Тороидный вариатор и его история. Тороидный вариатор
Тороидальный вариатор
Вам может быть интересны также другие типы вариаторов:
В далеком 1878 году, задолго до изобретения ременного вариатора, в качестве игрушки, был изобретён тороидальный вариатор английским изобретателем Ч. Хантом. С тех пор о нём забыли до 1930-хх годов. Схема впервые была использована на практике забытым автомобильным брендом Austin. Его неоднократно пытались совершенствовать, но материалы не позволяли создать ролики подходящей прочности. Возвращение тороидальной коробки произошло благодаря японской компании Jatco в сотрудничестве с концерном Nissan в 1999 году. Тогда плодом их труда стала легендарная машина модели Skyline. Своё название устройство получило из-за поверхностей, напоминающих середину тора, которые образует пара шкивов.
Работа осуществляется за счёт пары роликов, касающихся разных диаметров ведущего и ведомого шкивов, имеющих форму полутора. В итоге передаточное отношение изменяется.
Основные особенности тороидного вариатора
Он имеет ряд отличительных свойств:
- Для этого вида коробок нельзя применять обычное масло. Сложная субстанция на огромных скоростях вращения превращается в пленку, способствующую увеличению фрикционных взаимодействий.
- Материал роликов – дорогостоящая углеродистая сталь. В точке прижима к тороидной поверхности возникает усилие до 10000 кг.
- Этот тип коробок очень дорогой в обслуживании, но он позволяет при компактных размерах выжать максимум крутящего момента.
Где применяются такие вариаторы
Одним из самых знаменитых применений является передача усилия с турбины двигателя на электрогенератор в английском истребителе вертикального взлёта Hurrier. Огромная стоимость изготовления позволяет устанавливать его только на самые дорогие элитные автомобили. Конструктора часто называют его излишеством и желанием изобретателей выделиться на общем фоне. КПД этой коробки не настолько велик, чтобы можно было платить за присутствие 2-5% крутящего момента. Поэтому их использование является вопросом финансовых возможностей и целесообразности. В России этот вид трансмиссии является наименее изученным в силу его недоступности.
variator-cvt.ru
отзыв. Вариатор для "Тойоты", "Митсубиси" и "Ниссана": отзывы
При выборе транспортного средства для многих автовладельцев одним из главных критериев является тип трансмиссии. Одним из наиболее совершенных считается вариатор, отзывы на который, особенности конструкции, характеристики и прочие нюансы приведены ниже.
Особенности вариатора
Особенностью вариатора, выгодно отличающей его от остальных видов коробок передач — как ручной, так и автоматической — является отсутствие фиксированных передач. У каждого такого агрегата передаточное усилие, или число, находится в некоем диапазоне в конкретный момент времени и при определенных условиях. Это возможно благодаря тому, что работа вариатора основывается на другом принципе, нежели у других КПП.
Принцип работы вариатора
Принцип работы вариатора заключается в передаче усилия от ведущего вала к ведомому посредством ременной передачи. В современных автомобилях в качестве ременной передачи выступает цепь или металлический ремень, ведущего вала — двигатель, а ведомого - колеса. Плавное изменение передаточного числа обеспечивается не менее плавным изменением диаметра ведомого и ведущего вала. Для обеспечения данного процесса используются специальные методики. Наработки в этой области имеются у каждого современно автопроизводителя: к примеру, самый плавный ход, по отзывам, у вариатора "Митсубиси".
Все вариаторы подразделяются на две основные категории в зависимости от типа передачи.
Вариаторы с клиноременной передачей
Клиноременная передача основывается на трапециевидном зубчатом ремне, который у многих автопроизводителей представлен ремнем из металлических пластин либо цепью. Второй составляющей являются два шкива, собранные из конических дисков. Изменение значения крутящего момента и скорости происходит за счет изменения диаметра шкивов.
Принцип работы вариатора с клиноременной передачей
Ведущий шкив после нажатия на педаль акселератора передает ведомому валу вращение от двигателя. Сконструирован он таким образом, что под воздействием центробежных сил при увеличении оборотов происходит сжимание щек дисков, в результате чего приводной ремень выталкивается к краю шкива от его центра. На ведомом валу при этом происходит обратный процесс: щеки разжимаются, что приводит к сдвижению ремня к центру шкива. Таким образом происходит плавное изменение усилия и передаточного числа. При отпускании педали акселератора осуществляется обратный процесс.
Тороидный вариатор
Принцип действия тороидного вариатора несколько иной и исходит из его конструкции: валы в нем заменены на колеса со сферической поверхностью, между которыми зажаты ролики. Одно из этих колес ведущее, второе, соответственно, ведомое. Изменение силы трения между роликами и колесами провоцирует изменение передаточного числа и значения передаваемого крутящего момента. Передаточное число изменяется в результате изменения положения роликов в поперечной плоскости. Угловая скорость ведущего и ведомого колеса одинакова при условии горизонтального расположения ролика. Изменение передаточного числа происходит при изменении положения роликов.
Тороидные вариаторы используются крайне редко, что связано со сложными технологиями изготовления и конструктивными решениями. Наиболее популярными в автомобилестроении на сегодняшний день являются клиноременные устройства: их применяют многие автоконцерны — судя по отзывам, вариаторы на «Ниссан» именно такого типа.
Масла для вариаторов
Масла для вариаторов имеют соответствующую маркировку — CVT — и разительно отличаются от прочих трансмиссионных жидкостей. Такие составы не только смазывают трущиеся поверхности, но и предотвращают проскальзывание. Использование ремня для передачи между валами крутящего момента возможно только благодаря этому свойству масла. В отзывах на вариаторы отмечается, что допускать масляного голодания в связи с такой особенностью нельзя, иначе можно столкнуться с проскальзыванием цепи по рабочим поверхностям валов, что приведет к их быстрому износу.
Преимущества вариатора
Владельцы в отзывах на вариаторы отмечают следующие преимущества:
- Плавность движения. Автомобиль ускоряется без рывков, которые характерны для прочих КПП. Поездка напоминает движение на электрическом подъемнике или электромобиле.
- Высокий КПД. Время передачи полезной мощности с двигателя на трансмиссию значительно сокращается благодаря высокому КПД. В отзывах на вариаторы отмечается возрастание динамики автомобиля при разгоне, что особенно ощущается на скорости от 50-60 км/час и выше.
- Экономия топлива. Плавный набор скорости и такое же плавное торможение вкупе с высоким КПД обеспечивают значительную экономию топлива.
- Экологичность. Меньший расход топлива и, соответственно, меньший выброс CO2 в атмосферу делают автомобиль более экологичным.
- Щадящий режим работы. В отзывах на вариатор владельцы отмечают сниженный износ деталей и увеличение их рабочего ресурса благодаря тому, что условия эксплуатации подбираются электроникой таким образом, чтобы устройство и двигатель работали в щадящем режиме.
Недостатки вариатора
Несмотря на то что вариатор считается совершенной КПП, он обладает и своими недостатками:
- Установить такое устройство на автомобили с мощным двигателем — более 220 лошадиных сил — невозможно. Многие автоконцерны — "Ниссан", "Тойота" — в отзывах на вариаторы отмечают это и обуславливают тем, что на ролик вариатора или его приводной ремень в мощных двигателях оказывается слишком большое усилие.
- Дорогостоящее трансмиссионное масло. Владельцы многих иномарок — к примеру, "Ниссанов" с вариатором — в отзывах отмечают слишком высокую цену трансмиссионного масла и придирчивость самого узла к качеству смазочного материала. По этой причине приобретать необходимо только оригинальное масло у официальных дилеров, которое в разы дороже своих бюджетных аналогов.
- Высокая вероятность поломки, связанная с большим количеством датчиков и электроники в системе управления вариатором. Довольно часто этим страдают вариаторы "Ниссан Х Трейл". В отзывах владельцы таких иномарок отмечают, что при незначительной поломке вариатор переключается в аварийный режим или же полностью отключается.
- Сложность проведения ремонтных работ. Стоимость ремонта вариатора в разы выше, чем у АКПП и МКПП, к тому же ремонт осложняется поиском автосервисов, специализирующихся на таких работах. К примеру, владельцы "Ниссан Х Трейл" с вариатором в отзывах указывают, что в случае поломки КПП придется обращаться к официальному дилеру.
- Буксировать на автомобиле с вариатором другие транспортные средства или прицепы нельзя, как и сам автомобиль с выключенным двигателем и вариатором. В отзывах на "Кашкай" с вариатором и другие машины с аналогичной КПП автовладельцы отмечают, что исключением является только ситуация, когда вывешивается приводная ось.
Итоги
Несмотря на все недостатки, вариаторы на сегодня являются совершенным видом трансмиссии. В отзывах на "Кашкай" с вариатором и многие другие автомобили с таким типом трансмиссии автовладельцы по достоинству оценили все плюсы от их использования. Производители постоянно совершенствуют конструкцию вариаторов, поэтому можно сказать, что в ближайшие несколько лет они вытеснят с автомобильных рынков механическую и автоматическую трансмиссию.
При покупке и эксплуатации автомобиля с вариатором необходимо учитывать несколько нюансов:
- Такой тип трансмиссии не приемлет агрессивный стиль езды.
- Длительная езда на предельно низкой или высокой скорости на вариаторе не рекомендуется.
- Эксплуатировать вариатор при низкой или высокой температуре необходимо в специальных условиях.
- Буксировать автомобиль с вариатором и выключенным двигателем нельзя. Исключением является ситуация, в которой буксировка производится при вывешенной приводной оси. Кроме того, буксировать с помощью автомобиля с вариатором другие транспортные средства и прицепы также запрещается.
- Ударные нагрузки на приводной ремень вариатора противопоказаны, поэтому ездить лучше по ровным трассам.
- Замена приводного ремня и трансмиссионного масла должна проводиться своевременно.
Перед приобретением автомобиля с вариатором необходимо заранее подготовиться к условиям его эксплуатации, особенно если ранее автовладелец пользовался автоматической или механической трансмиссией. Единственное требование — своевременное обслуживание вариатора и регулярная замена расходных материалов — трансмиссионного масла и приводного ремня.
fb.ru
Казус без ступеней — журнал За рулем
Преимущества бесступенчатой трансмиссии очевидны. В отличие от МКП или гидромеханического «автомата» с их фиксированным диапазоном передаточных чисел вариатор идеально приспосабливается к любой скорости...
Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает постоянную работу двигателя на пике крутящего момента, а следовательно — оптимальную динамику разгона. Вариатор не разрывает потока мощности, тем самым минимизируя расход топлива. Наконец, работая по принципу «чем меньше крутящий момент двигателя, тем больше ресурс», вариаторы, казалось бы, должны были начисто вытеснить привычные ступенчатые коробки, уж по крайней мере в начальных сегментах А, В и С. Ан нет, темпы наступления не столь впечатляющи. Что ж, попробуем разобраться почему, а также ответить на другой вопрос: с какими проблемами может столкнуться владелец машины с новомодной трансмиссией.
Вариатор pro et contra
Современные вариаторы: pro et contraКлиноременная передача
Первый серийный автомобиль, оснащенный вариатором, появился в уже далеком 1958 году. Модель DAF 600 по праву может называться пионером среди авто с клиноременной передачей. По сути трансмиссия Variomatic представляла собой ведущий и ведомый шкивы, соединенные клиновидным ремнем. Изменение крутящего момента обеспечивают хитрые шкивы. Ведущий устроен таким образом, что в зависимости от скорости вращения боковые плоскости шкива сжимаются и «выдавливают» клиновидный ремень ко внешнему радиусу. Ведомый шкив сконструирован по зеркальному принципу : чем больше центробежная сила, тем меньше радиус вращения ремня. Все просто и понятно: очень похоже на конструкцию КП гоночного велосипеда. Практически без изменений такая трансмиссия перекочевала на Volvo 343. Шведский автомобиль оснащался ею вплоть до 1980 года.
Главной и, пожалуй, единственной серьезной проблемой Variomatic был ограниченный ресурс клиновидного ремня. Вопрос практичности вариатора оставался открытым до тех пор, пока братья Ван Дорны не запатентовали ремень из наборных пластин. Кроме того, что многослойная конструкция оказалась сама по себе существенно выносливей, в пользу наборного ремня говорило еще и его функциональное своеобразие. Он не тянул муфту, а толкал, благодаря чему ресурс вариатора значительно увеличивался. Сегодня ремень Ван Дорна в бесступенчатых трансмиссиях своих автомобилей активно используют такие бренды, как MINI, Nissan, Honda.
Цепь — всему голова?
Несколько иначе ресурсную проблему решили специалисты Audi. Они соединили шкивы не ремнем, а цепью, логично предположив, что последняя в любом случае окажется долговечней. Однако, совладав с задачей прочности передаточного звена, они поставили новый вопрос — термоустойчивости. Вариатор отчаянно грелся. Инженеры ломали голову над тем, как остудить места контакта осей сочленения цепи со шкивом. Ясно, что все упиралось в качественный состав как самой цепи, так и смазывающей/охлаждающей жидкости. В течение 10 лет компании Audi и ZF боролись за будущее своего детища. Их усилия были вознаграждены: система Multitronic, оснащенная цепной передачей, нашла серийное применение в трансмиссии Audi А6.
Вариатор
Отметим, впрочем, что по способу передачи крутящего момента Multitronic относится к клиноременным вариаторам. Принцип работы трансмиссии ингольштадтского авто остался таким же, как и у DAF 600 более чем полувековой давности. Хотя, конечно, материалы, качество исполнения, надежность и, естественно, себестоимость Multitronic куда выше.
Extroid
Принцип работы так называемого тороидного вариатора сам по себе исключает промежуточное звено в виде ремня или цепи. Момент передается роликами, расположенными на соосных дисках. Передаточное число такой трансмиссии меняется путем изменения радиуса, по которому контактируют обоймы с роликами. Грубо говоря, скорость автомобиля, оснащенного тороидным вариатором, зависит от взаимоположения контактных роликов.
Такой механизм используется в бесступенчатой трансмиссии Extroid, установленной, например, на Nissan Cedric. Отметим, что в начале нового тысячелетия Extroid CVT заработала приз «Технология года 1999–2000». Изменить передаточное число вариатора в данном случае помогает гидравлика. По указке электронного блока управления она сдвигает роликовые обоймы по вертикали. Нарушенная в результате соосность дисков довершает начатое: ролик поворачивается самостоятельно.
Казалось бы, удачная и практичная конструкция. Однако и тут не обошлось без подводных камней. Из-за огромного давления в пятне контакта ролики довольно быстро разрушались. Тороидный вариатор оказался лицом к лицу с той же проблемой, что и клиноременный, — ограниченный срок службы. Методом научно-математического «тыка» инженерам пришлось изыскивать материалы для деталей вариатора Extroid. В конце концов во
www.zr.ru
ТОРОИДНЫЕ ВАРИАТОРЫ
В тороидном вариаторе (рис. 3.47) между двумя колесами со сферической (тороидной) рабо чей поверхностью зажимается ролик. Одно колесо является ведущим, а другое — ведомым. Передача крутящего момента обеспечивается силами трения между рабочими поверхностя ми колес и ролика. Изменение положения оси ролика в поперечной плоскости приводит к изменению передаточного числа вариатора, равного отношению радиусов окружностей проходящих через точки контакта колес с роликом.
В зависимости от угла поворота ролика ведомое колесо может вращаться с той же ско ростью, что и ведущее (если ролик горизонтален), с большей, или меньшей (если ролик пово рачивается). При использовании тороидного вариатора в трансмиссии автомобиля так же, как и в случае клиноременного, необходимо
обеспечить возможность получения заднего хода и отключения вариатора от двигателя с помощью сцепления.
Первый патент на конструкцию трансмис сии с тороидным вариатором был получен Чарльзом Хаитом еще в 1877 г. Такие транс миссии производства Perbury-Hayes предлага лись для автомобилей в 1930-е гг., однако они отличались недостаточной величиной переда ваемого крутящего момента и низкой долго вечностью из-за отсутствия соответствующих материалов и технологий. Основная проблема заключается в том, что передача крутящего момента целиком зависит от трения в контак
те ролика с колесами, и чем выше передавае мый момент, тем больше должна быть сила трения, причем при очень малой площади кон такта. Для увеличения трения давление между деталями вариатора должно быть выше, что может привести к повреждению вариатора.
В 1999 г. компания Nissan начала устана вливать на некоторых из своих автомобилей, предназначенных для японского рынка, ко робки передач Extroid. В этой коробке передач используется сдвоенный тороидный вариатор, разделяющий поток мощности с целью умень шения размеров узла. Коробка передач была сконструирована для продольной установки на мощные заднеприводные автомобили и мо жет передавать крутящий момент до 300 Н«м, что на сегодняшний день является рекордом для коробок передач с вариаторами.
Возможность передачи таких усилий обес печена применением высококачественных сталей и специальных трансмиссионных масел. Усилия сжатия колес и роликов вариатора составляют величину до 10 т. При таких усилиях сжатия повернуть ролик для изменения передаточного числа вариатора не просто.
Рис.3.47. Схема тороидного вариатора
Рис. 3.48. Коробка передач Mazda с тороид ным вариатором
Nissan использует оригинальную систему поворота роликов, в которой ролики поворачиваются ав томатически при их небольшом смещении относительно оси вращения. Совместно с вариатором в коробке передач Extroid работает гидротрансформатор. Для включения заднего хода использу ется планетарная передача, управляемая с помощью многодискового мокрого фрикционного сцепления.
На Токийском автосалоне 1999 г. компания Mazda продемонстрировала трансмиссию, которая включает в себя два тороидных вариатора, двухступенчатую планетарную передачу и два автоматических сцепления (рис. 3.48). При троганьи автомобиля с места планетарная передача понижает передаточное число, в целях получения высокого крутящего момента. На большой скорости привод на колеса осуществляется непосредственно оттороидного ва риатора. Коробка передач включает в себя и главную передачу с дифференциалом и пред назначена для поперечной установки на переднеприводные автомобили.
Похожие статьи:
poznayka.org
Что такое вариатор (CVT) и история его возникновения
Даже автоинструктор-женщина знает, или, в крайнем случае, имеет общее понятие о том, что же собой представляет коробка передач, именуемая вариаторной. Это бесступенчатая трансмиссия, плавно сменяющая передаточное число. Наиболее совершенная модификация этого типа трансмиссии – тороидный вариатор, представляющий собой роликовую систему изменения передаточного числа, выгодно отличающуюся от его предшественников, где процесс осуществлялся за счет клиноцепных или клиноременных сопряжений. Но мало кто знает его историю.
Конструкция первой КПП с таким инженерным решением запатентована в 1877 неким Чарльзом Хантом. Производить такие устройства начала компания «Пербери-Хейс» в 30-е годы прошлого столетия, но все же они были еще несовершенными. Передаваемый крутящий момент оказался недостаточно высоким, а сама компоновка оказалась крайне недолговечной, так как в те времена не было возможностей для использования материалов с достаточным уровнем прочности. Ведь энергии осуществлялась с помощью трения ролика и колес.
Следовательно, чем выше сила трения, тем больше теряется энергия. Кроме того, площадь контакта была весьма малой. Чтобы увеличить крутящий момент, требовалась еще большая сила трения, что нередко приводило к повреждениям агрегата из-за недостаточной выносливости материалов. Решение нашла компания Ниссан – в 1999 году она начала устанавливать на отдельных своих продуктах, имеющих целевой аудиторией японский рынок, уникальные коробки передач Экстроид. Принцип их действия заключался за счет сдвоенного тороидного вариатора, который разделял поток мощности. Это делалось с целью уменьшить размер передаточного узла. Конструкция затачивалась под мощные заднеприводные модели автомобилей и до сих пор представляет собой рекордный уровень передачи крутящего момента в вариаторных КПП.
Автоинструктор-женщина должна это знать
Неважно, автоинструктор женщина или мужчина – наверняка каждому будет интересно знать, что в том же 1999 году компания Мазда обнародовала очень интересную конструкцию вариаторной трансмиссии. Она включала два тороидных вариатора, два автоматических сцепления и двухступенчатую передачу. Когда автомобиль начинает движение, передача снижает передаточное число и повышает этим крутящий момент, а на скорости привод идет прямо от вариатора. Такое устройство было создано для переднеприводных автомобилей.
Коробка передач: АКПП
Автомобиль: Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 18 лет
Район обучения: ВАО, ЮВАО, Рязанский просп., Волгоградский просп., Октябрьский просп., ул.Верхние Поля, г.Люберцы, Котельники, Реутов
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Я помогу Вам освоить и отточить навыки вождения на площадке, в плотном городском потоке, обучу справляться со сложными ситуациями на дороге, помогу досконально подготовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД Подробнее
36 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Hyundai Accent АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 17 лет
Район обучения: САО, СВАО, Лобненский, Пяловский маршруты ГИБДД, г.Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Учу вождению с любого уровня. Исходя из навыков вождения,программа обучения для каждого ученика подбирается индивидуальная. Для обучения «с нуля» есть оборудованная площадка. Подробнее
51 отзыв учеников
Коробка передач: АПП
Автомобиль: Kia Spectra АКПП
Стаж вождения: 17 лет
Район обучения: СЗАО, ЗАО, Химки, Куркино, Митино, Красногорск, Строгинский маршруты ГИБДД и маршрут ГАИ Химки
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Помогаю преодолеть страх и чувство неуверенности на дороге, быстро получить или восстановить все необходимые навыки вождения. На занятиях создается доброжелательная, спокойная обстановка, обеспечиваю индивидуальный подход к ученику. Подробнее
57 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 18 лет
Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Добрый день. Я помогаю начинающим водителям отработать свои навыки перед сдачей экзаменов ГИБДД по Лобненскому, Пяловскому маршрутах и и экзаменационному маршруту в г.Долгопрудный и г.Химки. Всего за несколько занятий мы основательно подготовимся к экзамену, подробно рассмотрев и проработав экзаменационный маршрут. Подробнее
58 отзывов ученика
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 17 лет
Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Помогу подготовиться к сдаче экзаменов ГАИ по Варшавскому (Бутовскому) маршруту и в г.Видное. Мы рассмотрим каждый участок маршрута, научимся, как правильно проезжать круговое движение, сложные перекрестки, совершать повороты, разворачиваться и многое другое. Подробнее
35 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 24 года
Район обучения: СЗАО, САО, Химки, Долгопрудный, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД, маршрут ГИБДД Химки, маршрут ГИБДД Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: В вопросе вождения нужно одинаково хорошо разбираться как в теории, так и в практике. Если вам показалось, что тех знаний, которые вам дали на уроках вождения, недостаточно, то самое время обратиться к частному инструктору. Я сумею достаточно быстро подготовить вас к Лобненскому, Пяловскому, Долгопрудненскому и Химкинскому экзаменационным маршрутам ГИБДД. Подробнее
44 отзыва учеников
- Елена
Коробка передач: АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 16 лет
Район обучения: ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, Варшавский маршрут ГИБДД, Каширское шоссе, Варшавское шоссе, Ленинский проспект, Кутузовский проспект, Волгоградский проспект, Мичуринский проспект, ул. Профсоюзная, ул. Люблинская; города: Видное, Подольск, Домодедово, Внуково, Дзержинский
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Научу всему необходимому от понимания габаритов автомобиля до уверенного передвижения городскими дорогами. Преодолеем страх дороги после ДТП. Восстановим навыки, которые утратились, либо усовершенствуем имеющиеся. Подробнее
45 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Daewoo Nexia МКПП, Chevrolet Aveo АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 16 лет
Район обучения: САО, Лобненский, Пяловский маршруты ГАИ, маршрут ГАИ Химки, Дмитровское ш., Алтуфьевское ш., Ленингардское ш., Химки, Долгопрудный
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Многие не сдают экзамен по вождению именно из-за волнения. Они замечательно знают теоретическую часть, но отсутствие практики езды на автомобиле заставляет многих учеников чувствовать себя неуверенно. Хотите научиться всем навыкам вождения на автомобиле? Я сумею достаточно быстро подготовить вас к экзамену Подробнее
58 отзывов учеников
Коробка передач: АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lacetti АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 13 лет
Район обучения: ВАО, СВАО, ЮВАО, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Мытищи, ш.Энтузиастов, Щелковское ш., Ярославское ш.
Час занятий: АКПП - 750 руб
Методы обучения: Я обучу особенностям управления автомобилем с АКПП, помогу освоить технику парковки в ограниченном пространстве, приобрести навыки мастерского управления машиной. После курса занятий Вы сможете ловко маневрировать в городском потоке. Подробнее
59 отзывов учеников
Коробка передач: МКПП, АКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, Kia Spectra АКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 19 лет
Район обучения: СЗАО, Строгинский маршрут ГИБДД, Химки, Куркино, Митино, Красногорск
Час занятий: МКПП - 650 руб, АКПП - 750 руб
Методы обучения: Я занимаюсь обучением будущих водителей уже много лет, поэтому, обратившись за помощью именно ко мне, вы получите опытного и знающего свое дело наставника в моем лице. Во время уроков мы до мельчайших деталей разберем Строгинский экзаменационный маршрут ГИБДД: сложные участки, повороты, особенности проезда кругового движения и многое другое. Подробнее
131 отзыв учеников
Коробка передач: МКПП
Автомобиль: Chevrolet Lanos МКПП, возможно обучение на вашем авто
Стаж вождения: 14 лет
Район обучения: САО, Лобненский и Пяловский маршруты ГИБДД
Час занятий: МКПП - 650 руб
Методы обучения: Занимаюсь подготовкой к экзаменам на Лобненском и Пяловском маршрутах ГИБДД. В короткие сроки научу вас всем правилам езды на авто с МКПП. Вместе с вами мы детально изучим каждый участок экзаменационного маршрута, научимся совершать правые и левые повороты, развороты, остановки, проезжать сложные перекрестки и многое другое. Подробнее
113 отзывов учеников
avtoinstruktor199.ru