Рубрики
Разное

Зарядка автомобильного аккумулятора: купить, продать и обменять машину

Содержание

как правильно заряжать аккумулятор авто ― 130.com.ua

Когда надо заряжать автомобильный аккумулятор? Снимать батарею для зарядки или не надо? При какой температуре это делать?  Автомобилисты часто задают много вопросов, касающихся особенностям зарядки стартерных аккумуляторных батарей. Связано это с тем, что не каждый автомобилист хорошо разбирается в электричестве, да и на рынке сейчас предлагают батареи самых разных типов, обслуживание и зарядка которых имеют свои особенности.  

Если рассматривать основные типы АКБ, то все используемые на транспорте батареи можно условно разделить на три большие группы: обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые. Самыми первыми появились обслуживаемые, в них использовались  решетки, изготовленные из свинцового сплава с добавлением сурьмы, самые современные — полностью необслуживаемые, в них уже используются свинцовые решетками из максимально чистого сплава без посторонних примесей. Обратите внимание, что «необслуживаемость» в данном случае — это отсутствие необходимости долива воды в батарею на протяжении всего срока ее эксплуатации. Причем вопреки распространенному среди автомобилистов заблуждению, особой разницы в процессе заряда эти три типа батарей не имеют.  

Давайте подробнее рассмотрим несколько актуальных вопросов, которые украинские водители задают довольно часто, и дадим на них ответы.

Надо заряжать автомобильный аккумулятор или нет?

Для оценки текущего состояния АКБ есть простой способ. Для этого потребуется вольтметр, с помощью этого прибора измеряется  напряжение на аккумуляторных клеммах, отключать его от бортовой сети транспортного не надо. Если батарея в хорошем рабочем состоянии и заряжена, то напряжение должно быть на уровне 12,6–12,7 В. Перед замерами учтите, что должно пройти несколько часов после остановки мотора, в противном случае показатели в момент измерения могут оказаться немного завышенными.

В обслуживаемых малообслуживаемых АКБ, которые имеют на верхней крышке специальные пробки, дающие доступ к внутренностям батареи, можно проверить такой показатель, как плотность электролита. Тут вам потребуется специальный прибор — ареометр. В  заряженной батарее плотность должна составлять 1,27 г/см³. Если плотность окажется ниже, то в батарею следует подзарядить. Если плотность выше нормы, то скорее всего такой источник питания нуждается в доливе воды.

Зарядное устройство против генератора, какой вариант зарядки оптимальнее?

В идеальных условиях эксплуатации аккумулятору никакое зарядное устройство не требуется, так как он нормально сможет заряжаться и восстанавливаться от генератора. Специалисты считают, что заряд от генератора, который происходит при постоянном напряжении, самый полезный и безопасный.

А вот зарядное устройство необходимо для восстановления АКБ, которая уже разряжена. При это заряд ведется при постоянном токе. Это важно для того, чтобы избежать выкипания и перезаряда. Все зарядные устройства прекращают свою работу, когда напряжение на аккумуляторе достигает уровня 14,4 В. Некоторые приборы после этого переходят в режим хранения, в котором подзаряд осуществляется малыми токами. Такой режим часто не дает получить 100% зарядки.

Есть еще одна важная особенность при использовании зарядного устройства, оно выдает конкретный уровень тока, заданный пользователем или конкретным алгоритмом самого прибора. А вот при зарядке от генератора аккумуляторная батарея вбирает в себя только тот ток, который нужен. Именно поэтому заряд от генератора лучше воспринимается АКБ. Однако не всегда этого достаточно, если вы допустили сильный разряд аккумулятора, то восстановить его без зарядного устройства может быть сложно.

Можно ли заряжать АКБ в мороз?

Все знают, из физики, что чем ниже температура на улице, тем хуже аккумулятор восстанавливает свой заряд. Для оптимальной зарядки лучше всего подходит температура в пределах  от 0 до +25 °C. ­Поэтому очень часто именно зимой автомобильные аккумуляторы не успеют во время езды восстанавливаться от генератора. Если ваша батарея разрядилась, то заряжать ее на улице при минусовой температуре нельзя. Это будет малоэффективно и может даже нанести вред. В такой ситуации надо занести АКБ в отапливаемое помещение с температурой воздуха больше нуля. Затем надо дождаться пока батарея нагреется, только после этого можно приступать к зарядке.

Нужно ли снимать АКБ с автомобиля перед зарядкой?

Нет, снимать АКБ не требуется, это простая перестраховка. Хотя теоретически во время подзарядки может наблюдаться активное газовыделение, которое может стать причиной взрыва аккумулятора. Чтобы не было проблем надо соблюдать лишь несколько правил: не курить вблизи заряжаемой АКБ и следить за тем, чтобы на клеммах не было короткого замыкания.

Как правильно заряжать батарею, если машина эксплуатируется нечасто?

Многие автомобилисты часто оставляют свои транспортные средства на приколе и мало на них ездят. В таких ситуациях часто используются зарядные устройства, которые постоянно подпитывают АКБ малым током, таким образом поддерживается 100‑процентная заряженность. Это не очень полезно для батареи, так как в таких условиях растет скорость коррозии аккумуляторной решетки, что уменьшает срок эксплуатации АКБ. Эксперты рекомендуют для машин, которые стоят без движения более 3 недель,  подзаряжать аккумулятор классическим способом — от генератора при пуске двигателя или от зарядного устройства. А перед тем, как опять отправить машину на длительное хранение, АКБ надо зарядить на 100%, иначе может возникнуть глубокий разряд, что приведет к тому, что машина просто перестанет заводиться. В самом худшем случае аккумулятор полностью выйдет из строя и придется покупать новый.

Какой уровень напряжения говорит о хроническом недозаряде?

При напряжении на клеммах батареи ниже 12,3 В могут наблюдаться  проблемы с пуском мотора, особенно в зимний период. И если аккумулятор будет долго находиться в подобном состоянии, то для его восстановления придется потратить определенное время.  Заряд нужно будет проводить током не более 1 А при постоянном напряжении. Затем постепенно ток можно будет увеличить.  На самом деле восстановление может быть не всегда успешным, все будет зависеть от состояния конкретного источника питания. Поэтому не запускайте и не усугубляйте проблему. Уровень заряда АКБ надо проверять регулярно, особенно осенью в преддверии зимы.  

Когда напряжение упало ниже 10,5 В, это говорит об очень глубоком разряде аккумулятора. Если разряд произошел быстро, то восстановление можно проводить в стандартном режиме, используя ЗУ и ток на уровне 10% от номинальной емкости аккумулятора. На заряд потребуется около 10-12 часов. Если же АКБ умирала медленно из-за хронического недозаряда, то восстанавливать надо малыми токами. Аналогичному предыдущему рассмотренному варианту.  

Можно  ли «прикуривать» аккумулятор от другого автомобиля?

«Прикуривание» — очень популярный метод пуска мотора при севшем аккумуляторе, которым очень часто пользуются наши автомобилисты. Хотя бытует мнение, что это довольно опасно. Однако можно точно утверждать, что «прикуривание» будет безопасным при соблюдении простых правил: положительные клеммы донора и акцептора надо соединить между собой, при этом отрицательно заряженный вывод донора надо закрепить на кузове автомобиля, который вы пытаетесь завести.

В нашем интернет-магазине вы можете купить зарядное устройство в Киеве, Одессе или Харькове самых разных типов от ведущих производителей. У нас есть модели для восстановления аккумуляторов всех типов конструкции. Доставка осуществляется по всей Украине.

ТОП-3 автомобильных зарядных устройства

Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов

Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Автомобильное зарядное устройство Bosch C3

Особенности:

  • ★ максимальный ток 3,8 А
  • ★ Номинальное напряжение: 6 В / 12 В
  • ★ для аккумуляторов ёмкостью от 1,2 до 120 А/ч

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора VOIN VL-157

Особенности:

  • ★ максимальный зарядный ток 7А
  • ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ : 150 Ач
  • ★ Тип заряжаемого аккумулятора: AMG-GEL-SLA

Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410

Особенности:

  • ★ 9 степеней заряда
  • ★ максимальный ток – 4А
  • ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач

 

Купить автомобильное зарядное устройство

Материалы по теме

Как правильно заряжать авто аккумулятор?

С окончанием летнего сезона у
автомобилистов все чаще появляется вопрос зарядки собственного аккумулятора. По
многочисленным просьбам читателей, мы публикуем инструкцию «положительной»
зарядки АКБ.

Заряд АКБ

Заряд свинцовых аккумуляторных
батарей нужно изготавливать от ресурса непрерывного (выпрямленного)
электричества. Можно применять всякие выпрямители, допускающие регулировку
зарядного электричества либо напряжения. При этом зарядное устройство,
предуготовленное для зоряда одной 12-вольтовой батареи, должно гарантировать
вероятность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, от того что
напротив не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею на все 100%
(до 100% ее фактической емкости).

Плюсовой провод (клемму)
зарядного приборы соединяют с правильным итогом батареи, минусовый — с
негативным.

В практике эксплуатации
пользуются, как правило, одним из 2-х способов заряда батареи: заряд при
постоянстве электричества либо заряд при постоянстве напряжения. Оба данные
способа равнозначимы с точки зрения их могущества на долговечность батареи. При
выборе зарядного приборы следует руководствоваться информацией, приведенной
ниже.

Заряд при постоянстве
электричества

Заряд батареи производится при
непрерывной величине зарядного электричества, равной 0,1 х С20 (0,1 от
номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это означает, что для
батареи емкостью 60 А•ч электричество заряда должен быть равен 6 А. Для
поддержания постоянства электричества в течение всего зарядного процесса нужно
регулирующее устройство.

Недочет такого метода -
надобность непрерывного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного
электричества, а также обильное выделение газа в конце заряда.

Для снижения газовыделения и
возрастания степени уровня заряда батареи рационально ступенчатое снижение силы
электричества по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение
достигнет 14,4 В, зарядный ток сокращают в 2 раза (3 Ампера для
батареи емкостью 60 А•ч) и пре таком токе продолжают заряд до начала
газовыделения. При зарядке аккумуляторных батарей последнего поколения, которые
не имеют отверстий для доливки воды, уместно при увеличении зарядного
напряжения до 15 В еще раз снизить электричество в 2 раза (1,5 А для
автомобильных аккумуляторов емкостью 60 А•ч).

Аккумуляторная батарея считается
целиком заряженной, когда электричество и напряжение при зарядке сохраняются
без метаморфозы в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых
автомобильных аккумуляторов такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4
В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

Заряд при постоянстве
напряжения

При зарядке этим способом степень
уровня заряда АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного
напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, скажем, за 24 часа
постоянного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая аккумуляторная батарея зарядится
на 75-85%, при напряжении 15 V — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%.
На все 100% зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении
зарядного приборы 16,3-16,4 В.

В 1-й момент включения
электричества его величина может добиваться 40-50 Ампер и более, в зависимости
от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Следственно зарядное устройство
оснащают схемными решениями, ограничивающими наивысший электрический заряд до
20-25 А.

По мере заряда напряжение на
итогах батареи понемногу приближается к напряжению зарядного приборы, а
величина зарядного электричества, соответственно, падает и приближается к нулю
в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения
начала газовыделения). Это дает возможность изготавливать заряд без участия
человека в целиком механическом режиме. Обыкновенно критерием окончания заряда
в сходственных устройствах является достижение напряжения на итогах батареи при
ее зарядке, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый
сигнал, служащий индикатором достижения заданного финального напряжения, то
есть окончания заряда. Тем не менее, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда
современных необслуживаемых автомобильных аккумуляторов с поддержкой
выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих наивысшее зарядное
напряжение 14,4-14,5 В, понадобится более суток.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации батареи на
автомобиле ее заряд происходит при непрерывном напряжении. Изготовители автомашин
по согласованию с разработчиками автомобильных аккумуляторов размещают уровень
зарядного напряжения 14,1±0,2 V, что ниже напряжения насыщенного газовыделения. С
понижением температуры результативность заряда при непрерывном напряжении
уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Следственно АКБ на
автомобиле не неизменно восстанавливает свою емкость после разряда целиком.
Традиционно степень уровня заряда батареи зимой составляет 70-75%, если
напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем моторе и
включенном далеком свете. Следственно в тяжелых ситуациях зимы (при низких
температурах, частых и долгих пусках холодного мотора и коротких пробегах)
уместно периодично (желанно не реже одного раза в месяц) поддерживать заряд
АКБ от стационарного зарядного устройства и при правильной температуре.

У целиком заряженной батареи
плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере
разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у аккумуляторных батарей, степень уровня
заряда которых снизилась до 50%. У целиком разряженной батареи плотность
электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех
аккумуляторах идентично (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени уровня
заряда батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего
короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке автомобильного
аккумулятора будет гораздо ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей
используют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности разных
жидкостей, скажем, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 либо электролита
с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен
касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Единовременно нужно
замерить температуру электролита. Итог измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям
денситометра нужно прибавить либо отнять поправку, указанную в особой
литературе.

Если при измерении окажется, что
НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею нужно
подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем
моторе.

экспертов придумали, как быстро заряжать батареи электромобилей

экопредприниматели


Зарядная вилка соединяет электромобиль с зарядной станцией 17 августа 2017 года в Лондоне, Англия.

Дэн Китвуд—Getty Images

По

Алехандро де ла Гарса

12 октября 2022 г. 18:55 EDT

Нам потребуется добывать огромное количество металлов, таких как кобальт и литий, чтобы электрифицировать автомобили по всему миру. Но все было бы проще, если бы автомобильные аккумуляторы не были такими большими.

В значительной степени производители автомобилей, создающие электромобили следующего поколения (EV), соревнуются в дальности полета, устанавливая в свои автомобили большие и мощные батареи, чтобы они могли преодолевать большие расстояния без подзарядки. Это означает добычу и переработку большего количества полезных ископаемых для создания этих более крупных автомобилей и, следовательно, большее воздействие на ландшафт и большее воздействие на окружающую среду. Причина всего этого в том, что аккумуляторы электромобилей не заряжаются очень быстро, поэтому предполагается, что люди будут покупать только те автомобили, на которых они могут ездить в течение длительного времени без неудобств длительной остановки для зарядки. Но эта парадигма может измениться.

Обычному электромобилю требуется около 30 минут или больше для зарядки с помощью мощного зарядного устройства постоянного тока. Но сегодня исследователи из Университета штата Пенсильвания опубликовали исследование в журнале Nature , в котором говорится, что они разработали батарею для электромобиля, которая, что очень важно, может заряжаться примерно до 70% емкости примерно за 10 минут. Эта технология может работать с батареями любого размера, но, пожалуй, самым большим преимуществом является то, что она позволит автопроизводителям продавать электромобили с батареями меньшего размера, не вызывая беспокойства у потребителей. Чем быстрее батарея может заряжаться, тем меньше потребность в больших аккумуляторных блоках с большим запасом хода, поскольку остановка для зарядки будет не меньшим неудобством, чем поездка на заправку. А аккумуляторы меньшего размера также означают более дешевые электромобили.

Подробнее: У JB Straubel есть решение проблемы с батареями

«Теперь вы можете использовать гораздо меньше сырья и значительно сократить выбросы углерода при производстве этих батарей», — говорит Чао- Ян Ван, профессор материаловедения и инженерии в Университете штата Пенсильвания и ведущий автор исследования. Он также является основателем и техническим директором EC Power, компании по производству аккумуляторов, которая сотрудничала с исследователями в ходе исследования. Компания строит завод в Пенсильвании, чтобы начать массовое производство аккумуляторов — они говорят, что технология будет коммерчески доступна примерно через два года.

Ван — редкость в мире инженеров по производству аккумуляторов. Он работает в этой области с начала 1990-х годов, участвуя в работе над новаторским EV1 GM, а его документы, охватывающие десятилетия, упоминаются в сотнях других исследований. Около семи лет назад Ван и его команда начали изучать вопрос о том, как ускорить зарядку аккумуляторов. Они попробовали несколько подходов, в том числе методы модуляции электрического тока, подающего энергию в батарею, но в конечном итоге отбросили этот вариант.


Еще из TIME


Еще один потенциальный метод связан с нагреванием. Батареи используют химические реакции для хранения энергии, и эти реакции чувствительны к температуре. Когда становится холодно, эти реакции замедляются, что является одной из причин, по которой запас хода электромобиля может страдать в холодную погоду. Ван и его команда начали искать способы сделать обратное: подогрев основных компонентов до нужной температуры (около 176°F в их последних моделях) они могли бы стимулировать эти реакции, чтобы они работали быстрее. Как оказалось, подход сработал лучше, чем они могли ожидать. «Моделирование оказалось просто потрясающим, — говорит Ван.

Подробнее: Как электромобили могут создать звуковой ландшафт будущего

Потребовалось около полутора лет, чтобы закончить электрохимическое и термическое моделирование для теплового подхода — например, чтобы увидеть, нагревается ли батарея компоненты заставят их быстрее изнашиваться. К 2017 году они строили тестовые модели. Их подход заключался в том, чтобы закапывать внутрь батареи тонкие листы никелевой фольги, которые могли нагревать внутренние компоненты до нужной температуры во время зарядки, помогая им более эффективно поглощать электричество — конечно, не перегревая батарею и не создавая риска возгорания. «Технологии аккумуляторов отстают, и проблема быстрой зарядки остается давней проблемой», — говорит Ван. «Только сейчас мы начинаем взламывать код».

Напишите Алехандро де ла Гарса по адресу [email protected].

БОЛЬШЕ ИЗ

экопредприниматели


Как новая экипировка Cool-Tech от Qatar помогает рабочим в условиях экстремальной жары

Арын Бейкер

Этот датский музыкант питал свои концерты под открытым небом с помощью батарей и ветра

Али Уизерс

Архитекторы, заботящиеся о климате, хотят, чтобы Европа строила меньше

Сиара Ньюджент

Новая технология добычи лития может дать Аргентине устойчивую золотую лихорадку

По

Ciara Nugent // АНТОФАГАСТА ДЕ ЛА СЬЕРРА, АРГЕНТИНА

Следующая по популярности альтернатива молоку производится микробами

Арын Бейкер

Синоптики теперь связывают жаркие дни с изменением климата

Алехандро де ла Гарса

РЕДАКТИРОВАТЬ СООБЩЕНИЕ

Сверхбыстрая зарядка электромобилей с индивидуальным подходом

ЧИКАГО, 22 августа 2022 г. — Несмотря на растущую популярность электромобилей, многие потребители все еще не решаются перейти на них. Одна из причин заключается в том, что на заправку электромобиля уходит гораздо больше времени, чем на заправку обычного. Но ускорение процесса зарядки может привести к повреждению аккумулятора и сокращению срока его службы. Теперь ученые сообщают, что они разработали методы сверхбыстрой зарядки, адаптированные для питания различных типов аккумуляторов электромобилей за 10 минут или меньше без вреда.

Сегодня исследователи представят свои результаты на осеннем собрании Американского химического общества (ACS). ACS Fall 2022 — это гибридная встреча, которая проводится виртуально и лично с 21 по 25 августа, а доступ по запросу доступен с 26 августа по сентябрь. 9. На встрече представлено около 11 000 презентаций по широкому кругу научных тем.

«Быстрая зарядка является ключом к повышению доверия потребителей и всеобщему внедрению электромобилей», — говорит Эрик Дуфек, доктор философии, который представляет эту работу на встрече. «Это позволит зарядить автомобиль так же, как заправку на заправочной станции». Такой шаг может помочь США достичь поставленной президентом Байденом цели: к 2030 году половина всех продаваемых автомобилей должна быть электрической или гибридной.

Зарядка литий-ионных аккумуляторов, питающих электромобили, требует тонкого балансирования. В идеале водители хотят включиться как можно быстрее, чтобы вернуться на шоссе, но с современными технологиями ускорение процесса может привести к повреждению. Когда литий-ионный аккумулятор заряжается, ионы лития мигрируют с одной стороны устройства, катода, на другую, анод. Благодаря более быстрой миграции ионов лития батарея заряжается быстрее, но иногда ионы лития не полностью перемещаются в анод. В этой ситуации может накапливаться металлический литий, что может привести к преждевременному выходу батареи из строя. Это также может привести к износу и растрескиванию катода. Все эти проблемы сократят срок службы батареи и эффективный запас хода автомобиля — дорогие и разочаровывающие последствия для водителей.

Одним из решений этой головоломки является адаптация протокола зарядки таким образом, чтобы оптимизировать скорость и при этом избежать повреждения множества различных типов аккумуляторов, используемых в настоящее время в транспортных средствах. Но для разработки оптимальных протоколов требуется огромное количество данных о том, как различные методы влияют на срок службы, эффективность и безопасность этих устройств. Конструкция и состояние батарей, а также возможность применения данного протокола зарядки с существующей инфраструктурой электросетей также являются ключевыми переменными.

Чтобы решить эти проблемы, Дуфек и его исследовательская группа в Национальной лаборатории Айдахо теперь сообщают об использовании методов машинного обучения, которые включают данные о зарядке для создания уникальных протоколов зарядки. Вводя информацию о состоянии многих литий-ионных аккумуляторов во время их циклов зарядки и разрядки, ученые обучили анализ машинного обучения прогнозировать срок службы и способы, при которых различные конструкции в конечном итоге выйдут из строя. Затем команда отправила эти данные обратно в анализ, чтобы определить и оптимизировать новые протоколы, которые они затем протестировали на реальных батареях.

«Мы значительно увеличили количество энергии, которое может попасть в элемент батареи за короткий промежуток времени, — говорит Дуфек. «В настоящее время мы видим, что батареи заряжаются более чем на 90% за 10 минут без литиевого покрытия или растрескивания катода».

Переход от почти разряженного аккумулятора к аккумулятору с зарядом 90 % всего за 10 минут — это далеко от нынешних методов, которые в лучшем случае позволяют полностью зарядить электромобиль примерно за полчаса. В то время как многие исследователи ищут методы для достижения такого рода сверхбыстрой зарядки, Дуфек говорит, что одним из преимуществ их модели машинного обучения является то, что она связывает протоколы с физикой того, что на самом деле происходит в батарее.

Исследователи планируют использовать свою модель для разработки еще более совершенных методов и помощи в разработке новых литий-ионных аккумуляторов, оптимизированных для быстрой зарядки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *