Плюсы и минусы вариатора. Что такое вариатор в автомобиле плюсы и минусы
Вариатор. Плюсы и минусы
На самом деле вариатор – одна из разновидностей АКПП. Вот только он совсем не имеет скоростей. Состоит из двух шкивов, ведущего и ведомого. Они стягиваются металлическим трапецевидным ремнем. Конусы вариатора имеют сдвижные половинки. Когда ведущий шкив сдвинут, ремень вращается по большому диаметру, при этом получается максимальное передаточное число. Это соответствует первой передаче. Если ведущий шкив раздвинут, а ремень вращается по малому диаметру, то автомобиль передвигается на пятой-шестой скорости. Когда шкив сдвигается, двигается ремень, плавно уменьшается передаточное число, плавно переходят и скорости одна в другую. КПД в вариаторе максимальное – крутящий момент передается механикой, а не давлением масла, как в АКПП.
Поломки вариаторов
Вариатор не терпит забывчивости. Масло следует менять строго по расписанию. И не дай Бог вам забыть это. Ремонт вариатора – это серьезные головные боли.
Может забиваться гидроблок, тогда масляной насос не будет справляться с задачей нагнетания давления. Из-за этого валы не зажимают до конца ремень, и он пробуксовывает, в следствие чего сильно изнашивается и рвется. Если металлический ремень разорвется в коробке, осколки разобьют все внутри.
Еще часто появляются задиры на зеркалах валов.
Иногда барахлит электроника, а ее в вариаторе уже 50%.
Ресурс вариатора
Срок жизни вариатора в 1,5-2 раза меньше, чем коробки-автомат. На 120-150 тысячах пробега обязательно меняйте ремень.
Плюсы вариатора
- Быстрый разгон.
- Меньший, чем у автомата, расход горючего.
- Плавный ход за счет отсутствия передач.
- КПД вариатора выше, чем у АКПП на 5-10%.
- Легкое управление.
Минусы вариаторов
- Очень сложный и дорогой ремонт. Вариатор пока не очень изучен мастерами, поэтому найти хорошего специалиста можно только у официальных дилеров.
- Нужно менять ремень на 120-150 километрах, а это делают не все станции техобслуживания.
- Сложная электроника, очень дорогая в ремонте.
- Масло не просто дорогое, его сложно купить, чуть ли не каждой машине нужно свое особое масло – это доставляет головную боль.
Итак. Что лучше? Вариатор или автомат?
Вы прочитали все достоинства и недостатки. Каждый выберет свое. Но наш вам совет. Если берете новую машину на гарантии, то вариатор будет лучше, он по техническим характеристикам в разы лучше автомата. А в случае чего, ремонт сделают бесплатно. Но если вы берете машину уже с пробегом, берите автомат, его дешевле чинить, да и ресурс у него в два раза больше.
А что такое роботизированная коробка передач?
drivedrom.ru
Автомат или вариатор - что лучше? Плюсы и минусы.
Когда человек выбирает себе автомобиль, он выбирает не только марку, модель, цвет, салон, мотор и размер своего автомобиля, он ещё и выбирает тип коробки переключения передач. Пожалуй, именно этот этап является одним из важнейших, ведь от этого выбора зависит каким образом человек будет «общаться» со своей машиной. В данной статье речь пойдёт лишь об автоматической коробке передач и вариаторе. Про механику говорить не будем, так как она и люди, ездящие на ней, заслуживают отдельной статьи.
Фото Toyota Camry V40 2009-2011
Автоматическая коробка передач широко используется в автомобилестроении ещё с начала 20 века, вариатор же, относительно недавний гость на рынке.
В чём же различие между автоматом и вариатором?
К плюсам такой коробки можно отнести более высокий ресурс (в сравнении с вариатором) и более доступный технический сервис. Благодаря своей распространённости, найти техническую поддержку по умеренной цене совсем не проблема, чего нельзя сказать о вариаторе.
Вариатор, в отличие от АКПП, работает немного по другому принципу. Там зачастую тоже присутствует гидротрансформатор, но изменение передаточного числа осуществляется очень плавно за счёт механического или гидравлического преобразования крутящего момента. Именно благодаря этому вариатор может эффективнее передавать крутящий момент. Чем эффективней передача крутящего момента, тем более низкий расход топлива и более высокие динамические характеристики (в сравнении с «автоматом»). Кстати, определить какая коробка стоит на машине можно по стрелке тахометра и поведению автомобиля. Машина на вариаторе будет трогаться и ехать очень плавно, а стрелка тахометра будет непрерывно «ползти» вверх, пока вы не достигните максимальной скорости авто.
Теперь к минусам обоих коробок. АКПП потребляет огромное количество масла, в то время как вариатор немного. С другой стороны, если залить немного не то масло в вариатор, то это чревато его быстрой смертью.
Вариатор, в отличие от АКПП имеет намного меньший ресурс. Часто разрыв может составлять 2-4 раза в километрах пробега. Но, ни одна АКПП не сможет вас возить так плавно, как это делает вариатор. Модель на вариаторе будет динамичнее такой же модели на «автомате». «Автомат» в свою очередь будет потреблять больше бензина, динамика будет ниже, да и про расход масла тоже не стоит забывать. Однако, если у вас сломается вариатор, то его починка или как ещё это часто бывает — замена, влетит вам в копеечку. Это, пожалуй, самый главный минус вариатора. Ведь мало того, что замена/починка как треть машины стоит, так ещё и сервисов, готовых взяться за это не так уж и много.
Выводы сделайте сами. Главное помнить, что при таком выборе стоит задать себе один вопрос – «А действительно ли это то, чего я хочу?». Только вы сможете честно себе ответить и принять то самое правильное решение.
Плюсы и минусы вариатора
Плюсы и минусы вариатора — Механическая коробка легкового автомобиля обычно имеет 5 режимов скоростей, а автомат же — до восьми. В отличие от этих видов коробок передач вариатор имеет неограниченное их количество. Что же является их отличительной особенностью?
Плюсы и минусы вариатора :
Плюсы и минусы вариатора
Передаточный механизм представляет собой вариатор, и соединяет двигатель и колеса автомобиля. Возможен и другой вид привода, при котором он будет состоять из гусеницы и винта. Этот вид привода дает возможность плавно изменять скорость обращения на ведущие диски.
Такой механизм уже давно используется в снегоходах, водных мотоциклах, скутерах, мопедах и мотоциклах, и используется весьма и весьма удачно. Впервые вариатор использовали еще в середине двадцатого века, но уже в серийном производстве автомобили начали поступать только сейчас.
Особенностью вариатора является то, что автомобиль с таким механизмом идет плавно, без качков, как будто разгоняется электродвигатель с большой мощностью. Имеется так же небольшой шум, при разгоне автомобиля, который впоследствии медленно исчезает. Если сравнить два авто с равнозначными мощностными характеристиками мотора быстрее будет разгоняться тот, что с вариатором.
Еще одним счастливым моментом автомобилей оснащенных этой коробкой является то, что он не глохнет на светофорах, не откатывается с горки при подъеме, стартует очень плавно практически при любых обстоятельствах. Детали трансмиссии при этом не нагружаются. Кроме всего этого он удобен в управлении, так как имеет две педали. Каждый водитель оценит автомобиль такого типа, и сразу же поймет все его преимущества на любых типах дорог.
Однако вариатор имеет и свои недостатки, которые могут отпугнуть потенциального покупателя. Например, он никогда не ставится на автомобили большой мощности. Масло, которым наполняется трансмиссия, отличается от обычных, и стоит оно в несколько раз дороже.
Так же за уровнем масла необходимо постоянно следить. Для того чтобы не испортить механизм нужно постоянно следить за работой большого количества датчиков. При поломке какого либо датчика, либо потери контакта работа механизма приводит к неправильной работе трансмиссии.
С точки зрения экспертов, вариатор вскоре может занять одно из лидирующих позиций, причем даже потеснить механические и автоматические коробки передач. Нужно лишь подождать, когда некоторые его недостатки устранят.
Вариаторами начали комплектовать обновленную версию Toyota Verso.
Для тех, кто пропустил выпуск «Главной Дороги» на НТВ — видео про вариатор — тут все понятно:
Плюсы и минусы вариатора Плюсы и минусы вариатора Плюсы и минусы вариатораsochi-avto-remont.ru
плюсы и минусы. — Drivers-blog.ru
В последнее время многие автопроизводители стали предлагать модели с вариатором. Однако при этом покупатели стают перед вопросом — вариатор: плюсы и минусы.
Дилер Peugeot, «ВиДи Авеню», предлагает ознакомиться с новой моделью — минивэном Peugeot Partner Tepee. Обновленная модель выводит коммерческие автомобили на новый уровень. Общую информацию о модели, ее фото и технические характеристики вы можете найти на сайте http://peugeot-vidi.com.ua/models/cars/partner-tepee/.
Если есть желание, то можно заказать «типтроник» – эмулятор переключения фиксированных скоростей, при котором водитель может давать команду на переключение вариатора в один из режимов.
Плюсы вариатора:— быстрый набор скорости;— экономичность;— оптимизация нагрузки на мотор и элементы привода. Меньше ремонта и обслуживания;— меньше шума;— экологичность.
Минусы вариатора:— его не ставят на авто, имеющие мощные моторы;— для наполнителя трансмиссии требуется особая жидкость, цена которой выше обычного масла. К тому же надо четко контролировать уровень этой жидкости и применять только подходящую для своей модели;— в ремонте такие коробки очень дороги, а специалистов пока еще мало;— имеются ограничения относительно буксировки;— в работе вариатор опирается на сигналы многих датчиков: давления, положения коленвала, скорости, АБС. Поэтому поломка любого счетчика или потеря контакта ведет к неправильной работе трансмиссии или к аварийному режиму движения.
Несмотря на имеющиеся минусы, вариатору принадлежит автомобильное будущее. А, чтобы было как можно меньше проблем с ним, следует выполнять простые правила:— в холодное время года не перегружать трансмиссию в начале движения, а дать прогреться ей на «малом ходу»;— контролировать уровень и состояние жидкости;— не перегружать при старте, при буксировке и при бездорожьи;— следить за состоянием всех датчиков, проводки и разъемов.
Если же с вариатором возникли проблемы, то надо проверить двигатель: свечи, систему питания, электрику. А вот саму коробку лучше самостоятельно не ремонтировать.
drivers-blog.ru