Рубрики
Разное

Замкнул аккумулятор последствия: Замкнул аккумулятор последствия — Автомобильный портал

Замкнуло банку аккумулятора: что делать


Off
Статьи,

Короткое замыкание (КЗ) в аккумуляторе – это как состояние комы у человека. Теоретическая возможность возврата к нормальной деятельности существует, но скорее всего, замкнувший аккум больше не заработает. Возникает КЗ из-за соединения двух точек электрической цепи с разными потенциалами. В аккумуляторе оно может произойти по причине замыкания положительного и отрицательного токоотводов металлическим предметом. Однако, чаще всего причины короткого замыкания внутри батареи, и увидеть их не так просто.

Почему происходит короткое замыкание АКБ?

Основных причин короткого замыкания всего несколько. Во-первых, замкнуть может батарея, на дне которой образовался слой шлама – осыпавшейся активной массы с пластин. Практически все современные аккумуляторы оборудованы сепараторами – чехлами, наподобие чайных пакетиков из пористого пластика, предохраняющими активную массу от осыпания. Значит, вторая причина КЗ – разрушение сепараторов. Но даже целые сепараторы не могут помешать образованию «мостиков» пористого свинца между положительными и отрицательными пластинами. Отрицательные могут обрастать внушительными наростами свинца, которых хватит, чтобы, при неудачном стечении обстоятельств «грохнуть» банку.

Как определить, что аккумулятор «замкнуло»?

Короткое замыкание, чаще всего, возникает в одной из банок АКБ. Но это приводит к гибели всей батареи. Гибель эта медленная, если дальше проводить печальные параллели с человеческим здоровьем, она похожа на угасание пациента от тяжелой болезни. Вычислить «больной» КЗ аккумулятор несложно: на пораженной банке напряжение будет нулевым. При зарядке плотность в «замкнутой» банке расти не будет, а разряжается такая батарея очень быстро. Зарядка замкнутой батареи может занять намного дольше времени, чем нормальной, а газообразования в электролите заряжаемой батареи слышно не будет.

Как воскресить аккумулятор после короткого замыкания?

Мы уже говорили, что заставить работать аккумулятор в состоянии КЗ не проще, чем вывести тяжело раненного человека из комы. А с современными батареями – максимально закрытыми, без видимых контактов банок на крышке, и, иногда даже, без пробок, — замыкание становится приговором.

Но все-таки, два способа попытаться воскресить АКБ существует. Один достаточно прост, другой – экстремален.

  • Первый – промыть внутренности АКБ дистиллированной водой. Возможно, получится разъединить пористые перемычки между пластинами или кусочки намазки, замкнувшие батарею.
  • Второй способ возможен, только если в АКБ есть доступ к контактам банок, а у вас есть доступ к инверторному сварочному аппарату постоянного тока. Минус аппарата – к минусу банки, плюс – к плюсу, при этом, аппарат в сеть не включаем. Устанавливаем ток 250 А. Плотно заворачиваем пробки АКБ – чтобы в момент подачи тока не взорвался газ, вырабатываемый аккумулятором. Ставим между собой и аккумулятором перегородку, надеваем спецодежду и защитные очки, сварочный аппарат относим как можно дальше. И кратковременно включаем аппарат. Аккумулятор или выйдет из строя совсем, вплоть до взрыва, или свинцовый нарост, замкнувший пластины пережжет сильным током.

Замкнула банка аккумулятора, что делать? Признаки и симптомы замкнутой банки

Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?

Содержание

  • 1 Замкнули банки аккумулятора – симптомы
  • 2 Признаки замкнутой банки аккумулятора
  • 3 Как определить замкнутую банку в аккумуляторе
  • 4 Причины замыкания банок в аккумуляторе
  • 5 Восстановление замкнутой банки аккумулятора
  • 6 Видео

Замкнули банки аккумулятора – симптомы

Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.

При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.

Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.

Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.

Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц – выделяется газ сероводород.

Признаки замкнутой банки аккумулятора

Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.

Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.

Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.

Как определить замкнутую банку в аккумуляторе

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Самый надежный способ тестирования проводится на полностью разряженном аккумуляторе. Батарея должна выдать напряжение 12 В. Показатель меньше на число, кратное 2 определит, столько банок пришло в негодность. В дальнейшем потребуется определить, почему замкнула банка. Если аккумулятор дорогой и новый, отработавший меньше 3 лет, его можно реанимировать. Но для этого нужно иметь слесарные навыки, инструмент и соблюдать технику безопасности.

Причины замыкания банок в аккумуляторе

Основная проблема заключается в несоблюдении инструкций по эксплуатации АКБ автомобиля. Тесно расположенные пластины, активная замазка на решетках, точно рассчитаны на работу под заливом, с напряжением, в пределах допустимого. Осыпавшаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу являются предпосылкой контакта пластин с противоположными зарядами. Если одна банка работает с перегрузом, она быстрее разряжается, сульфатируется, и первая выйдет из строя.

Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:

  • Заводской брак – случай гарантийный.
  • Сильный удар по корпусу.
  • Хронический недозаряд и переразряд – наиболее частая причина неисправности.

Восстановление замкнутой банки аккумулятора

После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.

Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.

  1. Определить неработающую банку по перечисленным признакам.
  2. Извлечь электролит, пользуясь специальными средствами, работая в очках и резиновых перчатках.
  3. Разрезать пластик вокруг ячейки сверху.
  4. Отсоединить перемычки с соседними элементами и аккуратно вынуть пакет пластин, промыть их от кислоты.
  5. Определить место замыкания – частичку металла, погнутую пластину, удалить осадок на дне.
  6. Установить конструкцию на место, как было, залить электролит, крышку укрепить с помощью клея.
  7. Произвести полную зарядке батареи.

Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.

Видео

Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.

Замкнула банка аккумулятора – что делать?

Каковы плохие последствия автомобильного аккумулятора, который часто разряжается? Его опасность нельзя игнорировать.

Когда автомобильный аккумулятор разряжается, это не только доставляет массу неудобств в поездке, но и может угрожать жизни водителя, поэтому необходимо уделять больше внимания профилактике и обслуживанию.

Потеря мощности обычно связана с недостаточным напряжением (или мощностью). Кроме того, отказ системы зарядки автомобильного генератора, повлекший за собой несвоевременное восполнение мощности аккумуляторной батареи, потребляемой стартером и другими силовыми цепями, также приведет к потере мощности.

C характеристики

Одной из характеристик автомобильных аккумуляторов является то, что они 90 90 90 90 90 саморазряжаются. Он будет постепенно разряжаться, даже если он припаркован без движения. Если батарея сильно разряжена, так что напряжение ниже 10,5 В, серная кислота будет генерировать сульфат свинца на свинцовой пластине. В этот момент, если не зарядить вовремя, сульфат свинца вызовет сульфид батареи, батарея будет утилизирована.

Плюс, некоторые электрические компоненты автомобиля (сигнализация, автоматическое запирание дверей и т.д.) не перестанут работать из-за выключения зажигания, так что не думайте, что машина хороша, чтобы долго не ездить. Вообще говоря, полмесяца  без вождения, хотя батарея все еще заряжена, напряжение упало, и запуск станет затрудненным. Если автомобиль стоит на стоянке более трех месяцев , то аккумулятор почти разряжен.

Опасности

Длительно разряженный автомобильный аккумулятор может быть очень опасным! Если его можно вовремя пополнить 2-3 раза , его можно продолжать использовать. Если он не заряжается в течение длительного времени, уровень окисления электролита слишком высок, и он легко окислит поверхность электродной пластины. Таким образом, напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое, что приводит к медленной реакции при запуске стартера. По прошествии длительного времени переключатель стартера и разгрузочное колесо будут повреждены. Кроме того, длительное низкое напряжение сократит срок службы самой батареи.

В целом, последствия низкого заряда аккумуляторной батареи автомобилей:

  1. вызывающие нестабильную скорость холостого хода двигателя
  2. уменьшение фактического объема впрыска топлива
  3. ослабить энергию воспламенения
  4. вызывает невозможность поднять противоугонную сигнализацию
  5. вызывающий зависание аудиосистемы
  6. вызывает ненормальную работу соответствующих систем и т. д.

Расширенная информация

Для определения качества батареи существует специальный измерительный прибор, но такие приборы есть у немногих пользователей. Ниже приведены три подсказки, чтобы оценить хорошие и плохие характеристики батареи, для справки.

  1. Судя по внешнему виду: наблюдайте за появлением деформации, выступания, протечки, разрыва и выдувания, подгорания, выделения оксида из резьбового соединения и т. д. 
  2. Измерение нагрузки: внешний вид без отклонений, ИБП работает в режиме батареи и с определенной нагрузкой. Если время разрядки значительно короче нормального времени разрядки, после 8 часов зарядки все еще не удается восстановить нормальное время работы в режиме ожидания, определите старение батареи.
  3. Измерил мультиметром.

Солнечное зарядное устройство

Основным устройством солнечного зарядного устройства является солнечный элемент. На самом деле, точное название солнечных элементов должно быть «фоточувствительные элементы» или «фотоэлектрические элементы», принцип действия — фотоэлектрический эффект. Причина, по которой его называют фотогальваническим элементом, означает, что устройство будет производить электричество в условиях света.

Преимущества солнечных зарядных устройств.

  1. На солнце без питания переменного тока непосредственно преобразуйте солнечную энергию в электрическую энергию постоянного тока. Он может заряжать небольшие бытовые приборы, такие как сотовые телефоны и цифровые камеры, в любое время и в любом месте. Это необходимый компаньон для людей, которые любят путешествовать, заниматься спортом на открытом воздухе и деловых людей.
  2. Солнечное зарядное устройство представляет собой высокоэффективную солнечную батарею. Встроенную литиевую батарею для хранения энергии можно заряжать на досуге и при своевременном использовании. Полностью устраните отсутствие питания, потерю мощности, перебои в подаче электроэнергии, мероприятия на свежем воздухе, которые иногда заканчиваются из-за проблем с батареей.
  3. Солнечное зарядное устройство заряжается быстро. Нет питания, когда солнце светит через 3 минуты после того, как телефон можно зарядить. И может заряжать другие устройства в то же время, когда светит солнце.

 

 

Подробнее

Как зарядить автомобильный аккумулятор зимой?

Какое зарядное устройство на солнечных батареях лучше всего подходит для автомобильного аккумулятора??

Сколько ватт солнечной панели мне нужно для выработки 40 ампер в день для лодки?

Как выбрать подходящее зарядное устройство на солнечных батареях для автомобильного аккумулятора 12 В?

Солнечные идеи своими руками. Вот то, что вы никогда не знали и что вам нужно!

Как обслуживать аккумулятор моего автомобиля? 5 важных советов, которые знает каждый хороший водитель!

В чем разница между солнечными панелями?

Что такое солнечный контроллер? Как соединить контроллер и солнечную панель? Солнечная идея своими руками.

Как обслуживать лодочный аккумулятор? Небольшой совет сэкономит вам 1000 долларов!

Jump Starter действительно так хорошо работает?

Три основных типа солнечных панелей

Почему солнечные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов синие?

Когда чистить солнечные панели

Как чистить солнечные батареи

Обязательное руководство по выбору портативной солнечной панели

Важность технического обслуживания автомобиля О том, как выбрать детское автокресло

Как выбрать держатель телефона для автомобиля?

Как правильно выбрать автомобильный пылесос?

Что нужно знать, чтобы выбрать видеорегистратор

Как выбрать автомобильный парфюм?

Как выбрать автомобильный проекционный дисплей?

Как выбрать автомобильную защитную пленку для краски

Как сохранить аккумулятор электромобиля?

Вернуться к блогу

Почему короткое замыкание может сжечь ваш автомобиль дотла

На этой неделе мы начинаем новую серию статей о том, как работает электричество в автомобиле и как использовать мультиметр для его устранения.

Во-первых, зачем говорить «в машине»? Работает ли электричество иначе в машине, чем где-либо еще? Конечно нет. Но тот факт, что в старинном автомобиле вы имеете дело с низковольтным постоянным током (DC), а аккумулятор заземлен на корпус автомобиля, создает уникальную электрическую среду.

В этой первой части мы хотим дать достаточно предыстории, чтобы в ближайшие недели, когда мы будем говорить «измерить ток в цепи», вы знали, что такое ток и цепь. Мы собираемся сделать это с точки зрения обучения вас как раз достаточному количеству электричества, чтобы иметь возможность рассчитать ток, который может течь, и мощность, которая может быть рассеяна при коротком замыкании, чтобы вы могли понять, почему короткое замыкание может вызвать электрический огонь.

Что такое электричество? В этом обсуждении электричество представляет собой поток заряда, а заряд течет от положительной клеммы аккумулятора к отрицательной клемме. (Да, я знаю; на самом деле электроны текут в другую сторону, но я немного расслабился. )

Что такое напряжение, ток и сопротивление?  Это три основных электрических параметра. Для их описания часто используется аналогия с водой. В этой аналогии:

  • Напряжение, измеренное в вольтах, является высотой водопада заряда.
  • Ток, измеряемый в амперах, представляет собой количество заряда, протекающего через водопад.
  • Сопротивление, измеряемое в омах, представляет собой диаметр трубы, по которой протекает заряд.

Таким образом, у вас может быть высокое напряжение с низким током (например, высокий водопад с струйкой воды) или низкое напряжение с высоким током (например, низкий водопад с большим количеством воды, протекающей по нему).

Существует еще одна часто используемая аналогия: напряжение похоже на электрическое давление. В этой аналогии люди говорят, что вольты толкают амперы, сжатые омами. Есть аккуратная графика, представляющая это, которая уже много лет гуляет по Интернету.

вольт ампер

Что такое цепь? Мы сказали, что электричество — это поток заряда. Когда заряд течет, у вас есть цепь , начинающаяся с положительной клеммы аккумулятора и заканчивающаяся отрицательной клеммой. Для схемы нужны три вещи:

  1. Источник напряжения. Это батарея (ну, батарея плюс генератор, но давайте не будем усложнять).
  2. Путь, по которому течет ток. Это провода.
  3. «Нагрузочное устройство», оказывающее сопротивление потоку тока и выполняющее полезную работу. Это то, что вы пытаетесь привести в действие — лампочку, электродвигатель и т. д.

Простая схема, показывающая источник напряжения, нагрузочное устройство и путь прохождения тока.

Что такое короткое замыкание?
Сразу возникает вопрос: если у вас есть только провода, но нет устройства нагрузки, это цепь?

Вырожденная цепь без устройства нагрузки.

Ответ таков: это цепь, но вырожденная цепь. Это короткое замыкание . Если нет нагрузочного устройства, оказывающего сопротивление потоку тока, сами провода действуют как нагрузочное устройство, но поскольку их сопротивление низкое, они плавятся.

Чтобы объяснить это, нам придется использовать… математику. Ну, алгебра.

Использование закона Ома для объяснения плавления проводов
Люди ненавидят закон Ома, потому что алгебра вызывает у них косоглазие. Мы собираемся поговорить об этом очень кратко, потому что это позволяет вам понять, почему короткое замыкание может привести к возгоранию вашего старинного автомобиля.

Существует зависимость между напряжением (V), током (I) и сопротивлением (R), выраженная в законе Ома. Соотношение:

В = I*R (напряжение равно току, умноженному на сопротивление)

Теперь, поскольку напряжение в автомобиле почти всегда 12 вольт, оно постоянно, и что вас действительно интересует, так это то, как изменяется ток. с сопротивлением. Итак, выражая закон Ома по-другому:

I = V/R (ток равен напряжению, деленному на сопротивление)

Существует еще одно уравнение, степенной закон Ватта, который гласит:

P = I*V (мощность в ваттах равна силе тока, умноженной на напряжение)

Давайте рассмотрим простой пример с лампочкой. Это полезно, потому что мощность лампочек выражается в ваттах, и люди имеют представление о том, что означает мощность лампочки. Итак, если у вас есть маленькая лампочка с сопротивлением 12 Ом и включена в цепь 12 В, ток будет:

I = V/R = (12 вольт) / (12 Ом) = 1 ампер.

И мощность будет:

P = I*V = (1 ампер) * (12 вольт) = 12 ватт, примерно то, что вы ожидаете от маленькой лампочки.

Ток и мощность маленькой лампочки.

Итак, теперь мы можем объяснить, почему при коротком замыкании плавятся провода. На самом деле вы можете посмотреть сопротивление одного фута стандартного провода 10 калибра в таблице. Это около 0,01 Ом. Выполняя тот же расчет закона Ома, что и для лампочки, для 12 вольт, протекающих через один фут провода с сопротивлением 0,01 Ом, ток равен:

I = V/R = (12 вольт) / (0,01 Ом) = 1200 ампер.

Это тонн тока, больше, чем может потреблять ваш стартер. Теперь ваш автомобильный аккумулятор, вероятно, не совсем способен производить 1200 ампер. Номинал холодного пуска (CCA) большинства аккумуляторов составляет около 850. Но давайте просто воспользуемся значением 1200 ампер. Мощность будет:

P = I*V = (1200 ампер) * (12 вольт) = 14 400 Вт.

Расчет тока и мощности при коротком замыкании.

Четырнадцать тысяч ватт. Подумай об этом. Это мощность, производимая одним из них.

Генератор Gator-14000

И, поскольку кусок провода на самом деле не является нагрузочным устройством — это не вращающийся двигатель, или радио, или лампочка, — эта энергия поступает только туда, где она может: нагревать. И это не , созданный как обогреватель. Таким образом, он сжигает свою изоляцию, а затем плавится.

На самом деле, ты надеешься, что он растает. Если он расплавится, то путь для тока прервется, и ток перестанет течь. По иронии судьбы, чем толще провод, тем дольше по нему будет проходить ток, прежде чем он расплавится, и тем больше повреждений он нанесет.

Теперь на практике никто никогда намеренно не подключит кусок провода к клеммам аккумулятора. Однако в автомобиле отрицательная клемма аккумулятора подключена к кузову автомобиля, и каждая электрическая цепь в автомобиле использует кузов как часть пути заземления.

Каждая цепь в вашем автомобиле включает в себя кузов автомобиля на пути заземления.

Таким образом, если какой-либо провод перед нагрузочным устройством, по которому течет ток, перетрет изоляцию и коснется кузова автомобиля, он разорвет цепь, и ток потечет по нему на землю. Именно по этой причине то, что мы обычно называем «коротким замыканием», имеет более техническое название — «короткое замыкание на землю». Если в цепи короткого замыкания есть предохранитель, он сгорит. Но если его нет, провода расплавятся.

На рисунке ниже показана простая схема, в которой помимо нагрузочного устройства также есть предохранитель и выключатель. Переключатель находится в разомкнутом положении, поэтому ток не должен течь. Мы показываем два возможных пути короткого замыкания

  • Если короткое замыкание на землю происходит по зеленому пути (короткое замыкание № 1), ток сначала протечет через предохранитель, вызывая перегорание предохранителя, размыкание цепи и остановку протекание тока до того, как будет причинен какой-либо ущерб.
  • Но если замыкание на массу происходит по красной дорожке (короткое замыкание №2) — то до предохранитель — вместо этого предохранитель не является частью цепи и не защищает проводку. Именно из-за этого изношенные силовые провода, соприкасающиеся с землей, наносят такой большой ущерб и могут сжечь вашу машину дотла за минуту.

Два разных замыкания на массу, первое защищено предохранителем, второе незащищенным, в результате чего оплавились провода.

В старинном автомобиле на самом деле довольно пугает то, что большая часть проводки не защищена предохранителями. Любая проводка, идущая непосредственно от аккумулятора к генератору или блоку предохранителей, обычно не имеет предохранителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *