавно почти при любых обстоятельствах.
- Нет нагрузки на остальные элементы трансмиссии.
Недостатки коробки вариатор:
- Присутствие небольшого шума в период разгона, который в результате постепенно исчезает.
- Нет возможности установки данной системы на автомобили с огромной мощностью.
- Дорогая стоимость применяемых здесь масел, которые в значительной степени отличаются от стандартных.
- Постоянное и тщательное слежение за количеством масла в системе. Помимо того, чтобы механизм работал эффективно и исправно рекомендуется также постоянно следить за имеющимися многочисленными датчиками. Если сломается хоть малейшая деталь или потеряется контакт, то работоспособность механизма спровоцирует неправильную работоспособность трансмиссии.
- Достаточно важным недостатком здесь также считается имидж, ведь, по словам большинства экспертов хоть вариаторы сегодня и выходят на более новый уровень, но все равно необходимо некоторое количество времени для того, чтобы люди привыкли к подобному агрегату.
Таким образом, хоть коробка передач вариатор и обладает некоторыми недостатками, но все равно, по мнению большинства специалистов в скорости она займет все- таки свое заслуженное лидирующее место.
Вполне возможно, что в ближайшее время такие системы действительно смогут вытеснить с автомобильного рынка коробки передач автоматического и механического типа.
Необходимо лишь время для устранения определенных недостатков таких систем.
estplusi.ru