Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Можно ли смешивать авто масла разных производителей и категорий. Можно ли добавить масло в двигатель другой марки


Можно ли смешивать масла разных производителей?

Среди автомобилистов ведется острая дискуссия относительно возможности смешивания моторных масел. Одни считают, что ничего зазорного и страшного в этом нет. Другие придерживаются иной точки зрения – моторное масло разных компаний негативно сказывается на качестве работы мотора. Так где же находится истина?Картинка 1.jpg

Можно или нет?

Итак, теоретически совместимость масел от разных фирм возможна. В пользу этой мысли говорит существование синтетических, натуральных и полусинтетических продуктов. Синтетика – эта искусственный материал, а органика – это натуральный. Что же касается полусинтетики, то такая жидкость считается своеобразным гибридом, состоящим наполовину из органики и синтетики.Таким образом, масло слишком часто менять не рекомендуется. Делать это необходимо только в крайнем случае, когда в багажнике не имеется запасного масла необходимой вязкости.

Сочетаемость масел

Какие моторные масла можно смешивать? Если водитель использует исключительно минеральное масло, то в его случае допустимы небольшие примеси полусинтетической марки или гидрокрекинга. На втором месте по совместимости стоят минеральные вещества и синтетика, изготовленные на основе ПАО (полиальфаолефинов).

Другие манипуляции с разными видами синтетики могут вывести двигатель из строя или нанести ему серьезные повреждения. Не рекомендуется мешать синтетическое масло и гликолевые или силиконовые продукты. Работники СТО советуют консультироваться с производителем по поводу совместимости разных видов продукции для смазывания рабочей части мотора.

Практика показала, что небольшое добавление минерального масла в синтетический или полусинтетический продукт не наносит заметных повреждений рабочим запчастям автомобиля. К такому приему не можно прибегать только при определенных условиях: закончилось запасное масло в багажнике или поблизости нет специализированного магазина.

Картинка 2.jpg

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Рекомендации к смешиванию синтетических масел

Современные моторные масла проходят строгий контроль прежде, чем попасть на рынки. Популярные бренды синтетической продукции прошли контроль по всем стандартам API (Америка) и АМЕА (Европа). Наличие надписи «API» или «АМЕА» на этикетке говорит о том, что этот продукт можно доливать или смешивать с другой маркой, прошедшей американский и европейский контроль качества. Со своей стороны производители гарантируют отсутствие каких-либо конфликтов между жидкостями в моторе.

Это говорит о том, что сертифицированная продукция не вызывает конфликтов даже в том случае, если синтетика смешивается с органикой. Это не означает, что подобные манипуляции со смешиванием масла могут проводиться постоянно. Сертифицированный продукт предназначен, в первую очередь, для выхода из сложной ситуации – в моторе закончилось смазка, а поблизости нет товара подходящего производителя.

Какой будет результат смешивания синтетического и полусинтетического масел?

Практика показала, что эти два продукта можно смешивать между собой на короткое время. Долить масло другой марки можно только в случае острой необходимости.Итак, смешивать можно «синтетику» 10W40 и «полусинтетику» 5W40.

Картинка 3.jpg

В результате получиться вполне работоспособная жидкость небольшой вязкости, которую можно отнести к классу 6W40. Стоит отметить, что использование компонента низшего сорта, к примеру, синтетику 5W40 смешали с полусинтетикой 10W40, негативно сказывается на качестве полученной жидкости. При первой же возможности низкокачественный микс лучше слить.

Смешивание продукции одной фирмы

Можно ли смешивать масла одной компании? – Да, можно. Среди водителей и автомобильных экспертов бытует мнение, что масла одной и той же марки с разным показателем вязкости можно смешивать без вреда для автомобиля. Автолюбителей не останавливает даже отсутствие на этикетке сертифицированных стандартов API и АСЕА, о которых речь шла выше.

С одной стороны, автомобилисты и эксперты правы, поскольку компания, выпускающая определенный продукт, использует одни и те же ключевые элементы для изготовления модификаций своей продукции, с другой стороны, совместимость двух компонентов одной фирмы ставит точку в применении другой марки. Дело в том, что в моторе всегда остается небольшое количество расходуемого продукта. При смешивании марок происходит изменение вязкости с вытеканием негативных последствий – образованием шума, износом прокладок двигателя и т. д.

Особенно это актуально при окончательном переходе с одного товара на другой. Переход необходимо делать только после полноценной выработки старого продукта. Полностью избавиться от масла в двигателе можно несколькими способами:

  1. Обратиться на СТО, где специалисты помогут избавиться от остатков;
  2. Картинка 4.jpg

  3. Самостоятельно снять пробку на картере двигателя;
  4. Слить через трубку масляного щупа. В этом случае понадобится капельница и большой шприц. От капельницы необходимо отрезать лишние приспособления, оставив только трубку. Капельница надевается на шприц. Труба от капельницы вставляется в масляный щуп, откуда выкачиваются остатки.

Таким образом, продукт одной компании можно смешивать в разной консистенции без опасения за работоспособность автомобиля. Завод-изготовитель часто выпускает один и тот же товар под разными брендами, поэтому перед доливанием масла в двигатель, рекомендуется обратить внимание на производителя.

К вопросу о совместимости масел компаний-конкурентов

Разные производители – это, в первую очередь, конкуренты, которые готовы сделать все, чтобы обойти друг друга. В условиях такой конкуренции каждый стремиться сделать свой продукт лучше, не думая о совместимости с другой продукцией. От такой жесткой конкуренции страдает двигатель.

Можно ли смешивать моторные масла?

Товар компаний-конкурентов лучше не смешивать. Особенно не рекомендуется использовать смазку определенной консистенции других производителей. Конфликт масел в таком случае неизбежен – жидкость разной марки, но одинаковой консистенции по-любому будет вступать в химическую реакцию друг с другом. В результате чего уничтожится большая часть полезных свойств обеих видов продукции.

Журналисты и эксперты недавно провели эксперимент и узнали, можно ли смешивать моторные масла от компаний-конкурентов на популярной марке – Shell. В результате эксперимента инженеры и ученые отобрали несколько самых популярных позиций товара и отправили на экспертизу.

В лабораторных условиях удалось установить химические свойства продукции исследуемых компаний. Итак, исследования показали следующие результаты: в ходе добавления в продукт Shell другого масла той же консистенции начинается химическая реакция. Стоит отметить, что элементы начинали взаимодействовать даже при добавлении нескольких капель иной жидкости. Анализ химического взаимодействия показал, что негативных факторов, влияющих на производительность и физико-химические свойства продукции компании Shell, ученым не удалось обнаружить.

Картинка 5.jpg

Таким образом, современные компании советуют не мешать свою продукцию с марками других фирм по одной простой причине – им невыгодно помогать развиваться конкуренту.

Однако в рекомендациях все же есть доля истины: перед добавлением стороннего продукта лучше провести тест на совместимость в лабораторных условиях.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Процесс доливки или замены масла в двигателе отличается предельной простотой. Тем не менее, многие по-прежнему задаются вопросами, касающимися того, можно ли смешивать разные моторные масла и как это отразится на работе силового агрегата. Очевидно, что данная проблема заслуживает внимания.

Что рекомендуют доливать

Если время замены моторного масла еще не пришло, но на щупе обнаружился слишком низкий уровень смазки, нужно долить масла до необходимого уровня.

И когда вы откроете официальные рекомендации автопроизводителя, окажется, что долив предпочтительно делать с использованием той же марки жидкости.

Из этого следует, что смешивание разных продуктов в данном случае - неверный ход, способный привести к техническим неисправностям, преждевременному износу деталей и т.д. Но не все так очевидно.

Секрет нефтяных компаний

Менеджеры ведущих игроков на рынке нефтепродуктов то и дело рассказывают доверчивым потребителям, что:

• при смешивании их масла с маслом конкурента составы будут конфликтовать, теряя львиную долю полезных характеристик;

• в результате контакта масел разных марок будет наблюдаться выпадение активных веществ в осадок;

• машину клиента в случае выявления «миксования» снимут с гарантии и т.д.

На самом же деле история автомобилестроения и афтермаркета не знает ни одного реально подтвержденного случая выхода силового агрегата из строя вследствие одновременного использования двух и больше марок моторного масла.

Абсолютная смешиваемость

Каждый бренд ГСМ в обязательном порядке, чтобы торговать своей продукцией в Европе и США, должен получить сертификаты по стандартам ACEA и API соответственно.

Согласно требованиям этих стандартов выпускаемое моторное масло должно иметь полную смешиваемость с любым из сертифицированных масел других производителей.

То есть, если у вас залито в мотор оригинальное и сертифицированное масло, то в него можно смело добавлять похожие смазки, не опасаясь всяческих агрессивных реакций и нейтрализации химических свойств.

Лучше не выходить за рамки одного бренда

Впрочем, если мешать разрешается, то это не значит, что так делать нужно. Лучше всего не экспериментировать. В крайнем случае, используйте масла различного состава, но одного бренда. Как правило, химическая основа и состав присадок в одной товарной линейке не очень отличается, а потому риск получить какое-то ухудшение свойств жидкостей минимален.

Отталкиваясь от данной аксиомы, можно смешивать продукты разной вязкости в любых пропорциях, обращая внимание лишь на совпадение производителя.

Что получаем на выходе

Точно определить, какой индекс вязкости будет у результата смешиваний, весьма затруднительно. Но если, например, у вас залито синтетическое масло 5W40, но его уровень сильно упал, а в магазине была лишь «полусинтетика» 10W40, после перемешивания получится масло вязкостью 6W40 либо 8W40.

Все зависит от пропорций. Хотя все же рекомендуется в случае острой необходимости добавлять масло более высокого класса. Скажем, к полусинтетическому продукту 10W40 - «синтетику» 5W40.

Смешивание в результате плановой замены масла

Необходимо осознавать, что полностью вытечь из двигателя старое масло через предусмотренное конструкцией отверстие не может. В различных узлах и полостях остается немало прежней смазки. Поэтому фактически мы имеем дело с тем самым смешиванием составов.

Вот почему специалисты советуют не менять бренд масла, а переход с минерального масла на полусинтетическое, с «полусинтетики» на «синтетику» делать также, не изменяя торговой марке.

Использование «промывок»

Что же касается сомнительных «промывок», то они аналогично отчасти остаются внутри мотора после слива, что является крайне нежелательным фактором. Ни один официальный техсервис или производитель автомобилей не порекомендует вам применять подобные средства, тем более что потребности в их заливке на самом деле нет.

Мотор не нуждается в промывании, ведь свежее моторное масло само по себе уже содержит чистящие присадки, которые при регулярной замене смазки обеспечивают хорошее состояние деталей.

avtor: Rokosovsky, для сайта super-mens.ru

 

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

загрузка...

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на обновления сайта super-mens.ru, чтобы не пропустить самое интересное! Это займет у вас всего несколько секунд!

super-mens.ru

Можно ли смешивать моторные масла

24 декабря 2015

Просмотров: 2156

Вопрос о том, можно ли смешивать масла разных производителей и вообще разных типов, нередко задается водителями. Ведь не всегда есть возможность использовать масло одной и той же марки, нередко его сложно найти в свободной продаже или же ради экономии приходится переходить на моторные масла от других компаний.

Моторные масла разных фирм

Перед заливкой масла нового производителя необходимо избавиться от остатков старого масла.

Характеристики данных жидкостей

Мнения большинства водителей по этому вопросу прямо противоположны друг другу. Одни полагают, что без тщательной очистки топливной системы и двигателя от старого типа масла использовать новое нельзя. Другие же смело заливают новое, создавая, таким образом, своеобразный коктейль из продукции разных компаний. Некоторые даже полагают, что таким образом можно добиться определенного улучшения эффекта, комбинируя достоинства разных масел.

Так можно ли смешивать моторные масла или нет? Ответить на этот вопрос можно сразу же. Да можно, но только очень осторожно. Нужно соблюдать особые рекомендации, о которых и пойдет речь далее. Без этого не рекомендуется доливать новое масло, не избавившись окончательно от старого.В принципе определенным доказательством того, что масла вполне можно мешать, являются так называемые полусинтетические смазочные жидкости. Их эффективность достаточно широко известна. Но они являются соединением синтетической и минеральной составляющих, то есть являются тем самым коктейлем из различных смазок.

Вернуться к оглавлению

Можно ли смешивать масла?

Минеральное и полусинтетическое моторные масла

Минеральное и полусинтетическое моторные масла допускается смешивать.

Но, несмотря на это, мы не рекомендуем смешивать разное масло в один состав без острой на то необходимости. Только если у вас нет возможности соблюдать рекомендации компании-производителя автомобиля по каким-либо причинам, стоит добавлять новое масло в двигатель, не удалив еще старое другого типа. Далее расскажем, как же поступать в тех случаях, если у вас все же возникла подобная необходимость и каких ошибок лучше избегать. Конечно же, автомобили бывают разные, поэтому и рекомендации нельзя назвать целиком универсальными, но все же они подойдут большинству владельцев машин, как современных, так и устаревших моделей.

Давайте для начала разберемся, с чем можно, а с чем нельзя смешивать масла, обладающие различным уровнем вязкости, такие как минеральные, полусинтетические и синтетические. В первую очередь, остановимся именно на минеральных, так как они по разным причинам остаются, пожалуй, самым распространенным видом смазочной жидкости для автомобилей в нашей стране.

Итак, если в ваш автомобиль уже залито минеральное масло, то вы можете добавить к нему полусинтетическое, так как они достаточно неплохо сочетаются между собой и не конфликтуют, не возникает какой-либо негативной реакции. Еще можно добавлять и те виды, которые были получены способом гидрокрекинг. Также к минеральным маслам можно добавлять и некоторые синтетические масла, например, которые были получены из полиальфаолефинов, так как они опять же не создают какой-либо негативной реакции с минеральными маслами.

Вернуться к оглавлению

Что необходимо учитывать?

Но не всякую синтетику можно добавлять к минеральной смазке. Например,масла тех производителей, которые использую полиэфир, гликоль, силикон применять стоит очень осторожно.

Моторное масло

Масла тех производителей, которые использую полиэфир, гликоль, силикон применять стоит очень осторожно.

Лучше уточнить осуществимость этого в технической документации, предоставляемой производителем вместе с автомобилем. В ней обычно указывается, какие типы масел можно использовать. Опять-таки можно задать большинству из них вопрос на одноименных веб-страницах, обычно в таких случаях отвечают достаточно быстро. Однако рекомендуется в большинстве случаев избегать по возможности добавления таких синтетических масел к минеральным.

Саму же минеральную смазку допустимо добавлять к синтетике и полусинтетике, создавать разное сочетание. Но делать это стоит только в том случае, если уровень масла резко упал, а привычной марки под рукой не оказалось. Добавлять лучше столько, сколько нужно для стабильной работы, пока у вас не получится достать тот вид смазочной жидкости, который вы обычно используете.

В том случае, если вы используете синтетическое масло, то задача для вас значительно упрощается. Все дело в том, что большинство из них, представленных обычно в продаже, относятся к двум сертифицированным типам: API и ACEA. Но чтобы получить подобный сертификат, масло должно соответствовать одному важному требованию.

Оно должно смешиваться совершенно свободно с любой смазочной жидкостью других производителей, относящихся к данному стандарту. Поэтому, если вы используете подобное синтетическое масло, то выберите другое, имеющее также маркировку API или ACEA. И налейте такое количество, чтобы вам хватило добраться до станции технического обслуживания и произвести уже нормальную замену масла на привычную марку.

К тому же нередкими являются ситуации, когда нужно срочно заменить синтетическое масло, но все, что у вас есть — это полусинтетика. В такой ситуации вы можете заливать это масло. В большинстве случаев они не вызывают между собой никаких особенных негативных реакций. Но не стоит злоупотреблять таким решением и доливать слишком часто и много. Лучше долить немного, чтобы дотянуть до того момента, когда сможете заменить на подходящую вашему автомобилю смазочную жидкость.

Если вы хотите изменить вязкость масла, то лучше всего все-таки использовать масло того же самого производителя.

Смазочные материалы одного производителя

Смазочные материалы одного производителя лучше между собой контактируют.

Дело в том, что компании используют определенные, часто уникальные элементы, присадки в составе. Поэтому смазочные жидкости, произведенные одной и той же компанией, лучше всего между собой контактируют. Между ними практически никогда не возникает каких-либо негативных реакций, способных нанести вред двигателю или топливной системе.

Так что, если вам нужно добавить к минеральному маслу полусинтетическое, лучше используйте то, что произведено той же компанией.

Конечно, оно не будет иметь того же эффекта, как смазочная жидкость, рекомендованная создателем автомобиля, но риск негативной реакции значительно снижается. Использование продукции одного и того же производителя рекомендуется всем, если это возможно.

Вернуться к оглавлению

Советы профессионалов

Итак, смешивать масла можно. Но отчего такая проблема вообще существует? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к составу моторных смазочных жидкостей.

Масло одного бренда

Совместимость моторных масел — это знак одного и того же бренда.

Все дело именно в особых элементах и присадках, которые используют производители в маслах, о чем уже упоминалось выше. Многие из них уникальные и запатентованные, не встречающиеся в смазочных жидкостях, выпущенных под другими брендами. Эти присадки при смешивании различных масел между собой могут вступить в конфликт, начать определенную химическую реакцию. Именно поэтому многие водители стараются никогда не смешивать масла от разных компаний.

Но на самом деле риск не так велик. Подобные реакции происходят достаточно редко. По каждой интересующей вас марке вы сможете найти список тех, с которыми ее можно смешивать, полученный опытным путем другими водителями. Конечно, это не дает вам стопроцентной гарантии успеха, но значительно снижает риски.

Но даже в случае отсутствия прямой негативной реакции возможна опосредованная. Содержащиеся в маслах присадки просто нейтрализуют друг друга, тем самым значительно снижают полезный эффект. Таким образом, эффективность использования масла упадет, а значит, двигатель и топливная система с большей долей вероятности получат повреждения из-за недостаточно хорошей смазочной жидкости.

Так что вы можете использовать масла от разных производителей вместе, но только очень осторожно. Лучше применять это как временное решение, буквально на несколько часов или дней, пока не получится нормально заменить масло на станции технического обслуживания. Не стоит злоупотреблять таким намерением в целях экономии или по другим причинам, так как в итоге вам может обойтись дороже ремонт автомобиля. Ведь все-таки лучшая совместимость моторных масел — это знак одного и того же бренда.

Теперь вы знаете, как можно и как нельзя смешивать моторные масла. Конечно, смешать можно в принципе что угодно, совершенно разное масло, но эффект может быть негативным. Поэтому следуйте изложенным выше рекомендациям, если хотите сберечь свой автомобиль от повреждений на долгое время.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Можно ли смешивать авто масла разных производителей и категорий

mozhno-li-smeshivat-raznye-motornye-masla_2Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте разберемся….

Давайте сразу дадим однозначный ответ: НЕЛЬЗЯ! Разумеется, все не совсем уж так категорично, но давайте сначала разберёмся, почему же нельзя…

Любое масло состоит из основы (чистое минеральное или синтетическое масло, либо в случае «полусинтетики» их смесь с ~30%-ной долей определённой(!) синтетики) и набора присадок, которые и придают базовому маслу-основе индивидуальные свойства и качества. В возможной несовместимости основ разных производителей и кроется первая проблема – у разных производителей совершенно различные технологии и способы производства основы, которая в итоге может обладать очень различными физическими свойствами (особенно это касается синтетической основы).

Именно из-за неодинаковости основ могут возникнуть проблемы при смешивании казалось бы достаточно одинаковых синтетических масел 5W40, но от разных производителей (справедливости ради стоит признать, что ключевое слово здесь и в дальнейшем: «могут возникнуть»). Происходит это из-за того, что в действие вступает ещё один, и гораздо более серьёзный фактор – присадки!

Поясняю: для того, чтобы достичь казалась бы одинаковых показателей по вязкости и температурному режиму, заданному в нашем примере стандартами 5W40, производители решали абсолютно разные задачи, определёнными физическими свойствами их собственной базовой основы. И набор присадок, который в итоге решает их задачу приведения к стандарту, может получиться кардинально иным! И вот когда два этих разных набора химически очень активных элементов, коими и являются присадки, начинают взаимодействовать между собой… Просто никто и не может сказать, какая адская смесь в итоге может получиться, в особенности учитывая огромное количество различных производителей масла.

И это мы рассмотрели только простой случай – а представьте, если мы смешиваем ещё и масла разных категорий: например минеральное и синтетическое. Одна из десятков возникающих проблем: минеральное масло, в отличие от синтетического, не обладает стабильной вязкостью, и в нём необходимо использовать соответствующую присадку, и вот как она повлияет на синтетическую составляющую смеси – и это всего лишь одна проблема. Более того, непонятно как будут взаимодействовать присадки между собой с течением времени.

Вот именно поэтому и категорически не рекомендуется смешивать разные масла – очень сложно предугадать, что получится в итоге. Основными проблемами, которые могут возникнуть, являются следующие:

1.         Загрязнение двигателя - закоксование колец, отложение шлака и т.п.

2.         Выпадение в осадок части присадок либо снижение эффективности их действия

3.         Повышение вязкости масла вплоть до его полного сворачивания и забивания маслопроводящих каналов

Итог может быть плачевен – необходимость капитального ремонта двигателя либо приближение к нему семимильными шагами.

Вроде бы разобрались и убедились, почему нельзя смешивать различные масла. Но почему же этот вопрос постоянно возникает и никак не теряет свою актуальность? Причины просты:

1. Иногда возникает ситуации тяжёлого выбора: при невозможности срочно долить именно то же масло рискнуть и долить другое либо ехать дальше на «сухом» двигателе.

2. Глобализация и унификация могут иметь положительное действие и на рынке масел: основы и в особенности присадки производятся не очень большим количеством производителей, что существенно уменьшает проблемы их совместимости, более того – производители знают эту проблему и постепенно стараются её нивелировать.

3. Положительные примеры тех водителей, которые решились на смесь и не имели (или просто не заметили) отрицательных последствий здорово увеличивают влияние фактора земноводной асфиксии (проще – жаба душит), если где-то завалялось полканистры казалось бы неплохого масла.

А здесь уже каждый водитель принимает решение сам: готов ли он рискнуть своим бюджетом и здоровьем железного друга ради сиюминутной экономии денег/времени/уменьшения проблем или нет. Но если «таки да» - прислушайтесь к общим рекомендациям, которые призваны уменьшить вероятность возникновения проблем совместимости:

Никогда не смешивайте масла разных типов (минеральное и синтетическое, к примеру)Как крайняя мера, можно смешать масло одного производителя, но разного вида (например, синтетику Mobil 5W30 и синтетику Mobil 5W40). Желательно всё же позже поменять масло и фильтр.Долив до 10% схожего масла не должен повлиять на его свойства (примерно столько масла остаётся в двигателе при его замене)Разное масло и разных производителей – только в исключительно крайнем случае, с заменой всего в ближайшее время и с движением на небольших оборотах.

Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит ,а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально когда вы используете фирменное масло, например Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить например «Mobil 1»?

Моторные масла  смешивать нельзя. Они не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле это очень дорого, особенно если это иномарка.

Но вы находитесь в другом городе и вам нужно от туда как то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.

А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.

!СОВЕТ! Нужно знать какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика – «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залито – синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.

Итог.В  статье «можно ли смешивать масла».

Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла.

tachki.md

Можно ли смешивать моторные масла?

От того, насколько качественное масло залито в двигатель, о том, как это сделать читаем по ссылке, зависит и качество работы «сердца автомобиля» на многие тысячи километров. Поэтому каждый автовладелец, старается заменить масло на более совершенное и лучшее, поэтому минеральные масла на сегодняшний день встречаются очень редко, и автолюбителю остается сделать выбор лишь между синтетическим и полусинтетическим маслом. Однако случаются ситуации, например, по причине поломки, когда масло неожиданно из двигателя исчезает. Что в этом случае делать и можно ли смешивать моторные масла разных категорий или производителей? Попробуем разобраться…

Начнем с того, что причины необходимости смешивания моторных масел — http://autoepoch.ru/poleznye-sovety-avtolyubitelyam/motornoe-maslo.html могут быть различными. Например, во время вашего отъезда потекла прокладка поддона с моторным маслом, а в ближайших магазинах такого масла, что залито в ваш автомобиль, нет. Ехать домой или на станцию технического обслуживания с таким уровнем масла опасно, ведь двигателю может не хватить смазки и его просто может заклинить. И здесь, как правило, у автовладельца в голове прокручивается лишь один вопрос: можно ли смешивать моторные масла и чем это чревато?

Размышляя над этим, помните, что каждый производитель изготавливает свое масло по-своему, они не унифицированы. В связи с чем, моторные масла разных фирм смешивать нельзя. Ведь у них различно практически все: температурный режим, консистенция, нормы допуска и присадки. Поэтому, если вы в моторное масло одного производителя добавите моторное масло иного производителя, то при высокой температуре работы двигателя они могут просто-напросто свернуться. А это в свою очередь приведет к закупорке каналов смазки двигателя, а также масляного фильтра. Следовательно, двигатель может заклинить из-за нехватки смазки. А как вы знаете, отремонтировать двигатель будет довольно затратно, особенно если вы ездите на иномарке.

Но ведь домой доехать как-то все равно нужно. В таких, экстренных ситуациях, хорошо тем, у кого залито популярное масло, которое встречается практически в каждом автомагазине. Им нужно лишь приобрести точно такое же и залить в двигатель. Но и в этом случае нельзя терять бдительность. Внимательно читайте упаковку. Поскольку купленное масло должно быть точно таким же, то есть если у вас залито «Mobil 1» 5W-30, то нужно и купить «Mobil 1» 5W-30, а не «Mobil 1» 5W-40. Поскольку их состав может также отличаться, пусть и незначительно, но все же, зачем вам лишние проблемы?!

А вот если такого же масла, как залито у вас, в ближайших магазинах нет, то масла все-таки придется смешивать. В такой безвыходной ситуации очень важно знать, масло какого производителя и какого типа у вас залито. Например, полусинтетическое «Castrol» 5W-30 или синтетическое «Shell» 5W-40.

Эта информация будет вам полезна, чтобы выбрать моторное масло, максимально приближенное по характеристикам и составу к вашему. Например, если у вас залита синтетическое масло «Shell» 5W-40, а в магазинах его не нашлось, покупаете «Castrol» 5W-40, тоже синтетическое. Как видите, в данном примере пусть производители и отличаются, но тип (синтетика) и номер (5W-40) идентичны, что позволяет надеяться на нормальную работу двигателя. По крайней мере, домой вы точно доедите.

По приезду на ближайшую станцию техобслуживания или в родной город масло все же нужно заменить полностью. А чтобы избавиться от остатков получившегося коктейля, рекомендую вам промыть двигатель специальным промывочным масло, и только после этого можно заливать нормально, не разбавленное, масло.

Резюмирую свою статью. На вопрос, можно ли смешивать моторные масла, есть лишь один ответ и он отрицательный. Но случаются ситуации, когда другого выхода просто нет. В этом случае подбирайте масло, имеющие одинаковые характеристики с тем, что залито в вашу машину. Но при ближайшей возможности двигатель необходимо промыть и залить в него чистое масло, чтобы избежать возможных проблем с двигателем и дорогостоящего ремонта.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Смешивание автомасел: можно или нет?

Содержание статьи:

Автомобильные масла

К рассмотрению предлагается вопрос, которым наверняка приходилось задаваться каждому водителю хотя бы один раз в жизни. Стоит ли доливать в используемое автомасло продукт другого производителя? Существует множество ситуаций, при которых нет возможности достать нужное масло. Чаще всего его просто нет в наличии. Что делать?От знающих людей можно получить категорическое «нет» в ответ на поставленный вопрос. Автомасла от различных производителей категорически нельзя смешивать. Однако если принять на веру непроверенный факт сложно, стоит попытаться разобраться для себя в том, каков риск подобного соединения.

Известно, что есть несколько видов автомасел, так к чему же может привести соединение из минерального продукта и синтетического в одном двигателе? Почему не следует этого делать?

Виды масел

Существуют синтетические, полусинтетические и минеральные моторные масла. Некоторые водители по своему опыту могут советовать соединять продукты разных производителей, однако учитывать, чтобы у них был одинаковый показатель вязкости. Другие настоятельно не рекомендуют этого делать. Чем руководствуется каждая из категорий автовладельцев, дающая подобного рода советы?

Моторное масло состоит из двух частей. В качестве первой выступает основа продукта, так называемый базис. Во вторую часть входят разнообразные присадки. Смесь из них определяет пригодность и качество автомасла. Вид масла определяется типом его базы. Она может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

Понятие полусинтетики говорит о смеси минеральных и синтетических компонентов вместе, где последние могут занимать не более тридцати процентов. Для того чтобы понять можно ли смешивать разные масла, следует проанализировать их различия.

Различия между маслами

Присадки и основы минеральных и синтетических масел отличаются между собой. При попытке смешать несовместимые продукты, присадки могут быть не в состоянии взаимодействовать. Дело в том, что каждому производителю приходилось решать индивидуальные задачи для достижения определенных показателей вязкости и допустимого температурного режима. В основе задачи стояли физические свойства используемой основы. Именно на нее накладывается нужный набор присадок. С помощью них фирма приближает продукт к необходимому стандарту.

Присадки синтетического масла способны перестать растворяться при соединении с присадками «минералки» и наоборот. Существует даже риск того, что масло вспенится.

Такая неприятная ситуация может привести к тому, что в двигателе начнут постепенно накапливаться отходы. В конечном итоге он просто перестанет справляться и выйдет из строя. Это одна из очевидных причин против того, чтобы рисковать своим мотором. Забегая вперед, следует отметить, что плохих последствий после смешения масел разных производителей гораздо больше.

Свойства присадок моторного масла

Присадки в автомасло добавляют для улучшения его характеристик. Они имеют кардинально отличающийся друг от друга химический состав. От химического состава присадок зависят их свойства и то, на что они воздействуют. Если бездумно соединить вместе несовместимые химические вещества, появится риск «накормить» мотор довольно «взрывоопасной» смесью. Помимо этого есть вероятность нейтрализации половины полезных свойств присадок.

В моторном масле минерального типа основной задачей присадкам поставлено поддержание вязкости всего продукта. Данная особенность совершенно не подходит синтетическим моторным маслам, которые изначально обладают необходимым уровнем вязкости. Если подвергнуть два таких разных вещества взаимодействию, появится риск нарушить или полностью вывести из строя силовую установку автомобиля.

К такому же эффекту может привести смешение полусинтетического продукта с любым из двух других. Это еще один аргумент против осуществления неоправданного риска. При смешении разных видов автомасел можно потерять гораздо больше, чем получить. Самый минимальный убыток в данном случае – потеря двигателем части своих ресурсов.

Моторные масла от одного производителя

Некоторые производители масел берут на себя ответственность учитывать возможность смешения их продуктов между собой. Есть автовладельцы, поддерживающие эту инициативу. Они утверждают, что ничего плохого не случится, если долить один продукт другим от такой же фирмы. Однако следует учитывать, что официально такая возможность не озвучивалась ни одним брендом. При произведении подобной манипуляции никто не избавлен от риска испортить двигатель.

Популярные автомасла на территории России

Однако в пределах одного бренда действительно используется одинаковая масляная основа и вязкостные присадки. Даже пакет присадок в основной своей массе мало отличается. Однако это разные продукты с разными свойствами. Так как изготовлены они были по одной технологии, вероятность того, что возникнет серьезный конфликт, достаточно мала.

На смеси из масел даже одного производителя можно доехать до ближайшего СТО, однако долговременная эксплуатация категорически недопустима. Последствия непредсказуемы. Как минимум, двигатель на время потеряет значительную часть своих ресурсов.

В идеале считается правильным использовать один вид масла от одного производителя, один фильтр и осуществлять замену продукта на одном и том же СТО. Это единственные условия, которые помогут вам свести риски возникновения проблем с двигателем из-за масла почти к нулю.

Аргументы «за» смешивание масел

Чтобы не утверждать ничего голословно, следует озвучить сторонников разнообразных «миксов» из моторных масел.

Дело в том, что производимые масла соответствуют американскому стандарту API и европейскому стандарту ACEA. Условием получения данных сертификатов является полная смешиваемость масел. Действительно, высока вероятность, что если смешение производилось между настоящими качественными маслами, а не их подделками, не произойдет ничего страшного. Однако химические компоненты присадок все равно будут взаимодействовать. Это взаимодействие может не нанести значительного вреда, однако полностью лишит масло предполагаемых полезных характеристик.

Отказ официальных производителей открыто заявлять о возможности соединять их продукты с продуктами других фирм относят ни к чему иному, как к коммерческому ходу. Фирме выгодно иметь постоянных клиентов, которые всегда будут пользоваться исключительно одним видом масла. В этом есть доля правды. Конечно, вероятность того, что «коктейль» из разных качественных моторных масел моментально погубит ваш автомобиль, достаточно мала. Однако ничего хорошего от подобного вида смешения не произойдет точно.

К соединению различных видов масел следует прибегать в самом крайнем случае, когда нет другого выхода.

Срок эксплуатации «микса» должен быть намного короче, чем чистого масла от одного производителя. Невозможно заранее знать политику поведения разных присадок при взаимодействии. Как было сказано, при плохом раскладе они могут выпасть в осадок. Стоит заменить продукт на чистый при первой же возможности.

Однако никаких официальных продолжительных исследований на эту тему не проводилось. Этот аргумент является одним из ключевых у сторонников соединения разных продуктов.

Как же доехать до места назначения?

Если неприятность настигла в дороге, решать проблему приходится оперативно. Допустим, что закончилось масло, которое нужно добавить в двигатель. Априори полагается, что водитель знает тип используемого моторного масла.

Что делать, если нужный вид продукта не был найден в ближайшем автомагазине? Выбирайте масло с похожими характеристиками. Естественно, вы не избавляете себя от риска и должны в полной мере осознавать возможность возникновения проблем. Однако, это — меньшая из зол.

Тщательный подбор автомасла по характеристикам поможет минимизировать проблемы. Проверяйте параметры, они являются основным критерием выбора продукта. Параметры должны совпадать в точности, даже если приходится выбирать другую фирму.

Однако виды масел, очевидно, смешивать нельзя ни при каких обстоятельствах. Минеральный продукт должен быть залит к минеральному, синтетический – к синтетическому, полусинтетика – к полусинтетике.

Также стоит помнить, что на смеси из масел нельзя ездить долго. Следует добраться до места назначения и сразу же слить масло. Никто никогда не может угадать, что делают два разных моторных масла вместе, пусть и с одинаковыми характеристиками. Дело в том, что у разных производителей какие-то свои секреты, которые невозможно знать.

После слива нужно наполнить двигатель промывочным маслом и дать недолго поработать. Использование промывочного масла обязательно в данной ситуации. Оно выполняет все необходимые очистительные функции. Только после этого можно наполнить двигатель новым моторным маслом.

В качестве итога и окончательного ответа на главный вопрос можно утверждать, что разные масла, сертифицированные по американскому и европейскому стандартам, смешивать можно, но не нужно. Прибегать к такому выходу из ситуации стоит только в крайнем случае. Присадки от различных продуктов наверняка войдут в реакцию, чаще всего она безобидна для двигателя, однако способна полностью нейтрализовать любые предполагающиеся полезные свойства.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта