Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Чем отличаются зимние шины от всесезонных? Делаем правильный выбор. Зимняя резина или всесезонка что лучше


Почему летняя резина «шумит больше зимней. Зимняя летняя резина

Что лучше зимняя резина или всесезонка? Мы поможем найти ответ!

Каждому автовладельцу однажды приходилось слышать такое словосочетание как всесезонные шины или, проще говоря, "всесезонка". Наверное, многие задавались вопросом, что такое всесезонка и для чего тогда нужны сезонные шины, если можно один раз переобуться и больше "не париться" по этому поводу. Сегодня мы постараемся дать ответы на эти и многие другие вопросы, для того чтобы вам было легче сделать правильный выбор.

Для начала давайте разберемся, что такое всесезонные шины? Те, кто сразу же хмыкнул и ответил, что это универсальные шины, которые одинаково хороши и для зимы и для лета — не правы! На самом деле всесезонные шины — это шины, которые имеют удовлетворительные характеристики как для летнего так и для зимнего использования. Обращаю ваше внимание, что именно удовлетворительные, а не идеальные или отличные.

Какие параметры определяют эксплуатационные характеристики шин?

Шины различают по следующим параметрам:

  1. Состав резины;
  2. Высота протектора;
  3. Рисунок протектора.

У зимних шин протектор высокий, что позволяет им обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой, такие шины лучше сминают снег и более расположены к последующей самоочистке протектора от снега. Зимние шины имеют протектор, который состоит из ламельных блоков, которые в свою очередь делятся на еще более мелкие ламели. Главным преимуществом зимней резины является ее эластичность, которую она сохраняет даже при низких температурах благодаря специальному составу резины.

У летних шин протектор более низкий, для этого типа шин главное — обеспечить надежное сцепление колес с асфальтным покрытием. Сцепление обеспечивает специальный рисунок, который наносится на шины при их изготовлении. Рисунок летних шин отличается от рисунка зимних, например у летних — глубина и ширина канавок, которая разделяет блоки протектора небольшая. Существуют также модификации летних шин, так называемые "дождевые" шины. Протектор таких создан специально оптимизированным для максимально быстрого вывода воды, которая попадает в углубления протектора. Чаще всего дождевые шины имеют продольную канавку, которая проходит по всей поверхности шины, благодаря углублениям выполненных под углом, вода быстро выбрасывается их шины в сторону. Летние шины делают из более твердых материалов, это делается с учетом того, что в жару асфальт разогревается и слишком мягкая резина не сможет обеспечить требуемой жесткости, в результате чего машина может потерять управление.

Всесезонные шины — это некий компромисс между летней и зимней резиной, то есть зимой они чуть лучше летней и чуть хуже зимней, а летом наоборот. По сути всесезонка — это неплохо приспособленная к зиме и лету шина, протектор у всесезонных шин ниже, по сравнению с зимними шинами, однако блоки протектора рассечены на ламели и отделены друг от друга как и на зимней резине. Некоторые автомобилисты выдвигают гипотезы о том, что всесезонные шины были придуманы для теплых стран где суровые зимы — большая редкость. В принципе, от части они правы, всесезонку можно и даже, наверное, нужно использовать там где температура не опускается очень низко или, например, в тех странах, где днем очень тепло, а ночью бывает небольшой мороз. Установив в этом климате, например, зимнюю резину, днем она будет подвергаться большому износу и наоборот, если переобуться в "летнее", то ночью или поздним вечером летние шины могут подвести вас в самый неприятный момент, на каком-нибудь повороте... Поэтому выбирая компромисс под названием всесезонка, водители проживающие в таком климате, экономят деньги и берегут свое здоровье.

Что касается нас, русских автомобилистов, то использовать всесезонные шины круглый год я бы настоятельно не рекомендовал. Зимы у нас холодные и простые, слегка оптимизированные шины, у нас просто "не пройдут", в итоге желание сэкономить время и деньги может вылиться в большие растраты на ремонт и лечение, я думаю намек понятен, объяснять нет необходимости...!?

Хотя с другой стороны, Россия большая и охватывает несколько климатических поясов, поэтому следует прислушаться к производителям автомобильных шин, а они советуют выбирать шины с учетом климата и средней температуры воздуха в зимнее и летнее время. Неправильно категорически отрицать существование всесезонных шин и утверждать, что они абсолютно бесполезны и не для чего не годятся. Как и любого изделия у всесезонных шин имеются свои плюсы и минусы, предлагаю рассмотреть их в качестве краткого резюме.

Плюсы всесезонки:
  1. Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;
  2. Вы экономите на необходимости "переобуваться" дважды в год;
  3. В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.
Минусы всесезонных шин:
  1. На льду всесезонка уступает зимним шинам на укатанном снегу;
  2. Всесезонка изнашивается вдвое быстрее за счет того что используется круглый год;
  3. Эластичность всесезонных шин гораздо ниже по сравнению с зимними шинами, поэтому в сильный мороз (ниже -10°) они могут задубеть, в итоге машина будет скользить при малейшем заносе. То же самое летом, если слишком жарко, чрезмерная мягкость приведет к тому, что шины утратят сцепление с дорогой.

Покупая всесезонку необходимо понимать, что это обычные шины, которые "туго вписываются" в понятие "почти зимние" или "почти летние", это резина не для гонок или бездорожья, а значит и ездить на такой резине необходимо соответствующим образом.

А теперь когда вы знаете обо всех позитивных и негативных сторонах "всесезонки" и "сезонки", ответьте себе на вопрос заданный вами в начале этой статьи: Что лучше - всесезонка или зимняя резина? У каждого на этот вопрос получится свой ответ и для каждого он будет по-своему правильным. Важно понимать то, что всесезонные шины хуже чем сугубо летние или сугубо зимние, поэтому стать полноценной заменой для тех или других всесезонка, конечно же, не сможет никогда. Всесезонные шины рассчитаны на тех, кто проживает в теплых климатах, редко выезжает из гаража, не имеет "лишних" денег на дополнительный комплект резины и при этом не любит высоких скоростей, если вы именно такой человек тогда смело покупайте всесезонку. Для всех остальных, я настоятельно рекомендовал бы купить два комплекта резины и менять ее в зависимости от времени года, это может и дороже, но в любом случае так гораздо спокойнее и безопаснее.

Берегите себя и делайте правильный выбор! Всего хорошего, до новых встреч на Вопрос Авто.

vopros-avto.ru

Как отличить зимние шины от летних шин

Как правило, основой безопасного вождения является использование шин, которые полностью соответствуют погодным условиям. Новые машины чаще всего сразу же продаются с обязательным комплектом демисезонной или летней резины. Но с наступлением холодов эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Именно поэтому очень важно научиться правильно отличать летние шины от зимних, ведь иногда от вашего выбора может зависеть не только здоровье, но и жизнь.

Определение

Зимние шины – это сезонная разновидность покрышек, предназначенных для качественного сцепления с поверхностью дороги при температурном режиме воздуха не более минус пяти градусов. Существует два самых распространенных типа зимних шин: шипованные и фрикционные. Также большое значение имеют протектора зимних покрышек.

Летние шины – это разновидность резины с четко выраженными продольными канавками для отвода жидкости из пятен контактов протектора с дорожным покрытием, а также со слабо выраженными поперечными канавками и полным отсут

carwheelblog.ru

Что лучше всесезонная или зимняя резина. Какие шины лучше: всесезонные или сезонные?

🚘 Какие шины лучше: всесезонные или сезонные?

Каждый из автовладельцев наверняка знает, что шины могут быть трёх видов – летние, зимние и так называемые всесезонные. Давайте остановимся на последнем варианте и рассмотрим его более подробно.

Разрабатывались всесезонная резина специально для круглогодичного использования. Если летний и зимний варианты имеют массу отличий друг от друга, то в случае со «всесезонкой» производители постарались вывести нечто среднее. На деле же получилось, что они по своим параметрам во многом уступают и летнему, и зимнему варианту.

Возможно, такие шины хороши, если, например, они используются в стране, где ровные чистые дороги, а температура воздуха в зимний период не опускается ниже нуля градусов. Применение же их в России попросту не оправдано: и температурный режим у нас совсем другой, да и дороги сложно назвать идеальными.

Вообще мало кто знает, что во многих странах Европы всесезонные шины вообще запрещены в связи с тем, использование их несёт в себе потенциальную угрозу безопасности водителя и пассажиров. Когда автомобиль укомплектован «всесезонкой», то им довольно сложно управлять и на скользкой дороге зимой, и на мокрой летней, к примеру, после дождя. Но зачем такую резину тогда вообще производят?

Многие компании, имеющие мировое признание, продолжают выпускать и продавать всесезонные шины по одной простой причине – спрос. Раз на такой товар есть спрос, соттветственно, должно быть и предложение. Несмотря на то, что «всесезонки» имеют множество недостатков, владельцы автомобилей  продолжают их покупать.

Получается замкнутый круг. Автолюбитель приобретает «всесезонку» под влиянием рекламы и имени компании. А компания в свою очередь продолжает выпускать эти шины, потому что они пользуются спросом.

И ведь приобретают их вовсе не из-за того, что устраивает качество передвижения на них. В этом случае основную роль играет лень. Как рассуждает в этом случае автовладелец: «Зачем я буду менять резину дважды в год? Ведь это и время, потраченное в очереди в шиномонтажную мастерскую, и лишние деньги. Возьму-ка я лучше «всесезонку», да и всё». Но такое решение весьма сомнительно с точки зрения Вашей безопасности.

Ещё один, не менее важный мотив при выборе всесезонной резины  – финансовый. «Зачем тратить деньги на ещё один комплект резины?» подумаете Вы — и будете не правы. Лучше всё же переплатить, зато и ездить Вам будет спокойнее.

Спасибо за подписку!

Ведь что, по сути, представляет собой «всесезонка»? Давайте рассмотрим это на простом примере. Обувь — она есть тёплая зимняя, а есть летняя, более лёгкая и открытая. А теперь возьмём среднее – резиновую обувь. Как Вы будете чувствовать себя, прогуливаясь в таких сапогах сначала по тридцатиградусной жаре, а потом по снегу при – 30 градусах? Так и всесезонные шины сродни резиновой обуви.

Давайте подведём небольшие итоги: среди плюсов всесезонной резины можно назвать весьма сомнительную экономию финансов и временных затрат. А вот на другой чаше весов – Ваша собственная безопасность. Так кто же в выигрыше? Лишь компания-производитель. Задумайтесь над этим.

 

olade.ru

Какие лучше: всесезонные или зимние шины?

Русские зимы могут быть страшным сном для автолюбителя. Многие русские водители заранее готовятся к суровым зимним условиям, это включает в себя и проверка электрики и замена шин. Каждый год многие задаются одним и тем же вопросом, что лучше всесезонные или зимние шины? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим каждый тип шин.

Всесезонные шины продолжают обеспечивать надежную работу в любых погодных условиях, но не всегда могут быть пригодны для тяжелых снежных условий. Всесезонные шины не содержат резиновых смесей для холодной погоды, направление рисунка протектора, больше для контроля влажной поверхности. Отсутствие формального обозначения «снег»  на шине еще больше вводит в заблуждение, что «всесезонные» шины также означают «зимние» шины.

На заснеженной дороге, транспортное средство на зимних шинах имеет на 38 процентов меньше шансов попасть в столкновение, чем носитель всесезонных шин. Тот факт, что тормозной путь зимних шин является на 38 процентов короче, чем всесезонная шина. Температура, лед и снег все имеют огромное влияние на способность шины, чтобы функционировать. Всесезонная шина в середине августа может быть правильным выбором, потому что это доставляет хорошее сцепление на сухом асфальте и обеспечивает хорошую тягу в мокрую погоду. Способность этой функции начинает ухудшаться при -7С, т.к. резина имеет хуже сцепление с холодной дорогой, примерно как хоккейная шайба на льду.

Хуже всего иметь зимние шины на круглый год. Если вы используете зимние шины 12 месяцев в год, вам нужно будет не только заменить их раньше, но возможны сложности при торможении весной, летом и осенью, считают эксперты. Как правило, вы должны использовать зимнюю резину 2-3 сезона, — но если вы используете ее в течение всего года, то зимняя резина, также как и всесезонная, изнашивается быстрее и не подлежит восстановлению.

Ответ на вопрос лучшие шины для автомобиля в течение зимы простой — зимняя резина. Они лучше предназначены для эксплуатации по глубокому снегу, и гладким дорогам, чем любая другая шина. При покупке шин бюджетного варианта, в порядке альтернативы могут быть всесезонные, однако, они будут менее безопасны, чем зимние.

Конечно ответ на вопрос что лучше всесезонные или зимние шины для каждого водителя индивидуален, но чтобы сэкономить на резине, можно посетить магазин утилизированных шин, где найдутся слегка изношенные по более низкой цене.

Оцените статью:

Загрузка...

avtoslovo.ru

что такое всесезонная резина — Что лучше зимняя или всесезонная резина? Обоснуйте ответ или дайте сайты объясняющие это! — 22 ответа



Всесезонка

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Что лучше зимняя или всесезонная резина? Обоснуйте ответ или дайте сайты объясняющие это! заданный автором Денгис Иванов лучший ответ это Как говорят профессионалы: всесезонной резины НЕ существует! Т. к. резина не может быть одинаково жесткой летом и мягкой зимой (понятно да, о чём я?! ) Поэтому, для зимы конечно надо брать именно зимнюю резину, но и тут не стоит торопиться, если машина легковая и масса не бол

carwheelblog.ru

Чем отличаются зимние шины от всесезонных? Делаем правильный выбор

Наступление холодов для автомобилистов связано с вождением машины в дождливую и снежную погоду. Чтобы ежедневно не следить за изменениями температуры за окном, лучше заблаговременно подготовить авто к грядущим климатическим изменениям и выбрать правильные шины. Гололед, заставший врасплох, может стать причиной аварии!Зимняя и всесезонная резина: ключевые особенности

Чтобы знать, как отличить зимнюю шину от всесезонной, нужно понимать особенности каждой из них:

• Всесезонные покрышки создают с менее выраженным протектором. Их резина мягче, чем у резины для зимы, но тверже, чем у летних моделей. Производитель может гарантировать неплохое сцепление с дорожным покрытием лишь в условиях сухой и влажной погоды, но на обледенелой поверхности их проходимость оставляет желать лучшего. Более того, езда по гололеду на всесезонной резине может обернуться ДТП. Такие модели – оптимальное решение для стран с более мягким климатом, чем в России.

• Резина типа «зима» была специально разработана для езды в условиях суровой снежной поры. Она способна прогреваться в процессе движения автомобиля по трассе, за счет чего становится эластичной и хорошо сцепляемой даже со скользкой поверхностью. Такая резина бывает шипованной и обычной.

С помощью этой сравнительной характеристики любой водитель сможет разобраться, как отличить шины для зимней езды от всесезонных.

Свойства всесезонных и зимних покрышек

Оба вида имеют положительные и отрицательные характеристики. Владелец автомобиля должен принять решение, свойства каких шин будут для него приоритетными:

• резина для холодной поры стоит дороже, поскольку является более эффективной для езды по заснеженной дороге и льду;• «всесезонка» покажет худшие сцепляющие характеристики, чем зимние шины;• ездить на зимней «обувке» летом нельзя, потому что она будет слишком нагреваться и даже плавиться на асфальте;• с точки зрения шумности проигрывают зимние шины, особенно, если они с шипами.

Отличить зимние шины по внешнему виду легко, но выбрать подходящие для безопасной езды – это уже задача сложнее. Эксперты настоятельно рекомендуют покупать именно зимний комплект резины, чтобы обеспечить машине хорошую маневренность на скользкой дороге. Этот вариант не самый экономный, но самый безопасный.

obslugavaz.ru

Всесезонная резина — За поворотом

всесезонная резинаПро зимние шины уже всё довольно подробно разжёвано и сейчас самое время поговорить про так называемую всесезонку. К написанию этой статьи меня подтолкнули комментарии людей на различных автофорумах и рекомеощутить свой автомобиль на лыжах, а не на колёсахндация перейти на всесезонку на сайте одной весьма известной автошколы. Ну вот последнее я вообще, честно говоря, воспринял как своего рода издевательство над обычным среднестатистическим автомобилистом. Многие ли из нас могут позволить держать три комплекта колёс: летние, зимние и всесезонные. Оправданность летней и зимней резины неоспорима, а вот всесезонка… Понятно, что продавцам автомобильных шин нужно как-то продавать товар, поэтому и идут они на разные уловки, а доверчивые автомобилисты полагаются на рекомендации «профессионалов» без задней мысли.

Ну а теперь подробно и честно о всесезонной резине для автомобилей. Многие начинающие автомобилисты, слыша фразу «всесезонная резина», представляют что-то действительно универсальное, позволяющее избавиться от лишних трат на зимний и летний комплект колёс. Она же так и называется «всесезонная», — значит хороша для любого времени года. Так ли это? Конечно же, нет. Тогда зачем она нужна и что в ней хорошего? А вот здесь поговорим подробнее.

Всесезонная резина — альтернатива летней резине

По опыту использования разного типа резины, можно с уверенностью сказать, что всесезонная резина — это хорошая альтернатива летней резины для российских условий. И, чем севернее вы живёте, тем более оправдано её использование в период с весны по осень. Особенно если у вас внедорожник или кроссовер и ездить приходится по не очень хорошим дорогам. Тем более, что многие внедорожники и кроссоверы при продаже уже комплектуются всесезонной резиной. Конечно, если вы считаете себя «гонщиком» и идёте на рекорды, то всесезонка летом — не ваш выбор, в этом случае лучше посмотреть на хорошую асфальтовую спортивную резину. Ну а если вы ездите спокойно, то почему бы и нет.

Всесезонка зимой

Если вы проживаете в регионе, где температура крайне редко опускается ниже -5°C, то использование всесезонных покрышек может быть вполне оправдано. Ниже -5, -7°C всесезонная резина сильно дубеет и, хотя всё же остаётся лучше, чем летняя, но езда на ней становится опасна. Ну а если речь идёт о езде по льду или сильно укатанному снегу (то есть в условиях обычной русской зимы), то здесь вы рискуете получить вместо колёс лыжи. В общем вы, наверное, поняли, что зимой всесезонка это не ваш вариант и езда на ней очень опасна. Хотя есть и исключения: грузовые автомобили, коммерческий транспорт и тяжёлые внедорожники.

Стоит ли ставить всесезонку в межсезонье

Красиво жить не запретишь и можно только порадоваться за людей, кто может иметь в своём гараже колёса на все случаи жизни. На деле же это мало кто может себе позволить и обычно практикуется традиционная схема замены резины: лето на зиму и обратно. Но если у вас хорошая шоссейная летняя резина, а на улице уже стало довольно прохладно, хотя и до снега ещё есть время, при этом есть возможность приобрести всесезонный комплект, почему бы и нет. Его вы сможете использовать в период примерно с сентября по ноябрь и с марта по май (для средней полосы). При этом будете чувствовать себя увереннее осенью и весной, не переживая, что трёте по асфальту шипы зазря.

Что в итоге?

А в итоге всё просто. Если на вашем автомобиле уже установлена всесезонка, то спокойно катайте её как летнюю резину в тёплое время года. При этом у вас будет несколько больший запас по времени для смены её на зимнюю резину с наступлением холодов, хотя и затягивать сильно тоже не стоит, зима, порой, наступает очень неожиданно. Покупать ли всесезонную резину для использования её в межсезонье — решать вам. Но на наш взгляд это совершенно нецелесообразно, достаточным будет просто своевременно менять летнюю резину на зимнюю и обратно.

Удачи на дорогах!

zapovorotom.ru

Зимние шины (шипованые или всесезонные?)

Шины б/у для зимыДорожные условия в зимний период значительно усложняются, ухудшается сцепление шин с дорогой. Для безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимо использовать шины, предназначенные для этого сезона. Общие сведения

Зимой автомобилю приходится двигаться по укатанному или рыхлому снегу, льду, который может быть подтаявшим, снежно-водяной “каше” (шуге), сухому или мокрому асфальту. Обеспечить хорошее сцепление протектора при любом состоянии дороги довольно сложно. Поэтому зимние шины весьма разнообразны по рисунку протектора, составу резины, причем каждая модель наилучшим образом приспособлена для двух-трех покрытий, на остальных сцепление ее с дорогой несколько хуже.

Элементы конструкции шины по-разному влияют на ее характеристики: сцепные свойства, износостойкость, шумность, комфортность.

Рисунок протектора является одним из важнейших элементов, отражающихся на характеристиках шин.

Канавки протектора служат для отвода снега, воды и грязи из пятна контакта. Чем больше число и ширина канавок, тем больше способность шины предотвращать слешплэнинг (когда между шиной и дорогой шуга) или аквапланирование (между шиной и дорогой водяная пленка), которые приводят к полной потере управляемости. Одновременно канавки уменьшают площадь пятна контакта, ухудшая сцепление с сухим асфальтом и увеличивая износ из-за возрастания нагрузки на выступы (шашки) протектора. По мере износа протектора значительно снижается способность шины отводить снег, шугу и воду из зоны контакта и, соответственно, ухудшаются сцепные свойства на любой дороге (кроме сухого асфальта).

Крупные и высокие шашки протектора обеспечивают хорошую проходимость по неукатанному снегу благодаря тому, что спрессованный шиной снег обладает некоторой прочностью. Одновременно такой рисунок увеличивает шумность покрышки, ухудшает управляемость на твердом покрытии, так как элементы протектора легко деформируются от боковой нагрузки.

Ламели - тонкие прорези в шашках протектора своими гранями увеличивают сцепление с дорогой, но несколько снижают износостойкость. Для уменьшения бокового увода шин внутреннюю поверхность ламели на некоторых моделях протектора делают неровной, что снижает перемещение элементов, разъединенных прорезями.

Большинство зимних шин имеет протектор с направленным рисунком. Он обеспечивает лучшее очищение шины и пятна ее контакта с дорогой от воды, снега и шуги. Но такой рисунок накладывает некоторые ограничения, например, смонтированная для одной стороны автомобиля шина не подходит для установки на другую сторону.

У асимметричного рисунка протектора наружная сторона лучше работает на твердых покрытиях, обеспечивая хорошее сцепление, а остальная часть протектора улучшает проходимость в сложных дорожных условиях. Как правило, канавки протектора шины с асимметричным рисунком не являются направленными. В противном случае для комплектования автомобиля были бы необходимы две невзаимозаменяемые пары шин на левую и правую стороны.

Шипы значительно увеличивают сцепление с покрытиями, в которые они способны врезаться, - лед или укатанный снег. Чем больше глубина “погружения”, тем более эффективны шипы. Однако в рыхлом снегу они практически не дают положительного эффекта. Недостатком шипов является меньшее сцепление с сухим и влажным асфальтом по сравнению с нешипованной шиной. К тому же шипы разрушают асфальт, поэтому в некоторых странах применение шипованной резины запрещено.

Состав резины. Протектор, изготовленный из мягких составов резины, значительно увеличивает сцепление даже со снегом и льдом. Однако покрышки с протектором из мягкой резины менее износостойкие. Кроме того, надежно закрепить шипы в покрышке из мягкой резины практически невозможно. Некоторые производители шин изготавливают протектор из нескольких слоев резины разного состава. Шипы удерживает внутренний слой из твердой резины, а на поверхности протектора - мягкий слой, улучшающий сцепление. Недостаток такого протектора - после износа наружного слоя из мягкой резины шина утрачивает улучшенное сцепление с твердой дорогой при низких температурах. Шины б/у для зимы

Геометрические параметры шин. Шины более широкие, чем штатные, обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом, управляемость на твердом покрытии и проходимость на рыхлом (предотвратят погружение и закапывание автомобиля). Но при увеличении габаритов шины растет ее вес (при сохранении посадочного и наружного диаметров), увеличивается расход топлива из-за увеличения сопротивления качению и возрастает шум. Из-за большей площади пятна контакта в нем снижается удельная нагрузка, что не позволяет эффективно вытеснять воду, снег и грязь. Например, всплывание на снежной шуге на широких покрышках при том же рисунке протектора наступает при меньшей скорости. Установка более узких шин, чем штатные, дает прямо противоположный эффект.

При установке шины большего наружного диаметра, чем штатная, улучшается геометрическая проходимость - увеличиваются дорожный просвет и углы свеса. В зимний сезон даже в городской черте нередки случаи, когда сантиметр увеличенного дорожного просвета помогает преодолеть сложный участок. Недостатки такой шины: снижаются устойчивость и управляемость, ухудшаются динамические свойства и экономичность. При выборе профиля шины необходимо также учитывать, что слишком большая покрышка может просто не поместиться в отведенном для нее месте, а применение нерекомендованной заводом-изготовителем размерности запрещено.

Типы шин для зимней эксплуатации

Зимние шины, не предназначенные для шипования (нешипуемые шины), рассчитаны на применение в холодное время года. Они изготовлены из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для использования на очищаемых дорогах. Имеют хорошее сцепление на всех типах зимних покрытий, проигрывая только шипованным шинам на льду и укатанном снегу. Обеспечивают неплохие показатели по шумности, экономичности и управляемости. Важное положительное их качество - имеют равномерные сцепные свойства на всех типах зимних дорог и не приводят к резкому снижению управляемости, как, например, шипованная шина при выезде на мокрый асфальт или всесезонная при съезде на лед. Это значительно повышает безопасность, так как водителю легче прогнозировать поведение и управляемость автомобиля. Существует разновидность этих шин, у которых наружный слой протектора выполнен из мягких сортов резины и разрезан ламелями. Под ним расположена более твердая резина. В начале эксплуатации шина является зимней, затем, после износа наружного слоя, шину можно эксплуатировать в качестве летней. Поэтому эта разновидность шин имеет два индикатора износа - “зимний” и “летний”.

Зимние шины, предназначенные для шипования, могут быть шипованными и нешипованными. Они изготавливаются из резины средней жесткости и имеют размеченные места для монтажа шипов, не разрезанные ламелями, а также промаркированы надписью “studuble”. Обладают, как правило, развитой сетью ламелей и самым разреженным рисунком протектора, в некоторых случаях приближаясь к внедорожным моделям шин. Обеспечивают неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляют снежную шугу. Однако обладают повышенной шумностью, посредственными управляемостью и экономичностью, особенно на асфальтовом покрытии. Шины без шипов имеют несколько худшие сцепные свойства на льду и укатанном снегу по сравнению с нешипуемыми шинами.

У шипованных шин наилучшее сцепление со льдом и плотным укатанным снегом, тормозной путь на этих дорогах составляет 50-70% от пути нешипованных. Однако снижается сцепление на твердых дорожных покрытиях - для остановки может потребоваться расстояние на 10% большее, чем при такой же шине без шипов. К тому же они требуют обкатки (нельзя делать резких маневров в течение первых 170 км). После установки их нельзя менять направление вращения шин, так как шипы начнут раскачиваться и могут быть утеряны. То же самое может случиться при динамичном стиле вождения. Кроме того, производители шипованных шин рекомендуют ограничивать максимальную скорость на шипованных шинах до 130-140 км/ч.

Всесезонные шины предназначены для круглогодичного применения. По сравнению с зимними имеют менее разреженный рисунок протектора, хуже приспособленный для движения зимой. Обеспечивают хорошие сцепные свойства на сухом и влажном асфальте, неплохой уровень комфорта и удовлетворительную экономичность. Недостатками являются: невысокая проходимость на рыхлом снегу и небольшое сцепление на льду и укатанном снегу. Обозначаются All Season, Tous terrain, R+W (Road+Winter - “дорожная и зимняя шина”). Такие маркировки определяются самими заводами-производителями, поэтому всесезонная шина, например, из южной Европы у нас может таковой не являться.

Шины б/у для зимыРекомендации по выбору

Перед выбором шин следует постараться предусмотреть условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, а также учесть максимальные грузоподъемность и скорость, габаритные размеры шины. Они должны полностью удовлетворять требованиям вашего автомобиля.

Прежде всего необходимо уделять внимание сцепным свойствам шин, поскольку остальные (шумность, экономичность и тому подобные) зимой проявляются слабо.

Для эксплуатации автомобиля в большом городе, где дороги чистят или посыпают от гололеда и много приходится ездить по асфальту, особенно мокрому, лучше всего подойдут зимние нешипуемые шины.

Если часто приходится двигаться по дорогам, занесенным снегом, то нужны зимние шины с разреженным протектором, и чем труднопроходимее участки, тем более крупными должны быть элементы рисунка протектора.

При движении за городом по трассам, покрытым льдом или укатанным снегом, необходимы шипованные покрышки.

При небольших пробегах в зимний период круглогодично можно использовать всесезонную резину, но в этом случае необходима крайняя осторожность, так как сила сцепления этих шин на льду и снегу снижается в несколько раз по сравнению с асфальтом.

telega.ru

Всесезонка-решение проблем?

Всесезонка— это решение проблем? Возможно , с  покупкой «всесезонки» на зиму, автолюбитель действительно надеется решить свои проблемы….

Статья посвящена выбору зимней резины...в данном случае рассматривается всесезонка...Стои ли ее покупать?

Всесезонка-решение проблем?

Например экономия вроде не плохая, не надо ломать голову над выбором зимней резины или летней, не надо переобуваться два раза в год, стоять в этих очередях на шиномонтажке… Но лично у меня, с самого начала было недоверие к этой резине! Почему?  Да просто потому, что я, как и всякий здравомыслящий человек начала думать...и неожиданно в мыслях у меня нарисовалась странная и смешная картинка!

Думаю, раз всесезонка, значит решение всех проблем во все сезоны года с помощью этой самой зимней резины… всесезонки… Это все равно, что круглый год ходить в одних и тех же ботинках! А если ты еще и живешь где –нибудь в центральной Сибири, где температура зимой  -40градусов, а летом +40!!! Бр.р.р... Ощутили всю прелесть? Представили?  Вот и мне показалось это смешным…Резина, как и одежда, должна быть по сезону!

А теперь о серьезном…Посмеявшись, я начала c энтузиазмом  искать отзывы об этой самой резине-всесезонке... И вот что я нашла! Привожу дословно.

Всесезонная резина-отзывы:

— Можно ли зимой ездить на всесезонке?Да можно в принципе и на летней ездить. Я, например, первые двенадцать зим на летней и всесезонной проездил.Ещё и в зад пару ударов от других машин в зимний период  умудрился получить (не знаю уж, какая у них была резина, раз они меня на летней догнали). По улицам и трассам ещё кое-как можно было передвигаться, но на заледеневшей стоянке машина вела себя как корова на льду. С места толком не тронешься. Пришлось шипованную резину брать.

--- Две зимы отъездил на всесезонке — экономия денег... НО! Покрышки дубеют на морозе, в горку тяжеловато ехать, постоянное напряжение,низкаяскоростьдвижения. На эту зиму планирую зимнюю резину.Всю жизнь было с всесезонками: лето — плохо, зима — еще хуже.

— Все эти рассуждения про всесезон до первого столба или задницы чужой машины хорошо если отделаетесь жидким стулом прямо за рулем!

— Отъездил три зимы и два лета на “всесезонке” бриджстоун. Первую зиму на льду и в снегу держало как на сухом асфальте. На вторую зиму не так уж, иногда срабатывала ABS. В третью зиму ABS срабатывала всегда и везде, было страшно разгоняться. Летом резина шумит как в теплоходе, чуть окно откроешь и пассажира не слыхать. Износ летом меньше чем зимой, не знаю почему. К концу третьей зимы весной резина облысела до корда.Теперь мой вывод такой: Зимой на зимней а летом на летней!

— Если здоровье- дороже бери шипы. На маломальском гололеде никакая «всесезонка» не поможет. Всесезонная резина — это миф, который придумали российские автолюбители. Существует только летняя, зимняя, и зимняя шипованая. А с нашей любовью универсализировать зимнюю не шипованую превратили и в зимнюю и в летнюю.

В этой статье я не буду приводить никаких математических  доводов и выкладок из нета…просто давай поразмышляем вместе…1. Что присуще летним шинам?  У нее состав таков, что она не плавится при соприкосновении с горячим асфальтом!2. Что присуще зимним шинам? У зимней шины таков состав, что не позволяет ей затвердевать при низких температурах! То есть не дубеет на сильном морозе!

Думаем дальше…получается, что всесезонка должна иметь характеристики как летней, так и зимней резины… Но возможно ли это?? В каких-то разумных пределах конечно это возможно. Но  есть такая наука…химия …и она такова, что если при изготовлении резины добавить компонент который будет размягчать резину, мы получим мягкую резину, а если еще и добавить компонент который будет делать резину тверже (более устойчивой при нагревании), то естественно резина немного теряет в мягкости… получается, что всесезонка- это просто “золотая жила!”

Если же всесезонка так хороша, тогда почему существуют  летние и зимние шины? Почему все-таки здравомыслящие люди покупают два комплекта…зимнюю резину и летнюю?  Ну и была бы только всесезонка…зачем так заморачиваться, что то изобретать, думать, улучшать…???  Ну для чего-то она существует? И почему?  Ведь умные дяди не зря ж ее придумали!!!

Все-таки купить всесезонку и поставить на свой автомобиль можно, но при одном условии- если климат не резко-континентальный…то есть зимы не слишком холодные и не лето не слишком жаркое… ну и конечно же смотря каким стилем вы предпочитаете ездить…есть стиль “дедушкин”…то есть это –главное аккуратно и не очень быстро доехать до ближайшего магазина и, ничем не рискуя, вернуться назад! При этом желательно со скоростью не больше 60км/час…ну а в гололед можно и пешком пройтись….зачем рисковать то…

Ну, а если Вы все таки настоящий водитель, и любите погонять, то “всесезонка”- это не для Вас!

Не спорю, есть такие страны, например Италия...где температура не опускается ниже 2 градусов…там то можно и на всесезонке оторваться! А вот в странах СНГ  “всесезонка” не годится, даже если просто подумать о собственной безопасности и учесть снежные каши на дороге… Ведь эта резина очень даже не любит такие погодные условия! И судя по отзывам, в России езда на “всесезонке” приравнивается чуть ли не к самоубийству!

И напоследок так и хочется задать вопрос!..Так на чем же лучше ездить зимой на зимней резине или всесезонке?  Кстати-это вопрос из разряда: в какой лучше обуви ходить зимой, в зимних сапогах, или в летних сандалиях?И как ты думаешь, всесезонка – это решение проблем?А пока...пока пока... Жми на кнопки соц.сетей и не жалей коментов! Подписывайся на обновления блога! Жду с нетерпением! Ирина Ю.

 

irina-on-line.com

Разница между зимними и всесезонными шинами

Зима не за горами, и если Вы хотите перейти на зимние шины для максимальной тяги и безопасности, прежде чем температура падает до нуля Вы можете задаться вопросом: "почему зимние шины будут лучшим выбором, когда вы уже "обуты" во всесезонную резину M + S (грязь и снег)? А ведь есть четкие различия между всесезонными шинами и зимней резиной.

"Все - сезон" является общим термином, к шине, предназначенной для круглогодичного использования. Это означает, что резина выполняет свои функции должным образом, но это не самый лучший выбор как в летних, так и в зимних условиях. К сожалению, термин "всесезонный" является слишком широким, ведь он охватывает широкий спектр шин с множеством атрибутов. Например: внедорожные шины, доступные для грузовых автомобилей и внедорожников считаются "всесезонными". Шины могут варьироваться в резиновой смеси, твердости, ламелизации, и пустотах протектора. Это означает, что некоторые всесезонные шины будут превосходить летом и плохо работать в зимнее время, в то время как некоторые всесезонники будут работать лучше в зимний период.

Зимняя шина является специализированными для эксплуатации при температуре 7 градусов по Целсию или ниже. Они имеют специфический состав протектора, предназначенный для работы в низких температурах и для эксплуатации на снегу, льду, во время дождя, а также на сухом асфальте. Зимние шины для легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников всегда лучший выбор для пассажирского транспортного средства, принимая во внимание комфорт, сцепление и безопасность. Зимняя резина всегда должна быть в полном наборе, то есть состоять из четырех колес и никогда только два на ведущую ось.

зимняя и всесезонная резина

Составные различия

Есть определенные различия между составом зимней шины и всесезонной.

Зимняя шина имеет специфический (почти всегда более мягкий по сравнению с другими шинами) состав. Она предназначена для повышения сцепления в условиях холодного климата. Эти же составные черты делают зимнюю шину плохим выбором для эксплуатации в летний период. И наоборот, при более высоких температурах, зимняя резина становится еще мягче и искажения в области протектора могут привести к плохому сцеплению и быстрому износу.

Различия ламелей

raznitsa-mezhdu-zimnimi-i-vsesezonnymi-shinami3Рисунок ламелей улучшает сцепление на скользких поверхностях, таких как дождь, снег, и лед. Чем больше ламелей, тем больше резких краев. И зимняя резина, как правило, имеет больше ламелей, чем всесезонная. Но ламель также позволяет протектору больше извиваться, уменьшая тем самым способность обработки (устойчивость на поворотах) за счет большей гибкости. Как компромисс, некоторые всесезонные шины будут иметь больше ламелей, но с более твердой смесью протектора, чтобы уменьшить искажения. Другие всесезонные шины будут иметь меньше ламелей с мягким соединением.

Хорошая зимняя шина имеет баланс ламелей протектора и это что позволяет ей преуспеть в дождь, снег, и гололед.

Глубина протектора

Чем больше глубина протектора тем лучшее сцепление с дорогой обеспечивает шина. Но слишком большая глубина протектора может привести к извиванию на жестком асфальте. На укатанном снегу, льду или в дождь, глубина протектора 3 мм будет по-прежнему обеспечивать безопасное и адекватно плавную езду.

Замечание: замена шин должна планироваться в ближайшем будущем, если шины достигают 3 мм глубины протектора. Кстати, если Вы планируете менять шины и хотите сэкономить, как это сделать смотрите здесь.

Шипы

Добавление шипов используется на некоторых зимних  шинах. Шипы улучшают сцепление на льду, но не так сильно как на снегу. Подробнее...

Комфорт поездки

Комфорт поездки будет в значительной степени зависеть от конструкции каркаса шины и протектора. Наиболее стабильное сцепление с дорогой, а следовательно и комфорт в зимнее время обеспечивают не шипованные зимние шины.

Рекомендуем прочитать:Выбор шин в зависимости от условий эксплуатации.

Добавить комментарий

grandtrek.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта