Рубрики
Разное

Зарядка аккумуляторных батарей: Правильная зарядка аккумуляторной батареи! | Статьи компании ООО «KRONVUZ» г Москва

Как правильно заряжать аккумуляторы.





Требования к помещениям для зарядки аккумуляторных батарей

Поскольку зарядка аккумуляторной батареи сопровождается выделением газов, способных к возгоранию и вредному воздействию на человеческий организм, для осуществления зарядки необходимо специальное помещение, отвечающее определенным требованиям. В автотранспортных предприятиях и СТОА зарядку аккумуляторных батарей осуществляют в аккумуляторных цехах, участках или отделениях, включающих, как правило, два помещения – «кислотное» (или «ремонтное») — для хранения кислоты, дистиллированной воды, приготовления электролита и обслуживания аккумуляторных батарей, и «зарядное» — для зарядки аккумуляторных батарей.

Помещения для обслуживания и зарядки аккумуляторных батарей должны удовлетворять требованиям ПУЭ-76 и СНиП III-33-76.

Помещение аккумуляторного цеха изолируется от попаданий в него пыли, испарений и газа, должно быть легко доступно для обслуживающего персонала, не должно подвергаться каким-либо сотрясениям.

Аккумуляторные батареи обслуживаются как в помещениях с естественным освещением (в этом случае для окон применяются матовое или покрытое белой клеевой краской стекло), так и в совершенно закрытых без естественного освещения.

Искусственное освещение выполняется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к взрывоопасным помещениям.

Осветительная арматура применяется взрыво- и кислотозащищенная, а проводка выполняется освинцованным кабелем с медными жилами.

Потолки помещений аккумуляторных батарей должны быть несгораемыми (бетонными) и гладкими. В исключительных случаях, когда не удается избежать выступающих конструкций, в них закладываются трубки для свободного прохода воздуха между отсеками или применяется иное равноценное конструктивное решение.

Полы помещений аккумуляторных батарей выполняются строго горизонтальными, на бетонном основании с кислотоупорным покрытием (керамические кислотоупорные плитки с заполнением швов кислотоупорным материалом или асфальтовое покрытие).

Стены, потолки, полы, двери и оконные рамы, вентиляционные короба (с наружной и внутренней стороны), металлические конструкции окрашиваются кислотоупорной краской в два слоя.

Наличие водорода в воздухе (в объеме 2…3%) делает его взрывоопасным; для удаления водорода из помещения аккумуляторной батареи и помещения для хранения и приготовления электролита последние оборудуются принудительной приточно-вытяжной вентиляцией с расположением всасывающих отверстий как внизу помещения (для отсоса тяжелых газов), так и вверху (для отсоса водорода). Выброс газа производится через отдельную шахту, расположенную над крышей здания на высоте не менее 1,5 м и защищенную от попадания в нее атмосферных осадков.

Включение вентиляции в дымоходы или в общую систему вентиляции здания запрещается. Если потолок помещения разделен балками на отсеки, отсос производится из каждого отсека.

Металлические вентиляционные короба не должны располагаться над аккумуляторами.

Для поддержания электролита в нормальных условиях помещение для хранения и обслуживания аккумуляторных батарей в холодное время года отапливается, и температура в нем поддерживается не ниже +10° С. Отопление обычно осуществляется с помощью калориферов. При применении электроподогрева принимаются меры против заноса искр через канал.

В случае невозможности применения калорифера допускается устройство парового или водяного отопления, оно выполняется в пределах помещения аккумуляторной батареи гладкими трубами, соединенными сваркой.

Фланцевые стыки и установка вентилей запрещаются.

***





Способы и технология зарядки

Зарядку аккумуляторной батареи рекомендуется производить при постоянной величине зарядного тока с применением специальных зарядных устройств. Зарядка аккумуляторной батареи считается полной, если напряжение на её выводах остаётся постоянным в течение 2 ч, при этом в конце зарядки во всех аккумуляторах должно быть бурное газовыделение (кипение).

Если какой-нибудь из аккумуляторов батареи не «кипит», значит, он неисправен – либо чрезмерная сульфатация пластин, либо их замыкание. Аккумуляторную батарею в таком случае подвергают капитальному ремонту или, чаще всего, выбраковывают.

Плотность электролита после окончания зарядки во всех аккумуляторах не должна различаться более чем на 0,01 г/см3.

Для протекания зарядного тока необходимо, чтобы напряжение зарядного устройства было больше ЭДС аккумуляторной батареи. Для зарядки аккумуляторных батарей в цехах используют зарядные устройства ВСА-3 с твердым селеновым выпрямителем, обеспечивающим силу тока до 8 А, или ВСА-5 — сила тока до 12 А. Для ускоренной зарядки применяют передвижные установки типа Э-410 или аналогичные.

При зарядке аккумуляторных батарей личных автомобилей владельцы используют выпрямители меньшей мощности.

Наиболее часто используются два способа зарядки:

  • при постоянном зарядном токе;
  • при постоянном напряжении.

Реже применяются модифицированная зарядка, при которой изменяются и ток, и напряжение, ускоренная зарядка, представляющая собой зарядку токами большой силы. При любом способе зарядки температура электролита в аккумуляторных батареях должна быть не выше 35 ˚С.

Зарядка аккумуляторных батарей при постоянном зарядном токе применяется на зарядных станциях и в аккумуляторных отделениях автотранспортных предприятий. Получают постоянный ток различными способами: регулированием напряжения зарядного устройства; изменением сопротивления реостата, включенного в цепь.
При заряде током постоянной силы рекомендуемый ток должен быть 10% от номинальной емкости аккумуляторной батареи. Т. е. если заряжается аккумуляторная батарея 6СТ-60, то рекомендуемая величина зарядного тока — 6 А.

В конце зарядки напряжение на одном аккумуляторе может достигать до 2,7 В.

Зарядка аккумуляторных батарей при постоянном напряжении на зарядных станциях применяется редко. При этом способе напряжение поддерживается постоянным, а зарядный ток изменяется. Вначале зарядки ток достигает наибольших значений, а в процессе зарядки сила тока уменьшается. В стационарных условиях напряжение зарядки должно быть 2,3…2,4 В на аккумулятор.

Продолжительность зарядки при постоянном напряжении практически равна времени зарядки при постоянном токе.

Преимуществом данного способа является меньшее газовыделение в конце зарядки вследствие меньшего напряжения.

Недостатком является необходимость применения более мощного зарядного устройства. Зарядка аккумуляторных батарей при постоянном напряжении используется в процессе их эксплуатации на автомобиле. Этот способ не применяется если батарея сильно разряжена.

Ускоренная подзарядка аккумуляторных батарей применяется в случае чрезмерно разряженной аккумуляторной батареи при эксплуатации и при необходимости восстановить её работоспособность в короткое время. Достоинством ускоренной подзарядки является возможность подзарядки батареи не снимая её с автомобиля. Ускоренная зарядка производится токами 70…90 % номинальной ёмкости.

Ускоренная подзарядка проводится не до полного заряжения батареи. Режим ускоренной зарядки может успешно применяться для быстрого повышения характеристик аккумуляторной батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Это называется предпусковой подзарядкой, которая проводиться в течение 7…10 минут.

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам: — начинает закипать электролит; — плотность кислотного наполнителя и величина напряжения на аккумуляторных клеммах остаются постоянными в течении двух-трёх часов.

***

Сухозаряженные аккумуляторные батареи





Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики

  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Зарядка автомобильных аккумуляторов

Как можно зарядить АКБ, не демонтируя её с автомобиля?

Для автомобильной электроники предел напряжения, который она может выдержать без выхода из строя, составляет около 15. 5 B. При этом достаточно широко распространены зарядные устройства, которые функционируют в режиме «заряд-пауза». На протяжении цикла заряда, чтобы поддерживать необходимый ток, выдаваемое такими приборами напряжение может достигать уровня 17.5-18 B, а это представляет непосредственную опасность для электронных компонентов. Учтите также, что есть зарядные устройства, продуцирующие кратковременные импульсы более высокого напряжения – это тоже может негативно сказаться на электрике.

Исходя из этого, для подзарядки аккумулятора непосредственно на машине используемое устройство должно либо обеспечивать безопасный процесс зарядки в автоматическом режиме, либо предоставлять возможность в ручном режиме ограничить максимальное выходное напряжение уровнем 15 В. Информация о таких функциях указана в паспорте каждого зарядного устройства.

Если Вы располагаете подходящим оборудованием, можете проводить подзарядку аккумулятора, не снимая клеммы – но с рядом необходимых мер предосторожности:

  • Не подключайте зарядное устройство к электросети 220 B до того, как подсоедините его к аккумулятору;
  • На протяжении зарядки не активируйте никакие потребители энергии (вроде магнитолы или света), поскольку реакцию электроники зарядного оборудования на заметные колебания напряжения в сети автомобиля предугадать нельзя;
  • Перед подключением убедитесь, что провода не касаются корпуса аккумулятора или бензопровода;
  • Всегда подключайте сперва положительную, потом отрицательную клеммы – отключайте наоборот;
  • Перед тем, как отключить аккумулятор от зарядного оборудования, отключите последнее от сети.

И помните: даже при использовании самого современного и лучшего прибора для зарядки АКБ, в случае его поломки всегда существует риск появления на выходе высокого напряжения – а значит, есть риск выхода из строя электроники и электрики автомобиля.

Заряжается ли батарея при работе двигателя на холостых?

Нет, поскольку при работе на холостых генератор не заряжает АКБ, а только поддерживает текущий уровень заряда. Если речь идёт о зимнем сезоне, прогрева двигателя без езды не хватит для того, чтобы батарея качественно подзарядилась – для этого понадобится несколько часов движения с работой двигателя хотя бы на средних оборотах. Подзаряжайте батарею в тёплой комнате, используя стационарное зарядное оборудование.

Как долго нужно заряжать АКБ?

Настоятельно рекомендуем чётко следовать рекомендациям производителя Вашей батареи, они всегда есть в руководстве по её использованию. Универсальную рекомендацию дать нельзя, поскольку выбор оптимального режима заряда зависит от конструкции конкретной АКБ: типа электрода, химического состава сплава, электролита, сепаратора и т. д.

В случае, если неизвестно, какая именно перед Вами АКБ – или если утеряно руководство – советуем воспользоваться рекомендациями ГОСТ P 53165-2008:

«Заряжать аккумуляторную батарею необходимо на протяжении 20 часов, используя постоянное напряжение 14.8 B и ограничив максимальный ток значением 5!ном (!ном = ёмкость батареи/20). То есть, для аккумулятора на 60 Ач максимальный ток будет составлять 15 А (60/20*5). После окончания 20-и часов заряжайте батарею ещё 4 часа, сохраняя постоянную величину тока !ном».
Учтите, что указанная методика используется только при полном разряде аккумулятора – например, если несколько раз пытались запустить двигатель. Если же речь идёт о глубоком разряде (к примеру, о классическом случае с не выключенными фарами на стоянке) – или о ситуациях, в которых АКБ разрядили и оставили на несколько дней – указанный в ГОСТе режим подзарядки не даст результатов. Аккумулятор начнёт «кипеть», заряжаться не будет. В таких ситуациях нужно проводить зарядку малым током (до 1-2 A, зависит от ёмкости АКБ) до тех пор, пока напряжение не стабилизируется. Потребоваться на это может несколько суток, в результате есть шанс восстановления 80-90% ёмкости аккумулятора.

Избегайте также излишнего заряда аккумулятора. В свинцово-кислотных АКБ при лишнем заряде вода активно разлагается на водород и кислород, образуются излишние газы, из-за чего воду придётся доливать. Кроме того, при газообразовании может произойти оплывание и частичное отслоение активной массы – а это спровоцирует снижение параметров батареи.
Какой ток использовать для зарядки?

До 2008-го года предписывалось руководствоваться ГОСТом 950-2002, предлагавшим до напряжения 14.4 B заряжать АКБ током величиной 0.1 от ёмкости аккумулятора. После этого следовало вести зарядку ещё 5 часов.

Но некоторые современные батареи отличаются по конструкции от тех, для которых этот ГОСТ был актуален. Для учёта их особенностей в 2008-м приняли ГОСТ P 53165-2008, который предусматривает для АКБ разной конструкции разные методы заряда. Учтите, что подробные сведения о том или ином аккумуляторе доступны только его производителю, поэтому при выборе тока для зарядки нужно следовать рекомендациям из руководства по эксплуатации.

При отсутствии возможности свериться с руководством ГОСТ предлагает следующее:

«Заряжать аккумуляторную батарею необходимо на протяжении 20 часов, используя постоянное напряжение 14.8 B и ограничив максимальный ток значением 5!ном (!ном = ёмкость батареи/20). То есть, для аккумулятора на 60 Ач максимальный ток будет составлять 15 А (60/20*5). После окончания 20-и часов заряжайте батарею ещё 4 часа, сохраняя постоянную величину тока !ном».

Какое напряжение использовать для зарядки кальциевой батареи?

Изучив инструкции по эксплуатации аккумуляторов от различных производителей свинцово-кислотных стартерных АКБ, Вы нигде не найдёте совета проводить зарядку при постоянном напряжении 16 B.

Обычно производители рекомендуют в стационарных условиях для 12-вольтовых АКБ использовать постоянное напряжение 14.8 B – либо постоянную силу тока в 0.1 от ёмкости. И эти рекомендации не зависят от исполнения аккумулятора: они одинаковые для свинцово-кальциевых, малосурьмянистых и гибридных батарей.

Откуда взялась распространённая рекомендация использовать ток 16 B? Из ГОСТ P 53165-2008. Да, этот стандарт действительно предписывает при проведении тестирования свинцово-кальциевых батарей заряжать их при постоянном напряжении 16 B, а потом при постоянном уровне тока. Но важно понимать, что указанные рекомендации верны исключительно для проведения тестирования, в ходе которого проверяют способность аккумулятора быстро принимать высокое количество энергии – фактически, это проверка совершенства производственной технологии.

Попытка зарядить батарею при напряжении 16 B в обычных условиях – на воздухе, при комнатной температуре – приведёт к тому, что электролит быстро нагреется (до отметки в 60 градусов Цельсия всего за 2 часа после того, как аккумулятор был разряжена до 10-11 B), начнётся масштабное газовыделение. А в самом худшем случае, при несовершенстве технологии, нагрев может достигать 70-и градусов.

Перегрев приводит к том, что коррозия решёток существенно ускоряется, а срок службы батареи заметно падает. При проведении тестов всё перечисленное не имеет никакого значения, поскольку аккумулятор будет утилизирован сразу после завершения испытаний, но для автолюбителя, рассчитывающего на долгий срок службы АКБ, заряд при напряжении 16 B – это крайне негативная ситуация.

Именно поэтому производители аккумуляторов рекомендуют заряжать АКБ при меньшем напряжении. И тот же ГОСТ P 53165-2008 для штатной зарядки аккумулятора, для которого невозможно посмотреть рекомендации производителя, советует постоянное напряжение 14.8 B.

Полное руководство по оптимизированной зарядке аккумулятора на iPhone

  • Когда оптимизированная зарядка аккумулятора включена, ваш iPhone не будет заряжаться полностью до тех пор, пока он вам не понадобится.
  • Оптимизированная зарядка аккумулятора

  • замедляет зарядку iPhone, но при этом дольше сохраняет работоспособность аккумулятора.
  • Если ваш iPhone слишком долго остается полностью заряженным, это может привести к повреждению аккумулятора.

Если вы похожи на большинство людей, вы, вероятно, держите свой iPhone подключенным к зарядному устройству, пока спите. Это гарантирует, что он будет полностью заряжен, когда вы проснетесь, и будет готов работать весь день.

К сожалению, постоянно держать устройства подключенными к зарядному устройству — не всегда хорошая идея. Если аккумулятор вашего устройства полностью заряжен, но вы продолжаете заряжать его, аккумулятор будет постепенно изнашиваться, пока не перестанет держать заряд. Способность вашей батареи удерживать заряд известна как ее «состояние батареи», и это важно для телефонов, компьютеров, планшетов и многого другого.

Здесь на помощь приходит функция оптимизированной зарядки аккумулятора Apple. Оптимизированная зарядка аккумулятора (или сокращенно OBC) — это функция, которая останавливает зарядку вашего iPhone, чтобы защитить его аккумулятор. Это может показаться плохим, но поверьте нам — это отличная функция.

Вот как работает оптимизированная зарядка аккумулятора и как ее включить или выключить.

Как оптимизированная зарядка аккумулятора поддерживает аккумулятор вашего iPhone в рабочем состоянии

Как мы уже упоминали, если ваш iPhone полностью заряжен, но вы все еще держите его подключенным к зарядному устройству, вы повреждаете аккумулятор. Зарядка уже полностью заряженной батареи изнашивает ее компоненты и химические вещества, а также затрудняет удержание энергии.

Проще говоря: предположим, что когда вы купили свой iPhone, полная зарядка обеспечит его работу в течение 24 часов. Аккумулятор, изношенный перезарядкой, может проработать только 20 часов, затем 15 часов, а затем 10 часов. В конце концов, это не продлится даже так долго.

Оптимизированная зарядка аккумулятора помогает предотвратить это. Пока функция OBC включена, ваш iPhone будет заряжаться медленнее, что сократит время, в течение которого он будет полностью заряжен и подключен к сети. Это сохранит работоспособность аккумулятора и продлит время каждой зарядки.

Вы увидите это сообщение, пока ваш iPhone заряжается в течение ночи.

Яблоко

Функция работает, изучая ваше расписание, записывая, когда вы используете свой iPhone и когда оставляете его для зарядки. Если вы подключите свой iPhone перед сном, он будет заряжаться, пока не достигнет 80 процентов, а затем остановится. Затем он будет ждать полной зарядки, пока не сработает будильник. Вам не нужно беспокоиться о перезарядке во время сна — с этим справится OBC.

Таким образом, хотя это и означает, что вы намеренно замедляете зарядку iPhone, в долгосрочной перспективе это чистая выгода. Исправный аккумулятор продлевает срок службы вашего iPhone и позволяет получать больше пользы от каждой зарядки.

Важно: Хотя OBC действительно помогает поддерживать работоспособность аккумулятора в течение более длительного времени, он не делает аккумулятор бессмертным. Аккумулятор вашего iPhone со временем обязательно изнашивается из-за перепадов температуры и естественных химических реакций.

Оптимизированная зарядка аккумулятора доступна на всех iPhone с iOS 13 (выпущенной в 2019 г.) или более поздней версии. Если вы не уверены, какая у вас версия iOS, вы можете проверить ее в приложении «Настройки».

На каждом новом iPhone по умолчанию должна быть включена функция «Оптимизированная зарядка аккумулятора». Но если вы хотите проверить или отключить эту функцию, вы можете сделать это быстро.

Как включить или отключить оптимизированную зарядку аккумулятора

1. Откройте приложение «Настройки» на iPhone и прокрутите вниз, чтобы выбрать Аккумулятор .

2. Нажмите Состояние батареи .

3. На странице «Состояние батареи» вы можете увидеть, насколько здорова ваша батарея. Чтобы включить или отключить OBC, коснитесь переключателя с надписью Оптимизированная зарядка аккумулятора .

Коснитесь переключателя, чтобы включить или выключить OBC.

Уильям Антонелли/Инсайдер

Если вы отключаете его, вам также придется выбрать, отключать ли его временно или навсегда.

Уильям Антонелли

Технический репортер для Insider Reviews

Уильям Антонелли (он/она/они) — писатель, редактор и организатор из Нью-Йорка. Как один из основателей команды Reference, он помог вырастить Tech Reference (теперь часть Insider Reviews) из скромных начинаний в гигантскую силу, которая привлекает более 20 миллионов посещений в месяц.
Помимо Insider, его тексты публиковались в таких изданиях, как Polygon, The Outline, Kotaku и других. Он также является источником технического анализа на таких каналах, как Newsy, Cheddar и NewsNation.
Вы можете найти его в Твиттере @DubsRewatcher или связаться с ним по электронной почте [email protected].

ПодробнееПодробнее

Аккумуляторы, зарядные устройства и электромобили

Управление транспортных технологий

Электромобили At Scale Lab Consortium

Узнайте больше о консорциуме EVs@Scale Министерства энергетики США, который объединяет национальные лаборатории и ключевые заинтересованные стороны для проведения исследований и разработок инфраструктуры электромобилей.

Обладая огромным потенциалом для повышения энергетической безопасности страны, экономической жизнеспособности и качества жизни, подзаряжаемые электромобили (PEV), в том числе подзаряжаемые гибридные электрические и полностью электрические транспортные средства, будут играть ключевую роль в транспортное будущее.

Управление транспортных технологий (VTO) поддерживает различные работы по снижению стоимости и повышению удобства PEV. VTO ​​сотрудничает с национальными лабораториями и промышленностью для улучшения аккумуляторов и систем электропривода.

Чтобы максимизировать эффективность этих технологий, исследователи используют программное обеспечение для моделирования и моделирования для создания виртуальных транспортных средств на основе данных, собранных с транспортных средств на дороге и в лаборатории в рамках расширенной деятельности по тестированию транспортных средств (AVTA).

VTO также работает с национальными лабораториями и ключевыми заинтересованными сторонами для продвижения разработки и использования инфраструктуры зарядки PEV. Три общих принципа определяют усилия VTO в этой области и предназначены для поддержки сообществ, компаний и других лиц, планирующих доступность зарядки PEV в будущем.

Офис тесно сотрудничает с другими федеральными агентствами, в том числе с Министерством транспорта США, правительствами штатов и местными органами власти, отраслевыми партнерами и другими ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы обслуживать нынешних и будущих водителей PEV по всей Америке:

  • Мероприятия по обеспечению готовности местных сообществ и автопарков связывают местные органы власти и частные автопарки с более чем 75 коалициями «Чистые города» по всей стране.
  • Оценочная карта готовности PEV помогает сообществам оценить, насколько они подготовлены к водителям PEV, в то время как ряд городов уже находит способы улучшить планирование, повысить уровень обучения и сократить бюрократическую волокиту с помощью проектов по обеспечению готовности сообщества PEV.

VTO сотрудничает с рядом организаций и компаний для обучения американской рабочей силы разработке, сборке, ремонту и реагированию на инциденты с этими транспортными средствами. VTO ​​уже более 25 лет спонсирует студенческие соревнования по продвинутым автомобилям, причем последнее из них посвящено превращению обычного Chevrolet Camaro в PEV без ущерба для производительности, безопасности или приемлемости для потребителей.

Программа VTO «Аккумуляторы, зарядка и электромобили» направлена ​​на исследование новой химии аккумуляторов и клеточных технологий, которые могут:

  • Снизить стоимость аккумуляторов для электромобилей до уровня менее 100 долл. США/кВтч — в конечном итоге до 80 долл. США/кВтч
  • Увеличить запас хода электромобилей до 300 миль
  • Уменьшите время зарядки до 15 минут или менее.

Ресурсы

  • Общий обзор PEV см. в разделе Основы электромобилей.
  • На странице «Зарядка автомобиля» представлена ​​информация о зарядке дома, в общественных местах и ​​на рабочем месте.
  • На странице «Налоговые льготы и другие льготы» есть сортируемые списки федеральных, государственных и коммунальных льгот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *