Содержание
Заряд аккумуляторных батарей | Wybor battery
25 сентября 2019
Заряд аккумуляторных батарей производят от источника постоянного тока. Для протекания зарядного тока необходимо, чтобы напряжение зарядного устройства было больше э. д. с. батареи.
Наиболее широко распространены два способа заряда: при постоянном зарядном токе и постоянном напряжении. Реже применяются модифицированный заряд, при котором изменяются ток и напряжение, и ускоренный заряд, представляющий собой заряд большими токами.
При любом способе заряда температура электролита в батареях должна быть не выше 50°С.
Заряд постоянным током
Заряд при стабилизации напряжения постоянного подзаряда (Uпзб) по графику UI производят при ограничении первоначального зарядного тока (Iогр.) зарядных устройств на уровне не более 0,3С10 (если в сопроводительной документации на данный тип элементов не указан меньший ток ограничения).
Величина напряжения постоянного подзаряда (Uпзб) батареи определяется как произведение величины напряжения подзаряда (Uпз), заданного производителем для данного типа аккумуляторов, на их число n в составе батареи. По мере заряда батареи, когда напряжение заряда достигнет значения Uпзб (момент времени t1), зарядные устройства выйдут из режима ограничения тока. Ток заряда батареи начнет уменьшаться и в конце заряда достигнет величины, равной току содержания.
Длительность заряда таким режимом до полного восстановления емкости батареи — около суток. Данный режим заряда батареи является наиболее щадящим для аккумуляторов, поскольку исключает перезаряд батареи и не требует перестройки выходного напряжения зарядных устройств. Его также применяют при отсутствии у зарядных устройств автоматического переключения установок повышенного напряжения заряда и напряжения постоянного подзаряда батареи.
Заряд АКБ при повышенном напряжении
Заряд при повышенном зарядном напряжении по графику I,U позволяет значительно сократить время ввода батареи в действие, однако требует наличия у зарядных устройств автоматики переключения напряжения с повышенного значения при заряде на значение напряжения постоянного подзаряда.
Перед началом заряда батареи выходное напряжение зарядных устройств устанавливается на уровне (2,35×n) В, где n — число элементов в батарее, а суммарный зарядный ток ограничивают на уровне (0,1 — 0,3)Iогр. По мере заряда батареи, когда напряжение заряда достигнет значения (2,35×n) В, зарядные устройства выйдут из режима ограничения тока и зарядный ток начнет уменьшаться. Для полного заряда батареи повышенным напряжением достаточно 12 часов, после чего зарядные устройства должны быть переведены на установку стабилизации напряжения постоянного подзаряда (Uпзб).
Зарядный ток батареи при этом резко уменьшится, поскольку напряжение поляризации элементов может превышать величину подзарядного напряжения. По мере снижения поляризации элементов зарядный ток увеличивается до величины тока содержания для данной степени заряженности батареи. Заряд считается завершённым, если напряжение элементов не возрастает в течение двух последующих часов.
Заряд аккумулятора от температуры и плотности электролита: SOC
Температура электролита | Wet Low Maintenance (Sb/Ca) or Wet Standard (Sb/Sb)** батарея | Wet «Mainteneance Free» (Ca/Ca)*** или AGM/Gel Cell VRLA (Ca/Ca) батарея | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение плотности электролита | Значение напряжения разомкнутой цепи | Значение напряжения разомкнутой цепи | ||||||||||||||
°F | °С | 100% SoC* | 75% SoC | 50% SoC | 25% SoC | 0% SoC | 100% SoC | 75% SoC | 50% SoC | 25% SoC | 0% SoC | 100% SoC | 75% SoC | 50% SoC | 25% SoC | 0% SoC |
120 | 48,9 | 1,249 | 1,209 | 1,174 | 1,139 | 1,104 | 12,663 | 12,463 | 12,253 | 12,073 | 11,903 | 12,813 | 12,613 | 12,413 | 12,013 | 11,813 |
110 | 43,3 | 1,253 | 1,213 | 1,178 | 1,143 | 1,108 | 12,661 | 12,461 | 12,251 | 12,071 | 11,901 | 12,811 | 12,611 | 12,411 | 12,011 | 11,811 |
100 | 37,8 | 1,257 | 1,217 | 1,182 | 1,147 | 1,112 | 12,658 | 12,458 | 12,248 | 12,068 | 11,898 | 12,808 | 12,608 | 12,408 | 12,008 | 11,808 |
90 | 32,2 | 1,261 | 1,221 | 1,186 | 1,151 | 1,116 | 12,655 | 12,455 | 12,245 | 12,065 | 11,895 | 12,805 | 12,605 | 12,405 | 12,005 | 11,805 |
80 | 26,7 | 1,265 | 1,225 | 1,19 | 1,155 | 1,12 | 12,65 | 12,45 | 12,24 | 12,06 | 11,89 | 12,8 | 12,6 | 12,4 | 12 | 11,8 |
70 | 21,1 | 1,269 | 1,229 | 1,194 | 1,159 | 1,124 | 12,643 | 12,443 | 12,233 | 12,053 | 11,883 | 12,793 | 12,593 | 12,393 | 11,993 | 11,793 |
60 | 15,6 | 1,273 | 1,233 | 1,198 | 1,163 | 1,128 | 12,634 | 12,434 | 12,224 | 12,044 | 11,874 | 12,784 | 12,584 | 12,384 | 11,984 | 11,784 |
50 | 10 | 1,277 | 1,237 | 1,202 | 1,167 | 1,132 | 12,622 | 12,422 | 12,212 | 12,032 | 11,862 | 12,772 | 12,572 | 12,372 | 11,972 | 11,772 |
40 | 4,4 | 1,281 | 1,241 | 1,206 | 1,171 | 1,136 | 12,606 | 12,406 | 12,196 | 12,016 | 11,846 | 12,756 | 12,556 | 12,356 | 11,956 | 11,756 |
30 | -1,1 | 1,285 | 1,245 | 1,21 | 1,175 | 1,14 | 12,588 | 12,388 | 12,178 | 11,998 | 11,828 | 12,738 | 12,538 | 12,338 | 11,938 | 11,738 |
20 | -6,7 | 1,289 | 1,249 | 1,214 | 1,179 | 1,144 | 12,566 | 12,366 | 12,156 | 11,976 | 11,806 | 12,716 | 12,516 | 12,316 | 11,916 | 11,716 |
10 | -12,2 | 1,293 | 1,253 | 1,218 | 1,183 | 1,148 | 12,542 | 12,342 | 12,132 | 11,952 | 11,782 | 12,692 | 12,492 | 12,292 | 11,892 | 11,692 |
0 | -17,8 | 1,297 | 1,257 | 1,222 | 1,187 | 1,152 | 12,516 | 12,316 | 12,106 | 11,926 | 11,756 | 12,666 | 12,466 | 12,266 | 11,866 | 11,666 |
*SOC = State of charge — уровень заряда аккумуляторной батареи
**Wet Low Maintenance (Sb/Ca) or Wet Standard (Sb/Sb): Сурьмянисто-кальциевые редкообслуживаемые батареи с электролитом и стандартные Сурьмянистые батареи с электролитом
***Wet «Mainteneance Free» (Ca/Ca): Кальциевые обслуживаемые батареи с электролитом
₽38 990
В корзину
₽12 450
В корзину
₽28 150
В корзину
₽5 800
В корзину
Скачать таблицу зависимости заряженности аккумулятора от температуры и плотности электролита (SOC) в PDF
Tesla Semi будет заряжаться мощностью 1+ МВт с использованием нового зарядного кабеля V4 будет заряжаться на мегаваттном уровне.
Это неудивительно, потому что для больших электромобилей, таких как полуприцепы класса 8, действительно нет другого способа быстро пополнить запас хода, учитывая, насколько велики батареи (не менее нескольких сотен кВтч).
Согласно краткой информации, компания разработала новое зарядное решение для зарядки постоянным током мощностью 1+ МВт (1000+ кВт).
Не сказано, насколько высокой может быть мощность. Мы полагаем, что это только отправная точка, поскольку система зарядки мегаваттных зарядов (MCS) CharIN потенциально готова к пиковой мощности 3750 кВт (3,75 МВт) при 3000 А (3 кА) при напряжении до 1250 В (1,25 кВ).
Что мы знаем, так это то, что для достижения уровня зарядки 1 МВт и поддержания тонкого/легкого/гибкого зарядного кабеля Tesla разработала новый зарядный кабель V4, в котором используется новая технология иммерсионного охлаждения.
Как видно на изображении ниже, внутри кабеля V3 Supercharging имеется 12 проводов (по 6 в каждом направлении) и две трубки охлаждающей жидкости. Этого достаточно для достижения плотности тока примерно 14 А/мм 2 (по сравнению с 4 А/мм 2 или около того в версии V2 без жидкостного охлаждения).
Новый зарядный кабель V4 имеет принципиально иную компоновку с двумя рядами более тонких проводов (вместо прежних двух групп по шесть толстых проводов), дополнительно погруженных в теплоноситель (на обратных трубках). Согласно Тесле, таким образом плотность тока может увеличиться до 35 А/мм 9 .0017 2 . Это в 2,5 раза больше.
Благодаря зарядному кабелю V4 Tesla сможет подавать в автомобиль гораздо более высокий ток. Дополнительные электрические потери будут быстро компенсированы более интенсивным охлаждением.
Но это еще не все. Мощность зарядки должна быть увеличена в несколько раз (в четыре раза, если мы сравним 1 МВт с нагнетателем V3 мощностью 250 кВт) и потенциально должна поддерживаться дольше. Вот почему одновременно Tesla также более чем удвоит напряжение до уровня примерно 1000 В (система аккумуляторов и выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства).
Во время презентации Tesla подтвердила, что новая система зарядки мощностью 1+ МВт появится в грядущем Tesla Cybertruck.
Мало того, было сказано, что он появится в Tesla Superchargers в 2023 году. В сочетании с четким знаком «V4» кажется, что речь идет о 1 МВт V4 Tesla Supercharger.
Мы не совсем уверены в разъеме для зарядки. Tesla не показывает разъем для зарядки Semi и его новую зарядную вилку мощностью 1+ МВт, а также ничего не говорит о совместимости с MCS CharIn, поддерживаемой большим количеством производителей. Это открытый вопрос.
Запатентованный зарядный разъем Tesla для автомобилей в Северной Америке — недавно открытый и названный Североамериканским стандартом зарядки (NACS) — скорее всего, не сможет выдержать нагрузку в 1+ МВт. Компания заявляет, что она поддерживает 1000 В и должна быть достаточной для 1 МВт, но это всего лишь точка входа для большегрузных автомобилей.
Другими словами, мы можем увидеть две отдельные вещи:
- новый нагнетатель V4 с разъемом NACS и зарядным кабелем V4 для использования во всех автомобилях Tesla в Северной Америке (включая зарядку Tesla Cybertruck мощностью 1 МВт)
- новые мегазарядные устройства для Tesla Semi с новым разъемом и зарядным кабелем V4 (подобно показанному несколько месяцев назад Teslarati , который, как сообщается, видели на предприятии PepsiCo Frito-Lay в Модесто, Калифорния
В любом случае, для
Галерея: Tesla Semi
79 может справиться с зарядкой мощностью 1+ МВт (особенно с несколькими стойлами одновременно), Tesla намеревается оборудовать свои станции быстрой зарядки аккумуляторными системами накопления энергии. Фотографии
Характеристики Tesla Semi (2022 г.):
- Полная загрузка 82 000 фунтов (37 195 кг) Полная масса автопоезда
- Запас хода: около 300 миль (483 км) или 500 миль (804 км)
(два варианта аккумуляторов) - Энергопотребление: менее 2 кВтч/миля (1,24 кВтч/км)
- Расчетная емкость аккумулятора (на основе запаса хода и энергопотребления): менее 600 кВтч или 1000 кВтч (1 МВтч)
- Ускорение 0–60 миль/ч (96,5 км/ч): 20 секунд (при полной загрузке)
- Увеличение скорости на 5% Комплектация: ограничение скорости на шоссе
- Силовой агрегат: 3 независимых двигателя (против четырех двигателей в исходных характеристиках 2017 г.)
— два электродвигателя для ускорения на задней оси (с автоматическим отключением)
— один электрический двигатель для движения по шоссе на второй оси (постоянно включен)
— роторы с карбоновыми втулками, как у Plaid - Быстрая зарядка: до 70% диапазона за 30 минут
Пиковая мощность: 1+ МВт - Экономия топлива (оценка) : до 200 000 долларов США в течение 3 лет
Tesla MY2023 VIN Decoder
Первоначальные цены (на раскрытии в 2017 году):
- Ожидаемая базовая цена (300 миль) — 150 000 долл.
- Ожидаемая цена серии Founders – 200 000 долларов США
- Резервирование серии Founders – 200 000 долларов США
* Цены указаны в долларах США. Международные цены будут отличаться.
Автор: Марк Кейн
ChargePost — новая система сверхбыстрой зарядки со встроенным аккумулятором и большими экранами
Немецкая компания ADS-TEC Energy только что добавила новую систему зарядки на основе аккумуляторов к своей существующей линейке решений для зарядки. Новая сверхбыстрая система зарядки электромобилей (EV) под названием ChargePost рекламируется как одно из самых компактных зарядных устройств. Для этого требуется менее двух квадратных метров (21,5 квадратных футов) площади земли. Кроме того, он работает на существующих силовых соединениях без необходимости расширения существующих сетей. Новая система сочетает сверхбыструю зарядку с универсальным дизайном, объединяющим аккумулятор, силовую электронику и систему охлаждения.
Каждый ChargePost имеет две точки сверхбыстрой зарядки электромобилей, которые могут обеспечить водителям запас хода более 100 километров (60 миль) всего за несколько минут (мощность постоянного тока до 300 кВт с одной точкой зарядки и 150 кВт с двумя точками зарядки). используется сразу). Он также включает в себя два дополнительных 75-дюймовых цифровых дисплея снаружи конструкции. Кроме того, ChargePost имеет настраиваемую емкость аккумулятора 143 или 201 кВтч.
«ChargePost обеспечивает новый уровень совершенства для зарядки электромобилей, сочетая высочайшую мощность зарядки с высококачественными материалами и большими дисплеями в универсальном решении для зарядки с аккумулятором», — сказал Томас Шпайдель, генеральный директор ADS. -ТЭК Энергия. «Это решение поддерживает переход на электромобили и может ускорить расширение зарядной инфраструктуры в Европе и США». ChargePost уже доступен в Германии и Европе и скоро будет доступен в США.
ChargePost предлагает установку plug-and-play на уровне земли и быструю и простую установку с помощью вилочного погрузчика. Он подключается непосредственно к существующей низковольтной сети с ограниченной мощностью.
Благодаря ChargePost сверхбыстрая зарядка электромобилей возможна практически везде, как в городах, так и в сельской местности, где часто отсутствуют высоковольтные сети. Заправочные станции, автосалоны, транспортно-логистические фирмы, офисные и коммерческие здания, а также операторы автопарков с автомобилями, которые работают в несколько смен и нуждаются в быстрой зарядке, кажутся лучшими местами для использования ChargePost.
ChargePost — это практичная и надежная замена традиционным настенным зарядным устройствам переменного тока, которые невозможно использовать в достаточном количестве везде — будь то в крупных жилых комплексах, кварталах или где-либо еще. Максимальная гибкость обеспечивается ChargePost для спонтанной и быстрой зарядки нескольких транспортных средств одновременно, особенно если вы устанавливаете сразу несколько станций.
Неохлаждаемый разъем CCS1/CCS2 на встроенном зарядном кабеле имеет длину не менее трех метров. Сообщается, что простой в использовании платежный терминал является частью интерфейса с 10-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря прямому доступу к модульным функциональным блокам, таким как охлаждение, дисплеи и аккумуляторные элементы, он также прост в обслуживании. При необходимости можно заменить отдельные аккумуляторные модули.
Для получения дохода от рекламы дополнительные 75-дюймовые мониторы на боковых панелях ChargePost обеспечивают качество изображения/видео 4K/сверхвысокой четкости. Экраны представляют собой впечатляющие холсты для ряда потенциальных настраиваемых изображений и видеосообщений, которые операторы ChargePost могут использовать для продвижения своих собственных услуг или продажи другим компаниям.
В систему можно добавить камеру для безопасной работы, обнаружения движения или записи видео.
Интегрированная аккумуляторная система также функционирует как энергетическая платформа, позволяя интегрировать недорогую бытовую электроэнергию для сетевых услуг или для зарядки электромобилей в сочетании с фотоэлектрической (PV) системой. Да, уникальной особенностью ChargePost является возможность двунаправленной подачи накопленной энергии обратно в сеть, которая будет введена в эксплуатацию в первой половине 2023 года. Эта функция позволяет операторам создавать совершенно новые бизнес-модели.
Ожидается, что к 2030 году на европейских дорогах будет около 43 миллионов легковых автомобилей с электрическим приводом и 4 миллиона легких коммерческих автомобилей с электроприводом в связи с директивами ЕС по достижению целевых показателей выбросов CO2. Для этих 47 миллионов электромобилей потребуется большая зарядная инфраструктура. Согласно прогнозу, к 2030 году будет строиться 14 000 зарядных станций каждую неделю, или около 7,5 миллионов общественных зарядных станций. внутренние города и сельские районы, где расширение сетевой инфраструктуры ограничено. Тогда больше транспортных средств можно заряжать быстрее. Технология зарядки от ADS-TEC Energy 2022 была номинирована на премию German Future Prize президента Германии и стала частью его «круга передового опыта» благодаря своей исключительной производительности и эффективности при минимальных размерах.
ChargePost — новейшее дополнение к предложениям систем зарядки ADS-TEC Energy. Две другие системы зарядки, доступные от ADS-TEC Energy, — это ChargeBox и ChargeTrailer. ChargePost с буферизацией от батареи, вероятно, больше всего подходит для сельских районов, где они видят меньше трафика и использования, поскольку он буферизуется от батареи. Однако реклама сбоку от зарядных устройств может быть выгодна операторам в местах с интенсивным движением. Тем не менее, как однажды сказал мне наш главный редактор Закари Шахан: «В нашей жизни слишком много экранов!» Я должен согласиться, поэтому, возможно, некоторым покупателям было бы неплохо избежать огромных визуальных эффектов.
Источник и избранное фото: adstec-energy
Цените оригинальность CleanTechnica и освещение новостей о чистых технологиях? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или послом CleanTechnica – или покровителем на Patreon.
Не хотите пропустить историю чистых технологий? Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте.