Япония: Хиросима, музей завода «Мазда». Завод мазда
Хиросима, музей завода «Мазда»: yarvu
Экскурсия состоит их двух частей: заводской музей, где представлены основные этапы развития и ключевые модели компании, и смоторовая галерея над сборочной линией (Assembly Line U1). Я, конечно, рассчитывал увидеть настоящих япоских роботов будущего, но все оказалость прозаичней: многие операции на финишной сборке делаются вручную. В той части конвеера, которую показали нам, робот был всего один. Самые роботизированные участки (сварка кузова и покраска) Mazda не показывает.
В Хиросиме находится штаб-квартира корпорации «Мазда» и один из крупнейших заводов компании....Экскурсия начинается в холле офисного здания: здесь выставлены новинки компании.......Mazda Luce 1969 года.Флагманская модель компании выпускалась до 1991 года (с модификациями, разумеется)....Музей находится на территории завода, рядом с одним из цехов, добираться до которого предстоит на автобусе.......История Mazda началась в 1931 году(компания, правда, существовала с 1910 года, но занималась выпуском изделий из пробкового дерева и называлась иначе).Первой успешной моделью стал трицикл Mazda-Go.Трицикл Type-GB (1950 г.).В 1960 году компания выпустила свой первый легковой автомобиль — Mazda R360 Coupe.Mazda Carol 600 (1962 г.). В музее выставлен миллионный автомобиль, сошедший с конвеера 9 марта 1963 года.К концу 60-х Mazda значительно расширяет ассортимент, выпустив пикап Mazda B360 и минивэн Mazda Bongo,а также начав выпуск семейств Familia и Luce.......В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль с роторно-поршневым двигателем — Mazda Cosmo Sport.С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они собраны вручную.Mazda RX-3 Savanna (1971 г.). В 1972 году этот автомобиль победил в гонках Japanese Grand Prixи не дал своему конкуренту Nissan GT-R завершить серию в 50 побед подряд.Mazda MX-5 (1989 г.).В музее есть большая коллекция моделей автомобилей. Наверное всех, которые когда либо выпускала Mazda..........Mazda RX-7 SA/FB (1979 г.).Экспозиция завершается Mazda RX-7 третьего поколения (1992 г.).Стоящий позади Autozam AZ-1 выпускался Suzuki и Mazda его лишь продавала.Отдельный зал посвящен истории двигателей Mazda.Гордость Mazda — роторно-поршневой двигатель.Mazda 787B. Первый и пока единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем,выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» (1991 г.)..........Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей на примере Mazda RX-8.Все начинается с эскизов и макетов.Кроме макетов в масштабе делают и полноразмерные макеты.Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь тоже многое проверяется на полноразмерных макетах.Собственно это и есть современный автомобиль. Все остальное декор и удобства.Двигатель и шасси — основа на которой собираются целые семейства моделей, порой в течение десятилетий.По стенам развешана Mazda RX-7, разобранная буквально до винтика — тысячи деталей....Процесс изготовления собственно автомобиля представлен в самых зрелищных этапах: штамповке и окраске.К сожалению зрелищные этапы представлены видеороликами и готовыми образцами.(Вроде бы на заводе Тойоты пускают посмотреть и на линию штамповки и на покрасочную камеру,но туда мы не попали, и мне запомнилось, что расположен этот завод где-то в окрестностях Фукусимы,так что... врочем, я могу ошибаться.)Перед выпуском в продажу новая модель проходит ряд тестов, включая и краш-тесты.Дальше была самая интересная часть экскурсии — нас провели по смотровой галерее сборочного цеха.К сожалению, снимать там строго запретили и приставили к нам трех самураев с катанами охранников,зорко следивших за владельцами фотоаппаратов. Хотя я так и не понял, какие там были секреты.Вопреки моим ожиданиям, на сборочной линии все делалось вручную, а робот был всего один —он приклеевал к кузову лобовое и заднее стекло. Общее представление о происходящем даствот эта фотография с официального сайта. Я же, наплевав на катаны, снял секретную заводскую улицу.Правда, это не цеха, а склад-стоянка готовой продукции :)Завершается экскурсия в зале, посвященном экологическим инициативам Mazda —модели с двигателями на водородном топливе, перерабатываемые материалы и всякое такое....Здесь же выставлены два концепта.Mazda Kiyora (2008 г.) с особоэкономичным двигателем(кстати, его серийное производство запланировано на 2011 год) и автоматической коробкой передач нового поколения.......И Mazda Taiki — концепт, отображающий одно из возможных направлений развития автомобилей Mazda.......Завод Mazda занимает огромную территорию, с собственными мостами и причалами(она обозначена желтой пунктирной линией).А за забором рыщут конкуренты :)Сборка автомобилей Mazda CX-5 и Mazda6 во Владивостоке
По итогам 2015 года на заводе было выпущено 24 185 автомобилей Mazda, а в середине февраля 2016 года с конвейера сошел 90 000-й автомобиль. В 2016 году Mazda и Sollers планируют открыть во Владивостоке производство двигателей.--Под катом большой фоторепортаж о том, как собирают эту самую владивостокскую Мазду.И минимум текста..1.
3.
4.Механосборочные работы на линии сборки автомобилей Mazda CX-5 и Mazda6 на заводе "Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.Стенд динамических испытаний в цехе автозавода "Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке27.
28.Зона инспекции лакокрасочного покрытия (бестеневая зона) в цехе автозавода "Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке29.
30.
31.Склад готовой продукции завода "Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
42.
43.
44.
45.
46.огрузка готовых автомобилей Mazda6 в вагоны для отправки в регионы России на железнодорожной эстакаде завода "Mazda Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
--Соллерс у меня в блоге:
Январь 2011. Сборочный цех завода Соллерс-ДВСовсем недавно мне удалось посетить сброчный цех завода «Sollers – Дальний Восток». Походил посмотрел,поснимал как собирают автомобили. Главной целью визита был этот SsangYong New Actyon, автомобиль поставленный в серийный выпуск на Приморском заводе.
Сентябрь 2012. Владимир Путин приял участие в церемонии открытия нового совместного предприятия MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus во Владивостоке
Сентябрь 2012. MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus во Владивостоке6 сентября во Владивостоке на торжественной церемонии с конвейера был выпущен первый собранный в России автомобиль Mazda.Mazda Motor Corporation и компания ОАО «СОЛЛЕРС» провели торжественную церемонию открытия нового совместного предприятия MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus. В мероприятии приняли участие генеральный директор Mazda Motor Corporation Такаси Яманути и президент Российской Федерации Владимир Путин.
Ноябрь 2012. Сборка автомобилей Mazda CX-5 во ВладивостокеСовместное предприятие японской Mazda и российского Sollers приступило к сборке автомобилей. Первым с конвейера СП сошел компактный кроссовер Mazda CX-5. Бизнес-седан Mazda6 начнут выпускать с весны следующего года.Серийное производство автомобилей на базе «Mazda Sollers Manufaturing Rus» запущено в октябре 2012. Сначала будет выпускаться 50 000 автомобилей в год, со временем мощность увеличится в два раза.
Февраль 2013. Сборка автомобилей Toyota Land Cruiser Prado во Владивостоке25 февраля мне удалось побывать на владивостокском заводе «Соллерс», где недавно стартовало конвейерное производство автомобилей Toyota Land Cruiser Prado. В год здесь планируется выпускать до 25 тысяч японских внедорожников18 февраля, на заводе Sollers во Владивостоке началось конвейерное производство автомобилей марки Toyota Land Cruiser Prado.25 февраля, шестнадцать новых внедорожников были погружены в вагоны. После оформления всех необходимых документов, состав отправится в двухнедельное путешествие до Москвы, где дилерские центры уже ждут приморские автомобили.
Апрель 2013. На заводе Соллерс во Владивостоке собрали первые седаны Mazda 623.04.2013 на автозаводе «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» вышел в серийную сборку седан Mazda 6. 48 автомобилей этой модели уже отправились на запад России по заказу дилерских центров Новосибирска и Москвы
Февраль 2015. Во Владивостоке начали сборку обновленных Mazda CX-5 и Mazda6Начало года для производственной площадки «Соллерс» на Дальнем Востоке ознаменовалось запуском обновленных моделей. На конвейере совместного русско-японского предприятия ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» началось производство новых Mazda CХ-5 и Mazda 6. Под катом - большой фоторепортаж о том, как собирают эти автомобили.
--Спасибо за внимание!---Использование фотоматериала разрешается только при моем личном согласии.-Если вы используете фотографии в некоммерческих целях не забывайте ставить активную ссылку на мой журнал.-Все снимки, размещенные в этом журнале, моего авторства, если не написано обратное.-Текстовое описание объектов использовано из открытых источниковsmitsmitty
smitsmitty.livejournal.com
Завод Mazda во Владивостоке продолжает расширять производство
Вице-президент Mazda Motor Corporation Юджи Накамине рассказал журналистам, что производство во Владивостоке вновь расширят. Для этого на автомобильном заводе запустят сборку современных бензиновых двигателей SkyActiv-G. Уже сегодня в Приморском крае собирают модели Мазда 6 и кроссовер Мазда СХ-5. Что касается силовых агрегатов, то на начальном этапе будут собирать около 50 тысяч моторов.Новые моторы SkyActiv-G будут устанавливаться на те же Mazda 6 и CX-5. При этом часть двигателей будут отправлять на экспорт, на сборочные площадки Мазда в других точках мира. Таким образом завод во Владивостоке будет полностью интегрирован в глобальную систему обмена комплектующими между разными предприятиями расположенными в разных странах. Традиционно качество комплектующих и запчастей MAZDA http://avtoban.kiev.ua/cars/mazda имеет чрезвычайно высокий уровень. Поэтому для новой линии по производству силовых агрегатов будут внедрять специальную систему проверки качества, а ручной труд будет сведен к минимуму.
Довольно давно ходят служи, что кроме большого седана и кроссовера во Владивостоке может быть налажено производство еще одной модели. Ей может стать Mazda 3. Пока модель поставляют напрямую из Японии. Что касается Мазда 6 и СХ-5, то модели стабильно входят в 10-ку самых продаваемых машин в своих сегментах. Однако кроссовер Mazda CX-5 покупают гораздо лучше седана.
Сегодня базовая версия кроссовера Mazda CX-5 предлагается с двигателем объемом 2.0 литра (SkyActiv-G 150 лошадиных сил) вместе с передним приводом 2WD покупателям предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач. За небольшую доплату доступен и 6-диапазонный автомат. Более дорогие полноприводные версии 4WD имеют под капотом либо 2.5-литровый бензиновый мотор мощностью 192 л.с., либо 2.2 литровый турбодизель мощностью 175 лошадиных сил.
Mazda 6 в недорогих модификациях имеет те же силовые агрегаты. Это 2 литровый мотор с 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Топовые комплектации порадуют 2.5 литровым атмосферником. Дизельных версий у официальных дилеров вы не найдете.
Что касается ценовой политики, то Mazda 3 японской сборки стоит дороже (с 1.5 литровым мотором 120 л.с.), чем более крупная Мазда 6 (с 2-литровым мотором) собранная во Владивостоке. Что бы устранить такой ценовой дисбаланс японский производитель давно собирается перенести производство Мазда 3 во Владивосток.
myautoblog.net
Mazda - это... Что такое Mazda?
Mazda Motor Corporation (яп. マツダ株式会社 Мацуда Кабусики-гайся?) (TYO: 7261) — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили «Мазда». Штаб-квартира — в Хиросиме. Входит в кэйрэцу Sumitomo.
История
В 1920 году совместно с группой инвесторов обанкротившуюся строительную компанию Abemaki приобрёл сын простого рыбака, Дзюдзиро Мацуда (яп. 松田 重次郎 Мацуда Дзю:дзиро:?, 1875—1952). Основной продукцией предприятия стали изделия из пробкового дерева, компанию назвали Toyo Cork Kogyo Ltd., и в 1921 году Мацуда стал её президентом. В 1920-х годах предприятие выпустило несколько пробных партий мотоциклов, не пользовавшихся большой популярностью на рынке, а основной продукцией стало машиностроительное оборудование.
Трицикл Mazda, 1931В 1930 году один из мотоциклов от Toyo Kogyo (слово «Cork» — «пробка» — удалили из названия в 1927) победил в гонках, что подняло интерес к транспортным средствам производителя. В 1930-х годах компания начала выпуск трициклов, во многом копировавших зарубежные образцы. В 1931 году название компании сменили на «Mazda» — имя верховного зороастрийского бога Ахура Мазда, созвучное с фамилией основателя концерна. В 1932 году начался экспорт коммерческого трицикла в Китай. Аналогичные машины в годы Второй Мировой войны поставлялись в японскую армию.
В 1948 году восстановленный после американских бомбардировок завод Mazda вернулся к выпуску трёхколёсных грузовиков, спустя год председателем правления совета директоров концерна стал сын основателя Тенуджи Мацуда.
Mazda R360, 1960В 1960 появился первый автомобиль производителя — микролитражное заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Спустя год появился пикап Proceed B-series 1500, а в 1962 — двух- и четырёхдверные седаны Carol 360 и Carol 600. Освоить выпуск последних моделей помогли деловые связи с немецкой NSU, обладавшей эксклюзивными правами на производство и разработку РПД работы Феликса Ванкеля. 1963 год отмечен появлением первого роторного двигателя Mazda. Экспорт автомобилей за рубеж был начат с продаж универсала Mazda Familia в Новую Зеландию, эта же машина в двух кузовных версиях дебютировала в 1967 году на Европейском рынке. Тогда же в производство пошёл первый серийный автомобиль компании с РПД, Mazda Cosmo Sport. К 1970 году Mazda выпустила уже 100 000 автомобилей с двигателями такого типа.
Mazda 787B, 1991В 1967 году дебютировало спортивное купе Mazda Savanna RX-7, тогда же 25 % акций японского автопроизводителя были приобретены концерном Ford Motor. Первым масштабным совместным проектом концернов стало семейство Mazda Bongo 1983 модельного года. В 1984 году официальное название концерна сменили на Mazda Motor Corporation. В 1989 году было представлено первое поколение популярного по всему миру родстера Mazda MX-5, а в 1991 году единственный раз за всю историю в «24 часах Ле-Мана» победу одержал автомобиль с роторно-поршневым двигателем, Mazda 787B. В 1995 дебютировало первое поколение хетчбэка Mazda Demio, тогда же Ford увеличил свою долю акций японского концерна до 33,4 процентов.
По данным на 2007 год, сборочные предприятия концерна действовали в 21 стране, экспорт автомобилей осуществлялся в более чем 120 государств[1].
30 августа 2010 года в Милане был презентован концепт-кар Mazda Shinari, который стал предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки. Новый фирменный стиль получил название Kodo, что в вольном переводе означает «дух движения», который сменил Nagare, бывший профильным последние несколько лет[2].
Собственники и руководство
Общее число акционеров Mazda Motor Corporation на 31 марта 2010 года — 55 462, так же акции принадлежат компании Ford (33,4 %)[3]. Рыночная капитализация на Токийской бирже на 27 ноября 2006 года — 1,09 трлн японских иен (около $9,4 млрд).
Председатель совета директоров — Кадзухидэ Ватанабэ. Президент компании — Хисакадзу Имаки (Hisakazu Imaki).
Деятельность
Два основных завода Mazda находятся в Японии (в городах Хиросима и Хофу), 18 дополнительных — за её пределами.
Объём производства компании в 2010 году составил 1 307 540 единиц, что на 32,8% выше уровня 2009 года. Выручка в финансовом году, завершившемся 31 марта 2010 года, составила $23,3 млрд, за тот же период убытки компании составили около $80 млн.
Mazda в России
В июне 2011 года Mazda подписало с Минэкономразвития России соглашение о промышленной сборке автомобилей, предусматривающее создание автосборочного производства в Приморском крае. Как предполагается, на предприятии мощностью 25-50 тыс. автомобилей в год будет осуществляться сборка Mazda 6 и Mazda CX-5, [4].
Логотипы
Фотографии
-
Mazda 6 — одна из наиболее популярных на российском рынке моделей Mazda
-
Mazda 6 2008 модельного года
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru