Рубрики
Разное

Жрет масло но не дымит что делать: Машина жрет масло, но не дымит: что делать и куда смотреть

Содержание

Машина жрет масло, но не дымит: что делать и куда смотреть

 
Бесследный расход моторного масла – это новость одновременно и хорошая, и плохая. С одной стороны отсутствие дыма вселяет уверенность в работоспособности поршневой, с другой – неизвестно, куда оно девается. Опасность в том, что загадочная потеря способна наделать массу неприятностей и привести к нешуточным затратам. Редакция интернет-журнала Autobann.su предлагает разгадать таинственный маршрут, приводящий к потере моторной смазки.

Содержание

  • 1 Жрет масло и… дымит!
  • 2 Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина
    • 2.1 Место подтекания отчетливо видно
    • 2.2 Следов смазки нет, но масло уходит
  • 3 Резюме

Жрет масло и… дымит!

Это не экскурс в истоки процесса угара смазки из картера, который имеет место быть в любом двигателе. Нет, отрицать факт жора автомасла при езде на высоких оборотах мы не будем. Но и вешать ярлык неисправности на мотор с расходом масла 0,5 л/10 000 км было бы как минимум несерьезно.

Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки.

Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.

 

Поэтому, перед тем, как заявлять об отсутствии дыма, обратите внимание на два факта:

  • Возьмите в оборот изложенную в предыдущем материале методику диагностики колпачков и еще раз убедитесь, не коптит ли выхлопная.
  • Поинтересуйтесь, не склонна ли используемая марка масла к угару. Рекомендуем почитать отзывы. Например, на Drive2.ru каждый второй покупатель Castrol жалуется на высокий расход маслоэмульсии даже на новом двигателе. Примечательно, что их объединяет общее решение проблемы: при переходе на смазку другого производителя жор пропадает.

Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина

Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.

Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:

  1. Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
  2. Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.

 

Место подтекания отчетливо видно

Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).

В числе явных мест течи значатся такие соединения:

  • ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
  • Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.
  • Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
  • Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.

Следов смазки нет, но масло уходит

Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:

  • Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
  • Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.

К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.

Резюме

В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.
 

 

Поделиться в социальных сетях

Жрет масло, но не дымит: в чем проблема двигателя?


Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой усиленного расхода моторного масла. В большинстве случае подобное явление сопровождается появлением характерного сизого дыма из выхлопной трубы.


Однако в некоторых случаях дыма не наблюдается, при том что уровень моторной жидкости регулярно падает (как говорят в среде водителей, двигатель «жрет» масло). Разберемся, какой расход является нормальным и на что следует обратить внимание при слишком интенсивных потерях в системе смазки.


Все без исключения автомобильные двигатели расходуют масло на так называемый естественный угар. Интенсивность этого процесса связана с особенностями эксплуатации силовых агрегатов. У некоторых он составляет не более 100 грамм на 1000 километров пробега, другие двигатели «подъедают» 300-500 г на 1000 км пройденного пути.


Такие потери автопроизводители допускают и не признают гарантийным случаем.


Опасение должен вызывать расход около литра масла на 1000 километров пробега. В этой ситуации необходимо незамедлительно везти машину в сервис для диагностики и ремонта.


Ошибочно считать, что утечка масла – это проблема, характерная только для автомобилей с большим пробегом. Безусловно, изношенные двигатели больше подвержены потерям смазочной жидкости. Но вероятность чрезмерного потребления масла новыми силовыми агрегатами тоже есть, особенно оно подобрано без учета требований автопроизводителя относительно вязкости и других параметров.


При повышенном расходе масла, в первую очередь, обратите внимание на следующие элементы двигателя.


Большой километраж автомобиля или некомпетентный уход за ним могут вызвать серьезный износ стенок блока цилиндров. Подобная проблема возникает также при длительной работе двигателя на закоксованных маслосъемных кольцах. Затвердевшие частицы расцарапывают металлические поверхности и истончают их. В результате образуются отверстия, через которые активно вытекает масло.


Маслосъемные кольца устанавливаются у основания поршней и не позволяют излишкам смазочной жидкости проникать в камеру сгорания. Если эти детали сильно закоксовываются, их герметичность нарушается, поэтому масло начинает расходоваться больше.


В камере сгорания оно смешивается с топливной смесью и улетучивается через выхлопную систему.


Задача маслосъемных колпачков аналогична функции вышеназванных колец. Разница только в расположении: колпачки находятся на клапанах. Когда износ этих деталей превышает допустимый уровень из-за закоксовки и перегрева, они начинают пропускать масло в рабочую зону.


Каждый съем клапанной крышки должен сопровождаться обязательной заменой прокладки. Причем ее размер и форма должны четко соответствовать параметрам двигателя. Неправильная установка прокладки – частая причина утечки и, как следствие, повышенного расхода масла.


При дефектах прокладки головки блока цилиндров масло может вытекать двумя способами: по внешней оболочке двигателя или внутрь блока. Во втором случае оно смешивается с охлаждающей жидкостью и образует вспененную эмульсию. При этом уровень масла регулярно снижается, а допустимый объем антифриза, наоборот, повышается.


Чтобы диагностировать проблему, необходимо заглянуть в бачок с охлаждающей жидкостью: если на поверхности присутствуют масляные пятна, настало время менять прокладку блока цилиндров и антифриз.


Автопроизводитель не просто так дает рекомендации относительно характеристик моторного масла, в частности, его вязкости. Этим он облегчает водителям задачу при покупке нужной жидкости и позволяет экономить средства.


Если масло слишком густое, коленчатый вал проворачивается с трудом. Сильная перегрузка вызывает необходимость сжигать большее количество топливной смеси, а, значит, расходовать больше масла.


Чрезмерно жидкая смазка не обеспечивает прочную защитную пленку на деталях. В результате двигатель перегревается, рабочие механизмы быстро изнашиваются, и все это сопровождается масляными потерями.


Еще одна причина повышенного расхода масла – агрессивный стиль вождения. Высокие температуры, которые испытывает силовой агрегат, приводят к расширению металлических элементов, поэтому вполне естественно, что смазочная жидкость вытесняется в камеру сгорания.

Была ли полезна статья?

(2 оценки)

Автомобиль теряет масло, но нет утечки или дыма? 11 Возможные причины

Как правило, утечки или дым являются наиболее распространенными причинами чрезмерного расхода масла в автомобиле. Но без наличия этих индикаторов в уравнение вступают другие переменные. У вас загорится сигнализатор уровня масла, но под машиной не будет луж. Первое решение, которое приходит на ум, — сменить масло, но вы понимаете, что еще слишком рано менять масло.

Если вы продолжаете заменять или доливать моторное масло, вы потратите больше денег, чем обычно. Если вы не устраните эту проблему как можно скорее, это может привести к серьезному отказу двигателя, связанному с перегревом. В этой статье мы исследуем причины потери масла при отсутствии утечек и дыма. Читайте дальше, чтобы узнать больше!

Оглавление

Как работает моторное масло

Моторное масло вашего автомобиля является важной смазкой для рабочих компонентов вашего двигателя. Они служат целому ряду целей. Это включает в себя повышение эффективности работы двигателя, снижение коррозии и ржавчины, охлаждение двигателя и снижение износа. Некоторые моторные масла содержат химические вещества, удаляющие остатки двигателя и повышающие эффективность использования топлива.

Двигатели требуют надлежащей смазки для эффективной работы за счет сведения к минимуму трения между движущимися компонентами. Таким образом, предотвращается коррозия металлических компонентов и поддерживается охлаждение двигателя за счет отвода тепла от двигателя.

Кроме того, моторное масло помогает удалить грязь и продлить срок службы двигателя. Трение может ускорить износ компонентов или полный отказ, что потребует дорогостоящего ремонта автомобиля. Масло предотвращает контакт движущихся компонентов друг с другом.

Что произойдет, если автомобиль потеряет слишком много масла?

Слишком низкий уровень моторного масла может сделать оставшееся масло слишком вязким для компонентов двигателя. Это может привести к тому, что в секциях будет меньше смазки. Это может привести к трению двигателя, повышенному износу компонентов двигателя и перегреву. Недостаток масла может привести к поломке двигателя, ремонт которой может быть дорогостоящим.

Низкий уровень масла вызывает отказ двигателя из-за недостатка смазки. Поймите, что это смазочный элемент , который минимизирует трение и температуру. Когда в вашем двигателе недостаточно масла, он не может работать эффективно.

Трение металла о металл, особенно при сильном нагреве, может быстро разрушить компоненты двигателя и вызвать его заклинивание. Обычно люди утверждают, что ваше моторное масло является жизненной силой вашего двигателя, что является подходящей аналогией, поскольку моторное масло необходимо для правильной работы двигателя, как кровь в вашем теле.

Причины того, что автомобиль теряет масло, но нет утечки или дыма

Масло не будет капать на землю. Это не так просто, как заменить уплотнение, если ваш автомобиль теряет или сжигает масло, но не протекает. Проблемы гораздо серьезнее. Как только ваш двигатель начинает сжигать масло, вы должны действовать немедленно. Есть большая вероятность, что у вашего двигателя есть внутренние повреждения, ремонт которых стоит дорого. Это может быть связано с рядом факторов, о которых мы поговорим ниже.

Внутренняя утечка масла

Да, видимой утечки масла на земле нет. Однако внутри вашего автомобиля может быть небольшая утечка масла, которую вы не можете обнаружить. Иногда из вашего автомобиля может вытекать масло через крошечные трещины или поврежденные трубы. Тем не менее, он не будет образовывать большую лужу масла под вашей машиной или выделять необычный дым.

Как правило, утечки масла очевидны, и даже если вы не можете их обнаружить, ваш автомобиль включает сигнальную лампу. Чтобы убедиться, что потеря масла в вашем автомобиле не является результатом утечки масла, вы должны обратиться к квалифицированному специалисту.

Проблемы с клапаном PCV

Неисправный клапан PCV часто может привести к потере масла в автомобиле без утечки или дыма, поскольку он блокирует нормальный поток масла. Повышенное давление приводит к потере масла в цилиндрах. Кроме того, это может привести к пожару. В результате вам придется заправлять свой автомобиль большим количеством масла, чем обычно требуется.

Изношенные поршневые кольца

Нет внутренней утечки масла или проблем с ПВХ? Затем изучите любые внутренние проблемы с эффективностью двигателя. Независимо от типа двигателя существует множество невидимых компонентов, которые могут способствовать чрезмерной утечке масла.

Обычно поршневые кольца стабилизируют двигатель и предотвращают утечку масла. Однако со временем они изнашиваются и уже не могут защитить ваш баллон. Одна утечка постепенно влечет за собой другую. Следовательно, происходят значительные потери масла.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Проблема с прокладкой головки блока цилиндров может привести к утечке масла в автомобиле. Как правило, они защищают каждый цилиндр двигателя. К сожалению, если они скомпрометированы, масло может легко просочиться наружу. Если здесь возникнет проблема, это будет довольно сложная ситуация. Во-первых, дорого ремонтировать. От высоких трудозатрат до больших затрат времени это может быть серьезной головной болью.

Плохие стенки цилиндра

Плохие стенки цилиндра могут вызвать серьезные повреждения. Может быть низкое давление, и ваш двигатель подвержен износу. В некоторых случаях стенка цилиндра может повредить поршень. Этот процесс трения производит тепло, которое создает достаточное давление, чтобы прогнать масло через поршневые кольца в камеру сгорания. Это указывает на отсутствие утечки или дыма, но на значительную потерю моторного масла.

Проблемы, связанные с контуром

Проблема с контуром может привести к потере масла без утечек или дыма. Это произойдет, если многочисленные электрические системы автомобиля не смогут прокачать масло из двигателя по многим направлениям. В такой ситуации может произойти потеря давления в масляном насосе, частях двигателя и различных компонентах автомобиля.

Грязное масло

Неочищенное моторное масло не может циркулировать и смазывать так же эффективно, как чистое моторное масло. Грязное масло может привести к перерасходу масла в двигателе без утечки масла или образования дыма. Масляное покрытие вызывает это из-за песка и других посторонних частиц, которые препятствуют потоку масла. Грязь может попасть в двигатель и покрыть нижнюю часть стенок двигателя или другие компоненты. Этот износ и деформация могут привести к утечкам масла, которые трудно определить, если нет видимого дыма двигателя.

Внутреннее повреждение двигателя

Когда внутренние компоненты двигателя повреждены, это может привести к незаметным снаружи утечкам масла. Если двигатель вашего автомобиля поврежден изнутри, это может привести к утечке, которая не сопровождается видимым дымом или утечкой. Это также может происходить всякий раз, когда поршневые кольца изнашиваются и ослабевают, что приводит к потере мощности, которую можно компенсировать только добавлением дополнительного масла.

Крошечные отверстия

Двигатель может терять масло, не видя видимых утечек или дыма. Это происходит всякий раз, когда крошечная трещина в масляном уплотнении не позволяет выйти достаточному давлению, что предотвращает появление заметных утечек в вашем автомобиле. Эти микроскопические отверстия чаще встречаются в старых автомобилях, особенно если они получили повреждения, которые трудно определить снаружи.

Изношенные уплотнения клапанов

Уплотнения клапанов необходимы для регулирования расхода смазки масляного клапана. Клапаны разработаны для различных типов двигателей, чтобы контролировать расход масла и смазку клапанов. Как только уплотнения штока клапана будут повреждены, уровень масла упадет. Имейте в виду, что целью маслосъемных колпачков является смазывание клапана и предотвращение высокого расхода масла.

Пониженная компрессия двигателя

Падение компрессии двигателя также может способствовать утечке масла. Неисправность потока топлива под высоким давлением может привести к возгоранию масла при попадании в двигатель, а неисправность процесса выпуска или впуска может привести к разжижению масла топливом, что приведет к снижению эффективности двигателя.

Что делать, если машина теряет масло, но не течет и не дымит

В случае значительной потери масла вы должны проверить уровень масла и при необходимости долить его. Существует вероятность того, что ваше масло быстро падает, если ваш двигатель перегревается или работает в течение длительного периода времени. В такой ситуации лучше обратиться в ремонтную мастерскую или к специалисту.

Тем временем не рекомендуется управлять автомобилем; вместо этого отбуксируйте его с дороги. Если вы заметили сильную утечку масла во время движения, вы должны быстро остановиться и заглушить двигатель. Перезапустите автомобиль, когда индикатор масла погаснет. Если вы не можете решить проблему на месте, позвоните техническому специалисту и отвезите свой автомобиль в ближайший автосервис для диагностики.

Признаки того, что ваш двигатель сжигает масло

Столб синего дыма из выхлопной трубы — наиболее типичный признак того, что ваш автомобиль сжигает масло. Синий оттенок свидетельствует о горящем масле. В некоторых автомобилях, особенно в тех, в которых используется синтетическое моторное масло, выхлопной дым может быть не таким заметным. Тем не менее, сильный запах горелого масла сохраняется. Он отталкивающий и тяжелый и может вызвать тошноту.

У вас может быть машина, сжигающая масло без каких-либо утечек, с синим дымом или запахом горелого масла или без него. Типичная работа двигателя включает использование масла, при этом регулярное использование масла составляет одну кварту на каждые 2000 миль. Это может привести к нехватке масла в картере двигателя. Когда вы используете масло значительно выше среднего, вы можете не осознавать этого, пока не станет слишком поздно.

Стоимость устранения

Стоимость ремонта течи моторного масла зависит от типа и размера утечки, а также сложности. Например, устранение утечки масла из заднего первичного уплотнения стоит около 200 долларов, а устранение утечки масла из головки блока цилиндров или коленчатого вала — около 500 долларов.

В зависимости от сложности и источника утечки стоимость устранения течи масла может варьироваться. Кроме того, если ваш автомобиль довольно старый, вам, возможно, придется отремонтировать важные компоненты двигателя и устранить утечку. Если установлено, что источником утечки является уплотнение, ремонт будет дешевле, чем если бы это была прокладка.

Как правило, уплотнения стоят менее 200 долларов, а прокладки — от 400 до 600 долларов. Предполагаемая стоимость устранения утечки моторного масла зависит от марки и модели автомобиля. Из-за дополнительных усилий, необходимых для выполнения задачи в спешке, цена будет выше.

Заключение

Крайне важно знать, что ваш автомобиль может терять масло по разным причинам. Как только вы заметите эти предупредительные сигналы, было бы лучше немедленно проверить свой автомобиль. Резкое падение уровня масла может привести к более серьезным проблемам.

Поэтому всегда следите за индикатором уровня масла, и если он упадет ниже минимального уровня, срочно остановитесь для оценки. Если вы не можете немедленно проверить свой автомобиль, убедитесь, что вы часто контролируете уровень масла и температуру двигателя.

Часто задаваемые вопросы

Почему автомобиль сжигает масло?

Зачастую изношенные компоненты двигателя вызывают возгорание масла. Например, изношенные поршневые кольца или уплотнения клапанов могут привести к сжиганию масла в автомобиле. Поршневые кольца и уплотнения клапанов предотвращают попадание масла в камеру сгорания двигателя.

Как определить износ поршневого кольца?

Если вы обнаружите повышенную потерю масла, темно-серый или белый дым из выхлопных газов, вялое ускорение, низкую компрессию двигателя, полную потерю мощности или низкую эффективность двигателя, возможно, у вашего автомобиля изношены поршневые кольца.

Как вы можете терять масло, если у вас нет явной утечки? —

Представьте себе: вы едете по дороге, и вдруг у вас загорается лампочка уровня масла. Под вашей машиной нет лужи, и вы никогда не видели признаков какой-либо утечки. Плохая новость заключается в том, что потеря масла может произойти по множеству причин, и утечка — лишь одна из них.

Хорошие новости: мы можем помочь в вашей ситуации с утечкой масла, будь то утечка или нет.

А пока предположим, что это не утечка. Так что же происходит?

Как моя машина может терять масло, если у меня нет утечки?

Когда ваш автомобиль начинает терять масло в процессе повседневной езды, а утечки нет, вы, вероятно, сжигаете его. Хотя вы можете не увидеть никаких видимых признаков утечки на земле, утечка масла все же может произойти. Обычно это происходит потому, что по мере старения автомобиля уплотнения двигателя затвердевают и сжимаются из-за удаления пластификаторов с течением времени. Это нормально, но это боль.

Значит ли это, что я сжигаю масло?

Наверное, да. Возгорание масла происходит, когда старые детали двигателя позволяют маслу просачиваться в камеру сгорания. Контрольным признаком является голубоватый дым, идущий из выхлопной трубы. Но даже если вы не видите никаких признаков синего дыма, вы все равно можете сжигать масло в следовых количествах. В течение нескольких дней и недель это приводит к низкому уровню масла и, в конечном итоге, к загоранию индикатора уровня масла на приборной панели.

Потеря масла — это не то, на чем стоит спать. Потеря слишком большого количества масла может привести к серьезному повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту, особенно для автомобилей с большим пробегом и тех, которые часто ездят с остановками или едут в суровых условиях.

Так что же мне делать, кроме как отнести его в магазин или к дилеру?

Компания Bar’s Leaks уже более 75 лет известна своими эффективными и доступными средствами для устранения утечек. У нас есть несколько решений по устранению утечек масла, но самым мощным из них является наш профессиональный сальник для устранения утечек масла в двигателе (чаще всего его называют сальником Bar’s Leaks Oil Seal, номер по каталогу OS-1).

Это наша самая мощная формула для остановки основного уплотнения, сальников клапанов, сальников крышки ГРМ, сальников распределительных валов, сальников коленчатого вала, масляного поддона, крышки клапанов и всех других источников утечки масла, независимо от их размера.

Что делает сальник Bar’s Leaks Oil Seal и как он работает?

Этот продукт невероятно эффективен против утечек масла, но как насчет сжигания масла? У нас это тоже есть.

Могут быть две возможные причины того, почему ваш автомобиль сжигает масло. (1) Возможна утечка масла или (2) возможно сжигание масла во время цикла зажигания. Одна из распространенных проблем заключается в том, что стенки цилиндров позволяют маслу просачиваться снизу вверх, мимо поршня и в камеру сгорания. Поэтому, когда топливо воспламеняется, масло тоже воспламеняется, а затем выбрасывает его в виде выхлопных газов. Прежде чем вы это узнаете, вы имеете дело с проблемой сжигания масла.

Хорошей новостью является то, что с одним применением Bar’s Leaks Oil Seal эти проблемы станут историей.

Будет ли сальник работать в моей машине?

Краткий ответ: почти наверняка.

Ваш автомобиль подходит для установки сальника, если он не потребляет более одной кварты масла в день. Мы разработали этот продукт для работы со всеми бензиновыми и дизельными двигателями, включая двигатели с турбонаддувом, EcoBoost, гибридные и даже гоночные двигатели. Это относится к 3-, 4-, 5-, 6-, 8- и 10-цилиндровым двигателям для всех легковых автомобилей, грузовиков, фургонов и внедорожников. Наш продукт также может использоваться в тяжелых условиях эксплуатации при соответствующем уровне дозировки.

Этот продукт подходит не только для автомобилей. Это также относится к широкому спектру других двигателей: тракторы, лодки, внедорожники, мотоциклы (включая мокрое сцепление), квадроциклы и оборудование для газонов.

Основные преимущества сальника
  • Устраняет утечки основных уплотнений и прокладок
  • Заменяет изношенные уплотнения и направляющие клапанов
  • Останавливает сжигание масла и синий дым выхлопных газов технология

    Bar’s Leaks Oil Seal — это продукт профессионального уровня, специально разработанный для решения любых проблем, связанных с утечкой, возгоранием и потреблением масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *