Содержание
КПП ZF — немецкое качество, теперь и в России
25.04.2014
#ZF
# КПП
КПП ZF — немецкое качество, теперь и в России
Коробки передач и другая продукция немецкого концерна ZF известны во всем мире, они используются многими автопроизводителями, а с недавних пор КПП ZF появились и на изделиях отечественного автопрома. О продукции компании ZF, ее особенностях и применении в российских автомобилях читайте в этой статье.
О компании ZF
Совсем скоро ZF отметит свой столетний юбилей: компания Zahnradfabrik GmbH (что переводится, как «Фабрика шестерен»), специализирующаяся на производстве шестерен и коробок передач для летательных аппаратов, судов и автомобилей, была официально зарегистрирована летом 1915 года в немецком городе Фридрихсхафен. Завод был основан не на пустом месте — здесь еще в 1908 году было основано предприятие Цеппелина, и его мощности стали основой для ZF.
Интересно, что свое нынешнее название концерн ZF получил лишь в 1992 году, когда ассортимент продукции был намного шире, чем просто шестерни, и называться «Заводом шестерен» стало уже неправильно.
Расцвет компании пришелся на послевоенные годы, она начала экспансию в другие страны, уже в 1958 году открывается завод в Бразилии (продукция которого активно поставляется в нашу страну). К сегодняшнему дню в концерн ZF входит 121 завод в 27 странах мира. С 2005 года в Набережных Челнах работает совместное предприятие ZF и КАМАЗ — ZF KAMA / «ЦФ КАМА», которое выпускает коробки передач для отечественных грузовых автомобилей.
Наибольшее количество предприятий ZF расположено в Германии, причем три из них являются ведущими в своих направлениях: ZF Friedrichshafen (штаб-квартира и головной завод, производство КПП и компонентов шасси для грузовиков), ZF Saarbruecken (специализируется на производстве КПП и шасси для легковых автомобилей) и ZF Passau (сразу два предприятия, изготавливающих КПП и мосты для автобусов и дорожно-строительной техники).
На сегодняшний день ZF является третьим в Германии и одним из 15 крупнейших в мире производителей и поставщиков комплектующих для автомобилей.
Продукция ZF
Продукция ZF — это компоненты трансмиссии, шасси и ходовой части для легковых и грузовых автомобилей, тракторов и дорожно-строительной техники. Сегодня в каталоге компании можно найти большое число компонентов, узлов и агрегатов, в том числе:
— Механические коробки передач для различных типов техники;
— Автоматические коробки передач для легковых и грузовых автомобилей;
— Сцепления;
— Ведущие мосты;
— Системы подвески мостов;
— Гидравлические усилители руля;
— Редукторы, сцепления, тормоза и другие компоненты для промышленности.
Большинство агрегатов ZF выпускается под собственными брендами, и многие из них стали узнаваемы во всем мире. Наиболее известны механические коробки передач для грузовых и коммерческих автомобилей «Ecolite», «Ecosplit» и «Ecomid», автоматические КП «AS Tronic» (для легких грузовиков — «eTronic», для автобусов — «AS Tronic lite»), а также коробки передач для автобусов «Ecomat».
На сегодняшний день компонентами ZF оснащаются грузовые и легковые автомобили многих известных марок, в том числе BMW, Iveco, MAN, Renault, DAF, Volkswagen, Audi, Maserati и других. В России наибольшее распространение КПП ZF получили на грузовиках КАМАЗ, однако с недавнего времени этими коробками стали оснащаться автомобили «Урал» и MAN российской сборки, а также белорусские грузовики МАЗ и МАЗ-МАН.
Коробки передач ZF КАМА / «ЦФ КАМА»
С 2005 года в Набережных Челнах работает совместное предприятие ZF KAMA, которое сначала производило сборку немецких коробок передач, а с 2010 года на предприятии начали проводиться работы по локализации производстве немецких КПП в России. К сегодняшнему дню коробки передач ZF практически полностью собираются из российских комплектующих, общий объем производства достигает 20 тысяч КПП в год.
Изначально предприятие ZF KAMA собирало коробки только для грузовых автомобилей КАМАЗ. Сейчас количество моделей грузовиков, оснащаемых этими КПП, постоянно растет. Недавно — в 2012 году — продукция из Набережных Челнов стала поставляться на завод «Урал» и MAN в России, а также в Республику Беларусь, на предприятие МАЗ-МАН. Поэтому сейчас на дорогах можно встретить все больше отечественных грузовых автомобилей с немецкими коробками передач.
На сегодняшний день заводом производится три модели КПП ZF:
ZF Ecomid 9S 1310 TO
Механическая 9-ступенчатая коробка передач, предназначенная для среднетоннажных грузовиков грузоподъемностью до 16 тонн. Данная КПП устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей 65115 (самосвал), 65116 (седельный тягач) и других, также она поставляется на автозавод «Урал».
| |
ZF Ecosplit 16S 1820 ТО
Механическая 16-ступенчатая коробка передач, предназначенная для применения на грузовых автомобилях грузоподъемностью до 40 тонн. Широко применяется на автомобилях КАМАЗ, также данная КПП поставляется на завод МАЗ.
| |
ZF AS Tronic 12 S 1930 TO
Новая автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач для грузовых автомобилей. В настоящее время ограниченно устанавливается на тяжелые автомобили КАМАЗ.
|
Также предприятие ZF KAMA производило или будет производить несколько других типов коробок передач. В частности, на многие автомобили КАМАЗ все еще устанавливаются 9-ступенчатые МКПП ZF 9S 109 и 16-ступенчатые МКПП ZF 16S 151, которые сейчас постепенно заменяются более новыми ZF 9S 1310 TO и ZF 16S 1820 ТО. А на завод MAN в России поставляются 16-ступенчатые ZF 16S 2520, имеющие незначительные отличия от других КПП семейства Ecosplit.
Другие КПП ZF на отечественных грузовых автомобилях
Несмотря на наличие производства в Набережных Челнах, большое количество коробок передач ZF импортируются из Германии и Бразилии. Их номенклатура очень обширна, и рассказать о каждой коробке невозможно, поэтому выделим только некоторые актуальные и наиболее распространенные оригинальные КПП ZF, используемые на отечественной технике.
КАМАЗ. На различных автомобилях КАМАЗ используются 6-ступенчатые ZF 6S 1000 (модели 4308, 43253, 43255, 53605, 65115 и другие), а также раздаточные коробки ZF VG 1600/300 (модели 6522, 65225) и ZF Steyr VG 2000/300 (65225).
НефАЗ. Нефтекамские автобусы оснащаются 6-ступенчатыми коробками передач ZF 6S 1200.
КрАЗ. Для оснащения этих грузовиков используются, в основном, механические КПП ZF бразильского производства: 9-ступенчатая ZF 9JS 135A, 12-ступенчатая ZF 12JS 200, 16-ступенчатая ZF 16S 1650 и другие.
МАЗ и МАЗ-МАН. Минские грузовики оснащаются большим количеством коробок передач ZF, в том числе 9-ступенчатыми МКПП ZF 9S 1310, 16-ступенчатыми ZF 16S 2220 TO, а также бразильскими ZF 9JS 135A, ZF 12JS 200 и ZF 16S 1650.
В целом, коробки передач ZF находят самое широкое применение на грузовых автомобилях и автобусах российского и белорусского производства, и в будущем (согласно официальным планам автопроизводителей) роль этих компонентов будет только расти. Наиболее активно в этом направлении действует КАМАЗ, который в ближайшие годы планирует оснащать коробками ZF большинство моделей своих грузовиков.
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14. 09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22.06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Востребованное решение для всех классов легковых автомобилей: экономная автоматическая коробка передач ZF
Author: Pедакція,
https://ua.motofocus.eu/
12 Серпня 2015, 20:32
Так, с 2009 года (момента выхода в серию 8-ступенчатой коробки передач) по конец 2014 года было продано уже 7,5 миллионов экземпляров 8HP. В настоящее время с конвейеров заводов в Саарбрюккене (Германия) и Грей Корте (США) сходят свыше 2,6 миллионов коробок передач в год (по данным на середину 2015 года). В то же время техника ZF продолжает осваивать рынок автомобилей с передним поперечным расположением двигателя ‒ концепцией трансмиссии с наиболее многообещающим потенциалом роста в мировом масштабе. Спустя чуть менее двух лет после выхода в серию 9-ступенчатой коробки передач (9HP) ZF заручился заказами трех производителей и начал предлагать самые разнообразные серийные исполнения, встав на путь успеха на международном рынке. При этом с каждым новым поколением коробок передач концерн вносит свою лепту в сокращение расхода топлива и уменьшение вредных выбросов в категории легковых автомобилей. Кроме того, автоматические коробки передач ZF уже стали стандартом в отношении комфорта и динамики.
Тот факт, что даже максимально продуманные решения в сфере приводной техники все еще имеют потенциал для оптимизации, убедительно доказывает 8-ступенчатая коробка передач: по сравнению со своими уже впечатляюще эффективными предшественницами, второе поколение 8HP снижает расход топлива на дополнительные три процента. Инженерам ZF удалось добиться этого за счет ряда мер по дальнейшему увеличению КПД коробки передач и сокращению потерь тягового усилия из-за момента инерции.
Значительно усовершенствованные представители второго поколения 8-ступенчатых автоматических коробок передач ZF разрабатывались с учетом современных и будущих требований к транспортным средствам и их приводам. Новые АКПП воплощают в себе такие качества, как сокращенный расход топлива, адаптируемость, повышенный уровень динамики и комфорта. Что касается первого поколения 8HP, выпущенного на рынок в 2009 году, то миллионы этих коробок передач уже отлично зарекомендовали себя в более чем 600 сферах применения серийных транспортных средств ‒ от автомобилей компактного класса до внедорожников, спортивных машин и представителей класса «люкс». Дело в том, что 8HP может использоваться в любых автомобильных сегментах, причем как в гибридных, полноприводных и спортивных версиях, так и в легких коммерческих автомобилях, подверженных высоким нагрузкам.
Подключаемые гибриды на базе 8HP
Последней разработкой в сфере модульных 8HP является 8-ступенчатая коробка передач с подключаемым гибридом. Как известно, транспортные средства с подключаемыми гибридами имеют более емкие батареи; кроме того, их аккумулятор можно заряжать «от розетки». Для данного вида автомобилей ZF разработал собственную гибридную коробку передач на базе 8HP. Особое внимание инженеры уделили оптимизации автономного электрического хода, для чего был сведен к минимуму момент сопротивления разделительного сцепления к двигателю внутреннего сгорания.
Учитывая применение концепции «downsizing» (уменьшения габаритов) и принципа «downspeeding» (оптимизации числа оборотов), разработчики ZF существенно улучшили изоляцию крутильных колебаний. Параллельно были повышены функциональность и комфорт использования пускового устройства по сравнению с его предшественником: чтобы уменьшить крутильные колебания ДВС, были установлены два амортизатора, один из которых адаптируется под частоту вращения мотора. Благодаря этому транспортные средства с любым из распространенных типов двигателей внутреннего сгорания даже при высокой нагрузке могут двигаться без раздражающего шума и вибраций, причем уже в режиме холостого хода.
Синхронная электромашина с возбуждением от постоянных магнитов полностью интегрирована в картер коробки передач и охлаждается масляным туманом. Максимальная мощность электропривода составляет 90 кВт, эксплуатационная ‒ 45 кВт.
Встроенное пусковое устройство может передавать пусковой момент в 550 Н·м. По сравнению со своими «старшими сестрами», коробки передач нового поколения отличаются более высоким уровнем комфорта и прочности, что было достигнуто за счет ряда мер в сфере механики, гидравлики, функциональности и производственных методов.
Благодаря приводу ZF запас автономного электрического хода автомобилей с подключаемым гибридом может достигать 50 км в зависимости от используемой системы батарей. При этом электропривод справляется со скоростями до 120 км/ч. Привод для растущего рыночного сегмента автомобилей с передним поперечным расположением двигателя: 9HP В 2013 году, когда ZF выпустил в серию первую в мире 9-ступенчатую автоматическую коробку передач, другая не менее важная новость оказалась, скорее, на втором плане: в отличие от 6- и 8-ступенчатых АКПП, 9HP была разработана не для стандартной трансмиссии с продольным расположением двигателя и задним приводом, а для транспортных средств с передним приводом и поперечным расположением мотора. Между тем именно для последнего из упомянутых типов трансмиссий прогнозируется усиленный рост спроса на международном рынке, ‒ и именно это стало одной из основных причин, по которой ZF вновь обратился к сегменту автоматических коробок передач для автомобилей с передним поперечным расположением двигателя после своего долгого отсутствия в этой богатой конкурентами нише. Впрочем, правильность такого решения подтверждает не только рост упомянутого рыночного сегмента, но и повышение степени автоматизации данного вида трансмиссии для разных сфер применения: автоматические системы коробок передач сейчас становятся все популярнее. Владельцы и водители автомобилей всех классов высоко ценят исключительный комфорт данных систем при их великолепной эффективности и динамике.
Вскоре после своего выхода на рынок (в 2013 году) последнее поколение АКПП ZF нашло применение во многих серийных транспортных средствах самых различных категорий – от внедорожников компактного класса до компактных седанов и кроссоверов. Обзор клиентов концерна показывает, что 9HP не только обслуживает эксклюзивный премиум-сегмент, но и нашла дорогу в сферу автомобилей массового производства. Данная тенденция лишний раз подтверждает правильность стратегии, стоящей за введением 9HP.
Предпосылки для успешного развития тренда весьма благоприятны: это, прежде всего, высокая топливная экономичность 9-ступенчатого автомата, а также его универсальность, обусловленная модульной конструкцией. Благодаря тому, что самостоятельно разработанный и производимый ZF электронный блок управления полностью исчерпывает возможности столь большого диапазона передаточных чисел, коробка передач практически постоянно удерживает двигатель в наиболее экономичном рабочем режиме. За счет этого автомобиль, оснащенный 9HP, расходует при равномерном движении со скоростью 120 км/ч почти на 16 процентов меньше топлива, чем транспортное средство, на котором был установлен 6-ступенчатый автомат, что раньше было типично для данного сегмента. Модульный принцип конструкции позволяет по мере необходимости расширять базовую компоновку: так, даже в условиях тесного монтажного пространства в автомобилях с передним поперечным расположением двигателя удается установить различные пусковые устройства и без лишних затрат реализовать полноприводные решения. Кроме того, ZF предлагает автоматически подключаемый привод ECOnnect, адаптированный под особенности транспортных средств с передним поперечным расположением двигателя. Благодаря тому, что система задействует задний мост только тогда, когда это необходимо, существенно уменьшаются потери тягового усилия, что дает до пяти процентов экономии топлива и снижения вредных выбросов. И, наконец, стоит отметить, что 9HP в серийной комплектации оснащена функцией «стоп-старт».
На иллюстрациях:
1.) Усовершенствованная модель 8-ступенчатой АКПП 8HP второго поколения поможет производителям преуспеть в борьбе за соответствие все более строгим законодательным нормам по выбросу выхлопных газов, экономично совмещая новое решение с классическими и гибридными приводами.
2.) 9-ступенчатая автоматическая коробка передач для автомобилей с передним поперечным расположением двигателя: универсальная, мощная и эффективная.
Иллюстрации: ZF
Теги: zf
Коробка передач
ZF добавлена к обновленному автокрану Liebherr
LTM 1110-5.2 теперь оснащен новой коробкой передач, новой системой управления и новой кабиной. Фото: Либхерр
Во время встречи с клиентами в своей штаб-квартире в США в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, компания Liebherr объявила о добавлении трех ключевых новых функций, благодаря которым популярный мобильный кран LTM 1110-5. 1 был переименован в LTM 1110-5.2. Среди этих особенностей добавление коробки передач ZF TraXon DynamicPerform и нового многодискового сцепления с масляным охлаждением.
По данным компании, новая коробка передач поможет минимизировать время простоя и значительно продлить срок службы трансмиссии 125-тонного пятиосного крана с 197-футовой высотой подъема. (60 м) телескопическая стрела и регулируемая осевая нагрузка. Liebherr сотрудничает с ZF в разработке модульного TraXon DynamicPerform и его интеграции в трансмиссию мобильных кранов, таких как LTM 1110-5.2.
Эффективность охлаждения модуля сцепления DynamicPerform была значительно повышена благодаря улучшениям различных аппаратных компонентов. Фото: Либхерр
По словам Йозефа Шика, руководителя отдела испытаний компании Liebherr, эффективность охлаждения модуля сцепления DynamicPerform была значительно повышена благодаря улучшениям различных аппаратных компонентов. Модуль сцепления передает мощность двигателя через пакет пластин с масляным охлаждением, работающий в масле. Тепло от трения, возникающее при трогании с места, рассеивается в масле сцепления и подается в систему охлаждения автомобиля через масляно-водяной теплообменник.
Более высокое потребление энергии и мощности в сочетании с расчетной моделью делает возможным постоянное маневрирование практически без износа. Кроме того, реализованная функция защиты сцепления предотвращает перегрев сцепления и связанный с этим повышенный износ сцепления при экстремальных нагрузках. Результатом является повышение эффективности и снижение затрат на техническое обслуживание для владельцев кранов, а также снижение рабочей нагрузки на крановщиков благодаря хорошо управляемому сцеплению.
«Модель также была доработана для расчета температуры диска. Испытания транспортных средств в холодильной камере при температурах до -40° F подтвердили, что DynamicPerform работает очень хорошо даже при экстремально низких температурах», — отметил Шик. «Нам удалось решить все первоначальные проблемы. В целом, мы можем с уверенностью сказать, что существует огромная разница между сухим сцеплением и новым сцеплением с мокрым стартом».
Сначала Liebherr планирует поэтапно устанавливать DynamicPerform на свои пятиосные мобильные краны. На мобильных кранах с шестью и более осями будет по-прежнему использоваться 12-ступенчатая коробка передач ZF TraXon Torque с пусковым преобразователем благодаря маневрированию с нулевым износом и увеличению крутящего момента.
Система управления нового поколения плюс новая кабина
Обновленный кран также включает в себя систему управления LICCON (Liebherr Computed Control) третьего поколения, которая имеет совершенно новый программный пакет и язык программирования, а также более быструю базу данных, которая увеличивает как пространство для хранения, так и вычислительная мощность.
Чтобы система была знакома операторам кранов, LICCON3 включает протестированные аппаратные компоненты, такие как терминал дистанционного управления BTT. Функция сенсорного экрана на новом большом дисплее в кабине надстройки в сочетании с пересмотренным и упрощенным способом отображения информации обеспечивает более легкое и удобное управление. Кроме того, краны LICCON3 подготовлены для стандартных систем телеметрии и управления парком.
Функция сенсорного экрана на новом большом дисплее в кабине надстройки упрощает работу. Фото: Либхерр
«Во время разработки новой системы управления для нас было важно, чтобы крановщики, знакомые с кранами Liebherr, могли быстро и легко привыкнуть к новой системе управления», — сказал Николаус Мюнх, руководитель отдела управления. Системный отдел Liebherr в Эхингене, Германия. «В то же время мы должны быть готовы к будущему, поскольку прогресс, достигнутый в настоящее время в микроэлектронике, огромен. Сложные приложения, такие как VarioBase, для которых требуется большое количество данных о производительности, теперь можно будет разрабатывать чаще в будущем. Текущая система управления LICCON2 достигает предела своих возможностей».
Третьим важным дополнением к LTM 1110-5.2 является отмеченная наградами новая кабина оператора с современным дизайном и высококачественными материалами. Разработанная в сотрудничестве с Юргеном Р. Шмидом из Design Tech, Аммербух, Германия, кабина была впервые представлена на выставке Bauma 2019 для получения отзывов клиентов, и теперь началось серийное производство.
Кабина предлагает множество улучшений для крановщика, в том числе:
- новое многофункциональное рулевое колесо,
- боковая шторка на двери водителя,
- улучшенные приборы и модули, а также новые дисплеи,
- и такие опции, как центральный замок с дистанционным ключом, холодильник и система контроля давления в шинах.
Другие особенности обновленного крана включают совершенно новую автоматическую систему обогрева и климат-контроля в кабинах водителя и оператора, а также добавление светодиодной технологии к пакету освещения для кабин, надстройки, задней части машины, передние фары и телескопическая стрела и решетчатые укосины.
SU082 НИЖНИЙ САЛЬНИК РУЛЕВОЙ КОРОБКИ — ZF BOX
€17,48
Нижнее масляное уплотнение для всех коробок рулевого управления ZF.
Текущий запас:
Количество:
- сопутствующие товары
- Клиенты также просмотрели
101-022 УПЛОТНЕНИЕ КОРОБКИ РУЛЕВОГО НАВЕСНОГО КОЛЕСА/ВТУЛКИ РЫЧАГА…
Уплотнительное кольцо (внешний диаметр около 45 мм), которое устанавливается между натяжным роликом и рулевым рычагом на автомобилях серий 750, 101, 102 (2000), 106 (2600) и 105. Также может быть установлен между рулевым механизмом…
9,91 €
SU156 LATE BURMAN КОРПУС РУЛЕВОЙ КОРОБКИ LHD
Корпус рулевого механизма для леворульных рулевых механизмов Burman поздних версий. Пожалуйста, сравните с существующим корпусом перед покупкой. Обратите внимание, резьбовые отверстия в этих новых корпусах были изменены с…
611,78 €
СХЕМА РУЛЕВЫХ ЧАСТЕЙ
Вот схема, показывающая расположение некоторых частей этой категории.
101-022 УПЛОТНЕНИЕ КОРОБКИ РУЛЕВОГО НАВЕСНОГО КОЛЕСА/ВТУЛКИ РЫЧАГА…
Уплотнительное кольцо (внешний диаметр около 45 мм), которое устанавливается между натяжным роликом и рулевым рычагом на автомобилях серий 750, 101, 102 (2000), 106 (2600) и 105.